Увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием детей в последние годы заставляет общественность принимать серьёзные меры по их профилактике. Именно поэтому одной из приоритетных задач работы нашего детского сада является предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Решение этой задачи требует совместного участия педагогов, воспитанников и их родителей. Деятельность нашего детского сада по формированию навыков безопасного поведения на дорогах является комплексной и предусматривает:
Программа ДОУ по профилактике ПДД.docx
Работа по предупреждению детского дорожнотранспортного
травматизма в МБОУ «Антоянтская ООШ»
структурное подразделение «Антонятский детский сад»
за 2014 – 2016 учебном году.
Организационная деятельность по профилактике ПДД осуществлялась в
МБОУ «АООШ» структурное подразделение «Антонятский детский сад» по
адресу:
617215 Пермский край, Карагайский район, д. Антонята, ул. Молодежная
32 Ответственный за профилактическую работу по предупреждению дорожно
– транспортного травматизма – Ужегова И. А.
В течение учебного года дошкольное учреждение посещало 16 детей.
Увеличение дорожнотранспортных происшествий с участием детей в
последние годы заставляет общественность принимать серьёзные меры по их
профилактике. Именно поэтому одной из приоритетных задач работы нашего
детского сада является предупреждение детского дорожнотранспортного
травматизма. Решение этой задачи требует совместного участия педагогов,
воспитанников и их родителей. Деятельность нашего детского сада по
формированию навыков безопасного поведения на дорогах является
комплексной и предусматривает:
организацию разных видов детской деятельности в режиме дня
ДОО;
повышение компетентности родителей посредством партнёрских
взаимоотношений (взрослые должны знать правила дорожного движения
и воспитывать детей как дисциплинированных пешеходов);
использование в педагогической практике современных
образовательных технологий, особенно проектного метода;
совершенствование предметноразвивающей среды;
распространение и внедрение актуального педагогического опыта
по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге.
Подобная деятельность организуется в соответствии с нормативными
документами, в частности федеральным государственным образовательным
стандартом
которым руководствуется
современная дошкольная организация.
дошкольного образования,
ФГОСДО предусматривает «Безопасность», как одна из важных задач
воспитания и обучения детей дошкольного возраста это «Передача детям
знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и
пассажира транспортных средств».
Целью работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей
является: дать каждому ребенку основные понятия опасных жизненных ситуаций
и особенностей поведения в них;
уточнить и расширить представления детей обо всех участниках
дорожного движения;
сформировать умения применять полученные знания в жизни;
воспитывать потребность детей быть дисциплинированными,
внимательными, осторожными и осмотрительными на улицах родной деревни.
Для решения поставленной цели нами сделано следующее:
1. Определено содержание работы по проблеме обучения детей
основам безопасности на дорогах. Базовой программой, по которой работает
наш детский сад, является программа «От рождения до школы», в которой на
каждом возрастном этапе стоят определенные задачи. Дополнительно к
Основной программе используем парциальную программу для ДОО «Основы
безопасности детей дошкольного возраста» авторы Н.Н. Авдеева, О.А.
Князева, Р.Б. Стеркина.
Содержание работы по ознакомлению с правилами дорожного
движения, предлагаемое педагогам, носит универсальный характер, т.е.
может быть применимо в любой дошкольной организации вне зависимости
от предпочитаемой программы обучения, воспитания и контингента детей.
2. Нами разработаны формы организации деятельности детей по обучению
детей правилам дорожного движения в соответствии с ФГСДО:
организованная образовательная деятельность детей, проекты,
экскурсии;
беседы воспитателя и ребенка,
художественной литературы);
совместная деятельность взрослых и детей (драматизация сказок,
чтение
наблюдения,
труд,
свободная самостоятельная деятельность, сюжетно – ролевые
игры, где дети могут применять свои знания;
просмотр обучающих мультфильмов, способствующих наглядно
продемонстрировать правила соблюдения дорожной безопасности.
Эффективность учебновоспитательного процесса обеспечивается за счет
четкого перспективного планирования. Все мероприятия включены в
комплексно – тематическое планирование.
В перспективном планировании нашли свое отражение такие разделы:
Ребенок – пешеход. Главной задачей этого раздела является
воспитание грамотного пешехода, (т.е. дать детям необходимый
минимум правил дорожного движения, дорожных знаков);
Ребенокводитель (через развитие сюжетно – ролевой игры);
Ребенок – пассажир (здесь дети знакомятся с обязанностями
пассажиров, с правилами поведения в транспорте);
При составлении перспективных планов воспитатели придерживаются
следующих принципов:
комплекснотематический принцип построения образовательного
процесса;
принцип сезонности;
принцип возрастной адресованности;
принцип интеграции;
принцип координации деятельности педагогов;
принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОО
и семьи.
