Дидактические методы преподавания ИЗО в начальных классах
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл—4 кл
20.10.2018
Аннотация
Данная научная статья содержит в себе полное раскрытие понятия «дидактические методы обучения», их классификацию.
Статья позволяет определить основные методы обучения, используемые на уроках изобразительного искусства.
При написании работы были использованы следующие методы психолого-педагогического исследования:
Изучение методической, психолого-педагогической литературы по рассматриваемой теме.
Наблюдение за учащимися.
Анализ собственного опыта работы в школе.
Анализ уроков художественного труда и изобразительного искусства.
конспект.docx
Аннотация
Данная научная статья содержит в себе полное раскрытие понятия «дидактические
методы обучения», их классификацию.
Статья позволяет определить основные методы обучения, используемые на уроках
изобразительного искусства.
При написании работы были использованы следующие методы психолого-
педагогического исследования:
Изучение методической, психолого-педагогической литературы по рассматриваемой
теме.
Наблюдение за учащимися.
Анализ собственного опыта работы в школе.
Анализ уроков художественного труда и изобразительного искусства.
Введение
Младший школьный возраст является самым благоприятным в нравственно-эстетическом
воспитании. Очень важно развить в ребенке способность углубления в себя, осознания
сложности и богатства своих внутренних переживаний, способности сопереживания и
родственного отношения к окружающим людям. Этому способствует предмет
«Изобразительное искусство».
Изобразительное искусство – всегда диалог, спор, внутренняя беседа художника и
зрителя. Создав серьезное произведение искусства, художник прошел свою часть пути. В
его работе соединились строгий расчет и интуиция, острая наблюдательность и обильная
фантазия, ясно изложенная художественная мысль и непередаваемое словами чувство; в
ней заключен смысл, существенный для многих людей. Остальную часть пути должен
проделать зритель. Ему предстоит правильно понять и глубоко почувствовать,
сопережить то, что хотел сказать и выразить художник.
Но наиболее полое восприятие произведений изобразительного искусства требует и
известной специальной подготовки, опыта общения с искусством, знания его основных
закономерностей. Знание свойств цвета, рисунка, композиции и других элементов в
создании впечатляющего художественного образа и того, как расширяют замысел
мастерски использованные автором богатейшие возможности художественной формы,
несомненно, приблизит зрителя к более глубокому восприятию искусства.
На протяжении веков школа накопила достаточно большой опыт обучения детей. Таким
образом, сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения
различных методов и принципов обучения.
Процесс обучения достаточно сложное явление, и его нельзя представлять, как простую
передачу знаний учителем ученикам, которые этими знаниями ещё не обладают. Здесь,
естественно, возникают вопросы: «Чему учить?» и «Как учить?»
Законы, или правила, действующие в любой науке, отражают объективные,
существенные и устойчивые её связи, а также обозначают определенные тенденции их
развития. Однако эти законы не содержат непосредственных указаний для практических
действий: они являются лишь теоретической основой для выработки технологии
практической деятельности. Задача дидактики состоит в том, чтобы на основе знаний об объективном развитии
учебного процесса выяснить, как на основе закономерностей его развития
разрабатываются принципы и правила обучения, которыми руководствуется учитель в
своей практической работе. Все это актуализирует тему исследования.
Объект исследования: уроки изобразительного искусства и художественного труда.
Предмет исследования: дидактические принципы и методы обучения изобразительному
искусству и художественному труду.
Гипотеза: правильно и умело организованное, методически грамотное использование
дидактических принципов и методов обучения на уроках художественного труда и
изобразительного искусства способствует повышению эффективности учебно-
воспитательного процесса, а именно:
Способствует повышению активности, заинтересованности учеников, что отражается на
результатах труда.
Способствует развитию любви к изобразительному искусству и художественному труду.
Развивает такие качества, как: восприятие, внимание, воображение, мышление, память,
речь, самоконтроль и д.р.
Способствует быстрому и прочному усвоению знаний, которые перерастают в умения и
навыки.
Формирует умения применять полученные знания на практике.
Цель работы: изучение и обоснование влияния дидактических принципов и методов
обучения на учебно-воспитательный процесс на уроках изобразительного искусства.
Из цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть понятия «дидактические методы» обучения.
Рассмотреть классификации методов.
Определить основные методы и принципы обучения, используемые на уроках
изобразительного искусства.
2
Дидактические методы преподавания ИЗО в начальных классах
Дидактические методы преподавания ИЗО в начальных классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.