ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД
Оценка 4.8

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
13.02.2017
ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ   «ГОРОД МЕЧТЫ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД
СОДЕРЖАНИЕ программы лагеря Стр. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА 3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ 9 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 13 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 15 ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ 21 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 22 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 28 Приложение 29 Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление сил, здоровья, раскрытие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыв Приложение 30139 город мечты 2017
139 город мечты 2017.doc
АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 139» Программа принята  решением пед.совета  Протокол № от______________2017г.         УТВЕРЖДАЮ:                             Директор МАОУ «ШКОЛА № 139»                             __________Л.А. Свиридова                          «___ »____________2017г. ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ  «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7­10 ЛЕТ.  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД                                                    Автор: Васильева Елена Владимировна, начальник лагеря.                                                           ,                                                                                             Г. Нижний Новгород 1 2017 г. 2 СОДЕРЖАНИЕ                                              Стр. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА..............................................................................................................................................4 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.........................................................................................................................................6 2.КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ......................................................................................................................................10 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ........................................................................................................................................14 4.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ..................................................................................................................16 5. ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ................................................................................................................................22 6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ........................................................................................................................................23 7. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ...............................................................................................................................24 8. список литературы..............................................................................................................................................................25 Приложение 2......................................................................................................................................................................27 Приложение 4......................................................................................................................................................................29 3 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Наименование Полное название  программы Автор программы Руководитель  программы Территория,  представившая  программу Название  проводящей  организации Адрес организации Телефон Форма проведения Цель программы  «Город мечты».   Елена   Владимировна, Васильева начальник лагеря  Свиридова директор МАОУ» ШКОЛА №139»  РФ,   г.Нижний   Новгород,   Московский район, МАОУ «ШКОЛА № 139»    Анатольевна,   Любовь Управление   образования   и   социально­ правовой защиты детства администрации Московского района г.Н.