Программа духовно-нравственного развития школьников
Оценка 4.7

Программа духовно-нравственного развития школьников

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
29.03.2018
Программа духовно-нравственного развития школьников
Программа создавалась с целью воспитания высоконравственного, компетентного гражданина России. Среди направлений работы по данной программе предусмотрены следующие: патриотическое воспитание, ЗОЖ, нравственно-эстетическое, работа с родителями, правовое воспитание и другие. Предполагаются позитивные результаты в сфере личностного развития, общественных и государственных отношений. Предусмотрено три этапа реализации Программы.
Макаренко Ф.Д. Программа духовно-нравст. развития.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Овгортская общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования» 629643, ЯНАО,  Шурышкарский район, п. Овгорт, ул. Кооперативная – 5   Программа  духовно­нравственного развития школьников Овгорт – 2010 Программа духовно­нравственного развития  (далее  Программа) разработана в соответствии с программой работы МОШИ Овгортская ОШИС(п)ОО по внедрению ФГОС, Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России Паспорт  Разработчик программы:    заместитель директора школы по воспитательной работе  Макаренко Фаина Дмитриевна Сроки реализации Программы:      2011 – 2015 гг. Проблема: Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентиров. В 90­е годы прошлого столетия в России  произошли  как  важные   позитивные   перемены,  так  и  негативные  явления,  неизбежные   в период   крупных  социально­политических изменений. Эти явления оказали отрицательное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, закону и труду, на отношение человека к человеку. Несмотря на установленные российским законодательством общественные нормы и приоритеты, у российских граждан в то время не сложилась ясно выраженная система ценностных ориентиров, объединяющих россиян в единую историко­культурную и социальную общность. В российском обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствует согласие в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров. Цель   Программы:     Воспитание,   социально­педагогическая   поддержка   становления   и   развития   высоконравственного,   ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.  Задачи Программы:   Формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности (воспитанников и педагогов), овладение общечеловеческими нормами этикета.  Развитие общей культуры обучающихся, в том числе  через приобщение к  обычаям и традициям своего народа.  Воспитание гражданственности и патриотизма.   Повышение социальной активности обучающихся, повышение их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива, решении вопросов школьной жизни.  Развитие способностей и таланта обучающихся, готовности их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.  Расширение воспитательного пространства через усиление связей  с районным ДДТ, культурными и образовательными учреждениями округа.  Взаимодействие и сотрудничество с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции. Направления работы по Программе:  Патриотическое воспитание  Нравственно­эстетическое воспитание  ЗОЖ и экологическое воспитание  Работа с родителями   Внеурочная деятельность через кружки дополнительного образования  Правовое воспитание. Профилактическая работа по предупреждению правонарушений несовершеннолетних  Прогнозируемые результаты  В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:    готовность   и   способность   к   духовному   развитию,   нравственному   самосовершенствованию,   самооценке,   пониманию   смысла   жизни, индивидуально­ответственному поведению; готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно­продуктивной деятельности, социальной и профессиональной   мобильности   на   основе   моральных   норм,   непрерывного   образования   и   универсальной   духовно­нравственной установки «становиться лучше»; укрепление   нравственности,   основанной   на   свободе,   воле   и   духовных   отечественных   традициях,   внутренней   установке   личности поступать согласно своей совести;      принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата; трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей; осознание ценности других людей,  ценности человеческой  жизни, нетерпимость к действиям  и влияниям, представляющим  угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать. В сфере общественных отношений духовно­нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:       осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей; развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности; осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству; понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека; бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода; законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок. В сфере государственных отношений духовно­нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:  формированию   мотивации   к   активному   и   ответственному   участию   в   общественной   жизни,   формировании   власти   и   участию   в государственных делах; укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления; повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций; повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;     укреплению национальной безопасности. Этапы  реализации программы I этап      январь – март 2011 г. – организационный –  разработка нормативных документов, рассмотрение и утверждение Программы II этап         апрель 2011 – апрель 2015гг.   – деятельностный – внедрение Программы, выработка   умений   и     навыков,   предусмотренных Программой. III этап    май – декабрь 2015 г. – обобщающий (аналитический) – подведение  итогов работы по Программе,    анализ полученных результатов, обобщение опыта, определение программы последействия. Содержание деятельности по направлениям Содержание работы  Патриотическое воспитание Месячник военно­патриотического воспитания (по  отдельно разработанному плану) Торжественная линейка, посвященная годовщине   вывода советских войск из Афганистана:  «Афганистан – наша память и боль» Участие в районной акции «Я – гражданин России» Сроки исполнения Ежегодно, февраль  февраль № 1 2 3 4 Участие в районном  туре регионального этапа   Февраль – май Зам. директора по ВР Творческие работы Ответственный  Результаты  Зам. директора по ВР Педагог­организатор Учителя физкультуры и  ОБЖ Педагог­организатор Кл. руководители «Круглый стол» Справка по итогам месячника Справка по итогам проведения Создание проектов Февраль – март Зам. директора по ВР Педагоги доп. образования международного   литературно­художественного  конкурса для детей и юношества «Гренадеры,  вперед!» Мероприятия, посвященные  Дню  Победы в Великой  Отечественной войне:  Уроки мужества  Участие в митинге, посвященном  Дню Победы  Конкурс военно­патриотической песни Ежегодно: Февраль –май 9 мая Педагоги доп. образования Учителя, воспитатели Зам. директора по ВР Педагог­организатор Классные руководители  Праздничный концерт в СДК 9 мая Музыкальный руководитель  Книжная выставка, посвященная Дню Победы Участие в районном этапе окружного конкурса  творческих работ «Осторожно, огонь!»   Участие в районном заочном туре конкурса  «Овеянные славою флаг наш и герб» Книжные выставки, беседы, посвященные Дню памяти и скорби 3 – 8 мая Февраль ­ март Март ­ апрель Июнь  Книжная выставка, информационные часы,  викторины, посвященные Дню государственного  флага России Август – сентябрь  Библиотекарь  Организатор ОБЖ педагоги доп. обр. Кл. руководители Педагоги Воспитатели  Руководитель школьного летнего оздоровительного лагеря Воспитатели  Классные руководители, учителя истории, ОВР 5 6 7 8 9 «Круглый стол» Справка по итогам проведения Творческие работы Творческие работы Отчет о работе Отчеты кл. руководителей Справка по итогам проведения Участие в конкурсе 10 11 Подготовка команды школьников к участию в  конкурсе по военно­прикладным видам спорта  «Патриот» Мероприятия, посвященные Дню народного единства: Сентябрь – октябрь  Учителя физической культуры, ОБЖ Октябрь – ноябрь  Педагог­организатор Отчеты классных  Устные журналы  Литературные часы  Книжные выставки     возрождения Участие в районной социально­патриотической акции «День призывника» Сотрудничество   с   сельским   краеведческим   музеем, СДК Участие   во   Всероссийском   конкурсе   проектов   на лучшую   организацию   работы   педагогов   по патриотическому   воспитанию   среди   учащихся «Растим патриотов России» Организация всероссийского тимуровского   движения   по   оказанию   помощи ветеранам и вдовам погибших и умерших участников Великой   Отечественной   войны,   локальных   войн   и конфликтов Знакомство   с   правилами,   образцами   гражданского поведения,   обучение   распознаванию   гражданских   и антигражданских,   антиобщественных   поступков   в ходе различных добрых дел (мероприятий):   «Что значит любовь к Родине?», «Что связывает меня с моими друзьями, моими земляками, моей страной?», «Что   я   могу   сделать   для   своего   класса,   своих земляков, своих сограждан?», «Кем из наших предков я   горжусь?»,   «Что   делать,   если   я   столкнулся   с несправедливостью?»,   «Как   разные   народы   могут жить в мире друг с другом» Экскурсии   и   заочные   путешествия   по   примерной тематике:   «Герои   Великой   Отечественной   войны   в