Программа «Семья и Родина едины» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Оценка 4.7

Программа «Семья и Родина едины» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Оценка 4.7
docx
04.03.2024
Программа «Семья и Родина едины»  летнего оздоровительного лагеря    с дневным пребыванием детей
Пояснительная записка.docx

 

dt_136                

 

 

 

Муниципальное казенное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12 с. Николина Балка

Петровского муниципального  округа Ставропольского края

 

 

Программа «Семья и Родина едины»

летнего оздоровительного лагеря  

 с дневным пребыванием детей

«Дружба»

Возраст детей: 6,6 лет – 11 лет

                                               Срок реализации: 1 год

                     Программа составлена:        

                                                                                              Хропаль Н.А.

                                                                       воспитатель пришкольного лагеря

                                                                             2024 год

 

 

  

    

                             Информационная карта программы

 

 

Наименование программы

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Семья и Родина едины»

 

Название организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 с. Николина Балка

 

Автор программы

Воспитатель пришкольного лагеря «Дружба», учитель начальных классов Н.А.Хропаль

 

Адресат  проектной деятельности

Дети от 6,5 лет до 11 лет (в том числе дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети, состоящие на ВШК, КДН),

 

Нормативные документы

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

·  Конвенцией ООН о правах ребенка;

·  Конституцией РФ;

·  Законом РФ «Об образовании»;

·  Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г.

·  Трудовым кодексом Российской Федерации от 01.01.2001г.

·  Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г.

-  Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 01.01.2001 г. № 000.

 

Количество мест

40 человек

Цель

Создание гибкой, открытой личностно-ориентированной социокультурной среды, способствующей оздоров­лению, отдыху и становлению ребенка как активного субъекта разнообразных видов деятельности, педагогической поддержке его личности.

 

Задачи

·  развитие воспитательных функций образовательного учреж­дения в период летних каникул;

·  укрепление взаимодействия различных субъектов социаль­ного воспитания личности и развитие различных форм их взаи­модействия;

·  активное внедрение в педагогическую практику инноваци­онных технологий, форм и методов социального воспитания лич­ности;

·  воспитание детей и подростков на основе современных
принципов личностно-ориентированной системы воспитания;

·  сохранение, развитие и пополнение лучших романтических
традиций детских и юношеских организаций.

Сроки реализации

Реализация программы будет проведена в течение июня 2024 года (1 лагерная смена-18 рабочих дней)

 

Целевые группы

Дети от 6,5 до 11 лет

Основные направления

программы

Патриотическое

Художественно-эстетическое

 Спортивно-оздоровительное

Культурно-нравственное

 Экологическое

 Самоуправление

 

Ожидаемые конечные

результаты

·  Мотивация на сохранение и поддержание здоровья.

·  Реализация индивидуальных способностей.

·  Обогащение имеющихся и приобретение новых знаний, умение социально продуктивно организовывать свой досуг.

·  Виденье перспектив собственного развития.

 

 

 

 

 

 

                                          Содержание программы

 

1.     Пояснительная записка……………………………………………

2.      Обоснованность, актуальность и важность  программы……….

3.     Цели и задачи………………………………………………………..

4.     Ожидаемые результаты……………………………………………

5.     Методическое сопровождение программы………………………

6.     Организация взаимодействия с социумом……………………….

7.     Кадровое обеспечение……………………………………………..

8.     Схема управления программой……………………………………

9.     Учебно-методическое оснащение программы……………………

10. Механизм реализации программы………………………………..

11. Календарный план работы…………………………………………

12. Режим дня лагеря…………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

«Воспитывать – значить

организовывать жизнь;

в правильной жизни

правильно растут дети»

Л. С. Выготский

 

         Государство признает детство важным этапом жизни человека,

исходит из принципа приоритетности подготовки детей к полноценной

жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой

активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности и защищает права детей на отдых и  оздоровление. 

На территории Петровского муниципального округа в целом сложилась и

действует система организации отдыха и оздоровления детей, в которой учитывается многолетний опыт работы и инновационные разработки последних лет. Работа   направлена на  повышение качества услуг, предоставляемых учреждениями отдыха и оздоровления детей, в том числе   ориентирована на интересы и потребности детей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, а также в занятиях физической культурой, спортом, туризмом.

