Программа дополнительного образования Кружок «Знайка»
Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
24.02.2019
Наибольшую трудность в детском саду испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те, кто проявляют интеллектуальную пассивность, отсутствие желания и привычки думать, стремление узнавать, что – то новое. К тому же развитие – это не только объем знаний, полученных ребенком, а умение пользоваться ими в разнообразной самостоятельной деятельности, это высокий уровень психических процессов, особенно важных для деятельности учения: логического мышления, воображения, связной речи, это развитие таких качеств личности, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность. В программе «От рождения до школы» и образовательной программе нет раздела об игре «Танграм» и именно поэтому было решено разработать рабочую программа дополнительного образования предназначенную на всестороннее гармоничное развитие личности детей через игру «Танграм».
Кружок 2 мл. матем..docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Программа дополнительного образования
Кружок «Знайка»
на 2017 – 2018 учебный год
Возрастная группа: Вторая младшая (34 года)
Сведения о разработчиках:
Воспитатель: Устьянцева Н.Д. 1.1 Пояснительная записка
г. Черногорск 2017
Рабочая программа дополнительного образования предназначена на всестороннее гармоничное развитие личности детей через
игру «Танграм», по средствам которой можно решать математические и речевые задачи, способности видеть в окружающем мире
отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами.
Содержание программы регламентировано нормативной правовой основой:
Федеральный закон от 29.12. 2002 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
СанПиН 2,4,1,304913 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций».
Актуальность: Наибольшую трудность в детском саду испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а
те, кто проявляют интеллектуальную пассивность, отсутствие желания и привычки думать, стремление узнавать, что – то новое. К
тому же развитие – это не только объем знаний, полученных ребенком, а умение пользоваться ими в разнообразной самостоятельной
деятельности, это высокий уровень психических процессов, особенно важных для деятельности учения: логического мышления,
воображения, связной речи, это развитие таких качеств личности, как: любознательность, сообразительность, смекалка,
наблюдательность, самостоятельность. В программе «От рождения до школы» и образовательной программе нет раздела об игре
«Танграм» и именно поэтому было решено разработать рабочую программа дополнительного образования предназначенную на
всестороннее гармоничное развитие личности детей через игру «Танграм».
1.2Цель Программы: Научить детей самостоятельно играть в игрыголоволомки, уметь выкладывать из комплекта геометрических
фигур, самые различные силуэты
Задачи Программы: 1.Создавать условия для развития у детей логического и конструктивного мышления на геометрическом материале.
2. Создавать условия для развития у детей практически видоизменять фигуры путем составления их из частей
3. Создавать условия для развития у детей сознательно воспринимать информацию на занятиях, формирования предпосылок учебной
деятельности.
1.3 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики.
Количественный состав воспитанников 11 человек. Образовательная деятельность по Программе осуществляется в течение учебного
года (с октября по май). В летний период занятия по Программе не проводятся.
Режим реализации Программы
Общее количество
образовательных
ситуаций в год
33
Количество непосредственно
образовательных ситуаций в неделю
Длительность
непосредственно
образовательной ситуации
Форма организации
образовательного процесса
1
15 минут
групповая
2. Содержательный раздел.
2.1 . Содержание образовательной деятельности
1. Ознакомить с геометрическими фигурами, понятием цвета, величиной
2. Развитие навыков обследования форм зрительным и осязательно – двигательным путем
3.
4. Развитие навыков анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы
5. Развитие навыков практически видоизменять фигуры путем составления их из частей
Развитие навыков ориентации в пространстве №
1
1
2
3
4
5
Дата
2
Сентябрь
1я неделя
2я неделя
3я неделя
4я неделя
Октябрь
12 неделя
34 неделя
ноябрь
12 неделя
34 неделя
декабря
12 неделя
34 неделя
январь
12 неделя
34 неделя
Календарнотематическое планирование
Тема занятий
«Путешествие в страну геометрических фигур головоломки Танграм »
3
«Загадки цвета головоломки Танграм»
«Мы веселые ребята, разные, но важные.»(величина геометрических фигур и цвет)
Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями ( большой и маленький
квадрат, конфета, грибок)
Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями ( домик, флажок )
Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями ( домик, зайка )
Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями ( зайка, уточка )
Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями ( кошечка в разных
положениях)
Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями ( кошечка, елочка )
Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями ( дом высокий, дом
низкий )
Складывание фигур по контуру наложением фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (дом высокий, дом низкий,
елочка). Составление композиции. 6
7
8
9
февраль
12 неделя
34 неделя
март
12 неделя
34 неделя
апрель
12 неделя
34 неделя
май
1 неделя
Складывание фигур по схемам (лисичка в разных положениях). Собрать любую фигуру по замыслу.
Складывание фигур по схемам ( кораблик большой и маленький).
Складывание фигур по схемам (собака, зайка ).
Складывание фигур по схемам (домик любой величины, уточка).Создание композиции.
Складывание фигур по схемам (козлик, собака, курочка). Создание композиции.
Складывание фигур по схемам (птица, рыбка, дельфин). Собрать любую фигуру по замыслу и составить композицию.
Складывание фигур по схемам по замыслу.
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, уметь самостоятельно практически
видоизменять фигуры путем составления их из частей, работать в коллективе.
Задачи: Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность.
Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе.
Воспитывать терпение и усидчивость.
Правила игры: В игре необходимо соблюдать следующие правила:
1.При составлении изображений используется весь комплект деталей целиком.
2.Детали геометрического конструктора присоединяются друг к другу.
Дополнительная образовательная программа ориентирована на использование учебнометодических пособий:
1.Перельман Я., И. – Ленинград, Издательство Радуга, 1972 г.
2.Никитин Б.П. – «Развивающая игра», г. Москва, «Педагогика», 1981. 3. Де Агостине – Танграм «Занимательные головоломки», 2012.
4. Тарабарина Т.И. – Дошкольное и внешкольное образование, Март 20. 2012.
5. Михаил Драко – «Стомахион.Пентамино», Издательство Попурри, 2009.
6. Надежда Вера – «1001+1 фигура», г. Москва, 2007.
7. Джерри Слокум – «Игры на логику Танграм», г. Москва: Мой мир, 2005.
Программа дополнительного образования Кружок «Знайка»
Программа дополнительного образования Кружок «Знайка»
Программа дополнительного образования Кружок «Знайка»
Программа дополнительного образования Кружок «Знайка»
Программа дополнительного образования Кружок «Знайка»
Программа дополнительного образования Кружок «Знайка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.