Программа деятельности детской общественной организации «Родники»
Оценка 4.6

Программа деятельности детской общественной организации «Родники»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл—7 кл
19.03.2018
Программа деятельности детской общественной организации «Родники»
Цель: Создание условий для формирования активной гражданской позиции детей; содействие развитию детского движения. Задачи: • участвовать в конкурсах различного уровня: школьного, районного, республиканского, всероссийского; • включить подростков в реальные социально-значимые дела, приобретение подростками опыта в организации общих дел; • повысить уровень органов ученического самоуправления; • помочь подросткам в развитии инициативы, самодеятельности и творчества.
Программа деятельности ДОО.doc
МБОУ «Кузьминская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено                                                                                                Утверждаю на методическом объединении                                            Приказ №_____от___________ классных руководителей                                                      Директор:______(Л.И.ичетовкина) протокол №____от________________ Принято на активе ДОО «Родники» Программа деятельности детской общественной организации «Родники» МБОУ «Кузьминская СОШ» Кезского района на 2017­2018 учебный год. Составил: педагог­организатор Ичетовкина Н.А. Наименование программы Основания   для   разработки Программы Муниципальный программы Цель и задачи Программы   заказчик д. Желтопи  2017 год  Паспорт программы Программа   деятельности   детской   общественной организации   «Родники»   МБОУ   «Кузьминская   СОШ» Кезского района на 2017­2018 учебный год.   – Конвенция ООН о правах ребенка;  – Конституция Российской Федерации;  – Гражданский кодекс Российской Федерации;  –   Закон   Российской   Федерации   «Об   общественных объединениях»;  –   Федеральный   закон   «О   государственной   поддержке молодежных и детских общественных объединений»;  – Закон Российской Федерации «Об образовании»;  –   Федеральный   закон   «Об   основных   гарантиях   прав ребенка   в   Российской   Федерации».   Закон   Российской Федерации «Об образовании»; ­ Закон Удмуртской Республики «Об образовании». МБОУ «Кузьминская СОШ» Кезского района УР Цель:  Создание   условий   для   формирования   активной гражданской позиции детей; содействие развитию детского движения. Задачи:   участвовать   в   конкурсах   различного   уровня: школьного, районного, республиканского, всероссийского;  включить   подростков   в   реальные   социально­ значимые   дела,   приобретение   подростками   опыта   в организации общих дел;  повысить   уровень   органов   ученического самоуправления;  помочь   подросткам   в   развитии   инициативы, самодеятельности и творчества. Сроки реализации Программы 2017– 2018уч. год Ожидаемые программы творчества   детей; результаты   развитие   инициативы,   самодеятельности   и приобретение   подростками   практического опыта в организации общих дел;     повышение   уровня   ученического развитие   инициативы,   самодеятельности   и самоуправления; творчества   детей. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Детство – это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни. В ней ребята получают первый опыт решения возникших проблем, учатся жить и работать вместе с другими людьми,  учатся познавать себя и   окружающий мир. Социальная активность воплощается в реальных действиях, поступках, в повседневном поведении. В школьном возрасте   самостоятельная   деятельность   нуждается   в   определённой   педагогической помощи,   внимательной   поддержке   профессиональных   педагогов.   Среди   разнообразных процессов,   протекающих   в   детской   среде,   немаловажную   роль   играет   детское общественное   объединение   или   организация.   Современные   детские   общественные организации   выступают   как   особый   социальный   институт,   решающий   специфические задачи самостоятельными приемами и методами. Если в школе, как важнейшем социальном институте   закладывается   фундамент   мировоззренческих   позиций   подрастающего поколения, то в детской организации подростки реализуют свой творческий и лидерский потенциал в пространстве сегодняшней жизни. Детская   организация   –   это   самодеятельное,   самоуправляемое   общественное объединение, создаваемое для реализации какой­либо социальной идеи (цели), имеющее регулирующее  его  деятельность,  нормы  и  правила,   зафиксированные   в уставе.   