Наиболее доступной, а потому и наиболее популярной формой организации детского отдыха в период летних каникул являются лагеря с дневным пребыванием детей. Лагерь дневного пребывания как временное детское объединение обладает целым рядом специфических особенностей, обеспечивающих уникальную ситуацию для активной социализации и развития ребенка:

− насыщенность и многообразие общения, отношений и деятельности;                   − интенсивность процессов развивающего общения, многообразие и вариативность взаимодействия подростков со сверстниками и взрослыми в разнообразных видах деятельности;

− принятие членами временного детского объединения ценностно-ориентированных форм и норм поведения, отношений и деятельности в контексте профильности лагеря;

− высокая эмоциональность и богатая окрашенность жизнедеятельности временного детского объединения.

Все это создает определенную воспитывающую среду – совокупность окружающих ребенка обстоятельств, социально ценностных, влияющих на его личностное развитие и содействующих его вхождению в современную культуру.

Разноплановая деятельность: и образовательный процесс, и созидательный труд, и отдых дают возможность каждому проявить себя в любой сфере, открыть себя с новой стороны. Кроме того, немаловажным фактором является система взаимоотношений педагога со своими учениками в условиях лагеря. Это не авторитарные, а основанные на товарищеском общении и дружбе в процессе совместного труда и досуга, отношения партнерства.

 

Обоснованность программы

 

            В системе непрерывного образования летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для организации досуга детей, укрепления их физического, психологического здоровья, развития их творческого потенциала.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Летний отдых детей в МКОУ  СОШ №12 села Николина Балка

организуется уже в течение многих лет в пришкольном лагере «Дружба». Его работа ежегодно осуществляется по отдельной программе, выбор которой определяется рядом факторов, среди  которых на первом месте социальная значимость.

Программа летнего пришкольного лагеря «Семья и Родина едины»- это социально-образовательный проект, в основе которого

лежит использование широкого межсетевого взаимодействия с Домом культуры и библиотекой села, находящимися в шаговой доступности от школы, музеем г. Светлограда   и города Ставрополя, участие в массовых мероприятиях Петровского муниципального округа.

 

Актуальность и важность программы

 

        Программа «Семья и Родина едины» представляет собой комплекс мероприятий по особо значимым разделам.

 - Раздел «Год  семьи»,  направлен  на укрепление семейных ценностей, поднятие престижа семьи в современном обществе. Сегодня, когда подрываются основы семьи и брака, необходимо воспитывать детей в духе патриотизма, гуманизма, уважения к старшему поколению, понимания лучших семейных, исторических, культурных и национальных традиций, веры в добро и справедливость.  

  Главная ценность семьи – это духовное объединение людей. Семья – это первый институт социализации личности ребенка, первый шаг по его вхождению в большой, взрослый мир.  

  Семья и семейные ценности - это способ формирования ключевых, личностных компетентностей через педагогику сотрудничества, создание ситуации успеха, использование технологий проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, метода проекта.

  - Раздел «Герои рядом», направлен на формирование у детей патриотизма, чувства гордости за сохранение истории, культуры Родины, уважения и признания заслуг соотечественников в защите своей отчизны.

  Показать на примере доблестных героев прошлого и современности, что настоящие герои живут рядом, что мужество, храбрость, любовь к Родине – это качества патриота и настоящего гражданина России; подчеркнуть важность вклада воинов России в защиту истинных российских ценностей, суверенитета и культуры страны; активизировать добровольческую деятельность школьников в поддержку военнослужащих-участников СВО.

 - Раздел «Движение Первых», направлен на  развитие социально активной личности ребёнка на основе духовно-нравственных  ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации, формированию интереса ребёнка к дальнейшему участию в проектах Российского движения детей и молодёжи.

 

 Цель программы:  создание оптимальных условий для формирования активной жизненной позиции и здорового образа жизни.

Задачи:

·        преодолеть средствами игры разрыв между духовным и физическим развитием детей, сформировать у них стремление к развитию своих духовно-нравственных и физических возможностей;

·        с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка расширить сферу двигательной активности через подвижные игры;

·        привлечь максимально большее количество детей к осознанному выбору здорового образа жизни;

·        привлекать детей новизной окружения, сделать отдых детей как организацию значимой досуговой деятельности, используя активное общение с природой, как уникальную возможность летнего времени;

·        создать условия для разностороннего и содержательного отдыха и досуга, полноценного и безопасного оздоровления детей и подростков.

