Программа РАЗВИТИЕ.
Оценка 5

Программа РАЗВИТИЕ.

Оценка 5
Документация
docx
23.08.2021
Программа РАЗВИТИЕ.
Программа подготовительной к школе группы. Включающая в себя перспективное планирование четырёх предметов: математика, развитие речи, обучение грамоте, письмо.
программа РАЗВИТИЕ.docx

 

«ЧУОШ  КЛАССИКА-М» | Московская область г. Мытищи УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА ХЛОПАЕВА

2021

Пояснительная записка

        Рабочая программа «РАЗВИТИЕ» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основной образовательной программы дошкольного образования.  С учетом требований ФГОС ДО и на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением Федерального учебно- методического объединения по общему образованию –протокол от 20 мая 2015 г № 2/15) 

Содержание данного курса представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для детей дошкольного возраста.   

         

Отличительные особенности данной программы:

1. Определение видов    организации деятельности детей, направленных на достижение личностных и метапредметных результатов освоения учебного курса.

2. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают развитие умения оценивать детьми достижения планируемых результатов. 

3. Направленность на развитие личности ребенка

          4. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности детей по каждой теме.

 

Цель данного курса:

-развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

 Основные задачи курса:

1) создание комфортной обстановки для раскрытия умственных способностей детей;

2)развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

3) развитие различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

4) развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

5) формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;

формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность других детей;

6) формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе обучения.

 

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. 

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

 Особенности организации учебного процесса.

Курс рассчитан на 28 недель, 88 дней в учебный год. Два дня в неделю по 3 занятия, один день в неделю по 4 занятия. Всего 292 занятия. Материал каждого занятия рассчитан на 20-25 минут.

Модель занятий:

«Мозговая гимнастика» (1-2 минуты)

Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.

Разминка (2 минуты)

Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.

Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих на основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения, мышления (10 минут)

      Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.

         Весёлая переменка (2 минуты)

  Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.

Построение предметных картинок, штриховка (10 минут)

 На данном этапе занятия ребята штрихуют предметы, которые они нарисовали или построили при помощи трафаретов с вырезанными геометрическими фигурами. Обведение по геометрическому трафарету фигур, предметов помогает ребятам рисовать предметы с натуры, они не искажают пропорции и форму. Штриховка же не только подводит детей к пониманию симметрии, компози­ции в декоративном рисовании, но и формирует и совершенствует тонкую моторику кисти и пальцев рук. Составление, моделирование и штриховка предметов и попутное составление ребятами небольших рассказов по теме, продолжение начатого рассказа, работа над словом, словосочетанием, - это и способ развития речи, и овладение выразительными свойствами языка. Тренируя тонкую моторику рук, ребята одновременно развивают устную речь.

 Основное время на занятиях занимает самостоятельное реше­ние детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируют­ся умения самостоятельно действовать, принимать решения, уп­равлять собой в сложных ситуациях. 

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение ре­шения задачи определенного вида. На этом этапе у детей форми­руется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возмож­ность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо разви­ты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и стара­тельностью,

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому сла­бые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, кото­рые они могут решать успешно).

   Ребенок на этих заняти­ях сам оценивает свои удачи и достижения. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

        Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

Учитывая это, все задания ус­ловно можно разбить на несколько групп:

-   задания на развитие внимания;

-   задания на развитие памяти;

-   задания на совершенствование воображения;

-   задания на запоминание слов и рисунков;

-   задания на отработку техники быстрого чтения;

-   работа с таблицами повышенной сложности;

-   работа с текстами;

задания на развитие логического мышления.

Задания на развитие внимания

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и це­лый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и рас­пределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формирова­нию таких жизненно важных умений, как умение целенаправлен­но сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, ре­шая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память

В УМК включены упражнения на развитие и совер­шенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, дошкольники учатся пользоваться своей памятью и применять спе­циальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти раз­личные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей уве­личивается объем зрительного и слухового запоминания, развива­ется смысловая память, восприятие и наблюдательность, заклады­вается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;

-  дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;

-  выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

-  вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо на­чертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

-  выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;

-  выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выяв­ления замаскированного рисунка;

-  деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

             - складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

     Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).

 Задания, развивающие мышление

 Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в комплексе приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгорит­мическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

В результате изучения данного курса, обучающиеся получат возможность   формирования:

Личностными результатами изучения курса   является формирование следующих умений:

 - Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса   являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.

 Контроль и оценка планируемых результатов

Первый уровень результатовприобретение дошкольниками социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие дошкольника со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

 Второй уровень результатов — получение дошкольниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

          Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие дошкольников между собой на уровне группы, то есть   в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной сре­де дети получают (или не получают) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинают их ценить (или отвергать).

Третий уровень результатов — получение дошкольником опыта самостоятельного общественного действия. Только в са­мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для дру­гих, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязатель­но положительно к нему настроены, юный человек действи­тельно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без ко­торых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

       Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

·                   Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);

·                   Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

·                   Итоговый контроль   в формах

-практические работы;

-творческие работы дошкольников;

Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио


 

Для оценки эффективности занятий   можно использовать

 следующие показатели:

 

– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

– результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности.

 

Содержание курса

 Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания, и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д.

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом, основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с   помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.

    

 

Учебно-тематический план (88 часов)

Математика: «Раз-ступенька, два-ступенька…», «35 занятий для успешной подготовке к школе математика», «Логика»

число

занятия

тема

 

1-5

 

5 занятий

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Свойства предметов

1 часть-с.1-7, логика №1,2,3,4,5.

6-8

 

3 занятия

Развитие концентрации внимания.

Сравнение

1 часть-с.8-13, логика №6,7,8

9

 

1 занятие

Тренировка внимания. Сложение

1 часть-с.14-15, логика №9

10

 

1 занятие

Развитие мышления.