Детская организация   является   особым   типом   общественного   объединения   и   характеризуется следующими признаками:  ­         наличие ценностной идеи (цели); ­         добровольное вступление в члены; ­         организационная самостоятельность, самоуправление, социальное творчество; ­         четко выраженная структура; ­         гарантированные для всех членов организации права, задачи. Детская   общественная   организация   «Родники»   функционирует   на   базе   МБОУ «Кузьминская СОШ» Кезского района УР с 2001 года. Цель организации ­ объединение детей   для   творческого   общения   и   совместной   общественно–полезной   деятельности, создания   условий   для   разностороннего   развития   личности.   В   состав   ДОО   «Родники» входят 4 отряда – это учащиеся 4,5,6,7 классов, и «Роднички» всего 51 детей. Под   руководством   педагога­организатора   детской   общественной   организации   Все   мероприятия   носят «Родники»   проводятся   различные   мероприятия. социальноориентированный характер.  Традиционные акции: ­ «Посади дерево и сохрани его»,  ­ «Салют, Победа!», ­ весенняя неделя Добра,  ­ «Я – гражданин России», ­ акция «Подари книгу школьной библиотеке», ­акция Милосердия. Ежегодно   с   членами   ДОО   проводится   много   интересных   конкурсов:   конкурс рисунков,   фотоконкурсы,   викторины   по   истории   детского   движения,   конкурсы   чтецов, занятия «Школа лидера». На занятиях «Школы лидера» активисты учатся азам организаторской и управленческой деятельности, методике коллективно­творческой деятельности, развивают свои лидерские качества.   Самые   активные   лидеры   систематически   поощряются   поездкой   в республиканский лагерь актива.  Для   лидеров   ДОО   «Родники»   проводится   ежегодный   районный   конкурс   «Лидер», победитель   которого   участвует   в   республиканском   конкурсе   лидеров   детских   и молодежных организаций. Наши лидеры ежегодно участвуют в этом конкурсе и занимают призовые места.  Планомерная работа детской общественной организации «Родники» приносит свои результаты. Члены ДОО активно участвуют в республиканских конкурсах и  мероприятиях и добиваются высоких результатов. ДОО   «Родники»   ­   это   возможность   заняться   интересным   делом,   пообщаться   с единомышленниками,   проявить   себя   как   личность.   Участие   ребенка   в   деятельности  детской организации – это своеобразная проверка своих прав и возможностей, «примерка» себя к миру взрослых. Предлагаемая   программа   деятельности   детской   организации способствует:       ­ созданию условий для всестороннего развития личности ребенка;   ­  ориентирует детей на идеологию добра, справедливости, милосердия;   ­ воспитывает гражданскую и нравственную позиции по законам добра,    любви, красоты;   ­ формирует личность ребенка на основе патриотизма, культуры и исторических традиций своего края;  ­ способствует социализации  молодого человека                  Программа ориентируется на следующие принципы деятельности: Принцип общественной направленности предполагает:   ­ создание организации по инициативе и на основе свободного волеизъявления детей и взрослых;  ­ осуществление социально­ценной творческой деятельности;  ­ формирование патриота, гражданина. Принцип добровольности вступления и активного участия в делах  предполагает:   ­ формирование активной позиции личности в труде и учении, общественной деятельности и творческих занятиях;  ­ развитие инициативы;  ­ право каждому ребенку добровольно вступить в детскую организации и выйти из нее. Принципы сотрудничества   педагогического коллектива   с   детской организацией    предполагает:   ­ развитие самодеятельных начал, инициативы деятельности детских коллективов;  ­ взаимодействие педагогов с выборными органами;  Принцип   преемственности   и   учета   возрастных   и   индивидуальных   особенностей школьников  предполагает:   ­ соответствие дел особенностям воспитания детей и подростков разных возрастных и физиологических особенностей; ­ постоянное внимание к особенностям формирования личности школьника, своеобразию его духовного мира;  ­ постоянное внимание к особенностям формирования индивидуальных, психологических и физическим возможностям. Принцип романтики, интереса, игры предполагает:  ­ развитие интереса к общественным делам, техническому творчеству, книгам, искусству, разносторонним знаниям;                                                                        ­ развитие творческой фантазии вожатых и учащихся, опора на инициативу и смекалку ребят;  ­ раскрытие в эмоциональной и яркой форме героики исторических событий. Принцип непрерывности   и  систематичности                                       Предполагает:  ­   работу   в   течение   всего   года,   особенно   в   период   школьных   каникул,   как   в общеобразовательном   учреждении,   так   и   по   месту   жительства,   обеспечивая   единство целей,   задач,   принципов   деятельности   с   содержанием   формами   и   методами   работы   с детьми. Цель программы: создание условий для формирования активной гражданской позиции детей;    умеющей ориентироваться в современных условиях, содействовать развитию детского движения.  