Программа внеурочной деятельности 5 класс Функциональная грамотность. Учимся для жизни»
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности 5 класс Функциональная грамотность. Учимся для жизни»

Оценка 4.8
docx
Междисциплинарный 3
28.12.2022
Программа внеурочной деятельности 5 класс Функциональная грамотность. Учимся для жизни»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» для обучающихся 5 А класса на 2022 - 2023 учебный год
программа 5 класс внеурочная деятельность (1).docx

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Функциональная грамотность. Учимся для жизни»

для обучающихся 5 А класса

на 2022 - 2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Настоящая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» для учащихся 5 класса составлена на основе:

 

1. Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г. (с изменениями и дополнениями).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577, от 11.12.2020г. № 712);

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115);

4. Приказ Министерства просвещения РФ №345 от 28.12. 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 08 мая 2019 года №233; от 22.11.2019 N 632)

5. Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 «О федеральном перечне учебников, допущенных к  использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»

6. Примерной программы общеобразовательных учреждений по математике 5–6 классы и авторской программы по математике, входящей в сборник  рабочих  программ Математика: рабочие программы: 5—11 классы /А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. — 2-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2017.

7. Основная  образовательная  программа основного общего образования МБОУ лицея №9 г. Сальска на 2022-2023 учебный год (Приказ № 153 от 30.08.2022г.)

9. Санитарные нормы и правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28.09.2020 г. №28);

10. Санитарные нормы и правила СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г.,  № 2).

Место предмета

Программа рассчитана на 1 год и составлена из расчета 1 час в неделю,  итого 34 часа за учебный год. согласно годовому календарному  учебному графику школы.

Основная цель курса внеурочной деятельности:

- развитие функциональной грамотности учащихся 5 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.

Задачи курса:

-           развитие способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных ) решений, и/или нового знания, и/или эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения (креативное мышление);

-           развитие способности принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни (финансовая грамотность);

-           развитие способности формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах; включать математические рассуждения, использовать математические понятия, процедуры, факты и инструменты для описания, объяснения и предсказания явления; понимания роли математики в мире; высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность);

-           развитие способности критически рассматривать с различных точек зрения вопросы и ситуации глобального характера и межкультурного взаимодействия и эффективно действовать в этих ситуациях; осознавать, каким образом культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству (глобальные компетенции).

 

 

Формы организации обучения:

При изучении материала используются как традиционные, так и дистанционные формы организации обучения.

            При дистанционном обучении применяются те же формы организации учебных занятий, что и при традиционном обучении: лекции, семинары, лабораторные практикумы, самостоятельные работы, консультации.

При этом в дистанционном образовании используется два типа технологий: син-хронное (on-line) и асинхронное (off-line) обучение. Асинхронное обучение – это метод доставки учебного материала ученику с помощью электронной почты, электронных биб-лиотек. Синхронный метод – доставка материалов учащимся, пока все они находятся в сети (on-line), что возможно на web- или видеоконференциях. Оба этих метода обычно комбинируются, чтобы увеличить эффективность обучения.

Предполагается использование платформ взаимодействия с обучающимися из пе-речня федеральных образовательных порталов, такие как: «ЯКласс», «Российская элек-тронная школа», «Яндекс.Учебник», «Фоксфорд», а также Zoom, (платформа для прове-дения онлайн-занятий), Skype, WhatsApp, Telegram(интернет-мессенджеры для обмена информацией) и др.

При дистанционном обучении  используются также и новые формы организации занятий:

– Веб-занятия. Такие занятия организуются с использованием сети Интернет. Они могут быть реализованы в формах вебинаров, конференций, дистанционных лекций. Преподаватель принимает непосредственное участие в учебном процессе, который может предполагать двустороннее общение в режиме онлайн. При этом используется традици-онная форма веб-занятий, при которой учебные материалы (в том числе видеозаписи с лекциями, практическими занятиями и т.п.) выкладываются на сайтеучителя или адресно рассылаются ученикам. Такая форма может быть дополнительно расширена путем ис-пользования функций комментирования и обсуждения в режиме онлайн.

