Программа по чтению 5 класс для детей с нарушениями интеллекта
Оценка 4.8

Программа по чтению 5 класс для детей с нарушениями интеллекта

Оценка 4.8
Домашнее обучение
docx
дефектология
5 кл
20.06.2017
Программа по чтению 5 класс для детей с нарушениями интеллекта
Данная программа составлена для обучения учащегося индивидуально на дому по адаптированной основной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта. Программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: в 2сб./ Под редакцией В.В.Воронковой.- Москва, «ВЛАДОС», 2013 год. Учебник «Чтения» автор – составитель З.Ф.Малышева. Москва «Просвещение» 2012 год.
чтение.docx
Пояснительная записка       Программа составлена на основе программы  специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII  вида:5­9 кл.: в 2сб./ Под редакцией В.В.Воронковой.­  Москва, «ВЛАДОС», 2013 год.       Учебник «Чтения» автор – составитель З.Ф.Малышева. Москва «Просвещение» 2012  год.       Программа по чтению построена на коммуникативно – речевом подходе к обучению.      Чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов  коммуникации. В связи с этим придаётся большое значение работе с авторским словом  ( воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и  ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь  естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица  различных героев произведения, активно используя лексику и образные выражения текста.      Программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно –  эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений  художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны  нравственного поведения человека в обществе.      В 5 классе продолжается работа по объяснительному чтению как продолжение  предыдущего этапа, поэтому в программе 5 класса используется принцип подбора  литературного материала. Содержание тем учебного материала Устное народное творчество – коллективное творчество народа:  Жанры устного народного творчества: считалки, потешки, загадки, пословицы. Сказки  (представления о добре и зле) Люблю природу русскую:  Рассказы, стихи, сказки и научно популярные статьи о природе в разные времена года, о  красоте родной земли, олицетворение природы в представлениях наших предков ( духи  леса, воды, земли). Светские и православные праздники в разные времена года. Труд и  развлечения детей, их помощь взрослым Животные в доме:  Рассказы и стихи о повадках животных, об отношении к ним человека. Они прославили Россию:  Рассказы, стихи, научно – популярные статьи, содержание краткие и доступные сведения  об именитых людях прошлого и настоящего России (полководцы, писатели, художники). Спешите делать добро:  Рассказы, стихи, народные и литературные сказки, помогающие освоению нравственных  эталонов, принятых в обществе людей. Весело всем:  Рассказы, стихи, сказки, помогающие увидеть смешное в событиях, поступках людей и  поведении животных. Вечный свет подвига:  Рассказы, стихи, научно – популярные статьи о подвигах защитников Отечества. Писатели мира детям:  Детские рассказы, стихи, сказки о жизни в разных странах. Внеклассное чтение:  Русские народные сказки.   В.В.Бианки «Снегурушка – милушка»  Н.Н.Носов «Огурцы»  В.А.Осеева «Волшебное слово»  А.П.Гайдар «Чук и Гек»  М.М.Пришвин «Лисичкин хлеб» Тематическое планирование  № Тема урока Кол­во  часов Дата  проведения Устное народное творчество 1. Считалки .Заклички –приговорки. Потешки.  Пословицы и поговорки Загадки  Сказки 2. Никита Кожемяка. (Русская сказка)  3. Как наказали медведя. (Тофаларская сказка) Золотые руки. (Башкирская сказка )  Морозко. (Русская сказка) 4. Два мороза(Русская сказка)  Три дочери(татарская сказка) 5. Сказка о мертвой Царевне и семи богатырях. 6. Серая шейка Картины родной природы 7. Июнь Г.Скребицкий «Ярко солнце светит…» И.Суриков 8. Июльская гроза А.Платонов 9. «Берёзка»  А.Прокофьев «Вот и клонится лето к закату…» Ю.Гордиенко Осень 10. Сентябрь По Г.Скребицкому 11. Золотая осень По И.Соколову – Микитову Осень К.Бальмонт 12. Осенние грусти.. По В.Астафьеву  Первый снег И.Бунин О друзьях товарищах 13. Ю.Яковлев «Колючка» 14. Ю.Яковлев «Рыцарь Вася» 15. Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома» 16. В.Медведев «Фосфорический мальчик» 17. Л.Воронкова «Дорогой подарок»  Я.Аким «Твой друг» Басни крылова 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18. Ворона и лисица. Щука и кот. Квартет Спешите делать добро 19. Н.Хмелик «Будующий олимпиец» 20. О.Бондарчук «Слепой домик» 21. В.Осеева «Бабка» 22. А.Платонов «Сухой хлеб» 23. В.Распутин «Люся»  В.Брюсов «Труд» Р.Рождественский «Огромное небо» Картины родной природы. Зима. 24. Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою».  Г.Скрибицкий «Декабрь»  С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Береза» А.Пушкин  «Зимняя дорога» Весна 25. Г.Скребицкий «Март»  Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» Весна красна. Грачи прилетели. Заветный кораблик. В  весеннем лесу. О животных «Тема и Жучка» Н.Гагарин Михайловский  26. 27. «Желтухин» А.Толстой 28. «Кот ворюга» К.Паустовский «Про обезьянку» Б.Житков Из прошлого нашего народа 29. На поле Кулековом По О. Тихомирову Рассказы о войне 1812 года 30. А. Куприн «Белый пудель» Из произведений зарубежных писателей 31. В. Гюго «Гаврош» 32. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими  гусями» 33. Андерсен «Русалочка» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 Планируемые результаты обучающихся по данной программе. 1­й уровень  Правильно читать доступный текст вслух целыми словами, в трудных случаях – по слогам;  Читать про себя, выполняя аналитические задания к тексту;  Отвечать на вопросы учителя;  Пересказывать текст по плану с помощью учителя, используя опорные слова, а несложные  по содержанию тексты – самостоятельно;  Выражать своё отношение к поступкам героев и событиям;  Выучить наизусть 8­10 стихотворений;  Читать внеклассную литературу под наблюдением учителя.  Правильно читать вслух доступные тексты целыми словами и по слогам;  Находить, читать про себя, отрывки проанализированного текста, связанные с  2­й уровень определёнными событиями;  Отвечать на вопросы по предметному содержанию текста ( с помощью учителя);  Заучивать стихотворения наизусть ( объём текста с учётом учебных возможностей  учащегося); Перечень учебно­методического обеспечения   «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:  5­9 классы»   под редакцией В. В. Воронковой. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013г. З.Ф. Малышева. Чтение. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2009г.

Программа по чтению 5 класс для детей с нарушениями интеллекта

Программа по чтению 5 класс для детей с нарушениями интеллекта

Программа по чтению 5 класс для детей с нарушениями интеллекта

Программа по чтению 5 класс для детей с нарушениями интеллекта

Программа по чтению 5 класс для детей с нарушениями интеллекта

Программа по чтению 5 класс для детей с нарушениями интеллекта

Программа по чтению 5 класс для детей с нарушениями интеллекта

Программа по чтению 5 класс для детей с нарушениями интеллекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017