На, над, под

1 часть-с.16-17, логика №10

11-12

 

2 занятия

Тренировка слуховой памяти. Слева, справа

1 часть-с.18-21, логика №11,12.

13

 

1 занятие

Тренировка зрительной памяти.

Вычитание

1 часть-с.22-23, логика №13.

14

 

1 занятие

Совершенствование мыслительных операций. Между, посередине

1 часть-с.24-25, логика №14.

15

 

1 занятие

Совершенствование мыслительных операций. Один- много

1 часть-с.26-27, логика №15.

16

 

1 занятие

Тренировка зрительной памяти.

Число 1. Цифра 1

1 часть-с.28-29, логика №16.

17

 

1 занятие

Развитие мышления.

Число 1. Цифра 1

35 занятий -с. 2, логика №17.

18

 

1 занятие

Тренировка слуховой памяти. Внутри, снаружи.

1 часть-с.30-31, логика №18

19

 

1 занятие

Развитие концентрации внимания.

Число 2. Цифра 2. Пара.

1 часть-с.32-33, логика №19.

20

 

1 занятие

Совершенствование мыслительных операций.

Число 2. Цифра 2. Пара.

35 занятий -с. 3, логика №20.

21

 

1 занятие

Тренировка внимания. Точка. Линия. Прямая и кривая линии.

1 часть-с.34-35, логика №21.

22

 

1 занятие

Тренировка зрительной памяти.

Отрезок. Луч.

1 часть-с.36-37, логика №22.

23

 

1 занятие

Тренировка слуховой памяти. Число 3. Цифра 3.

1 часть-с.38-39, логика №23.

24

 

1 занятие

Развитие концентрации внимания.

Число 3. Цифра 3.

35 занятий -с. 4,21, логика №24

25

 

1 занятие

Совершенствование мыслительных операций.

Замкнутые и не замкнутые линии.

1 часть-с.40-41, логика №25.

26

 

1 занятие

Развитие аналитических способностей. Ломаная линия. Многоугольник.

1 часть-с.42-43, логика №26.

27

 

1 занятие

Тренировка слуховой памяти. Число 4. Цифра 4.

1 часть-с.44-45, логика №27.

28

 

1 занятие

Развитие мышления.

Число 4. Цифра 4.

35 занятий -с. 5,22, логика №28.

29

 

1 занятие

Тренировка зрительной памяти.

Угол.

1 часть-с.46-47, логика №29.

30

 

1 занятие

Совершенствование мыслительных операций.

Числовой отрезок.

1 часть-с.48-49, логика №30.

31

 

1 занятие

Развитие аналитических способностей. Число 5. Цифра 5.

1 часть-с.50-51, логика №31.

32

 

1 занятие

Тренировка слуховой памяти. Число Развитие аналитических способностей. 5. Цифра 5.

35 занятий -с. 6,23, логика №32.

33

 

1 занятие

Развитие аналитических способностей. Впереди, сзади.

1 часть-с.52-53, логика №33.

34

 

1 занятие

Развитие концентрации внимания.

Столько же. Знаки = и ≠

1 часть-с.54-55, логика №34

35

 

1 занятие

Тренировка слуховой памяти. Столько же. Знаки = и ≠

35 занятий -с. 13, логика №35.

36

 

1 занятие

Развитие аналитических способностей. Больше, меньше. Знаки <  и  >.

1 часть-с.56-57, логика №36.

37

 

1 занятие

Тренировка внимания. Больше, меньше. Знаки <  и  >.

35 занятий -с. 14-15, логика №37.

38

 

1 занятие

Тренировка слуховой памяти. Раньше, позже.

1 часть-с.58-59, логика №38.

39

 

1 занятие

Тренировка зрительной памяти.

Раньше, позже.

35 занятий -с. 16, логика №39.

40-41

 

2 занятия

Развитие мышления.

Повторение.

1 часть-с.60-63, логика №40,41.

42

 

1 занятие

Развитие аналитических способностей. Математические игры.

1 часть-с.64, логика №42.

43-44

 

2 занятия

Тренировка зрительной памяти.

Число 1-5. Повторение.

2 часть-с.1-3, логика №43,44.

45-46

 

2 занятия

Тренировка зрительной памяти.

Число 6. Цифра 6.

2 часть-с.4-7, логика №45,46.

47

 

1 занятие

Тренировка зрительной памяти.

Число 6. Цифра 6.

35 занятий -с. 7,24, логика №47.

48

 

1 занятие

Тренировка зрительной памяти.

Длиннее, короче.

2 часть-с.8-9, логика №48.

49-51

 

3 занятия

Тренировка внимания. Измерение длины

2 часть-с.10-15, логика №49-51.

52

 

1 занятие

Измерение длины

35 занятий -с. 12, логика №52.

53-55

 

3 занятия

Тренировка слуховой памяти. Число 7. Цифра 7.

2 часть-с.16-21, логика №53-55.

56

 

1 занятие

Развитие концентрации внимания.

Число 7. Цифра 7.

35 занятий -с. 8, 25, логика №56.

57

 

1 занятие

Тяжелее, легче. Сравнение по массе.

2 часть-с.22-23, логика №57.

58-59

 

2 занятия

Тренировка зрительной памяти.

Измерение массы.

2 часть-с.24-27, логика №58,59.

60-62

 

3 занятия

Тренировка зрительной памяти.

Число 8. Цифра 8.

2 часть-с.28-33, логика №60-62.

63

 

1 занятие

Развитие мышления.

Число 8. Цифра 8.

35 занятий -с. 9, 26, логика №63.

64

 

1 занятие

Объём. Сравнение по объёму.

2 часть-с.34-35, логика №64.

65

 

1 занятие

Тренировка зрительной памяти.

Измерение объёма.

2 часть-с.36-37, логика №65.

