Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"
Оценка 4.9

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
13.08.2018
Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"
Программа лагеря дневного прибывания является авторской, расчитана на детей школьного возраста до 15 лет. Включает в себя пояснительную записку, цели, задачи, содержательный блок. Программа реализует несколько направлений дополнительного образования: творческое, спортивное, духовно - нравственное, техническое, гражданско - патриотическое, интеллектуальное .
Программа лагеря 18!!.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРДЫНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ВАГАЙЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Н.Н. МЕДВЕДЕВА Утверждаю                                                                        Приказ от «  » мая 2018 г. Директор школы      О.Г.Черноножкина Программа лагеря дневного пребывания «Апельсинчик»: «Там на неведомых дорожках…» Авторы: Фоминцева О.В., Савицкая И.В. 2018г. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ « Там, на неведомых дорожках» «Апельсинчик» Лагерь с дневным пребыванием Разновозрастное объединение школьников Начальник лагеря, помощник начальника лагеря,воспитатели, психолог,   руководитель по физической культуре,  медицинский работник, повара, технические служащие.   Интеллектуальное, спортивное, творческое, гражданско­ патриотическое, духовно­нравственное, экологическое, трудовое Савицкая И.В.., учитель начальных классов, 1  категории; Фоминцева О.В. учитель начальных классов, в/к категории Полное название  программы Название лагеря Тип лагеря Модель лагеря Кадры Направления  деятельности Автор программы Название организации,  реализующей программу Муниципальное   казенное   общеобразовательное   учреждение Ордынского   района   Новосибирской   области­Вагайцевская средняя общеобразовательная школа имени Н.Н.Медведева 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Юридический  адрес,  633262,   Новосибирская   область,   Ордынский   район, с.Вагайцево, ул. Космонавтов, 14 Тел. ­8 (383 59) 24­104 Адрес электронной почты ­ [email protected] С 4 июня по 23 июня 2018 г. 18дней 110 человек, дети школьного возраста до 15лет Родительская   плата,   администрация   Ордынского   района, Вагайцевский сельский совет, спонсорская помощь руководитель  образовательного  учреждения, реквизиты,  контактный телефон Сроки проведения,  продолжительность  смены Количество    воспитанников, возраст  Источник  финансирования 10 11 12 Пояснительная записка Лагерь – это место, где каждый  ребенок может состояться как уникальная  личность… Лагерь – это большая, умная Игра, которая помогает детям радоваться  жизни, праздновать жизнь практически  ежечасно. С.А.Шмаков Летняя большая перемена  дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время  освоения   и  осмысления   окружающего  мира.  Как   правило,  активный отдых детей проходит в спортивно­оздоровительных лагерях, в санаториях, в лагерях дневного пребывания. Актуальность разработки и эффективность реализации программы лагеря с дневным пребыванием детей на базе МКОУ­Вагайцевской  СОШ  состоит в том,   что   её   содержание   включает   направления   деятельности,   отвечающие современным   требованиям   и   условиям   образования.   А   также   внедрение данной программы отдыха и оздоровления детей разработано  в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 22.05.2017 N 978­р "Об утверждении Основ   государственного   регулирования   и   государственного   контроля   Министерства организации   отдыха   и   оздоровления   детей",   Приказом   образования   и   науки   РФ   от   13   июля   2017   г.   №   656   “Об   утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления”. Наша   школа   имеет   большой   опыт   организации     деятельности   в   лагере дневного   пребывания,   что     является   продолжением   реализации   школьной программы духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся.  