Программа "Школа социального проектирования"
Оценка 5

Программа "Школа социального проектирования"

Оценка 5
docx
30.03.2020
Программа "Школа социального проектирования"
Программа-Школа-социального-проектирования (5).docx

 

                                          Пояснительная записка.

Практическая реализация социальных проектов –

это настоящая жизненная школа,

уроки которой помогут вам как

в обычной жизни, так и

 в самых неожиданных обстоятельствах.

Работая  над социальными проектами,

решая социальные проблемы

 конкретного общества, принимая на себя 

ответственность за будущее своего родного

города, вы тем самым становитесь

Личностью, Гражданином, Жителем планеты Земля.

                                    А. Прутченков

             Федеральная целевая программа развития образования, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Концепция развития дополнительного образования детей в РФ ставят перед образованием задачи создания современной образовательной системы, новых форм и механизмов гражданского образования. Это нацеливает современную школу на внедрение новых организационных форм гражданского образования и воспитания, изменение содержания деятельности. Особое внимание уделяется  социальной адаптации учащихся, их вовлечению в общественно значимую жизнь, выработке активной жизненной позиции.Поэтому,одним из основных направлений  развития школы становится  социализация-формирование у обучающихся  социальных компетенций, навыков мобилизации полученных знаний и умений в определённой ситуации.

Наиболее  эффективным способом  развития социальных компетенций  и самоопределения является  социальное проектирование.

Социальное проектирование-область человеческой деятельности, которую можно смело отнести  и к науке, и к искусству; это реальный шаг  изменить мир к лучшему.

Социальное проектирование доступно и интересно и младшим школьникам, и ученикам средней и старшей школы. Нет такой области деятельности, где было бы невозможно использовать метод социальных проектов.

Социальное проектирование  заставляет думать, формулировать, доказывать, работать в команде и нести ответственность за результаты собственной деятельности.

            В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования отмечается, что личностные результаты освоения образовательной программы должны отражать: «Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей».

Дополнительная общеобразовательная  развивающая программа «Школа социального проектирования»-это  обучение гражданственности, академическим дисциплинам и человеческим ценностям. Программа  основана на активном обучении-извлечении уроков из опыта общественно  полезной  работы.Таким образом, создаются условия,позволяющие ученикам  выйти из пространства учебных предметов в пространство образовательной деятельности, раскрыть собственный творческий потенциал, повысить учебную мотивацию и расширить жизненный опыт.

Введение системы  проектной деятельности  в школу через реализацию  программы «Школа социального проектирования» способствует эффективному решению подобных задач и влияет на формирование  положительного  имиджа школы в глазах  общественности. Реализация данной программы сможет  увлечь  ребят социальным проектированием, сплотить команду единомышленников и превратить образовательный процесс в интересное и захватывающее  путешествие в мир творческих возможностей, социального самоопределения и самосовершенствования.

Программа носит  универсальный и развивающий характер. Содержание обучающих модулей основано на совмещении  педагогических методик и социальных технологий, которые объединяют социально значимую  деятельность и теоретическое образование таким образом, что эти  объединенные компоненты усиливают эффективность друг друга.

          Отличительной особенностью данной Программы  является то, что она рассчитана  на разновозрастные группы.

       Основной метод  реализации программы  основан на  активном обучении-извлечении  уроков из опыта общественно полезной деятельности путём внедрения в образовательное пространство  социального проектирования.

      В материалы Программы включены интерактивные формы занятий, мыследеятельностные игры и непосредственно  практика разработки и  реализации социально значимых проектов в местном сообществе.

          Материалы Программы  можно использовать полностью или частично, а также адаптировать в соответствии с потребностями  не только каждого учебного заведения, но и региона.

  Построение и реализация Программы обучения базируется на следующих основных принципах:

· актуальность и ценностный характер – ее соответствие современным образовательным ценностям, ценностям открытого гражданского общества;

· целевой и компетентностно-ориентированный характер программы и процесса подготовки учащихся, наличие четко обозначенных целей, задач и ожидаемых результатов и формулирование их в логике присвоения новых компетентностей;

· направленность на профессиональное и общекультурное развитие и личностный рост обучающихся, становление и проявление их активной гражданской позиции;

· адресность содержания – специальный учет интересов, потребностей, ожиданий и опасений школьников;

· практико-ориентированный характер, проектно- конструктивная и продуктная направленность обучения (приоритетное значение в обучении анализа реальных ситуаций, проектирования конкретных моделей общественного участия в решении социокультурных проблем);

· современная научная обоснованность образовательной программы – соответствие содержания программы и технологии ее реализации современному уровню теоретико-методологических подходов, понятий, концептуальных представлений, моделей образовательного менеджмента; соответствие содержания курса современному уровню мирового и отечественного опыта решения соответствующих задач;

· модульность построения; при этом модули могут конструироваться как «под особенности» целевой группы, так и в логике различных областей знаний.

 

Глоссарий

Социальное  проектирование-метод, предполагающий организацию  деятельности, направленную  на получение результата , в ходе которого идёт усвоение новых знаний и действий,овладение гражданскими компетенциями ,подразумевающими социализацию школьников, их включение в  общественную жизнь, выработку активной  жизненной позиции для жизни».