66-68

 

3 занятия

Тренировка слуховой памяти. Число 9. Цифра 9.

2 часть-с.38-43, логика №66-68.

69

 

1 занятие

Развитие мышления.

Число 9. Цифра 9.

35 занятий -с. 10, 27, логика №69.

70

 

1 занятие

Площадь. Измерение площади.

2 часть-с.44-45, логика №70.

71

 

1 занятие

Тренировка внимания. Измерение площади.

2 часть-с.46-47, логика №71.

72-73

 

2 занятия

Тренировка слуховой памяти. Число 0. Цифра 0.

2 часть-с.48-51, логика №72,73.

74

 

1 занятие

Число 0. Цифра 0.

35 занятий -с. 1, логика №74.

75

 

1 занятие

Число 10. Цифра 10.

2 часть-с.52-53, логика №75.

76

 

1 занятие

Число 10. Цифра 10.

35 занятий -с. 11, 28, логика №76

77

 

1 занятие

Развитие аналитических способностей. Число 10. Цифра 10.

35 занятий -с. 17, логика №77.

78

 

1 занятие

Тренировка слуховой памяти. Числа. Цифры.

35 занятий -с. 18, логика №78.

79

 

1 занятие

Развитие мышления.

Числа. Цифры.

35 занятий -с. 19, логика №79.

80

 

1 занятие

Тренировка зрительной памяти.

Шар. Куб. Параллелепипед.

2 часть-с.54-55, логика №80.

81

 

1 занятие

Тренировка внимания. Пирамида. Конус. Цилиндр.

2 часть-с.56-57, логика №81.

82

 

1 занятие

Развитие мышления.

Символы.

2 часть-с.58-59, логика №82.

83

 

1 занятие

Развитие концентрации внимания.

Повторение.

35 занятий -с. 20,29

84-85

 

2 занятия

Тренировка внимания. Повторение.

2 часть-с.60-63, 35 занятий -с. 30,31

86-88

 

3 занятия

Дополнительные задания.

2 часть-с.64, 35 занятий -с. 32

 

 

Учебно-тематический план (88 часов)

Обучение грамоте: «По дороге к азбуке» -3,4,5 части,

число

часы

темы

учебник

1

 

1 занятие

Звуки и буквы.

3 часть-с.1

2

 

1 занятие

Слова. Звуки.

3 часть-с.2-3

3

 

1 занятие

Звук (А).

3 часть-с.4-5

4

 

1 занятие

Буква А.

5 часть

5

 

1 занятие

Звук (О).

3 часть-с.6-7

6

 

1 занятие

Буква О.

5 часть

7

 

1 занятие

Звук(Э).

3 часть-с.8-9

8

 

1 занятие

Буква Э.

5 часть

9

 

1 занятие

Звук (И).

3 часть-с.10-11

10

 

1 занятие

Буква И.

5 часть

11

 

1 занятие

Звук (Ы).

3 часть-с.12-13

12

 

1 занятие

Буква Ы.

5 часть

13

 

1 занятие

Звуки (И)-(Ы).

3 часть-с.14-15

14

 

1 занятие

Звук (У).

3 часть-с.16-17

15

 

1 занятие

Буква У.

5 часть

16

 

1 занятие

Гласные звуки.

3 часть-с.18-19

17

 

1 занятие

Звук (М).

3 часть-с.20-21

18

 

1 занятие

Твёрдые и мягкие согласные. Звук (М»).

3 часть-с.22-23

19

 

1 занятие

Буква М.

5 часть

20

 

1 занятие

Звук (Н).

3 часть-с.24-25

21

 

1 занятие

Звук (Н»).

3 часть-с.26-27

22

 

1 занятие

Буква Н.

5 часть

23

 

1 занятие

Звук (П).

3 часть-с.28-29

24

 

1 занятие

Звук (П»).

3 часть-с.30--31

25

 

1 занятие

Буква П.

5 часть

26

 

1 занятие

Звук (Т).

3 часть-с.32-33

27

 

1 занятие

Звук (Т»).

3 часть-с.34-35

28

 

1 занятие

Буква Т.

5 часть

29

 

1 занятие

Звук (К).

3 часть-с.36-37

30

 

1 занятие

Звук (К»).

3 часть-с.38-39

31

 

1 занятие

Буква К.

5 часть

32

 

1 занятие

Звук (Х).

3 часть-с.40-41

33

 

1 занятие

Звук (Х»).

3 часть-с.42-43

34

 

1 занятие

Буква Х.

5 часть

35

 

1 занятие

Звуки (К)-(Х), (К»)- (Х»).

3 часть-с.44-45

36

 

1 занятие

Звук (Ф).

3 часть-с.46-47

37

 

1 занятие

Звук (Ф»).

3 часть-с.48-49

38

 

1 занятие

Буква Ф.

5 часть

39

 

1 занятие

Звук (Й»).

3 часть-с.50-51

40

 

1 занятие

Буква Й.

5 часть

41

 

1 занятие

Дружные звуки. Звуки (Й» О)

3 часть-с.52-53

42

 

1 занятие

Буква Ё.

5 часть

43

 

1 занятие

Звуки (Й» У)

3 часть-с.54-55

44

 

1 занятие

Буква Ю.

5 часть

45

 

1 занятие

Звуки (Й» А)

3 часть-с.56-57

46

 

1 занятие

Буква Я.

5 часть

47

 

1 занятие

Звуки (Й» Э)

3 часть-с.58-59

48

 

1 занятие

Буква Е.

5 часть

49

 

1 занятие

Звуки (Й»У), (Й»А), (Й»Э),(Й» О)

3 часть-с.60

50

 

1 занятие

Звук (Л).

4 часть-с.1-3

51

 

1 занятие

Звук (Л»).

4 часть-с.4-5

52

 

1 занятие

Буква Л.

5 часть

53

 

1 занятие

Звуки (Л»)-(Й»).

