Рабочая программа кружка "Мой край"
Оценка 4.6

Рабочая программа кружка "Мой край"

Оценка 4.6
docx
10.01.2024
Рабочая программа кружка "Мой край"
Рабочая программа кружка Мой край ,.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа
внеурочной деятельности

«Мой край»

 

 

                                                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка

         Программа внеурочной деятельности «Мой край», естественно-научной направленности,  представляет собой вариант программы по организации внеурочной проектной деятельности младших школьников на основе изучения краеведческого материала.

         Проектная технология – одна из интересных практик сегодняшней школы. Она повышает интерес  к учебе, развивает творческие способности детей, воспитывает патриотические чувства к своей родине, прививает любовь к своей семье, родному краю.

         Проектная деятельность способствует развитию умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

Таких, как:

·        ответственность и адаптивность

·        креативность и любознательность

·        направленность и саморазвитие

·        критическое и системное мышление

·        умение работать с информацией и медиасредствами

·        межличностное взаимодействие и сотрудничество

·        развивает коммуникативные умения

·        умение ставить и решать проблемы

·        социальная ответственность

         Эта образовательная технология  имеет большой потенциал как одна из эффективных форм психолого-педагогического сопровождения учебного процесса, как средство формирования школьной успешности.

И первое на что необходимо обратить внимание, это природосообразность применения проектной деятельности.  Хорошо известно, что у детей ярко проявляются  различия между учебным и познавательным мотивом.  Если в основе учебного мотива часто лежит  стремление ребёнка соответствовать требованиям взрослого, то познавательный мотив  не столь подвержен воздействиям, так как подпитывается  глубоким внутренним импульсом. Как правило, этот мотив определяет хобби ребёнка, наполняет его досуговую деятельность.

 

Работая над проектами,  можно  развивать следующие способности ребёнка:

1.     Умение работать с информацией: ранжирование, проверка сведений в разных источниках.     (Информационный проект)

2.     Развитие аналитических способностей, критического мышления, логических способов восприятия и обработки информации. (Исследовательские проекты)

3.     Совершенствование  практических умений и навыков учащихся.  (Практико-ориентированные проекты)    

4.     Развитие творческих способностей.  (Литературные и художественные проекты)    

5.     Развитие коммуникативных навыков учащихся.  (Игровые и ролевые проекты)   

 

         В работу над проектами, безусловно, необходимо вовлекать и родителей. Более того, проектная деятельность позволяет решать ряд психологических задач по психолого-педагогическому сопровождению учащихся:

·        способствует успешной школьной деятельности, давая возможность восполнить дефицит знаний и умений в доступной и увлекательной форме, повышает мотивацию;

·        формирует реалистические представления о своих способностях и возможностях, развитие адекватной самооценки;

·        снижает школьную тревожность, дает опыт равноправного взаимодействия с учителем;

·        позволяет исследовать, а иногда преодолевать некоторые психологические проблемы.

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность

 

Программа актуальна тем, что у детей есть возможность совершенствовать и закреплять полученные ранее на занятиях кружка  навыки и умения. Учитывая интересы и желания детей, можно варьировать занятия, заменяя один вид деятельности другим. Программа поможет детям изучить природу родного края, исторические памятники и объекты, узнать о  традициях своего народа, научит бережному отношению к природе своего края.

         Новизна программы заключается в организации процесса освоения проектных умений и навыков, умения работы на компьютере. На занятиях дети познакомятся с навыками поиска  информации в различных источниках, в том числе, через ресурсы Интернета, организацией наблюдения и проведения исследования, постановки гипотез и проблемных вопросов, правилами  оформления и защиты проекта.

Предлагаемые  в программе  виды деятельности являются целесообразными для детей младшего школьного возраста, так как учтены психологические особенности школьника, уровень умений и навыков обучающихся, а содержание программы отображает круг интересов ребенка данного возраста.

         Программа предназначена для учеников начальной школы и рассчитана на четыре года обучения.

Отличительные особенности программы

         Участие в проектной деятельности способствует развитию у детей проектного мышления, развивает не только учебные, но и общеучебные умения и навыки. Проектная деятельность дает ребенку возможность работать над действительно интересной ему темой и делать это в увлекательной форме. Осуществляя свои проекты, дети могут создавать произведения искусства, проводить различные исследования для доказательства своей гипотезы, разрабатывать учебные пособия, инструкции, рекомендации, искать, сравнивать, проверять и представлять информацию по интересующей теме, организовывать и проводить мероприятия с участием детей и взрослых.

Цель и задачи программы

         Цель программы:  развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся на основе краеведческого материала.

 

         Задачи:

1) формировать позитивную  самооценку, самоуважение;

2) формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве;

3) развивать умения решать творческие задачи, работать с информацией;

4) воспитывать  бережное отношение к природе, историческому наследию своих предков.

Принципы  построения  программы    

Программа «Мой край» построена на основе следующих принципов:

1.     Дифференцированный подход.

·        Ведется совместная деятельность педагога и ребенка, основанная на началах сотрудничества.

·        Учитывается индивидуальность каждого ребенка.

·         Системность подхода к решению теоретических и практических вопросов различных составляющих дифференцированного обучения.

·        Обучение ведется последовательно «от простого - к сложному» .

·        Подбираются формы, методы, приемы соответственно возраста  детей.

Наглядность.

·        При обучении используется красочный демонстрационный и раздаточный материал.

2.     Активность и сознательность.

·        Каждый ребенок подводится к самоанализу и самооценке.

·        1-й год обучения –  дети выполняют работы по принципу «делай как я», «делай как мы».

·        2, 3-й и 4-й  годы обучения – «посмотри на образец и  сделай лучше и интереснее», «подумай, как можно сделать самостоятельно», «договорись в группе, как лучше оформить свою работу». При  этом участие  педагога и родителей  обязательно.