Задачи:   способной   на   самостоятельную   выработку   идей, личности,  Создание необходимых условий для развития творческой активности детей;  Включение подростков в реальные социально значимые дела;  Налаживание работы органов самоуправления объединения. Сроки реализации программы:   Формы работы:    2017– 2018 учебный год.  Трудовые и Экологические десанты;  Благотворительные акции;  Игры;  Торжественные линейки и сборы;  Конкурсы, праздники и массовые мероприятия.  Условия успешной реализации       программы  Наличие в школе ставки педагога­организатора, наличие возможностей для  профессионального совершенствования педагога ­ организатора;  наличие материальной базы и достаточного финансирования; поддержка общественности;  информационно­методическое обеспечение;  заинтересованность детей и взрослых в решении поставленных задач;      разнообразные и новые формы работы Перспективы развития ДОО «Родники».   увеличение количества членов организации; совершенствование системы работы. Ожидаемые результаты  Приобретение подростками практического опыта в организации общих дел;  Повышение уровня ученического самоуправления;  Развитие инициативы, самодеятельности и творчества   детей;  Профилактика асоциальных явлений в детской и подростковой среде;  Укрепление дружбы  и сотрудничества между детьми разных возрастов, высокий уровень   самосознания,   справедливости,   уважение   человеческого   достоинства, милосердия, бережного отношения к школе, Родине. Направления деятельности Сегодня   под   воспитанием   в   общеобразовательной   организации   все   больше   понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно­нравственного становления и   подготовки   к   жизненному   самоопределению,   содействие   процессу   взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.                В соответствии с требованиями федеральных государственных  образовательных стандартов   общего   образования   в   основную   образовательную   программу   школы   в обязательном   порядке   должна   быть   включена   программа   воспитания   и   социализации обучающихся,   построенная   на   основе   базовых   национальных   ценностей   российского общества,   таких,   как   патриотизм,   социальная   солидарность,   гражданственность,   семья, здоровье, труд, творчество, образование.   Программой   определены   следующие   основные   направления   организации   воспитания   и социализации учащихся школы: 1. Гражданско­патриотическое воспитание; 2. Нравственное и духовное воспитание; 3. Приобщение детей к культурному наследию 4. Физическое развитие и культура здоровья 5. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение 6. Экологическое воспитание. № Направления  Задачи 1 Нравственное духовное воспитание   и 2 Гражданско­ патриотическое воспитание   о     ценностях     на   представления   ­     формирование     у     учащихся     ценностных     представлений     о морали: добро и  зло,  истина и  ложь,  смысл  и  ценность  жизни, справедливость,   милосердие,   проблема   нравственного   выбора, достоинство, любовь и др.;  ­ формирование у учащихся представлений о духовных ценностях народов России;    ­   формирование   у   учащихся   набора   компетенций,   связанных   с усвоением   ценности     многообразия     и     разнообразия     культур, философских     представлений     и   религиозных     традиций,     с понятиями  свободы  совести  и  вероисповедания,  с восприятием ценности   терпимости   и   партнерства   в   процессе   освоения   и формирования единого культурного пространства;   ­   формирование   у   учащихся   комплексного   мировоззрения, опирающегося     активной жизненной   позиции   и   нравственной ответственности   личности, на  традиции  своего  народа  и  страны  в  процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;  ­     формирование     у     учащихся     уважительного     отношения     к традициям,   культуре   и   языку   своего   народа   и   других   народов России       ­ воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям  человека;        ­ формирование  ценностных  представлений  о  любви  к   России,  народам Российской Федерации, к своей малой родине;        ­ усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство»,  «гражданское общество», об этических категориях  «свобода  и   ответственность»,  о  мировоззренческих    понятиях  «честь»,   «совесть»,  « долг», «справедливость»  «доверие» и др. ;     ­  развитие  нравственных  представлений  о  долге,  чести  и   достоинстве  в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к  семье;     ­  развитие компетенции и ценностных представлений о  верховенстве закона и