Новгорода 603047 г. Нижний Новгород,  ул. Героя Давыдова, д.13 270­41­85, 270­68­12 Детский   оздоровительный   лагерь   с дневным пребыванием в условиях города Создание   условий   для   полноценного отдыха,   личностного роста   детей,   формирования   у   них позиции, гражданско­нравственной сознательного ответственного отношения   к   вопросам   личной безопасности безопасности окружающих.  Оздоровление учащихся   оздоровления,   и       и   Русский Специализация  программы Сроки проведения  Место проведения МАОУ «ШКОЛА №139» Официальный язык  программы Общее количество  участников (детей и взрослых) География  участников Условия участия в  программе По заявлению родителей Учащиеся школы № 139 111 в т.ч. 100 детей 4 17 Условия  размещения  участников 8 1 Краткое  содержание  программы Помещения школы: комната отдыха – 7, игровая комната – 1, комната психологической разгрузки – 1, методический кабинет, спортивный зал,  актовый зал, библиотека, медицинский кабинет, школьный музей, столовая рекреации 1,2 этажей пришкольная спортивная площадка Создание   условий   для   психологической разгрузки   и   физического   оздоровления детей.  Формирование   самосознания   личности через приобщение к истории и культуре российского народа. Развитие   творческой   и   социальной активности детей. Развитие навыков безопасного поведения на дорогах. 5 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Летние   каникулы   составляют   значительную   часть   свободного   времени школьников,   но   далеко   не   все   родители   могут   предоставить   своему   ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Во   время   летних   каникул   происходит   разрядка   накопившейся   за   год напряженности, восстановление сил, здоровья, раскрытие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. В 2015­2016 уч.г. школьный оздоровительный лагерь «Россияне» работал по комплексной программе организации летнего отдыха учащихся ­ «Город мечты», направленной   на   создание   условий   для   полноценного   отдыха,   оздоровления, личностного роста детей, формирования у них гражданско­нравственной позиции, сознательного   и   ответственного   отношения   к   вопросам   личной   безопасности   и безопасности окружающих. В соответствии с основными понятиями, вошедшими в основу программы, работа   по   гражданско­нравственному   воспитанию   проводилась   по   следующим направлениям: ­ Оздоровительное; ­ Гражданско­нравственное. Для   реализации   поставленных   целей   и   задач   был   организован оздоровительный лагерь для учащихся 1­4 классов (100 чел.). Основная   сюжетно­ролевая   игра   подкреплялась   работой   в   творческих центрах: ­ Театр «Вдохновение» (руководитель Бекеш Г.П.) ­ Изостудия (руководитель Сизова С.Ю.) ­ Спортивный клуб (руководитель Черепнина Г.В.) Также,   была   организована   совместно   с   социальными   партнерами разнообразная культурно­массовая программа для воспитанников лагеря: 6 ­ Посещение зоопарка «Лимпопо»; ­ Экскурсия в Нижегородский Кремль; ­ Экскурсия в пожарную часть; ­ Концерт филармонии; ­ Спектакль Дзержинского театра «Перекресток»; ­ Выступление цирка «Арлекино»; ­ Экскурсия в музей архитектуры и быта Нижегородского Поволжья ­ Праздничная дискотека, организованная центром «Профи». В   течение   смены   были   проведены   межлагерные   (оздоровительный, профильный работающие в школе) конкурсы и соревнования: ­ Конкурс рисунка «Безопасная дорога»; игра «Безопасное колесо» ­ «Светофорчик» ­ игровая программа по правилам дорожного движения; ­ Викторина по сказкам А.С. Пушкина  ­ Конкурсы «Русская красавица» и «Русский богатырь»; ­ Спартакиада   «Красный,   желтый,   зеленый»   по   развитию   навыков безопасного поведения на дорогах. Воспитанники   «Города   мечты»   приняли   участие   в   общерайонных мероприятиях. С целью создания психологического комфорта, осуществления аналитико­ диагностической   работы,   коррекции   межличностных   отношений   в   лагере   были проведены следующие исследования: ­ живая   анкета   «Давайте   познакомимся»   для   изучения   интересов   и потребностей детей; ­ цветопись настроения для определения благоприятного психологического микроклимата в отрядах; ­ опрос   «Фантастический   выбор»   для   определения   уровня   нравственных ценностей и направленности развития личности ребёнка. ­ рейтинг   личностного   роста   «Мои   достижения».   