3.     Креативности.

·        Творческий подход к решению поставленных задач.

 

4.      Проблемного обучения.

·        Создание проблемной ситуации позволяет школьникам самостоятельно искать решение поставленной задачи.

5.      Научности и достоверности

·        Развитие у учащихся умений и навыков научного поиска.

·         Внедрение элементов проблемности в исследовательских  и практических работах.

·         Обучение умению наблюдать явления, фиксировать и анализировать результаты наблюдений, умению вести научный спор, доказывать свою точку зрения, рационально использовать научную литературу.

6.     Результативность, завершенность обучения.

·        Переход от первого уровня усвоения знаний ко второму и последующим осуществляется с обязательной фиксацией  фактов усвоения: диагностика, формирующее оценивание, защита проекта в виде конкурса, праздника, показа видеофильма, спектакля. 

·        Применяются в практической работе: аналогии, сравнения, сопоставления, поиск, исследования, наблюдения, обобщение. 

7.     Связь теории с практикой.

·        Каждый блок программы заканчивается подготовкой и проведением защиты проекта, где школьники на практике могут показать свои знания, сделать выставку работ.  

8.      Единства развивающей и диагностирующей функции.

·        Тестирование, диагностические задания, позволяющие проанализировать степень овладения детьми содержания образовательной    программы, оценить их творчество.

На основе принципов построения программы определяются приемы и  методы обучения и воспитания.

Методы 

Для реализации программы используются следующие методы:

·                   методы активного обучения (проблема, проблемный вопрос, проблемная ситуация, дискуссия, мозговой штурм);

·      словесные  (беседа, рассказ, сообщение, объяснение, диалог);

·     наблюдения  (зарисовки, записи, фотографирование, экскурсии);

·     проектирования (создание проектного продукта);

·     исследовательский (проведение исследования, оформление результатов);

·     информационные (работа с библиотечным фондом и электронными носителями, посещение библиотеки, поиск материала в Интернете);

·     практические  (оформление документов, таблиц, буклетов, презентаций на компьютере);

·                           наглядность (фотографии, презентации, схемы, таблицы);

·     оценивания процесса выполнения (формирующее оценивание, подведение итогов работы над проектом);

·     стимулирования и мотивации (убеждение, пример, поощрение размещение работ учеников на сайте класса, в сетевых региональных проектах, публикации в СМИ).

 

 

 Срок реализации, объем  программы

Программа "Мой край" адресована детям младшего школьного возраста            (1 -4 класс) и рассчитана на 4 года обучения:

·        1 класс-33 часа в год

·        2 класс-34 часа в год

·        3 класс- 34 часа в год

·        4 класс-34 часа в год

Форма и режим  занятий

 Для активизации познавательной деятельности первоклассников используются нетрадиционные формы проведения занятий: игра, путешествие, практические занятия в библиотеке, исследование, экскурсия, праздники, конкурсы, викторины; следующие формы работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

 

Материально – техническое оборудование:

·        компьютер;

·        демонстрационный экран;

·        мультимедийный проектор;

·        методическая литература.

Ожидаемые результаты

 К  концу   1 - го года обучения школьники

должны знать:

·что такое проект;

· виды проектов;

· как провести наблюдение или  исследование;

·  что такое буклет, презентация;

·как правильно защитить свой  проект.      

      должны уметь:

·        выдвигать гипотезы, предположения;

·         искать информацию в различных источниках, в том числе, в интернете;

·         уметь работать в группе, планировать свою работу;

·         строить устный доклад.

 

Формы подведения итогов реализации программы

         Подведение итогов реализации программы проводится в виде:

1.Участия  в  конкурсах, акциях различного уровня.

2.Выставок  работ учащихся.

3. Заключительного праздника защиты проекта.

 

 

Тематический план работы кружка «Мой край», направление работы: «Человек и природа»

1 класс

 

 

п/п

Тема

Всего часов

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

Экскурсии

1

Вводное занятие

1

1

 

 

2

«Имя города моего» - проект

7

 

5

2

3

«В гостях у времен года» - проект (фотоальбом)

 

 

 

 

4

«Художница-осень»

6

 

5

1

5

«Волшебница-зима»

6

 

5

1

6

Весна

9

 

8

1

7

Наши пернатые друзья (акция ко Дню защиты птиц)

2

 

2

 

8

Скоро лето!

1

 

2

 

9

Итоговое занятие

1

1

 

 

 

Итого:

33

1

27

5


Календарно-тематическое планирование

работы кружка «Мой край»,

направление работы: «Человек и природа»

1 класс

 

п\п

в год

 

                      Тема занятия

 

Кол-во часов

 

Форма занятия

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

УУД

Результат работы

1

Вводное занятие.

Ознакомление с планом работы кружка

1

 

Вводная презентация учителя о проектной деятельности.

План работы, цели, задачи кружка.

Проекты, типы проектов их назначение

Уметь  выделять и формулировать познавательную цель, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

 

Познавательные УУД

Самостоятельно выделять  и формулировать познавательные цели.

Регулятивные УУД

Ставить  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные УУД

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

 

Правила работы в группе.

12План работы кружка на учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Имя города моего» - проект 7 ч

3

Главные символы города Краснокамска: герб.

Сбор информации

1

Пр.р.

Малая родина на карте нашей страны.

Геральдика - наука о гербах

Что такое герб? Правила создания гербов.

 Поиск информации в книгах местных авторов.

Рисунок герба города Краснокамска

Знать  что такое герб, почему у каждого города есть свой герб.

Уметь находить родной край на карте страны, рассказывать о гербе своего города, отличать его от других гербов, уметь находить свой город на карте нашей страны

Познавательные УУД

Самостоятельно выделять  и формулировать познавательные цели,  искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные УУД

Составлять  план  последовательности  действий.

