Программа кружка "В гостях у сказки"
Оценка 4.7

Программа кружка "В гостях у сказки"

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
6 кл
26.01.2019
Программа кружка "В гостях у сказки"
программа "В гостях у сказки" рас читана на 8-16 лет .............. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . .
2018-19 в гостях у сказки .docx
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ        «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Заместитель директора ____/ Протокол № ___ от «____»_______20    г. __________________ Директор ________/ Приказ № _____ от «___» ________20     г.    Рабочая программа кружка «В гостях у сказки»  духовно­нравственное направление Программа рассчитана  на 4 года: возраст детей 8 – 16 лет 2018­2019 учебный год 2019­2020 учебный год 2020­2021 учебный год 2021­2022 учебный год                                                                                              Руководитель кружка: воспитатель  1 СОДЕРЖАНИЕ   1. Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  .3­10 новизна, актуальность и педагогическая целесообразность  курса . . .  цели и  задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   отличительные особенности программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . срок  реализации   программы  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  формы и режим  занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  Планируемые результаты и формы подведения  итогов . . .  . . . . . . . . .        2.  Основное содержание курса……………………………………………    11­12  1 год  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  2 год . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  3 год . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  4 год . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.Тематическое планирование……………………………………………     13­26  1 год  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  2 год . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  3 год . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  4 год. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      4. Учебно­методическое обеспечение программы .. . . . . . . . . . . . . . . . .    . 27 5. Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   28      6.  Приложение .. . . . . . . . . . . . . . . . ………………………………………   29­33 2 1 Пояснительная записка. Программа   внеурочной   деятельности  «В гостях у сказки»  составлена   на основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего образования, Примерной программы внеурочной деятельности. Рабочая программа «В гостях у сказки»  (вариант 2)  составлена на основе примерной   адаптированной   основной   образовательной   программы   общего образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)  Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:  Федеральный   закон   от   29.12.2012   N   273­ФЗ   "Об   образовании   в   Российской Федерации".  Приказ   Минобрнауки   Российской   Федерации   от   30.08.2013   г.   №   1015   «Об утверждении   Порядка   и   осуществлении   образовательной   деятельности   по основным образовательным программам ­ начального общего, основного общего и среднего общего  образования».  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), от 19 декабря 2014 года № 1599.  Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы  СанПиН  2.4.2.3286­15 "Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации обучения   и   воспитания   в   организациях,   осуществляющих   образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для   обучающихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   утвержденные главным санитарным врачом Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26, зарегистрированными в Минюсте России 14 августа 2015 г. № 38528.  Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПиН   2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации обучения   в   общеобразовательных   учреждениях»,  утвержденные     Главным санитарным   врачом   Российской   Федерации     декабря   2010   г.,  29   3 зарегистрированными   в   Минюсте   РФ  03.03.2011г.,   регистрационный   номер 19993.  Учебный   план   казенного   общеобразовательного   учреждения   Омской области «школа №  » на 2018­2019 учебный год;  Адаптированная образовательная программа КОУ «школа № » на 2018­ 2019 учебный год.  Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки», рассчитанная на реализацию   в   течение   4­х   лет,   структурирована   в   соответствии   с   духовно­ нравственным   направлением,   которое   обеспечивает   духовно­нравственное развитие  учащихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.  Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность Программа рассчитана  на проведение теоретических и практических  занятий с учащимися с 1 по 4 класс. В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и  образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и  родители учащихся. О чём свидетельствует и социальный заказ родителей при  выборе направлений кружковой деятельности для своих детей. Родители  понимают, что на сегодняшний день у детей снижены ценностные ориентиры.  Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками.  