Программа индивидуального обучения по математике для ученика 2 класса с умственной отсталостью
Оценка 4.6

Программа индивидуального обучения по математике для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
математика
2 кл
31.08.2017
Программа индивидуального обучения по математике  для ученика 2 класса с умственной отсталостью
Программа составлена для обучения индивидуально учащегося 2 класса с умственной отсталостью. В программу включены все разделы программы в соответствии с особенностями ученика. Занятия проводятся индивидуально в присутствии родителей. Для проверки используются индивидуально составленный материал. Уроки провожу, используя компьютер, карточки,дополнительный материал.
математика индив обуч (1) - копия.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сосновская средняя общеобразовательная школа» Зубово­Полянского муниципального района РМ  Рассмотрена  на заседании ШМО учителей  начальных классов Протокол №  от  25.08.2016 г. Председатель ШМО  __________Е.Г.Ильякова  «Согласовано» Зам. директора по УР _________Н.В.Чиркова  . 25.08.2016 г. «Утверждаю» Директор МБОУ «Сосновская СОШ» ______Е.П.Забаева 26.08.2016 г.          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета  «Математика» ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ    С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЁЛОЙ  УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАСС Исмайкина Ивана Составитель: Ильякова Е Г., учитель начальных классов п.Сосновка 2016­2017 уч. г. Пояснительная записка ( к предмету: «Математика», 1  класс  для детей с умеренной умственной отсталостью) (3ч. в неделю, 102ч. в год)                Программа  составлена на основе:            ­ федерального государственного образовательного стандарта 2 вариант              ­ школьного  учебного плана   школы на 2016­2017 учебный год,               ­ программы для специальных (коррекционных) учреждений для «Обучение детей с выраженным                  недоразвитием интеллекта: программно­методические материалы» / под ред. М. Бгажноковой. – М.:                 Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. Цель программы:                 Развитие социально­бытовых навыков у детей с выраженной умственной отсталостью для успешной адаптации в обществе.               Задачи программы:                Формирование   элементарных   математических   представлений   на   комплексной   основе   с использованием   разных   видов   деятельности:   игровой,   элементарно   трудовой,   конструктивной, изобразительной.   Коррекционные задачи:                                 уточнение   уровня   сформированности   элементарных     математических     представлений   у учащихся;                                                                                определение   потенциальных   возможностей   развития   элементарных   математических представлений у учащихся;                     формирование у детей положительного эмоционального отношения к урокам по развитию элементарных математических представлений;                                                                    развитие интереса и положительного отношения к играм и игрушкам;   формирование   умения   адекватно   использовать   простые   игрушки   в   соответствии   с   их функциональным   назначением   (совместно   с   взрослым,   по   подражанию   действиям взрослого);                                       развитие интереса и потребности к эмоциональному общению с педагогом и с детьми по ходу занятия (с использованием вербальных и невербальных средств);  формирование   и   закрепление   у   детей   социально   –   бытовых   навыков,   связанных   с  использованием элементарных математических представлений.            В   процессе   обучения   элементарным   математическим   представлениям   используются   следующие методы и приемы обучения:                                                                    совместные действия детей и взрослого;                                                                    действия по подражанию действиям учителя;                                     действия по образцу, по словесной инструкции;                                                             приёмы   наложения   и   приложения,   обводки   шаблонов,   трафаретов   для   закрепления представлений о форме, величине и количестве предметов; элементарные   счётные   действия   с   множеством   предметов   на   основе   слухового, тактильного, зрительного восприятия;                                воспроизведение   величины,   формы   предметов,   цифры   с   помощью   пантомимических средств   (показ   руками),   на   основе   предварительного   тактильного   и   зрительного обследования предметов, изображений цифр;                                                                          предварительное   рассматривание,   самостоятельное   называние,   показ   по   словесной инструкции педагога формы, количества предметов в окружающей действительности,   в игровой ситуации, на картинке;    соотнесение натуральных предметов с объёмными и предметными изображениями; подготовительные наблюдения на прогулках и экскурсиях за явлениями в природе в разное время года, изменениями, происходящими в течение дня с целью формирования временных представлений;                                                                                    обыгрывание предметов, определение их функционального назначения, свойств и качеств для последующего более точного использования в процессе математической деятельности.           