Программа индивидуального профессионального роста педагога
Оценка 4.9
Документация
doc
Междисциплинарный 16
1 кл—11 кл
19.01.2017
Самоменеджмент педагога за 3 года - портфолио учителя за 3 последних года и работа над темой самообразования в текущий год, то есть программа реализации темы самообразования с целью, задачами, этапами реализации, подготовкой итогового проекта или выступления на конец учебного года.
Программа индивидуального профессионального роста педагога.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Лицей № 28»
Самоменеджмент педагога
Модель развития индивидуальнотворческой личности
педагога
________________________________________________________
_ Новосибирск, 2016г.
Индивидуальная программа
профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования
Ф.И.О._________________________________
Должность______________________________________________________________________________
Методическая тема лицея
Методическая тема учителя
на 20162017 учебный год Представление
Образование
Специальность
Квалификация
Стаж
Дата
рождения,
возраст
Категория
Яркие черты
характера
Увлечения/
хобби Уровень
владения ИКТ
План карьеры
I.
Практическая часть
1. Какая методическая тема у Вас была до 20162017 учебного года?
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
2. Каков результат работы над методической темой?
___________________________________________________________________________________________________________
3. Какие печатные статьи Вами подготовлены за последние 3 года?
20132014
учебный год
20142015
учебный год
20152016
учебный год
тема
статьи
печатное
издание
тема
статьи
Печатное
издание
Тема
статьи
Печатное
издание 4. В каких профессиональных городских или региональных конкурсах Вы участвовали очно за последние 3 года?
20132014
учебный год
20142015
учебный год
20152016
учебный год
Название
конкурса
Результат
участия
Название
конкурса
Результат
участия
Название
конкурса
Результат
участия
5. В каких профессиональных дистанционных конкурсах (Всероссийских или международных) Вы участвовали за
последние 3 года?
20132014
учебный год
20142015
учебный год
20152016
учебный год
Название
конкурса
Результат
участия
Название
конкурса
Результат
участия
Название
конкурса
Результат
участия 6. Результат участия Ваших учеников в предметной олимпиаде за последние 3 года
20132014
учебный год
Количество
победителей
и призёров
Коли
чество
участ
ников
20142015
учебный год
Коли
чество
участ
ников
Название олимпиады (уровень лицея)
Количество
победителей и
призёров
Коли
чество
участ
ников
20152016
учебный год
Количество
победителей и
призёров
Название олимпиады (муниципальный уровень)
Название олимпиады (региональный уровень)
7. Результат участия Ваших учеников в НПК за последние 3 года
20132014
20142015
20152016 учебный год
учебный год
учебный год
Количест
во
участников
и темы
выступле
ний
Количество
победителей
и призёров
Количест
во
участников
и темы
выступле
ний
Количество
победителей
и призёров
Количест
во
участников
и темы
выступле
ний
Уровень лицея
Количество
победителей и
призёров
Муниципальный уровень
Региональный уровень
8. Результат участия Ваших учеников в предметных Международных конкурсах («Кенгуру», «Медвежонок», «КИТ» и
т.д.)
20132014
учебный год
20142015
учебный год
20152016
учебный год
Коли
Количество
Название международной олимпиады
Коли
Количество
Коли
Количество чество
участ
ников
победителей
и призёров
чество
участ
ников
победителей
и призёров
чество
участ
ников
Название конкурса
победителей и
призёров
Название конкурса
9. Какой процент обучения по предмету по классам за последние 3 года?
Класс
20132014
учебный год
Качество
обучения
20142015
учебный год
Степень
обучен
ности
Качество
обучения
Степень
обучен
ности
20152016
учебный год
Качество
обучения
Степень
обучен
ности 10. Результат сдачи итоговой аттестации по предмету выпускниками основного общего образования за 3 года
20132014
учебный год
20142015
учебный год
Количество
выпускников,
сдающих
ОГЭ по
классам
Качество
итоговой
аттестации
(%)
Количество
выпускников,
сдающих
ОГЭ по
классам
Качество
итоговой
аттестации
(%)
20152016
учебный год
Количество
выпускников,
сдающих
ОГЭ по
классам
Качество
итоговой
аттестации
(%)
11. Результат сдачи итоговой аттестации по предмету выпускниками среднего общего образования за 3 года
20132014
20142015
20152016 учебный год
учебный год
учебный год
Количество
выпускников,
сдающих
ЕГЭ по
классам
Качество
итоговой
аттестации
(%)
Количество
выпускников,
сдающих
ЕГЭ по
классам
Качество
итоговой
аттестации
(%)
Количество
выпускников,
сдающих
ЕГЭ по
классам
Качество
итоговой
аттестации
(%)
12. Открытые уроки учителя за последние 3 года?
