Данная программа составлена с учётом умственных и физических возможностей учащихся коррекционной школы. Программа рассчитана на 1 год, возраст учащихся 5 класс. Программа состоит из следующих разделов:
1. Азбука здоровья.
2. Человек среди людей.
3. Патриот и гражданин.
4. Творческое развитие.
5. Трудовое воспитание.
6. Работа с родителями, учащимися.
программа моя.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Чёрмозская коррекционная школаинтернат»
Программа классного руководства
«Перешли мы в пятый класс»
Программу составила классный руководитель
Кузнецова Татьяна Александровна. 20162017 уч.г.
Классный час одна из важнейших форм организации воспитательной
работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится
каждую неделю в определённый день. Чаще всего классный час одновременно
выполняет все четыре указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и
направляет, и формирует навыки учащихся. На классных часах учащиеся
получают знания о том, как жить в едином коллективе, упражняются в
применении приемлемых способов культуры поведения в общественных
местах, овладевают навыками общения со сверстниками.
Основная цель воспитания школьника это социализация ребёнка, то есть
включение в общество, врастание в человеческую культуру, формирование
человека, адекватного требованиям данного общества, тем социальным
условиям, в которых он будет жить и работать.
Классные часы должны способствовать решению следующих задач:
развитие эмоциональной регуляции поведения;
повышение уверенности в своих силах;
формирование коммуникативных навыков;
активизация познавательных процессов;
раскрытие творческого потенциала детей;
развитие умения жить в коллективе;
формирование позитивной моральной позиции.
Цель и задачи деятельности классного руководителя
Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности
обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи:
•
планировать работу над сплочением детского коллектива;
•
создание благоприятных психологопедагогических условий для
развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения
неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
•
формирование здорового образа жизни;
организация системы отношений через разнообразные формы
•
воспитывающей деятельности коллектива класса;
•
•
защита прав и интересов обучающихся.
создание климата психологического комфорта, предупреждение
психических перегрузок, эмоциональных срывов;
•
индивидуальная работа с учащимися на основе создания
эмоционального комфорта и здоровьесберегающих технологий.
Содержание программы
Программа состоит из следующих разделов:
1. Азбука здоровья.
2. Человек среди людей.
3. Патриот и гражданин.
4. Творческое развитие.
5. Трудовое воспитание.
6. Работа с родителями, учащимися. Основные направления воспитательной работы:
Азбука здоровья
Цель: Формирование системы привычек по физической тренировке тела,
ухода за организмом.
Задачи:
Продолжить работу по созданию условий для сохранения физического и
психического здоровья детей.
Закреплять санитарногигиенические навыки.
Формировать у учащихся навыки и привычки здорового образа жизни.
Воспитывать стойкое неприятие вредных привычек.
Человек среди людей
Задачи:
Создавать в классном коллективе условия для проявления и развития
реальных и потенциальных возможностей учащихся.
Развивать коммуникативные качества личности.
Патриот и гражданин
Задачи:
Формировать у детей нравственную и правовую культуры.
Воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине, к
родному краю.
Творческое развитие
Цель: развитие творческих способностей воспитанников.
Задачи: Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение,
мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Трудовое воспитание
Задачи:
Формировать осознанное желание трудиться добросовестно, прочные
профессиональнотрудовые умения и навыки, воспитывать культуру
труда и умение использовать в практической деятельности
общеобразовательные знания и навыки.
Закреплять основы трудовых навыков и навыков самообслуживания
Прививать любовь и уважение к труду
Работа с родителями, учащимися.
Цель: развитие эффективности взаимодействия семьи и школы в воспитании
детей.
Задачи:
Способствовать повышению роли семьи в воспитании детей
Прогнозируемые результаты
приобщение к истории своей семьи, школы, города;
приобретение знаний, умений и навыков для сохранения здоровья;
устойчивые положительные результаты обучения;
повышение уровня комфортности в коллективе;
привлечение родителей к сотрудничеству в организации воспитательной
работы Программа рассчитана на 1 год обучения в школе. Возраст воспитанников: 11
13 лет. Сроки реализации программы (предполагаемые): 20162017 учебный
год. Рабочая программа по воспитательной работе является авторской и
реализуется в условиях МКОУ «Чёрмозская КШИ»
Сведения об учащихся класса
Классификация форм олигофрении по М. С. Певзнер.
Группа
Ф.И. учащихся Меры
1 группа
неосложнённа
я
группа
педагогического
воздействия
Привлекать как
организаторов,
планировать
задания
повышенной
трудности,
всемерное
развитие
умственной
деятельности,
вовлечение в
кружки, секции.
Индивидуальная
коррекционная
работа
Не захваливать,
оценивать как
помощников.
Использовать
положительные
качества личности.
Задание давать
позже других в
группе. 2 группа –
Осложнённая
форма с
нарушением
нейродинамики
3 группа –
С нарушением
анализаторов
4 группа –
С психопато
подобными
формами
поведения
Садить среди
спокойных, держать
в поле зрения,
нужна моральная
поддержка.
