Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»
Оценка 4.6

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Оценка 4.6
Документация
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
17.02.2017
Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»
Цель: -развитие системы самоуправления как воспитывающей среды, обеспечивающей формирование социально активной личности каждого ребенка. Задачи: -создать условия для развития ученического самоуправления на всех ступенях школы, -демократизировать отношения в социо-культурном пространстве школы, -предоставить учащимся возможности выбора сферы деятельности и общения, -формировать позитивную мотивацию педагогического коллектива на развитие и поддержку детской инициативы.
Программа ДО Содружество.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Головинская основная школа»  Рассмотрено                                                                             Утверждаю на Педагогическом совете                                                      Приказ №___от________2016 г. Протокол №___  от «__»____2016 г.                                     Директор школы____________                                                                                                                              Э. В. Гусинская Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»                                                                  Составила:  Панкина Наталья Алексеевна, старшая вожатая. 1.Введение:  2016 г. Воспитание   подрастающего   поколения   относится   к   социально обусловленным процессам. На выбор целей, принципов, содержания и способов организации   процесса   воспитания   существенное   влияние   оказывает политическая,   экономическая,   социо­культурная   ситуация   в   развитии государства и общества. Происходящие в России изменения в государственной и общественной жизни привносят перемены в практику воспитания детей.  Бурные   социальные   события   вынуждают   подрастающее   поколение самостоятельно делать выбор, лично ориентироваться во всём и занимать вполне независимые позиции.  Дети   сегодня,  с  одной   стороны,  заявляют   о   себе   неподдельным   интересом   к событиям   в  стране.  С   другой   стороны,  у   подрастающего   поколения   размыты нравственные ценности и идеалы, чёткие жизненные ориентации. Большинство детей лишено возможности интересно и с пользой проводить свой досуг.  Школа и семья должны заботиться о том, чтобы создать все условия для того, чтобы подготовить их к взрослой жизни, к труду и созиданию.  Школа   –   это   маленькое   государство,   которое   будет   процветать,   если каждый его житель научится нести ответственность за общее дело. А класс – это семья, и, как во всякой семье, в ней не обходится без конфликта «Отцов» и «Детей», поэтому обе стороны должны научиться уважать права друг друга.  Самоуправление является важной, современной формой работы в период модернизации,   где   главное   место   уделено   детским   школьным   организациям, позволяющей   детям   развивать   свои   способности,   решать   непростые   задачи, овладевать навыками делового общения, строить страну своей мечты.  Научить   самоуправлению   нельзя.   Его   необходимо   нарабатывать   и отрабатывать систему. Каждое дело сами придумываем, сами выполняем, сами оцениваем. Так складывается самоуправление, уберите одно звено ­ и от него ничего не останется…  В нашей школе органы ученического самоуправления работают уже не первый  год, работа отлажена и систематизирована, и пришло время для создания новой   детской организации.  2.Основная часть: Детская   организация   «Содружество»   живёт   и   работает   согласно нормативной базе.  1.В   перечень   документов,   регламентирующих   самоуправление   в   школе, входят:  1 • Закон РФ «Об образовании»  2 • Положение об органах ученического самоуправления.  3 • Устав школы. 4 • Положение о детских объединениях «Радуга» и «Содружество». 5 • Конвенция о правах ребенка.  2.Документы Содружества:  1 • Кодекс чести учащихся.  2 • Правила поведения учащихся.      • Программа деятельности детской организации.  Цель:  ­развитие системы самоуправления как воспитывающей среды, обеспечивающей   формирование социально активной личности каждого ребенка. 1 Задачи:  1 ­создать условия для развития ученического самоуправления на всех  ­демократизировать отношения в социо­культурном пространстве школы,  ­предоставить учащимся возможности выбора сферы деятельности и  2 ступенях школы,  3 4 общения,  ­формировать позитивную мотивацию педагогического коллектива на развитие и  поддержку детской инициативы.  Решение этих задач возможно по двум основным взаимосвязанным  направлениям:  1. Обеспечение получения нормативных знаний.   2. Создание развивающей среды, содействующей росту творческого  потенциала и формирования готовности к социальным действиям наших  детей. Второе направление подчеркивает важную роль ученического  5 самоуправления. Участие  в работе органов самоуправления – это способ  научить детей жить в социальном пространстве прав и обязанностей. Иными  словами смысл ученического самоуправления с одной стороны состоит в том,  чтобы дети включились в существующие пирамиды отношений, с другой, чтобы  они приобрели личный опыт демократических взаимоотношений и форм его  осознания. Поэтому в нашей школе самоуправление не столько специальная  деятельность, сколько поиск гуманистических, демократических отношений в  различных видах и формах совместной деятельности.  6 7 3.Содержание деятельности:  Школьное   самоуправление   в   детской   общественной   организации   —   это выстраивание совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Смысл школьного самоуправления заключается не в организации одних детей другими,   а   в   обучении   всех   детей   основам   демократических   отношений   в обществе, в привитии навыков самоорганизации и определении своего места в коллективе, а так же в осмыслении своей значимости, как личности.  Детская организация живёт и работает согласно Уставу МОУ  «Головинская основная общеобразовательная школа».  Деятельность организации строится на следующих принципах:  1 • Добровольность участия.  2 • Регулярная сменяемость и преемственность актива.  3 • Выборность, отчётность всех структур.  4 • Защита прав и интересов учащихся.  5 • Свобода мнений.  6 • Реальность прав и обязанностей.  7 • Законность принимаемых решений.  8 • Коллегиальность принятия решений и ответственность за их 9   исполнение.            • Выбор содержания, структуры, форм деятельности на основе              специфических условий школы, окружения  10 Методы развития школьного самоуправления:  1 • Метод ответственного поручительства. 2 • Метод личного примера.  3 • Метод общественного мнения.  4 • Метод поощрения.  5 • Метод «педагогического инструктажа конкретного дела».  6 • Метод сохранения традиций.  7 • Метод проектов.  Формы работы:  1 • Сборы                                 •КТД 2 • Праздники                          •Выставки 3 • Фестивали                          •Конкурсы 4 • КВН                                    •Соревнования Воспитанники, входящие в состав детской организации, имеют свои  общественные права: 1 • Право планировать свою работу.  