Социальная проба- такой вид социального взаимодействия, в ходе которого подросток получает и присваивает информацию о социальных объек­тах и явлениях, получает и осознает опыт своего социаль­ного взаимодействия.

Социальная практика— это, во-первых, процесс ос­воения, отработки социальных навыков и, во-вторых, по­знание не внешней, демонстрируемой, заявляемой стороны социальной действительности, а внутренней, сущностной, часто скрытой и неочевидной.

Социальный проект— наиболее сложный тип соци­ального проектирования. Данная деятельность предполага­ет создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта. Этот продукт деятельности является средством разрешения противоре­чия между социальной трудностью, проблемой, восприни­маемой как личностно значимая, и потребностью личнос­ти, а сама деятельность — мостом, связывающим социум и личность.

Социальная проба, практика и проект соотносятся между собой как понятия разного объема и разной шири­ны, различаются по уровню и сложности организации.

Социально значимая (общественно полезная)деятельность-это любая законная деятельность, направленная  на поддержание и развитие  общественного блага.

Сообщество-объединение людей, народов ,государств, имеющих общие интересы и цели.

Социальное партнерство-это приемлемый для социальных объектов  вариант отношений, мера консенсуса их потребностей ,интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости.

Социальная компетенция-соответствие конкретного человека условиям и возможностям, предоставляемым  конкретным обществом.

·         Умение общаться и взаимодействовать (коммуникативная компетенция)

·         Стрессоустойчивость  и оптимизм

·         Работа в команде

·         Обучаемость

·         Креативность

·         Ответственность и инициативность

·         Способность повести за собой (социальная уверенность)

Социальная технология-совокупность приёмов ,методов и воздействий, применяемых для достижения поставленных  целей в процессе планирования и развития, решения разного рода социальных проблем

 

Цели:

·         Создание  условий успешной  социализации  и эффективной самореализации молодёжи; для развития самосознания, становления активной жизненной позиции, формирования потребности к самосовершенствованию и саморазвитию.

·         Вовлечение  молодёжи в общественную деятельность;

·         Развитие культуры социального проектирования  в детской и молодежной среде;

Задачи:

·         Обучить технологии социального проектирования.

·         Рассмотреть основные проблемы в различных сферах в жизни местного сообщества.

·         Формировать навыки и знания по установлению партнѐрских отношений.

·         Вовлекать  в общественно значимую  деятельность  детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;

·         Изучить и  практически опробовать  различные методы и приёмы  социального проектирования;

·         Создать группу инструкторов-старшеклассников  по социальному проектированию  для помощи  и консультаций; и выйти на новый уровень организации деятельности-создать Молодёжное Агентство Социальных  Инициатив-региональную площадку общественной организации «Социальные сеть добровольческих инициатив «СоСеДИ»

Методика преподавания:

Предполагается применение современных образовательных технологий, основанных на личностно-ориентированном  подходе с использованием  интерактивных методов, работы в сотрудничестве.

 

 

 

 

Формы и методы:

·         Лекции

·         Практикумы

·         Семинары

·         Тренинги

·         Социальное обследование

·         Мыследеятельностные игры

·         Социальные техники

·         Рефлексия каждого модуля

 

Ожидаемые результаты:

1.В процессе освоения программы у обучающихся предполагается сформировать следующие компетентности:

·          исследовательская компетентность - способности, связанные с анализом и оценкой текущей социальной ситуации. -

·         компетентность социального выбора - способности, связанные с умением осуществить выбор и принять решение в конкретной социальной ситуации, при столкновении с конкретными социальными проблемами.

·           компетентность социального действия - способности, связанные с задачами по реализации сделанного выбора, принятого решения.

·          коммуникативная компетентность - способности взаимодействия с другими людьми (включая толерантность), прежде всего при решении социальных проблем.

·         учебная компетентность - способности, связанные с необходимостью дальнейшего образования в постоянно изменяющихся социальных условиях.

·        информационная компетентность

2.Повысить социальную активность учащихся,готовность принять  личное практическое участие  в улучшении социальной ситуации в местном сообществе;

3.Увидеть готовность органов местного самоуправления  выслушать доводы школьников  и принять их предложения  по улучшению социальной ситуации;

4.Измененить общественное мнение , увеличить число учеников, учителей, родителей, жителей  школьного микрорайона ,готовых лично включиться в практическую  деятельность по улучшению  социальной ситуации в местном сообществе

 

 

 

Учебный план.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие. «Ода» социальному  проектированию.

6

2

4

2.

Модуль 1.

Знакомство  с общественно полезной деятельностью и определениями.

8

2

6

3.

Модуль 2.

Составление плана местного сообщества

12

4

8

4.

Модуль 3.

Определение проекта и начало стратегического планирования.

12

4

8

5.

Модуль 4.

Стратегическое планирование :сотрудничество в пользу сообщества.

6

2

4

6.

Модуль 5.