Дозировать
домашнее задание,
организовывать
внимание,
мышление,
постоянно
стимулировать,
учить сдерживать
себя.
Индивидуальная
работа с учителем,
логопедом.
Артикуляционная
гимнастика и
ритмическая
гимнастика.
Строгий контроль,
охранительный
режим. Лечение в
сочетании с
коррекционной
педагогической
работой. Безделье –
бич.
Стимулирование,
поощрение.
Выявить причины
возбуждения и
устранить их.
Вырабатывать
терпение,
самостоятельность
. Спокойный,
требовательный
тон.
Организовывать
подвижные игры.
Давать поручения,
просьбы. Осуждать
на фоне
положительных
качеств.
Воспитывать
контроль за своей
и чужой речью.
Заучивать стихи,
загадки,
скороговорки.
Поощрять речевое
общение с
другими, развивать
фонематический
слух.
Прививать навыки
культурного
поведения,
индивидуальные
психотерапевтичес
кие беседы.
Анализ своих
поступков.
Развитие
самостоятельности
, самокритики,
развитие
произвольного
внимания, работа с
классом. Характеристика класса
Календарнотематическое планирование.
Направление Содержание деятельности,
Форма
название мероприятия
Дата
проведен
ия
Человек среди
людей.
Патриот и
гражданин.
Азбука
здоровья.
Творческое
развитие
Трудовое
воспитание
«Посвящение в пятиклассники»
Беседа, игра
8.09
«Устав школы. Права и
обязанности пятиклассников»
Групповая
работа
15.09
«Правильно ли мы едим?»
Беседа
22.09
«Школа светофорных наук»
Беседа, игра
29.09
«В мире профессий»
Беседа, игра
6.10
Человек среди
людей
«Азбука вежливости или этикет
на каждый день»
Беседа, игра
13.10 Патриот и
гражданин
Патриот и
гражданин
Азбука
здоровья
Человек среди
людей
Творческое
развитие
Патриот и
гражданин
Патриот и
гражданин
Азбука
здоровья
«День пожилого человека»
Беседа
20.10
Азбука правовой культуры
Беседа
27.10
«Курение опасное влечение»
Беседа
10.11
«Я в мире людей»
Беседа, игра
17.11
«Потолкуем о маме»
Изготовление
сувениров
24.11
«Я – пешеход»
Беседа
«Добрым быть совсем не просто» Беседа
1.12
8.12
«В здоровом теле…»
Беседа.
15.12
Творческое
развитие
Подготовка к празднику
«Здравствуй новый, Новый год»!
22.12
Изготовление
сувениров,
костюмов,
разучивание
стихов
Человек среди
людей
Трудовое
воспитание
Азбука
здоровья
Патриот и
гражданин
«Поведение и культура»
Беседа, игра
12.01
«Труд в нашей жизни»
Беседа
19.01
Спортивное мероприятие
Соревнование 26.01
«Поговорим об ответственности» Беседа
2.02 Творческое
развитие
«Защитник Отечества — каков
он?»
9.02
Беседа,
изготовление
поздравитель
ных открыток
«Всему начало – отчий дом»
Беседа
16.02
Патриот и
гражданин
Азбука
здоровья
«Как уберечься от гриппа»
2.03
9.03
Беседа с
приглашение
м мед.
работника
Беседа,
изготовление
поздравитель
ных открыток
Творческое
развитие
«Подарок маме»
Человек среди
людей
Патриот и
гражданин
Азбука
здоровья
Человек среди
людей.
Азбука
здоровья
Человек среди
людей.
«Общение в моей жизни»
Беседа, игра
16.03
«Подросток и закон»
23.03
Беседа с
приглашение
м инспектора
ПДН
«Берегите жизнь!»
Беседа
6.04
«Для чего нужна улыбка?»
Беседа, игра
13.04
«Болезни грязных рук»
Спортивные игры на свежем
воздухе
Беседа
Соревнование
20.04
«Умеем ли мы общаться?»
Беседа, тест.
27.04
Человек среди
людей.
«А без друзей на свете трудно
жить!»
Беседа, игра
4.05
Трудовое
Берегите нашу Землю
Практикум по 11.05 воспитание
Патриот и
гражданин
«Люди мира, на минуту
встаньте!»
Человек среди
людей.
Итоговый классный час по
подведению итогов.
уборке
территории
Беседа
18.05
25.05
Работа с родителями.
1.
Поддерживать связь с родителями, звонить им по мере возможности.
Приучать детей быть внимательными, доброжелательными к своим
2.
родителям.
3.
Приглашать родителей на праздники, дни рождения
Отправлять родителям благодарности за учебу их детей, за успехи в
4.
делах, за культуру поведения.
5.
6.
По мере возможности проводить с родителями собеседования.
Информирование родителей о состоянии учебных дел детей.
Программа классного руководителя
Программа классного руководителя
Программа классного руководителя
Программа классного руководителя
Программа классного руководителя
Программа классного руководителя
Программа классного руководителя
Программа классного руководителя
Программа классного руководителя
Программа классного руководителя
Программа классного руководителя
Программа классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.