Программа пришкольного летнего лагеря
Оценка 4.8

Программа пришкольного летнего лагеря

Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—7 кл
14.02.2020
Программа пришкольного летнего лагеря
программа пришкольного летнего лагеря
программа лагерь лето.docx

МБОУ «Пибаньшурская средняя школа»

Программа оздоровительного пришкольного лагеря «Солнышко»

 

Место проведения:  МБОУ «Пибаньшурская средняя школа»

Дата проведения: с 02 по 28 июня 2014 г.

Участники лагеря: обучающиеся МБОУ «Пибаньшурская средняя школа»

Возраст участников: с 6,6 лет  до 15 лет (включительно)

 

Преамбула

      В своей работе школа опирается на нормативно-правовые документы: ФЗ от 24.07.1998г. «Единая стратегия оздоровительного отдыха детей», постановления УР от 28 ноября 2009г «Об организации оздоровительного отдыха детей».

 

      В системе непрерывного образования каникулы играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.

Пришкольные лагеря-одна из наиболее востребованных форм отдыха детей школьного возраста.

      Воспитательная ценность системы отдыха в школьных лагерях состоит в том, что она создает условия для педагогически целесообразного, эмоционально-привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

      Отдых в школьном лагере-это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Все направления работы школьного лагеря-физкультурно-оздоровительное, краеведческое и творческое – имеют познавательный и развлекательный характер.

 

      Лето- это хорошая теплая погода, море зелени и солнечного света. Поэтому наш лагерь называется «Солнышко». Мы хотим согреть детей теплом своих сердец, наполнить долгожданные летние каникулы здоровой творческой зажигательной деятельностью, дать детям заряд бодрости и оптимизма. Теперь каждый, дети и взрослые, имеют такую возможность. Наше личное солнце, которое освещает и согревает жизнь в нашем лагере, и хорошее настроение помогут нам в этом. Итак, отправляемся в путешествие!

 

1.    Пояснительная записка

      Вся воспитательная работа в пришкольном лагере «Солнышко» направлена на реализацию представленной программы в форме сюжетно-ролевой игры.

В рамках программы реализуются два основных направления: познавательно-творческое и спортивно-оздоровительное.

      Программа включает в себя различные спортивно-оздоровительные, творческие, познавательные и развивающие мероприятия и игры, которые способствуют активному отдыху воспитанников, а главное формируют духовно-нравственную творческую личность.

 

2.    Кадровое обеспечение

      Один из актуальных вопросов организации работы лагеря - его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря-педагоги школы. Во время работы лагеря складывается сплоченный коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.

      Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника. Кандидатуры руководителя утверждаются по следующим критериям: наличие опыта работы с детьми в каникулярный период, наличие организационного опыта, степень владения знаниями по организации работы в летнем лагере дневного пребывания.

      Штатное расписание лагеря подразумевает следующие критерии работников лагеря: начальник лагеря, вожатая, воспитатели из расчета: на 17 детей – один воспитатель, руководители секций (воспитатели): музыкальное искусство, изобразительное искусство, ручной труд, умники и умницы, спортивная секция.

      К работе в лагере дневного пребывания  привлекаются работники столовой, технические работники школы, школьная медсестра, водитель школьного автобуса, школьный библиотекарь.

      Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей и отрядных вожатых.

 

3.    Педагогические кадры

      Начальник лагеря несет ответственность за: соблюдением распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно – воспитательной и досуговой деятельности, проведение мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.

 

      Специальные кадры (руководители секций) отвечают за: содержание деятельности своих секций, результативность работы и привлечение ребят к деятельности, участвуют в подготовке общественных мероприятий.

 

      Воспитатели несут ответственность: за жизнь и здоровье детей, выполнение плана воспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел.

 

      Отрядный вожатый: организует и поддерживает работу отряда, проведение общелагерных дел, обеспечивает безопасность детей.

 

 

 

 

 

4.    Педагогические условия

·        Добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;

·        Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);

·        Систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;

·        Организация различных видов стимулирования детей и взрослых;

·        Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению  успешной самореализации ребенка;

·        Создание ситуации успеха, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;

·        Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

 

5.    Методическое обеспечение смены

v Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;

v Должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МБОУ «Пибаньшурская средняя школа»;

v Проведение установочного семинара для вожатых до начала смены;

v Подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;

v Подбор реквизита для проведения дел;

v Разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых результатов и успехов;

 

      Проведение смены обусловлено необходимостью обеспечения организованного отдыха и оздоровления детей во время летних каникул.

