Программа внеурочной деятельности "Игры народов мира" 2 класс
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности "Игры народов мира" 2 класс

Оценка 4.7
doc
24.02.2020
Программа внеурочной деятельности "Игры народов мира" 2 класс
ИГРЫ НАРОДОВ МИРА.doc

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа  кружка «Игры народов мира» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 

Актуальность конкретной деятельности.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Наша задача – научить детей с самого раннего возраста беречь, ценить и укреплять свое здоровье.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 20 – 30 % детей, приходящих в первый класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Известно, что недостаток движений в жизни детей младшего школьного возраста является одной из причин нарушения осанки, ухудшения дееспособности стопы, появление избыточного веса и других нарушений в физическом развитии; недостаточная двигательная активность снижает  функциональные возможности сердечно  - сосудистой и дыхательной систем ребенка. Дети с дефицитом движений обладают меньшей силой и выносливостью, менее быстры и ловки, менее закалены и продолжительнее болеют.

Двигательная активность – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Формирование здорового образа жизни младших школьников происходит через специально организованную двигательную активность ребёнка. Специально организованная двигательная активность – это народные подвижные игры. Они   являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.  

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Эта программа способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в двигательной активности, в частности, игры. В основу программы положены программа физического воспитания для учащихся основной школы и программа для школьников, а также программа физического воспитания с игровой направленностью.

На современном этапе общественного развития  главное значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при современных усилиях школы и семьи.

Поскольку у педагогов и психологов в последние годы вызывают опасения материалы, свидетельствующие о неблагополучии физического и психического здоровья школьников, основная задача обучения детей состоит в физическом и интеллектуальном развитии учащихся при таких условиях, когда обучение должно стать естественной формой выражения детской жизни.

Игры разных народов - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками.

Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать.

Характерная особенность народных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется, но хорошо физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе игры (так, в лапте хорошо ловящего мяч ставят в поле у линии кона, а хорошо бьющего выбирают капитаном и дают дополнительный удар по мячу).

Народные игры, танцы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения младшими школьниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоциональной насыщенностью и способны активизировать интеллектуальную сферу ребенка как личности. Таким образом, русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности.

 

Цель курса:

Ø укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;

Ø развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

Ø воспитание познавательной активности, интереса и инициативы, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

 

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

Ø активизировать двигательную активность младших школьников  во внеурочное время;

Ø познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

Ø формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

Ø создавать условия для проявления чувства коллективизма;

Ø развивать: сообразительность, речь,  воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

Ø воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Характеристика программы

 

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю для 2 класса.

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Содержание курса направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации  в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Психолого-педагогические принципы.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:

Ø Личностно-ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

Ø Культурно-ориентированные принципы (принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

Ø Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика).

Ожидаемый результат

Ø Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

Ø Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

Ø Развитие умений работать в коллективе.

Ø Формирование у детей  уверенности в своих силах.

Ø Умение применять игры  самостоятельно.

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся: 

           должны знать:

 

Ø историю возникновения народных игр;

Ø правила проведения игр, эстафет и праздников;

Ø основные факторы, влияющие на здоровье человека;

Ø основы правильного питания;

Ø правила поведения во время игры.

 

           Должны уметь:

 

Ø выполнять упражнения в  игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);

Ø проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;

Ø владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;

Ø применять игровые навыки в жизненных ситуациях.

 

Должны иметь представление:

Ø об историческом наследии разных народов  и  народных игр;

Ø о традициях народных праздников;

Ø о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;

Ø о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

Ø о режиме дня и личной гигиене;

Ø о способах изменения направления и скорости движения;

Ø о народной игре как средстве подвижной игры;

Ø о соблюдении правил игры.

         Должны научиться:

Ø выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

Ø выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

Ø играть в подвижные игры;

Ø выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

Ø выполнять строевые упражнения;

Ø соблюдать правила игры.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности.

К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:

Ø личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;

Ø метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий;

Ø предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие чувства ритма.

       Метапредметные связи

Программа составлена с учётом реализации метапредметных связей по разделам:

 «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание ритмических игр и упражнений.

Самая тесная взаимосвязь прослеживается с физкультурой: и по строению урока, и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу, каждый урок имеет конкретную цель — тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия двигательной активностью, как и занятия физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.

           В ходе занятий учащиеся сталкиваются с понятиями "угол поворота", "направление движения", "доли счета" (1/4, 2/4, 3/4 и т. д.). Умение ориентироваться в пространстве, необходимость развития и использования абстрактного мышления создает тесную взаимосвязь с изучением математики. 

Каждая игра, которая включена в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению той или иной игры, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа она появилась, в какую страну переместилась. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в игре, и наоборот, изучая игру, учащиеся узнают о тех или иных народах, странах.

 

Формы контроля и оценки результатов достижения поставленных целей:

 

Ø проведение открытых уроков для родителей;

Ø организация конкурсов и соревнований ;

Ø проведение итогового занятия в конце учебного года.

