Программа "Город мастеров"
Оценка 4.7

Программа "Город мастеров"

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
5 кл
30.06.2017
Программа "Город мастеров"
Программа "Город мастеров" разработана для школьного летнего лагеря досуга и отдыха. Программа включает пояснительную записку, социально-педагогическое обоснование, нормативную базу, этапы реализации. Цель летнего отдыха детей заключается во включении их в социально значимую деятельность, через участие в игровой форме в творческих мастерских.
программа лдо 2017 город мастеров.docx
Утверждаю Директор МБОУ «Школа №20 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ________________ О.А. Усольцева Программа дневным пребыванием пришкольного лагеря досуга и отдыха с «Город мастеров» МБОУ «Школа №20 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Составитель:  Лазарева Елена Григорьевна г. Пермь, 2017г. ПРОГРАММА школьного летнего лагеря досуга и отдыха «Город Мастеров» Социально­педагогическое обоснование программы. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот   период   как   нельзя   более   благоприятен   для   развития   и   творческого потенциала,   совершенствования   личностных   возможностей,   приобщения   к ценностям   культуры,   вхождения   в   систему   социальных   связей,   воплощения собственных   планов,   удовлетворения   индивидуальных   интересов   в   личностно значимых сферах деятельности. Лето   –   время   игр,   развлечений,   свободы   в   выборе   занятий,   снятия накопившегося   за   год   напряжения,   восполнения   израсходованных   сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, изучения новых сфер человеческой деятельности, формирования коммуникативных навыков. За   последние   десятилетия   мир   вокруг   нас   значительно   изменился.   В молодежной   среде   процветает   бездуховность,   социальная   апатия,   употребление спиртосодержащих напитков. Поэтому необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле.    спортивная, Как   показала   практика,   основное   содержание   работы   летних   лагерей составляет   интеллектуально­творческая, экологическая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения  ребят с  взрослыми и между  собой. Досуг,  игры  должны побуждать  к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.   познавательная, Летний лагерь сегодня – это: 1.   Возможность   для   творческого   развития,   обогащения   духовного   мира   и интеллекта ребенка. 2.Укрепление здоровья и организация досуга учащихся. 3.Профилактика   вредных   привычек,   детской   безнадзорности   и   правонарушений несовершеннолетних и социальная защита прав и законных интересов детей. Именно   первоочередной   задачей   летнего   пришкольного   лагеря   является физическое и духовное оздоровление детей и подростков. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана данная программа «Город Мастеров». Паспорт программы Название программы: Программа летнего пришкольного лагеря досуга и отдыха «Город Мастеров». Нормативно­правовая база Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно­ правовых   документов:   Конвенцией   ООН   о   правах   ребенка;  Конституцией   РФ; Законом РФ «Об образовании»; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской  Федерации» от 24.07.98  г. № 124­ФЗ; Локальными актами образовательного учреждения: «Уставом», приказами и др. Ведущие принципы: ­ личностно­ориентированный подход; ­ единство познавательной и физкультурно­оздоровительной работы с детьми; ­ учет возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков; ­ ­ массовость и общедоступность мероприятий по интересам. самодеятельность и творчество; Условия реализации программы. Цель: включение воспитанников в социально­значимую деятельность. Задачи: 1 Создание условий для организованного отдыха детей. 2 Развитие активных форм отдыха. 3 Укрепление здоровья учащихся. 4 Приобщение к творческим видам социально­значимой деятельности через  участие в игровой деятельности, занятости в творческих мастерских. Сроки и условия пребывания в лагере досуга и отдыха. Программа реализуется в течение одной лагерной смены: 18 дней Сроки: с 01 июня по 27 июня 2017 года.  Основание:   зачисление   детей   в   ЛДО   осуществляется   по  Сертификату   и заявлению родителей (законных представителей).  Основной состав ЛДО — это учащиеся МБОУ «Школа №20 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в возрасте 7 лет до 17 лет.  