По   итогам   смены   12 участников лагерной смены получили звание «Почётный гражданин Города мечты» 7 и занесены на «Городскую аллею славы». ­ опрос   родителей   с   целью   изучения   удовлетворённости   работой оздоровительного лагеря показал, что 100% опрошенных родителей довольны как отдохнули их дети в школьном лагере. Результаты   исследования   «Фантастический   выбор»   показал,   что   желания детей ориентированы на общечеловеческие ценности такие, как: семья, здоровье, Родина. Также, ребята стремятся и к личностному росту (стать самым умным, отличником   в   учёбе,   самой   красивой   и   т.д.).   Тревогу   вызвало   желание   быть похожим на героев компьютерных игр и комиксов. По результатам опросов детей и родителей, проведенных в конце лагерной смены, жизнь в лагере была насыщенной и интересной. Таким   образом,   реализация   программы   «Город   мечты»   обеспечила полноценный   отдых   детей,   их   оздоровление,   развитие   индивидуальных   и творческих способностей, определение нравственных и гражданских ориентиров, а также   непрерывность   образовательного   процесса   в   каникулярный   период. Настоящая программа по организации летнего отдыха учащихся «Город мечты» является   продолжением   всей   работы   МАОУ  «ШКОЛА   №139»  по   гражданско­ нравственному   воспитанию   и   обеспечивает   непрерывность   воспитательного процесса в период летних каникул. Актуальность   данной   программы   организации   летнего   каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей вызвана: 8 • социальным   заказом   родителей   на   организованный   отдых   детей   в условиях города; • обеспечением   преемственности   в   работе   летнего   школьного   лагеря предыдущих лет; • • поиском новых форм работы с детьми в условиях каникул; необходимостью   использования   богатого   творческого   потенциала детей   и   организаторов   летнего   отдыха   в   реализации   цели   и   задач   программы летней лагерной смены. Цель; Формирование   у   детей   активной   гражданско­нравственной   позиции, сознательного       отношения       к       вопросам       личностного роста, здоровья и безопасности. Задачи: 1. Создать условия для полноценного отдыха и оздоровления детей. Формировать у детей умения и навыки заботы о своем здоровье. 2. 3. Формировать   самосознание   личности   через   приобщение   к   истории   и культуре российского народа. 4. 5. Развивать творческую и социальную активность детей. Развивать навыки безопасного поведения в социуме. 9 2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ Методологическую   основу   программы   составляют   концептуальные   идеи доктора   педагогических   наук   Е.Н.   Степанова.   Основными   составляющими системы работы школьного лагеря являются пять компонентов. Эти   компоненты   поддерживают   общественные   устои,   формы   общения, находят более конкретное выражение в моральных нормах. Для   успешной   реализации   программы   педагогический   коллектив   МБОУ СОШ № 139 руководствуется следующими принципами: Личностный   подход  ­   признание   развивающейся   личности   ребёнка   как высшую социальную ценность; добровольность включения детей в разнообразные виды  деятельности.   Индивидуально­групповой   компонент  представляет   собой   сообщество детей и взрослых, участвующих в создании, управлении, соуправлении и развитии лагерной смены. Он состоит из нескольких элементов: 10 • Администрация   лагеря   (начальник   лагеря,   заместитель   начальника   по организационной работе); • Педагогический   коллектив   (воспитатели,   педагоги   дополнительного образования, педагог­организатор, вожатые); • Дети; • Родители. Ценностно­ориентационный совокупность следующих элементов:   компонент  представляет   собой • Цели и задачи работы лагеря; • Принципы     создания     и     реализации     программы     жизнедеятельности лагеря; • Законы     жизнедеятельности     лагеря,     отражающие     ценностные ориентации участников лагерной смены. Функционалъно­деятелъностный   компонент  направления деятельности, благодаря которым становится возможным достижение определяет   приоритетные поставленных в программе целей и задач: • Социально­педагогическое; • Оздоровительное; • Гражданско­нравственное. Пространственно­временной компонент определяет: • Среду, в которой осуществляется реализация программы лагеря: условия размещения участников смены, эмоциональное и духовно­нравственное насыщение пространства лагеря. • Структуру взаимодействия лагеря с социумом. • Сохранение непрерывности воспитательного и образовательного процесса в летний каникулярный период. • Этапы становления и реализации программы лагеря. 