Программа Вероятность и статистика 7-9 классы
Оценка 4.6

Программа Вероятность и статистика 7-9 классы

Оценка 4.6
pdf
18.07.2024
Программа Вероятность и статистика 7-9 классы
veroyatnost_i_statistika_7_9_2023.pdf

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 293847)

 

учебного предмета «Вероятность и статистика»

для обучающихся 7-9 классов  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.

Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.

Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.  

Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основного общего образования выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».

Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках, до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы.

Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.

Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении учебного курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В учебный курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках.

В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.

В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».

На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

 

7 КЛАСС

 

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.

Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.

Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.

Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.

8 КЛАСС

 

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач.

Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания.

Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке.

Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов.

Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера.

9 КЛАСС

 

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных. Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным.

Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля. Решение задач с использованием комбинаторики.

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка и из дуги окружности.

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.

Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний Бернулли».

Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ     РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ      ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО     КУРСА      «ВЕРОЯТНОСТЬ       И       СТАТИСТИКА»         НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика» характеризуются:

1)  патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2)  гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5)           ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками

исследовательской деятельности;

6)           физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7)           экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8)           адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Познавательные универсальные учебные действия

 

Базовые логические действия:

      выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

      воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

      выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

      делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

      разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;

      выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

      использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

      проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

      самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

      прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

      выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

      выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

      выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

      оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

      воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

      в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

      представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;

      понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; 

      принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;

      участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

 

Самоорганизация:

      самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

      владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

      предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

      оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.

Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.

Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.

Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической устойчивости.

К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).

Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений.

Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями.

Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая.

Оперировать понятиями: множество, подмножество, выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение, перечислять элементы множеств, применять свойства множеств.

Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов.

К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием комбинаторных правил и методов.

Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том числе средние значения и меры рассеивания.

Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений.

Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли.

Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей.

Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   7 КЛАСС  

№ п/п  

 

Наименование разделов и тем программы  

 

Количество часов

 

Электронные (цифровые) образовательные

ресурсы  

 

Всего  

 

Контрольные

работы  

 

Практические

работы  

 

1

Представление данных

 7  

 

 2  

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

2

Описательная статистика

 8  

 

 1  

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

3

Случайная изменчивость

 6  

 

 1  

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

4

Введение в теорию графов

 4  

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

5

Вероятность и частота случайного события

 4  

 

 1  

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

6

Обобщение, систематизация знаний

 5  

 2  

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34  

 2  

 5  

 

8 КЛАСС  

№ п/п  

 

Наименование разделов и тем программы  

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные

ресурсы  

 

Всего  

 

Контрольные

работы  

 

Практические

работы  

 

1

Повторение курса 7 класса

 4  

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f417fb2

2

Описательная статистика. Рассеивание данных

 4  

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f417fb2

3

Множества

 4  

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f417fb2

4

Вероятность случайного события

 6  

 

 1  

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f417fb2

5

Введение в теорию графов

 4  

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f417fb2

6

Случайные события

 8  

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f417fb2

7

Обобщение, систематизация знаний

 4  

 2  

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f417fb2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34  

 2  

 1  

 

9 КЛАСС  

№ п/п  

 

Наименование разделов и тем программы  

 

Количество часов

 

Электронные (цифровые) образовательные

ресурсы  

 

Всего  

 

Контрольные

работы  

 

Практические

работы  

 

1

Повторение курса 8 класса

 4  

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41a302

2

Элементы комбинаторики

 4  

 

 1  

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41a302

3

Геометрическая вероятность

 4  

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41a302

4

Испытания Бернулли

 6  

 

 1  

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41a302

5

Случайная величина

 6  

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41a302

6

Обобщение, контроль

 10  

 1  

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41a302

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34  

 1  

 2  

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   7 КЛАСС  

№ п/

п  

 

Тема урока  

 

Количество часов

Дата

изучения  

 

Электронные цифровые образовательны е ресурсы  

Все

го  

 

к/

р

 

п/

р

 

1

Представление данных в таблицах

 1  

 

 

5.09.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8 63ec1f8

2

Практические вычисления по табличным данным

 1  

 

 

12.09.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8 63ec324

3

Извлечение и интерпретация табличных данных

 1  

 

 

19.09.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8 63ec78e

4

Практическая работа "Таблицы"

 1  

 

 1  

26.09.2023

 

5

Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых

(столбчатых) диаграмм

 1  

 

 

3.10.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8 63ed18e

6

Чтение и построение диаграмм.

Примеры демографических диаграмм

 1  

 

 

10.10.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8 63ed602

7

Практическая работа "Диаграммы"

 1  

 

 1  

17.10.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8 63ed72e

8

Числовые наборы. Среднее арифметическое

 1  

 

 

24.10.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8 63ed846

9

Числовые наборы. Среднее арифметическое

 1  

 

 

7.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8 63ed846

10

Медиана числового набора.

Устойчивость медианы

 1  

 

 

14.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8 63edb3e

11

Медиана числового набора.