Программа   данного   курса   позволяет   показать   учащимся,   как   увлекателен, разнообразен,   неисчерпаем   мир   слова,   мир   развитие   речи.   Это   имеет   большое значение   для   формирования   подлинных   познавательных   интересов   как   основы учебной   деятельности.   В   процессе   изучения   развитие   речи   школьники   могут увидеть   “волшебство   знакомых   слов”;   понять,   что   обычные   слова   достойны изучения   и   внимания.   Воспитание   интереса   к   народным   сказкам   должно пробуждать   у   учащихся   стремление   расширять   свои   знания   по   литературному чтению, совершенствовать свою речь. Особое   внимание   на   занятиях   “В   гостях   у   сказки”   следует   обращать   на задания, направленные на развитие устной   речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, т.к. развитие устной речи необходимо при дальнейшем изучении всех учебных предметов. Общая атмосфера на занятиях создаёт особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. Осознание своих успехов способствует раскрытию психологических возможностей учащихся,   повышению   их   самооценки,   уверенности   в   себе.   Все   ответы   детей 4 принимаются,   внимательно   выслушиваются   и   в   итоге   обсуждения   приходят   к правильному решению.  Особое внимание уделяется проектной деятельности учащихся. Предлагается выполнение   проектов   в   группах   или   вместе   с   родителями.   Данный   вид деятельности положительно влияет на коммуникативную сферу, сближает ребенка и   родителей,   объединённых   единой   целью,   даёт   возможность   участвовать   в общественной жизни, проявлять творческую активность. Использовать данную программу внеурочной деятельности позволяет выявить дополнительные способности учащихся, сплотить и объединить ребят в дружный коллектив, помочь адаптироваться на данном  жизненном этапе.  Становится очевидным, что решение важных вопросов и актуальных проблем в нашей стране будет зависеть от уровня сформированности нравственных качеств подрастающего поколения.  Цель программы:  ­ формирование нравственной, патриотической и духовной культуры, эстетическое развитие личности ребенка, ­ осмысление им традиционных духовно­нравственных ценностей народа.  Задачи:  • Образовательная: приобщить детей к истокам родной культуры  посредством введения их в духовный мир народной и авторской сказки.  • Воспитательная: воспитывать у детей любовь к культурному наследию  своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью  принимать помощь.  • Развивающая: развивать у детей социальные навыки: общительность,  дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда,  способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать  нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и  беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать,  содействовать развитию речи детей, дать им навыки кукловождения, сценического  мастерства, участия в организации выставок и спектаклей.  Отличительные особенности программы Отличительной особенностью программы является намеренное  акцентирование внимания не только на правах детей, но и на их обязанностях,  показа неразрывности прав и обязанностей, необходимость уважения прав других. В соответствии с возрастными особенностями младших школьников  историко­обществоведческие знания формируются в виде минимума  определенных фактов и понятий, но в основном — в представлениях. Именно  представления позволяют приблизить ребенка к достаточно сложным явлениям его настоящего, “увидеть” прошлое, приобретая чувство гражданской причастности к  5 нему. Попутно, косвенно факты и представления — при их анализе и осмыслении  содействуют формированию и более сложных структурных элементов  общественно­исторических знаний (понятий, причинно­следственных связей,  закономерностей). Разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную  деятельность. Полученные на занятиях опыт и знания помогут обрести  уверенность в себе, почувствовать свою значимость как личности среди других  равноправных личностей, научат состраданию, терпимости, правилам общения,  основанным на уважении и соблюдении прав других людей.  Интегрированный курс предусматривает  такие виды деятельности как,  Принципы интегрированного курса: чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей учащихся. ­ интеграция; ­ систематичность; ­ наглядность;   ­ деятельностный подход; ­ личностно­ориентированный подход.  Возраст детей, участвующих в реализации программы Программа разработана для учащихся 8 –16 лет  Сроки реализации программы:  Программа рассчитана на проведение занятий во внеурочное время с детьми  8 –16 лет (начальная школа).  1 год ­ 34 часа,  2 год ­ 34 часа,  3 год ­ 34 часа,   4 год ­ 34 часа Всего за курс изучения 136 часов (по 1 ч. в неделю).  Формы проведения занятий 1. Беседа, рассказ учителя. 2. Слушание. 3. Различные виды чтения. 4. Озвучивание героев, пантомима, инсценировка. 5. Устный журнал, театрализация. 6. Лепка из пластилина. 6 7. Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций. 8. Конкурсы, викторины. Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек­ малышек:  практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, сказок.  анализ и просмотр текста сказок;  самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) при выполнении различных заданий; В каждом занятии прослеживаются три части: игровая; теоретическая; практическая.    