Программа ДЮП
Оценка 4.9

Программа ДЮП

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
02.11.2017
Программа ДЮП
Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности или халатности. Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил. Обучение проводиться во внеурочное время. Форма проведения занятий - беседа, лекция, семинар в сочетании с практическими занятиями, экскурсиями. ЦЕЛЬ: формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития; патриотическое воспитание подрастающего поколения; социальное становление личности ребенка; формирование принципов безопасности личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора профессии и дальнейшей учебы в учебных заведениях МЧС России.Особенностью программы является её вариативность: возможность свободно планировать порядок изучения тем; связывать изучение отдельных тем с особенностями местных условий; отводится большое количество времени для использования педагогом разнообразных форм и методов организации учебного процесса и для творческой деятельности детей. Статус - детское объединение «Дружина юных пожарных». Форма занятий - группа детей. Режим обучения - 4 часа в неделю. Учебная нагрузка 144 часа.
программа дюп 1и 2 год.docx
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАВЕТИНСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВЕТИНСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САВДЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ И.Т. ТАРАНОВА  Рекомендована МО Протокол № __________ От __________________  Согласована на заседании  Утверждаю: Директор МБУ ДО Заветинский ЦВР ________________________ Е.Ю. Бондаренко педсовета  МБУ ДО  Заветинский  ЦВР                                20      г. Образовательная программа  «Дружина Юных Пожарных» Срок реализации: 3 года Возрастные категории 10 ­15 лет Разработчик  руководитель ДЮП  Бочарова Ирина Владимировна х. Савдя, 2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Дополнительная образовательная программа по краеведению « От А до Я»  разработана на основе: ФЗ. ­ № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г « Об образовании в РФ»; «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131 – Распоряжения Правительства РФ: ­ Концепция долгосрочного социально – экономического развития РФ на период до 2020 года от 17.11.2008 г № 1662 – р; ­ концепция развития дополнительного образования детей РФ от 04.09.2014 №1726­р; Постановления Правительства РФ: ­ Постановление Правительства РФ от 11.10.2012 года № 172 Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013­ 2020 годы; ­ Постановление главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 года № 41 « об утверждении СанПин 2.4.4.3172 – 14 « Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и   организации   режима   работы   образовательных   организаций   дополнительного   образования детей». Локальные акты МБУ ДО Заветиский ЦВР: ­ Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования  Заветинский центр внешкольной работы; ­ Положение о программе МБОУ ДОД Заветинский ЦВР. Международные нормативно – правовые акты: ­ Конвенция о правах ребенка Анализ   причин   пожаров   показывает,   что   возникают   они   в   большинстве   случаев   из­за незнания   правил   пожарной   безопасности   или   халатности.   Именно   поэтому   важно   изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными   средствами   пожаротушения,   внимательное   отношение   к   вопросам   соблюдения противопожарных   норм   и   правил,   дети   пронесут   через   всю   жизнь,   что   поможет   исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил. Обучение проводиться во внеурочное время. Форма проведения занятий ­ беседа, лекция, семинар в сочетании с практическими занятиями, экскурсиями. ЦЕЛЬ:  формирование   активной   гражданской   позиции   подростков   в   процессе   интеллектуального, духовно­нравственного   и   физического   развития;   патриотическое   воспитание   подрастающего поколения; социальное становление личности ребенка; формирование принципов безопасности личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора профессии и дальнейшей учебы в учебных заведениях МЧС России. ЗАДАЧИ: 1. Воспитательные: ­   воспитание   у   подрастающего   поколения   высокого   чувства   патриотизма,   гражданской ответственности, общественного долга, любви к профессии пожарного; ­   воспитание   самодисциплины,   силы   воли,   мужества,   стойкости,   стремления   к   преодолению трудностей; ­ воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки. 2. Образовательные: ­ дать учащимся основы знаний, помогающие выжить в чрезвычайных ситуациях; ­ дальнейшее развитие знаний в области истории Отечества и нашего края,           физической культуры и спорта, медицины; ­ научить основам строевой подготовки; ­ приобретение знаний, умений и навыков работы с первичными средствами пожаротушения. 