Методическая разработка инерактивного урока
Оценка 4.9

Методическая разработка инерактивного урока

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
Взрослым
12.02.2017
Методическая разработка инерактивного урока
Методическая разработка по ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий. МДК 01.01 Дисциплине: "Здоровый человек и его окружение. Раздел 1 Здоровый ребенок", предназначена для проведения итогового занятия по курсу "Здоровый ребенок" для студентов третьего курса специальность"Сестринское дело" с использованием интерактивной игры "Своя игра".
метод разработка к откр уроку.doc
Министерство Здравоохранения РФ Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» Методическая разработка практического занятия для преподавателя ПМ.01Проведение профилактических мероприятий  МДК01.01 Здоровый человек и его окружение.  Тема: Здоровье детей  Тема занятия: Итоговое занятие  Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» Кыштым 2016 заседании   ЦМК   ПМ Рассмотрено на   специальности «                » Протокол №__от «___»____2016 Председ. ЦМК_______________                      /                            / Составлено   в   соответствие   с ФГОС СПО  Утверждено Зам.директора   по   УВР   КФ «ММК» _____________/М.В. Булаева/ «____»________2016 г. 2 Оглавление Оглавление...............................................................................................................3 Методическое пояснение.........................................................................................4 Мотивация темы.......................................................................................................6 Методическая цель занятия....................................................................................7 Цели занятия............................................................................................................7 Межмодульные и междисциплинарные связи.......................................................7 Внутримодульные связи..........................................................................................8 Оснащение................................................................................................................9 Требования к результатам освоения модуля.........................................................9 Внеаудиторная работа...........................................................................................11 Литература.............................................................................................................11 Хронологическая карта занятия...........................................................................12 Приложение 1.........................................................................................................16 3 Методическое пояснение Данная   методическая   разработка   составлена   для   преподавателей   в соответствии с требованиями ФГОС III поколения.       Цель   методической   разработки   оказать   методическую   помощь преподавателям в проведении практического занятия по теме: «Обобщающе­ повторительное занятие по курсу Здоровый ребенок». Данная методическая разработка предназначена для использования для проведения занятий с элементами интерактивной игры.  Методическая   разработка   включает   цели,   формы   и   методы,   план проведения занятия, диск с презентациями. Активизировать   познавательную   деятельность   на   занятии,   закрепить приобретенные   студентами   умения   и   знания,   сделать   изучение   темы привлекательным помогают интерактивные  занятия. В процессе подготовки к таким   занятиям   удается   решить   некоторые   вопросы   по   организации самостоятельной   работы.   Студентов   не   нужно   убеждать   в   важности   и полезности   подготовительной   работы.   