Программа кружка "Художественное слово"(5-11 класс)
Оценка 4.7

Программа кружка "Художественное слово"(5-11 класс)

Оценка 4.7
Конкурсы +5
doc
Междисциплинарный 6
5 кл—11 кл +1
02.03.2017
Программа кружка "Художественное слово"(5-11 класс)
Кружок «Художественное слово» имеет целью как развитие практических навыков устой речи и выразительного чтения учащихся, так и ознакомление их с определёнными теоретическими сведениями. Работа над выразительным чтением различных произведений значительно расширяет и углубляет знания учащихся по литературе и русскому языку, так как опирается на сведения лингвистики, литературоведения, теорию искусства художественного чтения.Развитие интереса учащихся к разным видам искусства является одной из задач школы. Искусство художественного чтения (искусство звучащего слова) является предметом рассмотрения на кружковых занятиях.
план кружка.doc
Программа кружка «Художественное слово» Пояснительная записка. В произведениях художественной литературы отражается жизнь во всём её богатстве и многообразии.   Оказывая   влияние   на   чувства,   глубоко   волнуя   читателей,   художественное произведение доставляет ему эстетическое  наслаждение, способствует пониманию и осмыслению окружающей действительности, формирует мировоззрение. Но умение читать не приходит само собой. Его надо развивать. Занятия кружка «Художественное слово» призваны выполнить эту задачу. Художественно прочитанное произведение даёт возможность детям проникнуть в самую его суть, учит понимать мир героев. Чтец не бывает равнодушным к тому, что читает. Он ведёт слушателей за собой, силой своего   умения,   воли,   посредством   художественного   слова   он   воздействует   на   слушателей, вызывая искренние чувства, настоящую взволнованность, желание наказать виновного, защитить слабого,   укрыть   от   врагов   беззащитного.   Эту   силу   воздействия     художественного   слова необходимо   использовать   в   работе   кружка.   Занятия   эти   развивают   воображение   учащихся, воспитывают их художественный вкус, углубляют понимание детьми красоты и музыкальности языка. Кружок «Художественное слово» имеет целью как развитие практических навыков устой речи и выразительного чтения учащихся, так и ознакомление их с определёнными теоретическими сведениями.   Работа  над выразительным  чтением  различных  произведений   значительно   расширяет  и углубляет  знания  учащихся  по литературе  и русскому  языку,  так как опирается  на сведения лингвистики, литературоведения, теорию искусства художественного чтения. Развитие интереса учащихся к разным видам искусства является одной из задач школы. Искусство   художественного   чтения   (искусство   звучащего   слова)   является   предметом рассмотрения на кружковых занятиях. Занятия кружка «Художественное слово» состоят из нескольких разделов: 1. Ознакомление   с   техникой   речи,   средствами   логической   и   эмоционально­образной выразительности.  Практические  упражнения по технике и логике речи. Упражнения по развитию   воображения,   умению   общаться   со   слушателями,   передавать   им   свои   мысли, чувства, своё «видение». 2. Практическая   работа   всей   группы   над   литературными   произведениями   в   целях выразительного чтения их. 3. Индивидуальная   работа   с   учащимися   над   литературными   произведениями,   выбранными для выразительного чтения. Подготовка к выступлению перед аудиторией. 1. Введение (2ч.) Развитие  навыков  выразительного  чтения   и  рассказывания  –  путь  повышения   культуры речи. Выразительное чтение является первой ступенью к искусству художественного чтения. Чтение и рассказывание будут тогда выразительными, когда чтец и рассказчик научится проявлять свои мысли и чувства, воссоздать в воображении художественные образы и передавать их слушателям, стремясь вызвать у них эмоциональный отклик. 2. Техника речи – 10 ч. Дыхание Голос Дикция Практическое занятие 3. Литературное произношение – 12 ч. Орфоэпическое произношение: Произношение гласных Произношение согласных Правильное ударение в слове Фонетическая транскрипция Практическое занятие   4. Интонация –16 ч. Общее понятие об интонации Фразовое и логическое ударение Пауза логическая и психологическая Темп и ритм речи Мелодика Тембр Практическое занятие 5. Мимика и жест – 10 ч. Понятие о мимике и жесте как о  дополнительных  средствах выразительности устной речи Формы общения с аудиторией (прямое и косвенное) Ситуативная речь Работа над окраской речи Практическое занятие 6. Анализ художественного произведения и его исполнение – 10 ч. определение жанра и отражение его особенностей в  устной передаче 2 ч. 2 ч. 2 ч. 4 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 4 ч. 4 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 4 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. Составление исполнительской партитуры Своеобразие чтения стихотворения, басни Практическое занятие 2 ч. 2 ч. 4 ч. 8 часов на групповую и индивидуальную работу.

Программа кружка "Художественное слово"(5-11 класс)

Программа кружка "Художественное слово"(5-11 класс)

Программа кружка "Художественное слово"(5-11 класс)

Программа кружка "Художественное слово"(5-11 класс)

Программа кружка "Художественное слово"(5-11 класс)

Программа кружка "Художественное слово"(5-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2017