Программа дом обучения технология (мальчики) 5 класс
Оценка 4.8
Домашнее обучение
docx
труд
5 кл
03.04.2018
Представленная программа по технологии (мальчики) для обучения по индивидуальному учебному плану 5 класс составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений «Технология. Индустриальное производство. 5-8 классы» А. Т. Тищенко, Н. В. Синица М, Вентана-Граф, 2015 Согласно плану на изучение данного предмета отводится 8,5 часов в год (0,5 ч в 2 недели).Данная рабочая программа по технологии (мальчики) для обучения по индивидуальному учебному плану 5 класс составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений «Технология. Индустриальное производство. 5-8 классы» А. Т. Тищенко, Н. В. Синица М, Вентана-Граф, 2015 Согласно плану на изучение данного предмета отводится 8,5 часов в год (0,5 ч в 2 недели).
технология 5 д о.docx
Рабочая программа по учебному предмету технология
«Индустриальные технологии» 5 класс
1 Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по технологии для обучения по индивидуальному учебному плану
Фам, имя учся (5 класс) составлена на основе примерной программы для общеобразовательных
учреждений «Технология. Индустриальное производство. 58 классы» А. Т. Тищенко, Н. В. Синица М,
ВентанаГраф, 2015
Учебник: Технология Индустриальные технологии 5 класс А. Т. Тищенко, В. Д. СимоненкоМ.:
ВентанаГраф, 2015
Согласно плану на изучение данного предмета отводится 8,5 часов в год (0,5 ч в 2 недели).
Основной целью учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования является
формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и
распространённых в нём технологиях.
Основными задачами изучения учебного предмета «Технология» являются:
формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры
труда на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности
по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и
механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и
машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и
создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного
воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектноисследовательской
деятельности;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости,
ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям
различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических
качеств личности
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
По окончании 5 класса учащийся должен ознакомиться с:
с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой
производства;
функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий,
себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения
технологий;
производительностью труда, реализацией продукции;
•
устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных техникотехнологических
средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов,
станков, машин);
предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном,
проектом, конструкцией;
• методами обеспечения безопасности труда;
овладеть:
•
умением распознавать и оценивать свойства изученных конструкционных материалов;
336 •
•
•
•
•
•
умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ,
находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием
компьютера;
навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения
параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования,
конструирования, моделирования объекта труда;
навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с
учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил
пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов,
приспособлений, машин, оборудования;
умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать
продукты с использованием освоенных технологий;
3.Содержание учебного предмета
Программа предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным
линиям:
основы черчения, графики и дизайна;
элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
знакомство с миром профессий;
•
•
•
• творческая, проектноисследовательская деятельность
Раздел Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов
Теоретические сведения. Древесина как природный конструкционный материал, её строение,
свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных
материалов, свойства, области применения.
• Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая
документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Столярный
верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и
древесных материалов.Последовательность изготовления деталей из
древесины.
Технологический процесс, технологическая карта.
Разметка заготовок из древесины. Виды контрольноизмерительных и разметочных
инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины.
•
• Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание,
сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной
обработки древесины.
• Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.
• Лабораторнопрактические и практические работы. Распознавание древесины и древесных
материалов. Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.
Организация рабочего места для столярных работ.
Разработка последовательности изготовления деталей из древесины.
Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольноизмерительных и
разметочных инструментов. Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы
ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий.
Защитная и декоративная отделка изделий
•
•
Раздел Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов
337 Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные
металлы. Основные технологические свойства металлов. Способы обработки отливок из
металла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов.
• Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных
материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопасность
при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.
Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство
слесарных тисков. Инструменты и приспособления для ручной обработки металлов и
искусственных материалов, их назначение и способы применения.
Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Применение ПК
для разработки графической документации.
•
•
• Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными
инструментами. Технологические карты.
• Основные технологические операции обработки искусственных материалов ручными
инструментами.
• Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольноизмерительные инструменты,
применяемые при изготовлении деталей из металлов и искусственных материалов.
• Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.
• Профессии, связанные с ручной обработкой металлов.
Тема Технологии художественноприкладной обработки материалов
Теоретические сведения. Традиционные виды декоративноприкладного творчества и народных
промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного
оформления изделия.Технологии художественноприкладной обработки материалов.
Раздел Интерьер жилого помещения. Эстетика и экология
Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Требования к интерьеру помещений в
городском и сельском доме.
Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня: их назначение, оборудование, неоходимый
набор мебели, декоративное убранство.
Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их
мелкий ремонт. Способы удаления пятен с обивки мебели.
Технология ухода за кухней. Средства для ухода за стенами, раковинами, посудой, кухонной
мебелью.
Экологические аспекты применения современных химических средств и препаратов в быту.
Технологии ухода за одеждой: хранение, чистка и стирка одежды. Технологии ухода за обувью.
Профессии в сфере обслуживания и сервиса.
Раздел Исследовательская и созидательная деятельность
Теоретические сведения. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и
коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части
годового творческого проекта пятиклассников.
Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование
необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию.
Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка
конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация
рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчёт затрат на
338 изготовление. Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия.
Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.
4. Тематическое планирование уроков технологии
5 класс обучение по индивидуальному плану
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Наименование раздела
Темы уроков
Введение ТБ Этапы выполнения творческого проекта
Технологии ручной обработки древесины и древесных
материалов:
Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы
Графическое изображение деталей и изделий
Инструменты для ручной обработки древесины. Разметка.
Последовательность изготовления деталей из древесины
Пиление заготовок из древесины
Строгание заготовок из древесины
Сверление отверстий в деталях из древесины
Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами, клеем
Технологии художественно прикладной обработки материалов
Технологии ручной обработки металлов и искусственных
материалов:
Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы
Правка и разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки,
пластмассы
Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и
искусственных материалов
Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки
Получение отверстий в заготовках из металлов. Устройство
сверлильного станка . ТБ
Интерьер жилого помещения. Эстетика и экология
Исследовательская и созидательная деятельность
Защита проекта. Подведение итогов года
Колво час
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
339
Программа дом обучения технология (мальчики) 5 класс
Программа дом обучения технология (мальчики) 5 класс
Программа дом обучения технология (мальчики) 5 класс
Программа дом обучения технология (мальчики) 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.