Стратегическое  планирование: определение ресурсов и завершение плана

14

4

10

7.

Модуль 6.

Вовлечение сообщества в действие

8

4

4

8.

Модуль 7.

Реклама и гласность (публичность)

14

6

8

9.

Модуль 8.

Заключительные приготовления  к социально значимому проекту

18

6

12

10.

Модуль 9. Завершающее размышление и подведение итогов. Оценка проектов.

46

16

30

 

 

144 ч.

 

 

 

 

Содержание программы:

Вводное  занятие

 

Презентация программы. «Ода» социальному проектированию…

Теория .Социальное проектирование –это…

Практика .Тренинг «Мы знакомы»

Мыследеятельностная  игра «Дерево желаний»

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль  1

 

Знакомство с общественно полезной деятельностью и определениями.

 

Чтобы сделать что-нибудь, требуется  не так уж много сил, но решить, что именно надо сделать, вот что требует  огромной затраты сил.

                                          Фрэнк Хаббард

Цель: Понять концепцию общественно  полезной деятельности.

Связь с учебным курсом:

Русский язык и литература: чтение, выполнение письменных заданий.

География ,МХК: применение знания географии ,рассмотрение  принятых механизмов решения проблем граждан

ОБЖ, проектирование: основы проектной деятельности, поиск информации,

Оценка своего поведения в окружающей среде;

История: развитие способности учащихся к пониманию  исторической логики общественных процессов;

Экономика: освоение способов познавательной , коммуникативной,

практической  деятельности

Теория. Базовые понятия: Общественно полезная деятельность, сообщество,

добровольчество, благотворительность

Практика.Формирование команды проекта, Упражнение «Создание коллективного портрета человека, обладающего качествами социально ответственной личности»; «Презентация товарища»,  «Кирпичики  нашей команды

 

 

 

 

 

 

Модуль 2

Составление плана местного сообщества.

Что такое инициатива? Это то, что человек делает так, как надо, хотя его об этом не просят.

                        ЭльбертХаббард

Цель: Определить проблемы и нужды местного сообщества. Рассмотреть спектр проектов ,возможных для осуществления

Связь с учебным курсом:

Русский язык: чтение, выполнение  письменных заданий.

География: освоение системы географических знаний о целостном, многообразном мире,  взаимосвязи природы.

Обществознание : овладение умением получать и критически осмысливать  социальную информацию, анализировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.

ОБЖ, проектирование: основы проектной деятельности, поиск информации.

История: развитие способности учащихся  к пониманию  исторической логики общественных процессов.

Экономика: поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, отделение основной информации от второстепенной.

Теория.Ресурсы и потребности сообщества.

Теория и практика. «Мозговой штурм»,  «Мозговой штурм наоборот», «Метод свободных ассоциаций» , метод «Ментальных карт»

Практика  Постановка  социальной проблемы. Мыследеятельностная игра «Яма».

 

 

 

 

Модуль 3

Определение проекта и начало стратегического планирования.

Мы ищем проблемы потому, что нам нужны их дары.

                      Ричард Бах

 

Цель: Выбрать проект, который  будет реализован школьниками , вместе разработать этапы, необходимые для планирования и проведения.

 

Связь с учебным курсом:

Русский язык и литература-чтение, выполнение письменных работ

Обществознание: умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; формирование опыта  применения полученных знаний.

История: развитие восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным  явлениям общественной жизни.

Экономика: умение обосновывать  суждения, давать определения, приводить доказательства, умение  отделять основную информацию от второстепенной.

Проектирование: основы проектной деятельности

Теория. Миссия, Цели, Видение, Стратегия, Стратегическое планирование , Проект.

 Теория и практика. «Путь к переменам»

Практика .Игровое моделирование «Проектный робот». Упражнение «Пойми меня»

 

 

 

 

 

 

Модуль 4

Стратегическое планирование: сотрудничество в пользу сообщества.

Заботясь о счастье других, мы находим своё собственное

                                                                                                                                Платон

 

Цель: Получить практический опыт совместной работы.

Связь с учебным курсом:

Обществознание: определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление ,оценка и классификация объектов по указанным критериям;

Информатика: навыки пользования  мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи ,систематизации информации.

Литература: владение монологической  и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор  и использование  выразительных средств  языка и языковых систем в соответствии с коммуникативной задачей;

Теория .Определение потенциальных партнеров.

Практика. «Строим башню»

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 5

Стратегическое планирование: определение ресурсов и завершение плана.

«Везение»-всегда лишь результат тщательной подготовки, а «невезение»-следствие разболтанности и лени.

                                                                                                          Роберт Хайлан

 

Цель: Определить материалы и ресурсы ,необходимые для проведения проекта ; наилучшие источники получения необходимых ресурсов;

 

Связь с учебным курсом:

Математика: интеллектуальное развитие, формирование качества личности, необходимые человеку  для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности;

Обществознание: владение основными  видами  публичных выступлений, следование этическим нормам  и правилам ведения диалога;

Информатика: навыки пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для поиска, систематизации информации, создания баз данных;

Литература: владение  монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование  выразительных средств языка и знаковых систем в соответствии  с коммуникативной задачей;

Экономика: овладение  умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

Теория(4ч)Ресурсы, Фандрайзинг. Возможные источники привлечения ресурсов: Частные лица; Фонды;Государственные органы; Коммерческие организации;Все эти источники могут выступать в качестве: Финансового спонсора;  Спонсора    на   условиях бартера; Инвестора; Мецената.