При   комплектовании   особое   внимание   уделяется   обучающимся   из малообеспеченных,   многодетных   семей,   а   также   детям,   находящимся   в трудной   жизненной   ситуации,   социально   ­   опасного   положения,   учащимся, состоящим на учете в группе риска. Механизм реализации Поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:  Нравственное;  Спортивное;  Творческое;  Игровое. Все эти направления работы лагеря имеют познавательный характер и  ориентированы на общественно­полезные практические навыки. Досуг и  игры должны побуждать подростков к приобретению новых знаний, навыков и умений. Критерии эффективности реализации программы. ­ благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллек­ тивах; ­ удовлетворенность    детей    предложенными    разнообразными    видами деятельности, формами работы; ­ желание участвовать в работе лагеря; ­ проявление инициативы детей в организации досуга; ­ внедрение   эффективных   форм   организации   отдыха,   оздоровления   и занятости детей; ­ укрепление здоровья воспитанников; ­ развитие творческой активности каждого ребенка; Методическое и информационное обеспечение смены лагеря. Педагогические условия ­ Соответствие  направления  и   формирования  работы  целям  и  задачам  лагерной   смены,    создание   условий   для   индивидуального   развития  личности ребенка через участие в различных мероприятиях и занятости в  творческих мастерских; ­ Отбор    педагогических    приемов    и    средств    с    учетом    возрастных  особенностей детей; ­ Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми. Кадровые условия В   соответствии   со   штатным   расписанием   в   реализации   программы участвуют: Начальник лагеря обеспечивает функционирование лагеря; Воспитатели организовывают работу отрядов; Медицинский работник организует медицинское сопровождение. Методические условия ­ наличие необходимой документации, программы, сетки мероприятий.  Материальное обеспечение Наименование Применение Три учебных  кабинета школы  Отрядные места Спортивный зал Занятия спортом,  соревнования,  спортивные игры Источник  финансирования и  Материальная база  школы. Средства по  Сертификату на  организацию летнего  отдыха ребенка. Материальная база школы Спортивная  площадка  Проведение зарядки, игр на воздухе, спортивных  состязаний Материальная база школы Школьный двор Школьная столовая Отрядные дела, игры­ путешествия Завтрак, обед Материальная база школы Средства по Сертификату Комнаты гигиены Туалеты Материальная база школы Технические средства    ­видео аппаратура (аудиоаппаратура, телевизор, интерактивная доска); ­ фотоаппарат. Организация питания Большую   роль   в   организации   полноценного   отдыха   детей   играет сбалансированное питание. В школе созданы для этого все условия. Питание   осуществляется   согласно   режимным   моментам   (завтрак,  обед) по меню утвержденному  Роспотребнадзором. Этапы программы лагерной смены. 1. Подготовительный (апрель­май): ­ Подбор кадров; ­ Проведение совещания с работниками лагеря, инструктаж. ­ Подготовка методических материалов; ­    Подготовка материально­технической базы. 2. Организационный этап­май: ­ Формирование отрядов; ­ Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами; ­ Оформление уголков отрядов. 3. Практический этап­ июнь: ­ Досуговые мероприятия; ­ Занятия в творческих мастерских; 4. Заключительный этап: ­ Закрытие смены;              ­    Обобщение итогов деятельности;               ­    Составление отчетного материала.          Содержание и формы реализации программы «Город Мастеров» ­ это социально­значимое пространство, жители которого дети, объединяются в отряды   (дома), совершают путешествие по улицам своего города,   занимаются   в   творческих   мастерских,   работа   в   которых   направлена   на развитие   и   совершенствование   творческих   способностей   воспитанников.   