3. Развивающие: ­ развитие детского технического творчества,  ­   развитие   инициативы   и   эрудиции   детей   в   процессе   проведения   тематических   викторин, конкурсов, соревнований, смотров; ­ развивать познавательный интерес учащихся в процессе организации встреч с работниками пожарной охраны. Особенностью     программы     является     её     вариативность:     возможность     свободно планировать     порядок   изучения   тем;   связывать   изучение   отдельных   тем   с   особенностями местных   условий;     отводится   большое   количество   времени   для использования педагогом разнообразных форм и методов организации учебного процесса и для творческой деятельности детей. Статус ­ детское объединение «Дружина юных пожарных». Форма занятий ­ группа детей. Режим обучения ­ 4 часа в неделю. Учебная нагрузка 144 часа.  К проведению занятий можно привлекать работников или ветеранов пожарной охраны, добровольного   пожарного   общества,   медицинских   работников,   тренеров   по   пожарно­ спасательному спорту. Формы и методы проведения занятий могут быть различными ­ викторины, игры, КВНы, тесты, деловые игры, экскурсии и т.д. Организуя работу со школьниками, следует помнить, что занятия   в   форме   беседы,   лекции,   рассказа   кажутся   детям   малоинтересными,   нудными   и монотонными.   Лучше   всего   занятия   проводить   в   интерактивной   форме,   где   тренируются сообразительность, память, реакция, умение обобщать и выделять главное, внимание и многие другие качества ребёнка. Программа   сформирована   для   детей   в   возрасте   10   ­15   лет.   Реализация   программы осуществляется   руководителем   ДЮП   и   его   активом,   в   рамках   интегрированного   изучения школьных предметов, родителями как источниками информации, а так же центром внешкольной работы, дающим возможность в конкурсах претворять в жизнь творческую деятельность ДЮП. Программа рассчитана на 3 года реализации. Учебно – тематический план 1­ го года занятий курса, 2016­2017 учебный год № п/п Тема  Кол­во часов Кол­во  часов  теории 10 10 10 8 6 4 6 54 теории 10 10 2 16 10 4 6 58 Кол­во часов  практики 4 4 6  2 26 4 4  20 20 90 10 8 10 10 8 40 86 1 2 3 4 5 6 7 8 9  10 Тайны огня. Огонь­ друг, огонь ­ враг. С огнем не шути Единая служба спасения 01 Противопожарная безопасность Творчество на противопожарную тематику Действия при пожаре Дым над лесом Главное­ самообладание. Практические  занятия  Практика по ПМП Итого 14 14 16 10 26 10 8 26 20 144 1 2 3 4 5 6 7 8   Становление пожарного дела От чего происходят пожары Сигарета ­ яд и пожар. Сколько стоит пожар? Пожарная безопасность. Общие понятия Люди огненной профессии Летний пожароопасный сезон Главное­ самообладание. Практические  занятия  Итого 10 20 10 10 16 20 12 46 144 № п/п Тема занятий Учебно – тематический план 2­го года занятий курса, 2017­2018 учебный год. Кол­во часов  практики Кол­во часов Кол­во часов Учебно – тематический план 3­го года занятий курса, 2018­2019 учебный год. Тема занятий № п. п 1. Причины возникновения пожара 2. Противопожарный режим в школе 3. Средства пожаротушения 4. Система пожарной сигнализации и автоматического  Кол­во  часов 16 16 20 20 Кол­во  часов  теории 8 4 10 Кол­во часов  практики 8 16 16 10 пожаротушения Знаки пожарной безопасности. План эвакуации. 5. 6. Действия при возникновении пожара 7. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим  при пожаре. 8. Ответственность за нарушения требований правил  пожарной безопасности Итого: 28 20 20 4 144 10 4 4 40 18 16 20 104 Содержание 1­го года занятий. 2016­2017 учебный год 1. Тайны огня. Огонь ­ друг, огонь ­ враг. Огонь ­ одно из самых больших чудес природы. Миф о Прометее, который похитил огонь и принес его людям. Огонь как целительная сила и защита от болезней. Применение огня и пара в промышленности.   Пожар   ­   это   неконтролируемый   процесс   горения,   сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для людей. Опустошительная сила   атомного   огня.   Основные   причины   пожаров.   