Практика . Упражнение «Самопрезентация»,  «Козы и волки»

 

 

 

 

 

Модуль 6

Вовлечение сообщества  в действия.

 

Человеку, способному поставить себя на место других людей и понять ход их мыслей, нет необходимости  беспокоиться о том, что уготовило ему будущее.

ОруэнД.Янг

Цель занятия: понять концепцию коллективной работы и полноценного использования  всех доступных ресурсов в группе или сообществе.

Связь с учебным курсом:

Математика: развитие критического мышления, интуиции, логического мышления, способности к преодолению трудностей;

Обществознание: владение основными  видами публичных выступлений;

Литература: владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль.

Экономика: участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными  умениями прогноза

Теория . Коллективная работа . Ресурсы.

Практика .Упражнение «Сбор пазлов»

 

 

 

 

 

Модуль 7

Реклама и гласность(публичность)

Цель занятия: Определить  различные информационные источники для рекламирования  своих проектов.

Связь с учебным курсом:

Обществознание: работа с текстами  различных стилей, понимание их специфики;

Информатика: навыки пользования  мультимедийными  ресурсами и компьютерными технологиями для поиска ,систематизации информации;

Литература: владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль;

Экономика: умение обосновывать суждения, давать  определения, приводить доказательства;

Теория .Реклама и PR,пресс-релиз, пост-релиз, медиа-план, брифинг, пресс-тур,

Практика.Упражнение. «Лукошко с сюрпризом», семинар «Реклама и PR»,деловая игра «Зачем мы пришли на выставку?»

 

 

 

 

Модуль 8

Заключительные приготовления к общественно значимому проекту.

Чтобы сделать что-нибудь, требуется  не так уж много сил, но решить, что именно надо сделать, вот что требует  огромной затраты сил.

                                        Фрэнк Хаббард

 

Цель: определить, что нужно доработать в проектах; разработать  подробный план  и программу действий;

Связь с учебным курсом:

Экономика: умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

Обществознание: работа  с текстами различных стилей; адекватное восприятие  языка средств массовой информации;

Литература: владение монологической  и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств  языка;

История: развитие восприятия  учащимися  окружающей социальной  реальности, определения собственной  позиции по отношению  к различным явления общественной жизни;

ОБЖ: оценка своего поведения в окружающей среде;

Теория.Структура проектной заявки

Практика.Упражнение  «Распределение времени», «Проектный интерес»

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 9

Завершающее размышление и подведение итогов. Оценка проектов.

                                               Человек, которому повезло,-это человек,

который делал то, что другие только собирались делать.

                                                                                               Жюль Ренар

Цель : определить различные информационные источники, в которые могут поместить  информацию об итогах проекта,; как  продолжить дальнейшую работу по проекту;

Связь с учебным курсом:

Обществознание: формирование опыта  применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;

ОБЖ: развитие качеств личности, необходимых  для ведения здорового образа жизни;

Экономика: объяснение изученных положений  на предлагаемых конкретных примерах; применение полученных знаний;

Литература: формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма;

Русский язык: совершенствование  речемыслительной деятельности  ,коммуникативных  умений и навыков, обеспечивающих свободное  владение русским литературным языком  в разных сферах и ситуациях его использования;

Математика: формирование представлений об идеях и методах  математики как универсального языка науки и техники; средства моделирования явлений и процессов; интеллектуальное развитие ,формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной  жизни в современном  обществе

Теория.  Индикаторы успешности проекта,

Практика . Презентация проекта. Упражнение «Коллаж мечты», «Завершение»

 

 

 

 

Контрольно-тематическое планирование

                         2018/2019 уч.г

№ п/п

Дата

Пров.

Факт.

 

1

 

 

Вводное  занятие.Социальное  проектирование -это…

2

 

 

Вводное  занятие.Социальное  проектирование -это…

3

 

 

Тренинг "Мы знакомы"

4

 

 

Тренинг "Мы знакомы"

5

 

 

Мыследеятельностная игра "Дерево желаний"

6

 

 

Мыследеятельностная игра "Дерево желаний"

7

 

 

Знакомство с общественно полезной деятельностью. Формирование команды проекта

8

 

 

Знакомство с общественно полезной деятельностью. Формирование команды проекта

9

 

 

Знакомство с общественно полезной деятельностью.Презентация товарища.

10

 

 

Знакомство с общественно полезной деятельностью.Презентация товарища.

