Программа производственного контроля
за соблюдением санитарных правил и
выполнением санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
Пояснительная записка
Наименование юридического лица: |
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное |
|||
Ф. И. О. руководителя, телефон: |
Иванов Иван Иванович, (000) 123-21-13 |
|||
Юридический адрес: |
|
|||
Фактический адрес: |
|
|||
Количество работников: |
52 человека |
|||
Количество обучающихся: |
200 человек |
|||
Свидетельство о государственной регистрации |
|
|
|
|
ОГРН |
|
|||
ИНН |
|
|||
Лицензия на осуществление
образовательной |
№ |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Настоящая Программа за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемических (профилактических) мероприятий разработана на основании требований статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и постановлением главного санитарного врача от 13.07.2001 № 18 «О введении в действие Санитарных правил – СП 1.1.1058-01».
2. Необходимые изменения, дополнения в программу производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, вводе в эксплуатацию новых помещений, реконструкции старых, других существенных изменениях деятельности юридического лица.
3. Виды деятельности, которые осуществляет образовательная организация:
· начальное общее, основное общее и среднее общее образование;
· дополнительное образование детей и взрослых;
· предоставление социальных услуг без обеспечения проживания.
4. Перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью:
· Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
· Федеральный закон от 17.09.1998 № 157-Ф3 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;
· Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
· Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
· СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий»;
· СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
· СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда»;
· СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»;
· СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
· СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
· СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
· СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»;
· СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»;
· СанПиН 2.3.2.1324-03 «Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;
· ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»;
· ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»;
· ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;
· ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»;
· ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»;
· ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию»;
· ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции»;
· ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»;
· приказ от 31.12.2020 Минтруда России № 988н, Минздрава России № 1420н «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры»;
· приказ Минздрава России от 28.01.2021 № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;
· <…>.
5. Перечень работников, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля:
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Занимаемая должность |
Приказ о назначении |
1 |
Иванов Иван Иванович |
Директор |
№ 34 от 20.08.2019 |
2 |
Петров Петр Петрович |
Зам. директора по АХЧ |
№ 7 от 15.04.2019 |
3 |
Сидоров Василий Васильевич |
Зам. директора по УВР |
№ 24 от 21.09.2019 |
4 |
Белова Алена Анатольевна |
Ответственный
по |
№ 25 от 12.03.2018 |
5 |
Костенко Ирина Сергеевна |
Специалист по кадрам |
№ 15 от 22.06.2018 |
6 |
... |
|
|
6. Профилактические мероприятия по осуществлению производственного контроля:
Объект |
Определяемые |
Периодичность |
Лица, |
Нормативная |
Формы |
Производственный контроль за благоустройством и санитарно-техническим состоянием территории, помещений, оборудования, проведением строительства, реконструкции, технического переоснащения и ремонтных работ |
|||||
Микроклимат |
Температура воздуха помещений Частота проветривания помещений |
Ежедневно |
Зам. директора по АХЧ |
СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20, СанПиН 1.2.3685-21 |
График проветриваний |
Влажность воздуха склада пищеблока |
Журнал учета температуры и влажности на складе пищеблока |
||||
Освещенность территории и помещений |