4 часть-с.6-7

54

 

1 занятие

Звуки (В)- (В»).

4 часть-с.8-9

55

 

1 занятие

Буква В.

5 часть

56

 

1 занятие

Звук (В) –(Ф), (В»)-(Ф»). Звонкие и глухие согласные.

4 часть-с.10-11

57

 

1 занятие

Звук (Ч»).

4 часть-с.12-13

58

 

1 занятие

Буква Ч.

5 часть

59

 

1 занятие

Звук (Щ»).

4 часть-с.14-15

60

 

1 занятие

Буква Щ.

5 часть

61

 

1 занятие

Звуки (Ч»)-(Щ»).

4 часть-с.16-17

62

 

1 занятие

Звуки (Б)-(Б»).

4 часть-с.18-19

63

 

1 занятие

Буква Б.

5 часть

64

 

1 занятие

Звуки (Б)-(П), (Б»)- (П»).

4 часть-с.20-21

65

 

1 занятие

Звуки (Д)-(Д»).

4 часть-с.22-23

66

 

1 занятие

Буква Д.

5 часть

67

 

1 занятие

Звуки(Д)-(Т), (Д»)- (Т»).

4 часть-с.24-25

68

 

1 занятие

Звук (С).

4 часть-с.26-27

69

 

1 занятие

Звук (С»).

4 часть-с.28-29

70

 

1 занятие

Буква С.

5 часть

71

 

1 занятие

Звук (Ц).

Буква Ц.

4 часть-с.30-31, 5 часть

72

 

1 занятие

Звуки(Ц)-(С), (Ц)- (Ч»).

4 часть-с.32-33

73

 

1 занятие

Звуки (Г)-(Г»).

Буква Г.

4 часть-с.34-35, 5 часть

74

 

1 занятие

Звуки (Г)-(К), (Г»)- (К»).

4 часть-с.36-37

75

 

1 занятие

Звук (З).

4 часть-с.38-39

76

 

1 занятие

Звук (З»).

Буква З.

4 часть-с.40-41, 5 часть

77

 

1 занятие

Звуки (С)- (З), (С»)-(З»). Свистящие согласные звуки.

4 часть-с.42-43

78

 

 

1 занятие

Звуки (Ш).

Буква Ш.

4 часть-с.44-45, 5 часть

79

 

1 занятие

Звук (Ш)-(С), (Ш)-(Щ»).

4 часть-с.46-47

80

 

1 занятие

Звук(Ж).

Буква Ж.

4 часть-с.48-49, 5 часть

81

 

1 занятие

Звуки (Ж)-(З), (Ж)-(Ш). Шипящие согласные звуки.

4 часть-с.50-51

82

 

1 занятие

Звук (Р).

4 часть-с.52-53

83

 

1 занятие

Звук (Р»).

Буква Р.

4 часть-с.54-55, 5 часть

84

 

1 занятие

Звуки (Р)-(Л), (Р»)- (Л»).

4 часть-с.56-57

85

 

1 занятие

Мягкий знак.

5 часть

86

 

1 занятие

Твёрдый знак.

5 часть

87

 

1 занятие

Страна Азбука.

4 часть-с.58

88

 

1 занятие

Алфавит.

 

 

 

 

Учебно-тематический план (88 часов)

Письменная речь: «Формируем навыки чтения», «Первые уроки письма», «Умные клеточки», «Развивающие задания», «Тренажёр», «Тексты с дырками» .

число

часы

темы

учебник

1

 

1 занятие

Выявление уровня развития внимания, восприятия. Графический диктант (вводный урок)

Первые уроки письма-с., Ф.Н.Ч.-с.1(А,У), У.к.-с.4

2

 

1 занятие

Совершенствование навыков чтения.  Выявление уровня развития внимания, восприятия. Графический диктант.

Первые уроки письма, Ф.Н.Ч.-с.1(О), У.к.-с.5

3

 

1 занятие

Развитие концентрации внимания. Совершенствование навыков

Тренировка внимания. Развитие моторики.

Графический диктант

Первые уроки письма, Ф.Н.Ч.-с.1(И), У.к.-с.6

4

 

1 занятие

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие моторики.

Графический диктант

Первые уроки письма, Ф.Н.Ч.-с.2(Э), У.к.-с.7

5

 

1 занятие

Тренировка слуховой памяти.

Развитие моторики.

Графический диктант

Первые уроки письма, Ф.Н.Ч.-с.2(ы), У.к.-с.8

6

 

1 занятие

Тренировка слуховой памяти.

Развитие моторики.

Графический диктант

Первые уроки письма, Ф.Н.Ч.-с.2(ы-и), У.к.-с.9

7

 

1 занятие

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование навыков

Развитие моторики.

Графический диктант

Первые уроки письма, Ф.Н.Ч.-с.3(М), У.к.-с.10,

8

 

1 занятие

Тренировка зрительной памяти.

Развитие моторики.

Графический диктант

Первые уроки письма, Ф.Н.Ч.-с.3(В), У.к.-с.11

9

 

1 занятие

Развитие аналитических способностей. Развитие моторики.

Совершенствование техники чтения.

Графический диктант

Первые уроки письма, Ф.Н.Ч.-с.4(Н,1), У.к.-с.12,

10

 

1 занятие

Развитие аналитических способностей. Развитие моторики.

Совершенствование техники чтения.

Графический диктант

Первые уроки письма, Ф.Н.Ч.-с.4(Н,2), У.к.-с.13

11

 

1 занятие

Совершенствование воображения. Рисуем по образцу.