2 • Право максимально реализовать планы.  3 • Право регулярно обсуждать дела.  1 • Право на ошибки и возможность их оценивать.  2 • Право выбирать постоянный и временный актив, распределять          поручения, менять и отменять их, если они формальны.  3 • Право принимать решения.  Граждане Содружества — школьники, их родители, учителя и сотрудники  школы. Содружество состоит из отдельных классных коллективов с 1 по 9  классы.  1 ступень — «РАДУГА» (1­4 классы)  Р-развитие А-актуальность Д-дружба У-умение Г-гордость А-активность Детская  организация «Радуга» – добровольная самоуправляемая детская  организация муниципального общеобразовательного учреждения «Головинская  основная общеобразовательная школа».  Цель деятельности детской организации «Радуга» – помочь каждому члену  организации познавать окружающий мир, улучшать его и вырасти  достойными жителями своей страны.   Наш девиз:  «Давайте все возьмёмся за руки  И будем дружбой дорожить!  Под флагом разноцветной Радуги  Должна планета наша жить».  Наши законы:  1 2 3 1. Главное: старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо!  2. Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые        отношения начинаются с улыбки.  43. Старайся прийти на помощь, не жди, пока тебя об этом попросят.  54. Будь активным участником коллективных дел.  65. Дорожи школьной дружбой, цени свой класс, гордись своей школой.  76. Главное: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к  8    тебе.  Символ детской организации – голубь ­ птица Мира и Дружбы, счастья и  благополучия на фоне радужного шара. 2 ступень — «СОДРУЖЕСТВО» (5­9 классы)  Детская  организация «Содружество» – добровольная самоуправляемая  детская организация муниципального общеобразовательного учреждения  «Головинская основная общеобразовательная школа». Цель деятельности детской организации «Содружество» – создание условий  для воспитания творчески развитой, социально активной личности. .  Наш девиз:                       «ВЕРИТЬ,                                ИСКАТЬ, ТВОРИТЬ!                                               ЗАЧЕМ ЖЕ ИНАЧЕ ЖИТЬ?»  Символ детской организации «Содружество»  Модель самоуправления содействует саморазвитию личности. Решает  проблему формирования свободного человека. Происходит передача опыта  ответственности от старших к младшим. Ответственность за собственное  поведение, за последствия своих действий, за свои поступки перед  окружающими. Возникает понимание, что «я не один, что я живу среди себе  подобных, что мое поведение определенным образом влияет на  окружающих».  Структура школьного самоуправления  1.  Высшим органом детской организации «Содружество» является  Совет Содружества, который создаёт  Министерства, призванные законы, положения и другие нормативные акты претворять в жизнь. Представительство  в состав ученического самоуправления – по 1­2 учащихся от каждого класса, начиная с пятого.  Совет Содружества:  1заслушивает и утверждает план работы на учебный год; 2заслушивает и обсуждает отчеты органов детского самоуправления;  3разрабатывает и принимает Кодекс чести учащихся школы;  4разрабатывает и принимает символику школы;  5утверждает состав членов школьного самоуправления.  Совет Содружества собирается не реже 1 раза в четверть.  2.Президент детской организации «Содружество» избирается тайным  голосованием всех учащихся 5­9 классов сроком на 2 года. Он осуществляет  основные направления внутренней и внешней политики школьной организации,  является главой детской организации. Президент формирует Министерства,  состав которых утверждает председатель Совета Содружества.  Заместителем президента является председатель Совета Содружества.  Председатель избирается из состава ученического самоуправления на  первом заседании.  3.Председатель Совета Содружества:  1 планирует и готовит вопросы к обсуждению на Совете  2 Содружества, проекты решения;  3 осуществляет хранение всех документов.  4 проводит заседания Совета Содружества (не реже 1 раза в четверть).   Министерства осуществляют планирование и координацию работы с  другими структурами ученического самоуправления, подводят итоги  участия классных коллективов в КТД (коллективно­творческих делах).   4.Министерство образования:            проводит совещания членов активов классов;            разрабатывает и предлагает на обсуждение в Совет         Содружества систему контроля успеваемости и  1посещаемости учащихся школы;  2 сотрудничает с учителями­предметниками по вопросам  3 профилактики пропусков уроков и неуспеваемости, повышения  4 качества знаний учащихся; 5 способствует   сознательному   отношению   школьников   к   учебной деятельности;  5.Министерство культуры и досуговой деятельности:  1 проводит   совещания   членов   активов,   ответственных   за   культурно­ массовую работу в классе; разъясняет им цели, задачи и обязанности;  разрабатывает и предлагает на рассмотрение в  Совет Содружества план культурно­ 2 массовых мероприятий на учебный год;  3 участвует в организации и проведении всех  4 культурно­массовых мероприятий в школе;  5 курирует культурно­массовую работу в  6 классах;            содействует организации внеурочной занятости учащихся группы            риска.  6.Министерство средств массовой информации (СМИ):  1 проводит совещания членов классных активов,  разъясняет им  2 цели и задачи министерства, а также их обязанности;  3 разрабатывает и предлагает Совету Содружества для  рассмотрения проекты, связанные с развитием школьных средств  массовой информации, а также план работы министерства;  4 осуществляет контроль освещения в школьной стенгазете «Бумеранг» вопросов школьной жизни;            отвечает за информационное обеспечение работы Совета            Содружества;  5 курирует информационную работу в классах,           отвечает за художественное оформление школы;  7.Министерство спорта и здоровья:            проводит совещание членов активов всех классов,            ответственных за проведение спортивной работы;  1 разъясняет им цели и задачи, а также их обязанности,  1 разрабатывает и предлагает на рассмотрение в Совет       Содружества план спортивно­туристических  1 мероприятий на учебный год, 1 участвует в организации всех спортивно­туристических  1 мероприятий в школе, 1 содействует   педагогическому   коллективу   в   пропаганде   здорового образа жизни среди учащихся,  1 участвует в районных спортивных мероприятиях,  1 участвует в организации межшкольных, спортивных соревнований;  1 8.Министерство труда и заботы:      разрабатывает и предлагает на рассмотрение в Совет Содружества план      ключевых дел на учебный год,       11  организует и анализирует трудовые дела школьного коллектива,          распределяет поручения и задания в коллективе.                       9. Совет вожатых:          формируется из учащихся 7­9 классов (по 1 человеку), способных вести            шефскую работу в 1­4 классах.                                            Непосредственное руководство Советом вожатых осуществляет старшая           вожатая школы.                      Совет вожатых:              представляет работу детской организации «Радуга» на Совете  1 Содружества;              организует пропаганду деятельности детской организации «Радуга»;  2   оказывает помощь в организации и проведении    коллективно­ творческих дел в детской организации «Радуга». 