      В основе программы лежат принципы:

·        Личностный подход (Принять воспитанника таким, каков он есть. Научиться влиять на развитие личности, но не ломать ее, чтобы построить заново).

·        Гуманистический подход (Стремиться сделать межличностные отношения гуманными).

·        Эмоциональный подход (Опираться на чувства ребенка. Воспитывать добрые чувства).

·        Деятельный подход (Бездеятельность, апатия, равнодушие не воспитывают).

·        «Средовой» подход (Учитывание влияния среды, снижение ее негативного влияния).

·        Культурологический подход (Привитие нетерпимости к низкопробной культуре).

·        Дифференцированный подход (Уметь «видеть» каждую личность и научиться обращаться к ней на «особом языке»).

·        Целостностной, комплексный подход (развитие всех сторон личности в гармонии. Использование лучших методов и форм воспитания).

 

 

6.    Цель организации работы лагеря:

      Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;

      Создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни и развитие творческого потенциала.

Задачи:

-широкое приобщение детей к социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, сотворчества;

-поддержка и оказание методической и практической помощи отрядным вожатым и детским коллективам в организации и проведении мероприятий;

-выявление и развитие творческого потенциала ребенка,  развитие навыков работы в группе;

 

7.    Содержание и формы реализации программы

      Реализация цели и задач смены осуществляется по программе «Солнышко» в форме сюжетно-ролевой игры. Из участников программы формируется 5 отрядов, лучи солнышка – направления их спортивной и творческой деятельности. Каждый отряд имеет свой план работы. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, изготовление, оформление.

      Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, коллективных творческих дел, спортивных мероприятий.

      Результаты состязаний и конкурсов отражаются на специальном стенде.

 

8.    Система стимулирования успешности и личного роста

В каждом отряде есть свой отрядный уголок, в котором отражены:

-название отряда,

-девиз отряда,

-список отряда,

-символика отряда,

-достижения отряда,

-поздравления.

      Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит сохранения ее в наших детях.

      Основными познавательными задачами данной смены является знакомство с литературными и мультипликационными героями, которые помогут больше узнать о родном крае, воспитывать уважение к традициям народов, проживающих на территории Удмуртской Республики, воспитание любви к Родине.

 

 

9.    План работы смены (21 день)

 

Дата

 

Мероприятие

Форма проведения

02.06.14

Открытие лагеря. Торжественная линейка «Праздник лета»

Концертная программа

03.06.14

«День традиций»

1. Ознакомление с лагерем

2. Игры на знакомство.

3. «Летняя карусель» (Игра-путешествие)

 

 

 

КТД

04.06.14

«День спорта»

1.     Конкурсная программа «Я в Сочи»

2.     «Веселые старты»

Конкурсная программа

05.06.14

«День девочек» (творческая программа)

КТД

06.06.14

«День сказок»

1. «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Театрализованное представление, игровая программа

07.06.14

«День здоровья»

1.     Игра по станциям

2.     Площадка подвижных игр

3.     Конкурс утренней зарядки

Игровая программа

09.06.14

«В семье единой»

1.     Игра по станциям

2.     Представление народов, проживающих на территории Удмуртии

КТД

10.06.14

«День безопасности»

1. «Осторожно, огонь!»

2. Игра – эстафета: «Школа светофорных наук»

3. Игры на доверие и взаимодействие

 

 

КТД

11.06.14

      «День России» (творческая программа)

Познавательная программа

16.06.14

«Танцуй пока молодой»-день танца

1.     Танцевальная викторина

2.     Танцевальные конкурсы

3.     Танцевальная площадка

Игровая программа

17.06.14

«День чистоты и порядка»

1.Трудовой десант – благоустройство

территории, конкурсы

2.Карнавал здоровья («ускоренная помощь»-в лагере)

 3. Подвижные игры

 

 

 

 

Конкурсная программа

18.06.14

День борьбы с курением, алкоголем

1.     Конкурс боевых листков

2.     Акция «Вместо сигареты возьми конфету»

3.     Игровая программа

КТД

19.06.14

«День Смеха»

1.Игры на внимательность

2.КТД «День смеха»

3. Комический футбол

Игровая и конкурсная программа

20.06.14

 «День Истории»

1.Конкурсы

2. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

3. Подвижные игры

КТД

21.06.14

«День памяти»