Первые уроки письма, Ф.Н.Ч.-с.5(П), У.к.-с.14,

12

 

1 занятие

Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Первые уроки письма, Ф.Н.Ч.-с.5(Т), У.к.-с.15

13

 

1 занятие

Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Первые уроки письма, Ф.Н.Ч.-с.6(К,1), У.к.-с.16

14

 

1 занятие

Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Первые уроки письма, Ф.Н.Ч.-с.6(К,2), У.к.-с.17

15

 

1 занятие

Развитие концентрации внимания. Графический диктант

Первые уроки письма, Ф.Н.Ч.-с.7(С,1), У.к.-с.18

16

 

1 занятие

Тренировка внимания.

Графический диктант

Первые уроки письма, Ф.Н.Ч.-с.7(С,2), У.к.-с.19

17

 

1 занятие

Совершенствование навыков чтения. Развитие слуховой памяти. Графический диктант

Первые уроки письма, Ф.Н.Ч.-с.8(Х,1), У.к.-с.20

18

 

1 занятие

Тренировка зрительной памяти.

 Графический диктант

Первые уроки письма, Ф.Н.Ч.-с.8(Х,2), У.к.-с.21

19

 

1 занятие

Тренировка зрительной памяти. Графический диктант

Первые уроки письма, Ф.Н.Ч.-с.9(З), У.к.-с.22

20

 

1 занятие

Развитие аналитических способностей. Графический диктант

Первые уроки письма, Ф.Н.Ч.-с.9(С-З), У.к.-с.23

21

 

1 занятие

Развитие аналитических способностей. Графический диктант

Первые уроки письма, Ф.Н.Ч.-с.10(Б,1), У.к.-с.24,

22

 

1 занятие

Совершенствование навыков чтения. Совершенствование воображения. Рисуем по образцу.

Первые уроки письма, Ф.Н.Ч.-с.10(Б,2), У.к.-с.25

23

 

1 занятие

Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Первые уроки письма, Ф.Н.Ч.-с.11(Д,1), У.к.-с.26

24

 

1 занятие

Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Первые уроки письма, Ф.Н.Ч.-с.11(Д,2), У.к.-с.27

25

 

1 занятие

 Совершенствование навыков Тренировка внимания

Графический диктант

Первые уроки письма, Ф.Н.Ч.-с.12(Г,1), У.к.-с.28

26

 

1 занятие

Развитие концентрации внимания. Графический диктант

Первые уроки письма, Ф.Н.Ч.-с.12(Г,2), У.к.-с.29

27

 

1 занятие

Развитие слуховой памяти. Графический диктант

Первые уроки письма, Ф.Н.Ч.-с.13(Ш,1), У.к.-с.30

28

 

1 занятие

Совершенствование навыков чтения. Развитие слуховой памяти. Графический диктант

Первые уроки письма, Ф.Н.Ч.-с.13(Ш,2), Т.-с.4, У.к.-с.31

29

 

1 занятие

Тренировка зрительной памяти. Графический диктант

Р.З.-1, Ф.Н.Ч.-с.14(С-Ш), Т.-с.5, У.к.-с.32

30

 

1 занятие

Развитие аналитических способностей. Графический диктант

Р.З.-2, Ф.Н.Ч.-с.14(Я), Т.-с.6, У.к.-с.33

31

 

1 занятие

Развитие аналитических способностей. Графический диктант

Р.З.-3, Ф.Н.Ч.-с.15(Ж,1), Т.-с.7, У.к.-с.34

32

 

1 занятие

Совершенствование воображения. Рисуем по образцу.

Р.З.-4, Ф.Н.Ч.-с.15(Ж,2), Т.-с.8, У.к.-с.35

33

 

1 занятие

Совершенствование навыков чтения. Графический диктант

Р.З.-5, Ф.Н.Ч.-с.16(Ш-Ж), Т.-с.9, У.к.-с.36,

34

 

1 занятие

Совершенствование навыков чтения. Графический диктант

Р.З.-6, Ф.Н.Ч.-с.16(З-Ж), Т.-с.10, У.к.-с.37

35

 

1 занятие

Совершенствование навыков чтения. Развитие концентрации внимания.

Графический диктант

Р.З.-7, Ф.Н.Ч.-с.17(Л,1), Т.-с.11, У.к.-с.38

36

 

1 занятие

Тренировка внимания. Графический диктант Совершенствование навыков чтения.

Р.З.-8, Ф.Н.Ч.-с.17(Л.2), Т.-с.12, У.к.-с.39 

37

 

1 занятие

Тренировка внимания. Графический диктант

Р.З.-9, Ф.Н.Ч.-с.18(Е,1), Т.-с.13, У.к.-с.40,  

38

 

1 занятие

Тренировка слуховой памяти. Графический диктант

Р.З.-10, Ф.Н.Ч.-с.18(Е,2), Т.-с.14, У.к.-с.41 

39

 

1 занятие

Тренировка зрительной памяти.

 Графический диктант. Совершенствование техники чтения.

Р.З.-11, Ф.Н.Ч.-с.19(Ё.1), Т.-с.15,  У.к.-с.42 

40

 

1 занятие

Совершенствование техники чтения. Тренировка зрительной памяти.

 Графический диктант

Р.З.-12, Ф.Н.Ч.-с.19(Ё,2), Т.-с.16, У.к.-с.43, 

41

 

1 занятие

Развитие аналитических способностей. Графический диктант

Р.З.-13, Ф.Н.Ч.-с.20(Р,1), Т.-с.17, У.к.-с.44 

42

 

1 занятие

Совершенствование воображения. Рисуем по образцу. Совершенствование техники чтения.

Р.З.-14, Ф.Н.Ч.-с.20(Р,2), Т.-с.18, У.к.-с.45

43

 

1 занятие

Развитие логического мышления. Совершенствование техники чтения.

Графический диктант

Р.З.-15, Ф.Н.Ч.-с.21(Р-Л,1), Т.-с.19, У.к.-с.46

44

 

1 занятие

Развитие логического мышления. Графический диктант

Р.З.-16, Ф.Н.Ч.-с.21(Р-Л,2), Т.-с.20, У.к.-с.47

45

 

1 занятие

Развитие концентрации внимания.