Вся работа по профилактике дорожнотранспортного травматизма в
дошкольной организации строится на основе плана на 2014 – 2016 учебный
год по профилактике дорожно транспортного травматизма и годового
плана дошкольной организации.
Профилактика детского дорожнотранспортного травматизма
осуществляется в трёх направлениях: с педагогами, работа с детьми и их
родителями. Работа ведётся ежедневно и систематически на основе
разработанной системы планирования.
Для педагогов составляются: планпрограмма методической работы с
воспитателями, перспективный план по созданию развивающей среды.
Для работы с детьми разрабатываются: перспективный план занятий по
правилам дорожного движения, краткосрочные тематические проекты для
всех возрастных групп, перспективный план дидактических игр по правилам
дорожного движения.
Эффективное взаимодействие с родителями воспитанников по данному
разделу деятельности ДОО происходит на основе перспективного плана
работы с родителями.
По всем направлениям деятельности ДОО по профилактике детского
дорожно транспортного травматизма определены формы работы:
с педагогами: информационно практические обучающие занятия,
анкетирование, тестирование, консультации, выставки, мастерклассы,
изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, педагогические
советы, семинары;
праздники,
с детьми: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность,
музыкальноигровые досуги,
театрализация
(кукольные, драматические представления, спектакли), беседы, выставки,
тематические проекты, чтение художественной литературы, участие в акциях,
игра (дидактическая, сюжетноролевая, подвижная, интеллектуальная),
изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы,
викторины, турниры;
развлечения,
с родителями: сотрудничество родителей и воспитателей, совместные
досуги, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского
дорожнотранспортного травматизм, информационные «корзины". В рамках реализации годовой задачи для педагогов дошкольной
организации были проведены консультации во время педагогических часов.
№ Дата
1
Форма проведения мероприятия.
Сентябрь Инструктаж «Предупреждение дорожно
транспортного травматизма».
2
Сентябрь
Консультация Предупреждение детских
страхов в опасной ситуации».
3 Сентябрь
4
Октябрь
Консультация «Окажи первую помощь».
Консультация по созданию развивающей
В течение
5
года
6 Ноябрь
среды в уголке пешехода.
Использование в работе методического
пособия, разработанного старшим
воспитателем «Развитие навыков
безопасного поведения дошкольников»
«Рефлексивный подход в обучении
дошкольников безопасности».
7
Ноябрь
«Организация экспериментальной
работы по обучению дошкольников
безопасному поведению на дорогах».
«Что должен знать воспитатель по
.
.
.
.
.
.
Так же на
8
Январь
2016 г.
профилактике ПДД».
педагогических
часах старший
воспитатель знакомил
педагогов со всеми письмами и информацией,
поступающих от органов Полиции и ГИБДД, велось обсужденной
информации, принимались меры по выполнению различных предписаний.
Плодотворная работа, может приносить результат, если она направлена
на тесное сотрудничество с родителями (законными представителями
воспитанников).
.
№ Форма проведения мероприятия.
Сбор информации о социальном
1
состоянии семьи.
2
Родительские
собрания на
группах. «Дети на дорогах».
3.
Консультация «Воспитание
дошкольников
дисциплинированными пешеходами».
Примечания.
Типологии семей
на начало учебного
года
Выделить как
один из вопросов
собрания.
На каждой
возрастной группе 5
6
7
10
.
Анкетирование родителей по теме
«Правила и безопасность дорожного
движения».
Анкетирование родителей по теме
«Итоги работы ДОО по
профилактике ПДД в учебном году»
Оформление памятки для
родителей «Правила дорожного
движения»
Привлечение родителей к
изготовлению атрибутов для игры по
правилам дорожного движения.
Январь
Апрель
Декабрь
В течение года
Одним из определяющих условий успешного обучения детей правилам
безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей
материальной базы и развивающей предметной среды в группах, что
позволяет стимулировать познавательную активность детей в игровой и
учебной деятельности.
Для осуществления работы по данному направлению в группах созданы
необходимые условия. Помимо традиционных плакатов, настольных игр,
сюжетных картинок, дорожных знаков, игрушечного транспорта различного
функционального назначения, строительного материала и атрибутов для
сюжетноролевых игр по ПДД, в группах созданы разнообразные макеты.