11 Диагностико­аналитический эффективности   программы,   формы   и   способы   изучения,   анализа,   оценки компонент  определяет     критерии интерпретации полученных результатов: • Ступени роста участников смены (личные и коллективные); • • Эмоциональный и психологический микроклимат; Реальная    детская    самодеятельность    (степень    включенности    в деятельность, личные и коллективные достижения); • Физическое состояние детей; Решение поставленных задач. • Культуросообразность   воспитания  ­   изучение   и   приобщение       к историческому, культурному, духовному наследию.   Гуманизация   межличностных   отношений   ­  уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми; ­ уважение и терпимость к мнению детей; создание ситуаций успеха; ­ ­ приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней; ­ защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек; ­ создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; ­ формирование   чувства   ответственности   за   принятое   решение,   за   свои поступки и действия. Дифференциация подходов в воспитании  ­  отбор содержания, форм  и методов   воспитания   в   соотношении   с   индивидуально­психологическими особенностями детей; ­ свободный выбор деятельности и права на информацию; ­ создание   возможности   переключения   с   одного   вида   деятельности   на другой в рамках смены (дня); 12 ­ взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; ­ активное участие детей во всех видах деятельности. Средовый   подход   к   воспитанию  ­   педагогическая   целесообразная организация   среды   летнего   оздоровительного   лагеря,   а   также   использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды. Принцип         взаимодействия         воспитательной       деятельности       с учреждениями дополнительного образования. Программа   базируется   на   ключевых   понятиях,   сопряженных   со   словом нравственность, которая определена в словаре по общественным наукам, как: Нравственность  ­   в   широком   смысле   ­   особая   форма   общественного сознания и вид общественных отношений. Нравственность  ­   в   узком   смысле   ­   совокупность   принципов   и   норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу. Нравственная   позиция  ­   оценка,   относящаяся   к   нормам   общественного поведения и их соблюдению, которую человек должен сам осознать, принять ее как ориентир   своих   поступков.   В   нравственной   позиции   заключается   внутренняя мотивировка поведения человека, самоконтроль, совестливость, чувство личного достоинства. Нравственные   принципы  ­   ценностная   основа   социальных   связей   и культуры   межличностных   отношений.   Нравственные   принципы:   ­   имеют универсальное значение; ­фиксируют   то   изначальное   и   общее,   что   определяет   специфические требования к человеку в каждой из сфер деятельности; ­учет   возрастных,   половозрастных   и   индивидуальных   особенностей воспитанников. Дети постигают понятийный аппарат нравственно­этических норм. Нравственный   идеал  ­   представление   о   нравственном   совершенстве; высший моральный образец. 13 Нравственный ориентир  ­ представление  человека  о  том,  что подлежит одобрению   или   осуждению.   Обычно   нравственные   ориентиры   облекаются   в совершенно осязаемые свойства: патриотизм и гражданственность, трудолюбие и   скромность   и   ответственное   исполнение профессиональную   честность, обязанностей, великодушие и др. Гражданское   воспитание  ­   целенаправленный,   педагогически организованный процесс приобщения детей и подростков к истории и культуре общества   в   прошлом   и   в   современности,   имеющий   целью   формирование исторического   сознания   и   национального   самосознания   личности,   национально­ культурной идентичности. 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Данная   программа  по своей направленности  является   комплексной,   т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Приоритетными направлениями программы «Город мечты» стали: • Спортивно­оздоровительное. • • Гражданско­нравственное. Творческое. Трудовое. • Работа по этим направлениям строится через: • Создание  условий   для   психологической  разгрузки   и   физического оздоровления детей. • Формирование самосознания личности через приобщение к истории и культуре российского народа. • Развитие творческой и социальной активности детей. 