Мотивационный   характер   этого интерактивного занятия дает возможность студентам узнать что — то новое, проверить   свои   знания,   умения   и   навыки   в   соревновании,   проявить ответственность за порученное дело.  Занятие   способствует   формированию   общих   и   профессиональных   развитию   познавательной   активности   студентов, компетенций, положительному   отношению   и   стремлению   к   здоровому   образу   жизни   и формированию понятия здоровья как ценности. Анализ эффективности интерактивных занятий 4 Игра   вызывает   интерес   и   активность   обучающихся   и   даёт   им возможность   проявить   себя   в   увлекательной   для   них   деятельности, способствует   более   быстрому   и   прочному   запоминанию   пройденного материала.   Знание   материала   является   обязательным   условием   активного участия   в   игре,   а   иногда   –   обязательным   условием   выигрыша.   Игра   даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое. Положительное влияние на личность   обучающихся оказывает также и групповая деятельность. Ключевой особенностью интерактивной викторины от, казалось бы, схожих по значению тренажёров и игр, является ориентация на коллективную работу с объектом. Викторина рассчитана на работу сразу нескольких  пользователей   и  способна   выделять   различные   аспекты   работы людей в группе: как соревновательные, так и объединяющие. 5 Мотивация темы Данная   методическая   разработка   рассчитана   для   проведения   итогового практического   занятия   по   курсу:   «Здоровый   ребенок»   с   использованием интерактивной игры.  Интерактивная игра проходит в 2 тура.   В   1   туре   студенты   повторяют   и   закрепляют   полученные   знания   и умения   по   следующим   разделам:   периоды   детского   возраста,   доношенный новорожденный, недоношенный новорожденный, коррекция питания ребенка 1 года жизни, пограничные состояния новорожденных.  Во   2   туре   студенты   повторяют   и   закрепляют   полученные   знания   и умения   по   следующим   разделам:   уход   за   новорожденным,   прививки, физическое и нервно­психическое развитие ребенка, рекомендации и советы родителям по уходу за ребенком, АФО ребенка первого года жизни. 6 Методическая цель занятия Использование  интерактивной дидактической игры с целью повышения  познавательной активности. Цели занятия Дидактические: повторение и закрепление пройденного материала по курсу «Здоровый ребенок», систематизация знаний. Развивающие: продолжение развития познавательного интереса, интеллекта, внимания, памяти, логического мышления, умения выполнять манипуляции. Воспитательные: способствовать   воспитанию   коллективизма,   культуры общения, стремления к проявлению своих знаний и умения радоваться своим успехам;   интереса   к   профессии,   чувства   ответственности   за   здоровье пациента. Место проведения занятия:  кабинет доклинической практики Межмодульные и междисциплинарные связи Связи ПМ, дисциплина Анатомия и физиология МДК  человека Тема занятия, курса Общие вопросы анатомии и физиологии аппарата движения человека е и щ ю у в т с е ш д е р П ПМ 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала Участие в санитарно – просветительной работе среди населения 7 е и щ ю у в т с т у п о С е и щ ю у д е л с о П ПМ.02 Участие в лечебно диагностических и реабилитационных процессах ПМ.02 Участие в лечебно­ диагностических и реабилитационных процессах ПМ.02 Участие в лечебно­ диагностических и реабилитационных процессах Анатомо­физиологические особенности органов дыхания. Основные проблемы пациента с заболеваниями органов дыхания. «С/процесс при  заболевания  новорожденных, грудного  возраста» Сестринский процесс при нормальном течении беременности. Антенатальная охрана плода МДК 02.01 