Наличие и состояние осветительных приборов |
1 раз в 3 дня |
Зам. директора по АХЧ |
СП 2.4.3648-20 |
Журнал визуального производственного контроля |
Наличие, целостность и тип ламп |
|||||
Шум
|
Наличие источников шума на территории и в помещениях |
Ежемесячно |
Зам. директора по АХЧ |
СП 2.4.3648-20 |
Журнал результатов производственного контроля |
Условия работы оборудования |
По плану техобслуживания |
Рабочий по обслуживанию здания, спецорганизация (по необходимости) |
СП 2.4.3648-20, план техобслуживания |
||
Входной контроль поступающей продукции и товаров |
– наличие документов об оценке соответствия (декларация или сертификат); |
Каждая поступающая партия |
Зам. директора по АХЧ |
СП 2.4.3648-20, ТР ТС 007/201 |
Журнал учета входного контроля товаров и продукции |
– соответствие упаковки и маркировки товара требованиям действующего законодательства и нормативов (объем информации, наличие текста на русском языке и т. д.); |
|||||
– соответствие товара гигиеническим нормативам и санитарным требованиям (возможность контакта с дезсредствами и т. д.) |
|||||
Загрязняющие воздух вещества |
Проверка закупаемой продукции на соответствие предельно допустимым концентрациям вредных веществ |
Каждая поступающая партия |
Зам. директора по АХЧ |
СП 2.4.3648-20, ТР ТС 007/201, СанПиН 3.3686-21 |
Журнал учета входного контроля товаров и продукции |
Контроль работы вентиляции |
Ежеквартально |
Рабочий по обслуживанию здания |
Журнал результатов производственного контроля |
||
... |
|
|
|
|
|
Производственный контроль за организацией образовательной воспитательной деятельности |
|||||
Режим образовательной деятельности |
Объем образовательной нагрузки обучающихся |
При составлении и пересмотре расписания занятий |
Зам. директора по УВР |
СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 |
Расписание занятий (гриф согласования) |
1 раз в неделю (выборочно) |
Зам. директора по УВР |
Классный журнал |
|||
1 раз в неделю (выборочно) |
Зам. директора по УВР |
Классный журнал |
|||
Ученическая мебель и оборудование |
Оценка соответствия ученической мебели росто-возрастным особенностям детей и их расстановка в классах, кабинетах (не менее 20% помещений) |
2 раза в год (август, январь) |
Медработник |
СанПиН 1.2.3685-21 |
Журнал регистрации результатов производственного контроля |
Маркировка мебели в соответствии с ростовыми показателями |
Каждая партия |
Заместитель директора по АХР |
СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 |
||
... |
|
|
|
|
|
Производственный контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, санитарным содержанием территории, помещений и оборудования |
|||||
Санитарное состояние помещений и оборудования |
Кратность и качество текущей уборки |
Ежедневно |
Зам. директора по АХЧ |
СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
График текущей уборки и дезинфекции помещений |
Кратность и качество генеральной уборки |
Еженедельно |
Зам. директора по АХЧ |
СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20, СП 3.1/2.4.3598-20 |
Журнал учета проведения генеральной уборки |
|
Санитарно-противоэпидемический режим |
Дезинсекция |
Профилактика – ежедневно |
Зам. директора по АХЧ |
СанПиН 3.3686-21 |
Журнал регистрации результатов производственного контроля |
Обследование – 2 раза в месяц. Уничтожение – по необходимости |
Спецорганизация |
||||
Дератизация |
Профилактика –ежедневно |
Зам. директора по АХЧ |
СанПиН 3.3686-21 |
||
Обследование – ежемесячно. Уничтожение – весной и осенью, по необходимости |
Спецорганизация |
||||
Санитарное состояние площадки для сбора отходов |
Вывоз ТКО и пищевых отходов |
При температуре плюс 4 °C и ниже – 1 раз в 3 дня. При температуре плюс 5 °C и выше – ежедневно |
Дворник, региональный оператор по обращению с ТКО |
СанПиН 2.1.3684-21 |
Журнал регистрации результатов производственного контроля |
Кратность промывки и дезинфекции контейнеров и контейнерной площадки |
При температуре плюс 4 °C и ниже – 1 раз в 20 дней. При температуре плюс 5 °C и выше – 1 раз в 5 дней |
||||
Рабочие растворы дезсредств |
Содержание действующих веществ дезинфицирующих средств |
Ежедневно |
Зам. директора по АХЧ |
СанПиН 2.3/2.4.3590-20, СП 2.4.3648-20 |
Журнал учета расходования дезсредств |
Внутренняя отделка помещений |
Состояние отделки |
Ежеквартально |
Рабочий по обслуживанию здания |
СП 2.4.3648-20 |
Журнал визуального производственного контроля |