потребности  в  правопорядке,   общественном  согласии  и  межкультурном взаимодействии;  3 Трудовое   воспитание и   профессиональное самоопределение ­ формирование у учащихся представлений об уважении к человеку  труда,  о ценности труда и творчества для личности, общества и  государства;  ­ формирование условий для развития возможностей учащихся с  ранних  лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой  деятельности как непременного условия экономического и  социального бытия человека;  ­  формирование   компетенций,   связанных  с  процессом  выбора   будущей профессиональной подготовки и деятельности, с  процессом определения и развития индивидуальных  способностей   и  потребностей  в  сфере  труда  и  творческой деятельности;  ­ формирование лидерских качеств и развитие организаторских  способностей, умения  работать  в  коллективе,  воспитание 4 Физическое   развитие и культура здоровья 5 Приобщение   детей   к культурному наследию 6 Экологическое воспитание ответственного  отношения  к осуществляемой трудовой и  творческой деятельности;  ­  формирование  дополнительных  условий  для  психологической   и  практической готовности учащегося к труду и осознанному выбору  профессии,   профессиональное образование, адекватное  потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и  адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.  ­  формирование  у  учащихся  культуры  здорового  образа  жизни,  ценностных  представлений  о  физическом  здоровье,  о  ценности   духовного  и нравственного здоровья;  ­ формирование у учащихся навыков сохранения собственного  здоровья, овладение  здоровьесберегающими  технологиями  в   процессе  обучения  и во внеурочное время;  ­ формирование представлений о ценности занятий физической  культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на  развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни. ­     формирование     у   учащихся     навыков     культуроосвоения     и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;  ­  формирование  представлений  о  своей  роли  и  практического опыта  в производстве культуры и культурного продукта;  ­     формирование     условий     для     проявления     и     развития индивидуальных творческих способностей;  ­   формирование    представлений    об   эстетических    идеалах    и ценностях,           собственных     эстетических     предпочтений     и освоение     существующих     эстетических   эталонов     различных культур     и     эпох,     развитие     индивидуальных     эстетических предпочтений в области культуры;  ­ формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций   на   основе   восприятия   уникальных   и   универсальных эстетических ценностей;  ­     формирование     дополнительных     условий     для     повышения интереса учащихся   к   мировой   и   отечественной   культуре,   к русской   и   зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.    ­  формирование  ценностного  отношения  к  природе,  к   окружающей  среде, бережного отношения к  процессу освоения  природных ресурсов региона, страны, планеты;  ­  формирование  ответственного  и  компетентного  отношения  к   результатам производственной и непроизводственной деятельности  человека, затрагивающей и изменяющей  экологическую  ситуацию   на  локальном  и  глобальном  уровнях,  формирование  экологической  культуры,  навыков  безопасного   поведения  в природной и техногенной среде;  ­  формирование  условий  для  развития  опыта  многомерного   взаимодействия учащихся  общеобразовательных  учреждений  в направление   Нравственное и духовное воспитание процессах,  направленных  на сохранение окружающей среды.   План воспитательной работы сентябрь Праздник «Здравствуй, школа» 3 сентября – День солидарности   в борьбе   с терроризмом октябрь     «Твори   добро   во благо людям», акция   посвящённая Дню   пожилых людей   Посвящение читатели первоклассников в ноябрь Оздоровительный лагерь    школьных (24   День библиотек октября) Гражданско­ патриотическое воспитание Месячник безопасности «Внимание дети!».   – Выборы ШУС.   памяти Неделя жертв политических репрессий. Квест   «20   лет РСМ» Посвящение учащихся 8 класса в старшеклассники   День единства. народного   «Нашей   истории славные   страницы»­ просмотр презентации 1­7 Акция «92 причины, по   которым   я горжусь УР» Рейд по сохранности учебников Трудовое воспитание профессиональное самоопределение   и Физическое развитие и культура здоровья   в Уборка   овощей   со школьного огорода. Участие Всероссийском фестивале «Вместе ярче»   (знакомство с профессией энергетика) Осенний кросс. Школьный турслёт   День самоуправления (пропаганда педагогического труда). Мини ­ футбол Волейбол Приобщение детей к культурному наследию Выставка коллажей «   Мои   летние каникулы» Смотр­конкурс классных   уголков «Самый   классный уголок» Тематическая линейка «Международный день толерантонсти» Экологическое воспитание Операция «Чистый двор» Взаимодействие семьи и школы Праздник открытия «Городка безопасности». Посвящение   первоклассников   в пешеходы 1­5 кл Праздник   Осени. Ярмарка   «Дары осени» Всероссийский урок   безопасности в сети Интернет.   