Программа внеурочной деятельности по ПДД
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности по ПДД

Оценка 4.6
docx
27.04.2020
Программа внеурочной деятельности по ПДД
программа внеурочной деят.по ПДД.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

(социальное  направление)

3 класс

 

 

 

 

Составитель:

Ибраимова Анастасия Максимовна

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс IV

Группа 145

 

 

 

 

 

Благовещенск, 2020

 

Пояснительная записка

Нормативно - правовая база:

1.     Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-Ф3 «О безопасности дорожного движения».

2.     Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».

3.     Распоряжение Правительства РФ от 7 октября 2012 г. №1995- р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»».

Назначение программы: Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная рабочая программа сориентирована на изучение основ безопасности, направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности. Рабочая программа «Азбука дорожного движения»   имеет  цель  не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности. Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и  улицах,  в  котором  складывается  и  совершенствуется самоуправление поведением.Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растёт число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьёзные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности.

Донести полезные знания до юных граждан, выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице, способствовать активной пропаганде Правил - задача всех взрослых, находящихся в непосредственном контакте с детьми и подростками.

Рабочая программа составлена по трем основным видам деятельности:

обучение  детей происходит  на  основе  современных  педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения  и безопасного поведения на улице; творческие  работы  учащихся  (изучение  тематических  иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные  способности,  необходимые  им  для  правильной  и безопасной ориентации в дорожной среде); практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам  и  др.)  и  специальных  упражнений  (вводные,  групповые, индивидуальные). Также  в  программу  внеурочной  деятельности внедрен модуль  «Дорожная  безопасность»  на  основании распоряжения  Комитета  по  образованию  No  03-20-1920/14-0-0  от 15.05.2014 года.

Актуальность:  при переходе  на федеральные  государственные стандарты  второго  поколения,  современные  требования  к  образованию предусматривают  необходимость  сконцентрировать  своѐ  внимание  на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

Новизна:1) количество часов увеличено в 3 раза, что позволяет более основательно изучить Правила дорожного движения. 2) воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни,  осознающей  их  исключительную  важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.

Цель программы: Создание условий для формирования у младших школьников навыков безопасного участия в дорожном движении; овладение знаниями и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций («ловушек»). Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

Задачи программы:

обучающие: - способствовать приобретению школьниками знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения, необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда и пассажира;

развивающие: - способствовать овладению умениями выполнять ПДД, распознавать дорожные «ловушки»- ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности;

- формировать познавательно-поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление здоровья;

воспитательные: - воспитывать законопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на дорогах, способность к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;

- способствовать формированию общего уровня транспортной культуры у юных участников дорожного движения;

- воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других участников дорожного движения.

Форма и режим занятий

Форма занятий - групповая

Возраст детей – 10-11 лет

Режим занятий - 1 час в неделю; 22 часа в год

 

Структура курса:

Основные разделы

Количество часов

1

Улица полна неожиданностей

9

2

Наш город и его транспорт

5

3

Правила дорожного движения

8

 

В процессе изучения программы у учащихся будут сформированы такие УУД как:

Личностные результаты:

·         определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

·         в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

·         наблюдать за дорогой;

·         правильно оценивать дорожную обстановку;

·         предвидеть, избегать опасность.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

·         самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

·         составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

·         работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

·         перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

·         ориентироваться в системе дорожных знаков (разрешающие, предупреждающие, запрещающие);

·         проводить предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе по правилам дорожного движения;

·         добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт, информацию, полученную от учителя и из документальных источников;

·         перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

·         преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы по рисункам, схемам.

Коммуникативные УУД:

·         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

·         высказывать и обосновывать свою точку зрения;

·         слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

·         задавать вопросы.

Учебно-методический план 3 класс

№ п/п

Содержание темы

Количество часов

Всего

Теорет.

Практ.

1

Повторение изученного материала. Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов.