Также   реализация   программы   лагеря   с   дневным   пребыванием   в   нашей школе вызвана следующим рядом факторов: –   повышением   спроса   родителей   и   детей   на   организованный   отдых школьников в условиях села; – обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет; – модернизацией старых форм работы и введением новых; –   необходимостью   использования   богатого   творческого   потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.; ­сотрудничество с окружающим социумом . Над   реализацией   программы   летнего     лагеря   с   дневным   пребыванием   методисты   ДК,   сельской работает   педагогический   коллектив   школы,     детского   творчества.   Стиль   работы библиотеки,   музея   и   Дома   педагогического коллектива в нашем лагере дневного пребывание­воспитание без принуждения, через увлечения детей. Поэтому на подготовительном этапе реализации программы, после анализа работы лагеря в прошлом году, а также после   опроса   детей,   желающих   посетить   в   этом   году   лагерь   дневного пребывания   «Апельсинчик»,   было   принято   на   педагогическом   совещании следующее: ­   добавить   к   основным   направлениям   дополнительного   образования трудовое и экологическое направления; ­   с   целью   удовлетворения   запроса   детей   разнообразить   формы дополнительного образования;   ­   с   целью   социализации   и   профориентации   воспитанников   ЛДП организовать экскурсии на производство (пекарня, молочный завод, азимут) Что непременно является новизной программы. По   своей   направленности   данная   программа   является   комплексной,   т.е. включает   в   себя   разноплановую   деятельность,   объединяет   различные   по направления   оздоровления, продолжительности   программа   является   краткосрочной,   реализуется   в течение лагерной смены. Продолжительность  смены 18 дней.   отдыха   и   воспитания   детей, Понятийный аппарат . Социализация ­ (лат. – общественный) – процесс постепенного поэтапного включения   растущего   и   развивающегося   человека   в  гражданское   общество посредством   воспитания   и   образования   его   согласно   общественным ценностям,   нормам   и   правилам   жизни.   Социализация   –   это   освоение человеком определенной культуры, адаптация к условиям жизни, подготовка его   к   активному   воспроизводству   личностного   социального   опыта.   Это происходит   на   протяжении   всей   жизни   человека   в   его   взаимодействии   с социальной средой. Социализация есть стихийная и целенаправленная (через систему образования). Социальный проект ­ это программа реальных действий, в основе которой лежит   актуальная   социальная   проблема,   требующая   разрешения.   Ее реализация   будет   способствовать   улучшению   социальной   ситуации   в конкретном социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем  практического   решения  насущных  социальных  проблем. Социальный проект – это еще и вид социального творчества. Краткая характеристика участников программы Ежегодно   для   учащихся   проводится   оздоровительная   смена   в   лагере дневного   пребывания   «Апельсинчик»   на   базе     Вагайцевской   средней общеобразовательной  школы. В нем отдыхают учащиеся школьного возраста до 15 лет, но основной состав ­ дети от 7 до 11. В связи с этим дети делятся на разновозрастные отряды (до 25 человек). Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей «группы риска».                         Педагогическая идея программы Педагогической идеей программы является легенда, которая закладывается в   организацию   смены,   согласно   которой   все   дети,   посещающие   площадку, становятся участниками длительной  игры­путешествия  «Там, на неведомых дорожках…», со своими законами и правилами. Целевой блок программы Цель   программы  –   создание   условий   для   укрепления   здоровья   и благоприятной   воспитательной   среды,   способствующей   раскрытию   и развитию интеллектуального, творческого потенциала детей  во время летних каникул. Задачи программы: 1.Формирование  ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни,   через   проведение   спортивных   игр,   бесед,   физминуток,   зарядок, эстафет. 2.Выявление   и     развитие     способностей     и   творческого   потенциала участников   лагеря,   реализация   их   склонностей   и   способностей   в разнообразных  сферах   деятельности    (мастер­классы,  занятость   в  студиях, участие в КТД) и общения. 3.