Программа элективного курса-9
Оценка 5

Программа элективного курса-9

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
9 кл
04.03.2018
Программа элективного курса-9
Предлагаемый курс «Текстовые задачи: сложности и пути их решения» своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 9 классов, которым интересна математика и которые хотят приобрести навыки в решении экономических задач, задач с химическими данными, физическими данными. Навыки в решении текстовых задач необходимы любому ученику, желающему хорошо подготовиться к поступлению в экономические ВУЗы
электив 9 класс, текстовые задачи.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 31 с углубленным изучением предметов художественно – эстетического профиля» СОГЛАСОВАНО: Председатель методического совета _____________________ Мохова Л.Р. Протокол № _____________________ «___» ___________________ ___2011г. УТВЕРЖДАЮ:           Директор МБОУ «СОШ № 31»         _________________ Туренко Е.В.         Приказ № ____________________ «___» ___________________ ___2011г. Рецензенты: Х.Ф.Азизов – доктор ф.м.н, профессор,  преподаватель ТНГУ              В.Н.Спиридонова – учитель высшей категории,  старший преподаватель ТНГУ. Текстовые задачи: сложности и пути их решения. 9 класс учитель математики: Мусатова М.Ю. Нижневартовск                                                                           2011г. Пояснительная записка Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью ( Л. Толстой) Предлагаемый курс «Текстовые задачи: сложности и пути их решения» своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 9 классов, которым интересна математика и которые хотят приобрести навыки в решении  экономических  задач, задач с химическими данными, физическими данными. Навыки   в   решении   текстовых   задач   необходимы   любому   ученику,   желающему   хорошо подготовиться   к   поступлению   в   экономические   ВУЗы.   В   учебниках   для   массовых   школ уделяется мало внимания данной теме , а сложность задач, встречающихся на выпускных экзаменах (при сдачи ЕГЭ) требует глубокого изучения   и прочного овладения учащимися методов и приемов решения текстовых задач. Данный курс направлен на расширение знаний учащихся,   повышения   уровня   их   математической   подготовки   через   расширение тренировочных   упражнений,   отвечающих   требованиям   по   математике,   предъявляемых поступающим в  профильные классы и экономические ВУЗы. Цели курса:   1.   Познакомить   учащихся   с   приемами   и   методами   решения   текстовых   задач   с экономическим содержанием ( банковское дело), с физическим содержанием, с химическим содержанием; 2. Помочь учащимся быстро оценивать степень сложности задач и выбора рационального способа решения. 3. Определить уровень способностей учащихся  и их готовности к профильному обучению; 3. Создать базу для развития способностей учащихся. Задачи курса: 1. Систематизировать ранее полученные знания по решению текстовых задач. 2. Познакомить учащихся с разными типами задач, особенностями методики и  различными способами их решения. 3. Развивать и укреплять межпредметные связи. 4. Научить применять математические знания в решении повседневных жизненных задач бытового характера. Сроки реализации программы: Курс рассчитан на 8­10 часов. Программа предполагает четкое изложение теории вопроса, решение типовых и нестандартных задач, самостоятельную работу. В программе приводится распределение   учебного   времени.   Каждое   занятие   состоит   из   двух   частей:   работа   под руководством   учителя   и   самостоятельная   работа.   