Основные межпредметные связи строятся по линиям:       Математика ­ устная речь;       Математика ­ окружающий природный мир;       Математика ­ чтение       Математика ­ письмо             Тематическое планирование определяет порядок и последовательность реализации содержания образования   предмета   «Математика»   в   1   классе,   предъявляемых   учащимся   поурочно. Тематическое   планирование   соответствует   учебной   нагрузке,   которая   определена   учебным планом.  Количество часов на изучение предмета «Математика»  в 1 классе Класс 1 класс Количество часов на курс Количество часов в неделю 102ч 3ч Распределение количество часов по четвертям 1четверть 2четверть 3четверть 4четверть 27ч 21ч 27ч 27ч Итого 102ч Количество часов по основным разделам математики  Наименование основных разделов 1.Введение в арифметику 2. Распознавание основных цветов 3. Свойства предметов 4. Сравнение предметов по размерам 5. Сравнение предметов по тяжести 6. Сравнение групп предметов 7. Сравнение количества жидкости 8. Сравнение количества сыпучих веществ Четверть 2ч. 3ч. 4ч. ­ ­ ­ 3ч. 2ч. 7ч. 3ч. 3ч. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Всего часов 14ч. 6ч. 6ч. 16ч. 2ч. 7ч. 3ч. 3ч. 1ч. 2ч. 6ч. 6ч. 13ч. ­ ­ ­ ­ 9. Положение предметов в пространстве 10. Узнавание и называние простейших явлений погоды 11. Перемещение в пространстве 12. Части тела 13. Геометрические фигуры 14. Сравнение предметов по величине 15. Число и цифра 1 Всего часов ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 3ч. ­ ­ ­ ­ ­ ­ 5ч. 5ч. 5ч. 3ч. 9ч. ­ ­ ­ ­ ­ ­ 6ч. 13ч. 8ч. 8ч. 5ч. 5ч. 3ч. 15ч. 13ч. 8ч. 27ч. 21ч. 27ч. 27ч. 102ч. Критерии оценивания  учащихся: Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с умеренной,   тяжелой,   глубокой   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития должна ориентировать образовательный процесс на введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из образовательного пространства, достижение возможных результатов освоения содержания АООП.                        По итогам усвоения или не усвоения полученных знаний, умений и навыков учащимся выставляется  «Усвоил»(у) либо «Не усвоил».(н/у) программный материал. Промежуточные отметки не выставляются. Планирование коррекционной работы по предмету «Математика» в 1 классе № Основные темы  программы Введение в  арифметику Количест во часов  по теме 2ч. 1 2 3 4 Распознавание  основных цветов 6ч. Свойства  предметов 6ч. Сравнение  предметов по  16ч. Коррекционная работа ­ Развитие зрительного восприятия; ­ Развитие  мелкой и общей моторки; ­ Формирование операций мышления; ­ Обогащение словарного запаса; ­ Развитие тактильно­двигательного восприятия; ­ Формирование практических способов ориентировки; ­ Развитие речи; ­ Формирование мышления (анализ).  ­ Формирование умения производить дифференциацию по  одному из признаков: цвет, форма, размер. ­ Развивать произвольную память; ­ Развитие способность переключать внимание; ­ Развивать умение устанавливать причинно­следственные связи; ­ Развивать аналитико­синтетическую деятельность; ­ Формирование умения производить дифференциацию по  одному из признаков: цвет, форма, размер. ­ Коррекция восприятия длительности временного интервала; ­ Формирование логического мышления: операции сравнения; размерам Сравнение  предметов по  тяжести Сравнение групп  предметов Сравнение  количества  жидкости Сравнение  количества  сыпучих веществ Положение  предметов в  пространстве 5 6 7 8 9 10 Узнавание и  называние  простейших  явлений погоды 2ч. 7ч. 3ч. 3ч. 8ч. 5ч. 11 Перемещение в  пространстве 5ч. 12 Части тела 13 Геометрические  фигуры 3ч. 15ч. ­ Развивать непроизвольное внимание с использованием  разнообразных раздражителей (слуховых, зрительных); ­ Формирование умения производить дифференциацию по  одному из признаков: цвет, форма, размер; ­ Развитие памяти; ­ Развитии мелкой моторики. ­ Корригировать устойчивость и распределение внимания; ­ Развивать память. ­ Развивать произвольную память; ­ Развитие способность переключать внимание; ­ Развивать умение устанавливать причинно­следственные связи; ­ Развивать аналитико­синтетическую деятельность; ­ Формирование умения производить дифференциацию по  одному из признаков: цвет, форма, размер. ­ Коррекция устойчивости и распределения внимания; ­ Коррекция мышления: формирование элементов логического  мышления; ­ Развивать непроизвольное внимание с использованием  разнообразных раздражителей (слуховых, зрительных). ­ Формирование умения производить дифференциацию по  заданному признаку: цвет, форма, размер; ­ Коррекция вербальной памяти;  ­ Расширение и уточнение словарного запаса. ­ Формирование умения производить дифференциацию по  заданному признаку: цвет, форма, размер; ­ Развитие речи учащихся; ­ Коррекция мышления: операций обобщения, анализа и  классификации; ­ Развитие тактильно­двигательного восприятия;  ­ Формирование практических способов ориентировки; ­ Развитие пространственной ориентировки. ­ Коррекция зрительно восприятия; ­ Расширение и уточнение словарного запаса; ­ Развитие умения устанавливать