Конкретные   примеры   пожаров   в   области, районе, городе. Человек сильнее огня. Демонстрация видеофильмов. 2. С огнем не шути. Костер   ­   как   источник   пожара.   Игра   с   фейерверками,   самопалами,   ракетами,   хлопушками, бенгальскими   огнями,   предметами   бытовой   химии.   Пожаровзрывоопасные   свойства легковоспламеняющихся   и   горючих   жидкостей.   Пожарная   опасность   телевизоров. Первоочередные   действия   при   его   загорании.   Газовая   плита.   Тушение   пожаров   подручными средствами. Правила содержания и использования огнетушителей. 3. Единая служба спасения 01 Бедствия от огненных стихий. История создания противопожарной службы. Государственная противопожарная   служба.   Цель   её   создания.   Структура:   пожарные   части,   государственный пожарный надзор. Добровольные пожарные формирования. Дружины юных пожарных. Пожарная техника. Внутренний распорядок в пожарных частях. Телефон “01”. Пожарный ­ одна из наиболее опасных профессий. Необходимые качества. Экскурсии в пожарную часть. 4. Противопожарная безопасность. Состояние   защищённости   личности,   имущества,   общества   и   государства   от   пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Элементами   системы   обеспечения   пожарной   безопасности(СОПБ)   являются   органы государственной   власти,   органы   местного   самоуправления,   организации,   крестьянские (фермерские) хозяйства и иные юридические лица независимо от их организационно­правовых форм   и   форм   собственности,   граждане,   принимающие   участие   в   обеспечении   пожарной безопасности в соответствии с законодательством. 5. Творчество на противопожарную тематику. Для закрепления приобретённых на предыдущих занятиях знаний, роста творческой активности, выявления уровня восприятия учащимися материала детям предлагается выполнить творческую работу   на   противопожарную   тему.   Способ   и   форма   изготовления   творческой   работы произвольные. Это может быть поделка из любого материала, мягкая игрушка, рисунок, макет, конструкторское изделие и прочее. Работы должны иметь противопожарную направленность. Занятия   проводятся   в   виде   конкурса.   Лучшие   работы   могут   составить   экспозицию   и   быть выставлены в школьном музее для показа. 6. Действия при пожаре. Что  делать  при  пожаре,  если   горит  телевизор.   Пожар   на  балконе,  в   подъезде,  в   подвале,   в квартире,   в   общественном   месте,   в   автомобиле,   в   многоэтажном   здании,   в   степи,   в   лесу. Причины возгорания. Действия человека в сложившейся ситуации. Первая доврачебная помощь при ожогах. Практические занятия: отработка приёмов тушения. Первая медицинская помощь при ожогах. 7. Дым над лесом. Необходимость   сохранения   лесных   массивов,   продолжительность   восстановления уничтоженного леса. Экологические последствия. Опасность для людей, оказавшихся в горящем лесу.   Пожароопасность   леса   в   сухую,   жаркую   погоду.   Пожарная   опасность   торфяников. Самовозгорание торфа. Возгорание степи. Лесные пожары в Подмосковье 1972, 1976, 1981, 1992, 1999, 2002, 2010 годов. Основные причины пожаров в лесу. Последствия от сжигания сухой правы, тополиного пуха. Примеры пожаров. Экскурсия в лес на место бывшего пожара. 8. Главное ­ самообладание. Практические занятия. Паника, растерянность, страх, необдуманность действий присущи человеку в период опасности. План эвакуации людей в случае возникновения  пожара.  Практические  занятия  по отработке плана эвакуации из школы. 9. Практика по ПМП. Отравление угарным газом.  Основные симптомы. Необходимые действия. Ожоги. В медицине различают три основные степени термических ожогов: лёгкую, среднюю, тяжёлую. ПМП при ожогах. Чего нельзя делать при ожогах. Содержание 2­го года  занятий. 2017­2018 учебный год. 1. Становление пожарного дела. Опустошительные пожары на Древней Руси. Необходимость организованных государственных мер   по   борьбе   с   пожарами.   История   создания   противопожарной   службы.   Государственная противопожарная   служба.   Цель   её   создания.   Структура:   пожарные   части,   государственный пожарный надзор. Добровольные пожарные формирования. Медали “За отвагу” , “ За спасение погибавших”. Закон РФ “О пожарной безопасности”. Указ Президента РФ “Об установлении Дня пожарной   охраны”.   Экскурсия   в  пожарную   часть,  районную   пожарно­техническую   выставку. Дружины юных пожарных. 