 

 

 

 

  Социальная значимость программы

     Социализация ребенка в детских летних лагерях, организованных на базе МКОУ  - процесс двусторонний.  Ребенок не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства, на окружающих.  В лагере   организованы все ведущие виды деятельности (коммуникативная, спортивная, трудовая, познавательная, эстетическая, образовательная и т.д.).   Взаимодействие детей в лагере имеет нетрадиционный характер по содержанию и по форме включения ребят в те или иные сферы деятельности, что способствует инициативе и социальной активности.   Каждый может стать участником сводных объединений, что позволяет ребенку максимально проявлять себя разносторонне и творчески. В  лагере происходит постоянный анализ всего, что делается, в том числе и участия каждого в жизни лагеря, а также самоанализ.    

Лагерь   создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, целей детей, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых устремлений.   Процесс социализации ребенка в лагере эффективен при общности интересов, совместной деятельности детей и взрослых.   Социальное значение организации жизнедеятельности ребенка в детском летнем лагере организованного на базе школы велико по многим причинам:

 - жизнедеятельность в лагере - это добровольная практическая деятельность с целью самовыражения, самоутверждения и удовлетворения интересов;

- деятельность выполняет роль регулятора интересов и способностей личности, дает возможность проявления социальной, творческой активности детей, является сферой их самоутверждения в различных видах деятельности;

-   деятельность в свободное время ребенок воспринимает как удовольствие, что развивает инициативу, фантазию, воображение.

 

Перспективность программы

     Для того, чтобы программа осуществлялась успешно , необходимо создать условия, чтобы каждый участник процесса нашел своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предлагаемых мероприятиях. Для этого разработаны критерии эффективности:

- постановка реальных целей и планирование результатов программы;

- благоприятный психологический климат в коллективе;

- удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;

- творческое сотрудничество взрослых и детей через игровые методики проведения мероприятий;

- проведение диагностической работы.

 

Сроки и участники реализации программы

         Программа реализуется в течение одной лагерной смены, 18 дней ( с 01 июня по 22 июня 2024 года). Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте от 6,5 до 11 лет. В лагере отдыхают 40 человек. Работают 3 воспитателя, 1 педагог- психолог, 1 физрук.

       При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных , неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Организационно- педагогическое  обеспечение

В реализации программы участвуют:

·         педагоги-организаторы;

·         педагоги дополнительного образования.

Для реализации программы привлекаются педагоги дополнительного образования, социальное окружение (библиотекарь, медицинские работники, работники правопорядка, работники социальной службы).

 

Материально-техническое обеспечение:

·         спортивная площадка школы, дворовая детская площадка;

·         актовый зал школы для проведения культурно-массовых мероприятий;

·         помещения для занятий творческих объединений;

·         материалы для оформления и творчества;

·         наличие канцелярских принадлежностей;

·         настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки;

·         музыкальная аппаратура, видеотехника;

·         призы, грамоты для стимулирования.

 

 

Инновационные – образовательные технологии

     Основу организации жизнедеятельности детского лагеря составляет познавательная деятельность (интеллектуальные игры, мозговые штурмы, отрядная рефлексия); практическая деятельность (занятие спортом, кружки, экологические активности); досуговая деятельность (игры, флешмобы, творческая деятельность, конкурсы, путешествия, экскурсии и т.д.).

    Трудно представить нашу реальность, проведение  мероприятий без современных технологий. Популярность набирают компьютерные игры-квесты, представляющих собой интерактивную историю, где ключевая роль заключается в решении умственных головоломок и задач. В них входят: веб-квесты – процесс поиска Интернет-ресурсов. QR-квесты   – игровые действия с помощью использования QR-кода.

 «Triventy» (https://www.triventy.com/). Это конструктор онлайн викторин, позволяющий выявить победителя в режиме реального времени. Платформа позволяет создавать педагогу тест или викторину на своём гаджете, а ребята в онлайн режиме могут отвечать на вопросы со своих мобильных устройств. Каждому причисляются баллы, результаты изображаются в рейтинговой таблице, при этом у отрядов появляется азартный дух соперничества, мотивирующий ребят на участие в викторинах на любые темы и на работу в команде.

Детский тимбилдинг — это командные игры, целенаправленные задания в ненавязчивой игровой форме, которые призваны сплотить детей во временном детском объединении, научить ребят коммуницировать (взаимодействовать, общаться и договариваться между собой), дружить и поддерживать друг друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке.