20132014
учебный год
Класс,
предме
т
Тема
открытого
урока
20142015
учебный год
Класс,
предмет
Тема
открытого
урока
Класс,
предмет
20152016
учебный год
Тема
открытого
урока 13. Открытые внеклассные мероприятия за последние 3 года?
20132014
учебный год
Тема
открытого
мероприятия
Класс
20142015
учебный год
Тема
открытого
мероприятия
Класс
20152016
учебный год
Тема
открытого
мероприятия
Класс
14. Выступления учителя на МО, семинарах, конференциях, фестивалях, педагогических чтениях и т.д.
20132014
учебный год
20142015
учебный год
Темы выступлений (уровень лицея)
20152016
учебный год
Темы выступлений (районный уровень) Темы выступлений (городской уровень)
Темы выступлений (областной уровень)
15. Оцените качество своей функциональной деятельности (SWOT – анализ)
20132014
учебный год
20142015
учебный год
20152016
учебный год
Сильные
стороны
Слабые
стороны
Сильные
стороны
Слабые
стороны
Сильные
стороны
Слабые
стороны II. Аналитическая часть.
Карта изучения профессиональных затруднений педагога
Элементы педагогической
деятельности
Очень трудно
(1 балл)
Трудно
(2 балла)
Средне
(3 балла)
Почти не трудно
(4 балла)
Не трудно
(5 баллов)
Степень затруднений
1
2
3
4
5
6
планирование,
Перспективное
составление циклограмм
Овладение содержанием программ и
методик:
ГОС;
система оценки с помощью банка
индикаторов;
программы согласно возрастному
периоду
Составление технологических карт
Использование разнообразных форм
работы в процессе учебноигровой
деятельности
Логическое построение всех этапов
занятия
Обеспечение детей самостоятельной 7
8
9
современных
работой в процессе учебноигровой
деятельности
Использование
педагогических технологий
Организация
исследовательских работ
Сочетание творческой и стандартной
работы в процессе учебноигровой
деятельности
проведение
и
10 Сочетание
групповой
и
индивидуальной работы
11 Обеспечение порядка на занятии
12 Психологопедагогическое
сопровождение одарённых детей
13 Коррекционная работа с детьми, не
усвоившими программный материал
межпредметных
14 Использование
связей
15 Организация работы с материалом, с
информацией
16 Взаимодействие
воспитанника
с
семьёй
17 Создание положительной атмосферы
учебноигровой
процессе
в
деятельности
18 Сотрудничество с психологом
19 Содружество с коллегами
20 Анализ результатов исследования
21 Формирование мотивации познания,
исследовательских навыков
22 Мониторинг 23 Планирование самообразовательной
деятельности
Оценка реализации потребностей педагога в развитии
Анкета № 1
для выявления способности педагогов к развитию
Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:
5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;
4 – скорее соответствует, чем нет;
3 – и да и нет;
2 – скорее не соответствует;
1 – не соответствует.
1. Я стремлюсь изучить себя
2. Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами
3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность
4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя
5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время
6. Я анализирую свои чувства и опыт
7. Я много читаю
8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам
9. Я верю в свои возможности
10. Я стремлюсь быть более открытым человеком 11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди
12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты
13. Я получаю удовольствие от освоения нового
14. Возрастающая ответственность не пугает меня
15. Я положительно отношусь к продвижению по службе
Анкета № 2
для выявления факторов, стимулирующих и препятствующих развитию педагогов.