причинно­следственные связи; ­ Формирование произвольного внимания; ­ Развития умения концентрироваться на зрительных образах; ­ Формирование мышления (анализ ­ синтез). ­ Формирование пространственной ориентировки; ­ Развитие зрительного восприятия, тактильно­двигательного  восприятия; ­ Развитие пространственной ориентировки; ­ Развитие мелкой и общей моторики; ­ Развитие и обогащение словаря. ­ Коррекция мелкой моторики; ­ Коррекция устойчивости и распределения внимания; ­ Развитие память. ­ Формирование элементов логического мышления; ­ Формирование зрительного и тактильного  восприятия; ­ Формирование элементов логического мышления; ­ Развитие мелкой моторики, координации и согласованности  движений; 14 Сравнение  предметов по  величине 13ч. 15 Число и цифра 1 8ч. ­ Развитие фразовой речи ­ Формирование умения производить дифференциацию по  заданному признаку: цвет, форма, размер; ­ Коррекция зрительного восприятия; ­ Развитие концентрации и произвольности внимания,  оперативной памяти; ­ Коррекция процессов запоминания и воспроизведения; ­ Развитие тактильно­двигательного восприятия; ­  Формирование умения производить дифференциацию по  одному из признаков: большой – маленький,  толстый – тонкий, высокий – низкий; ­ Формирование практических способов ориентировки; ­ Формирование умения переносить полученные знания в другие  ситуации; ­ Формирование мышления ­ Формирование элементов  логического и абстрактного  мышления; ­ Расширение и уточнение словаря; ­ Формирование логического мышления; ­ Коррекция концентрации внимания, способности к  переключению внимания; ­ Коррекция мышления: операций обобщения, анализа и  классификации. Требования к уровню подготовки учащихся Требования к уровню подготовки обучающихся 1(социального) класса представлены в программе  «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно­методические материалы» /  под ред. М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2007. Дети должны уметь:             адекватно   использовать   простые   игрушки   в   соответствии   с   их   функциональным назначением (совместно с взрослым, по подражанию действиям взрослого); использовать   социально   –   бытовых   навыки,   связанных   с   использованием   элементарных математических представлений. иметь   положительное   эмоционального   отношения   к   урокам   по   развитию   элементарных математических представлений;                       действовать совместно со  взрослым действовать по подражанию действиям учителя;                                     действия по образцу, по словесной инструкции;                                                             владеть   приёмами   наложения   и   приложения,   обводки   шаблонов,   трафаретов   для закрепления представлений о форме, величине и количестве предметов; выполнять элементарные счётные действия с множеством предметов на основе слухового, тактильного, зрительного восприятия;                                воспроизводить величины, формы предметов, цифры с помощью пантомимических средств (показ   руками),   на   основе   предварительного   тактильного   и   зрительного   обследования предметов, изображений цифр;                                                                          самостоятельно   рассматривать,   называть   формы,   количества   предметов   в   окружающей действительности, в игровой ситуации, на картинке; соотносить натуральные предметы с объёмными и предметными изображениями; Предметные результаты освоения АООП Математические представления: 1) элементарные математические представления о форме, величине; количественные  (дочисловые), пространственные, временные представления: умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности; умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости; умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один ­ много). Учебно­методический комплекс.            Базовое обеспечение: «Математика» 1 класс, Т.В. Алышева , Москва «Просвещение» 2013г. 1 Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8  Дидактические пособия для учителя: вида: учебник для вузов­М.:Владос,1999.  2 Математика и конструирование в 1 классе специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида. Пособие для учителя.  3 Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе.  4 Боровская И. К., Ковалец И. В. Развиваем пространственные представления у детей с  особенностями психофизического развития. 5 Графические диктанты – сборник упражнений КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (к предмету: «Математика», 1 класс, 3ч. в неделю, 102ч. в год) I четверть – 27 часов Тема Ч Число Повторение № 1. 2. 3­4. 5­6. 7. Введение в  арифметику.  Правильное  удержание  карандаша,  ручки. Правильная  осанка во  время письма. Счёт группы  предметов.  Распознавание  основных  цветов. Обвод по  трафарету,  раскрашивани е. Обвод по  трафарету,  1 1 2 2 1 Актуализация знаний  учащихся о  необходимост и усвоения  знаний,  умений и  навыков  Цель Введение в арифметику­2ч. Познакомить  учащихся с  основными  арифметическ ими  понятиями,  правильно  удерживать  ручку Развитие  умения  длительное  время  удерживать  рабочую позу Для чего  человеку  нужна  математика Распознавание основных цветов­6 ч Развитие  восприятия,  мелкой  моторки,  подготовка  руки к  письму. Учить распознавать  основные  цвета. Введение в  арифметику Понятия  линия,  рабочая рука,  карандаш,  раскрашивать Словарь Примечание  Математика,  счет,  число,  цифра,  считать  Парта, стул,  стол, осанка,  рабочая рука Рабочая рука,  ручка,  карандаш,  обводить,  раскрашивать, линия,  Рабочая рука,  ручка,  карандаш,  обводить,  раскрашивать, линия, раскрашивани е, штриховка  по точкам. Выведение из  группы  предметов  одного или  нескольких   предметов,  обладающих  определенным и свойствами:  цветом. Свойства  предметов.   