Программа по физической культуре 5 класс для детей с нарушениями интеллекта
Оценка 4.6

Программа по физической культуре 5 класс для детей с нарушениями интеллекта

Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
дефектология
5 кл
20.06.2017
Программа по физической культуре 5 класс для детей с нарушениями интеллекта
Данная программа составлена для обучения учащегося индивидуально на дому по адаптированной основной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта. Цель программы: овладение обучающимся основ физической культуры, осуществление оздоровительной деятельности освоенными способами и умениями. Программа рассчитана на ребенка- инвалида, поэтому приближена к занятиям ЛФК
физкультура.docx
Пояснительная записка           Данная программа составлена для обучения ___________индивидуально на дому по  адаптированной основной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта. Цель программы: овладение обучающимся основ физической культуры, осуществление оздоровительной  деятельности освоенными способами и умениями. Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач: 1. Формировать у учащихся устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни. 2. Дать знания о правильной осанке, значении и функциях позвоночника, об охране  своего здоровья. 3. Формировать потребность и умения систематически самостоятельно заниматься  гимнастикой, сознательно применяя ее с целью коррекции физического развития. 4. Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических  процессов. Содержание тем учебного материала Основы знаний. Параметры правильной осанки и как ее проверить. Дыхание при выполнении упражнений,  восстановительное дыхание. Сведения при ортопедическом режиме( о правилах выработки  и сохранении правильной осанки).         Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки. Упражнения в положении стоя и сидя, касаясь стены или гимнастической стенки. Ходьба с  предметом на голове. Постоянное напоминание взрослого о правилах соблюдения  ортопедического режима – положение тела при ходьбе, сне, выполнении уроков, поднятии  и переносе тяжестей).         Упражнения для развития гибкости, растяжения мышц и связок позвоночника. Колено – локтевое ползание по гимнастической скамейке; перекаты со спины на живот и т.  д. в положении лежа и сидя; перекаты по позвоночнику вперед – назад в положении  группировки; наклоны головы, туловища вперед – назад в различных И.П. Обучение правильному дыханию. Брюшной и грудной тип дыхания. Полное дыхание. Упражнения для тренировки  дыхательных мышц, для восстановления дыхания (см. Методические разработки).           Развитие силы. Отжимания от скамейки, от пола (на коленях), подтягивания на нижней перекладине.  Приседания, специально подобранные упражнения в различных И.П. лежа, методом  динамических усилий и незначительной статической задержки позы ( наклоны, прогибы  туловища, поднимание ног, головы, туловища в И.П. лежа). Комплексы упражнений с  обручами, гантелями. Развитие координации движений. Бег врассыпную, с изменением направления, ходьба разными способами с движениями рук,  с положением рук вразных И.П. Изучение и повторение упражнений различной  координационной сложности с предметами и без них.  Профилактика плоскостопия. Ходьба на носках, на наружных сводах стоп, по ребристой доске, по песку, по камешкам.  Упражнения с активным вытягиванием носков, подошвенные сгибания стоп и пальцев с  захватом ими разных мелких предметов ( мячей, палочек, кубиков); подниматься и  опускаться на носках. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения в И.П. лежа, используя образные сравнения типа : «рука отдыхает», «нога  спит», «тело мягкое, как вата», «живот чужой», также представляя тяжесть и тепло в  мышцах. Тематическое планирование Тема урока Количество часов Дата проведения 2 2 2 2 3 № п/п 1 2 Упражнения для формирования и закрепления  навыков правильной осанки Обучение правильному дыханию: 1)брюшному 2)грудному (среднему и верхнему) 3)полному 4)упражнения для тренировки дыхательных  мышц 3 4 5)упражнения на восстановление дыхания Развитие координации движений Упражнения для расслабления мышц и  укрепления нервной системы Развитие координации движений, в том числе  подвижные игры: 1)игры тренирующего и целенаправленного  характера 2)упражнения с предметами и без них 3)ритмическая гимнастика Элементы самомассажа Упражнения для развития гибкости и  растяжения мышц и связок позвоночника Развитие силы. ВСЕГО 5 6 7 2 2 2 17 Планируемые результаты обучающихся по данной программе Учащиеся должны знать: ­ правила техники безопасности на занятиях по лечебной физкультуре; ­ понятие о правильной осанке; ­ название снарядов; ­ терминологию (что такое бег, ходьба, прыжки). Уметь выполнять: ­ наклоны головы; ­ перекаты с носка на пятку; ­ передачу и переноску предметов; ­ принятие правильной осанки; ­ ходьбу на носках,  на пятках; ­ приседания. Перечень учебно­методического обеспечения Коврик для занятий, мячи, скакалка, обруч.

Программа по физической культуре 5 класс для детей с нарушениями интеллекта

Программа по физической культуре 5 класс для детей с нарушениями интеллекта

Программа по физической культуре 5 класс для детей с нарушениями интеллекта

Программа по физической культуре 5 класс для детей с нарушениями интеллекта

Программа по физической культуре 5 класс для детей с нарушениями интеллекта

Программа по физической культуре 5 класс для детей с нарушениями интеллекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017