Для родителей и детей разработаны уголки по безопасности дорожного
движения. отведено
практическим формам обучения:
наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети
изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение,
закрепляют ранее полученные знания.
Значительное
место Для системной и эффективной работы с детьми подобраны книги по
созданы картотеки подвижных,
правилам дорожного движения,
интеллектуальных, дидактических игр.
Как показала практика, успех обучения детей правилам безопасного
поведения на дорогах, улицах невозможно решить в рамках одного детского
сада, поэтому важно обеспечить преемственность между ДОО и семьей.
Понаблюдайте, как дети переходят дорогу с родителями. Ребенок стоит пока
стоят взрослые, идет, если взрослые начинают движение (даже, если родители
нарушают правила перехода через дорогу). Ребенок не сопротивляется, не
высказывает замечаний. Он полностью доверяет близким. Педагогам
необходимо доказать родителям, что безопасность ребенка начинается с нас,
взрослых, особенно с родителей, так как в дошкольном возрасте ребенок
редко оказывается один, поэтому была активизирована работа с
родителями.
Значение родителей в вопросе уважительного отношения к правилам
ПДД невозможно переоценить. Зачастую сами родители виноваты в том, что
их дети попадают под машины: оставленные без присмотра, необученные
элементарным Правилам дорожного движения они становятся
потенциальными жертвами ДТП. Но самое страшное – пренебрежительное
отношение к собственной безопасности прививают сами родители, в
присутствии ребёнка нарушая ПДД.Ребенок учится законам дороги, прежде
всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать
выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами
безопасного поведения на дороге. Задача педагогов помочь родителям в
этом.
Все наши педагоги стремятся защищать и охранять детство. Вопросы
безопасности являются актуальными для педагогического коллектива
детского сада. Необходимо донести до воспитанников очень сложные
вопросы, причём донести так, чтобы они, воспринимали информацию и
могли бы в последующем применить ее на практике. Поэтому в процесс
организованной деятельности с детьми педагоги стремятся внести элементы
новизны,
игровые моменты, используют театрализованную
педагогику, применяют наглядные пособия, электронные игры и презентации.
Работа по формированию безопасного поведения планируется и регулярно
включают
проводится во всех возрастных группа.
Все мероприятия годового плана способствовали формированию у детей
дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности.
В каждой возрастной группе имеется информационный стенд для
родителей «Уголок безопасности», в котором помещены советы,
рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в семье. Содержание «Уголка безопасности» постоянно меняется, родители могут
найти в нем всю необходимую информацию в соответствии с возрастом детей.
Для более плодотворной работы с родителями используются:
•наглядная информация на стендах для родителей, в папкахпередвижках;
•родительские собрания, беседы с участием инспектора ГИБДД;
•совместные праздники и развлечения;
•совместные просмотры с детьми видеофильмов по профилактике ПДД (в
дошкольной организации имеются диски «Азбука безопасности на дороге» из
цикла «Уроки тетушки Совы» и «Безопасность на улицах и дорогах», что
позволяет в любое время обеспечить просмотр через мультимедию).
Понимая значение профилактики дорожно – транспортного
травматизма, в течение учебного года значительно пополнились группы
наглядными и дидактическими материалами, что способствует более
углубленному изучению данного вопроса с детьми дошкольниками.
Однако необходимо отметить, что проблема детского дорожного
транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Чтобы ребенок
адекватно действовал в сложных ситуациях, возникающих на дороге,
необходимо подумать о дальнейшем совершенствовании педагогических
методов и приемов обучения в ДОО.
Каждый педагог должен овладеть современными научными и
педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и
рекомендациях работников ГИБДД. Педагоги должны ориентироваться на
региональный компонент, т.е. учитывать условия той местности, где
проживают дети. Требуется еще большая связь с родителями, только
взаимодействие сторон может дать положительные результаты.
На 2016 2017 учебный год мы планируем продолжить работу по
обучению ПДД, уделив особое внимание качеству образовательного процесса,
максимально приблизив его к практической деятельности.
Ответственный за профилактическую работу по предупреждению дорожно
– транспортного травматизма Ужегова И. А.
Программа ДОУ по профилактике БДД
Программа ДОУ по профилактике БДД
Программа ДОУ по профилактике БДД
Программа ДОУ по профилактике БДД
Программа ДОУ по профилактике БДД
Программа ДОУ по профилактике БДД
Программа ДОУ по профилактике БДД
Программа ДОУ по профилактике БДД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.