Круглый,  овальный,  большой,  маленький. Выведение из  группы  предметов  одного или  нескольких  предметов,  обладающих  определенным и свойствами:  размером. Выведение из  группы  предметов  одного или  нескольких  предметов,  обладающих  определенным и свойствами:  формой Выведение из  группы  предметов  одного или  нескольких  предметов,  обладающих  определенным и свойствами:  назначением. Понимание  1 2 1 1 1 1 8. 9­10. 11. 12. 13. 14. обводить Свойства,   предметов,  основные  цвета Красный,  желтый,  зеленый,  черный, белый Учить  выделять из  группы  предметов  один или  несколько  одинакового  Свойства предметов­6ч. Ознакомление детей с  дифференциа цией  предметов   Актуализация опыта детей  по  дифференциа ции  предметов Предмет,  большой,  маленький Свойства  предметов Большой,  маленький,  больше,  меньше Свойства  предметов,  цвет  предметов,  размер Большой,  маленький,  больше,  меньше,  одинаковый,  разный Одинаковый,  разный, один,  много Свойства  предметов,  цвет  предметов,  размер, форма Учить  выделять из  группы  предметов  один или  несколько  предметов  одинакового  размера Учить  выделять из  группы  предметов  один или  несколько  предметов  одинаковой  формы Учить  выделять из  группы  предметов  один или  несколько  предметов  одинаковым  назначением  Понимать и  Свойства  Каждый, смысла слов:  каждый –  кроме, все –  остальные,  кроме –  оставшиеся. НРК.  Сравнение  предметов по  размерам:  большой –  маленький. Сравнение  предметов по  размерам:  больше –  меньше. Сравнение  предметов по  размерам:  одинаковые –  равные по  размеру. Сравнение  предметов по  размерам:  длинный –  короткий.  Сравнение  предметов по  размерам:  длиннее –  короче. Сравнение  предметов по  размерам:  одинаковые –  равные по  длине. 1 1 1 1 1 1 12. 16. 17. 18. 19. 20. использовать  в речи слова:  каждый –  кроме, все –  остальные,  кроме –  оставшиеся. предметов,  цвет  предметов,  размер,  форма,  назначение Сравнение предметов по размерам­13ч. Свойства  предметов,  цвет  предметов,  размер,  форма,  назначение Размер  предметов:  большой,  маленький Размер  предметов:  большой,  маленький,  больше,  меньше Одинаковые – равные по  размеру,  величина  предметов Длинный,  короткий Длинный,  короткий,  длиннее,  короче Учить  сравнивать  предметы по  размеру:  большой –  маленький. Учить  дифференцир овать  предметы по  размерам:  больше –  меньше. Учить  дифференцир овать  предметы по  размерам:   одинаковые –  равные по  размеру Учить  дифференцир овать  предметы по  размерам:  длинный ­  короткий Учить  дифференцир овать  предметы по  размерам:  длиннее –  короче. Учить  дифференцир овать  предметы по  размерам:  одинаковые –  равные по  длине. кроме, все,  остальные,  кроме,  оставшиеся Большой,  маленький,  мрамор,  гранит, уголь Большой,  маленький,  больше,  меньше Одинаковый,  равный,  больше,  меньше Длинный,  короткий Длинный,  короткий,  длиннее,  короче Длина,  длинный,  короткий,  длиннее,  короче,  одинаковые,  равные 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27 Сравнение  предметов по  размерам:  широкий –  узкий. Сравнение  предметов по  размерам:  шире – уже. Сравнение  предметов по  размерам:  одинаковые –  равной  ширины. Сравнение  предметов по  размерам:  высокий –  низкий. Сравнение  предметов по  размерам:  выше ­ ниже. Сравнение  предметов по  размерам:  одинаковые –  равной  высоты. Итоговый  урок. 1 1 1 1 1 1 1 Учить  сравнивать  предметы по  размерам:  широкий –  узкий. Учить  дифференцир овать  предметы по  размерам:  шире – уже. Учить  сравнивать  предметы по  размерам:  одинаковые –  равной  ширины. Учить  сравнивать  предметы по  размерам:  высокий –  низкий. Учить  сравнивать  предметы по  размерам: :  выше ­ ­ниже. Учить  сравнивать  предметы по  размерам:  одинаковые –  равной  высоты. Обобщение и  систематизаци я изученного  материала  Свойства  предметов Ширина,  широкий,  узкий Свойства  предметов,  широкий,  узкий Широкий  узкий, шире,  уже Свойства  предметов Высокий,  низкий,  свойства  предметов Высокий,  низкий, выше,  ниже Свойства  предметов,  цвет, размер,  форма  предметов,  величина \ Ширина,  широкий,  узкий, шире,  уже Реки  Челябинской  области Широкий  узкий, шире,  уже,  одинаковые,  равной  ширины Высокий,  низкий. Деревья  Челябинской  области Высокий,  низкий, выше,  ниже Высокий,  низкий, выше,  ниже,  одинаковые,  равной длины Большой,  маленький,  больше,  меньше,  длинный,  короткий,   широкий,  узкий, шире,  уже, Высокий, низкий, выше,  ниже,  глубокий,  мелкий,  одинаковый ­ равный II четверть –  21 час Тема Ч Число Цель Повторение Словарь Примечание  Сравнение предметов по размерам­3ч. № 28. 29. 30. 31. 