Устойчивость медианы

 1  

 

 

21.11.2023

 

12

Практическая работа "Средние значения"

 1  

 

 1  

28.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8 63edc6a

13

Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах

 1  

 

 

5.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8

 

 

 

 

 

 

 

63ee07a

14

Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах

 1  

 

 

12.12.2023

 

15

Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах

 1  

 

 

19.12.2023

 

16

Контрольная работа по темам

"Представление данных. Описательная статистика"

 1  

 1  

 

26.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8 63ee390

17

Случайная изменчивость (примеры)

 1  

 

 

9.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8 63ee4bc

18

Частота значений в массиве данных

 1  

 

 

16.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8 63ee69c

19

Группировка

 1  

 

 

23.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8 63ee9d0

20

Гистограммы

 1  

 

 

30.01.2024

 

21

Гистограммы

 1  

 

 

6.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8 63eee1c

22

Практическая работа "Случайная изменчивость"

 1  

 

 1  

13.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8 63eecc8

23

Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа

 1  

 

 

20.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8 63eef52

24

Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Цепь и цикл

 1  

 

 

27.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8 63ef0ba

25

Цепь и цикл. Путь в графе.

Представление о связности графа

 1  

 

 

5.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8 63ef236

26

Представление об ориентированных графах

 1  

 

 

12.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8 63ef3b2

27

Случайный опыт и случайное событие

 1  

 

 

19.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8 63ef4d4

28

Вероятность и частота события. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в

 1  

 

 

2.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8 63ef646

 

 

обществе

 

 

 

 

 

29

Монета и игральная кость в теории вероятностей

 1  

 

 

9.04.2024

 

30

Практическая работа "Частота выпадения орла"

 1  

 

 1  

16.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8 63ef8a8

31

Контрольная работа по темам

"Случайная изменчивость. Графы.

Вероятность случайного события"

 1  

 1  

 

23.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8 63f0186

32

Повторение, обобщение.

Представление данных

 1  

 

 

30.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8 63efa24

33

Повторение, обобщение. Описательная статистика

 1  

 

 

7.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8 63efbaa

34

Повторение, обобщение. Вероятность случайного события

 1  

 

 

14.05.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8 63efec0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

 34  

 2  

 5  

 

 


 8 КЛАСС  

п/п  

Тема урока  

 

Количество часов

Дата

изучения  

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы  

Всего  

 

Контрольные

работы  

 

Практические

работы  

 

1

Представление данных. Описательная статистика

 1  

 

 

7.09.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f029e

2

Случайная изменчивость. Средние числового набора

 1  

 

 

14.09.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f03fc

3

Случайные события. Вероятности и частоты

 1  

 

 

21.09.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f0578

4

Классические модели теории вероятностей: монета и игральная кость

 1  

 

 

28.09.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f076c

5

Отклонения

 1  

 

 

5.10.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f0a50

6

Дисперсия числового набора

 1  

 

 

12.10.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f0a50

7

Стандартное отклонение числового набора

 1  

 

 

19.10.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f0bfe

8

Диаграммы рассеивания

 1  

 

 

9.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f0ea6

9

Множество, подмножество

 1  

 

 

16.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f1180

10

Операции над множествами:

объединение, пересечение, дополнение

 1  

 

 

23.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f143c

11

Свойства операций над множествами:

переместительное, сочетательное, распределительное, включения

 1  

 

 

30.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f1784

 

12

Графическое представление множеств

 1  

 

 

7.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f198c

13

Контрольная работа по темам

"Статистика. Множества"

 1  

 1  

 

14.12.2023

 

14

Элементарные события. Случайные события

 1  

 

 

21.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f1dec

15

Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий

 1  

 

 

28.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f1dec

16

Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий

 1  

 

 

11.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f1f72

17

Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор

 1  

 

 

18.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f21ca

18

Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор

 1  

 

 

25.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f21ca

19

Практическая работа "Опыты с равновозможными элементарными событиями"

 1  

 

 1  

1.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f235a

20

Дерево

 1  

 

 

8.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f2a4e

21

Свойства дерева: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер

 1  

 

 

15.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f2bac

22

Правило умножения

 1  

 

 

22.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f2cd8

23

Правило умножения

 1  

 

 

29.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f2e36

 

24

Противоположное событие

 1  

 

 

07.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f2f8a

25

Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий

 1  

 

 

14.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f3214

26

Несовместные события. Формула сложения вероятностей

 1  

 

 

21.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f3372

27

Несовместные события. Формула сложения вероятностей

 1  

 

 

4.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f3764

28

Правило умножения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события

 1  

 

 

11.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f38ae

29

Правило умножения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события

 1  

 

 

18.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f3b06

30

Представление случайного эксперимента в виде дерева

 1  

 

 

25.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f3cbe

31

Представление случайного эксперимента в виде дерева

 1  

 

 

02.05.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f3f20

32

Повторение, обобщение. Представление данных. Описательная статистика

 1  

 

 

16.05.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f4128

33

Контрольная работа по темам

"Случайные события. Вероятность.