Воспитание межэтнической толерантности и патриотизма, через занятия в сельской и школьной библиотеке, экскурсии в музей, тематические беседы. 4.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде через тематические беседы, викторины, проведение занятий в студии, организацию выставок поделок и рисунков.  Ожидаемые результаты. В ходе реализации данной программы ожидается: 1.Длительное   пребывание   детей   на   воздухе,   вовлечение   их   в   активную спортивно­оздоровительную   деятельность,   проведение   минуток   здоровья приведет к  укреплению здоровья и физической выносливости детей, а также формированию навыков здорового образа жизни; 2.Усовершенствование     умений   и   навыков   детей   в       проектной деятельности; 3.Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых  знаний, развитие познавательно­творческих способностей, детской  самостоятельности и самодеятельности. 4.Получение  воспитанниками ЛДП умений и навыков индивидуальной и  коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. 5.Развитие коммуникативных способностей.    6.Обретение новых знаний о родном крае, воспитание любви и бережного  отношения к своей малой Родине. Критерии и способы оценки качества реализации программы I  этап – подготовительный 1.Анализ работы за прошлый год. 2.Изучение запросов детей и взрослых. 3.Подбор и анализ литературы по тематике смены. 4.Планирование смены, подготовка методических рекомендаций. 5.Организация творческой группы: подбор педагогов воспитателей. 6.Разработка основных общелагерных дел, подготовка оформления лагеря. 7.Проведение установочного семинара для работающих в течение лагерной  смены. II этап – организационный 1.Организация жизнедеятельности лагеря, вовлечение участников программы в сюжетно­ролевую игру. 2.Формирование актива лагеря. 3.Оформление отрядных мест. 4.Экспресс – опрос, корректировка планов работы. III  этап ­ основной 1.Участие детей и взрослых в сюжетно­ролевой игре, коллективная творческая деятельность участников программы по подготовке и проведению отрядных и общелагерных дел. 2.Проведение экскурсий. 3.Работа в творческих объединениях (кружках и секциях) 4.Ежедневное   отслеживание   эмоционального   состояния   воспитанников, коррекционная работа по итогам диагностики. 1.Подведение итогов работы смены. IV  этап – заключительный 2.Анкетирование воспитанников, подведение итогов участия каждого ребёнка в жизнедеятельности лагеря. V  этап – аналитический 1.Анализ   работы,   подведение   итогов,   обработка   и   оформление   материалов смены. Механизм обратной связи 1.В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение – собирают на ниточку бумажные цветы, цветочную гирлянду вешают на ветку сказочного дуба. Каждый день имеет свой цвет. Красный,   оранжевый,   розовый,   желтый,   голубой,   сиреневый   –   «Очень хороший день!» Зеленый – «День как день» Синий – «Скучный день» 2. Отряд – это Царство. В каждом царстве есть свой скипетр, на который собираются звенья цепочки. Звенья – символ единства отряда. Каждый день за победу   или   участие   отряд   получает   звено   сказочной   цепочки   различного цвета. Призовые места: 1­я неделя – зеленый (символ земли); 2­я неделя – синий (символ воды); 3­я неделя – голубой (символ воздуха); цвет просто участника ­ серебристый В  конце  лагерной смены  все отряды  собираются на  сказочной  поляне  и объединяют свои цепочки в единую цепь. «Златую» цепь вешают на сказочный дуб. 3. День начинается и заканчивается девизом смены:  «Как звенья в цепочке мы едины,  Вместе мы непобедимы!» 4.Параллельно   информация   о   достижениях   отрядов   заносится   в   книгу «Летопись сказочного царства». Книга помещается в уголок каждого отряда. Рядом находятся свитки­ поощрения и свитки личных достижений. 5. В свитки­поощрения вписываются фамилии самых достойных жителей царства. Свитки личных достижений вывешивают все жители царства. В них вписываются   неудачи,   «страхи»   и   победы   над   ними,   а   также   планы   для «взятия   новой   высоты   самосовершенствования».   Это   могут   быть   слова, рисунки или зашифрованные послания. 6.   