Программа внеурочной деятельности Разговор о правильном питании 1 класс
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности Разговор о правильном питании 1 класс

Оценка 4.7
doc
04.04.2021
Программа внеурочной деятельности Разговор о правильном питании 1 класс
Разговор о прав. питании 1 А.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда

 

 

 

 

 

«Утверждаю»

                             Директор МБОУ СОШ (военвед)

                                                                г. Зернограда

                                                               Приказ от «30» августа 2019 года № 528

                                                              ________________ / Г.Н.  Осадчая /

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Разговор о правильном питании»

начального общего образования

1 «А» класс

 

Количество часов по учебному плану: 1 «А» класс – 33 часа (1 час в неделю)

Программа будет полностью реализована в 1 «А» классе за 33 часа

 

Учитель: Сидоренко Марина Николаевна

 

Рабочая программа для 1 «А» класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой основного начального общего образования, Методическими рекомендациями Минобрнауки от 18.08.2017 года №09-1672, программой внеурочной деятельности  «Разговор о правильном питании» Безруких М.М.,  М.: «Олма Медиа Групп», 2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019-2020 уч. год

 

Планируемые результаты изучениякурса

по внеурочной деятельности

 

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:      

 

·       умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;                                              

·        умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

·       умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

 

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы умения:

·       активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;    

·       ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

·       оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия  требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

·        оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

 

Метапредметные результаты

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

 

·       характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;                                                  

·       находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;                                                                                                                        

·       использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;

·       общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;                                                      

·       анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;                                                          

·       оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

 

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-включаться в диалог с учителем; 
-формулировать ответы на вопросы; 
-слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; 
-договариваться и приходить к общему решению; 
-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 
-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

 

 Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

Планировать свои действия;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

Адекватно воспринимать оценку учителя;

Различать способ и результат действия.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

Проявлять познавательную инициативу;

Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

 Коммуникативные универсальные учебные действия.

 

Обучающийся научится:

Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

Формулировать собственное мнение и позицию;

Договариваться, приходить к общему решению;

Соблюдать корректность в высказываниях.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

Владеть монологической и диалогической формой речи;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

Предметные результаты 

Обучающийся научится:         

 — планировать прием пищи в течение  дня, а также организовывать отдых и досуг;

 — ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия  требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

 — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;                                      

 —   применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания.  установки, личностные ориентиры и нормы  поведения, обеспечивающие  сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;                                                          

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;                                                                                                                  

  — применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. 

 

 

Содержание внеурочной деятельности

Программа состоит из 4-х разделов:

 

п⁄п

Раздел

1

Разнообразие питания

2

Гигиена питания и приготовление пищи

3

Этикет

4

Рацион питания

 

Разнообразие питания

         Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время. Особенности национальной кухни.

 

Гигиена питания и приготовление пищи

 Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе?  Вредные и полезные привычки в питании.  Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель.

 

Этикет

         Правила поведения в столовой.  Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола.  Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. На вкус и цвет товарищей нет! Кухни разных народов. Как питались на Руси и в России? За что мы скажем поварам спасибо. Правила поведения в гостях. Вкусные традиции моей семьи.

 

Рацион питания

 Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря.  Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения.

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата по плану

Дата фактически

1

Если хочешь быть здоров.

 

1

06.09

 

2

Что такое здоровье

 

1

13.09

 

3

Самые полезные продукты.

 

1

20.09

 

4

От овоща к фрукту.

 

1

27.09

 

5

Всякому овощу – своё время.

 

1

04.10

 

6

Как правильно есть.

 

1

11.10

 

7

Этикет. Правила поведения за столом.

1

18.10

 

8

Удивительные превращения пирожка.

1

25.10

 

9

Из чего варят каши?

 

1

08.11

 

10

Как сделать кашу вкусной?

 

1

15.11

 

11

Польза крупы

 

1

22.11

 

12

Плох обед, если хлеба нет.

 

1

29.11

 

13

О пользе хлебобулочных изделий.

1

06.12

 

14

Время есть булочки.

 

1

13.12

 

15

Из чего делают хлеб?

 

1

20.12

 

16

Пора ужинать.

 

1

27.12

 

17

На вкус и цвет товарищей нет.

 

1

10.01

 

18

Как утолить жажду.

 

1

17.01

 

19

Польза воды

 

1

24.01

 

20

Вредные напитки

 

1

31.01

 

21

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

1

07.02

 

22

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

 

1

14.02

 

23

Польза фруктов

 

1

28.02

 

24

Польза овощей

 

1

06.03

 

25

Польза ягод

 

1

13.03

 

26

Где найти витамины весной

 

1

20.03

 

27

Всякому фрукту – своё время

 

1

03.04

.

28

Где прячутся ягоды

 

1

10.04

 

29

Ядовитые ягоды

 

1

17.04

 

30

Ядовитые грибы

 

1

24.04

 

31

Проект «Правильно питайся!»

 

1

08.05

 

32

Выставка проектных работ

 

1

15.05

 

33

Итоговое занятие

1

22.05

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                               СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                                                                                      Протокол  заседания                                                  Заместитель директора по ВР                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Методического   совета                                             МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда                                                                                   МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда                       _____________ М.А.Красинских                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              от «29» августа 2019 г.  № 7                                    « 29» августа 2019 год                                                                                                                                                                                                Рук. ШМС________ С.И. Кравченко

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются: · умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства…

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются: · умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства…

Регулятивные УУД Обучающийся научится: Планировать свои действия; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль; Адекватно воспринимать оценку учителя; Различать способ и результат действия

Регулятивные УУД Обучающийся научится: Планировать свои действия; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль; Адекватно воспринимать оценку учителя; Различать способ и результат действия

Содержание внеурочной деятельности

Содержание внеурочной деятельности

Если хочешь быть здоров. 1 06

Если хочешь быть здоров. 1 06

Всякому фрукту – своё время 1 03

Всякому фрукту – своё время 1 03
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2021