32. Сравнение  предметов по  размерам:    Сравнение  предметов по  размерам:  толще –  тоньше. Сравнение  предметов по  размерам:  одинаковый –  равной  толщины. Сравнение  предметов по  тяжести:  тяжёлый –  лёгкий. Сравнение  предметов по  тяжести:  тяжелее –  легче,  одинаковые,  равные по  тяжести. 1 1 1 1 1 1 1 1 Свойства и  величина  предметов Толстый,  тонкий Толстый,  тонкий Толстый,  тонкий,  толще, тоньше Учить  сравнивать  предметы по  размерам:  толстый –  тонкий. Учить  сравнивать  предметы по  размерам:  толще –  тоньше. Учить  сравнивать  предметы по  размерам:  одинаковый –  равной  толщины. Толстый,  тонкий,  толще,  тоньше,  свойства и  величина  предметов Одинаковый,  равной  толщины. Тяжелый,  легкий Минералы,  добываемые в  Челябинской  области. Тяжелее,  легче,  одинаковые,  равные по  тяжести. Сравнение предметов по тяжести­2ч. Толстый,  тонкий,  толще,  тоньше, Тяжелый,  легкий Учить  сравнивать  предметы по  тяжести:   тяжёлый –  лёгкий. Учить  сравнивать  предметы по  тяжести:  тяжелее –  легче,  одинаковые,  равные по  тяжести. 33. 34. Сравнение  групп  предметов:  сколько. Сравнение  групп  предметов:  много – мало. 35. Сравнение  Сравнение групп предметов­7ч. Учить  сравнивать  группы  предметов Учить  сравнивать  группы  предметов:  много­мало Учить  Свойства  предметов Сколько  Много, мало Сравнение  групп  предметов:  много­мало Сравнение  Немного, групп  предметов:  немного –  несколько. Сравнение  групп  предметов:  больше –  меньше. Сравнение  групп  предметов:  столько же. Сравнение  групп  предметов:  столько же,  сколько. Сравнение  групп  предметов:  равное  (одинаковое  количество). Сравнение  количества  жидкости:  больше –  меньше. Сравнение  количества  жидкости:  столько же –  равное  количество. Изменение  количества  жидкости. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. Сравнение  1 1 1 1 1 1 1 1 несколько групп  предметов:  много – мало. сравнивать  группы  предметов:  немного  ­несколько Учить  сравнивать  группы  предметов:  больше –  меньше. Учить  сравнивать  группы  предметов:  столько же Учить  сравнивать  группы  предметов:  столько же,  сколько Учить  сравнивать  группы  предметов:  равное  (одинаковое  количество). Сравнение  групп  предметов:  немного –  несколько. Сравнение  групп  предметов:  больше –  меньше. Сравнение  групп  предметов:  столько же. Сравнение  групп  предметов:  столько же,  сколько Больше,  меньше Столько же Столько же,  сколько Равное  количество Больше,  меньше,  глубже,  мельче Столько же,  равное  количество Больше,  меньше,  глубокий ­  мелкий Сравнение количества жидкости­3ч Учить  сравнивать  количество  жидкости:  больше –  меньше Учить  сравнивать  количество  жидкости:  столько же –  равное количество. Учить  сравнивать  количество  жидкости:  столько же –  равное  количество. Сравнение  групп  предметов:  равное  (одинаковое  количество). Сравнение  количества  жидкости:  больше –  меньше. Сравнение  количества  жидкости:  столько же –  равное  количество. Сравнение количества сыпучих веществ­3ч. Учить  Изменение  Больше, количества  сыпучих  веществ:  больше –  меньше. Сравнение  количества  сыпучих  веществ:  столько же –  равное  количество. Изменение  количества  сыпучих  веществ. Положение  предметов в  пространстве:  впереди –  позади. Положение   предметов  в  пространстве:  справа –  слева.   Итоговый  урок. 1 1 1 1 44. 45. 46. 47. 48. 1 сравнивать  количество  сыпучих  веществ:  больше –  меньше. Учить  сравнивать  количество  сыпучих  веществ:  столько же –  равное  количество Восприятие и  узнавание  изменения  количества  сыпучих  веществ. количества  жидкости. меньше Столько же,  равное  количество Больше,  меньше Сравнение  количества  сыпучих  веществ:  больше –  меньше. Сравнение  количества  сыпучих  веществ:  столько же –  равное  количество. Положение предметов в пространстве­3ч. Восприятие и  узнавание  положения  предметов  в  пространстве: впереди –  позади. Восприятие и  узнавание  положения  предметов  в  пространстве: справа –  слева.   Обобщение,  уточнение и  систематизаци я полученных  знаний Изменение  количества  сыпучих  веществ. Положение  предметов в  пространстве: впереди –  позади. Краткий  обзор  пройденных  тем Впереди,  позади.  Рассматриван ие картины  «Добыча  угля» Справа, слева Справа, слева, больше,  меньше,  столько же,  впереди,  позади,  толстый,  тонкий,  легкий,  тяжелый № Тема Ч Число Цель Повторение Словарь III четверть – 27 часов Положение предметов в пространстве­5ч. Свойства  предметов,  Справа, слева Справа, слева Положение  предметов  в  пространстве: справа –  слева. Положение  предметов  в  пространстве: справа –  слева. Вверху, внизу Рассматриван ие  иллюстрации  «Наш город» Выработка  умения  узнавать  положения  предметов  в  пространстве: справа –  слева. Выработка  умения  узнавать  положения  предметов  в  пространстве: справа –  слева. Выработка  умения  узнавать  положения  предметов  в  пространстве: :вверху –  внизу. Выработка  умения  узнавать  положения  предметов  в  пространстве: далеко –  близко. Выработка  умения  узнавать  положения  предметов  в  пространстве: вблизи  –  около. Положение  предметов  в  пространстве: справа –  слева. Положение  предметов  в  пространстве: справа –  слева. Положение  предметов  в  пространстве  :вверху –  внизу. Положение  предметов  в  пространстве: далеко –  близко. Положение  предметов  в  пространстве: вблизи  –  около. 