Основные методы и технологии:  технология  разноуровневого обучения;  развивающее обучение;  технология  обучения в сотрудничестве;  коммуникативная технология. Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных  качеств школьника. Факультативный   курс   позволяет   наиболее   успешно   применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят, тем самым развивают устную речь. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности «В гостях у сказки»». В ходе занятий младшие школьники будут не только овладевать  необходимыми теоретическими и практическими знаниями по содержанию  программы, но и смогут проявить себя в духовно привлекательных, личностно  значимых для них формах творческой деятельности.          Требования к результатам обучения по программе интегрированного курса:       Должны знать:  способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный и  подвижный);  чертёж, рисунок, набросок, иллюстрация;  работа с разными средствами изобразительного искусства.     Должны уметь: 7  выполнять с помощью воспитателя графические изображения с соблюдением линейной перспективы;  реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и  эстетической оценки в художественно­творческой изобразительной и  трудовой деятельности;  с помощью учителя анализировать произведение, планировать практическую  работу, осуществлять контроль качества результатов собственной  практической деятельности;  самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с  особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во  время работы;  размышлять о характере и поступках героя;  высказывать своё отношение к прочитанному;  различать народную и литературную сказки;  находить в сказке зачин, концовку, сказочные приметы;  относить сказочных героев к одной из групп — положительные,  отрицательные, герои­помощники, нейтральные персонажи.  Личностные и метапредметные результаты К концу первого года обучения должны быть сформированы УУД Личностные: умение выражать собственное видение мира; вносить личный вклад в общую работу; развивать те способности, которые в большей степени имеют проявления:  художественные, конструктивные, аналитические. Регулятивные УУД:  целеполагание;  волевая саморегуляция  оценка;  коррекция умение выбирать различные пути для самореализации; пользоваться различными способами работы, выбирая оптимальные; пользоваться приёмами  самоконтроля, самооценки. Познавательные УУД:        умение строить речевое высказывание в устной форме; выделение познавательной цели; выбор наиболее эффективного способа решения; произношение звуков; анализ объектов; доказательство; установление причинно­следственных связей; 8 построение логической цепи рассуждений  умение организовать свою деятельность на получение необходимой  информации; находить и запоминать ключевые моменты, расставлять акценты,  запоминать материал и воспроизводить его при необходимости.  Коммуникативные УУД:  постановка вопросов;  умение выражать свои мысли  полно и точно;  управление действиями партнера (оценка, коррекция); умение работать в парах, в группах,  в коллективе. К концу второго года обучения должны быть сформированы УУД Личностные: умение доказывать свою точку зрения, опираясь на собственные подходы,  собственные теории, выводы; приводить примеры из личной практики. Регулятивные УУД:  целеполагание;  волевая саморегуляция  прогнозирование уровня усвоения  оценка;  коррекция умение самостоятельно планировать  свою деятельность; логически выстраивать алгоритм действий; анализировать проделанную работу; оценивать, находить положительные моменты и ошибки. Познавательные  УУД:          умение выстраивать мыслительные процессы для запоминания  умение строить речевое высказывание в устной форме; выделение познавательной цели; выбор наиболее эффективного способа решения; произношение звуков; анализ объектов синтез как составление частей целого; доказательство; установление причинно­следственных связей; построение логической цепи рассуждений теоретического материала и практических операций; находить  необходимые  источники информации. Коммуникативные УУД:  постановка вопросов;  умение выражать свои мысли;  разрешение конфликтов; 9 управление действиями партнера (оценка, коррекция);  умение  работать в парах, в группах,  в коллективе. К концу третьего года обучения должны быть сформированы УУД Личностные: умение   ставить перед собой цель; формулировать и решать трудовые задачи; выражать собственное видение мира; находить  подходы  в творческой деятельности.  Регулятивные УУД:  целеполагание;  волевая саморегуляция  оценка;  коррекция Познавательные УУД:          умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; выделение познавательной цели; выбор наиболее эффективного способа решения; чтение по слогам; анализ объектов синтез как составление частей целого; доказательство; установление причинно­следственных связей; построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД:  постановка вопросов;  умение выражать свои мысли  полно и точно;  разрешение конфликтов.  