памяти   нашего   края»,   «Патриотизм   в   дни   мира», 12 13 14 15 16 17 Классные руководители руководителей Ноябрь  Постоянно в течение года В течение года Учителя физической культуры, ОБЖ Педагог­организатор Классные руководители Зам. директора по ВР Педагог­организатор Классные руководители Справка по итогам проведения Справка  Экскурсии Внекл. мероприятия Участие в конкурсе Создание проектов В течение года Педагог­организатор Классные руководители Создание отряда волонтеров  В течение года Педагог­организатор Классные руководители Отчеты классных руководителей В течение года Педагог­организатор Классные руководители Отчеты классных руководителей дела «Культурное наследие предков в музеях нашего края» и т.д. Коллективно­творческие (театральные постановки,   художественные   выставки   и   т.п.)   с примерной   тематикой:   «Письмо   ветерану   Великой Отечественной войны», «Моё Отечество», «Детский рисунок против войны» и т.п. Ознакомление   с   деятельностью   этнокультурных центров разных народов России   Ролевые игры, моделирующие ситуации гражданского выбора,   требующие   выхода   из   национальных, религиозных, общественных конфликтов КТД   ко   дню   рождения   Ямала.   Фестиваль   культур «Все краски Ямала» В течение года Педагог­организатор Классные руководители Педагоги доп. образования Справка по итогам проведения В течение года Педагог­организатор Классные руководители Педагоги доп. образования Отчеты классных руководителей, педагогов доп. образования В течение года Педагог­организатор Классные руководители Отчеты классных руководителей Декабрь  Зам. директора по ВР Педагог­организатор Классные руководители Педагоги доп. образования Справка по итогам проведения Нравственно­эстетическое воспитание День   знаний.   Классные   часы   (игры,   конкурсы, праздники, викторины, круглый стол и т. п.) КТД «День рождения школы»  1 сентября Классные руководители  15 сентября Педагог­организатор Классные руководители Акция «Милосердие» ко  Дню пожилых людей 1 октября Педагог­организатор  Ученическое самоуправление Классные руководители Отчеты классных руководителей Справка о проведении Справка по итогам проведения КТД, посвященное Дню учителя  5 октября Педагог­организатор Справка по итогам 18 19 20 21 1 2 3 4 «Посвящение в первоклассники». «Посвящение в  пятиклассники». КТД «Осенний бал» КТД, посвященное Дню матери Октябрь  Октябрь  Ноябрь  Ученическое самоуправление Педагог­организатор Классные руководители Ученическое самоуправление Педагог­организатор Классные руководители Ученическое самоуправление Педагог­организатор Классные руководители  Ученическое самоуправление проведения Справка по итогам проведения Справка по итогам проведения КТД Справка по итогам проведения КТД  В течение года  Педагог­организатор Классные руководители  Отчеты классных руководителей Декабрь  Январь  Февраль  Март  Зам. директора по ВР Педагог­организатор Классные руководители Педагог­организатор Классные руководители Ученическое самоуправление Педагог­организатор Классные руководители Ученическое самоуправление Педагог­организатор Классные руководители Справка по итогам проведения Справка по итогам проведения КТД Справка по итогам проведения КТД Справка по итогам проведения 5 6 7 8 9 Знакомство   с   правилами   нравственного   поведения, обучение   распознаванию   плохих   и   хороших поступков, черт характера в ходе различных добрых дел (мероприятий):  «Что меня радует?», «Когда я злюсь?», «За что мне стыдно?»,   «Чем   я   горжусь?»,   «Я   стараюсь   –   не лениться…   не   обманывать…   не   хвастаться   …   не завидовать» и т.д. Новогодние представления 10 КТД «Татьянин день» 11 КТД, посвященное Дню святого Валентина 12 Литературно   –   музыкальный     вечер   «Прекрасных женщин имена» 13 14 15 Неделя детской и юношеской книги 21 марта – Всемирный день Земли, Всемирный день поэзии. КТД Март  Март  Ученическое самоуправление Библиотекарь  Классные руководители Педагог­организатор Классные руководители  Ученическое самоуправление Справка по итогам проведения Справка по итогам проведения КТД 1 апреля – Международный день птиц. КТД для уч­ся начальных классов Апрель  Педагог­организатор Классные руководители Справка по итогам проведения КТД 16 Выставка рисунков, фотографий «Цвети, земля» Апрель  17 Творческий отчет школы 18 24   апреля   –   Международный   день   солидарности молодежи. КТД 19 КТД, посвященное Дню семьи 20 Праздник Последнего звонка 21 Коллективно­творческие (театральные постановки,   художественные   выставки   и   т.п.)   