Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска «Лицей № 28»
ВОПРОСНИК ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА
НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ИСО 9001:2011
2016-2017 учебный год
№ |
Вопрос |
Уровень |
|||
недостаточный (0) |
удовлетвори-тельный (1) |
хороший (2) |
отличный (3) |
||
4 |
Система менеджмента качества |
|
|
|
|
4.2.3-1 |
Соблюдают ли сотрудники подразделения правила документооборота в МБОУ Лицей № 28 и требования СТО 4.2.3? |
Существует в МБОУ Лицей № 28 СТО «Управление документацией» 4.2.3, лежит на сайте – документы СМК |
|
||
4.2.4-1 |
Соблюдают ли сотрудники подразделения правила документооборота в МБОУ Лицей № 28 и требования СТО 4.2.4? |
Существует в МБОУ Лицей № 28 «Управление записями по качеству» 4.2.4, лежит на сайте – документы СМК |
|||
5 |
Ответственность руководства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2-1 |
Каким образом руководство подразделения обеспечивает определение и выполнение требований потребителей? |
|
|||
5.3-1 |
Имеются ли в подразделении политика в области качества МБОУ Лицей № 28, обеспечен ли к ней доступ сотрудников? |
|
да-2 |
||
5.3-2 |
Доведена ли политика в области качества МБОУ Лицей № 28 до персонала подразделения и понятна ли она им? |
Да, находится на стенде и на сайте МБОУ Лицей № 28. Обсуждалась на общем собрании коллектива
|
|||
5.4.1-1 |
Определены ли цели в области качества подразделения (план работы, индивидуальные планы работы руководителей структурных подразделений)? Являются ли цели в области качества подразделения измеримыми и согласуются ли они с политикой в области качества МБОУ Лицей № 28? |
Существует план работы лицея на 2016-2017 учебный год, согласно ему сделан годовой анализ работы за 2015-2016 учебный год в котором отражены выполненные показатели, а также существуют отчеты за полугодие и по четвертям по подразделениям, которые отражают показатели работы каждого методического объединения |
|||
5.5.1-1 |
Определены ли полномочия и ответственность персонала подразделения? |
Полномочия и ответственность персонала определены, существуют ДОЛЖНОСТНЫЕ инструкции по должностям, ДОЛЖНОСТНЫЕ инструкции руководителей подразделений, а также приказ о назначении руководителями методических объединений. А также рабочие инструкции |
|||
5.5.2-1 |
Назначены ли Представитель руководства по качеству (ПРК), ответственный за СМК, руководители структурных подразделений (РСП)? Определены ли ответственность и полномочия ПРК и РСП? |
||||
5.6-1 |
Проводится ли анализ СМК? Ведутся ли записи результатов анализа СМК? |
Ежегодно проводится анализ работы каждого подразделения, готовится сводный отчет для вышестоящего руководства |
|||
5.6-2 |
Включают ли отчеты по анализу СМК следующую информацию:
|
Руководство анализирует учебную, воспитательную и методическую деятельность
Обсуждения отчетов за каждое полугодие проводится на административных и производственных совещаниях, протоколируется |
|
|
|
5.6-3 |
Оформляются ли по результатам анализа СМК организационные документы (приказы, распоряжения, протоколы заседаний)? |
|
|
да-2 |
|
6 |
Менеджмент ресурсов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2.1-1 |
Является ли персонал подразделения, выполняющий работу, которая влияет на качество продукции/услуг, компетентным? |
|
|
Компетентность персонала соответствует квалификационным требованиям и Должностным инструкциям |
|
6.2.2-1 |
Определяется ли необходимая компетентность персонала подразделения? |
|
|
Необходимая компетентность персонала определяется ежегодно при формировании плана повышения квалификации и раз в 5 лет при аттестации педагогического персонала на соответствующую категорию |
|
6.2.2-2 |
Обеспечивается ли необходимая подготовка в отношении персонала подразделения? |
Методические семинары, конференции, Единые методические дни в районе, курсовая подготовка педагогического персонала (НИПКиПРО, ГЦРО, Эгида, НГПУ, ОблЦит и т.д. – очно), а также дистанционно |
|||
6.2.2-3 |
Оценивается ли результативность мероприятий по обучению и подготовке персонала в подразделении? |
Аттестация педагогов на квалификационную категорию |
|||
6.2.2-4 |
Каким образом поддерживается осведомленность персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества? |