Коммуникативные УУД

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Рисунок герба города Краснокамска

4

Улицы нашего города

1

Экскур-сия

Экскурсия по улицам города, памятные места города, парк Победы, памятник Ленину у РДК. Правила поведения во время экскурсии

Знать названия  главных улиц, проспектов.

Уметь  называть центральные улицы, проспекты, готовить рассказ в группе по результатам экскурсии, соблюдать правила дорожного движения

Познавательные УУД

Самостоятельно выделять  и формулировать познавательные цели.

Регулятивные УУД

Уметь прогнозировать результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные УУД

Проявлять инициативу в сотрудничестве при сборе информации

Фотоснимки улиц города, его достопримечательностей

5

Обработка полученной информации

1

Пр.р.

Дискуссия в группе.

Правила работы на компьютере.

Знакомство с компьютером.

Компьютерные программы.

Правила оформления публикации, печатания текста, вставки рисунков в публикацию, обсуждение публикации

Знать технику работы на компьютере, назначение основных устройств компьютера для ввода, обработки информации.

Знать, что собранную информацию нужно оформить в единый документ, что выполнить данную работу лучше совместно.

Уметь  находить главное в собранной информации, распределять обязанности между членами группы, проектировать решение той или иной проблемы, работать с различными источниками информации

Познавательные УУД

Самостоятельно создавать  способы решения проблемы творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, уметь составлять план. Коммуникативные УУД

Проявлять инициативу и сотрудничество в поиске и сборе информации.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

Оформление буклета «Улицы нашего города», сообщение о Краснокамске

6, 7

Оформление  проекта

2

Пр.р.

 Составление плана защиты проекта.

Правила работы на компьютере. Печатные публикации.

Виды печатных публикаций.

Знакомство с правилами оформления публикации, печатания текста, вставки рисунков в публикацию.

Простейшие способы поиска информации по ключевым словам.

 Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера

Знать историю  города Краснокамска, назначение герба.

Знать о том, что материалы проекта необходимо оформить и защитить на итоговом занятии.

Уметь проектировать информационные изделия, оформлять буклет, используя дизайн создания документа под руководством учителя, соблюдая критерии оценивания буклета, презентации,

распределять роли в группе для совместной работы в документе, оформлять коллективный коллаж, используя собранный материал

Коммуникативные УУД

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь управлять поведением партнера: контроль, коррекция, оценка его действий.

Познавательные УУД

Анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).

Регулятивные УУД

Составлять  план и последовательность действий

 

 

Коллаж «Имя города моего», критерии оценивания буклета, презентации

8.

Защита проекта

1

Пр.р.

Презентация учителя о работе в проекте «Имя города моего»,  буклет «Улицы нашего города», коллаж «Имя города моего», стихи о Краснокамске,  защита проекта, награждение участников

Знать правила защиты проекта.

Уметь использовать различные ЭОР для защиты своего проектного продукта под руководством учителя, с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные УУД

Контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные УУД

Уметь мобилизовывать силы и энергию, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Буклет «Улицы нашего города», коллаж «Имя города моего», материалы для создания сайта проекта, фотографии

 

В гостях у времен года – проект (фотоальбом)

21 ч

 

9

Осенний наряд моего города (наблюдение, фотосессия)

1

Экскур-сия

Признаки осени.

Осенние изменения в живой и неживой природе нашего города, растения нашего края: береза, рябина, черемуха, осина, сирень.

 Викторина «Угадай растение».

 

Правила поведения во время экскурсии

Знать о смене времен года, правила поведения во время экскурсии.

Уметь  различать объекты живой и неживой природы, описывать сезонные изменения в природе, проводить групповые наблюдения за неживой природой в разные времена года, оценивать конкретные примеры поведения в природе

Познавательные УУД

Самостоятельно выделять  и формулировать познавательные цели.

Регулятивные УУД

Ставить  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные УУД

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять  цели, функции участников, способы взаимодействия

Фотографии трав, кустарников, деревьев, осенней природы

10

Сочиняем сказку для альбома

1

Пр.р.

Малые жанры фольклора: сказка. Художественная особенность сказки, лексика, структура (композиция).

Эскизы главного героя для сказки

Знать  жанровое разнообразие произведений, художественную особенность  сказки: лексика, построение.

Уметь придумывать сюжет сказки, создавать небольшой текст, подбирать героев для него,

уметь слушать ответ одноклассников, высказывать свою точку зрения, задавать разные вопросы на уточнение информации

Познавательные УУД

Контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные УУД

Прогнозировать и предвосхищать результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные УУД

Уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Эскизы Зайки для книги и проекта, запись сюжета сказки для альбома

11

Обработка полученной информации

1

Пр.р.

Правила работы на компьютере.

Знакомство с программой PowerPoint

Правила создания презентации.

Создание небольшого текста по интересной для детей тематике.

Подбор фотографий для будущей презентации, обсуждение слайдов.      Выбор шрифта, размера и начертания символов под руководством учителя

Знать правила работы на компьютере, правила работы в группе.

Уметь включать компьютер, входить в программу через кнопку «Пуск, программы, стандартные, PowerPoint, выключать компьютер через кнопку «Пуск, завершение работы», организовывать свое рабочее место, распределять работу в группе

Познавательные УУД

Самостоятельно создавать способы решения проблемы творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план,  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Коммуникативные УУД

Проявлять инициативу в сотрудничестве  при   поиске и сборе информации

Презентация «Осенний наряд города», рисунок Зайчика

12

13

Оформление проекта

2

Пр.р.

Составление плана защиты проекта, распределение ролей в группе, обсуждение выступлений, работ учащихся, завершение работы над презентацией, сказки  для альбома.

Правила работы на компьютере. Дизайн презентации, составление критериев оценивания  презентации

Знать правила работы в группе, правила работы на компьютере.