1 1 1 1 1 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. Положение  предметов  в  пространстве  :вверху –  внизу. Далеко,  близко Рассматриван ие  иллюстрации  «Горы  Южного  Урала» Впереди,  около Рассматриван ие  иллюстрации  с изо­ением  лесов Ю.  Урала Узнавание и называние простейших явлений погоды­5ч. Положение  предметов  в  пространстве: далеко –  близко. Узнавание и  называние  простейших  явлений  погоды в  процессе  наблюдений за изменениями  в природе. Узнавание и  1 1 Положение  предметов  в  пространстве: вблизи  –  около. Земля, снег,  снегопад,  заморозки,  лед Развитие  умения  узнавать и  называть  простейшие  явления  погоды Выработка  Узнавание и  Земля, снег,  . называние на  основе  наиболее  характерных  признаков  контрастных  времен года:  зима. Изображение  соответствую щих явлений  погоды с  помощью  имитационны х действий. Выделение  солнца и луны в природе и  по  иллюстрации. День, ночь.  Имитация  действий  людей  по  образцу, по  словесной  инструкции. Перемещение  в  пространстве  класса с  помощью  педагога, по  словесной   инструкции,  самостоятель но. Перемещение  в  пространстве  класса с  помощью  педагога, по  словесной   инструкции,  самостоятель 1 1 1 1 1 56. 57. 58. 59. 60. снегопад,  мороз, лед,  снежинки,  сугроб Дождь, снег,  снегопад,  гром, ветер,  гроза Солнце, луна,  полнолуние,  закат, рассвет, запад, восток День, ночь,  вечер, утро,  ходить,  сидеть,  вставать,  бегать, идти Класс, вправо, влево, угол,  называние  простейших  явлений  погоды в  процессе  наблюдений за изменениями  в природе. Узнавание и  называние на  основе  наиболее  характерных  признаков  контрастных  времен года:  зима. Изображение  соответствую щих явлений  погоды с  помощью  имитационны х действий. Выделение  солнца и луны в природе и  по  иллюстрации умения  узнавать и  называть  наиболее  характерные  признаки  времен года  (зима) Выработка  умения  изображать  явления  погоды с  помощью  имитационны х действий. Выработка  умения  выделять  солнце и луну  в природе и  по  иллюстрации. Выработка  умения  имитировать   действий  людей  по  образцу и  словесной  инструкции. Перемещение в пространстве­3ч. День, ночь.  Имитация  действий  людей  по  образцу, по  словесной  инструкции. Формировани е умения  перемещаться в про­стве  класса с  помощью  педагога, по  словесной   инструкции,  самостоятель но. Формировани е умения  перемещаться в  пространстве  класса с  помощью  педагога, по  словесной   ЗА – ПЕРЕД – НАД – ПОД Основные  понятия  пространствен ного  ориентирован ия но: ЗА –  ПЕРЕД –  НАД – ПОД . Перемещение  в  пространстве  класса с  помощью  педагога, по  словесной   инструкции,  самостоятель но:  НАПРОТИВ – МЕЖДУ – В  СЕРЕДИНЕ. 61. Показ на себе  основных  частей тела и  лица  и на  кукле. 62. 63. 64. Обводка по  контурам  ладони и  пальцев с  помощью  взрослого,  показ и  соотнесение  руки с   контурным  изображением . Игровые  упражнения  на  перемещение  в  пространстве  класса и  изменение  положений  1 1 1 1 инструкции,  самостоятель но: ЗА –  ПЕРЕД –  НАД – ПОД . Формировани е умения  перемещаться в  пространстве  класса с  помощью  педагога, по  словесной   инструкции,  самостоятель но:  НАПРОТИВ –  МЕЖДУ – В  СЕРЕДИНЕ. НАПРОТИВ – МЕЖДУ – В  СЕРЕДИНЕ. Основные  понятия  пространствен ного  ориентирован ия: ЗА –  ПЕРЕД –  НАД – ПОД НАПРОТИВ – МЕЖДУ – В  СЕРЕДИНЕ. Рука, ладонь,  пальцы,  большой  палец,  указательный  палец,  средний  палец,  безымянный  палец,  мизинец Вправо, влево, вверх, вниз Части тела­3ч. Основные  понятия  пространствен ного  ориентирован ия:  НАПРОТИВ – МЕЖДУ – В  СЕРЕДИНЕ.  Показ на себе  основных  частей тела и  лица  и на  кукле. Основные  понятия  пространствен ного  ориентирован ия, части тела человека Формировани е умения  показывать  основные  части тела и  лица себе  и  на кукле. Формировани е умения  обводить по  контурам  ладони и  пальцев с  помощью  взрослого,  показ и  соотнесение  руки с   контурным  изображением . Формировани е умения  перемещаться в  пространстве  класса и  изменять  положения  частей тела по частей тела по подражанию,  по образцу, по словесной  инструкции. Игровые  упражнения  на развитие  пространствен ной  ориентации по подражанию,  по образцу, по словесной  инструкции. Перемещение  различных  игрушек  вперед и назад по полу, по  поверхности  стола по  подражанию,  по образцу, по словесной  инструкции. Игры со  строительным набором  «Цветные  шары». Игры со  строительным набором  «Цвет и  форма» 1 1 1 1 65. 66. 67. 68. подражанию,  по образцу, по словесной  инструкции. Перемещение в пространстве­2ч. Формировани е умения  перемещаться в  пространстве Перемещение  в  пространстве  класса Вправо, влево, вверх, вниз,  вперед, назад Основные  понятия  пространствен ного  ориентирован ия: вправо,  влево, вверх,  вниз Формировани е умения  перемещать  игрушки  вперед и назад по полу, по  поверхности  стола по  подражанию,  по образцу, по словесной  инструкции. Геометрические фигуры­9ч. Основные  Формировани е элементов  понятия  пространствен логического  ного  мышления  посредствам  ориентирован ия: вправо,  игры со  влево, вверх,  строительным набором  вниз, цвета «Цветные  шары». Формировани е зрительного  восприятия  посредствам  игры со  строительным набором Основные  понятия  пространствен ного  ориентирован ия: вправо,  влево, вверх,  вниз, цвета Вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз Вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз,  шар, шары,  красный,  желтый,  синий,  зеленый,  черный,  белый,  круглый Вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз,  кубики,  красный,  желтый,  синий,  зеленый,  черный,  белый, круг,  квадрат,  треугольник Шар и круг.  