управление действиями партнера( оценка, коррекция) К концу четвертого  года обучения должны быть сформированы УУД Личностные: пользоваться технологическими картами, рисунками, планами схемой,  выполненными самостоятельно. Регулятивные УУД:  целеполагание;  волевая саморегуляция  оценка; коррекция 10 Познавательные УУД:          умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; выделение познавательной цели; выбор наиболее эффективного способа решения; чтение по слогам; анализ объектов; синтез как составление частей целого; доказательство; установление причинно­следственных связей; построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД:  постановка вопросов;  умение выражать свои мысли;  разрешение конфликтов;  управление действиями партнера (оценка, коррекция)   2 Основное содержание курса Год Название раздела Количество часов Итого 11 1 год Русские народные сказки Народные сказки Сказки в мультфильмах Авторские сказки Итоговое занятие   2 год Сказки о животных  Животные в мультфильмах Волшебные сказки Бытовые сказки Итоговое занятие 10 часов   7 часов   5 часов 11 часов   1 час     9 часов   6 часов   9 часов   9 часов   1 час 3 год Сказки отечественных писателей 15 часов Сказки народов России Сказки народов мира Итоговое занятие   8 часов 10 часов  1 час 4 год Сказки зарубежных писателей 15 часов   2 часа   3 часа   6 часов   7 часов   1 час Зачины сказок Пословицы в сказках Сказки в стихах Сказки ­ пьесы Итоговое занятие   12           34 часа           34  часа          34  часа                34часа Содержание программы курса «В гостях у сказки» создаёт возможность для  воспитания грамотного и заинтересованного слушателя, знающего обычаи страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Обучающийся – сформированные  пространственно временные  представления (выкладывание логической цепочки). В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение. Программа курса внеурочной деятельности — это создание условий для  использования полученных знаний и умений на уроках для работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими  книгами: рассматривать, составлять рассказы по картинкам, получать необходимую  информацию о книге как из её аппарата (совокупность материалов, дополняющих  и поясняющих основной текст: титульный лист, введение, предисловие и прочее),  так и из других изданий (справочных, энциклопедических). В программу включены занятия библиографического характера, которые  познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его  читательский опыт. Ценностные ориентиры содержания курса.  Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью. Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через  сострадание, и милосердие как проявление любви.  Ценность природы Воспитание любви и бережного отношения к природе  через тексты художественных и научно­популярных произведений литературы.  Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания. Это  ценность стремления к гармонии, к идеалу.  Ценность семьи ­ формирование эмоционально­позитивного отношения к  семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.  Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой  жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в  развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её  организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются  организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность.  Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и  будущее своей страны. Привитие интереса к своей стране: её истории, языку,  культуре, её жизни и её народу.  Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином  России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса  которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к  многообразию иных культур. 13 Тема занятия № п.п 3 Тематическое планирование 1 год Содержание занятия Форма проведения внеауди торное Тема: «Русские народные сказки» ­ 10 ч аудито рное дата  по плану по факту 05.09.18 Русская народная  сказка «Репка».  Прослушивание  сказки. Русская народная  сказка «Репка».  Инсценировка  сказки . Русская народная  сказка «Заячья  избушка».  Прослушивание  сказки Русская народная  сказка «Заячья  избушка». Лепка  персонажей. Русская народная  сказка «Лиса и  волк».  Русская народная  сказка «У страха  глаза велики» Русская народная  сказка «Бобовое  зёрнышко» Прослушивание  сказки. Инсценировка  сказки «Репка» Прослушивание  сказки.  Инсценировка  сказки «Репка» Прослушивание  сказки. Герои  сказки.  Лепка персонажей. Прослушивание  сказки. Герои  сказки.  Лепка персонажей. Чтение сказки  читающими детьми. Иллюстрирование. Чтение сказки.  Анализ сказки.  Сочинение сказки Чтение сказки.  Работа над  пересказом.  Озвучивание  героев. Чтение сказки.  Придумывание  вопросов к тексту. Русская народная  сказка  «Хаврошечка» Русская народная  Беседа.  Чтение  14 1 2. 3 4 5 6 7 8 9 1 1 1 1 1 1 1 12.09.18 19.09.18 26.09.18 1 03.10.18 10.10.18 1 17.10.18 24.10.18 07.11.18 сказка «Лисичка  со скалочкой» 10  Праздник русской народной сказки сказки. Анализ  сказки. Рисунки Инсценирование.  Выставка рисунков  к любимым  русским народным  сказкам. Тема: «Народные сказки» ­ 7 ч 1 14.11.18 11 Украинская  народная сказка  «Колосок» 12 Белорусская  народная сказка  «Пых» 13 Латвийская  народная сказка  «Заячий домик» 14 Украинская  народная сказка  «Рукавичка» 15 Белорусская  сказка « Сынок­с­ кулачок» 16 Сказка «Теремок» в разных  обработках 17 Моя любимая  сказка. 