10.Совет детской организации «Радуга» состоит из старост 1­4 классов и  подчиняется президенту детской организации «Радуга».  Совет ДО «Радуга»:              обеспечивает общественно­полезную деятельность детской  1 организации «Радуга»;              заботится о том, чтобы жизнь детской организации «Радуга»              была яркой и интересной;  2   организует соревнование между классами и подводит его итоги  3            в стенгазете «Бумеранг», 4   организует «скорую» учебную помощь нуждающимся.  11.Совет краеведческой комнаты «Наследие» состоит из учащихся 8­9  классов, увлекающихся историческим краеведением. Совет краеведческой комнаты:  1 руководит экскурсоводами;       утверждает план работы краеведческой комнатой;       разрабатывает КТД (коллективные творческие дела);       оформляет экспозиции краеведческой комнаты:       подводит итоги участия классных коллективов в жизни  2 краеведческой комнаты;  3 сотрудничает с Советом ветеранов микрорайона  4 школы.           Совет краеведческой комнаты собирается 1 раз в полугодие.       12. По мере необходимости формируется временный орган – Совет Дел, в  функцию которого входит решение конкретных вопросов по организации  общешкольных мероприятий. Участие   педагогического   коллектива   школы   в развитии самоуправления  ДО «Содружество».  Развитие детской организации в общеобразовательном учреждении в огромной  степени зависит от директора и его заместителей. От их заинтересованности,  уважительного отношения к органам самоуправления и их представителям,  понимания необходимости их многообразия, умения найти компромиссное  решение, материальной и моральной поддержки педагогов, обучающихся и  родителей, активно участвующих в работе органов самоуправления, зависит,  будет ли создана в школе эффективная система самоуправления, где реальную  роль играют все участники образовательного процесса.  Директор общеобразовательного учреждения отвечает за разработку стратегии  воспитательного процесса, в т. ч. и за деятельность школьного самоуправления.  Он регулирует создание правовой базы и материально­техническое обеспечение  самоуправления.  Заместитель   директора   по   учебно­воспитательной   работе  принимает активное   участие   в   разработке   концепции   и   программы   развития самоуправления, занимается вопросами методического обеспечения и обучения актива   школьников.   Очень   важно   его   сотрудничество   с   классными руководителями для выбора подходящего варианта самоуправления в каждом классе,   соответствующего   общешкольной   модели.   Кроме   того,   в   его компетенцию   входит   консультирование   представителей   органов   детского самоуправления по всем вопросам.   (педагог­организатор)   занимается   практическими Старший   вожатый вопросами,   обеспечивая   функционирование   органов   самоуправления,   как   на уровне   общеобразовательного   учреждения,   так   и   на   уровне   первичных коллективов,   и   непосредственно   реализует   воспитательные   программы различной   направленности   в   общеобразовательном   учреждении.   В   его функционал,   как   правило,   входит   координирование   деятельности   детских   и молодежных общественных объединений в общеобразовательном учреждении, а также их взаимодействие со школьным самоуправлением.  Велика   роль   в   создании   условий   для   развития   детского   самоуправления классного руководителя, который имеет возможность хорошо изучить интересы обучающихся,   найти   пути   индивидуальной   поддержки   каждого,   разрешить проблемы,   возникающие   в   классном   коллективе.   Педагог,   обладающий серьезными социально­психологическими знаниями, способен оказать поддержку своим коллегам в реализации принципов самоуправления в различных сферах школьной жизни (организация досуга, спорт, СМИ и т. д.).  Особую роль в развитии самоуправления призван сыграть педагог­психолог. Он может   помочь   выявить   лидерские   и   организаторские   способности   детей, организовать   постоянно   действующую   систему   психологической   поддержки активистов   самоуправления:   консультировать   классных   руководителей, педагогов и администрацию по различным проблемам, возникающим в процессе организации детского самоуправления.  Учитель­предметник  также   может   внести   свой   вклад   в   развитие самоуправления,   консультируя   школьников   по   профилю   своего   предмета, например, во время подготовки очередного мероприятия, проводимого силами актива обучающихся (викторина, олимпиада, конкурс и т. п.), при подготовке нормативных   актов.   При   желании   он   может   привнести   образовательные элементы,   содержательно   связанные   с   самоуправлением,   в   проведение конкретных   уроков.   Учителя   обществознания,   истории   и   права   имеют возможность включить вопросы, связанные с самоуправлением, в учебные курсы, а также  принять непосредственное  участие в работе  органов  самоуправления общеобразовательного учреждения.  Таким   образом,   в   эффективно   действующей   системе   самоуправления общеобразовательным   учреждением,   одной   из   задач   которого   является активизация школьного самоуправления, участвует в той или иной степени почти весь педагогический коллектив.  Распределение   функций   педагогов   школы   по   развитию   школьного самоуправления. Директор школы — обеспечивает правовую и материально­техническую основу деятельности «Содружества». Зам. директора по учебно­воспитательной работе — курирует работу  министерств, организовывает и стимулирует работу педагогического  коллектива, выступает организатором творческих коллективных мероприятий.  Старшая вожатый — курирует и направляет работу органов самоуправления, курирует работу Совета Содружества, министерств.  Учителя — предметники — оказывают помощь и участвуют в мероприятиях Содружества,   выступают   в   роли   консультантов   по   отдельным   вопросам министерств.  Классные   руководители   —   стимулируют   классные   коллективы   на   участие   в жизни   Содружества,   организуют   работу   классов   в   рамках   Содружества, организуют самоуправление, планируют, анализируют деятельность коллектива.  Классное самоуправление.  В основе деятельности классного самоуправления лежит коллективное  творческое дело детей, учителей и родителей. Высшим органом является  Классное собрание, которое проводится один раз в четверть. В ходе его  учащиеся анализируют свою работу, ставят задачи на будущее, распределяют  обязанности, планируют совместную деятельность, подводят итоги школьного,  классного соревнований, выбирают совет класса (старосту, зам.старосты, актив  класса).  Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных  поручений. Каждый ученик в классе отвечает за работу одного из центров. Центры имеют свои полномочия, права и обязанности. Координируют и  направляют работу центров Совет класса.  В обязанности старосты (зам. старосты) класса входит связь класса со  школьным самоуправлением, подготовка и проведение классных собраний,  участие в общешкольных собраниях, советах, распределение обязанности при  подготовке КТД, ведение  классной документации, оформление вместе с  активом классного уголка, посещение Совета старост и т. д. Староста является  первым помощником классного руководителя. Сроки  4. План реализации:  №  п/ п  1.  