2. От чего происходят пожары. Пожар   как   сложный   физико­химический   процесс   горения.   Основные   причины   пожаров: неосторожность   обращения   с   огнём,   неисправность   или   неправильная   эксплуатация электрооборудования, детская шалость с огнём и др. Самовозгорание. Характерные примеры пожаров. 3. Сигарета ­ яд и пожар. Курение   ­   самая   распространенная   из   вредных   привычек.   Вред   курения.   Причины   курения подростков.   Опасность   курения   в   постели   и   неосторожного   обращения   с   не   затушенной сигаретой. Примеры пожаров. 4. Сколько стоит пожар? Экологические   последствия   пожаров.   Психологические   последствия   пожаров.   Материальные последствия пожаров. Затраты на обеспечение пожарной безопасности, содержание пожарной охраны как дополнение к стоимости пожара. Важность профилактики пожаров. 5. Пожарная безопасность. Общие понятия. Добровольные   пожарные   формирования. Возможная   вероятность   пожара.   Пламя   искры,   повышенная   температура,   дым,   токсичные продукты   горения   и   разложения,   пониженная   концентрация   кислорода   –   основные   факторы пожара. Вторичные проявления опасных факторов. Пожарная   безопасность­комплекс   организованных   мероприятий   и   технических   средств, направленных на предотвращения пожара. Инженерно­технические мероприятия. Противопожарный   режим.   Правила   содержания   и   эксплуатации   первичных   средств пожаротушения,   внутренних   пожарных   кранов.   Технические   и   автоматические   средства противопожарной   защиты.   Уголовная,   административная   дисциплинарная   ответственность   в отношении виновных лиц. 6. Люди огненной профессии. Необходимость профессии пожарного. Готовность пожарных немедленно прийти на помощь. Опасность огненной профессии. Условия, в которых работает пожарный. Работа   с   пожарно­техническим   вооружением.   Государственная   противопожарная   служба. Структура.   Дружины   юных   пожарных. Специализированные пожарно­технические группы. Телефон “01”. Создание региональных спасательных отрядов. Встреча с сотрудниками пожарной охраны. Посещение пожарно­технической выставки. Тема 7. Летний пожароопасный сезон. Необходимость сохранения лесных массивов. Большой материальный ущерб от лесных пожаров. Защита населённых пунктов, производственных объектов, линий электропередач и др. Большая трудоемкость работ. Основные способы тушения. Опасность для людей, находящихся в лесу. Административные меры взыскания за нарушения противопожарного режима в лесу. Пожарная опасность торфяников. Самовозгорание торфа. Лесные пожары. Основные причины пожаров в лесу. Последствия от сжигания сухой правы, тополиного пуха. Примеры пожаров. Тема 8. Главное ­ самообладание. Практические занятия. Паника, растерянность, страх, необдуманность действий присущи человеку в период опасности. Действия по сохранению личной жизни до прибытия пожарных подразделений. План   эвакуации   людей   в   случае   возникновения   пожара,   как   обязательное   организационное мероприятие по упорядоченному, эффективному, самостоятельному спасению жизни. Практические занятия по отработке плана эвакуации из школы. Содержание 3­го года  занятий. 2018­2019 учебный год. Тема 1. Причины возникновения пожаров. Неосторожное   обращение   с   огнем   –   причина   возникновения   пожара.   Анализ   возникновения пожаров. Неосторожное обращение с огнем при курении, пользовании приборами освещения с открытым пламенем. Небрежность при курении. Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электрических приборов. Неисправность электропроводки или нарушения правил эксплуатации   электросети.   Нарушение   правил   пожарной   безопасности   при   эксплуатации бытовых газовых приборов. Тема 2. Противопожарный режим в школе. Требования к противопожарной безопасности. Меры по усилению противопожарного режима. Тема 3. Средства пожаротушения. Вода – основное средство тушения пожара. Опасность использования воды для пожаротушения электросетей   и   установок,   находящихся   под   напряжением.   Взаимодействие   воды   с   калием, натрием, кальцием. Песок – одно из простейших средств тушения небольших очагов пожара Ломы,   багры,   топоры,   лопаты,   кошма   –   средства   для   пожаротушения.   Пожарные   краны   – оборудование для тушения пожара внутри зданий. Углекислый газ, пена – химические средства для пожаротушения. Огнетушители ­ первичные средства пожаротушения. Тема 4. Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения. Устройство для подачи сигнала о пожаре, их функции. Виды пожарных извещателей. Приемные станции пожарной сигнализации. Установки пожаротушения, их группы. Тема 5. Знаки пожарной безопасности. План эвакуации. Значение   сигнальных   цветов   и   знаков   безопасности   в   предотвращении   пожаров,   взрывов. Сигнальные цвета, их смысловое значение. Группы знаков безопасности. Геометрическая форма знаков, смысловое значение. План эвакуации и требования к нему. Тема 6. Действия при возникновении пожара. Поведение людей при пожаре. Способы эффективного предупреждения негативных последствий беспорядочного   поведения   людей   при   пожаре.   Правила   поведения   при   пожаре.   Проведение практических тренировок при пожаре. Тема 7. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при пожаре. Травмы   при   пожаре.   Первые   признаки   отравления   угарным   газом.   Первая   помощь.   Ожоги. Первая помощь при ожогах. Тема 8. Ответственность за нарушение требований правил пожарной безопасности. Административная   ответственность.   Уголовная   ответственность.   Принципы   уголовной ответственности.   Тематический   учебный   план   проведения   занятий   по   правилам   пожарной безопасности с учащимися полной средней школы. ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАВЕТИНСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЗАВЕТИНСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ на базе МБОУ Савдянская средняя общеобразовательная школа им. И.Т. Таранова КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К ПРОГРАММЕ  «Дружина Юных Пожарных» (первый год обучения) № п/п Тема занятия 2016­2017 учебный год Тип занятия Содержание занятий Тайны огня. Огонь ­ друг, огонь ­ враг. – 14 часов Кол­во часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Вводное занятие Огонь ­ символ Тайны огня Огонь  ­ помощник Огонь – разрушитель Огонь – друг или враг? Итог раздела Причины возгорания Неосторожное использование огня Пожароопасные вещества Три компонента огня Термин огонь Огнетушитель  Подручные средства пожаротушения Обсудить план работы  ДЮП на новый учебный год. Познакомить новых членов кружка с основами работы ДЮП.   Выбрать актив Огонь ­ одно из самых больших чудес природы. Миф о Прометее, который   похитил   огонь   и   принес   его   людям.   Огонь   как целительная сила и защита от болезней. Применение огня и пара в промышленности. Подведение итогов. ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ПЗ ПЗ С огнем не шути – 14 часов ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ПЗ ПЗ Костер   ­   как   источник   пожара.   Игра   с   фейерверками, самопалами, ракетами, хлопушками, бенгальскими огнями, предметами   бытовой   химии.   Пожаровзрывоопасные свойства   легковоспламеняющихся   и   горючих   жидкостей. Пожарная   опасность   телевизоров.   Первоочередные действия   при   его   загорании.   Газовая   плита.   Тушение пожаров   подручными   средствами.   Правила   содержания   и использования огнетушителей. Единая служба спасения 01 – 16 часов Телефоны служб Структура служб Ближайшая пожарная часть ТЗ ТЗ ТЗ Бедствия   от   огненных   стихий.   История   создания противопожарной Государственная противопожарная   служба.   Цель   её   создания.   Структура: службы.     2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Дата 02.09 07.09 09.09 14.09 16.09 21.09 23.09 28.09 30.09 05.10 07.10 12.10 14.10 19.10 21.10 26.10 28.10 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. Пожарная техника Профессия пожарного Гос пожарный надзор Противопожарная безопасность в школе Противопожарная безопасность дома ФЗ «О пожарной безопасности» Права и обязанности граждан Основные термины закона Основные наказания Трактовка закона Агитационная деятельность Изготовление листовок Распространение информации Беседы с  детьми Посещение детского садика Беседы с населением Конкурс рисунков Конкурс стихов Конкурс песен Выступления перед школьниками Выступления перед малышами Изготовление поделок Изготовление атрибутов Практические ситуации Составление памяток Изучение памяток Причины пожаров Действия при пожарах ТЗ ТЗ ПЗ ПЗ ПЗ пожарные   части,   государственный   пожарный   надзор. Добровольные   пожарные   формирования.   Дружины   юных пожарных.   Пожарная   техника.   Внутренний   распорядок   в пожарных   частях.   Телефон “01”.   