Программа коррекционно-развивающих занятий, направленных на повышение уровня адаптации к учебной деятельности первоклассников.
Оценка 5
Разработки уроков
воспитательная работа +2
1 кл
25.02.2018
Программа рассчитана на 10 часов. Занятия проводятся в 1 раз в неделю (по 35-40 минут).
1. Занятия проводятся в течение первого полугодия.
2. Занятия проводятся с периодичностью один раз в неделю.
3. Номера занятий отражают последовательность их проведения.
4. Завершающее занятие является итоговым и носит для детей праздничный характер.
5. Занятия проводятся одновременно со всем классом.
Программа предполагает использование элементов арт-терапии, сказкотерапии.
Занятия сочетают в себе разнообразные, доступные и интересные
виды деятельности: групповые обсуждения, ролевые игры, рисование, лепку и упражнения психологического характера, направленные на развитие саморегуляции и развитие творческого воображения. Это дает возможность участникам реализовать себя в эмоционально комфортной атмосфере, способствует созданию ситуации успеха для каждого.
В работе используются группы методов: метод убеждения (разъяснение и внушение, рассказ и беседа), метод стимулирования, метод самовоспитания, метод психологической саморегуляции, метод игровой терапии.
Комплексные занятия направлены на решение целого ряда задач:
развивать:
• представления об окружающем мире (уметь смотреть и видеть, слушать и услышать);
• эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности на уроке;
• деловые отношения в совместной деятельности;
• позитивное отношения к себе;
• умения саморегуляции, самоконтроля и адекватных форм их проявления в поведении;
• психические процессы (памяти, внимания, мышления, речи);
• благоприятные условия для самовыражения и самоанализа посредством процесса творчества;
формировать:
• мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
• навыки толерантного взаимодействия;
• эмоциональное и физическое состояние учащихся средствами художественной деятельности;
• представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
• сознательное отношение к своему здоровью, стимулировать желания совершенствовать его и вести здоровый образ жизни.
Ожидаемые результаты
Обучающиеся должны знать:
• основные школьные правила,
• позитивные взаимоотношения между людьми (вежливость, терпение, уважение прав другого человека и др.);
• факторы роста (рациональное питание, двигательная активность и др.) и здоровья (гигиена тела, питание, движение и др.);
• формы обращения, слова-комплименты;
• невербальные средства общения (знаки, взгляд, жесты) для регуляции и саморегуляции нормативного поведения;
• некоторые положительные и отрицательные черты характера;
• значение ощущений и восприятия в познании мира;
• правила дружбы, честной игры;
• приемлемые для себя стереотипы поведения и способы разрешения конфликтов;
• приемы мобилизации, концентрации внимания, а также снятия мышечного и эмоционального напряжения.
уметь:
• подчинять свое поведение новым нормам и правилам, ориентироваться на указания учителя;
• общаться со сверстниками и старшими;
• преодолевать негативные эмоциональные состояния;
• применять теоретические знания о здоровом образе жизни, в повседневной деятельности;
• решать проблемы, возникающие в следующих ситуациях: в познании и объяснении действительности, во взаимоотношении людей, в этических нормах, при оценке собственных поступков, в практической жизни и при необходимости разрешения собственных проблем;
• планировать свое время;
• вести дискуссию, выслушивать различные мнения, доказывать свою точку зрения;
• анализировать собственный жизненный опыт;
• останавливаться и принимать конструктивное решение в трудных и опасных ситуациях.
В разделе «Ход занятия» достаточно подробно описано предлагаемое содержание каждого занятия. В то же время педагог, полагаясь на свою инициативу, может творчески подходить к занятию, учитывая специфику класса.
Обращения к учащимся, формулировки заданий, предлагаемые в разделе «Ход занятий» выверены психологически, и психологу стоит обратить на них внимание, так как они помогут сделать прикосновение к внутреннему миру первоклассников осторожным и деликатным. В высказываниях в адрес детей имеет смысл избегать отрицательной оценки, так как многие неверные ответы или поведение могут быть связаны с напряженным состоянием детей. Очень важно не скупиться на поддержку детей, находить в каждом что-то, за что можно похвалить, о чем можно сказать: «Мне понравилось...»
Формы работы
На занятиях используются различные формы работы с учащимися: игровые задания и упражнения психологического характера, творческие задания, обсуждение с детьми выполненных заданий, обобщение результатов некоторых заданий в виде общих выставок и композиций, помогающих осваивать пространство класса.
Инструментарий для занятий
Бумага для рисования и самостоятельных творческих работ; цветные карандаши, мелки или маркеры, краски и кисти; природные материалы; карточки с индивидуальными заданиями; игрушки или картинки, изображающие разные эмоции; пластилин; фотоаппарат, магнитофон и записи для музыкального сопровождения занятий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.