– Чат-занятия.Занятия в форме чата могут предполагать как текстовое общение, так и контакт с помощью голосовой или видео-связи. Чат-занятия позволяют проводить полноценные семинары, создавать дифференцированные рабочие группы из учеников, организовать полноценный процесс общения учащихся. Состав участников чата может быть разным – это определяется целями и задачами конкретного занятия. Так, чат может быть организован для всего класса, отдельной его части, а также для конкретного ученика, нуждающегося в консультации учителя.

–Другие формы взаимодействия между учениками и учителями (телеконференции, организация переписки по e-mail и т.п.).

 

Планируемые результаты изучения учебного курса «Функциональная грамотность. Учимся для жизни»

Личностные

будут сформированы:

формулирует и объясняет собственную позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний;

оценивает действия в конкретных ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина.

Метапредметные

находит и извлекает информацию в различном контексте;

объясняет и описывает явления на основе полученной информации;

анализирует и интегрирует полученную информацию;

формулирует проблему, интерпретирует и оценивает её;

делает выводы, строит прогнозы, предлагает пути решения.

 

Предметные

обучающийся научится:

самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач;

обучающийся получит возможность:

находить и извлекать информацию различного предметного содержания из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм, представленных как на бумажных, так и электронных носителях, используя тексты различные по оформлению, стилистике, форме и в различном контексте;

применятьполученныепредметные знания для решения разного рода проблем и практических задач;

формулировать проблему на основе анализа ситуации;

анализировать и обобщать (интегрировать) информацию различного предметного содержания в разном контексте; овладеть универсальными способами анализа информации и ее интеграции в единое целое;

оценивать и интерпретировать различные поставленные перед ними проблемы в рамках предметного содержания;

интерпретировать и оцениватьполученные результаты в различном контексте лично значимой, национальной или глобальной ситуации, проблемы;

оценивать проблемы, делать выводы, строить прогнозы, предлагать различные пути их решения.

 

Содержание элективного курса «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» для 5 класса

Модуль: Креативное мышление (8ч.) Понятие креативного мышления. Креативные решения проблем. Креативное самовыражение. Создаем рисунки. Создам тесты. Решение естественно- научных проблем. Решение социальных проблем.

Модуль: Основы финансовой грамотности (8ч.) Финансовая грамотность современного человека. Семейный бюджет. Расходы и доходы. Акции в магазине. Кредит и рассрочка. Выгодный обмен. Ценные бумаги. Векселя и облигации. Инвестиции. Фальшивые деньги. Обмен валюты. Личные сбережения. Финансовая безопасность. Налоговая система. Государственное и негосударственное страхование.

Модуль: Основы математической грамотности (10ч.) Математическая грамотность. Учимся для жизни. Ситуация «Поступление в предпрофильный класс». Ситуация «Новая квартира». Ситуация «Вязаные вещи». Ситуация «Вязаные вещи». Ситуация «Новое дорожное покрытие».

Модуль: Глобальные компетенции (8ч.) Знакомимся с глобальными компетенциями. Что значит «быть глобально компетентным?». Человек и природа. Здоровье. Традиции и обычаи. Права человека. Семья. Образование.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Вводный урок. Что такое креативно мышление.Знакомимся с креативными решениями различных проблем

1

2

Учимся выполнять задания нестандартно, выразительно, эффективно. Креативное самовыражение. Создаем рисунки

2

3

Креативное самовыражение. Создаем тесты.

2

4

Креативное самовыражение. Решение естественно- научных проблем.

1

5

Креативное самовыражение. Решение социальных проблем.

1

6

Подведем итоги. Творческая работа

1

7

Финансовая грамотность современного человека

1

8

Семейный бюджет. Расходы и доходы

1

9

Акции в магазине. Кредит и рассрочка

1

10

Выгодный обмен. Ценные бумаги. Векселя и облигации. Инвестиции

1

11

Фальшивые деньги. Обмен валюты

1

12

Личные сбережения. Финансовая безопасность

1

13

Налоговая система. Государственное и негосударственное страхование

1

14

Математическая грамотность. Учимся для жизни

1

15

Ситуация «Поступление в предпрофильный класс»

1

16

Ситуация «Новая квартира»

1

17

Практическая работа

1

18

Ситуация «Вязаные вещи»

1

19

Практическая работа

1

20

Ситуация «Вязаные вещи»

1

21

Практическая работа

1

22

Ситуация «Новое дорожное покрытие»

1

23

Знакомимся с глобальными компетенциями. Что значит «быть глобально компетентным?»