Обсуждение на методических объединениях, на производственных совещаниях |
|||
6.2.2-5 |
Ведутся ли записи об образовании, подготовке, навыках и опыте персонала? |
Самоменеджмент педагога |
|||
6.3-1 |
Каким образом определяется потребность в необходимой инфраструктуре (аудитории, лабораторное оборудование, учебно-методическое обеспечение и пр.)? |
|
|||
6.3-2 |
Каким образом деятельность подразделения обеспечивается необходимой инфраструктурой? |
|
|||
6.3-3 |
Каким образом инфраструктура поддерживается в рабочем состоянии? |
|
|||
6.4-1 |
Соответствует ли производственная среда (температура, влажность, эргономика и т.д.) подразделения нормативным и законодательным требованиям? |
В отдельных помещениях зимой отсутствуют условия для проведения учебных занятий (температура 13, влажность), необходимые мероприятия по обогреву помещений проводятся оперативно, подана служебная записка на включение в план ремонтных работ? Предпринимаются меры по соблюдению техники безопасности, регулярно ведутся инструктажи с записями в журналах |
|||
7 |
Процессы жизненного цикла продукции (ПЖЦП) |
|
|
|
|
7.2.1-1 (у) |
Определяются ли требования потребителей (учащихся) в отношении ООП? |
|
|
|
Используются современные инструменты выявления требований потребителей (анкетирование, опросы и т.д.). Управляющий совет привлекается к организации ООП |
7.2.1-2 (у) |
Определяются ли требования работодателей и общественно-профессиональных организаций при формировании ООП? |
Требования работодателей, общественно-профессиональных организаций не учитываются |
|
Налажены партнерские взаимоотношения с работодателями с ГЦРО, СГУПСа, преподаватели привлекаются к проведению занятий со сташеклассниками |
|
7.2.1-3 (у) |
Определяются ли законодательные и нормативные требования в отношении ООП? |
|
|
|
Требования нормативной базы регулярно обсуждаются с сотрудниками, ведется учет нормативных документов, назначен ответственный. Нормативная документация представлена на сайте |
7.2.2-1 (у) |
Осуществляется ли предварительный анализ необходимости разработки новой ООП? Ведутся ли записи результатов анализа? |
|
Ведется разработка ООП ФГОС СОО |
||
7.2.2-2 |
Информируются ли сотрудники на уровне подразделения об изменениях требований потребителей? |
|
да-2 |
||
7.2.3-2 |
Каким образом на уровне подразделения определены и осуществляются мероприятия для поддержания связи с потребителями относительно прохождении запросов, писем, договоров от потребителей? |
|
|
Потребителям известна процедура прохождения документооборота, в подразделении назначен ответственный за переписку с потребителями (секретарь лицея) |
|
7.2.3-3 |
Каким образом на уровне подразделения определены и осуществляются мероприятия для поддержания связи с потребителями относительно обратной связи от потребителей, включая жалобы? |
|
|
Назначен ответственный за обратную связь с потребителями, включая жалобы, обращения документируются и принимаются необходимые меры |
|
7.3.1-1 (у) |
Есть в подразделении план разработки/актуализации ООП? |
|
да-2 |
||
|
|
|
|
||
7.3.2-1 (у) |
Определены ли в документальной форме входные данные для разработки ООП в соответствии со Стандартом ООП? |
|
да-2 |
||
|
|
|
|
||
7.3.3-2 (у) |
Соответствует ли разработанная/актуализированная ООП требованиям? |
|
да-2 |
||
7.3.4-1 (у) |
Проводится ли систематический анализ ООП в процессе разработки в методических объединениях? Ведутся ли необходимые записи результатов анализа? |
|
|
|
Педагогические работники участвуют в заседаниях НМС и МО, где происходит информирование и обсуждение изменений ООП (протоколы НМС и МО) |
7.3.5-1 (у) |
Каким образом проводится экспертиза и последующее утверждение разработанной ООП? Ведутся ли записи результатов экспертизы и всех необходимых действий (протоколы согласования компетенций)? |
|
|
Экспертиза проводится по всем разработанным ООП, представлены все записи результатов (утверждение основных образовательных программ, рабочих программ, программ факультативов и кружков через приказ по лицею) |
|
7.3.6-1 (у) |
Осуществляется ли оценка разработанной ООП со стороны работодателей и общественно-профессиональных организаций (аккредитация ООП)? Ведутся ли записи результатов оценки и всех необходимых действий (сертификаты, свидетельства и т.д.)? |