 Курс внеурочной интегрированной деятельности рассчитан на работу с детьми младшего школьного возраста на основе приобщения к традиционным культурным ценностям. Он посвящён процессу овладения детьми движениями.

Содержание программы

Каждая тема состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, показ изучаемых элементов игры, объяснение принципа движения, беседу с учащимися, просмотр видеоматериалов. В данной программе не предусматривается проведение специальных теоретических занятий. Изучение теории вплетается в ткань каждого учебного занятия. Практическая часть включает разминку, отработку движений учащимися, составление вариаций из изученных движений и их исполнение. В конце каждого занятия учащиеся под руководством педагога анализируют свою работу, используя метод взаимооценки.

Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. У  детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются  занимательные и доступные для понимания задания и вопросы, загадки, игры и т.д., что привлекательно для младших школьников.  

Подвижную игру учитель может проводить со всей группой и повторять ее 3-5 раз. Общая длительность игры составляет 10-12 мин. Занятие делится на три части: первая часть менее подвижные игры, вторая часть – активные игры, третья часть менее подвижная игра, чтобы дети успокоились перед окончанием прогулки.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников, в данном случае «спортивно-оздоровительного»  распределяются по трем уровням.

v Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

v Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

v Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников.

 

 

 

Прогнозируемые результаты применения программы направлены:

 

v на формирование первичных общеучебных умений и навыков у учащихся. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы и законы физики. Они разнообразны, развлекательны и эмоциональны. 
Помимо того, народные игры имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания так, как знакомят с национальными игровыми традициями и культурой.

v введение детей в предметную область физической культуры. Овладение детьми способом игровой деятельности позволит им применять умения и навыки и в другие периоды жизни в зависимости от меняющихся обстоятельств. Обучение должно быть ориентировано на зону ближайшего развития, то есть на опережающее актуальное состояние способностей ребенка, но не ограничивающее развитие других способностей (содействуя развитию силы, мы в тоже время угнетающе действуем на развитие гибкости и т.д.).

Календарно-тематическое планирование

«Игры народов мира»

2 класс ( 34 ч )

 

№ п/п

Дата

П.

Дата

Ф.

Тема занятия

Содержание деятельности

Формируемые УУД

1

02.09

 

Какие бывают игры. Русская народная игра «У медведя во бору»

Правила игры. Отработка игровых приёмов.

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

2

09.09

 

Украинская народная игра «Краски».

Правила игры.

Выбор и ограничение игрового пространства.

Отработка игровых приёмов.

Проведение игры.

Развивать познавательный интерес к истории игр.

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

3

16.09

 

Казахская народная игра «Верблюд и верблюжонок»..

Правила игры.

Отработка игровых приёмов.

Проведение игры.

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

4

23.09

 

Русская народная игра «Кот и мыши».

Правила игры.

Разучивание игры.

Проведение игры.

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

Развивать творческие способности.

5

30.09

 

Русская народная игра «Кот и мыши».

Правила игры.

Проведение игры.

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

Развивать творческие способности.

6

07.10

 

 

Догонялки.

Спортивные состязания

« Весёлые старты»

Правила игры.

Выбор и ограничение игрового пространства.

Отработка игровых приёмов.

Игры с общей игровой механикой.

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности.

7

14.10

 

Поисковые игры

Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов.

Развивать творческие способности, умение фантазировать.

Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности.

8

21.10

 

Русская  и украинская народные игры «Горелки»

Правила игры.

Разучивание игры.

Проведение игры.

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

Развивать творческие способности.

9

11.11

 

Белорусская народная игра «Коршун»

Правила игры.

Разучивание игры.

Проведение игры.

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

Развивать творческие способности.

10

18.11

 

Калмыцкая игра «Цокты – хохта»

Правила игры.

Разучивание игры.

Проведение игры.

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

Развивать творческие способности.

11

25.11

 

Азербайджанская игра «Что это за птица»?

Правила игры.

Отработка игровых приёмов.

Проведение игры.

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

12

02.12

 

Грузинская игра «Буза-буза-буза»

Правила игры.

Отработка игровых приёмов.

Проведение игры.

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

13

02.12

 

Русская народная игра «Волк во рву»

Правила игры.

Разучивание игры.

Проведение игры.

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

Развивать творческие способности.

14

09.12

 

Японская игра «Аист и Лягушка»

Правила игры.

Разучивание игры.

Проведение игры.

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

Развивать творческие способности.

15

16.12

 

Спортивная игра « Если хочешь быть здоров».

Эстафеты

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

Сплочение детского коллектива, развитие коммуникабельности, стремления к  победе.

16

23.12

 

Игра «Прятки по-американски»

Правила игры.

Разучивание игры.

Проведение игры.

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

Развивать творческие способности.

17

13.01

 

Итальянская игра «Укради косынку»

Правила игры.

Разучивание игры.

Проведение игры.

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

Развитие смекалки, находчивости, внимания.

18

20.01

 

Белорусская игра «Беляк»

Правила игры.

Разучивание игры.

Проведение игры.