Домашние   задания   являются обязательными для всех, посещающих элективный курс. Успешным ученикам предлагаются творческие задания. Программа данного элективного курса позволяет подготовить учащихся к выбору профиля в 10­11 классе, а также в выборе дальнейшей профессии. Методы   обучения:   лекция,   объяснение,   выполнение   тренировочных   заданий,   беседа, проблемно­ поисковый и исследовательский методы. Формы     контроля:   проверка   домашнего   задания,   проверка   самостоятельно   решенных упражнений, взаимоконтроль и самооценка. Предполагаемые результаты: в результате изучения курса учащиеся должны уметь: 1) излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий; 2) грамотно формулировать теоретические положения; 3) уверенно владеть алгоритмами при решении соответствующих заданий; 4) определять тип текстовой задачи; 5) знать особенности методики решения задач;  Инструментарий для оценивания результатов: 1. Промежуточный контроль. 2. Список тем для проектно­исследовательской работы. 3. Тренировочные задачи по темам . 4. Карточки­задания для работы в парах различной степени сложности. 5. Итоговая   самостоятельная   работа,   состоящая   из   4­5   заданий,   расположенных   в порядке возрастания сложности. Ресурсы:  Литература 1. Э.Д.   Каганов.   400   самых   интересных   задач   с   решениями   по   школьному   курсу математики для 6­11 классов.­М.­ЮНВЕС.­1997. 2. М.Иванов. Вступительные экзамены по математике в гимназиях, лицеях, колледжах.­ М: КУДИЦ­ОБРАЗ, 1999. 3. В.Ю.Дорофеев. Пособие по математике.СПб.:ООО, типография «Деметра»,2003. 4. Н.В.Бурмистрова. Функции и их графики.­Саратов: Лицей, 2003. 5. С.А.Шестаков,   И.Р.Высоцкий.   Алгебра   и   начала   анализа:   сборник   задач   для подготовки   и   проведения   итоговой   аттестации   за   курс   средней   школы.   – М:Внешсигма­ М, 2003. 6. Л.И.Звавич, Д.И.Аверьянов. Задания по математике для подготовки к письменному экзамену в 9 классе.­ М: Просвещение, 2007. 7. В.А.Далингер. Все для успеха на выпускных экзаменах и вступительных экзаменах по математике.­ Омск: Изд­во Омского педуниверситета, 1995. 8. Ф.Ф.Лысенко.   Математика.   Подготовка   к   ЕГЭ­2009.   Вступительные   испытания.   – Ростов­на­Дону: Легион, 2008. 9. С.А.Агалков. Пособие по математике для поступающих. – Омск: ОмГУ, 1999. 10. Е.В.Коваленко.   Учебно­методическое   пособие.   Центр   методики   и   оценки   качества обучения. – М. ГУ – ВШЭ,2004. 11. М.Б. Волович. Ключ к пониманию алгебры 7­9 классы. – М: Аквариум, 1997. 12. Е.В.   Смыкалова.   Математика.   Модули,   параметры,   многочлены   предпрофильная подготовка. СПб: СМИО Пресс, 2007. 13. М.А. Иванов. Математика без репетитора. – М: Вентана – Графф,2002. 14. Современный УМК «Алгебра 7­9». Интерактивная линия. – Просвещение – Медиа, 2009 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 31 с углубленным изучением предметов художественно – эстетического профиля» СОГЛАСОВАНО: Председатель методического совета _____________________ Мохова Л.Р. Протокол № _____________________ «___» ___________________ ___2011г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СОШ № 31»         _________________ Туренко Е.В.         Приказ № ____________________ «___» ___________________ ___2011г. УЧЕБНО­ ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Текстовые задачи: сложности и пути их решения» Цель: 1. Познакомить учащихся с:  а) приемами и методами решения текстовых задач; 2. Помочь учащимся быстро оценивать степень сложности задач и выбора рационального способа решения. 3. Определить уровень способностей учащихся   и их готовности к профильному обучению; 3. Создать базу для развития способностей учащихся. Класс: 9 класс Срок обучения: 8­10 часов Режим занятий:  четверг, 6урок. Тема Количество часов Всего Аудиторных Внеаудиторных В т.ч. на Формы контроля практическую деятельность Текстовые задачи и техника их решения. Задачи на движение Задачи на совместную работу. Задачи на проценты  Задачи на сплавы и смеси. Задачи на прогрессии.  