Уметь соблюдать технику безопасности при работе на компьютере, организовывать свое рабочее место, проектировать информационное изделие, корректировать замысел и готовую продукцию под руководством учителя, распределять работу в группе, отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла,  продумывать защиту своей работы

Познавательные УУД

Анализировать  объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).

Регулятивные УУД

Планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять  план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД

Уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Презентация «Осенний наряд города»,  сказки для альбома «В гостях у времен года»

14

Защита проекта

1

Пр. р.

Презентация «Осенний наряд города »,  сказки для альбома «В гостях у времен года»,  детский альбом П.И. Чайковского «Времена года»,  итоговая презентация учителя о работе по проекту,

награждение участников проекта

Знать правила защиты проекта.

Уметь использовать различные ЭОР для защиты своего проектного продукта под руководством учителя, с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные УУД

Контролировать  и оценивать  процесс и результат деятельности.

Осознанно и произвольно строить  речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные УУД

Мобилизовывать силы и энергию, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Игра-путешествие «Приключения Зайки в осеннем лесу», фотографии участников проекта,

материалы для сайта проекта

15

Волшебница-зима (наблюдение, фотосессия)

1

Экскур-сия

Особенности времен года на основе наблюдений.

Признаки зимы (короткая продолжительность дня, низкое солнце, холод, замерзание воды, особенности зимней жизни птиц, зверей, растений).

Признаки зимы в нашем крае (низкая температура воздуха, осадки).

Правила поведения во время экскурсии.

Весенние  месяцы,  признаки весны, особенность весенней жизни растений и животных

Знать о сезонной смене времен года, правила поведения во время экскурсии.

Уметь описывать сезонные изменения в природе, проводить групповые наблюдения за неживой природой в разные времена года, оценивать конкретные примеры поведения в природе

Познавательные УУД

Искать и выделять необходимую информацию, применять  методы информационного поиска.

Регулятивные УУД

Ставить  учебные  задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Проявлять инициативу в сотрудничестве при поиске и сборе информации.

Коммуникативные УУД

Принимать решение к его  реализации

Фотографии зимней природы, кустарников, деревьев

16

Сочиняем сказку для альбома

1

Пр.р.

Правила работы на компьютере, правила работы в группе.

Знакомство с программой по рисованию Paint.

Малые жанры фольклора: сказка.

Художественная особенность сказки, лексика, структура (композиция)

Знать особенность построения сказки.

Уметь создавать небольшой текст, подбирать героев для него, уметь слушать ответ одноклассников, высказывать свою точку зрения, задавать разные вопросы на уточнение информации, работать в группе

Познавательные УУД

Выбирать  наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД

Уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

Компьютерный вариант Зайчика, рукописный вариант сказки для альбома

17

Обработка полученной информации

1

Пр.р.

Правила работы на компьютере, правила работы в группе.

Программа по рисованию Paint.

Рисунок Зайчика

Знать правила работы на компьютере, правила работы в группе.

Уметь включать компьютер, входить в программу через кнопку «Пуск, программы, стандартные, Paint», выключать компьютер через кнопку «Пуск, завершение работы», организовывать свое рабочее место, распределять работу в группе

Регулятивные УУД

Планировать, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные УУД

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные УУД

Проявлять инициативу в сотрудничестве при  поиске и сборе информации

 

 Сказка  для альбома, рисунок Зайки  в электронном варианте

18

19

Оформление проекта

 

2

Пр.р.

Презентации: «Волшебница-зима», «Белая страница зимы», «Зайкины загадки», распределение ролей в группе,  продумывание плана защиты проекта, использования ЭОР, наглядности

Знать правила работы на компьютере,

правила компьютерного письма.

Уметь подбирать шрифт, размер, цвет в презентации, включать иллюстрации в публикацию,  соблюдать технику безопасности при работе на компьютере, организовывать свое рабочее место, проектировать информационное изделие, корректировать замысел и готовую продукцию под руководством учителя, распределять работу в группе, отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла,  продумывать защиту своей работы

Регулятивные УУД

Составлять  план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД

Уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД

Применять методы информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств

Презентации: «Волшебница-зима», «Белая страница зимы», «Зайкины загадки»

20

Защита проекта

1

Пр. р.

Презентации: «Волшебница-зима», «Белая страница зимы», «Зайкины загадки», фотографии зимней природы, загадки о зиме, альбом П.И. Чайковского «Времена года», итоговая презентация учителя по работе над проектом, грамоты для участников проекта

Знать правила защиты проекта.

Уметь использовать различные ЭОР для защиты своего проектного продукта под руководством учителя, с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные УУД

Контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные УУД

Уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД

Проявлять способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

Материалы для оформления сайта проекта, фотографии участников проекта, презентации: «Волшебница-зима», «Белая страница зимы», «Зайкины загадки»

21

Весеннее пробуждение природы (наблюдение за неживой природой)

1

Экскурсия

Особенности времен года на основе наблюдений.

Весенние  месяцы,  признаки весны (увеличение продолжительности дня, высокое солнце, тепло, таяние снега и льда, пробуждение природы).

 Погода весной

Знать о сезонной смене времен года, правила поведения во время экскурсии.

Уметь описывать сезонные изменения в природе, проводить групповые наблюдения за неживой природой в разные времена года, оценивать конкретные примеры поведения в природе

Познавательные УУД

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, структурировать знания.

Коммуникативные УУД

Проявлять инициативу в  сотрудничестве при поиске и сборе информации.

Регулятивные УУД

Ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Фотографии весенней природы

22

23

Изготовление кормушек для птиц.

Развешивание кормушек около школы

2

Пр.р.

Технологическая карта изготовления кормушки из пластиковой бутылки, видеофильм «Птицы зимой»

Знать технику безопасного поведения во время работы с ножницами.