Сестринская помощь при нарушениях здоровья. Тема 1.1 Сестринское дело в терапии МДК 02.01 Сестринская помощь при нарушениях здоровья Тема 1.2 С/дело в педиатрии МДК 02.01 Сестринская помощь при нарушениях здоровья Тема 1.4 С/дело в акушерстве и гинекологии Внутримодульные связи Связи МДК и темы курса Темы занятий Предшествующие Сопутствующие Последующие МДК01.01 Здоровый человек и его окружение. Здоровье  детей МДК01.01 Здоровый человек и его окружение. Здоровье  мужчин и женщин зрелого  возраста МДК 01.03 Сестринское дело в ПМСП Доношенный новорожденный,  недоношенный новорожденный,  вскармливание, преддошкольный и школьный возраст Здоровье семьи.  Планирование семьи. Санитарно­просветительная  работа. Школы здоровья. МДК01.01 Здоровый человек и его окружение. Здоровье  лиц пожилого и старческого  возраста Анатомо­ физиологические  особенности лиц пожилого и  старческого возраста. Уход и  реабилитация. 8 Оснащение  Компьютер  Экран  Проектор  Презентация Требования к результатам освоения модуля Иметь практический опыт: – проведения профилактических мероприятий при осуществлении  сестринского ухода Студент должен уметь: –  обучать население принципам здорового образа жизни –  проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические        мероприятия –  консультировать пациента и его окружение по вопросам       иммунопрофилактики –  консультировать по вопросам рационального и диетического питания  Студент должен знать: - периоды, современные   представления   о   здоровье   в   разные   возрастные ­  возможные факторы, влияющие на здоровье, ­  направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;  ­  основы иммунопрофилактики различных групп населения;  ­  принципы рационального и диетического питания; 9 Формируемые компетенции: ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 12 Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес  Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой для   эффективного   выполнения   профессиональных   задач, профессионального и личностного развития Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), за результат выполнения заданий Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного   развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,   инфекционной   и противопожарной безопасности.   производственной   санитарии, ПК 1.1. Проводить   мероприятия   по   сохранению   и   укреплению   здоровья населения, пациента и его окружения  ПК 1.2. Проводить санитарно­гигиеническое воспитание населения  ПК 1.3.  Участвовать   в   проведении   профилактики   инфекционных   и неинфекционных заболеваний 10 Внеаудиторная работа Вид задания Часы Методические указания Цель Составить физкультминутку для дошкольного возраста   детей 1 Продемонстрировать физкультминутку на занятие Реализация   принципа здоровьесбережения Литература Основная: Крюкова Д.А «Здоровый человек и его окружение» Дополнительная: С.Р. Волков, М.М. Волкова «Здоровый человек и его окружение» 11 Хронологическая карта занятия 90 минут Содержание Действия преподавателя Действия  Этап Время 2 мин 5 мин 1.Орга низаци онный  момент 2.  Изложе ние  целей,  плана  занятия . Реализация  ОК и ПК ОК 1, 12 Приложения Цель   и Подготовить организовать обучающихся работе. ответственность, аккуратность к себе и товарищам. к   Прививать   Мобилизовать внимание обучающихся закрепление повторении материала, познавательный интерес здоровой конкуренции. ОК 1,2     на и   вызвать   и   дух   Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся и аудитории к занятию, отмечает отсутствующих на занятии.     тему, Сообщает её актуальность,   цели   и   план занятия.   1. Скажите какие темы мы с вами изучили на курсе   Здоровый ребенок? 