Технология коучинга. Сопровождать –  в качестве спутника; напутствовать, совершать действия вместе.

Коучинг- это процесс сопровождения в  ходе которого «…человек обучается чему – то новому, развивает необходимые ему  качества и совершенствует свои навыки посредством общения с коучем (наставником). Применяется в работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и  нуждающихся в особой поддержке.

 

                      Механизм реализации

 Этапы реализации программы:

   1.Подготовительный:

-подбор кадров;

 -подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

   2. Организационный:

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

   3. Основной :

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями, вожатыми.

   4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

     Образовательная деятельность в рамках смены «Дружба» позволяет популяризовать полезную, развивающую и обогащающую форму жизнедеятельности человека, семейные ценности, воспитание патриотизма.

    Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

     Культурно- досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов;   игровые программы …. )

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Кадровое обеспечение программы:

1.     Начальник лагеря.

2.      Вожатый-воспитатель

3.      Воспитатель

4.     Медицинский работник

Подбор начальника лагеря, воспитателей, вожатых проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Вожатый – воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.

Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.

Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

Функции вожатого заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Вожатый несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и воспитатели  отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

                                    Схема управления программой

       Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки воспитателей и вожатых;

-составляются планы работы отрядных вожатых, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

 -сотрудники  обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

     В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп  (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней).

Предполагаемый результат:

·  Мотивация на сохранение и поддержание здоровья.

·  Реализация индивидуальных способностей.

·  Обогащение имеющихся и приобретение новых знаний, умение социально продуктивно организовывать свой досуг.

·  Виденье перспектив собственного развития.

Ожидаемые результаты:

    Освоение новых методов и форм организации совместной каникулярной жизнедеятельности детей и взрослых в условиях профильного театрального лагеря. Творческая самореализация детей. Улучшение физического здоровья и развитие физического потенциала участников смены. Возникновение новых дружеских и культурных связей. Расширение и углубление знаний детей в области театра, культуры своего народа.

Способы оценки результативности реализации программы

В течение лагерной смены предусматривается организация всех видов анализа: проведённого дела, пережитого дня, стиля взаимоотношений, работы органов самоуправления, участия в жизнедеятельности лагеря. 

 Учебно-методическое оснащение программы

1.  Волков творческих способностей ребенка, помощь в профессиональной ориентации. С-Пб., 1998.

2.  От сердца к сердцу. Мастерская ценностных ориентаций для педагогов и школьников. С-Пб.: Изд-во «Паритет», 2003.

3.   Шубин выживания. М.: Изд-во «Знание», 1995.

4.   Усольцева конструктивного общения. Новосибирск, 1999.

5.  Иванова Е. Возможности проявления самостоятельности подростка в условиях детского лагеря. Самара, 2000.

6. Лаврова -спортивные игры. Волгоград: Изд-во «Учитель», 2009.

7.  Педагогика школьных каникул / под ред. М.: «Академический проект», 2003.

8.  Средства и факторы педагогической поддержки социального развития подростка в условиях временного детского объединения / Материалы научно – практической конференции. Изд-во: ВДЦ «Орленок», 2000г.

9.  Такое шикарное лето. Изд-во ВДЦ «Орленок», 2009.

10.  Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения / Практическое пособие в 4 томах. М.: Изд-во «Генезис», 2000.

11.  Фришман взаимодействие в детских объединениях. Ярославль, 2001.

12.  Хуснутдинова И. Кипарис. Изд-во ВДЦ «Орленок», 2009.

13.  Целищева досуг в детском коллективе / Учебно-методическое пособие. Минск, 2003.

14.  Шмаков на отдыхе (прикладная энциклопедия учителю, вожатому, воспитателю). М., 2001.

15.  Щуркова методики. М.: Изд-во «Педагогическое общество России», 2008.

 16. «У каждого времени свои герои». Землякам, погибшим в ходе СВО, посвящается https://yandex.ru/video/preview/9980852584239229978

 

 17. Марш прощание славянки ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ!!! https://dzen.ru/video/watch/624b3cb242b6d465f446747a?f=d2d

 

18. Героям РОССИИ посвящается (Шаман)

https://dzen.ru/video/watch/628749512e90797eff277b25?f=d2d

 

 

 

 

 

План мероприятий лагеря

«Семья и Родина едины»

 

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

Место проведения

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

 

1 день

 

1.Встреча добрых друзей «Расскажи о себе».