Оцените, пожалуйста, перечисленные ниже факторы по пятибалльной шкале:
5 – да (препятствуют или стимулируют);
4 – скорее да, чем нет;
3 – да и нет;
2 – скорее нет;
1 – нет.
Препятствующие факторы:
1. Собственная инерция
2. Разочарование изза имевшихся ранее неудач
3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей
4. Враждебность окружающих (зависть, ревность и т.п.)
5. Состояние здоровья
6. Недостаток времени
7. Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства
Стимулирующие факторы:
1. Методическая работа в лицее
2. Обучение на курсах
3. Пример и влияние коллег
4. Пример и влияние руководителей 5. Организация труда в лицее
6. Внимание к этой проблеме руководителей
7. Доверие
8. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования
9. Занятия самообразованием
10.Интерес к работе
11.Возрастающая ответственность
12.Возможность получения признания в коллективе –
Анкета № 3
Степень владения навыками самостоятельной работы в процессе самообразования
Владею свободно
Вызывает
(3 балла)
затруднен
ия
(2 балла)
Не владею
(1 балл)
№
п/п
1
Критерии оценки
Работа с учебной, справочной, научнометодической
литературой: подбор, анализ прочитанного, написание
конспекта, тезисов
2 Умение делать выводы по обзору литературы, выделять
3
4
5
наиболее актуальные проблемы развития детей
Сохранение информационного материала в памяти,
воспроизведение необходимой информации по памяти
Выделение главных, ключевых понятий в любом
информационном материале, составление опорных схем
изученной темы
Самостоятельное усвоение педагогических и психологических
понятий с помощью справочных материалов 6
Систематизация, группировка изученных фактов, составление
схем, графиков, таблиц
7 Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме,
8
9
аргументировано доказать или опровергнуть суждение.
Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и
практических задач ее изучения.
Самоконтроль и самоанализ собственных действий при
выполнении различных заданий.
10 Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время
для работы по самообразованию.
1. Личный план самообразования учителя на 20162017 учебный год
III. Перспективная часть
• название методической темы
__________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
• цель
__________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
• задачи___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
• предполагаемый результат (подготовка доклада, выступление на заседании МО, на семинаре, на фестивале, на
конференции, описание опыта работы, оформление результатов в виде отчета и т.д.)
__________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
• этапы
работы___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
• сроки выполнения каждого этапа
__________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
• способ демонстрации результата проделанной работы
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
• форма отчета по проделанной работе
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
Прогнозирование результатов работы над методической темой
на 20162017 учебный год
По оснащению развивающей
среды
По работе с детьми
По взаимодействию с
семьёй
По сотрудничеству с
социумом Памятка по самообразованию Возможная проблема
Пути решения
1. Не могу определиться с темой самообразования Выделите из многообразия проблем вытекающих
из результатов диагностического обследования,
наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту,
которая является для Вас главной и решение
которой могло бы дать устойчивые
положительные результаты.
Определите актуальность данной проблемы,
перспективность и практическую значимость
для повышения воспитательно
образовательного процесса, при этом
опирайтесь на нормативно – правовые
документы: законы, , конвенции, целевые
программы, а так же статистические данные
2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии,
затрудняюсь в правильном выборе
3. При работе с методической литературой не
могу глубоко осмыслить прочитанный материал
Подбор литературы:
Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме
дает общее представление о замысле книги,
делает чтение осмысленным и
целенаправленным.
Ответьте на вопросы: что мне известно по
данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из
предложенного в оглавлении содержания?
Составление плана изучения конкретной
выбранной литературы
Начните с изучения традиционных методик по
данной проблеме.
Включите современные взгляды на проблему.
Используйте опыт работы педагогов других
образовательных учреждений
По мере чтения выделяйте ключевые слова,
мысли, суждения.
Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в
собственной формулировке, используя
различные приемы записи прочитанного: Памятка «Как подготовиться к докладу, выступлению»
I.
Этап – подготовка доклада, выступления.
1. Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учетом интересов и запросов слушателей.
2. Формулировка основных вопросов доклада, выступления.
3. Составление развернутого плана выступления.
4. Просмотр и чтение специальной литературы.
Подбор и систематизация наглядных материалов.