14 • Развитие навыков безопасного поведения на дорогах. Направления деятельности Спортивно­ оздоровительная Гражданско­ нравственная Творческая Задачи Формы работы 1.Духовно­физическое оздоровление психологическая разгрузка детей.    и 2.Формирование   умений и навыков заботы о своем здоровье. 1.Формирование эмоционально­ нравственного отношения окружающему миру.    к   2.Развитие   практических навыков общения, эмпатии. к 3.Приобщение нижегородской   культуре и истории родного края.   4. Формирование чувства гражданственности, патриотизма,   любви   к Родине.   ­ утренняя зарядка, ­   работа   спортивного   клуба (соревнования, турниры, спартакиада и др.), ­ закаливание, ­   беседы   по   ПДД,   пожарной безопасности ­реализация социального проекта «Добрая дорога детям» ­ экскурсии в пожарную часть. ­день вежливости,  ­день знакомства,  ­выпуск газет,  ­беседы,  ­викторины,  ­экскурсии ­оформление стендов,  ­посещение зоопарка,  ­посещение кинотеатра, ­работа библиотеки ­работа школьного музея боевой славы; ­посещение музея района, ­день   памяти,   посвященный   69­ летию начала ВОВ; ­торжественная посвященная Дню города независимости России, ­Символика в истории России. линейка,   1. Развитие   фантазии   и воображения,   памяти   и мышления. 2. Познание различных эстетической деятельности, сфер   ­работа творческой мастерской, ­работа театра «Вдохновение», ­работа музыкальной студии, ­конкурсы рисунков, ­концерт филармонии, ­цирковая программа, ­творческие праздники, 15 создание   творческого пространства смены. 1 .Формирование навыков самообслуживания. 2. Воспитание трудолюбия. 3. Благоустройство   и декоративное оформление пришкольной территории. Трудовая ­дежурство в игровой, столовой, спальне,  ­операция «Чистый двор», ­ акция «Клумбочка». 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основным механизмом реализации содержания воспитания в лагере является технология   сюжетно­ролевой   игры.   На   весь   период   смены   дети   становятся жителями «Города мечты» ­ города, где весело и уютно, где много друзей и можно заниматься любимыми делами. В этом городе царят доброта и взаимопонимание, творчество и дружба, спорт и труд, память и забота. В «Городе мечты» 4 района:  1. спортивно­оздоровительный,  2. творческий,  3. гражданско­нравственный ,  4. трудовой.  Ежедневно   горожане   путешествуют   по   нему   на   «Трамвае   желаний», совершая остановки в культурных, спортивных и других центрах города, не только участвуя в массовых мероприятиях, но и занимаясь творческой деятельностью, выбранной по интересам. Согласно   словарю   живого   великорусского   языка   Владимира   Даля городского жителя, горожанина называли гражданином ­ лицом, пользовавшимся 16 полнотой прав гражданских и политических. Поэтому всем ребятам на открытии лагерной   смены   присваивается   звание   гражданина   «Города   мечты».   Гражданам предлагается   участие   в   соревнованиях,   играх,   праздниках,   конкурсах, коллективных творческих делах. За проявленные  гражданские доблести  ребята награждаются гражданским венцом и гордым званием Почётного гражданина, а имя заносится на аллею Почётных граждан. Для   того,   чтобы   стать   обладателям   гражданского   венца   гражданину необходимо   собрать   букет,   состоящий   из   5   цветов.   Эти   цветы   вручаются ежедневно   при   подведении   итогов   дня   на   общелагерной   линейке   за   победы   в конкурсах   и   соревнованиях,   за   добрые   поступки,   за   творческие   и   другие достижения.   Свои   цветы,   из   которых   и   сплетётся   гражданский   венец,   каждый участник смены приклеивает на экран достижений. Для   формирования   у   жителей   «Города   мечты»   сознательного   и ответственного   отношения   к   вопросам   личной   безопасности   и   безопасности окружающих, в период смены в лагере будет работать отряд юных инспекторов движения,   реализуя   социальный   проект   «Добрая   дорога   детям»   совместно   с инспектором ГИБДД. Есть в «Городе мечты» и отряд «Мастер­класс». Основная задача их работы ­ это благоустройство территории школы (трудовая бригада). Для того, чтобы жизнь в городе была интересной и увлекательной, Городская Дума (совет лагеря) организовала работу центров: ­ ­ ­ ­ ­ ­ театр «Вдохновение; музей; библиотека; творческая мастерская; спортивный клуб; центр «В мире информатики». Эти центры разместились в разных районах города и работают по своему 17 расписанию. Реализация программы включает в себя следующие этапы: 1    этап  . Проектирование   № 1. Подготовка педагогических  кадров  Мероприятия для работы в лагере. 