Совершенствование навыков чтения. Графический диктант

Р.З.-17, Ф.Н.Ч.-с.22(Ф,1), Т.-с.21, У.к.-с.48, 

46

 

1 занятие

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант. Совершенствование техники чтения.

Р.З.-18, Ф.Н.Ч.-с.22(Ф,2), Т.-с.22, У.к.-с.49

47

 

1 занятие

Тренировка внимания. Графический диктант. Совершенствование навыков чтения.

Р.З.-19, Ф.Н.Ч.-с.23(Ю,1), Т.-с.23, У.к.-с.50

48

 

1 занятие

Тренировка слуховой памяти.

Графический диктант

Р.З.-20, Ф.Н.Ч.-с.23(Ю,2), Т.-с.24, У.к.-с.51

49

 

1 занятие

Тренировка слуховой памяти.

Графический диктант

Р.З.-21, Ф.Н.Ч.-с.24(Ц,1), Т.-с.25, У.к.-с.52 

50

 

1 занятие

Тренировка зрительной памяти.

 Графический диктант. Совершенствование навыков чтения.

Р.З.-22, Ф.Н.Ч.-с.24(Ц,2), Т.-с.26, У.к.-с.53,

51

 

1 занятие

Тренировка зрительной памяти. Графический диктант

Р.З.-23, Ф.Н.Ч.-с.25(С-Ц,1), Т.-с.27, У.к.-с.54

52

 

1 занятие

Развитие моторики. Совершенствование техники чтения.

Графический диктант

Тексты с дырками и хвостами-1, Р.З.-1(рисунок), Ф.Н.Ч.-с.25(С-Ц,2), Т.-с.28, У.к.-с.55

53

 

1 занятие

Развитие моторики. Совершенствование техники чтения.

Графический диктант

Тексты с дырками и хвостами-2, Р.З.-2(рисунок), Ф.Н.Ч.-с.26(Й,1), Т.-с.29, У.к.-с.56

54

 

1 занятие

Развитие моторики. Совершенствование техники чтения.

Графический диктант

Тексты с дырками и хвостами-3, Р.З.-3(рисунок), Ф.Н.Ч.-с.26(Й,2), Т.-с.30, У.к.-с.57

55

 

1 занятие

Совершенствование навыков чтения.  Выявление уровня развития внимания, восприятия. Графический диктант.

Тексты с дырками и хвостами-4, Р.З.-4(рисунок), Ф.Н.Ч.-с.27(Ч,1), Т.-с.31, У.к.-с.58 

56

 

1 занятие

Совершенствование навыков чтения.  Выявление уровня развития внимания, восприятия. Графический диктант.

Тексты с дырками и хвостами-5, Р.З.-5(рисунок), Ф.Н.Ч.-с.27(Ч,2), Т.-с.32, У.к.-с.59 

57

 

1 занятие

Тренировка слуховой памяти.

Развитие моторики.

Графический диктант

Тексты с дырками и хвостами-6, Р.З.-6(рисунок), Ф.Н.Ч.-с.28(Т-Ч), Т.-с.33, У.к.-с.60 

58

 

1 занятие

Тренировка слуховой памяти.

Развитие моторики.

Графический диктант

Тексты с дырками и хвостами-7, Р.З.-7(рисунок), Ф.Н.Ч.-с.28(Ч-С), Т.-с.34, У.к.-с.61

59

 

1 занятие

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование навыков

Развитие моторики.

Графический диктант

Тексты с дырками и хвостами-8, Р.З.-8(рисунок), Ф.Н.Ч.-с.29(Щ,1), Т.-с.35, У.к.-с.62,

60

 

1 занятие

Тренировка зрительной памяти.

Развитие моторики.

Графический диктант

Тексты с дырками и хвостами-9, Р.З.-9(рисунок), Ф.Н.Ч.-с.29(Щ,2), Т.-с.36, У.к.-с.63

61

 

1 занятие

Развитие аналитических способностей. Развитие моторики.

Совершенствование техники чтения.

Графический диктант

Тексты с дырками и хвостами-10, Р.З.-10(рисунок), Ф.Н.Ч.-с.30(Щ-Ч), Т.-с.37, У.к.-с.64

62

 

1 занятие

Развитие аналитических способностей. Развитие моторики.

Совершенствование техники чтения.

Графический диктант

Тексты с дырками и хвостами-11, Р.З.-11(рисунок), Ф.Н.Ч.-с.30(Щ-С), Т.-с.38, У.к.-с.65

63

 

1 занятие

Совершенствование воображения. Рисуем по образцу.

Тексты с дырками и хвостами-12, Р.З.-12(рисунок), Ф.Н.Ч.-с.31(ь,1), Т.-с.39, У.к.-с.66

64

 

1 занятие

Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Тексты с дырками и хвостами-13, Р.З.-13(рисунок), Ф.Н.Ч.-с.31(ь,2), Т.-с.40, У.к.-с.67

65

 

1 занятие

Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Тексты с дырками и хвостами-14, Р.З.-14(рисунок), Ф.Н.Ч.-с.32(разделительный ь), Т.-с.41, У.к.-с.68,

66

 

1 занятие

Развитие моторики. Совершенствование техники чтения.

Графический диктант

Тексты с дырками и хвостами-15, Р.З.-15(рисунок), Ф.Н.Ч.-с.32(разделительный ъ), Т.-с.42, У.к.-с.69

67

 

1 занятие

Развитие моторики. Совершенствование техники чтения.

Графический диктант

Тексты с дырками и хвостами-16, Р.З.-16(рисунок), Т.-с.43, У.к.-с.70

68

 

1 занятие

Развитие моторики. Совершенствование техники чтения.

