Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Волейбол"
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Волейбол"

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
физическая культура
5 кл—6 кл
04.11.2022
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Волейбол"
Программа внеурочной деятельности по волейболу для 5-6 классов
ПРОРАММА СЕКЦИИ ПО ВОЛЕЙБОЛУ.doc

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кондинская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

Утверждаю:

Директор МКОУ Кондинская СОШ

_____________ Кузьмина Э.В.

«_____»____________20____г.

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 

секции по волейболу

для учащихся 5-6 классов

 

 

 

 

Составила:

Учитель физической культуры

       ___________________С.А.Кугаевская

 

 

 

 

 

 

 

г.п. Кондинское

 2022 г.

 

Пояснительная записка

В настоящее время, из-за большой учебной нагрузки и увлечения компьютерными играми существует проблема недостатка двигательной активности у школьников. Решить эту проблему помогают занятия спортом. Спортивная деятельность способствует всестороннему развитию личности ребенка, она направлена  на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития. В процессе игр у детей формируется такие жизненно важные качества как  упорство, честность,    мужество, смелость, взаимовыручка. Программа секции рассчитана на учащихся 5-6 классов и предусматривает обучение игре волейбол на начальном этапе. Состав группы 15 человек. Занятия проводятся три раза в неделю по два часа.                                                                                                                       

Особенности программы. Программа создана на основе курса обучения игре в волейбол. В ней сделан акцент на игре, чтобы привлечь интерес школьников. Спортивные игры, особенно волейбол, предоставляют уникальные возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания детей: развития познавательных процессов, выработки воли и характера, воспитания чувства коллективизма.
          Секционные занятия для учащихся являются дополнительной формой физического воспитания в школе. Главными требованиями к его проведению являются: прикладная направленность, систематическое и комплексное воспитание двигательных качеств, формирование необходимых навыков в избранном виде спорта (в данном случае – в волейболе), достижение закаливающего эффекта (проведение занятий на открытом воздухе), воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями, индивидуальный подход к учащимся. Предусматривается систематическая контрольная проверка уровня физической подготовленности школьников – как специальной, так и общей – с применением методики тестирования. Тестирование осуществляется в начале учебного года в форме начального и в конце года – в форме конечного тестирования уровня физической подготовки.

Цель программы

Привлечение максимально возможного числа детей и подростков систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Достижение цели возможно при решение следующих задач:

1.     Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию; развитие основных двигательных качеств и совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений.

2.     Привитие интереса к волейболу и воспитание спор­тивного трудолюбия;

3.     Развитие специальных способностей и качеств, необходимых волейболисту,— быстроты, силы, выносливости, ловкости для успешного овладения техникой и тактикой игры.

4.     Изучение основных приемов техники игры и про­стейших тактических действий в нападении и защите;

5.     Воспитание моральных и волевых качеств.

6.     Ознакомление с некоторыми теоретическими све­дениями о влиянии физических упражнений на организм занимающихся и об игре в волейбол;

7.     Предупреждение спортивных травм.

Программа предусматривает изучение волейбола по следующим разделам

Материал программы состоит из четырех разделов: «Основы знаний», «Общая физическая подготовка (ОФП), «Специальная подготовка», Основы техники и тактики игры в волейбол, «Показатели физической подготовленности».


 Тематический план и содержание занятий

 

№п/п

Наименование темы

Кол-во часов

1

Основы знаний:

- физическая культура и спорт в России; развитие                                              волейбола в России и за рубежом;                                                - сведения о строении и функциях организма человека;            - гигиенические знания и навыки; закаливание; режим питания спортсмена;                                                                       - правила игры; организация и проведение соревнований;

4

2

Общая физическая подготовка:

- общеразвивающие упражнения;                                                  - акробатические упражнения;                                                       - подвижные игры и эстафеты;                                                      - легкоатлетические упражнения.

108

3

Специальная физическая подготовка:                                   

- упражнения для развития быстроты;                                          - упражнения для развития скоростно-силовых качеств;           - упражнения для развития ловкости;                                           - упражнения для развития специальной выносливости.

50

4

Основы техники и тактики игры в волейбол:

- техника стоек, перемещений волейболиста;                              - техника приема и передачи мяча снизу двумя, одной рукой;                      - техника приема и передачи мяча сверху двумя руками;                              - техника нижней прямой подачи;                                                 - техника верхней прямой подачи (в облегчённых  условиях);                                                                              - техника нападающего удара;

50

5

Контрольные нормативы двигательной подготовленности:                                             
1) челночный бег 3х10 м;
2) прыжок в длину с места;                                                         3) прыжок вверх «по Абалакову»;
4) наклон вперед из положения сидя на полу;
5) бег «ёлочкой»;
6) подтягивание на высокой перекладине (мальчики), сгибание – разгибание рук в упоре лежа (девочки).