Уметь решать простейшие конструкторско-технологические задачи, определять особенности конструкции и технологию изготовления изделия, подбирать необходимый материал и инструменты, выбирать способ его обработки, уметь справляться с доступными проблемами, реализовывать свой замысел

Познавательные УУД

Самостоятельно создавать  способы решения проблемы творческого и поискового характера

Принимать  решение к его реализации.

Коммуникативные УУД

Планировать учебное сотрудничество  с учителем и сверстниками: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Коммуникативные УУД

Управлять поведением партнера, контролировать, корректировать и оценивать  его действия

Кормушки для птиц, фотографии: изготовление кормушек, развешивание кормушек около школы

Подкормка птиц

24

Сочинение сказки о весне

1

Пр.р.

Правила работы на компьютере, правила работы в группе.

Малые жанры фольклора: сказка.

Художественная особенность сказки, лексика, структура (композиция).

Запись сказки на компьютере

Рисунки к сказке

Знать особенность построения сказки.

Уметь создавать небольшой текст, подбирать героев для него, уметь слушать ответ одноклассников, высказывать свою точку зрения, задавать разные вопросы на уточнение информации, работать в группе

Познавательные УУД

Выбирать  наиболее эффективные способы  решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Рукописный вариант сказок

Рисунки к сказке

25-

 26.

Обработка полученной информации

2

Пр.р.

Распределение тем для защиты проекта, отбор фотографий для презентации, обсуждение сюжетов сказок, выбор лучших.

Оформление презентации  «Весеннее пробуждение природы», «Как мы помогали птицам» и сказки в электронном варианте

Знать правила работы на компьютере,

правила компьютерного письма.

Уметь подбирать шрифт, размер, цвет в презентации, включать иллюстрации в публикацию,  соблюдать технику безопасности при работе на компьютере, организовывать свое рабочее место, проектировать информационное изделие, корректировать замысел и готовую продукцию под руководством учителя, распределять работу в группе, отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла,  продумывать защиту своей работы

 

 

Регулятивные УУД

Определять  последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные УУД

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные УУД

Проявлять инициативу в сотрудничестве  при поиске и сборе информации

Презентация «Весеннее пробуждение природы»,

«Как мы помогали птицам»,

«Зайкины заботы», страничка для альбома

27-28

Оформление проекта

2

Пр.р.

Обсуждение обложки книги, продумывание дизайна для оформления содержания книги, добавление иллюстраций к сказкам, распределение ролей при защите проекта, использование ЭОР во время представления своей работы.

Создание презентации «Работа кружка за год»

Знать правила работы на компьютере,

правила компьютерного письма.

Уметь подбирать шрифт, размер, цвет в презентации, включать иллюстрации в публикацию,  соблюдать технику безопасности при работе на компьютере, организовывать свое рабочее место, проектировать информационное изделие, корректировать замысел и готовую продукцию под руководством учителя, распределять работу в группе, отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла,  продумывать защиту своей работы

Регулятивные УУД

Составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД

Применять методы информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств

 

 

Обложка для книги. Презентация  «Работа кружка за год»

29

Защита проекта

1

Пр. р.

Праздник «Путешествие Зайчика по родному краю».

Презентация «Работа кружка            за год»,                     книга «В гостях у времен года»,  музыкальное сопровождение, игры, загадки, викторина, дипломы для награждения участников кружка

Знать правила защиты проекта.

Уметь использовать различные ЭОР для защиты своего проектного продукта под руководством учителя, с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные УУД

Контролировать  и оценивать  процесс и результат деятельности.

Познавательные УУД

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

Уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД

Проявлять способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

Книга «В гостях у времен года», материалы для сайта проекта, фотографии с праздника

30-31

 

Зеленый наряд моего города. Посадка деревьев около школы. Аллея первоклассников

2

Пр.р

Что такое традиция? Беседа «Зеленый наряд моего города».

Обсуждение правил посадки деревьев около школы, распределение ролей.

 Беседа по технике безопасного обращения с хозяйственным инвентарем

Знать технику безопасного обращения с хозяйственным инвентарем.

Уметь планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью и задачами, отбирать оптимальные способы его выполнения, организовывать свою деятельность, соблюдать приемы безопасного и рационального труда, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми, оценивать результат своей деятельности

Регулятивные УУД

Составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД

Планировать  сотрудничество, определять цели, функции участников, способы взаимодействия,

разрешать конфликты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аллея первоклассников

32

Скоро лето! Коллективный коллаж

1

Пр.р.

«Мозговой штурм», использование форм и образов природы в создании предметной среды, дизайн в художественной и технической деятельности человека, безопасные приемы труда

Знать, как организовать свое рабочее место, разместить на нем рационально материалы и инструменты, знать безопасные приемы труда, технологические операции ручной обработки материалов (бумаги, картона).

Уметь создавать несложные конструкции из разных материалов, подбирать материалы и технологию их изготовления, планировать собственную и коллективную трудовую деятельность, самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные замыслы.

Уметь  создавать коллективный продукт

Познавательные УУД

Проявлять инициативу  в сотрудничестве   при поиске и сборе информации.

Регулятивные УУД

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять  план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Коллаж «Скоро лето», фотографии процесса изготовления работы детьми

33

Итоговое занятие

1

Пр. р.

Игра-путешествие по главным  темам проектов.

Награждение активных членов кружка.

Внесение предложений в план работы на следующий учебный год

Уметь  использовать информацию для построения умозаключений, оценивать себя и товарищей в отношении правильности выбора языковых средств устного общения с людьми разного возраста

Познавательные УУД

Проводить рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать  процесс и результат действия.

Коммуникативные УУД

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Предложения в план работы на следующий учебный год

                       

 


2-ой год  обучения

 

Цель:  развитие  проектных умений, творческих способностей ребенка.