с дела     Апрель  Апрель  Май  Май  В течение года  Ученическое самоуправление Педагог­организатор Классные руководители Педагоги доп. обр. Зам. директора по ВР Педагог­организатор Педагоги доп. обр. Педагог­организатор Классные руководители  Ученическое самоуправление Выставка  Справка по итогам проведения Справка по итогам проведения КТД Педагог­организатор Классные руководители Справка по итогам проведения КТД  Ученическое самоуправление Зам. директора по ВР Педагог­организатор Классные  руководители   Педагог­организатор Справка по итогам проведения Отчеты  Классные  руководители   Справка о проведении 22 23 1 2 примерной   тематикой:   «Долг   и   совесть   в   жизни людей»,   «Что   такое   «хорошо»   в   пословицах   моего народа» и т.п. Ролевые   игры, производственные ситуации; совместные   проекты   с   родителями   «Труд   моих родных»    моделирующие   экономические, Знакомство с художественными идеалами,  ценностями в ходе различных добрых дел  (мероприятий):  ­ классные часы, беседы: «Красота в жизни людей»,  «Как мы отличаем красивое от безобразного?», «Что  такое некрасивый поступок?», «Создание и  разрушение красоты – словом, жестом, действием»,  «Как сказать правильно?», «Красота родного языка»;  ­ занятия в творческих кружках – опыт  самореализации в художественном творчестве;  ­  встречи­беседы с людьми творческих профессий; ­ участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров ЗОЖ и экологическое воспитание Утренняя зарядка и физминутки здоровья, Знакомство   с   правилами   здорового   образа   жизни, укрепления   здоровья физического,   психического   и   здоровья   общества, семьи  в ходе различных добрых дел (мероприятий):  «Вредные и полезные для здоровья привычки»,    взаимосвязи   Педагоги доп. образования В течение года Педагог­организатор Классные  руководители   Отчеты классных руководителей В течение года Педагог­организатор Классные  руководители   Педагоги доп. образования Отчеты  Ежедневно Учителя­предметники В течение года Педагог­организатор Классные руководители Валеолог  Справка по результатам проверки Отчеты «Человек есть то, что он ест», «Убийцы людей –  табак, алкоголь, наркотики», «Болезни, которые  порождают увлечения компьютерными играми,  телевидением», «Можно ли словом помочь человеку  (убедить в чем­то, отказаться от вредных привычек  т.п.)?» Участие в проведении Международного дня борьбы со   СПИДом     (конкурсное   сочинение,   конкурс плакатов, рисунков, тестирование, беседа врача).  * в конкурсе «Мы за здоровый образ жизни» Акции  *«Нет – наркотикам!»,  *«Мы – за здоровый образ жизни!». *«Спорт вместо наркотиков»   «Курить ­ здоровью вредить» Игра  «Суд над вредными привычками» Проведение тренингов:      по личностному росту учащихся 6­9 классов; по развитию внимания;  по развитию мышления; по развитию коммуникативных способностей; по   оказанию   помощи   детям,   испытывающим трудности в адаптации и в общении Выставка   плакатов   по   пропаганде   здорового   образа жизни 3 4 5 6 7 8 Ежегодно  Ежегодно  Классные руководители Учителя физкультуры Педагоги доп. образования Педагог­организатор Классные руководители Учителя физкультуры Валеолог  Творческие работы Справка по итогам проведения Октябрь ­ ноябрь Педагог­организатор Классные руководители Справка по итогам проведения Ежегодно  Валеолог  Психолог  Классные руководители Валеолог Анкетирование, диагностика Ежегодно  Педагог­организатор Выставка  Валеолог Классные руководители Зам. директора по ВР Руководитель пришкольного оздоровительного лагеря Отчет о работе лагеря Организация оздоровительного лагеря     пришкольного   детского Ежегодно 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Проведение   мероприятий,   посвященных   следующим датам:  ­ Всемирный день здоровья; ­ День борьбы против табакокурения; ­ злоупотребления наркотиками; ­ Международный день толерантности и ненасилия; ­ Всемирный день борьбы со СПИДом. Турниры по настольному теннису и пионерболу   Международный   день   борьбы   против Соревнования по баскетболу и волейболу Игра «Властелин горы» (0 – 4 классы) Северное многоборье Соревнования по дартсу (1 – 7 классы) Национальное многоборье «Народный мяч» ­ игра (1 – 7 классы) Преодоление полосы препятствий (5 – 8 кл.) Соревнования «Сынская лыжня» (1 – 11 классы) Участие в районных соревнованиях  по спортивным  играм и по лыжным гонкам Ежегодно  Педагог­организатор   Классные руководители Валеолог Справка по итогам проведения Октябрь ­ ноябрь Учителя физической Соревнования  Ноябрь  Декабрь  Декабрь  Январь  Январь  Январь  Февраль Март Март  культуры Учителя физической Справка по итогам культуры Учителя физической культуры игра Учителя физической Соревнования  культуры Учителя физической культуры Учителя физической культуры Учителя физической культуры Учителя физической культуры Учителя физической культуры Соревнования Соревнования игра соревнование соревнования Учителя физической Итоги соревнований ­ культуры приказы Участие в районной спартакиаде по игровым видам  спорта среди уч­ся (совместно с районной ДЮСШ) Апрель  Учителя физической Итоги соревнований ­ культуры приказы Май  Учителя физической Итоги соревнований ­ Ежегодно  2 раза в год В течение года В течение года культуры Зам. директора по ВР Педагог­организатор Валеолог Классные руководители Педагог­организатор Валеолог Классные руководители Педагог­организатор Валеолог Классные руководители приказы Справка по итогам проведения Отчеты  Отчеты  В течение года Педагог­организатор Отчеты  Валеолог Классные руководители Педагоги доп. образования 21 22 23 24 25 Участие в окружном этапе соревнований  «Президентские состязания» Общешкольный день здоровья Заочные экскурсии, видеопутешествия по знакомству  с людьми, их образом жизни, укрепляющим или  губящим здоровье Встречи­беседы с интересными людьми, ведущими  активный образ жизни (путе­шественники, любители  активного отдыха), сумевшими сохранить хорошее  здоровье в слож­ной ситуации (преклонный возраст,  травма и т.п.), с представителями профессий,  предъявля­ющих высокие требования к здоровью, со  спортсменами–любителями и профессионалами Знакомство с правилами бережного отношения к  природе в ходе различных добрых дел (мероприятий): ­ классные часы, беседы: «Как помочь природе убрать наш мусор?», «Выезд на пикник – праздник для  человека и беда для природы?»  и т.п ­ ролевые игры, моделирующие природоохранные  мероприятия; ­ проекты по изучению природы родного края, его  богатств и способов их сбережения ­ создание текстов (объявления, рекламы, инструкции и пр.) на тему «Бережное отношение к природе» Работа с родителями 1 Участие родителей в работе Управляющего Совета,   В течение года Администрация школы Протоколы заседаний родительских комитетов классов Индивидуальные и тематические консультации В течение года Родительские собрания, общешкольные и классные В течение года Классные руководители Администрация школы Классные руководители Психолог, соц. педагог Зам. директора по ВР Классные руководители Отчеты, справки Протоколы собраний Анкетирование. Методика изучения  удовлетворенности родителей работой школы (по  Е.Н. Степанову)  Дни творчества детей и их родителей Дни открытых дверей для родителей Участие родителей в организации и проведении  внеклассных творческих дел Занятия­тренинги совместно: родители и дети Участие родителей в спортивно­оздоровительных  мероприятиях Внеурочная деятельность через кружки дополнительного образования Работа школьной «Театральной студии» Художественно­эстетическое направление Работа кружка «Художественная обработка  древесины» Художественно­эстетическое направление Работа кружка «Народный фольклор» Художественно­эстетическое направление Работа кружка «Патриоты Сыни» Военно­патриотическое и туристическое направление Спортивные игры. В течение года Психолог, кл. руководители Итоги диагностики В течение года Ноябрь, апрель В течение года В течение года В течение года Классные руководители Зам. директора по ВР Классные руководители Педагог­организатор Классные руководители Психолог Классные руководители Педагог­организатор Классные руководители Выставки  Справка по итогам проведения отчеты Отчеты кл. рук. Совместная игра В течение года Руководитель  кружка  Спектакли, сценки В течение года Руководитель  кружка Выставки  В течение года Руководитель кружка    Творческий отчет В течение года Руководитель кружка   Зачеты  В течение года Руководители:   учителя Соревнования  2 3 4 5 6 7 8 9 1 4 6 7 8 Спортивное направление Правовое воспитание. Профилактическая работа по предупреждению правонарушений несовершеннолетних физкультуры 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Постановка на школьный учет учащихся из семей,  находящихся в социально опасном положении Анкетирование   учащихся   с   целью   выяснения   их занятости   во   внеурочное   время.   Психологический климат Профилактические беседы участкового  уполномоченного с учащимися, состоящими на учете  в ОВД и КДН Утверждение сопровождения, планирование работы на новый год.   