Подбор педагогических ситуаций из своего опыта и опыта коллег.
Определение порядка использования подобранных материалов в процессе изложения.
5. Распределение материала по вопросам.
6. Письменное изложение полного текста выступления.
II.
Этап – работа с подготовленным материалом
1. Выделение в тексте основных смысловых частей, на которые при выступлении нужно сделать акцент.
2. Распределение времени на изложение каждого вопроса и определение темпа выступления (пробное чтение).
3. «Свертывание» полного текста доклада в краткую форму (тезисы, план, цитаты на карточках).
III. Этап – подготовка к выступлению
1. Перед тем как включиться в работу, настройтесь: сядьте или встаньте удобно, дайте себе установку на внутреннюю
собранность, сосредоточение, мысленно представьте какуюлибо приятную сцену, случай из собственной жизни.
2. Перед изложением информации дайте себе установку, что окружающие являются потенциальными единомышленниками. Памятка к исследовательской работе педагога
Как правильно сформулировать тему
I.
1. Формулировка от указания на исследуемый процесс и на условия, в которых он изучается по схеме:
Предмет исследования
Познавательные способности
Познавательная активность
Умения чтото делать
Личностные качества
Любознательность
Самостоятельность
Наблюдательность
и т.п.
Изучаемый процесс
Изучение
Исследование
Развитие
Формирование
Становление
Воспитание
Анализ
Разработка
Организация
Влияние
и т.п.
Условия
На музыкальных занятиях
На экскурсиях в природу
В процессе изучения чеголибо
В процессе знакомства с чем – либо
В игровой деятельности
и т.п.
2. Формулировка темы по схемам:
ЧТО – ТО как условие развития ЧЕГО – ЛИБО
ЧТО – ТО как средство формирования ЧЕГО – ЛИБО
Использование ЧЕГО – ЛИБО как средство (условие) развития (формирования, воспитания, становления и т.п.)
ЧЕГО –ТО
II. Определение актуальности и новизны исследования Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, на сколько она важна и значима для практики
обучения и воспитания дошкольников?
Актуальность заключается в объяснении теоретической направленности, которая будет достигнута в результате выполнения
работы.
Новизна может заключаться в новом решении вопросов, затрагивать региональные особенности.
III. Формулирование цели исследования
Цель – это то, что необходимо получить или показать в результате работы, это представление об общем результате работы.
IV. Формулирование задач исследования
Ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение?
Схема формулирования задач
Содержание деятельности
исследования
Изучить, исследовать,
проанализировать, рассмотреть,
обосновать, объяснить,
разработать, экспериментально
проверить, доказать, апробировать
и т.п.
Частичный предмет деятельности
Условия, факторы, подходы, роль, значение, место,
средства, возможности, целесообразность, приемы,
технологии, рекомендации и т.п. Обработка анкет
Посчитайте общую сумму баллов по первой анкете.
Если у вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.
Набрав от 36 до 54 баллов, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития.
Набрав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития.
Программа индивидуального профессионального роста педагога
Программа индивидуального профессионального роста педагога
Программа индивидуального профессионального роста педагога
Программа индивидуального профессионального роста педагога
Программа индивидуального профессионального роста педагога
Программа индивидуального профессионального роста педагога
Программа индивидуального профессионального роста педагога
Программа индивидуального профессионального роста педагога
Программа индивидуального профессионального роста педагога
Программа индивидуального профессионального роста педагога
Программа индивидуального профессионального роста педагога
Программа индивидуального профессионального роста педагога
Программа индивидуального профессионального роста педагога
Программа индивидуального профессионального роста педагога
Программа индивидуального профессионального роста педагога
Программа индивидуального профессионального роста педагога
Программа индивидуального профессионального роста педагога
Программа индивидуального профессионального роста педагога
Программа индивидуального профессионального роста педагога
Программа индивидуального профессионального роста педагога
Программа индивидуального профессионального роста педагога
Программа индивидуального профессионального роста педагога
Программа индивидуального профессионального роста педагога
Программа индивидуального профессионального роста педагога
Программа индивидуального профессионального роста педагога
Программа индивидуального профессионального роста педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.