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

Развитие смекалки, находчивости, внимания.

19

27.01

 

Малазийская игра «Гнездо черепахи»

Правила игры.

Разучивание игры.

Проведение игры.

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

Развитие смекалки, находчивости, внимания.

20

03.02

 

Азербайджанская игра «Дай платочек»

Правила игры.

Разучивание игры.

Проведение игры.

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

Развитие смекалки, находчивости, внимания.

21

10.02

 

День любимых игр

Правила игры.

Разучивание игры.

Проведение игры.

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

Развитие смекалки, находчивости, внимания.

22

17.02

 

Бразильская игра «Больная кошка»

«Биляша» (Республика Марий Эл)

Правила игры.

Разучивание игры.

Проведение игры.

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

Развитие смекалки, находчивости, внимания.

Формировать спортивные качества, уважительное отношение к занятиям спорта.

23

24.02

 

Рыцарский турнир

Игры, эстафеты

Развивать творческие способности, умение фантазировать.

Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности. Прививать любовь к спорту.

24

02.03

 

Белорусская игра «Потяг»

Африканские салки по кругу

Совершенствование координации движений

Формировать спортивные качества, уважительное отношение к занятиям спорта.

25

09.03

 

Русская игра «Козёл»

 

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

Развитие смекалки, находчивости, внимания.

Прививать любовь к спорту.

Развивать творческие способности, умение фантазировать.

26

16.03

 

Венгерская игра «Один в круге»

 

Правила игры.

Разучивание игры.

Проведение игры.

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

Развитие смекалки, находчивости, внимания. Прививать любовь к спорту.

27

23.03

 

Суданская игра «Буйволы в загоне»

Аргентинская игра «Поезд»

Правила игры.

Разучивание игры.

Проведение игры.

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

Формировать здоровые привычки, пропагандировать здоровый образ жизни.

28

06.04

 

Игра «Сильные, ловкие, смелые».

Правила игры, эстафеты.

 

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

Развивать смекалку, находчивость, внимание.

29

13.04

 

Швейцарская игра «Доброе утро, охотник»

 

Правила игры.

Разучивание игры.

Проведение игры.

Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности.

30

20.04

 

Украинская игра «Хромая уточка»

Правила игры.

Разучивание игры.

Проведение игры.

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

Создание позитивного эмоционального фона, жизнерадостности.

31

27.04

 

Спортивный праздник «Мир подвижных игр»

Игры, эстафеты

Привить учащимся интерес и любовь к занятиям  различным видам спортивной и игровой деятельности;

32

04.05

 

«Слепой медведь» (Дагестан)

 

Правила игры.

Разучивание игры.

Проведение игры.

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

Укреплять здоровье, способствовать формированию здорового образа жизни.

33

34

11.05

18.05

 

«Колдун» (Украина)

«Сторож» (Эстония)

Правила игры.

Разучивание игры.

Проведение игры.

Повышение физической и умственной работоспособности школьника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка. Рабочая программа кружка «Игры народов мира» разработана в соответствии с требованиями

Пояснительная записка. Рабочая программа кружка «Игры народов мира» разработана в соответствии с требованиями

В основу программы положены программа физического воспитания для учащихся основной школы и программа для школьников, а также программа физического воспитания с игровой направленностью

В основу программы положены программа физического воспитания для учащихся основной школы и программа для школьников, а также программа физического воспитания с игровой направленностью

Задачи, решаемые в рамках данной программы: Ø активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время; Ø познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью…

Задачи, решаемые в рамках данной программы: Ø активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время; Ø познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью…

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов: Ø

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов: Ø

Должны иметь представление: Ø об историческом наследии разных народов и народных игр; Ø о традициях народных праздников; Ø о культуре общения со сверстниками в условиях…

Должны иметь представление: Ø об историческом наследии разных народов и народных игр; Ø о традициях народных праздников; Ø о культуре общения со сверстниками в условиях…

Метапредметные связи Программа составлена с учётом реализации метапредметных связей по разделам: «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными…

Метапредметные связи Программа составлена с учётом реализации метапредметных связей по разделам: «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными…

Курс внеурочной интегрированной деятельности рассчитан на работу с детьми младшего школьного возраста на основе приобщения к традиционным культурным ценностям

Курс внеурочной интегрированной деятельности рассчитан на работу с детьми младшего школьного возраста на основе приобщения к традиционным культурным ценностям

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,

Календарно-тематическое планирование «Игры народов мира» 2 класс ( 34 ч ) № п/п

Календарно-тематическое планирование «Игры народов мира» 2 класс ( 34 ч ) № п/п

Догонялки. Спортивные состязания «

Догонялки. Спортивные состязания «

Сплочение детского коллектива, развитие коммуникабельности, стремления к победе

Сплочение детского коллектива, развитие коммуникабельности, стремления к победе

Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности

Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности

Украинская игра «Хромая уточка»

Украинская игра «Хромая уточка»

Программа внеурочной деятельности "Игры народов мира" 2 класс

Программа внеурочной деятельности "Игры народов мира" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020