Действие  Сентябрь  2.  Сентябрь  Создание актива  классов  Заседание Совета  Содружества 3.  Сентябрь  Формирование  Министерств 4  В течение  года (не  реже 1 раза в четверть) 5.   В течение  года Совет Содружества Совет Содружества 6.  В течение  года  Обучающие занятия  с представителями  органов школьного  самоуправления  Результат  Взаимодействие  Выявление наиболее активных  учащихся  Заслушивание и утверждение  плана работы органов  школьного самоуправления  Формирование структуры  самоуправления  Кл. рук.  Старшая вожатая Старшая вожатая Старшая вожатая  Администрация  школы, кл. рук.   Старшая вожатая,   кл. рук.  Планирование работы на  четверть, анализ проделанной  работы  Содействие администрации  школы, педагогическому  коллективу в организации  внеурочной занятости  учащихся, воспитании  культуры общения,  предоставлении возможностей  школьникам в самореализации. Привитие навыков  организационной работы,  ответственного отношения к  порученному делу. Вовлечение учащихся в деятельность  ученического самоуправления. Создание условий для  проявления  лидерских  качеств. 7.  9.  В  В течение  года  течение  года  Проведение  общешкольных  Тематические  массовых  мероприятия  мероприятий  10. В  течение  года  В течение  года  8.  11. В  течение  года  Работа кружков Участие в  патриотической и  спортивно­массовой  работе  Конкурсы, фестивали, КВН, КТД и др.  Освоение социально значимой  информации.  Повышение уровня  сплоченности коллектива  учащихся, проявление  лидерских качеств,  самовыражение, рост  творческой активности,  Стимулирование, раскрытие и  ощущение собственной  реализация творческих, физических,  значимости.  умственных способностей  Формирование гражданского  подростков. Организация  самосознания,  разнообразных форм проведения  ответственности за судьбу  свободного времени.  Родины. Стимулирование  участия в гражданско­ патриотических акциях.  Проявление творческих способностей  учащихся.  Министерство досуга, кл рук, вожатый, зам  Старшая  директора по ВР.  вожатая, отряды  ЮДП, ЮИД  Руководители  кружков  Кл рук, вожатый,  руководитель  краеведческой  комнаты, поисковый  отряд «Наследие»,  Министерство  Мин­во спорта и здор досуга, старшая  вожатая  12. В  течение  года  Работа тимуровского  отряда «Доброе  сердце»  13. В  течение  года  Участие в районных,  областных  мероприятиях по  самоуправлению  Воспитание у школьника чувства  сопереживания, соучастия в судьбах  других людей. Формирование  потребности приносить пользу  обществу.  Создание условий для взаимодействия школьного самоуправления и детских  общественных организаций района,  области с целью обмена интересным  опытом в области организации  самоуправления.  Министерство  труда и заботы  Старшая  вожатая 14. Май  Отчёт о проделанной  работе  15. 16.   В тече­  ние года Работа школьной  газеты «Бумеранг»  В тече­  ние года Контроль за  успеваемостью и  посещаемостью  учащихся школы  Подведение итогов по результатам  участия в жизни школьного  самоуправления.  Информационное обеспечение  работы Совета  Содружества;  Способствование сознательному  отношению школьников к учебной  деятельности. Заместитель  директора по  УВР, вожатая  Министерство  СМИ  Министерство  образования Кодекс чести  учащегося МОУ «Головинской основной общеобразовательной школы»  I­4 классы  1.Главное: старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.  2. Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с  улыбки.  3. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.  4. Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей.  5. Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.  6. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.  7. Точку Архимеда искать в себе самом.  8. Выть веселым и никогда не падать духом..  5­7 классы  1. Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы,  таким ты станешь в последующей жизни.  2. Наша школа самая лучшая, потому что она ­ наша жизнь, в школе которую ты не любишь  — мука. Постарайся полюбить свою школу.  3. Старайся вести себя так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Относись к ним так,  как ты хочешь, чтобы относились к тебе.  4. Школьная жизнь сложна и разнообразна. Учись мужественно переносить неприятности.  Не скрывай неудачи на товарищах и учителях. Тогда плохое скоро пройдет.  5. Хочешь — не хочешь, а учиться надо. Не унижай себя бездельем.  Лентяям в нашей школе плохо. Учти, что в России встречают по одежке, а провожают по  уму.  6. Защищай слабого, приходи на помощь товарищам, не дожидайся, пока тебя попросят  7. Дорожи школьным товариществом: оно — на всю жизнь.  3. Учиться знанию, учиться памяти, учиться совести.  9. Не жди ничего от других, но сам давай им все.  8­9 классы 1. Человек не может жить один, но жить за счет других бесчестно,  безнравственно. На несчастье людей своего счастья не построишь.  2. Школа — наш общий дом. Честь школы складывается из личных достоинств каждого.  Дорожи честью школьного братства, как своей собственной.  3. Наши люди почитают святыни Отечества, уважают историю своего народа и своих  предков, защищают ценности своего школьного коллектива, укрепляют и развивают его  традиции.  4. Трудные обстоятельства и тяжелые условия не оправдывают дурные поступки и  поведения. Порядочный человек в любых обстоятельствах останется человеком Чести. 5. Ничто не обретается так трудно и не теряется так легко, как честь. Береги честь смолоду и помни слова великого А. С.Пушкина: «Самостоянье человека ­ залог величия его!» 6. Верь в Россию, люби Россию, помогай России.  7. Стремись действовать, добиваться успеха, но только за счет собственного труда и ума.  Анализ   результативности   за   2007­2008   учебный год.  1 Работа кружков  В прошедшем учебном году в школе работали 15 кружков по следующим направлениям:  0 1 2 − художественно­эстетические  − спортивные  − туристические  Кроме того, в органах детского самоуправления заняты 669 чел.  2 Патриотическое воспитание.  Школьный музей «Наследие» является центром патриотического воспитания школьников,  связующим звеном старшего поколения с младшим, школы с семьёй.  Приоритетное направление работы музея в 2007–2008 учебном году – 70­летие Алтайского края и  30­летие Индустриального района города Барнаула. Был дан старт КТД «Пишем историю  микрорайона школы».  В рамках года семьи проведено КТД «Больше, чем любовь». Школьный музей принял участие в  работе 1­ой районной музеологической школы, посвященной Международному дню музеев и 30­ летию Индустриального района.  Экскурсии 2007­2008 учебного года:  ­ «Алтай – жемчужина Сибири»;  ­ «Государственные символы России, края, города»;  ­ «Ими гордится Алтай. Наш земляк М.С. Евдокимов»;  ­ «Герои Барнаула. Их именами названы улицы»;  Экскурсоводы музея приняли участие в 1­ом районном и 1­ом краевом конкурсах юных экскурсоводов и заняли призовые места: 3 место в районе.  Школьный музей является методическим центром для студентов АГАКИ. Ветераны Великой Отечественной войны – частые гости музея и традиционных праздников школы. Ежегодно они проводят уроки мужества для учащихся школы.  