... |
|
|
|
|
|
Производственный контроль (организационные мероприятия) за безопасностью пищевой продукции с применением принципов ХАССП |
|||||
Закупка и приемка пищевой продукции и сырья |
Качество и безопасность поступивших продуктов и продовольственного сырья |
Каждая партия |
Кладовщик, ответственный за работу в ФГИС «Меркурий» |
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
Декларации, свидетельства и другие документы о качестве и безопасности продукции |
Условия доставки продукции транспортом |
Справка |
||||
Хранение пищевой продукции и продовольственного сырья |
Сроки и условия хранения пищевой продукции |
Ежедневно |
Ответственный по питанию, кладовщик |
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
Отчет |
Время смены кипяченой воды |
Ежедневно 1 раз каждые 3 часа |
Ответственный по питанию |
График |
||
Температура и влажность на складе |
Ежедневно |
Кладовщик |
Журнал учета температуры и относительной влажности |
||
Температура холодильного оборудования |
Журнал учета температуры |
||||
Приготовление пищевой продукции |
Соблюдение технологии приготовления блюд по технологическим документам |
Каждый технологический цикл |
Ответственный по питанию |
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
Отчет |
Поточность технологических процессов |
Повар |
Справка |
|||
Температура готовности блюд |
Каждая партия |
Отчет |
|||
Готовые блюда |
Суточная проба |
Ежедневно от каждой партии |
Повар |
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
Ведомость |
Органолептическая оценка |
Каждая партия |
Ответственный по питанию |
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
Журнал |
|
Дата и время реализации готовых блюд |
Каждая партия |
Ответственный по питанию |
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
Журнал |
|
Обработка посуды и инвентаря |
Содержание действующих веществ дезинфицирующих средств в рабочих растворах |
Ежедневно |
Медработник |
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
Журнал |
Обработка инвентаря для сырой и готовой продукции |
Ежедневно |
Ответственный по питанию |
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
Отчет |
|
... |
|
|
|
|
|
Производственный контроль за соблюдением личной гигиены и обучением работников |
|||||
Гигиеническая подготовка работников |
Прохождение работником гигиенической аттестации |
Для работников пищеблока – ежегодно. Для остальных категорий работников – 1 раз в 2 года |
Специалист по кадрам |
СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
Личные медицинские книжки. Ведомость контроля своевременности прохождения медосмотров и гигиенического обучения |
Состояние работников |
Количество работников пищеблока с инфекционными заболеваниями, повреждениями кожных покровов |
Ежедневно |
Медработник |
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
Гигиенический журнал (сотрудники) |
Медосмотр |
Предварительный – при трудоустройстве; периодический – ежегодно |
Медработник |
СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20, приказ Минздрава от 28.01.2021 № 29н, приказ Минздрава, Минтруда от 31.12.2020 № 988н/1420н |
Ведомость контроля своевременности прохождения медосмотров и гигиенического обучения |
|
Профилактика заболеваний |
Вакцинация |
По национальному календарю профилактических прививок и при наличии решения санврача – по календарю профилактических прививок по эпидемическим показаниям |
Медработник |
СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
Личные медицинские книжки |
... |
|
|
|
|
|
7. Перечни
а) Перечень объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований, испытаний:
Назначение помещений |
Вид и показатели исследования |
Место/объект исследования (обследования) |
Объем (количество, число точек или проб) |
Кратность |
Пищеблок |
Микробиологические исследования проб готовых блюд на соответствие требованиям санитарного законодательства |
Салаты, сладкие блюда, напитки, вторые блюда, гарниры, соусы, творожные, яичные, овощные блюда |
2 – 3 блюда исследуемого приема пищи |
1 раз в квартал |
Калорийность, выход блюд и соответствие химического состава блюд рецептуре |
Суточный рацион питания |
1 |
1 раз в год |
|
Контроль проводимой витаминизации блюд |
Третьи блюда |
1 блюдо |
2 раза в год |
|
Микробиологические исследования смывов на наличие санитарно-показательной микрофлоры (БГКП) |
