Программа (7 класс, индивидуальное обучение на дому, речь и альтернативная коммуникация)
Оценка 4.9

Программа (7 класс, индивидуальное обучение на дому, речь и альтернативная коммуникация)

Оценка 4.9
Домашнее обучение
docx
дефектология
7 кл
30.01.2018
Программа (7 класс, индивидуальное обучение на дому, речь и альтернативная коммуникация)
Тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуниакция"
Рабочая программа.docx
БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики При  Принято                    Согласовано                                                                     Утверждаю на педагогическом совете протокол №___ от «__»__________20___г.               Заместитель директора по УР         ________           «___»  __________20___г.                 Директор БОУ «Новочебоксарская  общеобразовательная школа для обучающихся                                                      с ограниченными возможностями здоровья»  Минобразования Чувашии _________ приказ №________ «____» ___________20___г.                                                    Речь и альтернативная коммуникация                                                                             7  класс Рабочая программа                                                           Автор ­ составитель:                                                                                          учитель Желтова Раиса Васильевна                                                                                                             Обучающаяся: Иванова Мария                          РАССМОТРЕНО и СОГЛАСОВАНО  на заседании МО учителей естественно­гуманитарного цикла        протокол № ______        от «___»    _________________ 20______г.                                                                                                             г.  Новочебоксарск 1 2017г. Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» разработана для обучающейся 7 класса Ивановой М. с умеренной умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)   в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010   г.   №1897   «Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования», Положением о рабочей программе основного общего образования  БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными   возможностями   здоровья»  Минобразования   Чувашии,  индивидуальным   Учебным   планом,   годовым   календарным   учебным графиком БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии.                      Основой для разработки данной программы   послужили программно­методические материалы по обучению детей с выраженным недоразвитием интеллекта (под редакцией И.М. Бгажноковой, М., 2007 г.), рекомендации по воспитанию и обучению детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития (под редакцией И.М. Бгажноковой, М., 2010 г.)            Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» составлена по учебникам «Русский язык» 2 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Э. В. Якубовская, Н.В. Павлова  М, «Просвещение», 2012г; «Чтение» 2 класс,   учебник   для   специальных(коррекционных)   образовательных   учреждений  VIII  вида,   С   Ю   Ильина,   А.К,   Аксенова,   М, «Просвещение»,2017г,  I«Устная речь» 2 класс: учебник для специальных   (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида / С. В. Комарова.   –   М.   :Просвещение,   2013,   «Букварь»   1класс,учебник   для   специальных   (коррекционных)образовательных   учреждений  VIII вида/А.К.Аксенова С.В.Комарова­М.Просвещение,2013г  .    Данные учебники включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования   (Приказ   Министерства образования   и   науки   Российской   Федерации   от   31.03.2014   №   253   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования). Цель – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия. Задачи:  ­ формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта; 2 ­формирование умения понимать обращенную речь; ­ формирование умения употреблять в ходе общения слоги, слова, строить предложения; ­ формирование предпосылок к начальным навыкам чтения и письма.  Общая характеристика учебного предмета Коммуникация и общение  – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека.  Специфические нарушения развития обучающихся значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими. В связи с этим, обучение  речи и коммуникации должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у обучающейся потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения.  Программный   материал   «Речь   и   альтернативная   коммуникация»   состоит   из   следующих   разделов:   «Коммуникация»,   «Развитие   речи средствами вербальной и невербальной коммуникации», «Чтение и письмо». Раздел   «Коммуникация»   включает   коммуникации   с   использованием   вербальных  невербальных   средств.  Коммуникация,   как   процесс установления и развития контактов между людьми, возникает в связи с потребностью в совместной деятельности, включает в себя обмен информацией, обладает взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. Коммуникация нужна, чтобы: кому­то что­то сообщить, на кого­то что­то повлиять (например, попросить), получить опыт (например, обсудить что­то с другими людьми). Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации» включает импрессивную и экспрессивную речь, экспрессию с использованием средств невербальной коммуникации. Обучение импрессивной речи и экспрессивной проводится параллельно. Раздел «Чтение и письмо» включает глобальное чтение, предпосылки  начальным навыкам чтения и письма. Организация   обучения     подразумевает   неразрывность   всех   видов   деятельности,   а   именно,    занятия   по   чтению   и     письму,   развитию   речи включаются в единый процесс, нацеленный на развитие речи, активизацию познавательной деятельности,  на обучение чтению и письму с учетом индивидуальных достижений. Весь программный материал  представлен в виде единого комплекса. Форма обучения – урок. Форма учебной деятельности ­  индивидуальная. Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, работа с учебником); наглядные; практические.  Средства обучения: использование печатных изображений, электронных средств коммуникации, сюжетные картинки с различной тематикой для развития речи, наборы букв, коммуникативные таблицы.  Межпредметные   связи осуществляются   с   уроками   изобразительной   деятельности,   профильного   труда,   домоводства,   окружающего природного мира, окружающего социального мира, математических представлений и др. Описание места учебного предмета в учебном плане  Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» относится к образовательной области «Филология». Данная рабочая программа составлена в соответствии с   Учебным планом, годовым календарным учебным графиком БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии на 2017/2018 учебный год, предусматривает изучение предмета «Речь и альтернативная коммуникация» в количестве  68 часов (34 учебные недели,  2 часа  в неделю). Срок реализации учебной программы ­ 1 год. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные: ­   ценить   и   принимать   следующие   базовые   ценности:   «добро»,   «терпение»,   «родина»,   «природа»,   «семья»,   «мир»,   «настоящий   друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»; ­ уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям, к своему народу, к своей родине; ­ развитие адекватных представлений о собственных возможностях;  ­ овладение  социально­бытовыми  умениями,  используемыми  в повседневной жизни;  ­ владение  навыками  коммуникации  и  принятыми  нормами социального взаимодействия; ­ способность к осмыслению социального  окружения, своего  места  в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; ­ принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;  ­ развитие  навыков  сотрудничества  с  взрослыми  и  сверстниками  в разных социальных ситуациях;  ­ оценивать  жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.   Метапредметные: ­ самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; ­ определять цель учебной деятельности;  ­ формулировать задание: определять его цель;  ­ определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; ­ определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов;  ­ корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;  ­ ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы;   ­ отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы; ­ сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; ­ группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; ­ извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.); ­ наблюдать и делать самостоятельно простые выводы; ­ участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; ­ оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;  ­ выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).  4 Предметные: ­ понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека; ­ умение самостоятельного использования усвоенного лексико­грамматического материала в учебных и коммуникативных целях; ­ понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков; ­ умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестов, взглядов, коммуникативных таблиц, тетрадей; ­ умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации; ­ умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения; ­ узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий; ­ использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации; ­ узнавание и различение образов графем (букв); ­ копирование с образца отдельных букв, слогов, слов; ­ начальные навыки чтения и письма. Содержание учебного предмета                                                                                                        «Коммуникация»          Установление контакта с собеседником. Приветствие собеседника звуком, словом. Речевая ситуация «Давайте познакомимся» (повторение за учителем слов, обозначающих приветствие: привет, здравствуйте, доброе утро, добрый день,    разрешите вами   познакомиться)). Обращение с просьбой о помощи. Инсценировка сказки «Курочка Ряба» (обращение с просьбой о помощи, выражая ее звуком, словом, с использованием жестов, употребление слова «Пожалуйста»).   Выражение согласия и несогласия звуком, словом, жестом, мимикой (участие в диалоге). Выражение благодарности звуком, словом, жестом. Инсценирование ситуации «В библиотеке». с       Общение с собеседником с учетом его эмоционального состояния (участие в диалоге вместе с учителем, подражание речи учителя, использование слов поздравления, приглашения в гости, моделирование поведения в гостях). Ответы на вопросы. Задавание вопросов (с опорой на рисунки).  Слова, обозначающие места расположения субъектов .Игра «Найди место предметов».                                                            «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации»                Слова, обозначающие предметы на тему: сад, огород. Подписывание картинок с изображением фруктов и овощей.   Составление рассказа по серии картинок «Откуда хлеб пришел?».    Слова, обозначающие учебные принадлежности. Сравнение картинок с предметами. Подписывание картинок.   Составление   слов   из   букв.    Составление   сообщения   по   наблюдениям     за   сезонными   изменениями:   зима.   Описание   наблюдений. Составление  рассказа по картинке «»Зима. Зимние забавы».   Просмотр фильма «Птицы зимой» Составление рассказа о зимующих птицах по серии картинок.     Русская   народная сказка Снегурочка». Описание героев и их поступки.     Слова, обозначающие предметы, отвечающие на вопрос   ы   «Кто   это?     Что   это?».   Прописная   буква     в   именах   и   фамилиях   людей,   кличках   животных.   Составление   предложений.   Сказка «Рукавичка». Выборочный пересказ. Списывание с карточек названий животных.  Слова, обозначающие количество предметов  Участие в игре 5 «Мир профессий».   Слова, обозначающие действия предметов. Чтение, списывание предложений с опорой на образец. . Транспорт. Правила поведения на дорогах. Определение дорожных знаков. «Чтение и письмо»               Чтение небольших текстов. Определение границ предложений.  Чтение текста «Осенние подарки» по Н. Сладкову.   Составление слов из слогов   (касса   букв).   Списывание   коротких   предложений.           Чтение   небольших   текстов.   Определение     границ   предложений.   Списывание предложений  с  образцов.  Дифференциация   глухих   и  звонких   согласных.  Письмо   слов   с  глухими  и   звонкими     согласными   на  конце  слов. Списывание с печатного текста «Зайка». Разучивание коротких стихов на тему «Приход зимы».   Чтение рассказа Н. Калининой «Снежный колобок».  Чтение трехсложных слов. Деление слов на слоги. Чтение текста. Е Шведер  «Воробышкин домик. Чтение стихотворений о весне. Чтение русской народной сказки «Умей обождать». Списывание слов.  Списывание слов на тему «Россия­моя Родина». .                   Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности ( приложение к рабочей программе) Описание учебно­методическое и материально­технического обеспечения образовательного процесса Демонстрационные   печатные   пособия:  таблицы   букв,   карточки   с   изображениями   объектов,   людей,   действий   (фотографии, пиктограммы, символы), с напечатанными словами, наборы букв, коммуникативные таблицы и тетради для общения; сюжетные картинки с различной тематикой для развития речи;  Методические и учебные пособия Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно­методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М. :Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. Устная речь. 2 классы: учебник для специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / С. В. Комарова.  «Русский язык» 2 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Э.В.Якубовская,  Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно­развивающее обучение и воспитание. – М.: Просвещение, 2003. Худенко Е. Д., Барышникова Д. И. Планирование уроков развития речи в 1­4 классе специальных (коррекционных) школ 8 вида.  1. 2. Н.В.Павлова, М. «Просвещение».2012 3. 4. М.:АРКТИ, 2003. 6 Новая модель обучения  в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. Новые учеб.программы и  5. методические материалы. ­ Книга 1, книга 2. Под ред. А.М. Щербаковой. – М.: Изд­во НЦ ЭНАС, 2002. Интернет­ресурсы Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября». http:www.Nachalka.com. http:www.viku.rdf.ru. http:www.rusedu.ru. http://school­collection.edu.ru/  www.center.fio.ru http://www.maro.newmail.ru http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html http://www.int­edu.ni Библиотека в школе"http   .1   september  .  ru  ://   lib    Планируемые результаты изучения учебного предмета 1.Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.  2. Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.  3. Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.  4.Глобальное чтение в доступных обучающейся пределах, понимание смысла узнаваемого слова.  7