В сентябре в школьном музее проходят уроки знаний. Традиционным для школы стал День рождения школьного музея, 29.10.2007 года музею исполнилось 9 лет.  На территории школы есть аллея выпускников и ветеранов Великой Отечественной войны. Работа с ветеранами Великой Отечественной войны – одна из основных задач музея. Ежегодно к памятным датам проходит акция «Поздравление».  В летнее время музей продолжил экскурсионную работу для детей, отдыхающих в оздоровительном лагере при школе «Улыбка».  В рамках месячника военно­патриотического воспитания ежегодно в школе проходят уроки­ беседы для старшеклассников: «Служба в вооруженных силах РФ – почетная обязанность граждан», «Ракетные войска – надежный щит нашей родины», смотр строя и песни в 6­7 классах. В детской организации «Радуга» состоялась выставка рисунков «Слава Армии!», конкурсная игра «Вперед, мальчишки!», в 8­х классах – соревнования по стрельбе из пневматической винтовки.  Школа ежегодно принимает участие в конкурсах, соревнованиях патриотического направления районного, городского и краевого уровней:  3 Пропаганда здорового образа жизни.  Физическое воспитание и оздоровление детей – одно из важнейших направлений социальной политики. Решая вопросы физического развития и физической подготовленности детей, педагоги школы обеспечивают тем самым развитие способностей ребёнка.  Ежегодно в марте проходит   месячник   здорового образа   жизни.   В   школьной библиотеке   была   оформлена выставка   «Береги   здоровье смолоду», проводятся библиотечные уроки «Здоровый образ жизни».    В течение учебного года школьные команды принимали участие во многих спартакиадных видах спорта.  Школьники принимают участие в лыжных гонках и лёгкоатлетических эстафетах на призы газеты «Алтайская правда».  В дни школьных каникул проходят дни здоровья, классные руководители совместно с родителями организуют для учащихся походы выходного дня в загородную зону. В спортзалах и стадионе проводятся «Весёлые старты» среди школьников начального звена.  На территории школы работает тренажерный клуб «Патриот», где занимаются дети­инвалиды.  4 Художественно­эстетическое и техническое творчество.  Одна из главных воспитательных функций школы – создание необходимых условий для развития творческих   способностей   учащихся   через   внеклассную   работу.   В   школе   создана   сеть разновозрастных творческих коллективов, которые удовлетворяют интересы учащихся в той или иной деятельности, помогают развить способности в разных направлениях.  Успешно   работает   школьный   пресс­центр   и   две   изостудии.   Школьная   стенная   газета «Калейдоскоп» дополнилась газетой на печатной основе «Парус».в 2007­2008 учебном году вышли три первых номера.  Участники   школьного   прессцентра   в  8­ом   открытом   городском  фестивале   школьной  печати   в конкурсе школьных изданий «Свой голос» заняли 1 место.  Вокально­эстрадный   ансамбль   «Улыбка»   принимает   активное   участие   во   всех   школьных праздниках, концертах, его солистов знают в районе, городе, они частые гости на районных  вечерах и концертах. В гала­концерте 4­го районного вокального конкурса «Поющая весна» в номинации эстрадное пение ансамбль занял 1 место.  В городском фестивале патриотической песни Антонова О. заняла 1 место, а на краевом «Пою мое Отечество» получила диплом участника.  Коллектив современного танца «Рондо» является активным участником школьных, районных и городских праздников, концертов, фестивалей. В этом учебном году они приняли участие в районном фестивале хореографических коллективов в номинации «Театрально­сценический костюм» в районном конкурсе «Модница».  Популярен   среди   школьников   театр   моды   «Гармония».   На   районный   конкурс   были представлены   3   коллекции:   «Звездный   калейдоскоп»   (номинация   «Форма,   творчество», 1место   в   районе,   городе,   межрегионе),   «Стильно   и   точка!»   (номинация   «Стиль   жизни», 1место в районе и городе; номинация «Модная линия, 2 место в городе), «Веселые петельки» (номинация «Рукоделие», 2 в районе).  Участники   кружка   «Модница»   представили   коллекцию   «Мода   времен»   (номинация «Юбилейная», 3 место в районе и 2 в городе»).  Второй   год   в   школе   работает   театральная   мастерская   «Прометей».   Участники   студии представляли   свое   творчество   на   всех   школьных   мероприятиях.   В   краевом   конкурсе­ фестивале театральных коллективов и актерского мастерства «Моя жизнь – театр» среди 10­ ти коллективов края театральная студия «Прометей» стала победителем в двух номинациях: «Оригинальное существование в спектакле» (1 место) и «От актера к актеру» (1 место).  Ежемесячно в течение учебного года в начальных классах проводятся выставки рисунков. В конце каждой четверти в школе традиционно проходит День театра: учащиеся посещают театры города или встречают артистов на сцене актового зала школы.  5 Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада.  Вопросы   воспитания,   обучения   и   развития   личности   в   младшем   школьном   возрасте   остаются одной из главных проблем современного общества. Детская организация «Радуга» ­ добровольная самоуправляемая   общественная   организация   учащихся   1­4   классов,   отряда   вожатых­ старшеклассников, педагогов и родителей. Руководящим органом является Совет страны. Работа проводится традиционно в форме игры­путешествия по теме: «Вместе весело шагать». Результат этого   путешествия   освещается   на   стенде:   «Мы   в   жизни   школы».   Победители   конкурсов, соревнований   награждаются   на   линейке.   Детская   организация   «Радуга»   ­   активный   участник школьных мероприятий и КТД, они являются членами клуба ЮДМ (юные друзья музея), готовят информацию для школьной газеты «Парус».  Детской организации «Радуга» в 2007­2008 учебном году исполнилось 8 лет. В мае 2008 года организация   получила   свидетельство   о   членстве   в   детской   общественной   организации «Ассоциация Мир» Индустриального района города Барнаула.  Члены   д/о   «Радуга»   приняли   участие   в   работе   3­его   районного   слета   Детских   общественных организаций младших школьников, заняли 3 место в обучающей игре и конкурсе газет.  В честь 85­летия детского движения на Алтае прошел конкурс рисунков и сочинений на тему «Детство моих родителей».  Для учащихся среднего звена в 5­8 классах создан и успешно работает Актив старост, а в 9­11 классах – Совет старшеклассников. Силами учащихся старших классов проводятся все школьные праздники.  Инициативная   группа   совета   старшеклассников   работали   над   социальным   проектом   по реконструкции школьного стадиона «В здоровом теле – здоровый дух», который был защищен на районном конкурсе соцпроектов «Лидер ХХ1 века».  В районном конкурсе «Семеро самых» школьная команда «Лаймбит» заняла 1 место.  Не первый год в школе проводится соревнование между классами «Мы в жизни школы». Это позволило активизировать внеурочную работу со школьниками. ПАМЯТКИ  МИНИСТРОВ  ЗА  РАБОТУ МИНИСТЕРСТВ Министру образования: 1.   Организовывать   дни   помощи   одноклассникам   или   работу   постоянных (временных) помощников слабоуспевающим.  2. Вместе с учителем следить за успеваемостью класса, проверять дневники.  