2

 

1

1

Улица

2

Мы идем в школу

2

1

1

3

Что такое закрытый обзор

2

1

1

4

Движение по улицам

4

2

2

Транспорт и дороги

5

Дорожно- транспортные происшествия

2

1

1

6

Осенние дороги

3

1

2

Правила дорожного движения

7

Это должны знать все

2

1

1

8

Знатоки дорожных знаков

3

1

2

9

Я пешеход

2

1

1

10

Наши верные друзья

2

1

1

11

Итого

22

8

5

 

Содержание программы

3 класс

Тема 1.Вводное занятие- 2 часа.

Повторение изученного материала. Составление расписания. Краткий обзор материала, изучаемого на занятиях; требования.

Тема 2. Мы идем в школу- 2 часа.

Микрорайон, в котором находится школа. Улицы вокруг школы. На каком транспорте можно доехать до школы? Остановки маршрутного транспорта рядом со школой.

Тема 3. Что такое закрытый обзор- 2 часа.

Дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешеходов за кустами, деревьями, стоящим или движущимся транспортом. 

Тема 4. Движение по улицам- 2 часа.

Движение пешеходов по тротуарам, улицы и обочине дороги. Правостороннее движение и история происхождения этого правила- Перекрестки и их виды. Тема может быть раскрыта практическим занятием и на конкретных примерах участников дорожного движения на улице около школы.

Тема 5. Дорожно- транспортное происшествия- 2 часов.

Виды происшествий. Причины их возникновения. Как правильно вести себя на улице, чтоб не произошло несчастье.

Тема 6. Осенние дороги- 2 часа.

Особенности осенних погодных условий, затрудняющих дорожное движение (лужи, грязь, дождь). Плохая видимость в дождь и туман.

Тема 7. Это должны знать все- 2 часа.

Правила дорожного движения- закон для водителей и пешеходов. Примеры о последствиях нарушений ПДД. Какой вред приносят нарушители правил.

Тема 8. Знатоки дорожных знаков- 2 часа.   

Какие существуют группы знаков, их символика и назначение.

Тема 9. Я пешеход- 2 часов.

Умение правильно выбрать наиболее безопасный путь. Как пройти по более сложному маршруту к школе. Где и как правильно перейти улицу? Не можешь сам перейти улицу- попроси взрослого помочь.

Тема 10. Наши верные друзья- 2 часов.

Технические средства регулирования дорожным движением, дорожные знаки, пешеходные переходы и их виды, «ИДН»- искусственная дорожная неровность, «лежащий полицейский».

Информационно – методическое обеспечение

1. Литвинова Г.И. Методические рекомендации по обучению дошкольников правилам дорожного движения/Г.И. Литвинова

2. Добрая дорога детства

3. Методические рекомендации по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях.

4. Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности.

5. Обзор состояния детского дорожно - транспортного травматизма.

 

 

 

Предполагаемая результативность курса:

 

Ø 1 уровень -  приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;

 

Ø 2 уровень -  формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;

 

Ø 3 уровень -  приобретение опыта самостоятельного социального действия. 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Пояснительная записка Нормативно - правовая база: 1

Пояснительная записка Нормативно - правовая база: 1

Донести полезные знания до юных граждан, выработать потребность в соблюдении

Донести полезные знания до юных граждан, выработать потребность в соблюдении

ИКТ, ролевых игр, креативных заданий

ИКТ, ролевых игр, креативных заданий

Структура курса: №

Структура курса: №

Коммуникативные УУД: · адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи

Коммуникативные УУД: · адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи

Дорожно- транспортные происшествия 2 1 1 6

Дорожно- транспортные происшествия 2 1 1 6

Тема 6. Осенние дороги- 2 часа

Тема 6. Осенние дороги- 2 часа

Предполагаемая результативность курса: Ø 1 уровень - приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; Ø 2 уровень - формирование позитивного отношения к базовым…

Предполагаемая результативность курса: Ø 1 уровень - приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; Ø 2 уровень - формирование позитивного отношения к базовым…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020