|
|
ООП ФГОС НОО, ООП ФГОС ООО, ООП ФК ГОС ООО, ООП ФК ГОС СОО прошли оценку экспертами по аккредитации в 2015-2016 учебном году, есть все записи (выявлены несоответствия, которые устранены до начала 2016-2017 учебного года) |
|
7.3.7-1 (у) |
Каким образом в ООП вносятся необходимые изменения? Ведутся ли записи результатов изменений и всех необходимых действий? |
|
|
|
Производится регулярный пересмотр ООП в соответствии с рекомендациями , полученными из вышестоящих инстанций, на организовано внутреннее методическое обучение сотрудников по разработке/актуализации ООП
|
7.5.1-1 (у) |
Обеспечены ли необходимые условия при реализации образовательной и научно-исследовательской деятельности:
|
|
|
Обеспечены все необходимые условия (без замечаний со стороны комиссии при аккредитации лицея) |
|
7.5.2-1 (у) |
Имеется ли в подразделении информация о трудоустройстве выпускников и связь с работодателями? |
|
|
Представлена исчерпывающая информация о трудоустройстве и связей с работодателями |
|
7.5.4-1 (у, н) |
Обеспечена ли сохранность собственности потребителей[1]? Ведутся ли записи в случае потери, повреждения, или признания собственности потребителей негодной? |
|
да-2 |
||
7.6-1 (у) |
Имеет ли техническое оборудование, используемое в учебных целях необходимую идентификацию (номер, бирка и т.д.) и документацию? |
|
|
В подразделении назначен ответственный за идентификацию и работу технического оборудования (приказ) |
|
8 |
Измерение, анализ, улучшение |
|
|
|
|
8.2.2-1 |
Проводятся ли в структурных подразделениях внутренние аудиты СМК? |
|
|
Внутренние аудиты проводятся |
|
8.2.2-2 |
Реализуются ли по результатам внутреннего аудита корректирующие/предупреждающие меры? |
|
Корректирующие действия реализованы не в полном объеме |
|
|
8.2.3-1 |
Осуществляется ли мониторинг процессов в соответствии с запланированными показателями (планы, матрица атрибутов процессов) |
|
|
Мониторинг процессов осуществляется в по всем запланированным показателям, представлены отчеты. В соответствии с результатами анализа предпринимаются действия по коррекции (исправлению) и улучшению процессов |
|
8.2.4-1 (у) |
Осуществляются ли контрольные испытания в соответствии с Руководящими материалами по входному, текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся лицея всех уровней |
|
|
|
Все контрольные испытания осуществляются в полном соответствии с РМ, ведутся все необходимые записи (приказы по организации и отчеты по результатам) |
8.3-1 (у) |
Осуществляется ли работа с неуспевающими учащимися в строгом соответствии с нормативной документацией? |
|
да-2 |
||
8.4-1 |
Определены ли в подразделении данные (показатели) для последующего анализа? Включают ли результаты анализа следующую информацию:
|
|
|
Данные (показатели) для анализа дополнены целями в области качества подразделения. Результаты анализа представлены в расширенной форме, включая требуемую информацию |
|
8.5.1 |
Имеются ли в подразделении примеры улучшения работы за последнее время (например, прошедший год). Используется ли для улучшения следующая информация:
|
|
|
Есть примеры улучшения, связанные с функционированием СМК |
|
8.5.2-1 |
Осуществляются ли в подразделении корректирующие действия, направленные на устранение причин обнаруженных несоответствий, ведутся ли необходимые записи предпринятых действий? |
|
У сотрудников отсутствует ясное понимание коррекции и корректирующих действий. В то же время обнаружены некоторые примеры корректирующих действий и соответствующие записи |
|
|
8.5.3 |
Осуществляются ли в подразделении предупреждающие действия, направленные на устранение причин потенциальных (возможных) несоответствий? Ведутся ли необходимые записи предпринятых действий? |
|
У сотрудников отсутствует ясное понимание необходимости предупреждающих действий. В то же время обнаружены некоторые примеры предупреждающих действий и соответствующие записи |
|
|
Представитель руководства по качеству И.П. Новикова
Скачано с www.znanio.ru
[1] Собственность потребителей – личные дела, учебные материалы, конфиденциальная информация Заказчика и т.д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.