Программа коррекционно-развивающих занятий, направленных на повышение уровня адаптации к учебной деятельности первоклассников.
Оценка 5

Программа коррекционно-развивающих занятий, направленных на повышение уровня адаптации к учебной деятельности первоклассников.

Оценка 5
Разработки уроков
воспитательная работа +2
1 кл
25.02.2018
Программа коррекционно-развивающих занятий, направленных на повышение уровня адаптации    к учебной деятельности первоклассников.
Программа рассчитана на 10 часов. Занятия проводятся в 1 раз в неделю (по 35-40 минут). 1. Занятия проводятся в течение первого полугодия. 2. Занятия проводятся с периодичностью один раз в неделю. 3. Номера занятий отражают последовательность их проведения. 4. Завершающее занятие является итоговым и носит для детей праздничный характер. 5. Занятия проводятся одновременно со всем классом. Программа предполагает использование элементов арт-терапии, сказкотерапии. Занятия сочетают в себе разнообразные, доступные и интересные виды деятельности: групповые обсуждения, ролевые игры, рисование, лепку и упражнения психологического характера, направленные на развитие саморегуляции и развитие творческого воображения. Это дает возможность участникам реализовать себя в эмоционально комфортной атмосфере, способствует созданию ситуации успеха для каждого. В работе используются группы методов: метод убеждения (разъяснение и внушение, рассказ и беседа), метод стимулирования, метод самовоспитания, метод психологической саморегуляции, метод игровой терапии. Комплексные занятия направлены на решение целого ряда задач: развивать: • представления об окружающем мире (уметь смотреть и видеть, слушать и услышать); • эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности на уроке; • деловые отношения в совместной деятельности; • позитивное отношения к себе; • умения саморегуляции, самоконтроля и адекватных форм их проявления в поведении; • психические процессы (памяти, внимания, мышления, речи); • благоприятные условия для самовыражения и самоанализа посредством процесса творчества; формировать: • мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; • навыки толерантного взаимодействия; • эмоциональное и физическое состояние учащихся средствами художественной деятельности; • представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему; • сознательное отношение к своему здоровью, стимулировать желания совершенствовать его и вести здоровый образ жизни. Ожидаемые результаты Обучающиеся должны знать: • основные школьные правила, • позитивные взаимоотношения между людьми (вежливость, терпение, уважение прав другого человека и др.); • факторы роста (рациональное питание, двигательная активность и др.) и здоровья (гигиена тела, питание, движение и др.); • формы обращения, слова-комплименты; • невербальные средства общения (знаки, взгляд, жесты) для регуляции и саморегуляции нормативного поведения; • некоторые положительные и отрицательные черты характера; • значение ощущений и восприятия в познании мира; • правила дружбы, честной игры; • приемлемые для себя стереотипы поведения и способы разрешения конфликтов; • приемы мобилизации, концентрации внимания, а также снятия мышечного и эмоционального напряжения. уметь: • подчинять свое поведение новым нормам и правилам, ориентироваться на указания учителя; • общаться со сверстниками и старшими; • преодолевать негативные эмоциональные состояния; • применять теоретические знания о здоровом образе жизни, в повседневной деятельности; • решать проблемы, возникающие в следующих ситуациях: в познании и объяснении действительности, во взаимоотношении людей, в этических нормах, при оценке собственных поступков, в практической жизни и при необходимости разрешения собственных проблем; • планировать свое время; • вести дискуссию, выслушивать различные мнения, доказывать свою точку зрения; • анализировать собственный жизненный опыт; • останавливаться и принимать конструктивное решение в трудных и опасных ситуациях. В разделе «Ход занятия» достаточно подробно описано предлагаемое содержание каждого занятия. В то же время педагог, полагаясь на свою инициативу, может творчески подходить к занятию, учитывая специфику класса. Обращения к учащимся, формулировки заданий, предлагаемые в разделе «Ход занятий» выверены психологически, и психологу стоит обратить на них внимание, так как они помогут сделать прикосновение к внутреннему миру первоклассников осторожным и деликатным. В высказываниях в адрес детей имеет смысл избегать отрицательной оценки, так как многие неверные ответы или поведение могут быть связаны с напряженным состоянием детей. Очень важно не скупиться на поддержку детей, находить в каждом что-то, за что можно похвалить, о чем можно сказать: «Мне понравилось...» Формы работы На занятиях используются различные формы работы с учащимися: игровые задания и упражнения психологического характера, творческие задания, обсуждение с детьми выполненных заданий, обобщение результатов некоторых заданий в виде общих выставок и композиций, помогающих осваивать пространство класса. Инструментарий для занятий Бумага для рисования и самостоятельных творческих работ; цветные карандаши, мелки или маркеры, краски и кисти; природные материалы; карточки с индивидуальными заданиями; игрушки или картинки, изображающие разные эмоции; пластилин; фотоаппарат, магнитофон и записи для музыкального сопровождения занятий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018