4

6

Учебно-тренировочные игры

В процессе занятий

7

Итого

216

 

Организация занятий

Основная форма занятий с начинающими - группо­вой урок. Он состоит из трех частей: подготовитель­ной, основной и заключительной. Продолжи­тельность занятия 80 минут, где  подготовительная часть 10—15 мин., основ­ной—50-60 мин., заключительной—3-5 мин

Цель подготовительной части занятия заключается в ор­ганизации занимающихся: построение, проверка посещаемости, сообщение задач урока, уп­ражнения в движении. Осуще­ствляется также подготовка организма занимающихся к предстоящему изучению нового материала в основной части урока, совершенствованию навыков, а также к раз­витию двигательных качеств. В этой части урока главным образом применяются общеразвивающие и специальные упражнения, подвижные игры и эстафеты.

В основной части занятия происходит обучение технике, тактике, воспитание физических и волевых качеств. В каждом уроке решаются две-три задачи, одна из кото­рых - главная: либо обучение техническому приему или тактическим действиям, либо совершенствование навыка выполнения приема техники или тактических умений. В зависимости от этого происходит подбор средств и рас­пределение времени на отдельные упражнения. 

В задачу заключительной части урока входит органи­зованное завершение занятия. Применяются медленная ходьба, задания на внимание. В конце занятия подводятся его итоги.

Материально-техническое обеспечение:

·        Спортивный зал;

·        Волейбольные мячи – 20 шт;

·        Набивные мячи -10 шт;

·        Скакалки – 20 шт;

·        Стойки с волейбольной сеткой;

·        Обручи;

·        Таблицы «Техника основных элементов игры в волейбол».

Оценка практической подготовленности по контрольным упражнениям

 

Технический прием

Контрольные упражнения

Возраст лет

Оценка

мальчики

девочки

высокий

Выше среднего

средний

низкий

высокий

Выше среднего

средний

низкий

I. Передача

мяча

1. Поточная передача мяча двумя руками сверху в стенку с расстояния 3 м (кол-во раз).

11

12

13

14

4

7

9

12

3

5

6

9

2

3

4

5

1

1

2

3

4

6

7

9

3

4

5

7

2

3

3

4

1

1

2

3

2. Передача мяча двумя руками сверху с собственного набрасывания из зоны 6 в кольцо диаметром 1 м, установленное в зоне 3 (10 попыток)

11

12

3

5

2

4

1

2

0

1

3

4

2

3

1

2

0

1

3. Передача мяча двумя руками сверху из зоны4 через сетку в квадрат3х3 м, расположенный в зоне 6; мяч предварительно передан из зоны 3 (10 попыток)

11

12

4

6

3

5

2

3

1

2

4

5

3

4

2

3

1

2

4. Передача мяча двумя руками сверху из зоны 3 в кольцо, установленное в зоне 4, с предварительной передачи мяча из зоны 5 (10 попыток)

13

14

15

16

17

4

6

6

6

7

3

5

5

5

5

2

3

3

3

3

1

2

2

2

2

3

5

5

5

6

2

4

4

4

5

1

2

3

3

3

0

1

2

2

2

5. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке из зоны 4, через сетку в квадрат 3х3 м, расположенный у лицевой линии в зоне 6, с предварительной передачи мяча из зоны 3 (10 попыток)

13

14

5

6

4

5

3

3

2

2

4

5

3

4

2

3

1

2

6. Передача мяча двумя руками сверху из зоны 2 в кольцо, установленное в зоне 4, предварительной передачи мяча из зоны 6 (10 попыток)

15

16

17

4

4

5

3

3

4

2

2

2

1

1

1

3

4

4

2

3

3

1

2

2

0

1

1

7. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке из зоны 4 через сетку в прямоугольник 2х3 м, расположенный у лицевой линии в зоне 6, предварительной передачи мяча из зоны 3 (10 попыток)

15

16

17

5

5

7

4

4

5

3

3

4

2

2

2

4

4

5

3

3

4

2

2

3

1

1

2

II. Подача мяча

1. Нижняя прямая подача в пределы площадки (10 попыток)

11

12

7

8

4

6

3

4

1

2

6

7

4

5

3

3

1

2

2. Нижняя прямая подача на точность (по 5 попыток в левую и правую половину площадки)