 

Задачи:

           1)формировать коммуникативные  компетенции в сотрудничестве;

2) формировать умения самостоятельно и совместно планировать деятельность.

 

К концу  2-го года обучения дети должны

знать:

·          способы поиска информации;

·           план проведения наблюдения;

·           виды текстовых редакторов;

·           некоторые сетевые сервисы в Интернете.

уметь:

·          планировать свою деятельность;

·           работать в группе;

·            самостоятельно, искать необходимую информацию;

·           создавать документ в Word.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 –ой  год обучения

 

Тематический план кружка «Мой край»

 

Направление работы: «Человек и семья»

 

№ п\п

                                 

                                      Тема

Всего

часов

     В том числе

теоретические

занятия

Пр. р.

Экскурсии

1

Вводное занятие

 

1

1

 

2

«Мой семейный альбом» - проект

 

6

3

3

3

«Семейная книга» - проект

 

7

5

2

4

«Наши праздники» - проект

 

7

4

3

5

«Никто не забыт, ничто не забыто»                                                   Книга памяти - проект

12

4

8

6

Итоговое занятие

 

1

 

1

7

Итого:

 

34

14

17

 

 

Содержание   программы кружка «Мой край»,

направление работы: «Человек и семья»

2 год обучения

№ п\п

№ п/п

Кол-во часов

                                 

                                      Тема

Дата

Примечание

 

 

 

1

1

1

Вводное занятие

 

 

 

 

6

Мой семейный альбом - проект

 

 

2

2

1

История семейного альбома

 

 

3

3

1

Моя родословная

 

 

4

4

1

Сбор и обработка информации

 

Пр.р.

5-6

5-6

2

Оформление проекта

 

Пр.р.

7

7

1

Защита проекта

 

 

 

 

 

7

«Семейная книга» - проект

 

 

 

8

8

1

«Как хорошо иметь друзей»,

 

 

Экскурсия в библиотеку

9

9

1

Русские народные сказки

 

 

10

10

1

Авторская сказка

 

Пр.р.

11

11

1

Пишем сказку. Совместная работа

 

Пр.р.

12-13

12-13

2

Оформление проекта

 

Пр.р.

14

14

1

Защита проекта

 

 

 

 

7

«Наши праздники» - проект (фотоальбом)

 

 

15

15

1

Что такое праздник?

 

 

16

16

1

Масляница – традиционный праздник

 

 

17

17

1

Сбор и обработка информации

 

 

18

18

1

Сбор и обработка информации

 

 

19-20

19-20

2

Оформление проекта

 

Пр.р.

21

21

1

Защита проекта

 

 

 

 

12

Никто не забыт, ничто не забыто. Книга памяти - проект

 

 

22

22

1

Что дети знают о войне?

 

 

23

23

1

Герои Великой Отечественной войны в моей семье

 

 

24

24

1

Работа с библиотекой

 

 

25

25

1

Их имена носят наши улицы

 

Экскурсия

26

26

1

Памятные места нашего города

 

Экскурсия

27-28

27-28

2

Памятные места нашего края. Музей военной техники г.Пермь

 

Экскурсия

29

29

1

Встреча с ветеранами ВОВ (просмотр фильма)

 

 

30

30

1

Сбор и обработка информации

 

Пр.р.

31-32

31-32

2

Оформление проекта

 

 

33

33

1

Защита проекта

 

 

34

34

1

Итоговое занятие. Ярмарка идей

 

 

 

 

 

Итого: 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-ий год  обучения

 

Цель: способствовать развитию  проектных умений, творческих способностей ребенка, позитивной самооценки, самоуважения.

Задачи:

1) формировать коммуникативные  компетенции в сотрудничестве;

2) формировать умения самостоятельно и совместно планировать деятельность;

3) формировать умения самостоятельно и совместно принимать решения.

К концу  3-го года обучения дети должны

знать:

·          способы поиска информации;

·           план проведения наблюдения;

·           виды текстовых редакторов;

·          некоторые сетевые сервисы в интернете;

·          правила работы за компьютером.

 

уметь:

·          планировать свою деятельность;

·          работать в группе и самостоятельно;

·           искать необходимую информацию;

·           создавать документ в Word, PowerPoint;

·           защищать проект без помощи взрослых.

 

3 - ий  год обучения 

Тематический план кружка «Мой край»,

 направление работы: «Человек и история»

 

№ п\п

Тема

Всего

часов

В том числе

теоретические

занятия

Пр. р.

Экскурсии

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Первые поселения Краснокамска- проект

4

2

2

3

Город- бумажной промышленности - проект

11

6

5

6

Изделия Фабрики деревянной игрушки- проект

5

3

2

7

«Сказочная Страна игрушек» - проект

8

3

5

8

«В гостях у сказки» - проект

4

2

1

9

Итоговое занятие

1

1

1

 

Итого:

34

18

16

 

3-ий год обучения

 Содержание   программы кружка «Мой край»,

 направление работы: Человек и история

 

п\п

в году

№ п\п по теме

Кол-во часов

 

Тема занятия

 

Дата

 

Примечание

1

1

1

Вводное занятие

 

 

2

2

1.

Что такое исторические источники

 

 

 

 

4

Первые поселения Краснокамска

 

Экскурсия в краеведческий музей

3-4

3-4

2

Знакомство с поисковой системой Googl

 

Пр.р.

5

5

1

Создание карты первых поселений на Каме

 

Пр.р.

6

6

1.