Программа (7 класс, индивидуальное обучение на дому, речь и альтернативная коммуникация)

Программа (7 класс, индивидуальное обучение на дому, речь и альтернативная коммуникация)

Программа (7 класс, индивидуальное обучение на дому, речь и альтернативная коммуникация)

Программа (7 класс, индивидуальное обучение на дому, речь и альтернативная коммуникация)

Программа (7 класс, индивидуальное обучение на дому, речь и альтернативная коммуникация)

Программа (7 класс, индивидуальное обучение на дому, речь и альтернативная коммуникация)

Программа (7 класс, индивидуальное обучение на дому, речь и альтернативная коммуникация)

Программа (7 класс, индивидуальное обучение на дому, речь и альтернативная коммуникация)

Программа (7 класс, индивидуальное обучение на дому, речь и альтернативная коммуникация)

Программа (7 класс, индивидуальное обучение на дому, речь и альтернативная коммуникация)

Программа (7 класс, индивидуальное обучение на дому, речь и альтернативная коммуникация)

Программа (7 класс, индивидуальное обучение на дому, речь и альтернативная коммуникация)

Программа (7 класс, индивидуальное обучение на дому, речь и альтернативная коммуникация)

Программа (7 класс, индивидуальное обучение на дому, речь и альтернативная коммуникация)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2018