Графы"

 1  

 

 

23.05.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f4312

34

Повторение, обобщение. Графы

 1  

 1  

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

 34  

 2  

 1  

 

 9 КЛАСС  

 

п

/ п  

Тема урока  

 

Количество часов

Дата

изучения  

 

Электронные цифровые образовательные

ресурсы  

 

Всего  

 

Контрольные

работы  

 

Практические

работы  

 

1

Представление данных

 1  

 

 

4.09.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f47ea

2

Описательная статистика

 1  

 

 

11.09.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f47ea

3

Операции над событиями

 1  

 

 

18.09.2023

 

4

Независимость событий

 1  

 

 

25.09.2023

 

5

Комбинаторное правило умножения

 1  

 

 

2.10.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f4e16

6

Перестановки. Факториал. Сочетания и число сочетаний

 1  

 

 

9.10.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f4e16

7

Треугольник Паскаля

 1  

 

 

10.10.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f5014

8

Практическая работа "Вычисление вероятностей с использованием комбинаторных функций электронных таблиц"

 1  

 

 1  

17.10.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f5208

9

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности

 1  

 

 

24.10.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f5884

10

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности

 1  

 

 

6.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f5a50

 

11

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности

 1  

 

 

13.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f5bfe

12

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности

 1  

 

 

20.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f5e10

13

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха

 1  

 

 

27.11.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f6162

14

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха

 1  

 

 

4.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f6356

15

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха

 1  

 

 

11.12.2023

 

16

Испытания Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли

 1  

 

 

18.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f64d2

17

Испытания Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли

 1  

 

 

25.12.2023

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f6680

18

Практическая работа "Испытания

Бернулли"

 1  

 

 1  

8.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f67de

19

Случайная величина и распределение вероятностей

 1  

 

 

15.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f6b44

20

Математическое ожидание и дисперсия случайной величины

 1  

 

 

22.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f6da6

21

Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины

 1  

 

 

29.01.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f6f86

22

Понятие о законе больших чисел

 1  

 

 

5.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f72c4

23

Измерение вероятностей с помощью

 1  

 

 

12.02.2024

Библиотека ЦОК

 

 

частот

 

 

 

 

https://m.edsoo.ru/863f7652

24

Применение закона больших чисел

 1  

 

 

19.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f7116

25

Обобщение, систематизация знаний.

Представление данных

 1  

 

 

26.02.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f783c

26

Обобщение, систематизация знаний.

Описательная статистика

 1  

 

 

4.03.2024

 

27

Обобщение, систематизация знаний. Представление данных. Описательная статистика

 1  

 

 

11.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f893a

28

Обобщение, систематизация знаний.

Вероятность случайного события

 1  

 

 

18.03.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f7a4e

29

Обобщение, систематизация знаний.

Вероятность случайного события.

Элементы комбинаторики

 1  

 

 

1.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f7c9c

30

Обобщение, систематизация знаний.

Элементы комбинаторики

 1  

 

 

8.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f7e54

31

Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики. Случайные величины и распределения

 1  

 

 

15.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f8408

32

Обобщение, систематизация знаний.

Случайные величины и распределения

 1  

 

 

22.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f861a

33

Итоговая контрольная работа

 1  

 1  

 

29.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f8b56

34

Обобщение, систематизация знаний

 1  

 

 

6.05.2024

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

 34  

 1  

 2  

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Теория вероятностей и статистика. 7-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Высоцкий И.Р., Ященко И.В. Издательство «Просвещение»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

 Теория вероятностей и статистика. 7-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Высоцкий И.Р., Ященко И.В.

Издательство «Просвещение»

Высоцкий И.Р. Дидактические материалы по теории вероятностей: 8-9 кл. — М.: МЦНМО,

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ

ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru https://www.yaklass.ru https://foxford.ru

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 293847) учебного предмета «Вероятность и статистика» для обучающихся 7-9 классов 2023 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 293847) учебного предмета «Вероятность и статистика» для обучающихся 7-9 классов 2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании,…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании,…

Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события

Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7 КЛАСС

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7 КЛАСС

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка и из дуги окружности

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка и из дуги окружности

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Работа с информацией: • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм…

Работа с информацией: • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм…

Самоорганизация: • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты…

Самоорганизация: • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты…

Оперировать понятиями: множество, подмножество, выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение, перечислять элементы множеств, применять свойства множеств

Оперировать понятиями: множество, подмножество, выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение, перечислять элементы множеств, применять свойства множеств

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7

Наименование разделов и тем программы

Наименование разделов и тем программы

Наименование разделов и тем программы

Наименование разделов и тем программы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № п/ п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № п/ п

Наибольшее и наименьшее значения числового набора

Наибольшее и наименьшее значения числового набора

Случайный опыт и случайное событие 1 19

Случайный опыт и случайное событие 1 19

КЛАСС № п/п

КЛАСС № п/п

Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение 1 23

Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение 1 23

Дерево 1 8

Дерево 1 8

Представление случайного эксперимента в виде дерева 1 25

Представление случайного эксперимента в виде дерева 1 25

Комбинаторное правило умножения 1 2

Комбинаторное правило умножения 1 2

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха 1 4

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха 1 4

Обобщение, систематизация знаний

Обобщение, систематизация знаний

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2024