Акция столовая» (установка кормушек) День матери «Мамы нужны»   «Птичья разные направление   Нравственное и духовное воспитание декабрь   Тематическая линейка « 3 декабря ­   Международный день инвалидов» январь   года Открытие ________________ по указу президента День Отечества.1­7 л.   Героев Конкурс   «Живая классика» 5­7 кл. февраль   – Литературно музыкальная композиция   1­7   кл. «Подвиг   не   по­ детски», посвящённая   героям антифашистам Месячник гражданско­ патриотического воспитания. Митинг   в   честь   А. Наумова Гражданско­ патриотическое воспитание   и Трудовое воспитание профессиональное самоопределение Физическое развитие и культура здоровья Приобщение детей к культурному наследию   Акция «Мы граждане   России», посвящённая   Дню Конституции Мастерская   Деда Мороза Настольный   теннис. Шашки Неделя самоопределения «Найди   дело   по душе» Лыжи Рейд по сохранности учебников Игра «Зарница» Пионербол Праздник «Здравствуй,   Новый год!» «Спасибо мороз, что снегу   принес!!!» конкурс   снежных 21   февраля   –   день родного языка фигур «У   природы   нет плохой   погоды». Экскурсия   в   лес   с воспитанниками ГПД Папа,   мама,   я   – дружная   семья (спортивные соревнования) Старт акции  «Прилетай, птица!» День всех  влюблённых:  почтовый ящик,  конкурсная  программа  Экологическое воспитание Закрытие экологии.   года Взаимодействие семьи и школы   Композиция «За жизнь   в   ответе», посвящённая Всемирному   дню борьбы   со   СПИДом 5­9 кл Акция «Стоп, СПИД». 5 декабря – международный день добровольцев   направление   Нравственное и духовное воспитание Март апрель май Праздник   девочек, мам, бабушек Неделя книги.    детской Праздник Последнего звонка Гражданско­ патриотическое воспитание День   воссоединений Крыма с Россией Тематический   урок «Космос – это мы» Празднование   Дня Победы. Приём   в   ДОО Родники Благоустройство памятников.    Весенний кросс. Подведение   итогов президентских состязаний школьников День письменности Литературнаяи гостиная 4­7 кл. славянской   Трудовое воспитание профессиональное самоопределение   и Встречи   с   людьми интересных профессий 5­7 кл. Физическое развитие и культура здоровья Подвижные (мальчики)   игры     пожарной День охраны (30 апреля) Экскурсия в пожарную   часть   1­4 кл. Подвижные (девочки)   игры Приобщение детей к культурному наследию Предметная   неделя музыки Юмористическая программа   ко   дню смеха   «Дарите   друг другу улыбку»   ­Конкурс   карикатур школьных и анекдотов «От улыбки   станет   всем светлей»5­9 Экологическое воспитание Взаимодействие семьи и школы Организация проектов «Добродел» ШНПК Весенняя   неделя добра Операция «Чистый и красивый   школьный двор» Смотр песни и строя День защиты детей.

Программа деятельности детской общественной организации «Родники»

Программа деятельности детской общественной организации «Родники»

Программа деятельности детской общественной организации «Родники»

Программа деятельности детской общественной организации «Родники»

Программа деятельности детской общественной организации «Родники»

Программа деятельности детской общественной организации «Родники»

Программа деятельности детской общественной организации «Родники»

Программа деятельности детской общественной организации «Родники»

Программа деятельности детской общественной организации «Родники»

Программа деятельности детской общественной организации «Родники»

Программа деятельности детской общественной организации «Родники»

Программа деятельности детской общественной организации «Родники»

Программа деятельности детской общественной организации «Родники»

Программа деятельности детской общественной организации «Родники»

Программа деятельности детской общественной организации «Родники»

Программа деятельности детской общественной организации «Родники»

Программа деятельности детской общественной организации «Родники»

Программа деятельности детской общественной организации «Родники»

Программа деятельности детской общественной организации «Родники»

Программа деятельности детской общественной организации «Родники»

Программа деятельности детской общественной организации «Родники»

Программа деятельности детской общественной организации «Родники»

Программа деятельности детской общественной организации «Родники»

Программа деятельности детской общественной организации «Родники»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018