Графический диктант

Тексты с дырками и хвостами-17, Р.З.-17(рисунок), Т.-с.44, У.к.-с.71

69

 

1 занятие

Тренировка слуховой памяти.

Графический диктант.

Тексты с дырками и хвостами-18, Р.З.-18(рисунок), Т.-с.45, У.к.-с.72

70

 

1 занятие

Тренировка слуховой памяти.

Графический диктант.

Тексты с дырками и хвостами-19, Р.З.-19(рисунок), Т.-с.46, У.к.-с.73

71

 

1 занятие

Развитие моторики. Совершенствование техники чтения.

Графический диктант

Тексты с дырками и хвостами-20, Р.З.-20(рисунок, Т.-с.47, У.к.-с.74

72

 

1 занятие

Развитие моторики. Совершенствование техники чтения.

Графический диктант

Тексты с дырками и хвостами-21, Р.З.-21(рисунок), Т.-с.48, У.к.-с.75

73

 

1 занятие

Развитие моторики. Совершенствование техники чтения.

Графический диктант

Тексты с дырками и хвостами-22, Р.З.-22(рисунок), Т.-с.49, У.к.-с.76

74

 

1 занятие

Тренировка слуховой памяти.

Графический диктант.

Тексты с дырками и хвостами-23, Р.З.-23(рисунок), Т.-с.50, У.к.-с.77

75

 

1 занятие

Тренировка внимания. Графический диктант

Тексты с дырками и хвостами-24, Р.З.-24(рисунок), Т.-с.51, У.к.-с.78

76

 

1 занятие

Развитие концентрации внимания.

Графический диктант

Тексты с дырками и хвостами-25, Р.З.-25(рисунок), Т.-с.52, У.к.-с.79

77

 

1 занятие

Развитие концентрации внимания.

Совершенствование навыков чтения. Графический диктант

Тексты с дырками и хвостами-26, Р.З.-26 (рисунок), Т.-с.53, У.к.-с.80-81

78

 

1 занятие

Развитие логического мышления. Графический диктант

Тексты с дырками и хвостами-27, Р.З.-27(рисунок), Т.-с.54, У.к.-с.82-83

79

 

1 занятие

Совершенствование воображения. Рисуем по образцу. Совершенствование техники чтения.

Тексты с дырками и хвостами-28, Р.З.-28(рисунок), Т.-с.55, У.к.-с.84-85

80

 

1 занятие

Совершенствование воображения. Рисуем по образцу.

Тексты с дырками и хвостами-29, Р.З.-29(рисунок),  Т.-с.56, У.к.-1 часс.86-87

81

 

1 занятие

Развитие аналитических способностей. Графический диктант

Тексты с дырками и хвостами-30, Р.З.-30(рисунок), Т.-с.57, У.к.-с.88-89

82

 

1 занятие

Тренировка слуховой памяти. Графический диктант

Тексты с дырками и хвостами-31, Р.З.-24, Т.-с.58, У.к.-с.90-91

83

 

1 занятие

Развитие концентрации внимания. Графический диктант. Совершенствование техники чтения.

Тексты с дырками и хвостами-32, Р.З.-25, Т.-с.59, У.к.-с.92-93

84

 

1 занятие

Совершенствование воображения. Рисуем по образцу.

Тексты с дырками и хвостами-33, Р.З.-26, Т.-с.60, У.к.-с.94-95

85

 

1 занятие

Тренировка зрительной памяти. Графический диктант

Тексты с дырками и хвостами-34, Р.З.-27, Т.-с.61

86

 

1 занятие

Совершенствование воображения. Рисуем по образцу.

Тексты с дырками и хвостами-35, Р.З.-28, Т.-с.62

87

 

1 занятие

Развитие слуховой памяти. Графический диктант

Тексты с дырками и хвостами-36, Р.З.-29, Т.-с.63

88

 

1 занятие

Совершенствование воображения. Рисуем по образцу.

Р.З.-30, Т.-с.64

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план (28 часов)

Устная речь: «Я учусь пересказывать» -1,2,3,4 части.

число

часы

темы

учебник

1

 

1 занятие

День рождения.

1 ч-с.4-6

2

 

1 занятие

Ёжик.

1 ч-с.7-9

3

 

1 занятие

Забавное происшествие.

1 ч-с.10-12

4

 

1 занятие

Как Витя котёнка спас.

1 ч-с.13-15

5

 

1 занятие

Кот и рыбки.

1 ч-с.16-18

6

 

1 занятие

Летающая шляпа.

1 ч-с.19-21

7

 

1 занятие

Летняя прогулка.

1 ч-с.22-24

8

 

1 занятие

Непослушный козлик.

2 ч-с.4-6

9

 

1 занятие

Неудачный обед.

2 ч-с.7-9

10

 

1 занятие

Поющий жучок.

2 ч-с.10-12

11

 

1 занятие

Снежная баба.

2 ч-с.13-15

12

 

1 занятие

Удачная рыбалка.

2 ч-с.16-18

13

 

1 занятие

Удивительная находка.

2 ч-с.19-21

14

 

1 занятие

Хомячок Хома.

2 ч-с.22-24

15

 

1 занятие

Вот так стручок!

3 ч-с.4-6

16

 

1 занятие

Пушистая проказница.

3 ч-с.7-9

17

 

1 занятие

Пернатый Воришка.

3 ч-с.10-12

18

 

1 занятие

Спасённая птица.

3 ч-с.13-15

19

 

1 занятие

Случай в песочнице.

3 ч-с.16-18

20

 

1 занятие

Храбрые пчёлки.

3 ч-с.19-21

21

 

1 занятие

Храбрая кряква.