2. Консультация по реализации  программы лагерной смены. Дата Апрель, май 2017г. 21.05.2017 22.05.17 Ответственный Свиридова Л.А.,  директор школы Дидовец Т.В., зам.  директора по ВР Молгачева Т.И., ДДТ Московского р­на 3. 4. Районный    комплексный    семинар  по организации    летней     оздоровительной кампании. Встреча       с организаторами  досуговых мероприятий   для     планирования совместной  деятельности. 5. Комплектование             6. оздоровительного лагеря. Разработка   и   утверждение    программы работы  оздоровительного лагеря. 28.04.2017  Дидовец Т.В. –  Васильева Е.В. март­ апрель Дидовец Т.В. Васильева Е.В. . В течение мая 2017г. 12.05.2017г Дидовец Т.В. Васильева Е.В. 7. Проведение     педагогического      12.05.2017г Дидовец Т.В. совета: «Организация  оздоровительного лагеря,  планирование работы» 8. Подготовка помещений в  соответствии с требованиями             Роспотребнадзора.   Е.В.пожнадзора. 9. Оформление       оздоровительной      лагерной смены. 10. Составление  плана  работы   творческих мастерских и  спортивных секций. 11. Составление плана­сетки  мероприятий по реализации  программы. 12. Подготовка методических  материалов. До 26.05.2017 Мамыкина Н.Г. Васильева Е.В. До 30.05.2017 До 20.05.2017 Педагоги До Васильева Е.В. 20.05.2017 До Васильева Е.В. 20.05.2017 18 13. Приемка оздоровительного лагеря. 27.05.2017 Свиридова Л.А. 2 этап. Подготовительный (первые 3 дня смены): 1.06.2017 – 4.06.2017  № 1. 2. Адаптация участников лагерной смены к  Знакомство детей друг с другом, с воспитателями. Воспитатели Воспитатели Мероприятия Ответственный особенностям программы. 3. Постепенное включение выбранных лидеров в  Васильева Е.В. работу органов детского самоуправления. 4. Подготовка реквизита для реализации программы Васильева Е.В. 5. Методика «Самый ­ самый» ­ входящая  Воспитатели диагностика. 6. Оформление  отрядных  экрана  настроения,   зачетных книжек для участников программы. 7. Открытие оздоровительного лагеря Воспитатели Васильева Е.В. 3 этап. Деятельностный Мероприятия № п/п 1. Проведение   теоретических   и занятий   с Периодичность Ответственный По плану Васильева Е.В. практических   инспектором ГИБДД Работа мастерских.   2. творческих В соответствии с режимом лагеря Руководители творческих мастерских             Васильева Е.В.                 . Васильева Е.В. 3. Проведение   мероприятий   по По плану реализации программы. По плану 4. Анкета   ­ «Фантастический выбор»     нравственные ценности   и   направленность личности ребёнка.   отрядного   ведение   зачетных 5. Оформление уголка, книжек. Ежедневно Воспитатели 4 этап. Итоговый 19 № 1. 2. 3. 4. 5. № 1. Мероприятия Подведение итогов реализации программы (индивидуальных и отрядных). Анкета   «Самооценка»   диагностика. Анкетный   опрос   родителей   о   работе оздоровительного лагеря.   итоговая ­ Дата Ответственный 19.06. Воспитатели 18.06 Воспитатели 18.06 Воспитатели Торжественное закрытие оздоровительного лагеря,   вручение   значков   «Почетный гражданин» Проведение   итогового   педагогического совета оздоровительного лагеря. 19.06. Васильева Е.В. 22.06. Васильева Е.В. 5 этап    . Аналитический Мероприятия Совещание   при   директоре   по   итогам реализации программы «Город мечты». Дата Ответственный 23.06 Васильева Е.В. 2. Психолого­педагогический анализ полученных   результатов   (на   основе наблюдений, анкетирования). Педагогический совет лагеря 3.   23.06 Васильева Е.В. 23.06  Васильева Е.В. ДЕТСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Система детского самоуправления функционирует в лагере со второго дня смены и включена в общую систему педагогического соуправления программой (схема 1). Высшим органом самоуправления (схема 2) является референдум ­ общее собрание всех участников лагерной смены. Собирается 2 раза: в начале и в конце смены для принятия концептуальных решений по работе лагеря. В период между референдумами «Городом мечты» управляет «Городская Дума», состоящая из отрядных лидеров, педагогов, отрядных вожатых и родители. Она собирается ежедневно для принятия общих законов, обмена информацией, проведения и подведения итогов каждого дня.   