18 В. Катаев  «Дудочка и  кувшинчик» 19 В. Катаев  «Дудочка и  кувшинчик  Иллюстрирование. 20 Е Чарушин  «Теремок» Прослушивание и  чтение сказки.  Анализ содержания. Слушание сказки.   Инсценировка. Прослушивание.  Герои сказки.  Иллюстрирование. Инсценировка Прослушивание и  чтение сказки.  Анализ содержания. Чтение сказок.  Сравнение  сюжетов.  Инсценировка. Рассказывание.  Лепка. 1 1 1 1 Тема: «Авторские сказки» ­10 ч 1 Выявление  отличительных  признаков народной и авторской сказки. Чтение.  Иллюстрирование. Чтение.  Иллюстрирование Чтение сказки.  Инсценировка  сказки 15 1 1 1 1 1 21.11.1 8 28.11.1 8 05.12.1 8 12.12.1 8 19.12.1 8 26.12.1 8 16.01.1 9 23.01.19 30.01.19 06.02.19 21 В.Сутеев  "Палочка­ выручалочка" 22 А.Пушкин  «Сказка о мертвой царевне...» 23 В. Катаев  «Цветик­ семицветик» 24 В. Катаев  «Цветик­ семицветик»  Создание книжки­ малышки 25 Моя любимая   сказка. 26 Работа над  детским  театральным  представлением 27 Итоговый  спектакль. 28 Русская народная  сказка «Лиса и  Дрозд» 29 В.Сутеев « Грибок теремок» 30 Г. Андерсен  «Гадкий утенок» 31   Праздник «В  гостях у сказки» 32 Любимый герой  сказки. Чтение сказки.  Иллюстрирование.  Викторина Составление  вопросов по  содержанию сказки Слушание,  выборочный  пересказ,  инсценирование.  Создание книжки­ малышки. Слушание,  выборочный  пересказ,  инсценирование.  Создание книжки­ малышки.  Пересказ любимых  сказок. Инсценировка  сказки. Инсценировка  сказки. Устройство  декорации.  Подбор  музыкального и  светового  оформления Разучивание ролей  с применением  голосовых  модуляций   Литературный  праздник.  Иллюстрация.  Рассказ о  персонаже. 16 1 1 1 1 1 1 13.02.19 20.02.19 1 27.02.19 06.03.19 13.03.19 20.03.19 03.04.19 10.04.19 17.04.19 24.04.19 01.05.19 1 1 1 1 1 08.05.19 33 Любимый герой  сказки. 34 Итоговое занятие Иллюстрация.  Рассказ о  персонаже. Конкурс  сценических  постановок. 1 1 15.05.19 22.05.19 Итого: 34ч 12ч 22ч № п. п 1 2 3 4 Тема занятия Русская народная  сказка «Волк и  семеро козлят».  Прослушивание  сказки Русская народная  сказка «Волк и  семеро козлят».  Инсценировка  сказки Русская народная  сказка «Зимовье  зверей»  .Прослушивание  сказки Русская народная  сказка «Зимовье  зверей» Лепка  персонажей.. 5 Сказки о зайце 6 Чукотская сказка  «Хвост» 7 Сказки о лисе и  медведе.  Викторина Тематическое планирование 2 год Содержание занятия Форма проведения Дата  ауди торное внеауди торное по план по факту Тема: «Сказки о животных» ­ 9 ч Прослушивание  сказки. 1 Инсценировка  сказки.  Прослушивание  сказки.  Герои сказки.  Лепка персонажей. Подбор сказок о  зайце. Викторина  Чтение сказки.  Анализ содержания.  Иллюстрирование Выставка книг.  Чтение сказок.  Викторина  17 1 1 1 1 1 1 8  Русская народная сказка «Кот и  лиса» 9 Моя любимая  сказка о  животных 1 Чтение, краткий  пересказ, рисование  жидкой гуашью  (набрызгивание) –  животные Чтение и пересказ  любимых сказок 1 Тема «Животные в мультфильмах» ­ 6ч 10 С. Михалков  «Три поросенка» .Просмотр  мультфильма. 11 С. Михалков  «Три поросенка» 12 13 14 Работа над  детским  театральным  представлением. Инсценировка Работа над  детским  театральным  представлением. Разучивание  ролей Работа над  детским  театральным  представлением 15 Праздник «В  гостях у сказки» Просмотр  мультфильма.  Разучивание ролей с применением  голосовых  модуляций Разучивание ролей с применением  голосовых  модуляций Инсценировка  сказки. Разучивание ролей с применением  голосовых  модуляций Разучивание ролей с применением  голосовых  модуляций Литературный  праздник 1 1 1 1 1 1 Тема: «Волшебные сказки» ­ 9 ч 16 Русская  народная сказка  «Летучий  корабль» Лепка из  пластилина, поделки из природных  материалов.  1 18 Чтение сказки.  Анализ содержания.  Иллюстрирование Чтение сказки.  Анализ содержания.  Иллюстрирование Чтение сказки.  Разучивание ролей с применением  голосовых  модуляций. Разучивание ролей с применением  голосовых  модуляций. Чтение, краткий  пересказ.  Рисование,  выполнение  аппликации Рисование,  выполнение  аппликации 17 Ш. Перро  «Золушка»  Иллюстрировани е 18 Ш. Перро  «Золушка» 19   20 21   22 Русская  народная сказка  «Гуси–лебеди»  Чтение сказки. Русская  народная сказка  «Гуси–лебеди»  Разучивание  ролей Русская  народная сказка  «Царевна –  лягушка»  .Чтение,  краткий  пересказ.  Русская  народная сказка  «Царевна –  лягушка»  Рисование,  выполнение  аппликации 23 Любимый герой  сказки. 24 Мои любимые  волшебные  сказки. Иллюстрация.  Рассказ о  персонаже. Выставка книг.  Чтение. Сравнение 1 1 1 1 Тема: «Бытовые сказки» ­ 9 ч 25 Русская  народная сказка  «Пузырь,  соломинка и  Чтение, краткий  пересказ, рисование  жидкой гуашью  путем набрызга –  1 19 1 1 1 1 лапоть» животные. 26 27 Русская  народная сказка  «Морозко» Русская  народная сказка  «Морозко»  Ролевая игра. Русская  народная сказка  «Дочь ­  семилетка» 29 Театральная 28 этика. Устройство театра.  Театральные профессии. 30 Устройство театра.  Театральные профессии. 1 1               Слушание, пересказ, рисование свечкой и акварелью.  Ролевая игра. Чтение сказки.  Работа по  содержанию. Чтение по ролям. Сравнение разных  театральных  профессий. Сравнение разных  театральных  профессий. 