3 ч-с.22-24

22

 

1 занятие

Спасённая белка

4 ч-с.4-6

23

 

1 занятие

Как самокат в лесу появился

4 ч-с.7-9

24

 

1 занятие

Красавец подосиновик

4 ч-с.10-12

25

 

1 занятие

Жаба-помощница

4 ч-с.13-15

26

 

1 занятие

Лесное зеркало

4 ч-с.16-18

27

 

1 занятие

Непрошенные гости

4 ч-с.19-21

28

 

1 занятие

Вот так помог

4 ч-с.22-24

29

 

1 занятие

Занятие закрепление

 

30

 

1 занятие

Занятие закрепление

 

 

 

 

Учебно – методическое обеспечение

Оборудование:

  • Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления);
  • Интерактивная доска;
  • Компьютер.

 Дидактические материалы:

  • дидактические карточки;
  • комплект фишек, сигнальные карточки, магнитики;
  • предметные картинки.

 

Учебно – методическая литература для учителя

 

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Л.Г.Петерсон. Раз-ступенька, два-ступенька…Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.

Пособие для учителя

2.

Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей детей младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф. и переподготовки раб-ов образования, 2005. – 34 с. – ( Серия «Умники и умницы»)

 

Программа развития познавательных способностей учащихся

3.

Т.Р.Кислова. По дороге к азбуке. Методические рекомендации к образовательной программе речевого развития детей дошкольного возраста. Подписано в печать 25.07.17.

Пособие для учителя

4.

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

5.

Оценка достижения планируемых результатов  [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

6.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

 

 

 

Учебная литература для учащихся

 

1.     Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Раз-ступенька, два-ступенька…» (в двух частях);

2.     Н.Терентьева «35 занятий для успешной подготовке к школе математика» (рабочая тетрадь);

3.     М.В. Беденко «Логика» (тетрадь для занятий с детьми 6-7 лет);

4.     4.Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» (3,4,5 части);

5.     С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Формируем навыки чтения» (раздаточные таблицы);

6.     С.В. Бурдина «Первые уроки письма» (тетрадь с заданиями);

7.     А.С. Герасимова «Умные клеточки» (тетрадь с заданиями);

8.     Е.В. Языкова «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения»;

9.     С.А. Сущевская «Первые книги по чтению» (Тексты с дырками и хвостами. Методика вдумчивого чтения.)

10. А.Р. Турусова «Тренажёр по чтению»

Интернет – ресурсы

 

1.   Организация внеурочной  деятельности

http://region56.ucoz.ru/load/organizacija_vneurochnoj_dejatelnosti_v_ramkakh_fgos_vtorogo_pokolenija_mazurenko_s_v/15-1-0-106

2.    Внеурочная деятельность в 1 классе http://studenovkashkola.ru/article133

3.   Федеральный образовательный стандарт  http://standart.edu.ru/

4.   Формирование предметных и метапредметных знаний и умений на занятиях внеурочной деятельности http://festival.1september.ru/articles/606236/

5.   Формирование УУД http://www.docme.ru/doc/37770/%d1%84%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0..

6.    Большая детская энциклопедия (6-12 лет). http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)

7.   А.Ликум - Детская энциклопедия.  

http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_ (09.03.11)

8.      Почему и потому. Детская энциклопедия. http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)

9.   Большая Детская энциклопедия. Русский язык.   http://www.booklinks.ru/ (09.03.11)

10.              Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)

11.            «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова http://standart.edu.ru/  (09.03.11)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Программа РАЗВИТИЕ.

Программа РАЗВИТИЕ.

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Они способны вызвать интерес у детей, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора

Они способны вызвать интерес у детей, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач

В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти раз­личные учебные термины и определения

В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти раз­личные учебные термины и определения

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: -

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: -

Слушать и понимать речь других

Слушать и понимать речь других

Третий уровень результатов — получение дошкольником опыта самостоятельного общественного действия

Третий уровень результатов — получение дошкольником опыта самостоятельного общественного действия

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели: – степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность…

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели: – степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность…

Развитие мышления . Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их…

Развитие мышления . Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их…

Совершенствование мыслительных операций

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

Развитие аналитических способностей

Измерение длины 35 занятий -с

Измерение длины 35 занятий -с

Развитие аналитических способностей

Развитие аналитических способностей

Звук (О). 3 часть-с.6-7 6 1 занятие

Звук (О). 3 часть-с.6-7 6 1 занятие

Буква Н. 5 часть 23 1 занятие

Буква Н. 5 часть 23 1 занятие

Звук (Й»). 3 часть-с.50-51 40 1 занятие

Звук (Й»). 3 часть-с.50-51 40 1 занятие

Звук (В) –(Ф), (В»)-(Ф»). Звонкие и глухие согласные

Звук (В) –(Ф), (В»)-(Ф»). Звонкие и глухие согласные

Звуки(Ц)-(С), (Ц)- (Ч»). 4 часть-с

Звуки(Ц)-(С), (Ц)- (Ч»). 4 часть-с

Страна Азбука.4 часть-с.58 88 1 занятие

Страна Азбука.4 часть-с.58 88 1 занятие

Графический диктант Первые уроки письма,

Графический диктант Первые уроки письма,

Совершенствование навыков чтения

Совершенствование навыков чтения

Развитие аналитических способностей

Развитие аналитических способностей

Развитие логического мышления.

Развитие логического мышления.

Совершенствование навыков чтения

Совершенствование навыков чтения

Совершенствование мыслительных операций

Совершенствование мыслительных операций

Тренировка внимания. Графический диктант

Тренировка внимания. Графический диктант

Развитие слуховой памяти. Графический диктант

Развитие слуховой памяти. Графический диктант

Случай в песочнице. 3 ч-с.16-18 201 занятиеХрабрые пчёлки

Случай в песочнице. 3 ч-с.16-18 201 занятиеХрабрые пчёлки

Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей детей младших классов /

Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей детей младших классов /

Организация внеурочной деятельности http://region56

Организация внеурочной деятельности http://region56
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2021