Дидактические методы преподавания ИЗО в начальных классах
Оценка 4.8

Дидактические методы преподавания ИЗО в начальных классах

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл—4 кл
20.10.2018
Дидактические методы преподавания ИЗО в начальных классах
Аннотация Данная научная статья содержит в себе полное раскрытие понятия «дидактические методы обучения», их классификацию. Статья позволяет определить основные методы обучения, используемые на уроках изобразительного искусства. При написании работы были использованы следующие методы психолого-педагогического исследования: Изучение методической, психолого-педагогической литературы по рассматриваемой теме. Наблюдение за учащимися. Анализ собственного опыта работы в школе. Анализ уроков художественного труда и изобразительного искусства.
конспект.docx
Аннотация Данная научная статья содержит в себе полное раскрытие понятия «дидактические методы обучения», их классификацию. Статья позволяет определить основные методы обучения, используемые на уроках изобразительного искусства. При написании работы были использованы следующие методы психолого- педагогического исследования: Изучение методической, психолого-педагогической литературы по рассматриваемой теме. Наблюдение за учащимися. Анализ собственного опыта работы в школе. Анализ уроков художественного труда и изобразительного искусства. Введение Младший школьный возраст является самым благоприятным в нравственно-эстетическом воспитании. Очень важно развить в ребенке способность углубления в себя, осознания сложности и богатства своих внутренних переживаний, способности сопереживания и родственного отношения к окружающим людям. Этому способствует предмет «Изобразительное искусство». Изобразительное искусство – всегда диалог, спор, внутренняя беседа художника и зрителя. Создав серьезное произведение искусства, художник прошел свою часть пути. В его работе соединились строгий расчет и интуиция, острая наблюдательность и обильная фантазия, ясно изложенная художественная мысль и непередаваемое словами чувство; в ней заключен смысл, существенный для многих людей. Остальную часть пути должен проделать зритель. Ему предстоит правильно понять и глубоко почувствовать, сопережить то, что хотел сказать и выразить художник. Но наиболее полое восприятие произведений изобразительного искусства требует и известной специальной подготовки, опыта общения с искусством, знания его основных закономерностей. Знание свойств цвета, рисунка, композиции и других элементов в создании впечатляющего художественного образа и того, как расширяют замысел мастерски использованные автором богатейшие возможности художественной формы, несомненно, приблизит зрителя к более глубокому восприятию искусства. На протяжении веков школа накопила достаточно большой опыт обучения детей. Таким образом, сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения различных методов и принципов обучения. Процесс обучения достаточно сложное явление, и его нельзя представлять, как простую передачу знаний учителем ученикам, которые этими знаниями ещё не обладают. Здесь, естественно, возникают вопросы: «Чему учить?» и «Как учить?» Законы, или правила, действующие в любой науке, отражают объективные, существенные и устойчивые её связи, а также обозначают определенные тенденции их развития. Однако эти законы не содержат непосредственных указаний для практических действий: они являются лишь теоретической основой для выработки технологии практической деятельности. Задача дидактики состоит в том, чтобы на основе знаний об объективном развитии учебного процесса выяснить, как на основе закономерностей его развития разрабатываются принципы и правила обучения, которыми руководствуется учитель в своей практической работе. Все это актуализирует тему исследования. Объект исследования: уроки изобразительного искусства и художественного труда. Предмет исследования: дидактические принципы и методы обучения изобразительному искусству и художественному труду. Гипотеза: правильно и умело организованное, методически грамотное использование дидактических принципов и методов обучения на уроках художественного труда и изобразительного искусства способствует повышению эффективности учебно- воспитательного процесса, а именно: Способствует повышению активности, заинтересованности учеников, что отражается на результатах труда. Способствует развитию любви к изобразительному искусству и художественному труду. Развивает такие качества, как: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, самоконтроль и д.р. Способствует быстрому и прочному усвоению знаний, которые перерастают в умения и навыки. Формирует умения применять полученные знания на практике. Цель работы: изучение и обоснование влияния дидактических принципов и методов обучения на учебно-воспитательный процесс на уроках изобразительного искусства. Из цели вытекают следующие задачи: Рассмотреть понятия «дидактические методы» обучения. Рассмотреть классификации методов. Определить основные методы и принципы обучения, используемые на уроках изобразительного искусства. 2

Дидактические методы преподавания ИЗО в начальных классах

Дидактические методы преподавания ИЗО в начальных классах

Дидактические методы преподавания ИЗО в начальных классах

Дидактические методы преподавания ИЗО в начальных классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2018