2. Как   вы   считаете, пригодятся ли вам в дальнейшем изучение   темы? данные Сегодня   Вы   должны продемонстрировать полученные   умения   и знания   при   изучение   курса     рабочие бригадир обучающихся Приветствуют преподавателя, занимают места, называет отсутствующих, опаздывающих, объясняет причину. Внимательно   слушают преподавателя, знакомятся с правилами игры.   Делятся   на команды. 12 Здоровье детей.  Вводный инструктаж: Бригада   делится   на   две подгруппы.            Игра состоит из  двух туров. Проводится   жеребьевка. В   первом   туре   игрокам предлагается   5   тем, включающих   в   себя   по   5 вопросов разной сложности. Игроки   выбирают   тему,   Ведущий затем   вопрос. задает   вопрос,   команда отвечает на него. Если ответ правильный,   то   команда получает   то   количество   которое   они баллов, выбрали,   право   выбора переходит   к   другой команде. Если   команде   достался «Кот   в   мешке»,   она обязана   передать   его команде   соперников,   не зная   содержание   вопроса. Команда соперников обязана ответить на вопрос, молчание приравнивается к неверному   ответу,   и   при неправильном ответе баллы сразу   зачисляются   на   счет   13 77 мин 3. Интеракти вная  дидактическа я игра 4. Итоги  5 мин       не команды,   отдавшей   этот вопрос. Тур   длиться   пока   все вопросы   будут исчерпаны. Второй   тур   проводится аналогично первому. Побеждает   та   команда, которая набирает наибольшее количество очков.  Очки подсчитывает жюри. Игроки выбирают тему, затем вопрос. Ведущий задает вопрос,   команда   отвечает   на   него.   Если   ответ правильный,   то   команда   получает   то   количество баллов, которое они выбрали. Если неправильный, то право ответить дается второй команде. Затем право выбора вопроса переходит к другой команде. После физкультминутка Задает вопросы:  Что   вам   понравилось   окончания   1     проводиться тура больше всего?   Что не понравилось?  Что осталось не до конца понятным? Даёт   свою   оценку   степени достижения целей, отмечает   положительные и отрицательные стороны     Отвечают     на   вопросы преподавателя. Определяют   степень достижения целей, реализации ОК, ПК. Слушают преподавателя, принимают   к   сведению замечания,   намечают вместе с преподавателем   пути устранения ошибок.   14 и ПК1.1,1.2,1.3 ОК1,2,3,4,5,6, 7   Закрепление систематизация пройденного материала посредством интерактивной дидактической игры. Перечень заданий   для проведения туров  Приложение   № 1. Диск с  презентацией. ОК8,12     Самооценка обучающихся по итогам занятия: степени   достижения целей,   результатов своей работы. Создание условий, при которых   каждый обучающихся испытывал бы чувство уверенности   в   своей профессиональной 5. Домашнее  задание 1 мин урока,   оценивая   каждого студента с аргументацией. Подготовка к экзамену. Записывают в тетрадь. подготовленности. 15 Приложение 1 Раздел № 1. Периоды детского возраста 1. Назовите автора создания классификации периодов детского возраста: Ответ Николай Петрович Гундобин  2. На какие стадии подразделяется внутриутробный период? Ответ эмбрионального развития и плацентарного развития 3. Дополните:        I. Внутриутробный период           ­…. ­  … ­       II. … период          ­период родовой деятельности III. Внеутробный период      ­период новорожденности      ­период … возраста      ­период ясельного возраста      ­период …. возраста      ­ Период школьного возраста          Ответ I. Внутриутробный период ­ эмбриональная стадия ­  Плацентарная стадия II. Интранатальный период ­период родовой деятельности III. Внеутробный период ­период новорожденности ­период грудного возраста ­период ясельного возраста ­период дошкольного возраста ­ Период школьного возраста  4. Назовите  периоды детского возраста изображенных на картинках: ответ 1. Дошкольный период 2. Школьный