Программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

Оценка 5
PDF
26.02.2022
Программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
математика_и_конструирование_2_кл.PDF

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №76» г. Перми

 

 

Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1 от 30.08.2021г

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                          Внеурочного курса                    «Математика и конструирование»  

на 2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители программы: Скворок О.В.

 

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2021


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике и конструированию разработана на основе авторской программы С.И. Волковой, О.Л. Пчелкиной « Математика и конструирование» – Москва:

«Просвещение 2020», утверждённой МО РФ, в соответствии с

требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Программа «Математика и конструирование» объединяет два разноплановых предмета: математику и трудовое обучение. Такая интеграция создает условия для осуществления органического единства мыслительной и конструкторско-практической деятельности учащихся во всем многообразии их взаимодействия и взаимовлияния. Абстрактные математические знания и мыслительная деятельность детей служат базой, а специальным образом организованная на этой основе конструкторско - практическая деятельность учащихся дает возможность формировать и совершенствовать у них трудовые и конструкторские навыки, элементы конструкторского мышления, более осознанно и эффективно выполнять практические работы.

 

Курс «Математика и конструирование» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуального развития личности.

       Цель: обеспечить высокий уровень математической грамотности учащихся и развить трудовые умения и навыки, познакомить с основами конструкторско-практической деятельности и сформировать элементы конструкторского мышления, графической грамотности и технических умений и навыков учащихся.

       Задачи:

-  создать условия для расширения, углубления и совершенствования геометрических представлений, знаний и умений учащихся ;

-  помогать формировать элементы конструкторских и графических умений;

-  развивать воображение и логическое мышление детей;

-  одновременно и взаимосвязано развивать мыслительную деятельность;

-  развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

-  развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

-  воспитание чувства справедливости, ответственности;

-  развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности.

 

Планируемые результаты Личностные результаты

— Положительное отношение и интерес к изучению математики.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

 — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Ожидаемые результаты.

Обучающиеся получат возможность научиться:

В ходе работы у детей развивается пространственное воображение, формируются графические умения и навыки, элементы конструкторского мышления. Кроме того, этот курс создаёт условия для развития логического мышления учащихся. Учит работать быстро, аккуратно.

Ожидаемые результаты Обучающийся научится:

чертить и изготовить модель: отрезка, угла, круга, треугольника, квадрата, прямоугольника. Самостоятельно изготавливать несложные изделия по образцу и по описанию, проводить анализ образца изготовленного изделия, вносить в изготовленный объект изменения по заданным условиям; узнавать и выполнять простейшие соединения деталей конструктора: обычное, жесткое, шарнирное, внахлестку.

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И КОНСТРУИРОВАНИЮ

  

п/п

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

1

Повторение геометрического материала: отрезок, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат.

 Определять, из каких трёх отрезков можно построить треугольник

Изготавливать    модель        складного метра.

Вычерчивать прямоугольник

(квадрат) на клетчатой бумаге.

Строить прямоугольник            на нелинованной      бумаге            с        помощью чертёжного треугольника.

Находить середину         отрезка           с помощью циркуля и неоцифрованной линейки (без измерений)  

Строить отрезок равный данному, с использованием циркуля (без измерения его длины)

Изготавливать изделия с использованием заготовок, имеющих форму прямоугольника (квадрата)

2

Изготовление изделий в технике оригами — «Воздушный змей»

3

Треугольник. Соотношение длин сторон треугольника

4

Прямоугольник. Практическая работа

«Изготовление модели складного метра».

5

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

6

Диагонали прямоугольника и их свойства.

7

Квадрат. Диагонали квадрата и их свойства

8

Закрепление пройденного.

9

Практическая работа «Преобразование фигур»

10

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника.

11.

Середина отрезка. Деление отрезка пополам.

12

Построение отрезка, равного данному, с по мощью циркуля

13

Практическая работа «Изготовление пакета для хранения счётных палочек»

14

Практическая работа «Изготовление подставки для кисточки

15

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Чертить окружность (круг), прямоугольник, вписанный в окружность Вырезать круги и использовать их для изготовления описанного изделия. Изменять изготовленное изделие по предложенному условию

16

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

17

Практическая работа «Изготовление ребристого шара»

18

Практическая работа «Изготовление аппликации «Цыплёнок»»

19

Деление окружности на равные части.

20

Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток»

21

Прямоугольник, вписанный в окружность.

 

22.

Закрепление пройденного.

 

23

Технологическая карта. Составление плана действий по технологической карте (как вырезать кольцо)

 

24

Чертёж. Практическая работа

«Изготовление закладки для книги» по предложенному чертежу с использованием в качестве элементов прямоугольников, треугольников, кругов.

Читать чертёж и изготавливать по чертежу несложные изделия.  Вносить изменения в изделие по изменениям в чертеже и наоборот.

 Выполнять чертёж по рисунку изделия Дополнять чертёж недостающим размером

Изготавливать по чертежу несложные изделия. Работать в паре:  распределять обязанности,  обсуждать результат,  

исправлять допущенные ошибки Собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов

25

Деление фигур на части. Составление чертежа.

26

Чтение чертежа. Соотнесение чертежа с рисунком будущего изделия.  

27

Изготовление по чертежу аппликаций

«Автомобиль»

28

Выполнение чертежа по рисунку объекта.

29

Изготовление аппликации «Трактор с тележкой»

30

Оригами. Изготовление изделий «Щенок».  

31

Оригами. Изготовление изделий «Жук»

32

Закрепление пройденного по теме.

33

Работа с набором «Конструктор».  Усовершенствование изготовленных изделий

 

34

Работа с набором «Конструктор».  Усовершенствование изготовленных изделий. Итоговое занятие.

 

 

 

 

  

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №76» г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №76» г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике и конструированию разработана на основе авторской программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике и конструированию разработана на основе авторской программы

Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками

Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками

Самостоятельно изготавливать несложные изделия по образцу и по описанию, проводить анализ образца изготовленного изделия, вносить в изготовленный объект изменения по заданным условиям; узнавать и выполнять…

Самостоятельно изготавливать несложные изделия по образцу и по описанию, проводить анализ образца изготовленного изделия, вносить в изготовленный объект изменения по заданным условиям; узнавать и выполнять…

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга)

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2022