Выбор по  подражанию  действиям  педагога, по  образцу,  словесной  инструкции. Куб и  квадрат.  Выбор по  подражанию  действиям  педагога,  образцу,  словесной  инструкции. Объединение  фигур в  группы по  форме: шары,  круги, кубы,  квадраты.  Игра «Где чей дом?». Объединение  фигур в  группы по  форме: шары,  круги, кубы,  квадраты.  Игра  «Коробка  форм» Обводка по  трафаретам и  штриховка  круга,  квадрата,  называние  и  показ их.  Обводка по  трафаретам и  штриховка  круга,  квадрата,  называние  и  показ их. 1 1 1 1 1 1 69. 70. 71. 72. 73. 74. Геометрическ ие фигуры.  Шар, круг Шар, круг,  круглый Шар, круг Куб, квадрат Куб, квадрат Шар, круг,  куб, квадрат Шар, круг,  куб, квадрат Шар, круг,  куб, квадрат Шар, круг,  куб, квадрат Шар, круг,  куб, квадрат Шар, круг,  куб, квадрат Круг,  квадрат,  обводить Дифференциа ция шара и  круга. Выбор  по  подражанию  действиям  педагога, по  образцу,  словесной  инструкции Учить  выбирать куб  и квадрат по  подражанию  действиям  педагога,  образцу,  словесной  инструкции. Формировани е умения  объединять  фигуры в  группы по  форме: шары,  круги, кубы,  квадраты. Учить  объединять  фигуры  группы по  форме: шары,  круги, кубы,  квадраты. Развитие  умения  обводить по  трафаретам  штриховать  круг, называть и показывать  его. Развитие  умения  обводить по  трафаретам и  штриховать  круг, квадрат. называть и  показывать  их. Итоговый  урок 75. 1 Обобщение,  уточнение и  систематизаци я полученных  знаний Краткий  обзор  пройденных  тем IV четверть –  24  часа № Тема Ч Число Обводка по  трафаретам и  штриховка  круга,  квадрата,  называние  и  показ их.  76. 77. 78. 79. Обводка по  трафаретам и  штриховка  круга,  квадрата,  называние  и  показ их. Обводка по  опорным  точкам и  штриховка  круга,  квадрата,  называние и  показ их. Обводка по  опорным  точкам и  штриховка  круга,  квадрата,  1 1 1 1 Повторение Круг,  квадрат,  треугольник Называние и  показ круга Цель Геометрические фигуры­6ч. Развитие  умения  самостоятель но обводить  по  трафаретам и  штриховать  круг, квадрат, называть и  показывать  их. Развитие  умения  самостоятель но обводить  по  трафаретам и  штриховать  круг, квадрат, называть и  показывать  их. Развитие  умения  самостоятель но обводить  по опорным  точкам круг,  квадрат,  называть и  показывать  их. Развитие  умения  самостоятель но обводить  по опорным  точкам круг,  Называние и  показ круга и  квадрата Называние и  показ круга и  квадрата Геометрическ ие фигуры,  шар, круг,  куб, квадрат,  Вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз,  треугольник Словарь Круг,  квадрат,  обводить Круг,  квадрат,  обводить Круг,  квадрат,  обводить . Круг,  квадрат,  обводить называние и  показ их. Вырезание  круга,  квадрата по  контурам.  Инструктаж  по технике  безопасности. Вырезание  круга,  квадрата по  контурам. Большой –  маленький.  Определение  величины,  пользуясь  приёмами  наложения  и  приложения.  Высокий –  низкий,  толстый –  тонкий.  Определение  величины,  пользуясь  приёмами  наложения и  приложения. Закрепление  представлени й о величине в процессе  различных  наблюдений,  экскурсия. 1 1 1 1 1 80. 81. 82. 83. 84. квадрат,  называть и  показывать  их. Развитие  умения   самостоятель но вырезать  круг,  пользоваться  ножницами. Развитие  умения  самостоятель но вырезать  круг, квадрат, пользоваться  ножницами. Геометрическ ие фигуры.  Круг. Ножницы,  круг, вырезать Геометрическ ие фигуры.  круг, квадрат. Ножницы,  круг, квадрат, вырезать Сравнение предметов по величине­13ч. Формировани е умения  определять  величины  (большой,  маленький),  пользуясь  приёмами  наложения  и  приложения. Формировани е умения  определять  величины  пользуясь  приёмами  наложения  и  приложения. Закрепление  представлени й о величине  Большой,  маленький,  круг, квадрат Геометрическ ие фигуры.  круг, квадрат, свойства  предметов Большой,   маленький,  геометрическ ие фигуры Высокий,  низкий,  толстый,  тонкий. Свойства  предметов,  большой,  маленький,  высокий,  низкий,  толстый,  тонкий Большой,  маленький,  высокий,  низкий,  толстый,  тонкий. Рассматриван ие зданий,  памятников  родного 85. 86. 87. 88. 89. 