Ребята смогут побывать: ­ в мастерской танцевального искусства на площади Танца; ­ в мастерской здоровья и спорта, что на проспекте Спорта; ­ посетят учреждения культуры района в переулке Театральном; ­   примут   участие   в   мастерских:   «Арт­ремесло»,   «Мастерок», «Бумагопластика», «Лоскутная мозайка», «Чудеса из глины и теста». Программа      школьного летнего  лагеря досуга и отдыха «Город Мастеров» как           средство           реализации  поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:  Здоровый образ жизни Задачи:   ­ Развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь в лагере. ­     Обучение приемам и методам оздоровления организма, соблюдения режима дня;       ­    Привитие навыков к здоровому образу жизни;     Содержание деятельности:   ­ Утренняя зарядка. ­ «Веселые старты» ­ День Здоровья. ­ Соревнования по футболу, бочче.  Досуговая деятельность  Задачи:   ­ Развитие способностей видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде и творчестве людей . ­ Интерес к занятиям творческого характера; ­ Воспитание духовной культуры. Содержание деятельности:          ­    Занятия в творческих мастерских       ­   Чтение книг.   ­    Конкурсы рисунков.    ­   Творческие конкурсы: театрализация сказок А.С. Пушкина, отрывков  прочитанных произведений» ­     Викторина по сказкам. ­ Посещение культурных учреждений.  Трудовое воспитание      Задачи:   ­ Развивать способности видеть прекрасное в озеленении школы. ­ Воспитывать любовь к родной природе. ­ Развивать навыки по выращиванию цветов и овощных культур. Содержание деятельности: ­ Трудовые десанты по уборке пришкольной территории ­ Выставка поделок. ­ Выставка рисунков на тему «Профессии». ч Предполагаемые результаты ­ 100% вовлечение детей в различные формы социально­значимой  деятельности. ­приобретение практических навыков участия в разнообразной  творческой деятельности. Диагностика реализации программы. Диагностические мероприятия включают: ­    цветодиагностика эмоциональных состояний детей;    ­   заключительная экспресс­диагностика для изучения результативности  отдыха детей в лагере. № п.п Мероприятие Сроки  проведения Ответственные 1. 2. 3. Проведение родительского собрания по организации  ЛДО Отслеживание настроений  воспитанников Анкетирование,  позволяющее выявить  результат реализации  программы «Город  Мастеров»  Апрель­май Июнь,  ежедневно Последние  дни смены Начальник  лагеря Воспитатели Начальник  ЛДО,  воспитатели Список литературы. 1 Афанасьев   С.,   Комарин   С.   ­Мы   в   школьном   лагере:   коллективно­ творческие   дела   в   школьном   лагере   \   метод,   пособие   для организаторовлетнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. ­ Выпуск № 4\2001г. 2 Афанасьев С.П. Комарин С.В. ­ Что делать с детьми в загородном лагере, ­ М: 2009 г. 3 Барканов       С.В.,   Бузырева   Л.М.,   Дианова   Т.Ф.,   Журавлёв   М.И.    ­ Организация летнего отдыха детей и подростков. ­ М.,1998. 4 Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно­правовая база).­ Волгоград: издательство « Учитель», 2006 5 Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. ­Коллективно­творческие дела, игры, праздники,       аттракционы,       развлечения,      соревнования \ учебное пособие   по   организации   детского   досуга   в   лагере   и школе.­М.,1999.    6 Летний   оздоровительный   лагерь.   Планирование,   программа   работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях. Составитель: Е.А. Турбина. Приложение№1 Режим работы лагеря досуга и отдыха «Город Мастеров» В МБОУ «Школа №20 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», 2017г. 8.30 – 9.05                 Мы вам рады! (встреча детей на площадке)                     9.05 – 9.15                 Чтобы быть весь день в порядке,                                    Надо делать нам зарядку! 9.15 – 9.30                Эти минутки здоровья прибавят вам сил и добра!                                     (беседы о личной гигиене, санитарных правилах и др.)  9.30 – 10.00              Нас столовая зовет,                                   Бутерброд отличный, каша и компот!  10.00 – 11.00            Кто­то любит танцевать,                                   Кто­то петь и рисовать,                                   Только бездельники в час этот маются,                                   А наши дети в кружках занимаются.                                    (мастер ­ классы) 11.00 – 12.30            Лишь заслышим зов игры,                                   Быстро на улицу выбежим мы.                                   Ждет нас здесь много забав интересных,                                   Соревнований, прогулок чудесных!                                  (экскурсии, игры, соревнования)                                                                                                                                  12.30 – 13.00           Время обеда настало и вот,                                  Отряд за отрядом к столовой идет…   13.00 – 14.00           «Твори! Выдумывай! Пробуй!»                                   (занятия по интересам, подготовка к творческим                                     мероприятиям, познавательные игры, конкурсы, мероприятия, праздники, беседы).  14.00­14.15          Надо в порядок все привести,                                   В классе убрать и пол подмести!   14.15 – 14.30            На линейку труба зовет,                                   За наградами народ идёт. Приложение №2  к программе лагеря досуга и отдыха «Город Мастеров» 1 день Минутка здоровья. Подготовка визитной карточки отряда. Шоу-программа «Ура, каникулы!» (открытие лагерной смены.) Мастер – класс «Музей асфальтовой живописи» Открытие настольной игротеки. 4 день Минутка здоровья. Мастер – класс «Соленое тесто». КВН «В здоровом теле здоровый смех». Тематическая дискотека «Нас предупреждают, мы предупреждаем». Парад спортивных ПЛАН-СЕТКА 2 день Минутка здоровья «ОФП- Мастер-класс по росписи посуды. 5 день Минутка здоровья. Мастер – класс по бумагопластике. Конкурс поделок из бумаги. Ассорти талантов «Мы –пермяки!». Спортивно- интеллектуальная эстафета 3 день Минутка здоровья Мастер - класс по мозаике и оригами. Выставка работ. Кругосветка «Знатоки лесной аптеки». Спортивно-игровая эстафета «Молодецкие забавы». 6 день Минутка здоровья. Мастер - класс по изготовлению смайликов. Викторина «Здоровье не купишь – его разум дарит!» КТД «Здоров будешь-все достижений «Слабо?» 7 день Минутка здоровья. Мастер-класс «Поделки из природного материала» Конкурс поделок из природного материала. Игра «Цветик – Семицветик». Веселые старты между отрядами 10 день Минутка здоровья. Мастер - классы по изготовлению аппликации, по вырезанию. Конкурс работ. «Калейдоскоп шуток и розыгрышей», Комический футбол, "Мой отряд" (рисунок и др.). «Гимнастика ума». 8 день Минутка здоровья. Мастер-класс по игре в настольный теннис. Конкурс на лучшего игрока в настольный теннис, футбол. 11 день Минутка здоровья. Мастер – класс «Строим замки из песка». Спортивная игра- эстафета «Охота за пиратскими кладами» добудешь!» Экскурсия в районный музей 9 день Минутка здоровья. Мастер - класс «Готовим костюмы из подручного материала». Мастер- класс «Древесина-это круто». Зоологические забеги. 12 день Минутка здоровья. Конкурс чтецов «Я люблю тебя, мой край» Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны!» Спортивные игры. 13 день Минутка здоровья. Мастер класс «Поделки из фантиков». Мастер – класс «Игры народов Конкурс на лучшую поделку из фантиков. Путешествие в страну игр. Бочче. 14 день Минутка здоровья. Мастер-классы по вышиванию, по изготовлению открыток. Фестиваль детского творчества «Зажги свою звезду» Спортивная эстафета «Тропою туриста» 16 день Минутка здоровья. Мастер-класс по составлению кроссвордов, букетов. Конкурс на лучший кроссворд, на лучший букет. Игра «Путешествие на поезде дружбы». Шахматно-шашечный турнир. 17 день Минутка здоровья «ОФП- тестирование». Выставка лучших работ воспитанников лагеря. Конкурс необычных рекордов «Самый, самый среди самых». Дискотека. 15 день Минутка здоровья. Мастер - класс «Картины из круп». Выставка работ. «День памяти и скорби» (Митинг у мемориала, погибшим в годы ВОВ). Конкурсная программа «Уважай светофор». Малые олимпийские игры. 18 день День закрытия лагерной смены Минутка здоровья. Ярмарка. Закрытие лагерной смены «До свиданья, друг!».

Программа "Город мастеров"

Программа "Город мастеров"

Программа "Город мастеров"

Программа "Город мастеров"

Программа "Город мастеров"

Программа "Город мастеров"

Программа "Город мастеров"

Программа "Город мастеров"

Программа "Город мастеров"

Программа "Город мастеров"

Программа "Город мастеров"

Программа "Город мастеров"

Программа "Город мастеров"

Программа "Город мастеров"

Программа "Город мастеров"

Программа "Город мастеров"

Программа "Город мастеров"

Программа "Город мастеров"

Программа "Город мастеров"

Программа "Город мастеров"

Программа "Город мастеров"

Программа "Город мастеров"

Программа "Город мастеров"

Программа "Город мастеров"

Программа "Город мастеров"

Программа "Город мастеров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017