Пожарный   ­   одна   из наиболее опасных профессий. Необходимые качества. Экскурсии в пожарную часть. Противопожарная безопасность – 10 часов Состояние защищённости личности, имущества, общества и государства   от   пожаров.   Обеспечение   пожарной безопасности   является   одной   из   важнейших   функций государства.  ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ПЗ Творчество на противопожарную тематику – 26 часов Для закрепления приобретённых на предыдущих занятиях знаний,   роста   творческой   активности,   выявления   уровня восприятия   учащимися   материала   детям   предлагается выполнить творческую работу на противопожарную тему. Способ   и   форма   изготовления   творческой   работы произвольные.   Это   может   быть   поделка   из   любого материала,   макет, конструкторское изделие и прочее. Работы должны иметь противопожарную направленность. Занятия проводятся в виде конкурса. Лучшие работы могут составить экспозицию и быть выставлены в школьном музее для показа.   мягкая   игрушка,   рисунок, ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ Действия при пожаре 10 часов ТЗ ПЗ ПЗ ТЗ ТЗ Что  делать  при  пожаре,  если  горит  телевизор.  Пожар  на балконе, в подъезде, в подвале, в квартире, в общественном месте,   в   автомобиле,   в   многоэтажном   здании,   в   степи,   в лесу.   Действия   человека   в сложившейся   ситуации.   Первая   доврачебная   помощь   при ожогах.   Практические   занятия:   отработка   приёмов   Причины   возгорания. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 02.11 03.11 09.11 11.11 16.11 18.11 23.11 25.11 30.11 02.12 07.12 09.12 14.12 16.12 21.12 23.12 28.12 30.12 13.01 18.01 20.01 25.01 27.01 01.02 03.02 08.02 10.02 15.02 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. Классификация лесных пожаров Степные пожары Подземные пожары Правила поведения при пожаре Рассмотрение ситуаций Разработка действий Определение понятий Назначение плана эвакуации Назначение знаков эвакуации Распределение обязанностей Действие при эвакуации 1 Действие при эвакуации 2 Действие при эвакуации 3 Действие при эвакуации 4 Действие при эвакуации 5 Подведение итогов действий Оформление отчета Опасность угарного газа Симптомы отравления ПМП Ожоги  1 и 2 степени 3 и 4 степени ПМП  Просмотр фильмов  Составление презентации Отработка действий. Итог тушения. Первая медицинская помощь при ожогах. Дым над лесом – 8 часов        лесных ТЗ ТЗ ПЗ ПЗ сохранения   массивов, Необходимость продолжительность   восстановления   уничтоженного   леса. Экологические   последствия.   Опасность   для   людей, оказавшихся   в   горящем   лесу.   Пожароопасность   леса   в сухую,  жаркую  погоду.  Пожарная  опасность  торфяников. Самовозгорание торфа. Возгорание степи Главное ­ самообладание. Практические занятия – 26 часов   Паника,   растерянность,   страх,   необдуманность   действий присущи   человеку   в   период   опасности.   План   эвакуации людей в случае возникновения пожара. Практические   занятия   по   отработке   плана   эвакуации   из школы.   Основные   симптомы. Отравление   угарным   газом. Необходимые действия. Ожоги. В медицине различают три основные степени термических ожогов:   лёгкую,   среднюю,   тяжёлую.   ПМП   при   ожогах. Чего нельзя делать при ожогах. Подведение итогов деятельности ТЗ ТЗ ТЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ Практика по ПМП – 20 часов   ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 17.02 22.02 28.02 01.03 03.01 10.03 15.03 17.03 22.03 24.03 29.03 31.03 05.04 07.04 12.04 14.04 19.04 21.04 26.04 28.04 03.05 05.05 10.05 12.05 17.05 19.05 24.05 К концу 1 – го года обучения воспитанники должны знать и уметь:  Основные понятия пожарной безопасности  Основные правила действий в конкретной ситуации  Объяснять эти правила окружающим  Оказывать доврачебную помощь ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАВЕТИНСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЗАВЕТИНСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ на базе МБОУ Савдянская средняя общеобразовательная школа им. И.Т. Таранова КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К ПРОГРАММЕ  «Дружина Юных Пожарных» (второй год обучения) № п/п Тема занятия 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Вводное занятие Опустошительные пожары на Древней  Руси.  Необходимость борьбы с пожарами.  История создания противопожарной  службы. Структура организации. Особенности современного жилья.  Виды   опасных   и   вредных   факторов современного жилища. 