2. «Минута славы».

3. «Турнир чемпионов».

4. Подвижные игры на воздухе.

5.   Мероприятие «Радуга талантов»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

 

«Моё село, мой район, мой край»  

 

2 день

 

1.Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию» 2.Интеллектуальная викторина «Моё село, мой район, мой край»

3.Виртуальная экскурсия «Я живу в России»

4.Конкурс рисунков на асфальте «Детство – это я и ты».

5.Литературно музыкальный конкурс «Песни о моём крае»

6.Подвижные игры на воздухе.

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

 

 «Будь здоров»

Здоровый образ жизни

 

3 день

 

1.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

2. Практические занятия по ГО и ЧС (воспитателями отрядов)

3.«Военными дорогами»- соревнования велосипедистов  на территории школьного стадиона.

4 . Турнир по   шахматам среди отрядов.

5. Спартакиада «Спорт не для слабых»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

 

«Дерзай и открывай»

Наука и технология »

 

4 день

 

1. Минутка здоровья «Как поднять настроение»

2. Мини-проект «Школа – часть малой Родины»

3. Первенство лагеря по   шашкам.

4. Трудовой десант «Наведём порядок на земле»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

Пушкинский день России

«Создавай и вдохновляй!» Культура и искусство

 

5 день

1.Минутка здоровья «Осанка –основа красивой походки»

2. Увлекательное литературное путешествие   «В гостях у Пушкина».

3. «Изготовление театральных костюмов

 и декораций»

4.Пушкинский день России. Инсценировка сказок А.С. Пушкина

5.Культура семейных отношений.

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

Сельская библиотека

День Героев ( село и район)

 

 6 день

1.Минутка здоровья «Правильное питание»

2. Посещение школьного музея

3.   Герои  России- урок мужества с просмотром фильма

4. Акция «Мы, дети, против войны на планете ! »

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

 

«Достигай и побеждай» Спорт

 

7 день

 

 

 

1.Минутка здоровья «гигиена утренней зарядки»

2. Малая спартакиада под девизом: «Мы за здоровый образ жизни»

Первенство лагеря по различным видам спорта.

3. Конкурс рисунков «Дети   против наркотиков»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

 

 «Умей дружить»

Дипломатия и международные отношения

 

8 день

1.Минутка здоровья «гигиена утренней зарядки»

2. Беседа «Нужна ли в школе дипломатия?»

3.Тренинг «Дружба»

4. «Семейные ценности» приглашение многодетных семей.

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

 

«Береги планету» Экология и охрана природы

«Умей дружить!»

 

9 день

 

 

1.Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.

2.Экологический десант 3.Праздник необычных

цветов и цветочных костюмов.

( использование вторичного сырья)

 4. Спортивные игры на воздухе.

5.Подготовка к конкурсу «Мисс и мистер лето-2024»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

 

«День России»

 

10 день

 

1.Минутка здоровья «Гигиена утренней зарядки»

 2.Познавательный час «Да здравствует российская  наука».

3. Игра по станциям «Моя Россия».

4.Русские народные игры.

5.Выход в модельную библиотеку «Крепка семья – крепка держава»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

 

«Благо твори» Волонтерство и добровольчество»

 

11 день

 

 

1.Минутка здоровья « Личная гигиена »

2.Акция  «Благо твори».  ( Сбор гуманитарной помощи участникам СВО)

3. Мастер-класс «Венок памяти»

 4. Уборка сельских памятников.

5. Отрядная встреча с педагогами-ветеранами.

6. Военно – спортивная эстафета «Марш – бросок»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

 

«Учись и познавай» Образование и знания»

 

12 день

 

 

1. Знакомство с принципами создания видеоигр и других цифровых продуктов.

2.Посещение точки роста 3.Легоконструирование. Выставка готовых изделий

4.Конкурсная программа «Мы готовы удивлять».

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

 

«День театра и музыки»

 

13 день

 

1.Минутка здоровья

«Осанка - основа красивой походки»

2. «До, ре, ми, фа, соль»- конкурс инсценированной песни «Я пою о России»

4.Подвижные игры  на свежем   

 воздухе.

5.Конкурс рисунков « Слава солдатская, сила богатырская».

 

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

 

День РДДМ

 

14 день

1. Минутка здоровья «Как поднять настроение»

2. От прошлого к настоящему, от пионерии к РДДМ.

