Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" для начальной школы
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" для начальной школы

Оценка 4.6
docx
16.09.2024
Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" для начальной школы
Подвижные игры.docx

 

 

Программа

 внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.

По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям

Цель программы: создание условий для развития к народным играм через включения детей в совместную деятельность.

Задачи:

  • способствовать расширению кругозора учащихся;
  • содействовать взаимодействию взаимопониманий;
  • развивать умения ориентироваться в пространстве;
  • развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;
  • развивать активность и самостоятельность;
  • активизировать двигательную деятельность детей.

Ожидаемый результат

  • Укрепление здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа жизни.
  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр
  • Развитие умений работать в коллективе, лидерских качеств
  • Формирования у детей и уверенности в своих силах.
  • Умение применять игры в самостоятельных занятиях.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки

Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

 

 

Игра в жизни ребенка.

Игры предшествуют трудовую деятельность ребенка. Он начинает играть до того, как научится выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая двигательная деятельность не является врожденной способностью, свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребенка условнорефлекторным путем, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребенка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела, игры.

Группировка подвижных игр.

  • С элементами общеразвивающих упражнений.
  • С бегом на ловкость.
  • С бегом на скорость.
  • С прыжками на месте и с места.
  • С прыжками в высоту.
  • С прыжками длину с разбега.
  • С метанием на дальность.
  • С лазанием и перелазанием.
  • Игры подготовительные к волейболу.
  • Игры подготовительные к баскетболу.
  • Игры на местности.

Группировка игр по преимущественному проявлению у учащихся физических качеств.

Игры, в которых преимущественно проявляются

Характеристика игровых действий

Игры

Ловкость

Игры, побуждающие немедленно переходить от одних действий к другим; не задерживаясь, сочетать свои действия с действиями других занимающихся (по внезапным заданиям, сигналам). Игры, требующие умения сосредоточить внимание одновременно на нескольких действиях (бег, прыжки, игры с увертыванием)

  • “Салки”
  • “Ловкая подача”
  • “Ловкие и меткие”

Быстрота

Игры, требующие своевременных двигательных ответов на зрительные, тактильные, звуковые сигналы, игры, с короткими перебежками типа догоняй-убегай. Игры с преодолением расстояний в кротчайший срок. Игры с бегом на скорость в изменяющихся условиях.

  • “Шишки, желуди, орехи”
  • “День и ночь”
  • Эстафета на полосе препятствий

Сила

Игры с кратковременными мышечными напряжениями динамического и статического характера

  • “Сильный бросок”
  • “Бой петухов”
  • “Перетягивание через черту”

Выносливость

Игры с неоднократными повторениями активных, энергично выполняемых действий, связанных с непрерывными интенсивными движениями, чередуются с короткими паузами для отдыха, переходами от одних видов движений к другим

  • “Бег командами”
  • “Не давай мяча водящему”
  • “Перетягивание каната”

Подвижные игры и эстафеты

Учебный материал

Примечание

1

Вводное занятие

 

2-10

История народных игр. Разучивание игр.

Домашнее задание. Описать игры своих родителей, бабушек, дедушек.

11-20

Разбор и проигрывание принесенных игр .Правила игры.

Мои любимые игры.

21-30

Игры на свежем воздухе.. Эстафеты по кругу.

Принести эстафетные палочки.

31-33

Эстафеты по кругу, эстафета встречная. Догони мяч.

 

34-37

Обучение игре «Захват знамени». Правила игры.Подготовка к игре. Игра.

Приготовить погоны

38-40

Обучение игре в “День и ночь”. Правила игры.Игра Встречная эстафета.

Учет знания правила игры.

41-43

Обучение игре в “ Охотники и утки”. Игра

 

44-50

История развития спорта. Виды спорта

 

51- 60

Эстафеты с бегом и прыжками.

Принести личные скакалки.

61-66

Упражнения с короткими скалками.

О. Р .У-. разучивание

67-73

Прыжковые упражнения с короткими скалками. Охотники и утки.

Различные прыжки.

74-76

Прыжковые упражнения со скалкой. Перестрелка.

 

77-80

Эстафеты со скакалкой. Перестрелка.

 

81-83

Обучение прыжкам через длинную скалку. Эстафеты.

 

84-86

Обучение прыжкам через скалку.

 

87

Совершенствование прыжка через длинную скалку.

 

88-90

Совершенствование прыжка через длинную скалку. Подвижные игры с малыми мячами

Учет техники выполнения прыжков.

91-93

Бег командами. Мяч в центр. Правила игры.

 

94-96

Подвижная цель. Эстафеты малыми и большими мячами.

 

97-99

Мяч капитану. Борьба за мяч. Правила игры.

Учет владения мячом.

100-102

Город за городом. Колесо. Правила игры. Игры

 

103-106

Любимые игры.

 

107-110

Эстафеты с преодолением препятствий.

 

111

Совершенствование игры в “Охотники и утки”

Учет - лучший игрок.

112-114

Эстафеты с бегом и прыжками.

 

115

Совершенствование игры “Краски ”

 

116-120

Проигрывание разученных игр.

Д.з. описать новые игры

Теоретические занятия

-Вводное.

-Техника безопасности во время занятий спортом.

-История народных игр

-История развития спорта, виды спорта

-Закаливание, места закаливания.

1 занятие

6 занятий

 

4 занятия

10 занятий

2 занятия

Практические занятия

Игры, эстафеты

97 занятий

Итого

 

120 занятий

 

Чем мы занимаемся на занятиях:

  1. Вести исследовательскую работу: "Игры своих родителей, бабушек и дедушек."
  2. Проводим конкурсы: самый сильный, быстрый, выносливый, меткий, ловкий;
  3. Проводим конкурс плакатов на тему : Мы болеем за наших мальчиков, девочек, "День защитников отечества"
  4. Проводить соревнования.
  5. Разучивать игры

За участие во всех мероприятиях учащиеся получают игровые, спортивные БОНУСЫ

В конце учебного года выявляются победители, набравшие наибольшее: количество бонусов и награждаются медами, грамотами школы. Спортивные БОНУСЫ даются за хорошую игру, за сообразительность, дисциплину во время игры, взаимовыручка, активная помощь команде, за хорошую посещаемость, а также за конкурсы, плакаты, участие в школьных и районных, соревнованиях.

На занятиях:

  • Развиваем силу. (Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий).
  • Развиваем быстроту и скоростно-силовые способности. (Под быстротой понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени).
  • Развиваем выносливость. (Под выносливостью понимают, способность к длительному выполнению какой - либо работы без заметного снижения работоспособности).
  • Развиваем координационные способности. (Это возможность оптимально управлять сложными двигательными действиями и регулировать их).

 

Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Ожидаемый результат Укрепление здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа жизни

Ожидаемый результат Укрепление здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа жизни

С бегом на ловкость. С бегом на скорость

С бегом на ловкость. С бегом на скорость

Бег командами” “Не давай мяча водящему” “Перетягивание каната”

Бег командами” “Не давай мяча водящему” “Перетягивание каната”

Эстафеты со скакалкой. Перестрелка

Эстафеты со скакалкой. Перестрелка

Практические занятия Игры, эстафеты 97 занятий

Практические занятия Игры, эстафеты 97 занятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2024