11

 

 

Знакомство собщественно полезной деятельностью.Кирпичики нашей команды

12

 

 

Знакомство собщественно полезной деятельностью.Кирпичики нашей команды

13

 

 

Знакомство собщественно полезной деятельностью.Дневник проекта

14

 

 

Знакомство собщественно полезной деятельностью.Дневник проепкта

15

 

 

Составление плана местного сообщества.Ресурсы и потребности сообщества

16

 

 

Составление плана местного сообщества.Ресурсы и потребности сообщества

17

 

 

Составление плана местного сообщества.Ресурсы и потребности сообщества

18

 

 

Составление плана местного сообщества.Ресурсы и потребности сообщества

19

 

 

Составление плана местного сообщества.Мозговой штурм. Мозговой штурм наоборот

20

 

 

Составление плана местного сообщества.Мозговой штурм. Мозговой штурм наоборот

21

 

 

Составление плана местного сообщества.Мозговой штурм. Мозговой штурм наоборот

22

 

 

Составление плана местного сообщества.Мозговой штурм. Мозговой штурм наоборот

23

 

 

Составление плана местного сообщества. Метод свободных ассоциаций

24

 

 

Составление плана местного сообщества. Метод свободных ассоциаций

25

 

 

Постановка социальной проблемы.Мыследеятельностная игра "Яма"

26

 

 

Постановка социальной проблемы.Мыследеятельностная игра "Яма"

27

 

 

Постановка социальной проблемы.

28

 

 

Постановка социальной проблемы.

29

 

 

Определение проекта и начало стратегического планирования

30

 

 

Определение проекта и начало стратегического планирования

31

 

 

Определение проекта. Миссия, Цели, Видение, Стратегия

32

 

 

Определение проекта. Миссия, Цели, Видение, Стратегия

33

 

 

Определение проекта."Путь к переменам"

34

 

 

Определение проекта."Путь к переменам"

35

 

 

Проект.Игровое моделирование "Проектный робот"

36

 

 

Проект.Игровое моделирование "Проектный робот"

37

 

 

Стратегическое планирование: сотрудничество в пользу сообщества

38

 

 

Стратегическое планирование: сотрудничество в пользу сообщества

39

 

 

Стратегическое планирование.                             Определение потенциальных партнеров.

40

 

 

Стратегическое планирование.                             Определение потенциальных партнеров.

41

 

 

Стратегическое планирование "Мы строим башню"

42

 

 

Стратегическое планирование "Мы строим башню"

43

 

 

Сотрудничество в пользу сообщества. Практика.

44

 

 

Сотрудничество в пользу сообщества. Практика.

45

 

 

Сотрудничество в пользу сообщества. Практика.                                   Сотрудничество в пользу сообщества. Практика.

46

 

 

Сотрудничество в пользу сообщества. Практика.

47

 

 

Сотрудничество в пользу сообщества. Практика.

48

 

 

Стратегическое планирование: определение ресурсов и завершение плана

49

 

 

Стратегическое планирование: определение ресурсов и завершение плана

50

 

 

Стратегическое планирование: определение ресурсов и завершение плана

51

 

 

Стратегическое планирование: определение ресурсов и завершение плана

52

 

 

Ресурсы, Фандрайзинг

53

 

 

Ресурсы, Фандрайзинг

54

 

 

Возможные источники привлечения ресурсов: Частные лица; Фонды;Государственные органы; Коммерческие организации

55

 

 

Возможные источники привлечения ресурсов: Частные лица; Фонды;Государственные органы; Коммерческие организации

56

 

 

Возможные источники привлечения ресурсов: Частные лица; Фонды;Государственные органы; Коммерческие организации

57

 

 

Возможные источники привлечения ресурсов: Частные лица; Фонды;Государственные органы; Коммерческие организации

58

 

 

Практика. "Самопрезентация"

59

 

 

Практика. "Самопрезентация"

60

 

 

Практика. "Самопрезентация"

61

 

 

Практика. "Самопрезентация"

62

 

 

Вовлечение сообщества  в действия.

63

 

 

Вовлечение сообщества  в действия.

64

 

 

Вовлечение сообщества  в действия.

65

 

 

Вовлечение сообщества  в действия.

66

 

 

Коллективная работа . Ресурсы

67

 

 

Коллективная работа . Ресурсы

68

 

 

Коллективная работа . Ресурсы

69

 

 

Коллективная работа . Ресурсы

70

 

 

Реклама и гласность(публичность)

71

 

 

Реклама и гласность(публичность)

72

 

 

Реклама и гласность(публичность)

73

 

 

Реклама и гласность(публичность)

74

 

 

Реклама и PR,пресс-релиз, пост-релиз, медиа-планРеклама и PR,пресс-релиз, пост-релиз, медиа-план

75

 

 

Реклама и PR,пресс-релиз, пост-релиз, медиа-план

76

 

 

Реклама и PR,пресс-релиз, пост-релиз, медиа-план

77

 

 

брифинг, пресс-тур,

78

 

 

брифинг, пресс-тур,

79

 

 

семинар «Реклама и PR»

80

 

 

семинар «Реклама и PR»

81

 

 

деловая игра «Зачем мы пришли на выставку?»

82

 

 

деловая игра «Зачем мы пришли на выставку?»