3.   Замечать   успехи   одноклассников   в   учебе,   их   участие   в   проведении предметных недель, рассказывать об этом на классных собраниях, особенно при подведении итогов.  4. Проводить анкетирование одноклассников по вопросам учебы и организации свободного   времени.   Анкеты   можно   хранить   в   «Дневнике   класса»,   ведь   все потом будет интересно.  5.   Проводить   внутриклассные   рейды   по   проверке   сохранности   учебников, интересоваться, как одноклассники посещают библиотеки.  Министру спорта и здоровья: 1.Решать вопросы, связанные с формированием у учащихся потребности вести  здоровый образ жизни.  2. Помогать классному руководителю и учителю физкультуры в проведении  Дней здоровья, готовить команды для спортивных соревнований в школе. 3. Организовывать внутриклассные соревнования по шашкам, настольному  теннису, отжиманию и другим видам состязаний.  4. Оказывать помощь подшефному классу в проведении зарядки.  5. Помогать кл. руководителю проводить беседы о здоровом образе жизни, информировать о спортивной жизни школы, района, города, страны.        6.Организовать походы, экскурсии.  Министру труда и заботы: 1.   Решить   в   своем   классе,   как   будет   организована   помощь   пожилым   людям, участникам ВОВ, детям­инвалидам. Составить график тимуровских рейдов.  2. Поздравлять подшефных ветеранов и пожилых людей со всеми праздниками, приглашать их к себе на классные часы, огоньки и др.  3. Организовать работу с учениками подшефного класса.  4.   Посещать   Совет   вожатых,   в   конце   четверти   отчитываться   о   проделанной работе. 5. Организовывать ключевые школьные дела, распределять поручения и задания.  6. Участвовать в подготовке и проведении генеральной уборок (не реже 1 раза в  месяц), субботников.  7. Следить за состоянием комнатных растений. Определить дни для полива,  рыхления земли, уборки сухих листьев с растений. Протирать подоконники.  8. Найти в кабинетах место для хранения тряпочек, порошка для мытья парт и  мебели.  9. Напоминать учащимся о предстоящих занятиях общественно полезным  трудом, узнавать у подшефных, не нужна ли им помощь в ремонте школьной  мебели, книг и др.  10. Организовывать работу по ремонту мебели, оборудования в своем кабинете,   школе, иметь (по возможности) рабочие инструменты, следить за бережным     отношением к школьному имуществу.  Министру культуры и досуговой деятельности: 1. Не забывать о предстоящих школьных, государственных праздниках и о днях  рождения одноклассников. Уметь организовывать ребят класса для  оформления кабинета и составления поздравлений. Проводить классные  мероприятия, дискотеки, подбирать музыкальное оформление.  2. Вести рубрику «Поздравляем» в школьной газете, знать даты рождения  учащихся, родителей, учителей. 3. Готовить программы огоньков, приглашать на них родителей, ветеранов и  других гостей.  4. Организовывать дежурство на школьной дискотеке.  5. Предлагать проведение экскурсий, походов, встреч.  Министру СМИ: 1. Собирать информацию и писать заметки, статьи в школьную газету.  2.Оформить классный уголок до 20сентября  3. В классном уголке иметь свое «окно», в котором сообщать о предстоящих и  прошедших делах (подбор материала для классного уголка)  4.Готовить поздравительные открытки, газеты именинникам и материалы для  оформления классных часов, украшать класс к праздникам.  5. Вести личную тетрадь, в которую можно записывать интересные случаи на  уроке, интервью, события из личной и общественной жизни.  6. Вести фотохронику событий, летопись жизни класса (в произвольной форме),  в конце каждой четверти сдавать на проверку летопись класса.  7.Посещать школьный Пресс­центр.  Утверждаю:_________________ Директор школы Э.В.Гусинская «___»________________2009 г. Положение о детских объединениях «Радуга» и «Содружество» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Детские объединения – это добровольные самоуправляемые  объединения детей «Радуга» (от 6 до 10 лет) и «Содружество» (от  10 до 15 лет). Детские объединения создаются по инициативе школьников для  совместной работы, направленной на удовлетворение интересов,  развитие творческих способностей, общения, социальной  адаптации, защиты своих прав и свобод. Детские объединения могут создаваться при учреждении  образования по месту жительства. Детские объединения могут иметь свою символику, которая  указывается в Положении объединения. Детские объединения создаются при наличии в них 10 и более  детей на заявительной основе. 2. ЦЕЛЬ:  ­развитие системы самоуправления как воспитывающей среды,  обеспечивающей    формирование социально активной личности  каждого ребенка, 2 ЗАДАЧИ:  8 ­создать условия для развития ученического самоуправления  ­демократизировать отношения в социо­культурном  9 на всех ступенях школы,  10 пространстве школы,  11 деятельности и общения,  ­формировать позитивную мотивацию педагогического  коллектива на развитие и поддержку детской инициативы. ­предоставить учащимся возможности выбора сферы   Решение этих задач возможно по двум основным  взаимосвязанным направлениям:  1. Обеспечение получения нормативных знаний.   2. Создание развивающей среды, содействующей росту  творческого потенциала и формирования готовности к  социальным действиям наших детей.  12 Второе направление подчеркивает важную роль  ученического самоуправления. Участие  в работе органов  самоуправления – это способ научить детей жить в социальном  пространстве прав и обязанностей. Иными словами смысл  ученического самоуправления с одной стороны состоит в том,  чтобы дети включились в существующие пирамиды отношений, с  другой, чтобы они приобрели личный опыт демократических  взаимоотношений и форм его осознания. Поэтому в нашей школе  самоуправление не столько специальная деятельность, сколько  поиск гуманистических, демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности.  3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 4. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ­ добровольность участия; ­ регулярная сменяемость и преемственность актива; ­ выборность, отчётность всех структур; ­ защита прав и интересов учащихся; ­ свобода мнений; ­ реальность прав и обязанностей; ­ законность принимаемых решений; ­ коллегиальность принятия решений и ответственность за    их исполнение; ­ выбор содержания, структуры, форм деятельности на    основе специфических условий школы, окружения. Школьное   самоуправление  в  детской  общественной   организации  — это выстраивание совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик   может   определить   свое   место   и   реализовать   свои   способности   и возможности.   Смысл   школьного   самоуправления   заключается   не   в организации   одних   детей   другими,   а   в   обучении   всех   детей   основам «Головинская основная общеобразовательная школа».  Основное содержание деятельности детских объединений    в   привитии   навыков демократических   отношений   в   обществе, самоорганизации   и   определении   своего   места   в   коллективе,   а   так   же   в осмыслении своей значимости, как личности.  Детская организация живёт и работает согласно Уставу МОУ  осуществляется через реализацию программ. Содержание программ должно обеспечивать реализацию интересов и потребностей детей и подростков,  способствовать формированию у них готовности к реализации социальных  функций в обществе. 