1. «День Памяти и скорби»

2. Конкурс рисунков, посвященный дню

памяти

 

 

КТД

23.06.14

«День Нептуна»

1. Игры на внимательность

2. КТД Игра «Три корабля»

3. Подвижные игры

Конкурсная и игровая программа

24.06.14

Моя Родина – Пибаньшур

1.     Знакомство с интересными местами городка и его окрестностей

2.     Посещение музея части

3.     Викторина «Лучший знаток Пибаньшура

Познавательная программа

25.06.14

День творчества

1.     «Алло, мы ищем таланты» (конкурс юных дарований)

2.     Конкурс рисунков

Конкурсная программа

26.06.14

«День Экологии»

1.Трудовой десант – благоустройство

территории, конкурсы

2.«Экологическая тропа»

3. Выставка рекордов природы «Природа и фантазия»

 

 

 

КТД

27.06.14

«День Романтиков»

1.Игры на доверие и взаимодействие

2.Шоу – программа «Знатоки этикета»

3. Подвижные игры

Познавательная программа

28.06.13

Праздник закрытия лагеря

Концертная программа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.                      Режим работы лагеря

 

Время

Мероприятия

 

8.30

Общая линейка

8.45

Общая зарядка

9.00

Завтрак

9.30-10.00

Отрядное время

10.00-10.30

Работа секций (вторник,четверг)

10.30-11.10

Подвижные игры на улице

11.10-12.00

Отрядное время

12.00

Обед

12.30-13.15

Общее мероприятие

13.15-14.00

Отрядное время

14.00

Полдник

14.15

Подведение итогов дня (общая линейка)

14.30

Уход домой

 

 

 

 

 

11.                      Ожидаемые результаты программы:

       Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность детского коллектива, педагоги создают условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявилось, активизировалось.

      В летнем оздоровительном пришкольном лагере создаются максимально благоприятные условия для:

-сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей;

-освоения различных видов деятельности: организаторской, творческой и т.д.;

-приобретение конкретных знаний, умений и навыков;

-формирование лидерских качеств в каждом участнике программы.

      Все эти качества становятся необходимыми как самому ребенку, так и коллективу, в котором он развивается. Педагогический коллектив создает условия для того, чтобы каждый ребенок был положительно оценен и принят коллективом (а в последствии – обществом), чтобы он чувствовал себя нужным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.                      Список литературы:

 

1. Загородный летний лагерь.1-11классы.Сост. С.И.Лобачева,В.А.Великородная, К.В.Щиголь. – М.: ВАКО, 2006г. – 208с.(Мозаика детского отдыха).

2.  Школьный летний лагерь/авт.-Сост. Е.И.Гончарова, Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко.-М.-    ВАКО,2004г.-192с.-(Мозаика детского отдыха).

3.  Веселые игры для дружного отряда. Праздники в загородном лагере. Сост.И.Бесова.-Ярославль. Академия развития. Академия Холдинг, 2002г.

4.  С.Марфина. Летний лагерь от А до Я.-Ярославль,2005г.

 

 

 

 


 

МБОУ «Пибаньшурская средняя школа»

МБОУ «Пибаньшурская средняя школа»

Программа включает в себя различные спортивно-оздоровительные, творческие, познавательные и развивающие мероприятия и игры, которые способствуют активному отдыху воспитанников, а главное формируют духовно-нравственную творческую личность

Программа включает в себя различные спортивно-оздоровительные, творческие, познавательные и развивающие мероприятия и игры, которые способствуют активному отдыху воспитанников, а главное формируют духовно-нравственную творческую личность

Педагогические условия ·

Педагогические условия ·

Дифференцированный подход (Уметь «видеть» каждую личность и научиться обращаться к ней на «особом языке»)

Дифференцированный подход (Уметь «видеть» каждую личность и научиться обращаться к ней на «особом языке»)

Удмуртской Республики, воспитание любви к

Удмуртской Республики, воспитание любви к

Карнавал здоровья («ускоренная помощь»-в лагере) 3

Карнавал здоровья («ускоренная помощь»-в лагере) 3

День Романтиков» 1.Игры на доверие и взаимодействие 2

День Романтиков» 1.Игры на доверие и взаимодействие 2

Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность детского коллектива, педагоги создают условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявилось, активизировалось

Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность детского коллектива, педагоги создают условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявилось, активизировалось
Скачать файл