Программа НОУ по историко-краеведческой секции
Оценка 4.7

Программа НОУ по историко-краеведческой секции

Оценка 4.7
Научные работы
doc
история
9 кл
22.01.2017
Программа НОУ по историко-краеведческой секции
Программа научного общества учащихся по историко-краеведческой секции. Одной из задач современного образования является развитие способности учащихся к самостоятельной деятельности по добыванию информации, её обработке и применении, а также по оценке результатов. Одним из ключевых направлений деятельности образовательного учреждения становится стимулирование креативности учащихся. Исследовательская работа школьников представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием творчества, с одной стороны, и строгости в результатах - с другой.Одной из задач современного образования является развитие способности учащихся к самостоятельной деятельности по добыванию информации, её обработке и применении, а также по оценке результатов.
Программа НОУ по истории на 2017 год .doc
Не существует сколько­нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой    поисковой исследовательской работе А. Н. Колмогоров Пояснительная записка         Программа научного общества учащихся разработана в соответствии с Федеральным законом   «Об   образовании   в   РФ»,   Концепции   общенациональной   системы   выявления   и развития   молодых   талантов   (утверждена   Президентом   РФ   от   03.04.2002   №   ПР   ­827), учебного плана МОУ «Красногорбатская СОШ»; положении о научном обществе учащихся МОУ «Красногорбатская   СОШ».        Одной из задач современного образования является развитие способности учащихся к самостоятельной деятельности по добыванию информации, её обработке и применении, а также   по   оценке   результатов.   Одним   из   ключевых   направлений   деятельности образовательного   учреждения   становится   стимулирование   креативности   учащихся. Исследовательская работа школьников представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием творчества, с одной стороны, и строгости в результатах ­ с другой. Актуальность этой программы в том, что социальный опыт ребенка ­ это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал или выучил, а то, что он пережил. И этот опыт определяет его действия и поступки. Большое влияние на совершенствование всей системы образования   в   стране   оказывает   социальный   заказ   общества   на   творческую,   активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно, использовать   жизненных ситуациях.      Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых приобретенные разнообразных знания       в   способов   образования,   педагогических   технологий,   нацеленных   на   индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать   задачи   для   разрешения   возникающих   в   жизни   проблем   —   профессиональной деятельности,   самоопределения,   повседневной   жизни.  Актуальность   программы   также обусловлена   ее   методологической   значимостью.   Знания   и   умения,   необходимые   для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации   научно­исследовательской   деятельности   в   вузах,   колледжах   и   т.д.   Наше развивающееся   общество   имеет   потребность   в   теоретически   мыслящих   компетентных специалистах, обладающих элементами научной деятельности и творческого поиска. Это порождает   необходимость   обучения,   подрастающего   поколения   средствами, способствующими   формированию   и   развитию   у   школьников   собственной   учебной деятельности.   В   новых   условиях   для   эффективной   работы   недостаточно   уметь воспроизводить полученные знания, ­ нужно уметь творчески их применять в практических целях,   уметь   работать   с   разнородной   информацией,   использовать   её.   Следовательно, важной образовательной задачей становится воспитание выпускников школ, готовых жить и работать в условиях информационного общества. Цель программы:  Создание   условий   для   формирования   у   школьников   способности   к саморазвитию,   самосознанию,   самовоспитанию   через   раскрытие   их   творческих   и интеллектуальных   возможностей,   способствовать   духовно   ценностной   и   практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве и социальной адаптации.  Пробудить познавательный интерес школьников к исследовательской деятельности. Задачи научного общества учащихся:   содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;  развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;   знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;   учить   работать   с   научной   литературой,   отбирать,   анализировать,   систематизировать информацию;   выявлять   и   формулировать   исследовательские   проблемы;   грамотно оформлять научную работу;  способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед  аудиторией с докладами;    в активное участие в интеллектуальной жизни школы, достойное представление ее в  конференциях, смотрах и конкурсах научно­исследовательских работ. Срок реализации программы: данная программа рассчитана на 2016­2017 учебный год на 9 часов (занятия 1 час в месяц).  Формы и направления работы НОУ  I. Индивидуальная работа, предусматривающая деятельность в двух направлениях: 1)   отдельные   задания; создание   спецкурсов,   системы   творческих   и   практико­ ориентированных заданий, спроектированных для различных возрастных групп, учащихся. 2)   работа   с   учащимися   по   отдельной   программе   (помощь   в   подготовке   авторских сборников); II. Групповая: подборка материала для исследовательской работы, организация выставок, проведение   научных   семинаров   и   конференций;   изготовление   пособий,   наглядного, компьютерного учебного материала, и т.д. Направления работы НОУ  выполнение индивидуальных научно­исследовательских работ под руководством  преподавателя;   участие в предметных олимпиадах (школьного, муниципального, регионального,  Всероссийского уровня);  участие в научной конференции школы;  участие в районных, областных и всероссийских конференциях и конкурсах научно­ исследовательских работ. Формы контроля  Проект и исследовательская работа, рефераты, доклады и др.  Буклет, рисунок, реклама, видеоролик и др.  