1

24

Человек и природа

1

25

Здоровье

1

26

Традиции и обычаи

1

27

Права человека

1

28

Семья

1

29

Образование

1

30

Практическая работа

3

всего

34 ч.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Раздел/Тема

Формы работы

Дата

проведения

Примечание

 

Модуль: Креативное мышление

 

1.

 

Вводный урок.

Что такое креативно мышление.

Знакомимся с креативными решениями различных проблем

Диалог

Групповая работа

 

 

 

2.

Учимся выполнять задания нестандартно, выразительно, эффективно. Креативное самовыражение. Создаем рисунки

Групповая работа

 

 

3

Креативное самовыражение. Создаем рисунки

Работа в парах

Аналитическая беседа

 

 

4

Креативное самовыражение. Создаем тесты.

Групповая работа

 

 

5

Креативное самовыражение. Создаем тесты.

Работа в парах Аналитическая беседа

 

 

6

Креативное самовыражение. Решение естественно- научных проблем.

Работа в парах

 

 

7

Креативное самовыражение. Решение социальных проблем.

Круглый стол

 

 

8

Подведем итоги. Творческая работа

Диалог Индивидуальная работа

 

 

 

Модуль: Основы финансовой грамотности

 

 

 

 

 

 

 

9

Финансовая грамотность современного человека

Аналитическая беседа

 

 

 

 

10

Семейный бюджет. Расходы и доходы

 

Работа в группах

 

 

 

11

Акции в магазине. Кредит и рассрочка

Круглый стол

 

 

 

12

Выгодный обмен. Ценные бумаги. Векселя и облигации. Инвестиции

Дискуссия

 

 

 

13

Фальшивые деньги. Обмен валюты

Работа в парах

 

 

 

14

Личные сбережения. Финансовая безопасность

Аналитическая беседа

 

 

15

Налоговая система. Государственное и негосударственное страхование

Работа в группах

 

 

16

Практическая работа

Индивидуальная работа

 

 

Модуль: Основы математической грамотности

 

17

 

Математическая грамотность. Учимся для жизни

Аналитическая беседа

 

 

 

18

Ситуация «Поступление в предпрофильный класс»

Групповая работа

 

 

19

 

Ситуация «Новая квартира»

Групповая работа

 

 

20

Практическая работа

Мини-проект

 

 

21

Ситуация «Вязаные вещи»

Групповая работа

 

 

22

Практическая работа

Мини-проект

 

 

23

Ситуация «Вязаные вещи»

Групповая работа

 

 

24

Практическая работа

Мини-проект

 

 

25

Ситуация «Новое дорожное покрытие»

Групповая работа

 

 

26

Практическая работа

Мини-проект

 

 

Модуль: Глобальные компетенции

 

27

Знакомимся с глобальными компетенциями. Что значит «быть глобально компетентным?»

Аналитическая беседа

 

 

 

28

Человек и природа

Круглый стол

 

 

29

Здоровье

Работа в группах

 

 

30

Традиции и обычаи

Дискуссия

 

 

31

Права человека

Круглый стол

 

 

32

Семья

Работа в группах

 

 

33

Образование

Работа в парах

 

 

34

Практическая работа. Итоговый урок

Индивидуальная работа

Аналитическая беседа

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность

Пояснительная записка Настоящая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность

Пояснительная записка Настоящая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность

Формы организации обучения: При изучении материала используются как традиционные, так и дистанционные формы организации обучения

Формы организации обучения: При изучении материала используются как традиционные, так и дистанционные формы организации обучения

Предметные обучающийся научится: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач; обучающийся получит возможность: находить и извлекать информацию различного…

Предметные обучающийся научится: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач; обучающийся получит возможность: находить и извлекать информацию различного…

Креативное самовыражение. Решение социальных проблем

Креативное самовыражение. Решение социальных проблем

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Практическая работа Мини-проект 21

Практическая работа Мини-проект 21
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2022