школьной   службы   состава Заслушивание на заседании Совета профилактики,  службы сопровождения нарушителей учебной  дисциплины и дисциплины в интернате Посещение социальным педагогом и классным  руководителем семей опекаемых детей Инструктаж учащихся о правилах поведения в  общественных местах Изучение и повторение Семейного Кодекса Заседание Совета профилактики по вопросам работы  педагогов с неуспевающими школьниками 10 Анкетирование с целью изучения выполнения права  учащихся на уважение их человеческого достоинства,  свободу совести и информации, выражение своих  В течение года, по мере необходимости Октябрь апрель Зам. директора по ВР Социальный педагог Зам. директора по ВР психолог В течение года Сентябрь  1 раз в месяц, по заявлениям кл. руководителей В течение года В течение года В течение года 1 раз в четверть В течение года Социальный педагог Классные руководители Зам. директора по ВР Психолог Социальный педагог Зам. директора по ВР Социальный педагог Классные руководители Социальный педагог Классные руководители Классные руководители Классные руководители Зам. директора по ВР Психолог Социальный педагог Психолог Классные руководители Банк данных Итоги диагностики Беседы  Протокол заседания Протоколы заседаний протоколы беседы беседы Протоколы заседаний Итоги диагностики взглядов и убеждений Изучение в классных коллективах статей Уголовного  Кодекса, касающихся несовершеннолетних детей Организация просмотра учащимися видеофильмов о  вреде алкоголя, наркотиков Собеседование с классными руководителями о работе с опекаемыми детьми и детьми из неблагополучных  семей Анализ выполнения Устава школы учащимися,  родителями, учениками за четверть, учебный год,  планирование работы по ликвидации вскрытых  недостатков День самоуправления 10 декабря – День прав человека 12 декабря – День Конституции РФ Выпуск бюллетеня «Я и закон» Самовоспитание   –   путь   к   совершенству. Информационный лекторий Совесть   –   внутренний   судья   человека.   Час   ­ размышление Учимся предотвращать и разрешать конфликты. Как прожить без конфликтов. Практикум  Правовая азбука для подростков. Цикл бесед Что я знаю о мире профессий? Игра­аукцион Мотивы выбора профессии. Анкета  11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 В течение года Классные руководители беседы В течение года В течение года 1 раз в четверть В конце года Октябрь  Декабрь  Декабрь  В течение года Педагог­организатор Валеолог Классные руководители Зам. директора по ВР Социальный педагог Зам. директора по ВР Социальный педагог Классные руководители Зам. директора по ВР Педагог­организатор Зам. директора по ВР Педагог­организатор Классные руководители Педагог­организатор Классные руководители В течение года Классные руководители В течение года В течение года  Март  Январь  Психолог Классные руководители Психолог Классные руководители Педагог­организатор Классные руководители Психолог  отчет Справка  Справка по итогам проведения Классные часы Классные часы Портфолио уч­ся Классные часы Классные часы беседы беседы Справка по итогам проведения Итоги диагностики 24 25 26 27 Работа и отдых. Цикл бесед (9 – 11 кл.) Учитесь властвовать собой. Мастерская общения Человек среди людей. Секреты общения Права   гражданина   России: совершеннолетия   до   и   после В течение года В течение года В течение года В течение года Классные руководители Классные руководители Классные руководители Классные руководители беседы Кл. часы беседы беседы Условия реализации программы:  Разработка системы традиционных школьных мероприятий и КТД  Развитие школьного ученического самоуправления  Создание системы кружковой работы  Насыщение   учебно­воспитательного   процесса   различными   формами   деятельности,   реализующими   принципы   духовно­нравственного воспитания  Обеспечение конструктивного взаимодействия и сотрудничества педагогического, ученического и родительского сообщества  Организация исследовательской работы Диагностика и мониторинг процесса и результатов  духовно­нравственного развития  Анализ программного обеспечения процесса  духовно­нравственного развития школьников.  Диагностика профессиональной позиции педагога дополнительного образования.  Экспертный анализ и оценка организационных условий процесса духовно­нравственного развития школьников.  Тестовая диагностика личностного роста школьника (П.В.Степанов).  Диагностика удовлетворенности обучающихся жизнедеятельностью школы (методика Е.Н. Степанова).  Диагностика удовлетворенности  родителей результатами воспитания и обучения своего ребенка (методика Рожкова)  Диагностика уровня познавательной мотивации школьников.  Результативность участия школьников в творческих конкурсах, смотрах и фестивалях, в спортивных соревнованиях. Литература  1. Воспитательная   работа   в   школе.   Деловой   журнал   заместителя   директора   по   воспитательной   работе.   – Народное образование, 2009­2010 гг. 2. Классный руководитель. Научно­методический журнал. – М., 2011 3. Концепция   духовно­нравственного   воспитания   и   развития   ОС   «Школа   2100».   Авторы:   Р.Н.   Бунеев,   Д.Д. Данилов, О.В. Чиндилова, Г.Д. Шапошникова. Москва, Просвещение, 2009. 4. Н.И. Дереклеева. Классный руководитель. Основные направления деятельности. – М., 2001.

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников

Программа духовно-нравственного развития школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018