31 Подготовка   и защита   проекта «В   гостях   у сказки» 32 Подготовка   и защита   проекта «В   гостях   у сказки» Защита проекта  «В гостях у  сказки» 33 Рисунки,  поделки,  презентации Рисунки,  поделки,  презентации Рисунки,  поделки,  презентации 1 1 1 1 1 1       34 Итоговое   занятие.  Итоговое занятие ­1ч КВН «Наши  любимые сказки»  Всего:  34ч 1 21 13              20 № п.п 1 2 Тематическое планирование 3 год Тема занятия Содержание занятия Форма проведения внеау аудит орное дитор ное Дата  по план по факту Тема: «Сказки отечественных писателей» ­ 15 ч Д. Н. Мамин –  Сибиряк  «Сказка про  храброго зайца – длинные уши,  косые глаза,  короткий  хвост».  Прослушивание  сказки Д. Н. Мамин –  Прослушивание сказки 1 Инсценировка сказки 1 21 Сибиряк  «Сказка про  храброго зайца – длинные уши,  косые глаза,  короткий  хвост».  Инсценировка С.Т. Аксаков  «Аленький  цветочек»  Прослушивание  сказки С.Т. Аксаков  «Аленький  цветочек» Лепка персонажей Е.Л. Шварц»  Сказка о  потерянном  времени» 3 4 5 6 П.П. Бажов «  Малахитовая  шкатулка» 7 П.П. Бажов «  Малахитовая  шкатулка»  Лепка  персонажей. С.Л.  Прокофьева «  Лоскутик и  Облако» 8 9 Ю.К. Олеша  «Три толстяка» 10 Ю.К. Олеша  «Три толстяка».  Иллюстрировани е сказки. Прослушивание сказки.  Герои сказки.  Лепка персонажей Чтение сказки.  Инсценировка сказки.  Прослушивание сказки.  Герои сказки.  Лепка персонажей. Лепка персонажей. Прослушивание сказки.  Инсценировка сказки.  Прослушивание отдельных глав сказки. . Иллюстрирование сказки. 11 А.Н. Толстой  «Золотой  ключик или  Чтение сказки.  Инсценировка  фрагментов сказки.  22 1 1 1 1 1 1 1 1 1 приключения  Буратино» 12 А.Н. Толстой  «Золотой  ключик или  приключения  Буратино»  Инсценировка 13 Э. Успенский.  “Трое из  Простоквашино” 14 Н.Н. Носов.  Большая книга  Незнайки. 15 Н.Н. Носов.  Большая книга  Незнайки.  Инсценировка 16 Татарская  народная сказка  «Три сестры» 17 Татарская  народная сказка  «Три сестры»  Инсценировка 18 Алтайская  сказка  «Семь  братьев» 19 Башкирская  сказка «Ленивая девочка»  20 Бурятская  сказка «Хитрый  кот» 21 Бурятская  сказка «Как  собака нашла  себе хозяина­ друга» 22 Моя любимая  сказка. Инсценировка фрагментов сказки. Чтение сказки. Герои  сказки.  Лепка персонажей. Прослушивание сказки.  1 1 Инсценировка отдельных  эпизодов сказки .  Тема «Сказки народов России» ­ 8ч Чтение сказки. .  1 Инсценировка сказки. Чтение, выборочный  пересказ, пластилиновый  театр. Чтение сказки. Герои  сказки.  Иллюстрирование. Чтение сказки. Работа по  содержанию.  Инсценировка сказок. Чтение, выборочный  пересказ, пластилиновый  театр. Пересказ сказки. 23 1 1 1 1 1 1 1 1 23 Сказочная  викторина 24 Армянская  сказка «Богач и  бедняк» 25 Нанайская  сказка «Айога» 26 Белорусская  сказка «Как  мужик царского  генерала  проучил» Грузинская  сказка «Лиса и  медведь» 27 28 29 Румынская  народная  сказка «Молодость без  старости и  жизнь без  смерти» Английская  народная сказка  «Орел в  голубином  гнезде» 30 Ингушская  сказка «Сон или  сказка?»» 31 Болгарская  сказка «Старик,  старуха и луна» 32 Восточная  сказка. «Сказка  об умном враче» 33 Сказочная  викторина Отгадывание загадок,  ребусов. Тема «Сказки народов мира» ­ 10ч Чтение сказки. Герои  сказки.  Изображение персонажей. Чтение сказки.  Инсценировка сказки.  Прослушивание сказки.  Отгадывание кроссворда. 1 1 1 1 Прослушивание сказки.  Герои сказки.  Лепка персонажей. Чтение сказки.  Иллюстрирование. Чтение сказки. Работа по  содержанию.  Изготовление оригами. Чтение сказки. Герои  сказки.  Лепка персонажей. Чтение сказки. Работа по  содержанию.  Инсценировка сказки. Чтение сказки. Сравнение. Отгадывание загадок,  ребусов. Итоговое занятие ­1ч 34 Праздник  сказок. Проект  «В гостях у  Подготовка и проведение  викторины и спектакля (по выбору детей) 24 1 1 1 1 1 1 1 1 сказки» Всего:  34ч 13 ч 21 ч Тематическое планирование 4 год № п.п Тема занятия Содержание занятия Форма проведения аудит внеау дитор орное ное Тема: «Сказки зарубежных писателей» ­ 15 ч 1 Г.Х. Андерсен  «Огниво» Прослушивание сказки..  Создание книжки­ 1 25 Дата  по плану по факту 2 3 4 Г.Х. Андерсен  «Огниво»  .Инсценировка Г.Х. Андерсен  «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен  «Дюймовочка»  Лепка  персонажей 5 Шарль Перро  «Спящая  красавица» 6 Шарль Перро  «Спящая  красавица»  Инсценировка 7 Шарль Перро  «Красная  шапочка» 8 Шарль Перро  «Красная  шапочка»  Инсценировка В. Гауф “Карлик  Нос”  9 10 В. Гауф “Карлик  Нос”  Инсценировка 11 Братья Гримм  «Умная Гретель» 12 Братья Гримм  «Умная Гретель»  Инсценировка 13 Братья Гримм  «Белоснежка» 14 Братья Гримм  «Белоснежка»  Лепка из  пластилина 15 Устный журнал  «В гостях у  малышки. Инсценировка сказки. Прослушивание сказки.  Герои сказки.  Лепка персонажей. Прослушивание сказки. Инсценировка сказки. Прослушивание сказки.  Герои сказки.  Инсценировка сказки. Слушание, выборочный  пересказ,. инсценирование Чтение сказки.   Инсценировка сказки. Слушание, выборочный  пересказ. Лепка из пластилина. Прослушивание сказки.  Герои сказки.  26 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 сказки» Лепка из  пластилина Лепка персонажей. 16 Сказки А.  Пушкина,  Ершова, В.  Жуковского. 17 Сказки А.  Пушкина,  Ершова, В.  Жуковского  Викторина 18 Путешествие в  мир сказок»  Викторина 19 Путешествие в  мир сказок» 20 Путешествие в  мир сказок»  Создание  книжки­ малышки 21 А.