83

 

 

деловая игра «Зачем мы пришли на выставку?»

84

 

 

деловая игра «Зачем мы пришли на выставку?»

85

 

 

Заключительные приготовления к общественно значимому проекту

86

 

 

Заключительные приготовления к общественно значимому проекту

87

 

 

Заключительные приготовления к общественно значимому проекту

88

 

 

Заключительные приготовления к общественно значимому проекту

89

 

 

Структура проектной заявки

90

 

 

Структура проектной заявки

91

 

 

Структура проектной заявки

92

 

 

Структура проектной заявки

93

 

 

Практика.Упражнение  «Распределение времени», «Проектный интерес»

94

 

 

Практика.Упражнение  «Распределение времени», «Проектный интерес»

95

 

 

Практика.Упражнение  «Распределение времени», «Проектный интерес»

96

 

 

Практика.Упражнение  «Распределение времени», «Проектный интерес»

97

 

 

Завершающее размышление и подведение итогов

98

 

 

Завершающее размышление и подведение итогов

99

 

 

Завершающее размышление и подведение итогов

100

 

 

Завершающее размышление и подведение итогов                    

Индикаторы успешности проекта

101

 

 

Индикаторы успешности проекта

102

 

 

Индикаторы успешности проекта

103

 

 

Индикаторы успешности проекта

104

 

 

Презентация проекта. Упражнение «Коллаж мечты», «Завершение»

105

 

 

Презентация проекта. Упражнение «Коллаж мечты», «Завершение»

106

 

 

Презентация проекта. Упражнение «Коллаж мечты», «Завершение»

107

 

 

Презентация проекта. Упражнение «Коллаж мечты», «Завершение»

108

 

 

Презентация проекта. Упражнение «Коллаж мечты», «Завершение»

109

 

 

Презентация проекта. Упражнение «Коллаж мечты», «Завершение»

110

 

 

Презентация проекта. Упражнение «Коллаж мечты», «Завершение»

111

 

 

Практика. Проект мечты

112

 

 

Практика. Проект мечты

113

 

 

Практика. Проект мечты

114

 

 

Практика. Проект мечты

115

 

 

Практика. Проект мечты

116

 

 

Практика. Проект мечты

117

 

 

Практика. Проект мечты

118

 

 

Практика. Проект мечты

119

 

 

Практика. Проект мечты

120

 

 

Оценка проектов.Оценочный инструментарий

121

 

 

Оценка проектов.Оценочный инструментарий

122

 

 

Оценка проектов.Оценочный инструментарий

123

 

 

Оценка проектов.Оценочный инструментарий

124

 

 

Оценка проектов.Оценочный инструментарий

125

 

 

Оценка проектов.Оценочный инструментарий

126

 

 

Оценка проектов.Оценочный инструментарий

127

 

 

Оценка проектов.Оценочный инструментарий

128

 

 

Оценка проектов.Оценочный инструментарий

129

 

 

Практика  .Социальный проект

130

 

 

Практика  .Социальный проект

131

 

 

Практика  .Социальный проект

132

 

 

Практика  .Социальный проект

133

 

 

Практика  .Социальный проект

134

 

 

Практика  .Социальный проект

135

 

 

Практика  .Социальный проект

136

 

 

Подведение итогов.Личная карта результативности освоения  программы  «Социальное проектирование"

137

 

 

Подведение итогов.Личная карта результативности освоения  программы  «Социальное проектирование"

138

 

 

Подведение итогов.Личная карта результативности освоения  программы  «Социальное проектирование"

139

 

 

Подведение итогов.Личная карта результативности освоения  программы  «Социальное проектирование"

140

 

 

Подведение итогов.Личная карта результативности освоения  программы  «Социальное проектирование"

141

 

 

Подведение итогов.Личная карта результативности освоения  программы  «Социальное проектирование"

142

 

 

Подведение итогов.Личная карта результативности освоения  программы  «Социальное проектирование"

143

 

 

Итоговое занятие

144

 

 

Итоговое занятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный инструментарий

Формирование социальных компетенций:

В процесс формирования социальных компетенций включены различные современные социальные институты:

·         Образование

·         Социальное служение(организация добровольческой и благотворительной деятельности)

·         СМИ

·         Информационное сетевое пространство;

 

Социальные компетенции формируются  в триаде: мотивация,научение,практика.

мотивация

1.убеждение в актуальности

Мотивационная готовность

Ценностная осознанность

Рефлексивное приятие

 

2.актуализация личностной потребности

3.ценностное приятие

4.рефлексия

 

научение

5.информирование

6.осведомленность

7.образовательное ориентирование

8.тренинг

9.саморазвитие

Информационная осведомленность

практика

10.учебная практика, практическая ориентированность учебного процесса

11.моделирующая практика

12.речевая деятельность

 

Практическое применение

 

 

 

 


Личная карта результативности освоения  программы  «Школа социального проектирования»  ___________________________(Ф.И.)

№ п/п

Характеристика образовательного результата

Степень достижения результата

(низкая, средняя, высокая)

Формы предоставления образовательного результата

(проект, портфолио, конкурс и.т.д.)