Объекты производственного окружения, руки и спецодежда персонала |
10 смывов |
1 раз в год |
|
Микробиологические исследования смывов на наличие возбудителей иерсиниозов |
Оборудование, инвентарь в овощехранилищах и складах хранения овощей, цехе обработки овощей |
5 – 10 смывов |
1 раз в год |
|
Исследования смывов на наличие яиц гельминтов |
Оборудование, инвентарь, тара, руки, спецодежда персонала, сырые пищевые продукты (рыба, мясо, зелень) |
10 смывов |
1 раз в год |
|
Исследования питьевой воды на соответствие требованиям санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по химическим и микробиологическим показателям |
Питьевая вода из разводящей сети помещений: моечных столовой и кухонной посуды; цехах: овощном, холодном, горячем, доготовочном (выборочно) |
2 пробы |
По химическим показателям – 1 раз в год, микробиологическим показателям – 2 раза в год |
|
Исследование параметров микроклимата производственных помещений (температура, кратность обмена воздуха, относительная влажность) |
Рабочее место |
2 точки |
2 раза в год (в холодный и теплый периоды) |
|
Исследование уровня искусственной освещенности в производственных помещения |
Рабочее место |
2 точки |
1 раз в год в темное время суток |
|
Исследование уровня шума в производственных помещениях |
Рабочее место |
2 точки |
1 раз в год, а также после реконструкции систем вентиляции; ремонта оборудования, являющегося источником шума |
|
Учебные и рабочие кабинеты |
Оценка параметров микроклимата (температура, кратность обмена воздуха, относительная влажность) |
Классы, кабинеты, спортивный зал, мастерские |
Не менее 10% помещений |
2 раза в год (в холодный и теплый периоды) |
Рабочие места (за исключением рабочих мест пищеблока) |
10% рабочих мест (по 2 точки) |
1 раз в год |
||
Оценка состояния воздушной среды помещений (аэроионный состав воздуха) |
Классы, кабинеты, классы ПЭВМ, мастерские, залы спортивный, музыкальный, библиотека |
Не менее 10% помещений |
После ремонтных работ, установки новой мебели, покупки книг |
|
Помещения с оргтехникой, кондиционерами, принудительной вентиляцией |
1 проба |
1 раз в год и при покупке новой оргтехники, ПЭВМ, ремонта |
||
Контроль уровня искусственной освещенности, коэффициент пульсации |
Классы, кабинеты, оборудованные персональными ЭСО, мастерские, залы спортивный, музыкальный |
Не менее 20% помещений |
1 раз в год, в темное время суток |
|
Оценка параметров электрических, магнитных, электромагнитных полей |
Классы и кабинеты с ЭСО, мастерские (при наличии ЭСО) |
Не менее 20% классов и кабинетов, 100% мастерских |
1 раз в год |
|
Оценка параметров шума |
Классы и кабинеты с ЭСО, мастерские |
Не менее 10% помещений, подлежащих оценке |
1 раз в 2 года |
|
Оценка уровней вибрации |
Мастерские |
Все помещения |
1 раз в 2 года |
|
Бассейн |
Качество воды в ванне бассейна: мутность, цветность, запах |
Бассейновая вода - ванны бассейна |
Не менее чем в 2 точках: поверхностный слой толщиной 0,5 – 1,0 сантиметра и на глубине 25 – 30 сантиметров от поверхности зеркала воды |
1 раз в рабочие часы |
Качество воды в ванне бассейна: температура |
Перед началом работы и далее каждые 4 часа |
|||
Остаточное содержание обеззараживающих реагентов: – Водородный показатель (pH); – остаточный связанный хлор; – остаточный свободный хлор; – озон (при озонировании) |
Перед началом работы и далее каждые 4 часа |
|||
Контроль содержания органических веществ: – Перманганатная окисляемость; – хлороформ; – формальдегид (при озонировании); – азот аммонийный |
1 раз в месяц |
|||
Основные микробиологические показатели: – Обобщенные колиформные бактерии (далее - ОКБ); – escherichia coli; – колифаги; – золотистый стафиллокок (Staphylococcus aureus) |
1 раз в месяц |
|||
Паразитологические исследования: – Возбудители кишечных инфекций; – синегнойная палочка (Pseudomonas aeruginosa); – цисты лямблий; – яйца и личинки гельминтов |
|
|
||
Микроклимат: – температура; – влажность относительная; |
Воздух водной зоны |
2 точки |
Перед началом работы и далее каждые 4 часа |
|
Скорость движения воздуха |
Перед открытием и после ремонта или замены вентиляционного оборудования |
|||
Освещенность поверхности воды |
1 точка |
Перед открытием и после ремонта или замены вентиляционного оборудования |
||
Уровень звука |
б) Перечень скоропортящихся продуктов, которые представляют потенциальную опасность: кефир, сметана, молоко, трубочки с кремом.
в) Перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации.
Профессия |
Количество |
Характер производимых |
Кратность |
Кратность |
Педагоги |
42 |
Работы в образовательных организациях |
1 раз в год |
1 раз в 2 года |
Перенапряжение голосового |
||||
Директор |
1 |
Работы в образовательных организациях |
1 раз в год |
1 раз в 2 года |
Зрительно напряженные работы, связанные с непрерывным слежением за экраном видеотерминала |
||||
Заместитель директора по АХЧ |
1 |
Работы в образовательных организациях |
1 раз в год |
1 раз в 2 года |
Подъем и перемещение груза вручную |
||||
Работа, связанная с мышечным напряжением |
||||
Делопроизводитель |
3 |
Работы в образовательных организациях |
1 раз в год |
1 раз в 2 года |
Работники пищеблока |
7 |
Работы в образовательных организациях |
1 раз в год |
ежегодно |
г) Перечень форм учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля.
Наименование
форм учета и |
Периодичность |
Ответственное лицо |
Журнал учета температурного
режима в |
Ежедневно |
Ответственный по питанию |
Журнал учета температуры и влажности в складских помещениях |
Ежедневно |
Ответственный по питанию |
Гигиенический журнал (сотрудники) |
Ежедневно перед началом рабочей смены работников |
Медработник |
Ведомость контроля за рационом питания |
Ежедневно |
Медработник |
График смены кипяченой воды |
Не реже 1 раза каждые 3 часа |
Ответственный по питанию |
Журнал регистрации результатов производственного контроля |
По факту |
Директор |
Журнал учета расходования дезсредств |
Ежедневно |
Зам. директора по АХЧ |
Ведомость контроля за рационом питания |
Ежедневно |
Ответственный по питанию |
Журнал учета проведения генеральной уборки |
Ежемесячно |
Зам. директора по АХЧ |
Гигиенический журнал (сотрудники) |
Ежедневно |
Медработник |
Ведомость контроля своевременности прохождения медосмотров и гигиенического обучения |
По факту |
Специалист по кадрам |
Классный журнал |
1 раз
в неделю |
Зам. директора по УВР |
... |
|
|
д) Перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями технологических процессов, иных создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения ситуаций, при возникновении которых осуществляется информирование населения, органов местного самоуправления, органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Перечень
возможных |
Первоочередные
мероприятия, |
Ответственное |
Пожар |
Сообщить в пожарную службу, вывести людей в безопасное место, использовать огнетушители |
Первый обнаруживший |
Перебои в подаче |
Сообщить в соответствующую службу |
Зам. директора по АХЧ |
Нарушение
изоляции, |
Сообщить в соответствующую службу, заменить электропроводку |
Зам. директора по АХЧ |
Другие
аварийные |
Сообщить в соответствующую службу |
Зам. директора по АХЧ |
Ответственный
по |
||
Директор |
||
... |
|
|
Программу разработали:
Заместитель директора по АХЧ |
|
Петров |
|
Петров П.П. |
|
|
|
|
|
Ответственный по питанию |
|
Белова |
|
Белова А.А. |
Согласовано:
Специалист по кадрам |
|
Костенко |
|
Костенко И.С. |
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.