2017­2018 учебный год Тип занятия Содержание занятий Становление пожарного дела – 10 часов Кол­во часов ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ Обсудить план работы  ДЮП на новый учебный год. Познакомить новых членов кружка с основами работы ДЮП.  Выбрать актив Структура:   пожарные   части,   государственный   пожарный надзор.   Добровольные   пожарные   формирования.   Медали “За   отвагу”,   “   За   спасение   погибавших”.   Закон   РФ   “О пожарной   безопасности”.   Указ   Президента   РФ   “Об установлении   Дня   пожарной   охраны”.   Экскурсия   в пожарную часть, районную пожарно­техническую выставку. Дружины юных пожарных. Профессии людей в пожарной охране. От чего происходят пожары – 20 часов Пожар как сложный физико­химический процесс горения. Основные причины пожаров: неосторожность обращения с огнём,   неисправность   или   неправильная   эксплуатация 2 2 2 2 2 2 2 Дата 06.09 08.09 13.09 15.09 20.09 22.09 27.09 Причины возникновения бытовых пожаров. Условия возникновения пожара.  Поражающие факторы пожаров. Способы тушения огня подручными  средствами. Пожарная безопасность при использовании предметов бытовой химии. Пожарная  безопасность  при эксплуатации газовых приборов, отопительных печей. Основные   правила   поведения   при возникновении пожара.  Способы эвакуации из горящего здания. ТЗ ТЗ ТЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ электрооборудования,   детская   шалость   с   огнём   и   др. Самовозгорание. Характерные примеры пожаров. Меры пожарной безопасности при использовании предметов бытовой химии и изделий в аэрозольных упаковках Меры   пожарной   безопасности   при   эксплуатации   газовых приборов, отопительных печей Основные   правила   поведения   при   возникновении   пожара. Способы   эвакуации   из   горящего   здания   (в   том   числе высотного) Организация   и   проведения   рейда   в   школе   по   проверке выполнения правил пожарной безопасности Сигарета ­ яд и пожар – 10 часов Курение   ­  самая  распространенная   из   вредных  привычек. Вред   курения.   Причины   курения   подростков.   Опасность курения   в   постели   и   неосторожного   обращения   с   не затушенной сигаретой. Примеры пожаров. ТЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ Сколько стоит пожар? – 10 часов ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ Причины   и   последствия.   Экологические   последствия пожаров.   Психологические   последствия   пожаров. Материальные последствия пожаров.  Затраты   на   обеспечение   пожарной   безопасности, содержание пожарной охраны как дополнение к стоимости пожара. Важность профилактики пожаров.  Изготовление наглядного пособия на данную тему. ПЗ 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 25. 26. 27. 28. 29. 30. Вред курения.  Причины курения подростков.  Опасность курения в постели.  Опасность не затушенной сигареты. Примеры пожаров. Экологические последствия пожаров.  Психологические последствия пожаров.  21. 22. 23. Материальные последствия пожаров.  24. Затраты на обеспечение пожарной  безопасности.  Важность профилактики пожаров. Пожарная безопасность. Общие понятия – 16 часов Возможная вероятность пожара.  Основные факторы пожара.  Вторичные проявления опасных факторов. Пожарная безопасность­комплекс  организованных мероприятий Противопожарный режим.  ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ Возможная вероятность пожара. Пламя искры, повышенная температура,   дым,   токсичные   продукты   горения   и разложения,   пониженная   концентрация   кислорода   – основные факторы пожара. Вторичные проявления опасных факторов. Пожарная безопасность­комплекс организованных     2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 29.09 04.10 06.10 11.10 13.10 18.10 20.10 25.10 27.10 01.11 03.11 08.11 10.11 15.11 17.11 22.11 24.11 29.11 01.12 06.12 08.12 13.12 15.12 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. Правила содержания и эксплуатации  первичных средств пожаротушения.  Технические и автоматические средства  противопожарной защиты.  Уголовная, административная  дисциплинарная ответственность. ТЗ ТЗ ТЗ   пожара. мероприятий   и   технических   средств,   направленных   на предотвращения   Инженерно­технические мероприятия. Противопожарный   режим.   Правила   содержания   и эксплуатации   первичных   средств   пожаротушения, внутренних   пожарных   кранов.   