Методы контроля

(наблюдение, анализ, рефлексия, беседа, анкетирование и т.д.)

Эксперты

 

Личностные результаты

 

 

 

 

1.        

Коммуникативная компетентность.

 

 

 

 

базовый

Участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с поставленной задачей, представляет свою точку зрения в монологическом  высказывании с использованием наглядности и невербальных средств коммуникации

 

защита портфолио

наблюдение

повышенный

Свободно  владеет и представляет  подготовленную информацию в публичном выступлении, обеспечивает обратную связь с аудиторией (в том числе средствами наглядности)

 

защита проекта,

участие в конкурсе

наблюдение

 

Метапредметные результаты

 

 

 

 

2.        

Информационная компетентность.

 

 

наблюдение

базовый

Выделяет из имеющейся избыточной информации необходимую для решения проблемы проекта, представляет результаты обработки информации в заданном жанре устного выступления или письменного продукта

 

защита  портфолио

 беседа, наблюдение

повышенный

Указывает на противоречивую информацию, готовит письменный продукт, облегчающий понимание устной презентации результатов обработки информации

 

защита портфолио, участие в конкурсе

беседа, наблюдение

Рекомендации:

Выводы: выдать сертификат, удостоверение, почетную грамоту (подчеркнуть нужное)

ДАТА____________________ Руководитель _______________________________

 

 

 

 

 

 

Диагностическая карта успешности.Сделай вывод, насколько ты изменился в процессе работы по программе «Школа социального проектирования»(данная диагностика проводится 2-3 раза за время работы в Программе)Поставь оценку  каждому из перечисленных  личных качеств по шкале от «1» до «10»,где высший  бал «10», низший-«1». Выбранную оценку обведи  кружком:

Личностные качества

Умения

Шкала оценки уровня развития

1.Управление саморазвитием

ü  Целеустремленность

ü  Инициативность

ü  Организованность

ü  Ответственность

ü  самостоятельность

 

ü  умею ставить цель и добиваться её

ü  могу организовать интересное дело

ü  планирую свои дела и выполняю их

ü  добросовестно выполняю задания

ü  умею решать проблемы сам

 

12345678910

12345678910

12345678910

12345678910

12345678910

2.Управление взаимоотношениями

ü  умею дружить

ü  внимателен к людям

ü  обладаю хорошими манерами

ü  проявляю толерантность

ü  умею  слушать и сопереживать

ü  умею конструктивно сотрудничать

ü  имею чувство юмора

ü  помогаю людям в трудных ситуациях

12345678910

12345678910

12345678910

12345678910

12345678910

12345678910

12345678910

12345678910

3.      отношение к себе. Способность к самоутверждению

ü  уверен в себе

ü  умею принять справедливую критику

ü  не боюсь проигрывать

ü  могу отстоять свою точку зрения

ü  принципиален

ü  не боюсь быть не  таким как все

12345678910

12345678910

12345678910

12345678910

12345678910

12345678910

4.Учебные  умения

ü  умею писать эссе

ü  владею компьютером

ü  умею пользоваться Интернетом

ü  умею публично выступать

ü  умею логически мыслить и выражать своё мнение

12345678910

12345678910

12345678910

12345678910

12345678910

Сделай вывод, насколько ты изменился в процессе работы по программе «Школа социального проектирования»

 

 

 

 

 


КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ

ЗА КОММУНИКАТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ С ГРУППОЙ

(идея предложена Х.Джоханнтом)

 

 

Цель: проводить рефлексивный анализ ведения групповых встреч в рамках Программы «Школа социального проектирования»

Инструкция: заполните карту по итогам проведения Модуля, сделайте  выводы о сильных и слабых сторонах.

Этапы

Показатели эффективности  делового взаимодействия

+/-

Вводная часть

 1.Работа началась вовремя

 2.Все присутствовали или некоторые отсутствовали по уважительной причине

 3.Необходимые документы (раздаточные материалы) были выданы и хорошо подготовлены

 

 

Показатель оценки вводной части (% от общего  числа плюсов)

 

Формальные аспекты

 4.Вводные комментарии были сделаны верно, они служили для организации работы участников групп

  5.Мне удалось помочь участникам удерживать роль группы, с одной стороны, и мою роль ведущего-с другой

 

Показатель оценки вводной части (% от общего  числа плюсов)

 

Участие

    6. В работе участвовали все

   7.Работа прошла живо, заинтересовано

    8. Обстановка была естественной

    9.Участники принимали во внимание мнение своих оппонентов и не вели себя так, будто только они правы

10.Ответы на все вопросы давали сами участники группы

 

Показатель оценки вводной части (% от общего  числа плюсов)

 

Обмен мнениями

11.Я сделал все возможное ,чтобы участники правильно оценивали и уважали мнения других

12.Я вел себя как член группы, а не как преподаватель

13.Я не вел себя так, будто у меня на все есть готовый ответ

14.Мне постоянно приходилось приспосабливаться к новой обстановке, держась на втором плане, когда я видел, что группа способна самостоятельно справиться с задачей

