Программа дополнительного образования. Художественно-эстетическое и творческое развитие для школьников 7-11 лет.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл—4 кл
24.02.2019
Предисловие
Развитие творческих способностей детей воспитывает активную творческую личность. Способность творить - одно из фундаментальных свойств человеческой личности. Идея творчества - самая влекущая и загадочная в сфере вопросов о природе человека, его самобытности и предназначении.
«Творчество необходимо сегодня более чем когда-либо, и оно должно быть переориентировано на цели сохранения человечества и всего живого на нашей планете» - утверждала академик Н.П.Бехтерева .
Н. Рерих говорил, что творчество - это выражение законов.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики в современном мире. Эффективное ее развитие начинается с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Существует утверждение - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, живопись, коллаж, объемно-пространственные композиции). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) доступными ему изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.
конспект.docx
Конспект урока изо3класс
Тема урока: «Театр кукол»
Цели урока:
Познакомить с понятием театр кукол, с основными видами театров
кукол, с видами кукол.
Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.
Оборудование:
ТСО: компьютер, экран, проектор,
Материалы и инструменты: Бумага белая А4, акварель, ластик,
простой карандаш, тетрадь
План урока. 1
1. Организационный момент
2. Вводная беседа учителя
3. Физкультминутка
4. Практическая работа.
5. Итог урока.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Вводная беседа учителя
Записать тему урока в тетрадь ТЕАТР КУКОЛ— вид театрального
зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актерами
кукловодами, обычно скрытыми от зрителя ширмой. (Слайд 2.
Записать в тетрадь )
Театр кукол различается устройством кукол и системой их
управления.
Среди театров кукол различают три основных типа:
1. Театр верховых кукол (перчаточных), управляемых снизу.
(Слайд 3)
Занавес часто изготавливается из портьерного бархата – он
наиболее . Театр низовых кукол (куколмарионеток), управляемых
сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. (Слайд 4)
2. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол,
управляемых на уровне актёровкукловодов. (Слайд 5)
Виды кукол:
ее
1. Марион тка (от итал.
marionetta) — разновидность
управляемой театральной куклы, которую кукловод приводит в
движение при помощи нитей или металлического прута. (Слайд
6)
Перчаточная кукла верховая театральная кукла, которая
надевается непосредственно на руку актера и не имеет никаких
дополнительных приспособлений для управления.
2.
1 Обычно перчаточные куклы не имеют ног. Туловищем перчаточной
куклы является рука актера, введенная в трехпалую перчатку,
прикрепляемую к голове. Часто перчаточная кукла надевается на
три пальца руки кукловода:
один палец в голову куклы;
два пальца в руки куклы. (Слайд 7 – 8 )
3. Ростовая кукла. Ростовые куклы представляют
собой героев известных сказок, мультипликационных и
художественных фильмов.
Актеры, управляющие ростовыми куклами, отличаются
высоким профессионализмом, обладают немалым опытом
в управлении такими куклами. (Слайд 9)
3. Физкультминутка.
1. И.п.: о.в., руки вперед. Одновременные движения рук вперед
назад.
2. И.п.: о.с., правую руку вперед, левую назад. Попеременная
смена положения рук.
3. И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Слегка приседая,
правую руку вперед, левую назад, затем наоборот. Каждое
упражнение комплекса выполнить 4 раза в медленном темпе в
течение 1 мин.
Упражнения выполняются плавно, неторопливо. Следить за осанкой,
выразительностью движений.
4. Практическая работа.
Практическое задание:
создать эскиз перчаточной куклы.
В эскизах определите для себя характер будущих кукол (веселый,
добрый, злой), а также особенности фигуры (толстый или худой,
большой или маленький). (Слайд 10)
5. Итог урока. Организация выставки детских работ .
2
Программа дополнительного образования. Художественно-эстетическое и творческое развитие для школьников 7-11 лет.
Программа дополнительного образования. Художественно-эстетическое и творческое развитие для школьников 7-11 лет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.