3. Акция «Мой гражданский поступок».

4. Конкурсно- игровая программа «Маленький рецепт большого счастья»

3. Игра «Пионербол»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

Культура и искусство

«Создавай и вдохновляй!»

 

15 день

 

1.Минутка здоровья - «Зеленая аптечка» -первая помощь при повреждениях.

2. Акция для родителей «Сердце в подарок».

3. Конкурс творческих работ.

4.Спортивные игры на воздухе.

5. Занятия по интересам.

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

 

« Открывай страну»

Туризм и путешествия

 

16 день

 

 

1. Минутка здоровья «Твой режим дня

на каникулах»

1. Беседа «История туризма»

2. Виртуальная экскурсия в этнографический музей Кавказа»

3. «Составление туристического маршрута моей семьи»

4. Спортивно – ролевая игра «Зарничка»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

 

«Найди призвание» Труд, профессия и свое дело»

 

17 день

 

 

1.Минутка здоровья «Как

ухаживать за кожей лица, рук»

2.Беседа «Труд, профессия и свое дело»

3. Круглый стол  « С заботой о будущем»

4.Конкурс рисунков «Профессия будущего»

5.Викторина «Клуб знатоков профессий»

6.Беседа «Современная семья».

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

Музей г. Светлоград

 

«Служи Отечеству!» Патриотизм и историческая память»


Закрытие лагерной смены

 

18 день

1.Беседа «Кто такой патриот».

2. Посещение парка Победы и виртуальная экскурсия в музей Славы.

3.  Акция «Для тебя, Россия»

4. Встреча  с военнослужащими «Хочется мальчишкам в Армии служить».

4. Возложение цветов к памятникам.

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 с

Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 с

Информационная карта программы

Информационная карта программы

Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон

Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон

Задачи · развитие воспитательных функций образовательного учреж­дения в период летних каникул; · укрепление взаимодействия различных субъектов социаль­ного воспитания личности и развитие различных форм их взаи­модействия;…

Задачи · развитие воспитательных функций образовательного учреж­дения в период летних каникул; · укрепление взаимодействия различных субъектов социаль­ного воспитания личности и развитие различных форм их взаи­модействия;…

Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 с

Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 с

Пояснительная записка «Воспитывать – значить организовывать жизнь; в правильной жизни правильно растут дети»

Пояснительная записка «Воспитывать – значить организовывать жизнь; в правильной жизни правильно растут дети»

Кроме того, немаловажным фактором является система взаимоотношений педагога со своими учениками в условиях лагеря

Кроме того, немаловажным фактором является система взаимоотношений педагога со своими учениками в условиях лагеря

Раздел «Герои рядом», направлен на формирование у детей патриотизма, чувства гордости за сохранение истории, культуры

Раздел «Герои рядом», направлен на формирование у детей патриотизма, чувства гордости за сохранение истории, культуры

Социальная значимость программы

Социальная значимость программы

Сроки и участники реализации программы

Сроки и участники реализации программы

Каждому причисляются баллы, результаты изображаются в рейтинговой таблице, при этом у отрядов появляется азартный дух соперничества, мотивирующий ребят на участие в викторинах на любые темы…

Каждому причисляются баллы, результаты изображаются в рейтинговой таблице, при этом у отрядов появляется азартный дух соперничества, мотивирующий ребят на участие в викторинах на любые темы…

Заключительный: -закрытие смены (последний день смены); -сбор отчетного материала; -анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

Заключительный: -закрытие смены (последний день смены); -сбор отчетного материала; -анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

Кадровое обеспечение программы: 1

Кадровое обеспечение программы: 1

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря

Обогащение имеющихся и приобретение новых знаний, умение социально продуктивно организовывать свой досуг

Обогащение имеющихся и приобретение новых знаний, умение социально продуктивно организовывать свой досуг

Педагогика школьных каникул / под ред

Педагогика школьных каникул / под ред

План мероприятий лагеря «Семья и

План мероприятий лагеря «Семья и

Минутка здоровья «Правильное питание» 2

Минутка здоровья «Правильное питание» 2

Знакомство с принципами создания видеоигр и других цифровых продуктов

Знакомство с принципами создания видеоигр и других цифровых продуктов

Найди призвание» Труд, профессия и свое дело » 17 день 1

Найди призвание» Труд, профессия и свое дело » 17 день 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2024