Технические   и автоматические   средства   противопожарной   защиты. Уголовная, дисциплинарная ответственность в отношении виновных лиц. административная     Люди огненной профессии – 20 часов   Необходимость профессии пожарного.  Готовность   пожарных   немедленно   прийти на помощь. Опасность огненной профессии.  Условия, в которых работает пожарный. Работа с вооружением.  Государственная противопожарная служба. Добровольные пожарные формирования.  Дружины юных пожарных.  Специализированные пожарно­технические группы. Телефон “01”.  пожарно­техническим   ТЗ ТЗ     с   Готовность пожарно­техническим   Необходимость   профессии   пожарного. пожарных немедленно прийти на помощь. Опасность   огненной   профессии.   Условия,   в   которых работает пожарный. Работа вооружением. Государственная   противопожарная   служба.   Структура. Добровольные   пожарные   формирования.   Дружины   юных пожарных.   Специализированные   пожарно­технические группы. Телефон “01”. отрядов. Встреча   с   сотрудниками   пожарной   охраны.   Посещение пожарно­технической выставки. Летний пожароопасный сезон – 12 часов   Создание   региональных   спасательных ТЗ ТЗ ПЗ ТЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ Значение лесных массивов. Как защитить степь от пожара. Как защитить село от пожара. Если ты столкнулся с огнем в лесу. Огонь в степи. Примеры возгорания растительности. ТЗ ПЗ ПЗ ПЗ ТЗ ПЗ Необходимость   сохранения   лесных   массивов.   Большой материальный ущерб от лесных пожаров. Защита   населённых   пунктов,   производственных   объектов, линий электропередач и др. Большая трудоемкость работ. Основные способы тушения. Опасность для людей, находящихся в лесу.  Пожарная   опасность   торфяников.   Самовозгорание   торфа. Лесные   пожары.   Основные   причины   пожаров   в   лесу. Последствия  от сжигания  сухой правы, тополиного пуха. Примеры пожаров.  2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 20.12 22.12 27.12 29.12 12.01 17.01 19.01 24.01 26.01 31.01 02.02 07.02 09.02 14.02 16.02 21.02 22.02 28.02 02.03 Главное­ самообладание. Практические занятия – 46 часов 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. Действия в период опасности. Примеры эвакуации из здания Действия ребенка до прибытия взрослых Памятка для детей. План эвакуации в школе. Движение по плану эвакуации. Разработка ситуации в соответствии с  планом. Разработка ситуации в соответствии с  планом Обсуждение ситуаций. Первичные средства пожаротушения. 3наки пожарной безопасности.  Примеры их применения и места  установки. Укомплектование здания школы знаками  пожарной безопасности. Знаки  своими руками Если в здании пожар, как поможет знак? Если в здании пожар, как поможет план? Если ты в доме. Если ты в школе. Если ты в общественном месте. Если ты в лесу. Если ты в транспорте. Если ты в степи. Подведение итогов деятельности. ТЗ ПЗ ПЗ ТЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ТЗ К концу 2 – го года обучения воспитанники должны знать и уметь:  Значение пожарного дела  Основные требования пожарной безопасности  Выход из различных опасных ситуаций   организационное   мероприятие Паника,   растерянность,   страх,   необдуманность   действий присущи   человеку   в   период   опасности.   Действия   по сохранению   личной   жизни   до   прибытия   пожарных подразделений. План эвакуации людей в случае возникновения пожара, как обязательное   по упорядоченному,   самостоятельному спасению жизни. Практические   занятия   по   отработке   плана   эвакуации   из школы. 3наки предупреждающие, Примеры их применения и места установки. запрещающие,   предписывающие.   эффективному,   безопасности:   указательные,   пожарной   Рассмотрение,   обсуждение   различных   ситуаций   при возникновении пожара.  2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 07.03 14.03 16.03 21.03 23.03 28.03 30.03 04.04 06.04 11.04 13.04 18.04 20.04 25.04 27.04 03.05 04.05 08.05 11.05 16.05 18.05 23.05 24.05  Минимальные знания ответственности за нарушения пожарной безопасности.

Программа ДЮП

Программа ДЮП

Программа ДЮП

Программа ДЮП

Программа ДЮП

Программа ДЮП

Программа ДЮП

Программа ДЮП

Программа ДЮП

Программа ДЮП

Программа ДЮП

Программа ДЮП

Программа ДЮП

Программа ДЮП

Программа ДЮП

Программа ДЮП

Программа ДЮП

Программа ДЮП

Программа ДЮП

Программа ДЮП

Программа ДЮП

Программа ДЮП

Программа ДЮП

Программа ДЮП

Программа ДЮП

Программа ДЮП

Программа ДЮП

Программа ДЮП

Программа ДЮП

Программа ДЮП

Программа ДЮП

Программа ДЮП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2017