коллективных   творческих   дел Отрядные лидеры наделены полномочиями представлять интересы отряда на 20 заседаниях Городской Думы, собирать отряд на утреннюю и вечернюю линейки. СТУПЕНИ РОСТА УЧАСТНИКОВ СМЕНЫ Личные Коллективные Рейтинг   личностного   роста   «Мои достижения»   ­   вручаются   цветы   за победы в конкурсах  и соревнованиях, за   добрые   поступки,   за   творческие   и другие гражданские доблести. Венец   «почётного   гражданина» ­вручается   участнику   лагерной   смены за собранные 5 цветов. Награды    отряда    ­     за проведение коллективных   творческих   дел   и участие   в   межлагерных   районных мероприятиях. Портфолио отряда ­ архив отрядных доблестей.   «Аллея почетных граждан» ­кандидатуры   утверждаются   на заседании   Городской   Думы   из   числа «почетных граждан».     Экран соревнования отрядов ­заполняется   ежедневно   по   итогам проведенных мероприятий.   21 5. ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ Показатели  Интересы и потребности ребенка Эмоциональный   психологический микроклимат         и Самооценка ребёнка Нравственные  ценности             и  направленность личности ребёнка Уровень личностного роста ребёнка Методы диагностики Интервьюирование «Давайте  познакомимся» Эмоциональная цветопись настроения  (по методике А.Н. Лутошкина)  ­ в течение смены. Методика «Самый ­ самый» (автор  П.Иванова ) ­ в начале смены. Анкета «Самооценка» ­ в конце смены Опрос «Фантастический     выбор»  Методика «Мои достижения»  ­ в течение смены. Степень включённости в деятельность Дневник отряда. Активность   и   поведенческие   аспекты ребёнка Физическое состояние (оздоровление) Журнал учёта медицинского  Педагогическое наблюдение Решение поставленных педагогических  задач Удовлетворённость родителей работой лагеря. работника. Ежедневный анализ работы пед.  коллектива лагеря Анкетный опрос родителей. 22 6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Программа   «Город   мечты»   по   организации   летнего   отдыха   учащихся   в школьном оздоровительном лагере «Россияне» направлена на развитие личности ребёнка   через   создание   оптимальных   условий,   обеспечивающих   полноценный отдых детей, их оздоровление, формирование активной гражданско­нравственной позиции;   формирование   сознательного  и   ответственного   отношения  к   вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Главным прогнозируемым результатом станет: 1. Укрепление физического и психологического здоровья детей. 2. Проявление   у   детей   сознательного   и   ответственного   отношения   к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. 3. 4. 5. • • • • Развитие творческих способностей детей. Повышение уровня общей культуры школьников.  Формирование нравственных и гражданских ценностей, таких как: Родина Семья Здоровье Отношение к другому человеку. 6. Улучшение   благоприятного   психологического   микроклимата   в коллективе. 7. Сознательное   участие   в   работах   по   благоустройству   школьной территории. 23 7. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Методическим   обеспечением   программы   «Город   мечты»   являются следующие виды методической продукции: 1. Методические   материалы   к   образовательно­воспитательным мероприятиям: • Сценарий     линейки,     посвященной     открытию     оздоровительного лагеря   «Россияне»,   «Этих   дней   не   смолкнет   слава»,   «Спорт   –   альтернатива пагубным привычкам», посвященная Дню русского языка, «А завтра была война». • • • • Видеотека фильмов по пропаганде безопасного поведения. Сценарий мероприятия «Вежливы ли Вы?». Сценарий профилактического мероприятия о ПДД, ППБ. Сценарий   профилактического   мероприятия   «Мы   за   здоровый   образ жизни!», «Знаешь ли ты закон?». Конкурс «Русские богатыри». Сценарий   профилактического   мероприятия   «Конвенция   о   правах • • ребенка». 2. Диагностический   инструментарий   для   проведения    мониторинговых исследований: Методики: • «Самый ­ самый»; • • «Самооценка»; «Фантастический выбор». 24 8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ани Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. ­Спб., 2004. 2. Вердебер Р. Психология общения / Р. Вердебер, К. Вердебер. М., 2003. 