11

12

4

6

3

4

2

3

1

2

4

5

3

4

1

2

0

1

3. Верхняя прямая подача в пределы площадки (10 попыток)

13

14

8

9

5

7

3

5

2

3

6

7

4

5

3

4

2

2

4. Верхняя прямая подача на точность (по 5 попыток в левую и правую половину площадки)

13

14

5

6

4

5

2

3

1

2

4

5

3

4

2

2

1

1

5. Верхняя прямая подача на точность по заданию (по 5 попыток в левую и правую половину площадки)

15

16

17

6

7

8

5

5

6

3

4

4

2

3

3

5

5

6

4

4

4

2

3

3

1

2

2

6. Верхняя боковая подача в пределы площадки (10 попыток)

15

16

17

5

7

8

4

6

7

2

4

5

1

2

3

4

5

6

3

3

5

2

2

3

1

1

2

 

Технический прием

Контрольные упражнения

Возраст лет

Оценка

мальчики

девочки

высокий

Выше среднего

средний

низкий

высокий

Выше среднего

средний

низкий

 III. Нападающий удар

1. Прямой нападающий удар из зоны 4 в пределы площадки с передачи из зоны 3 (10 попыток)

11

12

13

14

3

4

6

8

2

3

5

6

1

2

3

4

0

1

2

3

2

3

6

6

1

2

5

5

-

1

3

3

-

-

2

2

2. Нападающий удар из зоны 4 на точность (по 5 попыток в зоны 1 и 5) с передачи из зоны 3

15

16

17

6

7

8

5

6

7

4

4

5

3

3

4

5

6

7

4

5

6

3

3

4

2

2

3

3. Прямой нападающий удар из зоны 4 на силу в пределы площадки с передачи из зоны 3 (10 попыток)

15

16

17

5

7

8

4

6

6

3

5

5

2

4

4

4

6

6

3

5

5

2

4

4

1

3

3

IV. Блокирование

1. Блокирование нападающего удара из зоны 4 в зону 5

(10 попыток)

13

14

15

16

17

2

2

5

6

8

1

1

4

5

6

1

1

2

4

4

-

-

1

2

3

1

2

4

5

7

1

1

3

4

5

-

-

2

3

3

-

-

1

1

1

2. Блокирование нападающего удара из зоны 2 в зону 1

(10 попыток)

13

14

15

16

17

2

2

5

6

8

1

1

4

5

6

1

1

2

4

4

-

-

1

2

3

1

2

5

5

7

1

1

3

4

5

-

-

2

3

3

-

-

1

1

1

3. Блокирование нападающего удара из зоны 3 в пределы площадки (10 попыток)

15

16

17

4

5

6

3

4

5

2

3

4

1

2

2

3

4

5

2

3

4

 

2

3

3

1

1

1

 

Методические рекомендации

        

В рамках содержания первого темы занимающиеся получают теоретические знания о технике и тактике игры волейбол. Знакомятся с гигиеническими требованиями к местам занятий и инвентарем, спортивной одежде и обуви. В ходе бесед и лекции занимающейся знакомятся с основными правилами игры в волейбол. Изучая наглядные пособия, дополнительную литературу, учащийся получают представления о судействе игры, о жестах судей. На занятиях используется беседа с занимающимися, рассказ преподавателя, работа с дополнительной литературой.

При изучении 2-5 тем программы применяются как общеобразовательные методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности: метод регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы, словесные и сенсорные методы, а также различные средства: подготовительные упражнения, подвижные спортивные игры, игровые упражнения, учебные игры, соревнования. При занятии с учащимися данной возрастной группы большое значение имеет наглядность в обучении. Поэтому при изучении техники выполнения отдельных элементов необходимо использовать рассказ-показ, демонстрацию таблиц и рисунков изучаемого двигательного действия.

Закрепление правильных способов выполнения изученных движений до стадии навыка, их дальнейшее совершенствование проводится посредством самостоятельных упражнений занимающихся. Основные методы: игровой, соревновательный. Максимальный эффект обеспечивается лишь при оптимальном сочетании различных средств и методов, выбранных с учетом особенностей спортивной специализации.

 

Ожидаемый результат

 

         По окончании первого года занятий в секции волейбола учащиеся должны овладеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами (допускаются незначительные ошибки) для соответствующего возраста, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом, сформировать первичные навыки судейства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план занятий секции «Волейбол»

 

№ занятия

Дата занятия

Название темы занятия

Кол-во часов

Из них кол-во часов:

теория

практика

 

1

 

Вводное занятие. Техника безопасности во время занятий волейболом. Правила игры волейбол. ОФП. Техника стоек, перемещений волейболиста.