Защита проекта

 

 

 

 

11

Сказочная страна игрушек - проект

 

 

7

7

1

Игрушки Фабрики деревянных игрушек

 

Экскурсия на ФДИ

8

8

1

Старые игрушки

 

Экскурсия в музей игрушки

9-10

9-10

2

Создаем игрушки сами. Рисование

 

 

11-14

11-14

4

Создаем игрушки сами. Шитье

 

Экскурсия в РДК, кружок «Умелые ручки»

15-16

15-16

2

Обработка информации

 

 

17

17

1

Защита проекта

 

 

 

 

5

Копилка игр народов России - проект

 

 

18

18

1

Русские традиции и праздники

 

 

19

19

1

Игры народов России

 

 

20

20

1

Сбор и обработка информации

 

 

21

21

1

Защита проекта

 

Пр.р

22

22

1

 

Праздник «Игры народов России»

 

 

 

 

8

«Сказочная страна» - проект

 

 

23

23

1

Русские народные  сказки

 

 

24

24

1

Авторские сказки

 

Экскурсия в библиотеку

25

 

25

1

Составление словарика устаревших слов

 

 

26

26

1

Музей старины

 

Экскурсия в  школу села Черная

27

27

1

Сочинение

 

 

28-29

28-29

2

Оформление проекта

 

 

 

 

4

«В гостях у сказки» - проект

 

 

30-32

 

30-32

3

Подготовка костюмов, декораций

 

 

33

33

1

Защита проекта

 

 

34

34

1

Итоговое занятие

 Ярмарка идей

 

 

                       

 

4-ый год обучения

Цель:  развитие  личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи:

1) формировать позитивную самооценку, самоуважение;

2) формировать  коммуникативные  компетенции в сотрудничестве;

3) формировать умения самостоятельно и совместно планировать деятельность;

4) формировать умения самостоятельно и совместно принимать решения, умения работать с информацией.

 

 

К концу  4-го года обучения дети должны

знать:

·          виды проектов, их планирование;

·          проведение исследования и наблюдения;

·          способы поиска информации;

·          виды текстовых редакторов;

·          некоторые сетевые сервисы в Интернете;

·          способы размещения документов в Интернете;

·          правила работы за компьютером.

уметь:

·          планировать свою деятельность;

·          работать в группе и самостоятельно;

·           искать необходимую информацию;

·           создавать документ в Word, PowerPoint;

·          защищать проект без помощи взрослых;

 

4-ый год обучения

Тематический план

4 класс «Мой край», направление: «Деятельность человека в природе»

 

№ п\п

Тема

Всего

часов

     В том числе

теоретические

занятия

Пр. р.

Экскурсии

1

Вводное занятие

1

1

-

2

«Экологические беды нашего края» - проект

7

3

4

3

«Они просят защиты»- проект (Красная книга Пермского края)

7

2

5

4

«Если хочешь быть здоров»! – проект

7

6

1

5

Заочное путешествие по Пермскому краю – игра

11

6

5

6

Итоговое занятие

1

 

1

 

Итого:

34

18

16

 

 

4 класс

Содержание   программы кружка «Мой край»,

 направление работы: «Деятельность человека в природе»

 

п\п

в году

№ п\п по теме

Кол-во часов

 

                      Тема занятия

 

Дата

 

Примечание

1

1

1

Вводное занятие

 

 

 

 

7

«Экологические беды нашего края» - проект

 

 

2

2

1

Изучение края в наши дни

 

Экскурсия

3

3

1

Исследование территории в микрорайоне

 

Пр.р.

4

4

1

Как решаются проблемы утилизации мусора?

 

 

5

5

1

Утилизация мусора в зарубежных странах.

 

 

6-7

6-7

2

Сбор и обработка информации

 

 

8

8

1

Защита проекта

 

 

 

 

7

«Они просят защиты»- проект (Красная книга Пермского края)

 

 

9.

9

1

Растения и животные нашего края

 

Экскурсия

10-12

10-12

3

Редкие и исчезающие виды растений и животных  Пермского края

 

Экскурсия в краеведческий музей

13-14

13-14

2

Сбор и обработка информации

 

 

15

15

1

Защита проекта

 

 

 

 

7

«Если хочешь быть здоров»! - проект

 

 

16

16

1

Влияние окружающего мира  на здоровье человека

 

 

17

17

1

Как помочь себе  оставаться здоровым?

 

 

18-19

18-19

2

Сбор и обработка информации

 

 

20-21

20-21

2

Создание буклета «Как быть здоровым?»

Пр.р.

 

22

22

1

Защита проекта

 

Пр.р.

 

 

 

11

 

Заочное путешествие по Пермскому краю - игра

 

 

23

23

1

Могут ли дружить города?

 

 

 

24-25

24-25

1

Пермь - главный город региона.

 

 

26-27

 

26-27

2

Традиции нашего народа.

Пр.р.

 

28-30

28-30

3

Сбор и обработка информации, подготовка к игре

Пр.р.

 

31

31

1

Защита проекта

 

 

32-33

32-33

2

«Заочное путешествие по краю » - игра

 

 

34

34

1

Итоговое занятие

 

 


Список использованной  литературы

 

1.      Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли. Пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А. Володарская] - М.: Просвещение, 2010.

-152 с.

2.     Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор :  пособие для учителя / Д.В. Григорьев  П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. – 223  с. - (Стандарты второго поколения).

3.     Кольцова  Т.А. Метод проектирования в начальной школе [Электронный ресурс] : http://www.school2100.ru/upload/iblock/b22/b223d4488be770df71713eef93ca51d7.pdf (дата обращения: 20.09.2010).

4.     О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей [Электронный ресурс]: письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2002 № 06-1844 // СПС КонсультантПлюс: http://www.consultant.ru

 ( дата обращения: 21.04.2011).

5.     Перекрестова  Т.С. Как разработать и реализовать авторскую методическую систему учителя  // Начальная школа. Плюс ДО и ПОСЛЕ. -2004. - №12. - с.7-12.

6.     Русских  Г.А Образовательная программа педагога - средство подготовки учителя к педагогическому проектированию  // Методист.  -2003.  -№ 6. -с. 15-22.