3. Винокурова Н. Лучшие тесты на развитие творческих способностей­М.,1999 4. Воспитательный   процесс:   Изучение   эффективности   /Под   ред. Е.Н.Степанова. М., 2001. 5. Демакова И.Д. Гуманизация пространства детства. ­ М., 2003. 6. Игры. Обучение, тренинг, досуг. /Под ред. Петрусинского В.В. ­М.,1994. 7. Караковский   В.А.,   Новикова   Л.И.,   Селиванова   Н.Л.   Воспитание? Воспитание…Воспитание! ­М..1996. 8. Левашова   С.А.   Психолог   и   подросток;   коммуникативно­двигательный тренинг. ­Ярославль, 2004. 9. Лутошкин А. Н. Как вести за собой. ­М., 1978. 10.Мануйлов Ю.С. Воспитание средой. ­Нижний Новгород, 2003. 11.Микляева А.В. Я – подросток. Встречи с самим собой. ­Спб., 2003. 12.Родионов В.А. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Ярославль, 2003. 13.Рожков М.И. Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. ­М., 2004. 14.Самопонимание,   самовоспитание,   самопомощь,   самообладание, саморазвитие, самореализация подростка. /Под ред. Дубровиной И.В.  ­Нижний Новгород, 1995. 15.Степанов Е.Н. Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. ­ М., 2003. 16.Тимонин А.И., Тимонина Л.И. «Школа лидера». ­ Н. Новгород, 2008. 25 17.Таран Ю.Н. Каникулы: социально­педагогические ориентиры. Н.Новгород: изд­во ООО «Педагогические технологии», 2006. 18.Управление   проектами   в   социальной   сфере:   Методика   разработки, выполнения и оценивания проектов. ­ Н.Новгород. 2007. 19.Фопелъ К. Как научить детей сотрудничать. М., 1999. 26 СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ «ГОРОДОМ МЕЧТЫ»  (ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО) ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ) ГЛАВА ГОРОДА (НАЧАЛЬНИК ЛАГЕРЯ) Приложение 2 Помощник главы (старшая вожатая) Советники главы (воспитатели) Руководители культурных центров города (педагоги ДО) 27 СХЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ «ГОРОДОМ МЕЧТЫ» Приложение 3 РЕФЕРЕНДУМ ГОРОДСКАЯ ДУМА (совет лагеря) Законодательное собрание Отрядные вожатые Отрядные лидеры Родительский совет Отряд Отряд Отряд 1 2 3 28 СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Приложение 4 РУО КДН Дом детского  творчества зоопарк  «Лимпопо» Социальны е партнеры Конно­ спортивная  школа Гос.службы по  защите  населения:  ГИБДД Образовательные  учреждения  района театр  «Перекресток» Пожарная  часть района Музеи,  библиотеки района 29

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ   «ГОРОД МЕЧТЫ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ   «ГОРОД МЕЧТЫ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ   «ГОРОД МЕЧТЫ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ   «ГОРОД МЕЧТЫ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ   «ГОРОД МЕЧТЫ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ   «ГОРОД МЕЧТЫ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ   «ГОРОД МЕЧТЫ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ   «ГОРОД МЕЧТЫ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ   «ГОРОД МЕЧТЫ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ   «ГОРОД МЕЧТЫ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ   «ГОРОД МЕЧТЫ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ   «ГОРОД МЕЧТЫ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ   «ГОРОД МЕЧТЫ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ   «ГОРОД МЕЧТЫ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ   «ГОРОД МЕЧТЫ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ   «ГОРОД МЕЧТЫ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ   «ГОРОД МЕЧТЫ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ   «ГОРОД МЕЧТЫ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ   «ГОРОД МЕЧТЫ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ   «ГОРОД МЕЧТЫ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ   «ГОРОД МЕЧТЫ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ   «ГОРОД МЕЧТЫ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ   «ГОРОД МЕЧТЫ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ   «ГОРОД МЕЧТЫ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ   «ГОРОД МЕЧТЫ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ   «ГОРОД МЕЧТЫ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ   «ГОРОД МЕЧТЫ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ   «ГОРОД МЕЧТЫ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ГОРОД МЕЧТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ   «ГОРОД МЕЧТЫ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017