Презентация Ожидаемые результаты программы  Реализация   Программы   позволит   сформировать   целостную   социально­   педагогическую систему,   способствующую   развитию   и   саморазвитию   обучающихся,   для   которых   НОУ должно   стать   обществом   для   получения   знаний,   школой   культуры,   развития,   общения, творчества, традиций, здорового образа жизни.  Целенаправленно   реализуя   все   положения   Программы,   НОУ   подготовит   выпускника, способного к следующему:   самореализации в изменяющихся экономических и социокультурных условиях;   осознанному профессиональному выбору с учетом своих интересов и способностей;     творческому   решению   задач   взаимосвязи   традиций   и   инноваций   в   жизненных ситуациях, в учебе, в труде, в семье; ­ продолжению образования, самообразованию, устойчивому   саморазвитию   на   основе   высокой   мотивации   достижений   успеха   в жизнедеятельности.  Знать:   понятийный аппарат для организации научного исследования, проектной деятельности;  основные направления организации и ведения научного исследования;   методы исследования; ­ требования к написанию и оформлению работы. Уметь:  работать с архивными материалами и научной литературой;   определять объект и предмет исследования;     составлять паспорта информаторов ­использовать мини опросники ­ ставить цели, решать задачи исследования;    разработать и аргументировать гипотезу исследования;   анализировать и делать выводы;    определять теоретическую и практическую значимость проблемы исследования;  Приобрести навыки:   обработки полученной информации по теме исследования;     запоминания   главных   положений,   выведенных   в   результате   поисково­ исследовательской деятельности;   корректности изложения материала в работе;    аргументации достигнутых результатов исследования;    публичного, спокойного, уверенного выступления.  Главной целью обучения основам исследовательской деятельности является научить учащихся,   способных   и   склонных   к   проектно­   исследовательской   деятельности поступательному   раскрытию   выбранной   темы,   дойти   до   реального   результата.   По достижении цели учащийся сознательно повышает статус своих знаний в определённой области   той   или   иной   науки,   что   непременно   отразится   на   его   будущей профессиональной деятельности.  Реализация научно­исследовательских работ:   Защита проектов   Предоставление материала в школьный музей   Организация тематических выставок, стендов   Публикации на школьном сайте и других сайтах Интернета  Выступление на научно­практических конференциях   Использование материала на уроках и внеурочной деятельности План работы НОУ на 2016­2017 учебный год  № п/п Планирование исследовательской работы Кол ­во часов Дата Ответственные Подготовительная работа. Знакомство с основами исследовательской  деятельности. Выбор темы исследования,  определение цели и способов достижения  результата         Изучение различных информационных  источников по теме исследования Проведение исследования: а) сбор данных в ходе экскурсии, изучение  документов  б) анализ и синтез собранных данных;  сопоставление полученных данных и  умозаключений с известными научными  данными (составление таблиц, схем и т.п.) Оформление отчета в форме  исследовательской работы и презентации Подготовка к представлению результатов  исследования.  1. 2. 3. 3. 5. Последовательность осуществления исследовательской работы Стадия работы над проектом Содержание работы 1. Подготовка Определение темы и целей  исследования, его  исходного положения.  Подбор рабочей группы. 2. Планирование 3. Исследование А) определение  источников необходимой  информации. Б) определение способов  сбора и анализа  информации. В) определение способа  представления результатов (формы исследования). Г) распределение задач  (обязанностей) между  членами группы. 1. Сбор и уточнение  информации (основные  инструменты: интервью,  опросы, наблюдения,  эксперименты и т.д.) 2. Выявление («мозговой  штурм») и обсуждение  альтернатив, возникших в  ходе выполнения проекта. 3. Выбор оптимального  варианта хода  исследования. 4. Поэтапное выполнение  исследовательских задач. Деятельность учащихся Обсуждают тему  проекта с учителем и  получают по  необходимости  дополнительную  информацию.  Определяют цели  исследования. Деятельность учителя Знакомит со смыслом  исследовательского  подхода. Помогает в  определении цели  исследования.  Наблюдает за работой  учеников. Формируют задачи  исследования.  Вырабатывают план  действий. Выбирают и  обосновывают свои  критерии успеха  исследовательской  деятельности. Предлагает идеи,  высказывает  предположения.  Наблюдает за работой  учащихся. Поэтапно выполняют  задачи исследования. Наблюдает, советует,  косвенно руководит  деятельностью  учащихся. 4. Выводы Анализ информации.  Формулирование выводов. 5. Представление (защита)  исследования и  оценка его  результатов. Подготовка отчета о ходе  выполнения полученных  результатов (возможные  формы отчета: устный  отчет, устный отчёт с  демонстрацией  материалов, письменный  отчёт). Анализ выполнения исследования,  достигнутых результатов  (успехов и неудач) и  причин этого. Выполняют  исследование и  работают над  проектом, анализируя  информацию.  Оформляют  исследование. Представляют  исследование,  участвуют в его  коллективном  самоанализе и оценке. Наблюдает, советует  (по просьбе  учащихся). Слушает, задает  целесообразные  вопросы в роли  рядового участника.  При необходимости  направляет процесс  анализа. Оценивает  усилия учащихся,  качество отчёта,  креативность,  качества  использования  источников,  потенциал  продолжения  исследования.

Программа НОУ по историко-краеведческой секции

Программа НОУ по историко-краеведческой секции

Программа НОУ по историко-краеведческой секции

Программа НОУ по историко-краеведческой секции

Программа НОУ по историко-краеведческой секции

Программа НОУ по историко-краеведческой секции

Программа НОУ по историко-краеведческой секции

Программа НОУ по историко-краеведческой секции

Программа НОУ по историко-краеведческой секции

Программа НОУ по историко-краеведческой секции

Программа НОУ по историко-краеведческой секции

Программа НОУ по историко-краеведческой секции

Программа НОУ по историко-краеведческой секции

Программа НОУ по историко-краеведческой секции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017