7.     Сборник нормативных документов. Начальная школа.  Примерные программы для начальной школы. [Текст]:  – М.: Дрофа, 2007. - 176 с.

8.     Ступницкая  М.А. Новые педагогические технологии. Учимся работать над проектами [Текст]: рекомендации для учащихся, учителей и родителей / М.А. Ступницкая.– Ярославль: Академия развития, 2008.

-256 с.

9. Обучение с использованием метода проектов [Электронный ресурс]:

           http://teo.apnet.ru/course/view.php?id=621&page=175380


 

Скачано с www.znanio.ru

Программа внеурочной деятельности «Мой край»

Программа внеурочной деятельности «Мой край»

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Как правило, этот мотив определяет хобби ребёнка, наполняет его досуговую деятельность

Как правило, этот мотив определяет хобби ребёнка, наполняет его досуговую деятельность

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность

Цель и задачи программы

Цель и задачи программы

Каждый ребенок подводится к самоанализу и самооценке

Каждый ребенок подводится к самоанализу и самооценке

Каждый блок программы заканчивается подготовкой и проведением защиты проекта, где школьники на практике могут показать свои знания, сделать выставку работ

Каждый блок программы заканчивается подготовкой и проведением защиты проекта, где школьники на практике могут показать свои знания, сделать выставку работ

Срок реализации, объем программы

Срок реализации, объем программы

Формы подведения итогов реализации программы

Формы подведения итогов реализации программы

Календарно-тематическое планирование работы кружка «Мой край», направление работы: «Человек и природа» 1 класс № п\п в год

Календарно-тематическое планирование работы кружка «Мой край», направление работы: «Человек и природа» 1 класс № п\п в год

Имя города моего» - проект 7 ч 3Главные символы города

Имя города моего» - проект 7 ч 3Главные символы города

Знать названия главных улиц, проспектов

Знать названия главных улиц, проспектов

Познавательные УУД Самостоятельно создавать способы решения проблемы творческого и поискового характера

Познавательные УУД Самостоятельно создавать способы решения проблемы творческого и поискового характера

Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера

Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера

Буклет «Улицы нашего города», коллаж «Имя города моего», материалы для создания сайта проекта, фотографии

Буклет «Улицы нашего города», коллаж «Имя города моего», материалы для создания сайта проекта, фотографии

Фотографии трав, кустарников, деревьев, осенней природы 10Сочиняем сказку для альбома1Пр

Фотографии трав, кустарников, деревьев, осенней природы 10Сочиняем сказку для альбома1Пр

Создание небольшого текста по интересной для детей тематике

Создание небольшого текста по интересной для детей тематике

Правила работы на компьютере. Дизайн презентации, составление критериев оценивания презентации

Правила работы на компьютере. Дизайн презентации, составление критериев оценивания презентации

Знать правила защиты проекта.

Знать правила защиты проекта.

Правила поведения во время экскурсии

Правила поведения во время экскурсии

Программа по рисованию Paint.

Программа по рисованию Paint.

ЭОР, наглядности Знать правила работы на компьютере, правила компьютерного письма

ЭОР, наглядности Знать правила работы на компьютере, правила компьютерного письма

П.И. Чайковского «Времена года», итоговая презентация учителя по работе над проектом, грамоты для участников проекта

П.И. Чайковского «Времена года», итоговая презентация учителя по работе над проектом, грамоты для участников проекта

Погода весной Знать о сезонной смене времен года, правила поведения во время экскурсии

Погода весной Знать о сезонной смене времен года, правила поведения во время экскурсии

Познавательные УУД Самостоятельно создавать способы решения проблемы творческого и поискового характера

Познавательные УУД Самостоятельно создавать способы решения проблемы творческого и поискового характера

Оформление презентации «Весеннее пробуждение природы», «Как мы помогали птицам» и сказки в электронном варианте

Оформление презентации «Весеннее пробуждение природы», «Как мы помогали птицам» и сказки в электронном варианте

Регулятивные УУД Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Регулятивные УУД Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Регулятивные УУД Составлять план и последовательность действий

Регулятивные УУД Составлять план и последовательность действий

Книга «В гостях у времен года», материалы для сайта проекта, фотографии с праздника 30-31

Книга «В гостях у времен года», материалы для сайта проекта, фотографии с праздника 30-31

Аллея первоклассников 32Скоро лето!

Аллея первоклассников 32Скоро лето!

Скоро лето! Коллективный коллаж 1

Скоро лето! Коллективный коллаж 1

Цель: развитие проектных умений, творческих способностей ребенка

Цель: развитие проектных умений, творческих способностей ребенка

Тематический план кружка «Мой край»

Тематический план кружка «Мой край»

Как хорошо иметь друзей»,

Как хорошо иметь друзей»,

Цель: способствовать развитию проектных умений, творческих способностей ребенка, позитивной самооценки, самоуважения

Цель: способствовать развитию проектных умений, творческих способностей ребенка, позитивной самооценки, самоуважения

Вводное занятие 1 1 - 2

Вводное занятие 1 1 - 2

Русские традиции и праздники 19 19 1

Русские традиции и праздники 19 19 1

К концу 4-го года обучения дети должны знать: · виды проектов, их планирование; · проведение исследования и наблюдения; · способы поиска информации; · виды текстовых…

К концу 4-го года обучения дети должны знать: · виды проектов, их планирование; · проведение исследования и наблюдения; · способы поиска информации; · виды текстовых…

Итоговое занятие 1 1

Итоговое занятие 1 1

Создание буклета «Как быть здоровым?»

Создание буклета «Как быть здоровым?»

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

http://teo.apnet.ru/course/view.php?id=621&page=175380

http://teo.apnet.ru/course/view.php?id=621&page=175380
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2024