 

1

 

0,5

 

0,5

2

 

КДП

1

-

1

3 – 6

 

 

Развитие волейбола в России и за рубежом. ОФП. Техника стоек, перемещений волейболиста. Техника нижней прямой подачи. Учебно-тренировочная игра.

4

0,5

3,5

7 – 13

 

 

Физическая культура и спорт в России. ОФП. Техника приема и передачи мяча сверху двумя руками. Учебно-тренировочная игра.                          

7

0,5

6,5

14 – 23

 

 

Гигиенические знания и навыки. Закаливание. Правила игры волейбол. ОФП. Техника приема и передачи мяча сверху двумя руками. Техника приема мяча снизу двумя руками. Учебно-тренировочная игра.

10

0,5

9,5

24 – 33

 

 

Сведения о строении и функциях организма человека. СФП. Техника верхней прямой подачи (в облегчённых  условиях). Техника приема мяча снизу двумя руками. Учебно-тренировочная игра.                                                                     

10

0,5

9,5

34

 

КДП

1

-

1

35 – 48

 

 

Режим питания спортсмена. СФП. Совершенствование передач мяча. Техника верхней прямой подачи (в облегчённых  условиях). Техника нападающего удара. Учебно-тренировочная игра.

19

0,5

18,5

49 - 67

 

 

Повторение правил игры волейбол. Организация и проведение соревнований. ОФП. СФП. Совершенствование разученных приёмов волейбола. Учебно-тренировочная игра.

19

1

18

68

 

КДП

1

-

1

69 - 100

 

 

ОФП. СФП. Совершенствование разученных приёмов волейбола. Учебно-тренировочная игра.

31

-

31

101

 

КДП

1

-

1

102

 

Анализ работы. Подвижные игры.

1

-

1

Итого:

102

4

98

 

Список литературы

1.     В.И. Лях, Г.Б. Мейксон. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей. – М.: «Просвещение», 1997.

2.     Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие – М.: «Академия», 2003.

3.     Железняк Ю.Д., Кунянский В.А., Чачин А.В. Волейбол. Методическое пособие по обучению игре. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2005.

4.     Железняк Ю.Д. Юный волейболист: Учеб. Пособие для тренера. – М.: Физкультура и спорт, 1988.

5.     Виера, Барбара Л. Волейбол. Шаги к успеху: пер. с англ. / Барбара Л.Виера, Бонни Джил Фергюсон. – М.: АСТ: Астрель, 2006.

6.     Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учебник/ Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов и др. – М.: «Академия», 2002.

7.     Волейбол. Программа спортивных секций коллективов физической культуры и спортивных клубов. / А.А.Демчишин. – М.: Физкультура и спорт, 1976.

8.     Журналы «Физическая культура в школе», 2005-2010 гг.

9.     Спорт в школе. Методическая газета для учителей физической культуры. - М.: «Медиа-Пресс», 2004-2010 гг.

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка В настоящее время, из-за большой учебной нагрузки и увлечения компьютерными играми существует проблема недостатка двигательной активности у школьников

Пояснительная записка В настоящее время, из-за большой учебной нагрузки и увлечения компьютерными играми существует проблема недостатка двигательной активности у школьников

Изучение основных приемов техники игры и про­стейших тактических действий в нападении и защите; 2

Изучение основных приемов техники игры и про­стейших тактических действий в нападении и защите; 2

Контрольные нормативы двигательной подготовленности: 1) челночный бег 3х10 м; 2) прыжок в длину с места; 3) прыжок вверх «по

Контрольные нормативы двигательной подготовленности: 1) челночный бег 3х10 м; 2) прыжок в длину с места; 3) прыжок вверх «по

Оценка практической подготовленности по контрольным упражнениям

Оценка практической подготовленности по контрольным упражнениям

Технический прием Контрольные упражнения

Технический прием Контрольные упражнения

Максимальный эффект обеспечивается лишь при оптимальном сочетании различных средств и методов, выбранных с учетом особенностей спортивной специализации

Максимальный эффект обеспечивается лишь при оптимальном сочетании различных средств и методов, выбранных с учетом особенностей спортивной специализации

Учебно-тематический план занятий секции «Волейбол» № занятия

Учебно-тематический план занятий секции «Волейбол» № занятия

КДП 1 - 1 69 - 100

КДП 1 - 1 69 - 100
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2022