Программа дополнительного образования. Художественно-эстетическое и творческое развитие для школьников 7-11 лет.
Оценка 4.8

Программа дополнительного образования. Художественно-эстетическое и творческое развитие для школьников 7-11 лет.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл—4 кл
24.02.2019
Программа дополнительного образования. Художественно-эстетическое и творческое развитие для школьников 7-11 лет.
Предисловие Развитие творческих способностей детей воспитывает активную творческую личность. Способность творить - одно из фундаментальных свойств человеческой личности. Идея творчества - самая влекущая и загадочная в сфере вопросов о природе человека, его самобытности и предназначении. «Творчество необходимо сегодня более чем когда-либо, и оно должно быть переориентировано на цели сохранения человечества и всего живого на нашей планете» - утверждала академик Н.П.Бехтерева . Н. Рерих говорил, что творчество - это выражение законов. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики в современном мире. Эффективное ее развитие начинается с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Существует утверждение - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, живопись, коллаж, объемно-пространственные композиции). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) доступными ему изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.
конспект.docx
Конспект урока изо­3класс Тема урока: «Театр кукол» Цели урока: ­Познакомить с понятием театр кукол, с основными видами театров кукол, с видами кукол. ­Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие. Оборудование: ТСО: компьютер, экран, проектор, Материалы   и   инструменты: Бумага   белая   А­4,   акварель,   ластик, простой карандаш, тетрадь План урока. 1  1. Организационный момент         2. Вводная  беседа учителя 3. Физкультминутка 4. Практическая работа. 5. Итог урока. Ход урока. 1.Организационный момент.   2. Вводная  беседа учителя Записать  тему  урока  в тетрадь ТЕАТР  КУКОЛ— вид театрального зрелища,   в   котором   действуют   куклы,   управляемые   актерами кукловодами,   обычно   скрытыми   от   зрителя   ширмой.   (Слайд   2. Записать в тетрадь ) Театр кукол различается устройством кукол и системой их  управления. Среди театров кукол различают три основных типа: 1. Театр верховых кукол (перчаточных), управляемых снизу.  (Слайд 3) Занавес часто изготавливается из портьерного бархата – он  наиболее . Театр низовых кукол (кукол­марионеток), управляемых  сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. (Слайд 4) 2. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол,  управляемых на уровне актёров­кукловодов. (Слайд 5) Виды кукол: ее 1. Марион тка (от итал.  marionetta) —  разновидность  управляемой театральной куклы, которую кукловод приводит в  движение  при помощи нитей или металлического  прута. (Слайд  6)  Перчаточная кукла ­ верховая театральная кукла, которая  надевается непосредственно на руку актера и не имеет никаких  дополнительных приспособлений для управления. 2. 1 Обычно перчаточные куклы не имеют ног. Туловищем перчаточной  куклы является рука актера, введенная в трехпалую перчатку,  прикрепляемую к голове. Часто перчаточная кукла надевается на  три пальца руки кукловода:  ­ один палец ­ в голову куклы;  ­ два пальца ­ в руки куклы. (Слайд 7 – 8 ) 3. Ростовая кукла.     Ростовые куклы представляют собой героев известных сказок, мультипликационных и художественных фильмов.  Актеры, управляющие ростовыми куклами, отличаются  высоким  профессионализмом, обладают немалым опытом в управлении такими куклами. (Слайд 9) 3. Физкультминутка. 1.      И.п.: о.в., руки вперед. Одновременные движения рук вперед­ назад. 2.      И.п.: о.с., правую руку вперед, левую назад. Попеременная  смена положения рук. 3.      И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Слегка приседая,  правую руку вперед, левую назад, затем наоборот. Каждое  упражнение комплекса выполнить 4 раза в медленном темпе в  течение 1 мин. Упражнения выполняются плавно, неторопливо. Следить за осанкой,  выразительностью движений. 4. Практическая работа.   Практическое задание: создать эскиз перчаточной куклы. В  эскизах   определите   для  себя характер  будущих  кукол   (веселый, добрый,   злой),   а   также   особенности   фигуры   (толстый   или   худой, большой или маленький). (Слайд 10) 5. Итог урока. Организация выставки детских работ . 2

Программа дополнительного образования. Художественно-эстетическое и творческое развитие для школьников 7-11 лет.

Программа дополнительного образования. Художественно-эстетическое и творческое развитие для школьников 7-11 лет.

Программа дополнительного образования. Художественно-эстетическое и творческое развитие для школьников 7-11 лет.

Программа дополнительного образования. Художественно-эстетическое и творческое развитие для школьников 7-11 лет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019