В   конце   дня   на   отрядном   огоньке   («Вече»)   каждый   житель   царства садится на трон и дает оценку прожитого дня. Выбирают самых почетных жителей,   которым   разрешено   при   открытии   нового   дня   смены   выносить символы своего государства: скипетр и держава. Критерии отбора: Активность,творчество,трудолюбие,вежливость,доброта,отзывчивость,взаи мовыручка,бережливость.                           Содержание и средства реализации программы Реализация программы осуществляется  по направлениям:  Интеллектуальное  Спортивное  Творческое  Гражданско­патриотическое  Духовно­нравственное  Трудовое  Экологическое  Техническое В связи с этим в лагере будут действовать следующие студии: 1.Студия дизайна «Золушка» (творческое направление). 2.Студия   ландшафтного   дизайна   «Аленький   цветочек»   (трудовое   и экологическое направление). 3.Студия авиа моделирования  «Карлсон» (техническое направление). 4.Студия  «Чудесная соломка»(творческое направление). 5.Студия   военно­патриотического   воспитания   «Богатыри»   (гражданско­ патриотическое направление). 6.Студия психологии «Мир эмоций» (духовно­нравственное направление). 7.Студия спорта «Бадминтон» и  «Легкая атлетика» (спортивное направление). 8.Студия компьютерной графики «Колобок» (интеллектуальное направление). 9.Студия  английского языка «Welcome»      (интеллектуальное направление). 10. Студия  «Город мастеров»  (творческое направление) Все воспитанники посещают 2 студии по выбору: в первой половине смены 3 занятия по одному направлению, и во второй половине смены­3 занятия по другому направлению. Каждый воспитанник должен стать участником двух социальных     групповых   проектов,   что   является   обязательным   результатом реализации программ студий. Работа     смены   в   лагере   построена   в   форме   игры   –   путешествия   со сказочными героями  «Там, на неведомых дорожках…». Каждый   день   нашего   путешествия   будет   посвящен   открытию   одной   из «неведомых» дорог. Выделены три основные дороги: 1­я неделя – путешествие по земле; 2­я неделя – путешествие по воде; 3­я неделя – путешествие по воздуху. Каждый день в лагере соответствует следующим тропинкам:  Тропинка «Листопад сказок».  Тропинка «Красная Шапочка  на перекрестке трех дорог».  Тропинка «У Лукоморья».  Тропинка «Молодецкие забавы».  Тропинка «Алиса в Стране чудес».  Тропинка «Чудеса в решете».    Тропинка «Народные сказки. КВН».  Тропинка «Родина – мать, умей за неё постоять».  Тропинка «Нынче Муха­Цокотуха ­ именинница!».  Тропинка «Удаль богатырская».  Тропинка «У Снежной королевы в гостях».  Тропинка «Айболит всем здоровым быть велит».  Тропинка «Природу береги – семицветик сохрани!».  Тропинка «Нравится, не нравится, а Яга – красавица!».  Тропинка «В кукольном театре с Буратино».  Тропинка «Русский солдат – выдумкой богат».  Тропинка «На крыше у Карлсона».  Тропинка «Горбунок, помоги – на поляну приведи!». Структура управления. Василиса премудрая – начальник лагерной смены. Сказочница – организатор. Дума – воспитатели. Бояре – вожатые. Жители царства – дети.  Стратегию участия в деле государств организуют Дума и Бояре. Каждое государство создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику (скипетр и держава), пишет летопись государства, где отражает жизнь   царства   каждый   день.   В   конце   лагерной   смены   будет   проводиться конкурс летописей государства. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном   стенде.   Стенд   выполнен   в   виде   карты   путешествий   по неведомым дорожкам, где центром является Могучий дуб на поляне сказок. Дети   открывают   каждый   день   новую,   неизведанную   ранее   дорожку.   Всего дорожек 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. На стенде так же   планируется   расположить   информационный   стенд,   на   котором   будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня. Каждый житель царства­государства должен соблюдать Законы и Заповеди. Законы:  Закон точного времени.  Закон доброты.  Закон порядочности.  Закон дружбы.  Закон безопасности.  Закон взаимовыручки. Заповеди:  Как звенья в цепочке мы едины, вместе мы непобедимы.  Отряд – одна семья.  Порядок, прежде всего.  Каждое дело вместе.  Все делай творчески, а иначе зачем?  Даже если трудно, доведи дело до конца.  Чистота – залог здоровья.                                          