Итоговое занятие 1 1 (0,5)1 (0,5)1 0,5 1 0,5 (1) 2 (1) 2 1 2 1 1 (0,5)1 Проверка д/з (0,5)1 0,5 1 0,5 1 с/р с/р Проверка д/з Проверочная работа Итого: (8)10 (4)5 0 (4)5 Содержание программы Тема 1. Текстовые задачи и техника их решения. (1ч) Занятие 1. Текстовая задача. Виды текстовых задач и их примеры. Решение текстовой задачи. Этапы решения   текстовой   задачи.  Приемы   работы   с   задачей.   Чертеж   к   текстовой   задаче   и  его значение для построения математической модели. Тема 2. Задачи на движение. (1ч или 2ч) Занятие 2 (2,3)  Движение тел по течению и против течения, равномерное и равноускоренное движение тел в одном направлении и навстречу друг другу. Графики движения, чтение графиков движения и применение их для решения текстовых  задач. Составление таблицы данных задачи на движение. Тема 3. Задачи на совместную работу. (1ч или 2ч) Занятие 3(4,5) Формула   зависимости   объема   выполненной   работы   от   производительности   и   времени   ее выполнения.   Особенности   выбора   переменных   и   методики   решения   задач   на   работу. Составление   таблицы   данных   задачи   на   работу   и   ее   значение   для   составления математической модели. Тема 4. Задачи на проценты. (1ч) Занятие 4(6)   Формулы процентов и сложных процентов. Особенности выбора переменных и методики решения задач с экономическим содержанием. Тема 5: Задачи на сплавы и смеси. (2ч) Занятие 5,6(7.8) Формула зависимости массы или объема вещества в сплаве, смеси, растворе от концентрации и массы или объема сплава, смеси, раствора. Особенности выбора переменных и методики решения данных задач. Составление таблицы данных задачи на сплавы, смеси, растворы. Тема 6. Задачи на прогрессии. (1ч). Занятие  7(9) Формулы   общего   члена   и   суммы   первых   п­членов   арифметической   и   геометрической прогрессий. Характеристические  свойства  прогрессий. Особенности выбора переменных  и методики решения задач на прогрессии. Итоговое занятие 8(10). Самостоятельная работа. 1. В.Ю.Дорофеев. Пособие по математике. СПб.: ООО, типография «Деметра»,2003. Литература для учителя 2. В.А.Далингер. Все для успеха на выпускных экзаменах и вступительных экзаменах по математике.­ Омск: Изд­во Омского педуниверситета, 1995. 3. М.Иванов. Вступительные экзамены по математике в гимназиях, лицеях, колледжах.­М: КУДИЦ­ОБРАЗ, 1999. 4. С.А.Агалков. Пособие по математике для поступающих. – Омск: ОмГУ, 1999. 5.   Е.В.Коваленко.   Учебно­методическое   пособие.   Центр   методики   и   оценки   качества обучения. – М. ГУ – ВШЭ,2004. 6.   Е.В.   Смыкалова.   Математика.   Модули,   параметры,   многочлены   предпрофильная подготовка. СПб: СМИО Пресс, 2007. Литература для учащихся 1. Э.Д. Каганов. 400 самых интересных задач с решениями по школьному курсу  математики для 6­11 классов.­М.­ЮНВЕС.­1997. 2. С.А.Шестаков, И.Р.Высоцкий. Алгебра и начала анализа: сборник задач для  подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы. –  М:Внешсигма­ М, 2003. 3. Л.И.Звавич, Д.И.Аверьянов. Задания по математике для подготовки к письменному  экзамену в 9 классе.­ М: Просвещение, 2007. 4. Ф.Ф.Лысенко. Математика. Подготовка к ЕГЭ­2009. Вступительные испытания. –  Ростов­на­Дону: Легион, 2008. 5. М.А. Иванов. Математика без репетитора. – М: Вентана – Графф,2002. 6. Современный УМК «Алгебра 7­9». Интерактивная линия. – Просвещение – Медиа,  2003.

Программа элективного курса-9

Программа элективного курса-9

Программа элективного курса-9

Программа элективного курса-9

Программа элективного курса-9

Программа элективного курса-9

Программа элективного курса-9

Программа элективного курса-9

Программа элективного курса-9

Программа элективного курса-9

Программа элективного курса-9

Программа элективного курса-9

Программа элективного курса-9

Программа элективного курса-9

Программа элективного курса-9

Программа элективного курса-9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018