5. УЧАСТНИКИ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ: Участниками детских объединений могут быть учащиеся школьного  возраста. Вступление в детское объединение, а  также выход из него осуществляется  на добровольной основе по устному или письменному заявлению. 6. РУКОВОДСТВО ДЕТСКИМ ОБЪЕДИНЕНИМ: Руководство детским объединением осуществляет руководитель детского  движения в школе (старшая вожатая). Вожатая наделена определёнными  обязанностями.  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Головинская основная школа» Рассмотрено                                                                             Утверждаю на Педагогическом совете                                                      Приказ №___от________2016 г. Протокол №___  от «__»____2016 г.                                     Директор школы____________                                                                                                                              Э. В. Гусинская УСТАВ детской организации «СОДРУЖЕСТВО»    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.              Детская организация «Содружество» является добровольной   самоуправляемой организацией учащихся МБОУ «Головинская ОШ». Детская  организация «Содружество» может входить как коллективный член в любую  общественную организацию района, края, страны, если не противоречит  настоящему Уставу. Детская   организация   «Содружество»   живёт   и   работает   согласно нормативной базе.  1.В   перечень   документов,   регламентирующих   самоуправление   в   школе, входят:  6 • Закон РФ «Об образовании»  7 • Положение об органах ученического самоуправления.  8 • Устав школы. 9 • Положение о детском объединении «Содружество». 10 • Конвенция о правах ребенка. Деятельность «Содружества» направлена на защиту прав и интересов  детей и молодежи в сфере образования, труда, здоровья и других областей  общественной жизни. «Содружество» строит свою работу на следующих   ПРИНЦИПАХ:  ­ добровольность участия;  ­ регулярная сменяемость и преемственность актива;  ­ выборность, отчётность всех структур;  ­ защита прав и интересов учащихся;  ­ свобода мнений;  ­ реальность прав и обязанностей;  ­ законность принимаемых решений;  ­ коллегиальность принятия решений и ответственность за     их исполнение;  ­ выбор содержания, структуры, форм деятельности на     основе специфических условий школы, окружения.  ЦЕЛЬ:              ­развитие системы самоуправления как воспитывающей среды,  обеспечивающей    формирование социально активной личности  каждого ребенка.   ЗАДАЧИ:  ­демократизировать отношения в социо­культурном пространстве ­предоставить учащимся возможности выбора сферы    ­создать условия для развития ученического самоуправления на  24 всех ступенях школы,  25 школы,  26 деятельности и общения,  ­формировать позитивную мотивацию педагогического коллектива на  развитие и поддержку детской инициативы. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ:          • Добровольность участия. 11 • Регулярная сменяемость и преемственность актива.  12 • Выборность, отчётность всех структур.  13 • Защита прав и интересов учащихся.  14 • Свобода мнений.  15 • Реальность прав и обязанностей.  16 • Законность принимаемых решений.  17 • Коллегиальность принятия решений и ответственность за их 18   исполнение.            • Выбор содержания, структуры, форм деятельности на основе              специфических условий школы, окружения  МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ:           • Метод ответственного поручительства.  8 • Метод личного примера.  9 • Метод общественного мнения.  10 • Метод поощрения.  11 • Метод «педагогического инструктажа конкретного дела».  12 • Метод сохранения традиций.  13 • Метод проектов.  ФОРМЫ РАБОТЫ: 5 • Сборы                                 •КТД 6 • Праздники                          •Выставки 7 • Фестивали                          •Конкурсы 8 • КВН                                    •Соревнования     НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ: На основе обобщения желаний и потребностей юного поколения организация  ведет деятельность по 8 направлениям, содержание которых усложняется по  мере взросления. Это следующие направления: 1.здоровье и спорт 2. пресс­служба 3. досуговая деятельность и общение 4. внутренняя организация 5. поддержка традиций школы 6. трудовая деятельность 7. учебная деятельность 8. работа с младшими школьниками. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ: 1. Планирование, разработка, проведение и анализ ключевых дел школьного  коллектива. 2. Распределение поручений и заданий по выполнению работы, подготовки  мероприятий. 3. Участие в работе педсовета. 4. Созыв и подготовка общешкольных собраний. 5. Дежурство по школе, классам. 6. Сохранение и передача традиций школы, закрепление за школой  определённого образа жизни. 7. Установка внешних связей школы.    ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ. 1. Членом организации является каждый ученик школы,       независимо от возраста.   2. Вступление в организацию добровольное по устному      заявлению учащегося. Выход из организации тоже добровольный. 3. Общая численность определяется с учётом потребности и      эффективности работы организации. Прекращение деятельности      происходит по решению собрания.    Организация подразделяется на 2 ступени: 1 – «РАДУГА» (1­4 классы) 2 – «СОДРУЖЕСТВО» (5­9 классы) 9 10 11 ЗАКОНЫ ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ: 1. Главное: старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо!  2. Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые        отношения начинаются с улыбки.  12 13 3. Старайся прийти на помощь, не жди, пока тебя об этом попросят.  4. Будь активным участником коллективных дел. 14 5. Дорожи школьной дружбой, цени свой класс, гордись своей  школой.  15 6. Главное: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они  относились к  16     тебе.  ПРАВА  ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ: 4 • Право планировать свою работу.  5 • Право максимально реализовать планы.  6 • Право регулярно обсуждать дела.  4 • Право на ошибки и возможность их оценивать.  5 • Право выбирать постоянный и временный актив, распределять          поручения, менять и отменять их, если они формальны.  6 • Право принимать решения.  Граждане Содружества — школьники, их родители, учителя и сотрудники  школы. Содружество состоит из отдельных классных коллективов с 1 по 9  классы.  ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ:  1. Осуществлять планирование деятельности организации на год. 2. Изучать и выражать мнения школьников по вопросам школьной жизни. 3. Размещать информацию о деятельности организации на стенде и школьных  средствах массовой информации, на классных часах. 4. Вносить предложения в план воспитательной работы школы. 5. Регулярно вести соответствующую документацию.      СТРУКТУРА ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: 1.  