15. Я следил за проявлениями одобрения или неодобрения моего поведения со стороны группы

16. Если я считал, что мне необходимо утвердить свою точку зрения, я делал это тактично, но твердо

 

Показатель оценки вводной части (% от общего  числа плюсов)

 

Цель и её достижение

 17.Частота подведения итогов облегчала работу

18.Работа по Модулю завершилась заключительным подведением итогов с участием всей группы

19.Обсуждение иногда уходило в сторону,но мы не сбились с пути,так как каждый помнил о своей  деятельности

20.Участники исходили из фактов и руководствовались правильными критериями

21.Прежде чем принять окончательное решение , группе была дана возможность обсудить его различные варианты

22.группа достигла поставленной цели

23 участники «Школы социального проектирования» разошлись сознанием того, что есть над чем подумать (или что-то сделать) и что работа будет иметь продолжение

 

Показатель оценки вводной части (% от общего  числа плюсов)

 

Общее количество баллов оценки ведения группового собрания

 

Итоговая оценка ведения Модуля (% от общего  числа плюсов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Рекомендуемая литература:

1.      Никончук А.С. Социально-педагогический проект: просто о сложном // Социально-педагогическая работа — 2000. №4. С.45–54.

2.      Алла Сиденко. Как разработать программу эксперимента? // Сельская школа — 2000. №6

3.      Инструкция об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования республики Беларусь // Весн1к адукац11 — 2003. №4

4.      Алла Сиденко, Владимир Чернушевич. Вы начали эксперимент // Народное образование — 1997. №№7,8.

5.      Алла Сиденко. Эксперимент в школе: теория практика технология //Народное образование — 2000. №7.

6.      Инновационные проекты системной поддержки молодежного добровольчества.//-Научно-методическое  пособие-2009

7.      Методические  материалы курса  «Обучение заботой»-Москва,2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 




 

Пояснительная записка. Практическая реализация социальных проектов – это настоящая жизненная школа, уроки которой помогут вам как в обычной жизни, так и в самых неожиданных обстоятельствах

Пояснительная записка. Практическая реализация социальных проектов – это настоящая жизненная школа, уроки которой помогут вам как в обычной жизни, так и в самых неожиданных обстоятельствах

Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Школа социального проектирования»-это обучение гражданственности, академическим дисциплинам и человеческим ценностям

Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Школа социального проектирования»-это обучение гражданственности, академическим дисциплинам и человеческим ценностям

Глоссарий Социальное проектирование -метод, предполагающий организацию деятельности, направленную на получение результата , в ходе которого идёт усвоение новых знаний и действий,овладение гражданскими компетенциями ,подразумевающими социализацию…

Глоссарий Социальное проектирование -метод, предполагающий организацию деятельности, направленную на получение результата , в ходе которого идёт усвоение новых знаний и действий,овладение гражданскими компетенциями ,подразумевающими социализацию…

Социальная компетенция -соответствие конкретного человека условиям и возможностям, предоставляемым конкретным обществом

Социальная компетенция -соответствие конкретного человека условиям и возможностям, предоставляемым конкретным обществом

Формы и методы: ·

Формы и методы: ·

Название раздела, темыКоличество часов всеготеорияпрактика

Название раздела, темыКоличество часов всеготеорияпрактика

Модуль 1 Знакомство с общественно полезной деятельностью и определениями

Модуль 1 Знакомство с общественно полезной деятельностью и определениями

Связь с учебным курсом : Русский язык и литература-чтение, выполнение письменных работ

Связь с учебным курсом : Русский язык и литература-чтение, выполнение письменных работ

Информатика: навыки пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для поиска, систематизации информации, создания баз данных;

Информатика: навыки пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для поиска, систематизации информации, создания баз данных;

Модуль 8 Заключительные приготовления к общественно значимому проекту

Модуль 8 Заключительные приготовления к общественно значимому проекту

Дата Пров. Факт. 1

Дата Пров. Факт. 1

Определение проекта. Миссия, Цели,

Определение проекта. Миссия, Цели,

Коллективная работа . Ресурсы 70

Коллективная работа . Ресурсы 70

Презентация проекта. Упражнение «Коллаж мечты», «Завершение» 108

Презентация проекта. Упражнение «Коллаж мечты», «Завершение» 108

Оценочный инструментарий Формирование социальных компетенций:

Оценочный инструментарий Формирование социальных компетенций:

Информационная осведомленность практика 10

Информационная осведомленность практика 10

Личная карта результативности освоения программы «Школа социального проектирования» ___________________________(Ф

Личная карта результативности освоения программы «Школа социального проектирования» ___________________________(Ф

Диагностическая карта успешности

Диагностическая карта успешности

Программа "Школа социального проектирования"

Программа "Школа социального проектирования"

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА КОММУНИКАТИВНЫМ

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА КОММУНИКАТИВНЫМ

Рекомендуемая литература: 1.

Рекомендуемая литература: 1.

Программа "Школа социального проектирования"

Программа "Школа социального проектирования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2020