РАСПОРЯДОК ДНЯ 8.30  ­8.45     Сбор   жителей сказочной страны 8.45 ­  8.50    Построение на поляне сказок 8.50 – 9.00     Богатырская зарядка 9.00­  9.30     Завтрак   9.30­10.00     Зачин   для   сказочной   дорожки   нового   дня   (Советы   Василисы премудрой,   сказочный   сундук,   свиток,   бочонок   с   картой   для путешествия по неведомой дорожке.)  10.00­11.00  Подготовка к путешествию по неведомым дорожкам 11.00­12.00   Следуем карте путешествий – спортивно­оздоровительный час,  библиотечный час, кружки или программа ДК 12.00­13.00    Проведение общего дела – исследуем неведомую дорожку. (Поляна сказок) 13.00­14.00 .    Сказочный обед                         Работа над летописью своего государства.  14.00­14.30   Приведи себя и своё государство в порядок. Рефлексия:  1.Собрание Вече государства.                         2. Создание настроение дня. 14.30   Инструктаж жителя царства­государства. Подведение итогов. Кадровое обеспечение В реализации программы участвуют:  Учителя школы  Руководители  физической культуры  Библиотекарь ДК  Методисты ДК  Работник музея  Педагоги дополнительного образования ДДТ  Вожатые (учащиеся 5­8 классов) Подбор   и   расстановка   кадров   осуществляется   администрацией   школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для участников   программы   (кроме   детей)   На   каждом   отряде   работают   по   2 воспитателя.   Все  остальные   участники   воспитательного   процесса   проводят работу по плану.  Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение   учебно­воспитательного   плана,   проведение   отрядных   и общелагерных дел. Вожатые участвуют в работе отрядов. Методическое обеспечение 1.Наличие программы лагеря,  план­сетка отрядов. 2. Должностные инструкции всех участников процесса. 3.   Проведение   установочного   семинара   для   работающих   в   течение   лагерной смены. 4. Подбор методических  разработок в соответствии с планом работы. 5. Проведение ежедневных планёрок. 6. Разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов. 1. Отбор   педагогических   средств   с   учётом   возрастных   и   индивидуальных Педагогические условия особенностей, способствующих успешной самореализации детей. 2. Организация различных видов деятельности. 3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря. 4. Создание ситуации успеха. 5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня. 6. Организация различных видов стимулирования. Материально­техническое обеспечение. 1 Актовый Зал Применение 2 Комната отдыха и  оздоровительных  процедур, игровые  комнаты, комната  психологической  разгрузки Кабинет начальника лагеря Спортивный зал Спортивная площадка Рабочий кабинет,  место проведения  совещаний, планёрок Занятия спортом,  состязания,  линейка (в случае плохой погоды) Линейка, проведение  обще лагерных  игр на  воздухе, спартакиады,  Источник финансирования и материальная база 3 Материальная база  космодрома. Родительский  благотворительный фонд:  средства на закупку  канцелярских  принадлежностей для  творческих мастерских,  экипажных дел,  подготовки стендов и  материалов для конкурсов Материальная база  школы Материальная база  школы Материальная база  школы Ответственные Начальник лагеря,  психолог,  воспитатели,  технический  персонал Начальник лагеря Руководители  физического  воспитания Руководители  физического  воспитания Список использованной  литературы 1.Лето   на   отлично:   сборник   нормативно­правовых,   информационных   и методических   материалов   в   помощь   организаторам   каникулярного   отдыха школьников ­ Новосибирск: Изд. МКУ ГКЦ «СОЛО», 2016. ­ 60 с. 2. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых  мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г. 3.Радюк   Е.А.   Игровые   модели   досуга   и   оздоровления   детей.­   Волгоград: Учитель, 2008г. 4.Трепетунова   Л.И.   и   др.   Летний   оздоровительный   лагерь:   массовые мероприятия. – Волгоград: Учитель – 2007г. 5.Филимонов   А.П..,   Сперанская   Н.И.   Комплексная   программа   организации отдыха и оздоровления детей и подростков «Итоги пятилетки: Люди. Цифры. События».  Вариант  2011.  Практико­ориентированная   монография.  Тюмень, 2011.

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"

Программа ЛДП "Там, нам неведомых дорожках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018