С.Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке» 22 А.С.Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке»  Инсценировка 23 К. И. Чуковский  «Сказки» 24 К. И. Чуковский  «Сказки» Лепка  персонажей 25 Сказки С.Я.  Маршака 26 Моя любимая   сказка. 27 С.Я. Маршак  «Сказка про   Тема «Зачины сказок» ­ 2ч Прослушивание сказки.  Герои сказки.  Лепка персонажей. Викторина Тема «Пословицы в сказках» ­ 3ч Чтение сказок.  Викторина Поиск пословиц и работа  над их смыслом. Создание книжки­ малышки «Пословицы» Тема «Сказки в стихах» ­ 6ч 1 Прослушивание сказки.   Инсценировка сказки . 1 1 1 Прослушивание сказки.  Герои сказки.  Лепка персонажей. Слушание, лепка из  пластилина, рисование  пальчиками.  Пересказ любимых  сказок. Чтение сказки.  Выделение героев сказки.  27 1 1 1 1 1 1 1 1 28 козла”   С.Я. Маршак  "Двенадцать  месяцев" 29 С.Я. Маршак  "Двенадцать  месяцев"  Инсценирование 30 П.Морозов  31 «Мышли­ Шишли» Работа над  детским  театральным  представлением Работа над  детским  театральным  представлением  Инсценировка 33 Моя любимая  32 сказка. 34 Праздник сказок. Проект «В  гостях у сказки» Всего: 34ч Лепка персонажей. Слушание и чтение  сказки.  Инсценирование  отдельных фрагментов  сказки. Прослушивание сказки.  Распределение ролей..  Инсценировка сказки. Инсценировка сказки. Рассказывание, лепка,  пластилиновый театр. Подготовка и проведение  викторины и спектакля  (по выбору детей)   1 1 1 1 1 1 1 13ч 21ч 4 Учебно­методическое обеспечение программы. 28 1.  «Внеурочная деятельность школьников.»  (Д.В. Григорьев, П.В.     Степанов. ­  М.: Просвещение, 2010); 2.  Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное  образование/ В.А. Горский – М.: Просвещение, 2011 3.  Комплекс учебных и специальных пособий, методик по организации и  проведению занятий, использование всего многообразия педагогических форм и  методов работы; 4.  Использование регулярных изданий соответствующей литературы, освещающей  эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного  педагогического опыта; ­ наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой,  определенной в программе; ­ классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок; ­ наборы ролевых игр (по темам инсценировок); ­ материалы, необходимые для изготовления театральных костюмов своими  руками; ­  настольные развивающие игры; Для реализации программного содержания используются: 1  «Русские народные сказки» ­ М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2001 2 Мультимедийные презентации ­ Детские электронные презентации http://www.viki.rdf.ru ­ Детский портал “Солнышко” http://www.solnet.ee/ ­ Сайт “Фактор роста” http://www.farosta.ru/ ­ Сайт “Учительской газеты” http://www.ug.ru/ ­ Сайт ИД “Первое сентября” https://my.1september.ru/ 3 Сайты: http://www.kostyor.ru/tales/ http://www.fairy­tales.su/narodnye/altajskie­skazki/ http://skazki.yaxy.ru/ http://luntiki.ru/blog/umnica/389.html http://okster.com.ua/post/raskraski­skachat­besplatno­tochka­za­tochkoj/ http://www.roscherk.ru/media//xls/lab_9.jpg 4. Мультимедийное обеспечение: 1. компьютер 2. проектор 29 1. Детские писатели. Справочник для учителей и родителей./ Н.И.Кузнецова, 5 Литература М.И.Мещерякова, И.Н.Арзамасцева.­М: Баллас, С­Инфо, 1996. 2. Светлый мир. Произведения русских писателей/ Сост.Е.А.Копытова.  Ижевск,1998. 3. Русские народные сказки/ Сост. В.П.Аникин. ­М: Просвещение, 1992. 4. Сказки. Песни. Загадки. Стихотворения\ С.Маршак.­М:Детская  литература, 1984. 5. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все­все­все. Сборник викторин,  кроссвордов и чайнвордов для детей.\ Сост И.Г.Сухин­М:Новая школа, 1994. 30 6 Приложение Конкурс­викторина «В гостях у сказки»  Игра­викторина по популярным детским сказкам «Незнайка и его друзья»,  «Карлсон, который живет на крыше», «Буратино», «Золушка», «Золотой ключик»,  «Дюймовочка». Для начальной школы. Оборудование, оформление и реквизит: ­ сказки «Незнайка и его друзья», «Карлсон, который живет на крыше»,  «Буратино», «Золушка», «Золотой ключик», «Дюймовочка» и другие; ­ карточки с заданиями; ­ плакат со сказочными героями; ­ карточки в двух экземплярах с цифрами 0, 1, 2, 3, 4, 5; ­ призы победителям. Ход мероприятия  I тур «Разминка»  Задание: дать как можно больше правильных ответов на 15 вопросов за  определенное время (например, за 1 минуту).  1. Кто автор книги «Приключения Незнайки и его друзей»? (Н. Носов.) 2. Кто автор книги «Муха­Цокотуха»? (К. Чуковский.) 3. В какой сказке девочка идет в зимний лес за цветами? («Двенадцать месяцев».) 4. У какой героини были хрустальные туфельки? (У Золушки.) 5. Продавец лечебных пиявок. (Дуремар.) 6. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина.) 7. Что позволяло Хоттабычу творить чудеса? (Борода.) 8. Где можно найти несколько тысяч паровых машин, несколько тысяч собак и  одного очень одинокого петуха? (У Карлсона на крыше.) 9. В кого превратился гадкий утенок? (В прекрасного лебедя.) 10. Мальчик­луковка. (Чиполлино.) 11. Хозяин дома в Простоквашино. (Дядя Федор.) 12. Что мешало спать принцессе? (Горошина.) 13. Кто из литературных героев путешествовал в Стране чудес и Зазеркалье?  (Алиса.) 14. Какого размера носил сапоги дядя Степа? (45 размера.) 15. Какой ключик получил от черепахи Буратино? (Золотой.) 