период 3. Внутриутробный период 16 4. Период грудного возраста 5. Период новорожденности 5. Сопоставьте:  Периоды  1. Внутриутробный период  2. Период новорожденности  3. Период ясельного возраста  4. Период грудного возраста  5. Эмбриональная стадия  Ответ: Периоды  1. Внутриутробный период  2. Период новорожденности  3. Период ясельного возраста  4. Период грудного возраста  5. Эмбриональная стадия  Продолжительность периода А) С 1 месяца до 12 месяцев  Б) С 1 года до 3 лет  В) С момента рождения до 1 месяца  Г) От зачатия до 2 месяцев беременности  Д)38­40 недель  Продолжительность периода Д) 38­40 недель В) С момента рождения до 1 месяца Б) С 1 года до  3 лет А) С 1 месяца до 12 месяцев Г)От зачатия до 2 месяцев беременности Раздел № 2.Доношенный новорожденный 1. На какой фотографии изображен доношенный новорожденный?      Ответ: 2. Критериями живорождения ребенка являются:  Ответ: • Наличие дыхания • Сердцебиение 17 • Пульсация пуповины • Произвольные движения конечностей    3. Перечислите основные признаки доношенного новорожденного  Ответ: Масса тела более 2,5 кг Срок беременности 38 – 40 недель Рост более 46 см  4. Выберите признаки доношенного новорожденного: 1. Голос громкий, требовательный 2. Кости черепа податливы 3. Кожа розовая, чистая, бархатистая  4. У мальчиков яички не опущены в мошонку  5. Подкожно­жировой слой развит хорошо 6. Движения хаотичны, могут отмечаться вздрагивания 7. сердцебиение   относительно   ритмичное,   стабильное,   120­140   в минуту 8. Рефлексы   живые,   симметричные,   вызываются   специфические рефлексы новорожденных Ответ: 1. Голос громкий, требовательный                3. Кожа розовая, чистая, бархатистая  5. Подкожно­жировой слой развит хорошо                 7. Сердцебиение относительно ритмичное, стабильное, 120­140 в минуту                            8. Рефлексы живые, симметричные, вызываются специфические рефлексы новорожденных 5. Заполните пробелы в шкале Апгар: симптомы  0 баллов  Частота сердцебиений  Отсутствует  1 балл  Замедление (менее 100 в минуту)  2 балла  ?  Дыхательные движения ?  Редкие нерегулярные, Хороший Мышечный тонус  вялый  отдельные судорожные вдохи  Конечности несколько согнуты  громкий крик  ?  Реакция на носовой катетер или рефлекс подошвенного отсутствует  Гримаса  Кашель чихание  18 раздражения  Цвет кожи  Общая бледность или ?  цианоз  Весь розовый или красный  Ответ: симптомы  0 баллов  1 балл  Частота сердцебиений  Отсутствует  Замедление (менее 100 в минуту)  2 балла  Более 100 Дыхательные движения отсутствуют Редкие нерегулярные, Хороший Мышечный тонус  вялый  отдельные судорожные вдохи  громкий крик  Конечности несколько согнуты  Активные движения отсутствует  Гримаса  конечностей  Кашель чихание  Реакция на носовой катетер или рефлекс подошвенного раздражения  Цвет кожи  Общая бледность или ?  цианоз  Весь розовый или красный  Раздел 3. Недоношенный новорожденный 1. Недоношенный новорожденный – это…  Ответ: Ребенок родившийся  на сроке менее 37 недель с массой тела менее 2,5 кг  рост менее 46 см  2. Выберите правильный ответ: Гестационный возраст недоношенного новорожденного ребенка равен: 1. Более 42 полных недель беременности 2. От 37 полных недель до 42 недель 3. От 22 полных недель до 37 недель 4. От 18 полных недель до 22 недель  Правильный ответ: 3. От 22 полных недель до 37 недель 3. Определите массу тела для данных недоношенных детей: 19 Ответ: 4. Установите соответствие: параметры  1. Причины невынашивания  признаки  А) Короткие интервалы между родами  2. Провоцирующие факторы Б) Внутриутробные инфекции  В) генетическая предрасположенность  Г) Тяжелые заболевания матери  Д) Подъем  тяжести  Е) психические и физические травмы  Ж) Алкоголь, курение, нежеланная беременность  Причины невынашивания  А) Короткие