90. Закрепление  представлени й о величине в процессе  различных  наблюдений,  экскурсий. Закрепление  представлени й о величине в процессе  дидактически х игр и  игровых  упражнений. Закрепление  представлени й о величине в процессе  дидактически х игр и  игровых  упражнений. Обводка по  трафаретам и  раскрашивани е изображений различной  величины. Обводка по  трафаретам и  раскрашивани е изображений различной  величины. Обводка по  опорным  точкам  и  штриховка  изображений  различной  величины 1 1 1 1 1 1 Свойства  предметов,  большой,  маленький,  высокий,  низкий,  Большой,  маленький,  высокий,  низкий,  толстый,  тонкий Большой,  маленький,  высокий,  низкий,  толстый Геометрическ ие фигуры,  круг, квадрат, треугольник Геометрическ ие фигуры,  круг, квадрат, треугольник Геометрическ ие фигуры,  круг, квадрат, треугольник Закрепление  представлени й о величине  Закрепление  представлени й о величине Закрепление  представлени й о величине Развитие  умения  обводить и  раскрашивать  по  трафаретам  изображения  различной  величины. Развитие  умения  обводить и  раскрашивать  по  трафаретам  изображения  различной  величины. Развитие  умения  обводить и  раскрашивать  по опорным  точкам  изображения  города Большой,  маленький,  высокий,  низкий,  толстый,  тонкий Рассматриван ие зданий,  памятников  родного  города Большой,  маленький,  высокий,  низкий,  толстый,  тонкий Большой,  маленький,  высокий,  низкий,  толстый,  тонкий Круг,  квадрат,  треугольник,  большой,  маленький,  широкий,  узкий Круг,  квадрат,  треугольник,  большой,  маленький,  широкий,  узкий Геометрическ ие фигуры,  круг, квадрат, треугольник,  точки,  обводить Выбор  соответствую щего  количества  предметов без пересчета,  путём  наложения  одного  количества  предметов  или картинок  на другой. Соотнесение  отдельных  единиц   множества с  пальцами,  другими  предметами  без пересчета. Обучение  различным  действиям,  направленным на тактильный и слуховой  счёт. Выделение  одного –  много  предметов на  основе  тактильного  обследования  по типу игры  «Чудесный  мешочек». Название и  обозначение   числа 1 .  Порядковое   числительное  «первый».  Соотнесение  цифры 1 с  соответствую 1 1 1 1 2 1 91. 92. 93. 94. 95­ 96. 97. различной  величины. Формировани е умения  выделять  предмет  путём  наложения  одного  количества  предметов  или картинок  на другой. Развитие  умения  соотносить  отдельные  единицы  множества с  пальцами,  другими  предметами  без пересчета. Обучение  различным  действиям,  направленным на тактильный и слуховой  счёт. Формировани е умения  дифференцир овать   предметы  основе  тактильного  обследования Геометрическ ие фигуры,  круг, квадрат, треугольник,  большой,  маленький,  высокий,  низкий Круг,  квадрат,  треугольник,  большой,  маленький,  высокий,  низкий Геометрическ ие фигуры,  круг, квадрат, треугольник Пальчики,  круг, квадрат, треугольник Прямой счет  до 10 и  обратный до 5 Один, два,  три, четыре,  пять, шесть,  семь, восемь,  девять, десять Свойства  предметов,  шар, куб,  геометрическ ие фигуры Один, много,  круг, кубик,  шишка, шар,  мяч Число и цифра 1­8ч. Познакомить  учащихся с  числом и  цифрой 1 Прямой  и  обратны й счет Один, единица,  первый, число,  цифра, перед, после, больше, меньше Развитие  умения  соотносить  Названи е и  обозначе Один, единица,  первый, больше,  меньше, правый, щим  количеством  пальцев и  предметов. Прорисовыван ие цифры 1   по трафарету, по опорным  точкам,  самостоятель но. Узнавание и  называние  простейших  явлений  погоды в  процессе  наблюдений за изменениями  в природе. Итоговый  урок. 2 2 1 98­ 99. 100­ 101. 102. цифру 1 с  соответствую щим  количеством  предметов Развитие  умения  прорисовыват ь цифру 1  по  трафарету, по опорным  точкам,  самостоятель но. Развитие  умения  узнавать и  называть  простейшие  явления  погоды в  процессе  наблюдений за изменениями  в природе. Обобщение,  уточнение и  систематизаци я полученных  знаний ние   числа 1 . Порядко вое   числител ьное   «первый ». Соотнес ение  цифры 1 с  соответс твующи м  количес твом  пальцев  и  предмет ов. Число и  цифра 1. левый. Один, единица,  первый, точка,  обводить Дождь, небо, облака, гроза . Краткий обзор  пройден ных тем Большой,  маленький, высокий, низкий, толстый,  тонкий один,  единица, первый,  число, цифра

Программа индивидуального обучения по математике для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике  для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике  для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике  для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике  для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике  для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике  для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике  для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике  для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике  для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике  для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике  для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике  для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике  для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике  для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике  для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике  для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике  для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике  для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике  для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике  для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике  для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике  для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике  для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике для ученика 2 класса с умственной отсталостью

Программа индивидуального обучения по математике  для ученика 2 класса с умственной отсталостью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2017