16. «Умывальников начальник и мочалок командир». (Мойдодыр.) 17. Фрукт, которым злая мачеха отравила царевну. (Яблоко.) 31 18. Кто прокатил зайцев в лодке на потеху всей деревне? (Дед Мазай.) 19. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин.) 20. Кому принадлежит волшебная лампа? (Аладдину.) 21. На чем совершил свое необыкновенное путешествие барон Мюнхгаузен? (На  ядре.) 22. Кто был другом крокодила Гены? (Чебурашка.) 23. Как звали трех поросят? (Ниф­Ниф, Нуф­Нуф, Наф­Наф.) 24. Для кого слон просил шоколада и сколько? (Для сына своего, пудов пять или  шесть.) 25. Какое насекомое напугало медведя, кота, комариков, волков, зайчат, львов,  жабу на метле? (Тараканище.) 26. Имя обладательницы цветика­семицветика. (Женя.) 27. Кто избавил животных от таракана? (Воробей.) 28. Кого увидели, лежа на солнышке, львенок и черепаха, которые пели песенку?  (Крокодила и носорога.) 29. Кто и как спас спящую царевну, отравленную мачехой? (Королевич Елисей,  поцеловал царевну.) 30. Сколько мышей понадобилось для кареты Золушки? (6 мышей.)   II тур «Веселая анаграмма»  На полосках бумаги пишутся имена героев сказок, но буквы переставляются. Для  облегчения задачи можно подчеркнуть первую букву.  Задание: угадайте героев сказок и мультфильмов, за каждый правильный ответ —  1 балл.  1. Чомокайвдю — Дюймовочка. 2. Оводняй — Водяной. 3. Абба­гая — Баба­яга. 4. Иболтай — Айболит. 5. Акшлякоп — Шапокляк. 6. Ахум­ухацокот — Муха­Цокотуха. 7. Брониноз — Робинзон. 8. Беймарал — Бармалей. 9. Кучкинлещ — Щелкунчик. 10. Еккон­гробунок — Конек­горбунок. 11. Роколь вел — Король Лев. 12. Блескожена — Белоснежка.  III тур «Выбор» Представители команд вытягивают задание на карточке и после обсуждения дают  вариант ответа. За правильный ответ — 1 балл. (Чем смешнее будут варианты  ответов, тем интереснее будет ребятам искать правильный ответ.) 1. Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья? а) коту в сапогах; 32 б) Буратино; в) Красной Шапочке; г) крокодилу Гене. 2. Какое из этих слов выложил Кай? а) теплота; б) вечность; в) молодость; г) снежинка. 3. Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев». Какие? а) ландыши; б) подснежники; в) васильки; г) ромашки. 4. Как звали домоправительницу в семье Малыша? а) фрекен Чок; б) фрекен Бок; в) Мэри Поппинс; г) Матильда. 5. Кто получил в подарок на день рождения мед, сапожки, варенье? а) Винни­Пух; б) Карлсон; в) Муха­Цокотуха; г) Незнайка. 6. Осел по дороге в город Бремен встретил собаку, кота и… а) лису; б) петуха; в) рыцаря печального образа; г) комарика на воздушном шарике.  7. Кому принадлежала золотая туфелька, потерянная на балу? а) Мальвине; б) Золушке; в) Василисе Прекрасной; г) Царевне­лягушке. 8. Кому принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно»? а) котенку по имени Гав; б) старухе Шапокляк; в) коту Леопольду; г) Чебурашке. 9. Какое ученое звание было у Карабаса­Барабаса? а) доцент; б) профессор кислых щей; в) магистр чистых тарелок; г) доктор кукольных наук. 33 10. В какой стране Буратино выращивал золотые монеты? а) в Стране обезьян; б) в Стране дураков; в) в Зазеркалье; г) в Стране нехоженых троп.  IV тур «Эрудит»  Задание: составить как можно больше слов из слова СНЕГУРОЧКА за  определенное время. Это должны быть нарицательные имена  существительные в единственном числе.  Варианты: снег, рог, сор, роса, нос, сон, кон, ар, сук, коса, оса, река, ручка, рок,  ранг, чеснок, сера, гора, рагу, круг, сок, окно и др.  V тур «Сказочные герои»  На плакате картинки сказочных героев: 1 — Винни­Пух; 2 — Буратино; 3 — Незнайка; 4 — Айболит; 5 — Львенок.  Задание: прослушать вопрос и показать карточку с цифрой,  соответствующей правильному ответу. Для большего интереса можно  предложить вариант ответа 0 (ноль), что означает, что ни один из героев не  подходит для ответа. 1. Кто всех излечит, исцелит? (4) 2. Кто ходит в гости по утрам? (1) 3. Мальчик с деревянным носом. (2) 4. Кто на солнышке лежал? (5) 5. Непоседа­коротышка из Цветочного города, который попадал в смешные  истории. (3) 6. У кого была злая сестра Варвара, которая не любила животных? (4) 7. Большой любитель меда. (1) 34 8. Его место жительства — Цветочный город. (3) 9. Кому могут принадлежать предметы? ­ Бочонок меда. (1) ­ Градусник. (4) ­ Широкополая шляпа. (3) ­ Золотой ключик. (2) 10. Чьи это друзья? ­ Ослик Иа. (1) ­ Черепашка. (5) ­ Пьеро и Мальвина. (2) ­ Винтик и Шпунтик. (3) 11. Кто совершил следующие поступки? ­ Открыл больницу для зверей. (4) ­ Проткнул носом холст с нарисованным очагом. (2) ­ Застрял при выходе из норы, потому что объелся. (1) ­ Долго загорал. (5) ­ Поехал в Африку спасать обезьян. (4) VI тур «Расставить по местам» Каждая команда получает карточку с одинаковым заданием для обеих  команд. Задание: закрасить фломастерами разного цвета, соединив  правильно героев, авторов и названия сказок. За правильный ответ 4 балла,  можно добавить 1 балл команде, которая сделает это быстрее, но при условии, если она все сделает верно. Герой Автор Произведение Коротышки А. Толстой «Золушка» Бемолей Н. Носов «Приключения Буратино» Злая мачеха А. Линдгрен «Приключения Незнайки и его друзей» Малыш Ш. Пьеро «Карлсон, который живет на крыше»    35 36

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка "В гостях у сказки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2019