интервалы между  родами  Провоцирующие факторы  Д) подъем тяжести  Б) Внутриутробные инфекции  Е)психические и физические травмы  В) генетическая  предрасположенность  20 Г) Тяжелые заболевания матери  Ж) Алкоголь, курение, нежеланная  беременность 5. Назовите основные этапы выхаживания недоношенных детей: а)  б) в) ответ: а) палата недоношенных в род доме б) стационар    в) детская поликлиника Раздел № 4. Пограничные состояния: 1. Дайте определение пограничным состояниям новорожденных: Ответ: симптомы, обусловленные   адаптацией   организма новорожденного и   не требующие специального лечения 2. Выберите правильный вариант ответа: А) допустима максимальная потеря массы тела доношенного новорожденного более 10% Б)   допустимая   максимальная   потеря   массы   тела   доношенного новорожденного менее 10%  Ответ:   новорожденного менее 10%   Б)   допустимая   максимальная   потеря   массы   тела   доношенного   3. К транзиторным состояниям периода новорожденности относятся: 1. 2. 3. 4. 5. Ответ: 1. Физиологическая убыль массы тела 2. Транзиторная эритема кожи 3. Транзиторная лихорадка транзиторная желтуха 4. Гормональный криз 21 5. Мочекислый инфаркт почек  4. Установите соответствие: Пограничные состояния  1.Транзиторная желтуха  2.Токсическая эритема  Причины возникновения  А) Накопление неконъюгированного  билирубина Б) Недоедание в первые дни жизни  3.Транзиторная потеря массы тела  В) Аллергоидная реакция Ответ: Транзиторная желтуха  Накопление неконъюгированного билирубина 5. Решите задачу: Токсическая эритема Транзиторная потеря массы тела Аллергоидная реакция Недоедание в первые дни жизни    Ребенку 4 дня. Срок  его гестации 40 недель. Масса тела при рождении 3400 г, в настоящее время составляет 2900. • 1. определите, физиологическая ли это потеря массы тела? Ответ: 3400­100 % 2900 – Х Х=2900*100/3400=85,2 100­85,2=14,8 Ответ: патологическая потеря массы тела  Раздел № 5. АФО ребенка первого года жизни 1. Выберите правильный ответ: Частота дыхания у здорового новорожденного составляет: А) 18­20 Б)30­35 В)15­16 Г) 40­60  Ответ: Частота дыхания у здорового новорожденного составляет: 40­60 22 2. Заполните пробелы: Изгиб позвоночника кзади называется_______, вперед ­ ______  Ответ: Изгиб позвоночника кзади называется кифоз, вперед ­ лордоз  3. Назовите изображенные на рисунке роднички и срок их закрытия:  Ответ: А) большой родничок закрывается к 12­18 месяцам Б) малый родничок закрывается к 2­3 месяцам  4. Установите соответствие: Изгибы позвоночника:  1. Шейный  2. Грудной  3. поясничный  Ответ: 1. Шейный  2. Грудной  3. поясничный  Время проявления:  А) 15 дней  Б) 2 месяца  В) 6­7 месяцев  Г) 12 месяцев  Д) 1,5 года  Б) 2 месяца В) 6­7 месяцев  Г)12 месяцев  5. Выберите несколько правильных ответов: Для евстахиевой трубы характерно: 1. Короткая 23 2. Узкая 3. Расположена полувертикально  4. Ее отверстие ближе к хоанам 5. Легкое инфицирование барабанной полости  Ответ: Для евстахиевой трубы характерно: 1. Короткая 2. Ее отверстие ближе к хоанам 3. Легкое инфицирование барабанной полости  2 тур Раздел№ 1. Уход за ребенком первого года жизни: 1. Видеозадача преподвателя Ответ: Пеленание произведено верно 2. Видеозадача студентов Ответ: Обработка пупочной ранки произведена не верно 3. Выявите ошибки: ­ Уход за кожей, особенно ее складками, должен проводиться тщательно, через день. ­ Детям   с   нежной   кожей   складки   обрабатывают   тонким   слоем растительного масла ­ Летом кожа лучше переносит масло, а зимой – присыпку ­ Можно использовать крем для взрослых ­ Во   время   обработки   кожи   присыпкой   половые   органы   прикрывать необязательно Ответ: ­ Уход за кожей, особенно ее складками, должен проводиться тщательно, ежедневно ­ Летом кожа лучше переносит присыпку, а зимой – масло ­ Недопустимо  использовать крем для взрослых ­ Во   время   обработки   кожи   присыпкой   половые   органы   прикрывают обязательно рукой 24 4. Заполните пробелы: 1. Первую   гигиеническую   ванну   новорожденного   ребенка   выполняют после заживления….. 