Высшим органом детской организации «Содружество» является  Совет Содружества, который создаёт  Министерства, призванные законы, положения и другие нормативные акты претворять в жизнь. Представительство  в состав ученического самоуправления – по 1­2 учащихся от каждого класса, начиная с пятого.  Совет Содружества:  6заслушивает и утверждает план работы на учебный год;  7заслушивает и обсуждает отчеты органов детского самоуправления;  8разрабатывает и принимает Кодекс чести учащихся школы;  9разрабатывает и принимает символику школы;  10 утверждает состав членов школьного самоуправления.  Совет Содружества собирается не реже 1 раза в четверть.  2.Президент детской организации «Содружество» избирается тайным  голосованием всех учащихся 5­9 классов сроком на 2 года. Он осуществляет  основные направления внутренней и внешней политики школьной организации,  является главой детской организации. Президент формирует Министерства,  состав которых утверждает председатель Совета Содружества.  Заместителем президента является председатель Совета Содружества.  Председатель избирается из состава ученического самоуправления на  первом заседании.  3.Председатель Совета Содружества:  5 планирует и готовит вопросы к обсуждению на Совете  6 Содружества, проекты решения;  7 осуществляет хранение всех документов.  8 проводит заседания Совета Содружества (не реже 1 раза в четверть).   Министерства осуществляют планирование и координацию работы с  другими структурами ученического самоуправления, подводят итоги  участия классных коллективов в КТД (коллективно­творческих делах).   4.Министерство образования: проводит совещания членов активов классов;            разрабатывает и предлагает на обсуждение в Совет         Содружества систему контроля успеваемости и  6посещаемости учащихся школы;  7 сотрудничает с учителями­предметниками по вопросам  8 профилактики пропусков уроков и неуспеваемости, повышения  9 качества знаний учащихся;  10 способствует   сознательному   отношению   школьников   к   учебной деятельности;  5.Министерство культуры и досуговой деятельности:  7 проводит   совещания   членов   активов,   ответственных   за   культурно­ массовую работу в классе; разъясняет им цели, задачи и обязанности;  разрабатывает и предлагает на рассмотрение в  Совет Содружества план культурно­ 8 массовых мероприятий на учебный год;  9 участвует в организации и проведении всех  10 культурно­массовых мероприятий в школе;  11 курирует культурно­массовую работу в  12 классах;            содействует организации внеурочной занятости учащихся группы            риска.  6.Министерство средств массовой информации (СМИ):  6 проводит совещания членов классных активов,  разъясняет им  7 цели и задачи министерства, а также их обязанности;  8 разрабатывает и предлагает Совету Содружества для  рассмотрения проекты, связанные с развитием школьных средств  массовой информации, а также план работы министерства;  9 осуществляет контроль освещения в школьной стенгазете «Бумеранг» вопросов школьной жизни;            отвечает за информационное обеспечение работы Совета            Содружества;  10 курирует информационную работу в классах,           отвечает за художественное оформление школы;  7.Министерство спорта и здоровья:            проводит совещание членов активов всех классов,            ответственных за проведение спортивной работы; 11 разъясняет им цели и задачи, а также их обязанности,  11 разрабатывает и предлагает на рассмотрение в Совет       Содружества план спортивно­туристических  11 мероприятий на учебный год, 11 участвует в организации всех спортивно­туристических  11 мероприятий в школе, 11 содействует   педагогическому   коллективу   в   пропаганде   здорового образа жизни среди учащихся,  11 участвует в районных спортивных мероприятиях,  11 участвует в организации межшкольных, спортивных соревнований;  11 8.Министерство труда и заботы:      разрабатывает и предлагает на рассмотрение в Совет Содружества план      ключевых дел на учебный год,       11  организует и анализирует трудовые дела школьного коллектива,          распределяет поручения и задания в коллективе.                       9. Совет вожатых:          формируется из учащихся 7­9 классов (по 1 человеку), способных вести            шефскую работу в 1­4 классах.                                            Непосредственное руководство Советом вожатых осуществляет старшая           вожатая школы.                      Совет вожатых:              представляет работу детской организации «Радуга» на Совете  3 Содружества;              организует пропаганду деятельности детской организации «Радуга»;  4   оказывает помощь в организации и проведении    коллективно­ творческих дел в детской организации «Радуга». 10.Совет детской организации «Радуга» состоит из старост 1­4 классов и  подчиняется президенту детской организации «Радуга».  Совет ДО «Радуга»:              обеспечивает общественно­полезную деятельность детской  5 организации «Радуга»;              заботится о том, чтобы жизнь детской организации «Радуга»              была яркой и интересной;  6   организует соревнование между классами и подводит его итоги 7            в стенгазете «Бумеранг», 8   организует «скорую» учебную помощь нуждающимся.  11.Совет краеведческой комнаты «Наследие» состоит из учащихся 8­9  классов, увлекающихся историческим краеведением.  Совет краеведческой комнаты:  5 руководит экскурсоводами;       утверждает план работы краеведческой комнатой;       разрабатывает КТД (коллективные творческие дела);       оформляет экспозиции краеведческой комнаты:       подводит итоги участия классных коллективов в жизни  6 краеведческой комнаты;  7 сотрудничает с Советом ветеранов микрорайона  8 школы.           Совет краеведческой комнаты собирается 1 раз в полугодие.  12. По мере необходимости формируется временный орган – Совет Дел, в  функцию которого входит решение конкретных вопросов по организации  общешкольных мероприятий. АТРИБУТИКА: 1. Эмблема. 2. Девиз. 3. Гимн.    ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ АКТИВА: 1. Организация разработки программы; 2. Осуществление прав и обязанностей от имени организации; 3. Утверждение плана работы; 4. Принятие в члены актива; 5. Утверждение положений; 6. Организация, подготовка, проведение и контроль мероприятий; 7. Отстаивание прав организации; 8. Изучение, обобщение опыта работы; 9. Оказание методической поддержки классам; 10. Анализ и оценка деятельности классов.   ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕЗИДЕНТА:  ­представляет организацию; ­организует работу актива, ведет и председательствует на заседаниях; ­в период между заседаниями руководит работой организации в соответствии с  Уставом; ­выполняет другие функции с целью реализации настоящего Устава.  СВЯЗИ И СОТРУДНИЧЕСТВО: Организация сотрудничает с другими детскими организациями района, с  педагогическим коллективом школы, с общественными организациями, с ЦДК, с  библиотеками, с ЦДТ, с ДЮСШ. ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА: Денежные средства организации складываются из средств, заработанных её  членами от проведения мероприятий и при содействии администрации школы.

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»

Программа детской организации «СОДРУЖЕСТВО»

Программа  детской организации  «СОДРУЖЕСТВО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017