2. На протяжении первых 1­2 недель жизни ребенка купают в кипяченной воде м добавлением раствора … 3. В первом полугодие гигиенические ванны выполняются….  Ответ: 1. Первую   гигиеническую   ванну   новорожденного   ребенка   выполняют после заживления пупочной ранки 2. На   протяжении   первых   1­2   недель   жизни   ребенка   купают   в кипяченной воде с добавлением раствора перманганата калия 3. В первом полугодие гигиенические ванны выполняются ежедневно 5. . Оцените действия матери:           Мама купает ребенка. Она взяла его на руки, захватив плечо малыша и поддерживая   за   спинку   и   ягодицы,   и   медленно   погрузила   в   воду:   сначала ножки, затем — тело. Уровень воды в ванне доходит до шеи малыша. Мама тщательно   вымыла   складки   кожи,   половые   органы,   затем   туловище   и конечности. После этого ополоснула водой из ванны лицо и волосистую часть головы ребенка. Приподняла малыша над водой, перевернула лицом вниз и облила водой из кувшина. Температура воды для ополаскивании 38 °С. Ответ: Мама допустила ошибки: Уровень воды не должен быть выше уровня околососковой линии. При мытье ребенка половые органы моются в последнюю очередь. Лицо и волосистая часть головы ополаскивается из кувшина, температура воды должна быть 36. Раздел № 2. Коррекция питания ребенка первого года жизни 1. Дополните:         Дозированные   блюда,   которые   включаются   в   рацион   как   источники витаминов,   минеральных   веществ,   микроэлементов   и   как   дополнительные источники основных ингредиентов называется…     Ответ: Добавки 2. Выберите несколько правильных ответов: При введение прикорма соблюдают следующие правила: А) Вводят в зависимости от количества молока у матери Б) Дается после кормлению грудью В)  Начинают вводить с 1­2 чайных ложек 25 Г) прикормом заменяют кормление грудью в течение 1­2 дней Д) Новый прикорм дают после привыкания к предыдущему Е) Один и тот же вид прикорма назначают 2 раза в день Ж) Любой  прикорм требует коррекции Правильные ответы: В)  Начинают вводить с 1­2 чайных ложек Д) Новый прикорм дают после привыкания к предыдущему Ж) Любой  прикорм требует коррекции 3. Выберите  продукты питания, относящиеся к добавкам. Назовите срок введения:  Ответ: ­ Творог 5,5 месяцев ­ ­ ­ Мясное пюре 7 месяцев  Фруктовое пюре 3,5 месяца  Сок 3 месяца 4. Распределите прикормы и добавки по срокам введения: Продукты  Сроки введения  26 1. Сок  2. Фруктовое пюре  3. творог  4. 5. Каша   Мясное пюре  6. Овощное пюре  7.  Кефир   А) 7 месяцев  Б) 5,5 месяцев  В) 8 месяц  Г) 5 месяц  Д) 6 месяцев  Е) 3,5 месяца  Ж) 3 месяца  Ответ: Продукты  1. Сок  Сроки введения  Ж) 3 месяца  2. Фруктовое пюре  е)  5 месяца  3. творог  4. 5. Каша   Мясное пюре  6. Овощное пюре  7.  Кефир   Б) 5,5 месяцев  А) 7 месяцев  Д) 6 месяцев  Г) 5 месяцев  В) 8месяцев  5. Решите   следующую   задачу   на   расчет   суточного   и   разового объема питания: Ребенку 6месяцев, родился с массой 3500. Рассчитать суточный и разовый объем питания для данного ребенка. Ответ: Мт 6 месяцев=7800  (3500+600+800+800+750+700+650) V сут=7800:8=975 V раз 975:5=195  Раздел № 3. Прививки  1. Что относиться к специфической профилактике инфекционных  болезней?  Ответ: вакцинопрофилактика  2. Выберите прививки, которые ставятся  ребенку до года: 27 ­ Корь ­ АКДС ­ Полиомиелит ­ Вирусный гепатит ­ БЦЖ ­ Краснуха ­ Эпидемический паротит  Ответ: ­ АКДС ­ Полиомиелит ­ Вирусный гепатит ­ БЦЖ 3. Сопоставьте данные вакцины по сроку введения:      вакцина 1. RV 1 АКДС 2. RV 2  полиомиелита Срок постановки А) Первые 12 часов жизни  Б) 3 месяца  3. RV эпид. паротит в) 6 месяцев  4. V краснухи Г)12 месяцев  5. V1 гепатита Б 6. V1 АКДС 7. V3 АКДС Е)20 месяцев  Д) 18 месяцев  Ж) 6 лет  Ответ: вакцина  8. RV 1 АКДС 9. RV 2 полиомиелита 10.RV эпид. паротит 11.V краснухи 12.V1 гепатита Б 13.V1 АКДС 14.V3 АКДС Срок постановки  Д)18 месяцев Е) 20 месяцев  Ж) месяцев  Г) 12 месяцев  А) Первые 12 часов жизни Б) 3 месяца  в) 6 месяцев  28 4. Дополните: Ребенок родился 5.12.2015,ему поставили следующие прививки, определите  каких прививок не хватает до 1 года? БЦЖ  10.12.2015  ВИРУСНЫЙ ГЕПАТИТ  5.12.2015  АКДС+ПОЛИОМИЕЛИТ  5.03.2016  20.04.2016  Ответ: БЦЖ  10.12.2015  ВИРУСНЫЙ ГЕПАТИТ  5.12.2015  АКДС+ПОЛИОМИЕЛИТ  5.03.2016  5.01.2016  5.06.2016  20.04.2016  5.06.2016  5. Составьте календарь прививок для ребенка родившегося 14.06.2012  до 2 лет: Ответ: Вирусный гепатит 14.06.2012 14.07.2012 14.12.2012 БЦЖ 19.06.2016 АКДС+ полиомиелит 14.09.2012 29.10.2012 14.12.2012 14.12.2013 14.02.2014 КОРь+краснуха+эпид. Паротит 14.06.2013  Раздел № 4. Физическое и НПР ребенка 1. Определите возраст данного ребенка: 29 Ответ: 9 месяцев  2. На сколько прибавляет ребенок за первый год жизни:  Ответ: 7 кг 150гр.  3. Рассчитайте массу тела ребенка в 3 месяца, если ребенок родился с  массой 3500 Ответ: Масса тела в 3 месяца: 3500+600+800+800=5700   4. Выберите показатели физического развития, характерные для 6  месячного возраста ребенка: ­прислушивается к звуку голоса взрослого ­ По разному реагирует на свое и чужое имя ­ Быстрый ответ улыбкой ­ Переворачивается с живота на спину ­ Зрительное сосредоточение в вертикальном положение ­ Произносит отдельные слоги ­ Узнает мать Ответ: Для 6 месячного ребенка характерно: ­ По разному реагирует на свое и чужое имя ­ Переворачивается с живота на спину ­ Произносит отдельные слоги 5. Сопоставьте по возрасту показатели НПР: возраст  1) 1 месяц  показатели  А) Узнает на фотографиях знакомых  30 2) 3) 4) 5) Б) Плясовые движения  3 месяца  6 месяцев  В) Лежа на животе пытается поднять и удержать голову  9 месяцев  12 месяцев  Д) Переворачивается с живота на спину  Г) Зрительное сосредоточение в вертикальном положение  Ответ: возраст  6) 1 месяц  7) 3 месяца  показатели  В) Лежа на животе пытается поднять и удержать  голову Г) Зрительное сосредоточение в вертикальном  положение  8) 9) 10) 6 месяцев  Д) Переворачивается с живота на спину 9 месяцев  Б) Плясовые движения  12 месяцев  А) Узнает на фотографиях знакомых  Раздел №5. Советы и рекомендации родителям 1. Составьте   рекомендации   по   профилактике   невынашивания новорожденных:  Ответ: 1. Предупреждение абортов 2. Охрана здоровья девочек и девушек 3. Раннее выявление и лечение заболеваний у женщин 4. Борьба с вредными привычками 5. Ранняя постановка беременной на учет 6. Исключение контактов беременной с инфекционными больными 7. Соблюдение   гигиенических   требований   по   питанию,   режиму   и нагрузкам 8. Пропаганда планирования семьи 2. Составьте примерный режим дня для ребенка поступающего в детское образовательное учреждение. Ответ:  31 3. Вы   участковая   медицинская   сестра.   Пришли   на   патронаж   к новорожденному ребенку. Составьте рекомендации для мамы по уходу за новорожденным ребенком  Ответ: Рекомендации: ­ Питание по требованию ребенка ­ Ежедневные гигиенические ванны ­ Проветривание квартиры ­ Прогулки на свежем воздухе с постепенным увеличением времени ­ Выкладывание на животик ­ Питьевой режим 4. Вы медсестра ДОУ. Составьте беседу с родителями о профилактике  ОКИ  5. Вы медицинская сестра школы. Составьте рекомендации для школьника по рациональному питанию  32 33

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока

Методическая разработка инерактивного урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017