ПРОГРАММА по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма в 1 классе
Оценка 4.9

ПРОГРАММА по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма в 1 классе

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
ОБЗР
1 кл
25.04.2018
ПРОГРАММА по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма  в 1 классе
В данном материале представлены 9 занятий по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма в 1 классе. К каждому занятию даны подробные описания темы, целей занятий и их содержание. а так же предоставлены варианты игр с детьми по теме.
Документ Microsoft Word.docx
ПРОГРАММА по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно­транспортного травматизма  в 1 классах Занятие 1.  Тема: Город, район, в котором мы живем. Цель занятия:  формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность; учить выбирать  наиболее безопасный путь в школу и домой. Показать учащимся опасные места вокруг школы, объекты, закрывающие обзор улиц и дорог. Научить первоклассников видеть движение машин, концентрировать внимание на них, слышать звуки, шум   приближающихся   машин,   адекватно   реагировать   на   изменяющуюся дорожную обстановку. Содержание:  дорога в школу и домой;  экскурсия по маршруту одного из учащихся к его дому и другого от дома в школу;  обсуждение   на   маршруте   и   после   возвращения   –   в   классе   наиболее опасных мест пути; зачем нужны правила дорожного движения?   когда они появились и какую пользу приносят?  опасности, которые несет транспорт человеку; Работа с учебной книжкой – тетрадью. Занятие 2.  Тема:   Кого   называют   пешеходом,   водителем,   пассажиром?   Как правильно перейти улицу, по которой движется транспорт. Цель   занятия:  сформировать   у   учащихся   понятие   «участник   дорожного движения»,   развить   умение   оценивать   действия   водителей,   пешеходов, пассажиров   как   правильные   –   безопасные   и   неправильные   –   опасные; расширить   словарный   запас   по   дорожной   лексике,   используя   специальные задания в учебной книжке – тетради. Содержание:  пешеход, водитель, пасажир;  виды транспортных средств;  виды пешеходных переходов. Знаки и обозначения;  почему подземный и надземный переходы полностью безопасны? Работа с учебной книжкой – тетрадью. Занятие 3.  Тема: Какие опасности возникают на улицах и дорогах ? Цель  занятия:  формировать,   развивать   у   учащихся   целостное   восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах. Содержание:  опасные места на улицах и дорогах;  опасность выхода на проезжую часть из­за стоящих машин, объектов, ограничивающих обзор дороги;  поведение детей во дворах, на улицах, дорогах;  ознакомление   с   элементами,   обеспечивающими   безопасность   (знаки «Пешеходный переход», «Дети» и др.);  обозначение переходов;  знак «Движение пешеходов запрещено». Работа с учебной книжкой – тетрадью. Занятие 4.  Тема: Наземный пешеходный переход. Знаки и обозначения. Светофор. Цель занятия: дать первоклассникам новое понятие – «светофор», объяснить его   световые   сигналы   и   научить   безопасно   переходить   улицу   по   зеленому сигналу светофора. Объяснить, в чем различие светофоров для водителей и для пешеходов; приучить к дисциплине на дороге, вырабатывать привычку переходить   улицу   только   на   разрешающий   сигнал   светофора   и   жест регулировщика. Содержание:  первичное понятие о светофоре;  как   перейти   улицу   и   дорогу,  используя   сигналы   светофора   и   жесты регулировщика?  места перехода проезжей части дороги;  как   нарушители   подвергают   опасности   свою   жизнь   и   жизнь   других пешеходов, водителей и пассажиров; Работа с учебной книжкой – тетрадью. Игра «Светофор». Игра «Водители и пешеходы». Занятие 5.  Тема: Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Цель занятия:  сформировать у учащихся представление о значении новых терминов: «тротуар», «пешеходная дорожка» и «обочина», научить правилам дисциплинированного поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность. Содержание: тротуар;   пешеходная дорожка;  обочина;  нахождение у края тротуара рядом с дорогой;  правила, которые надо соблюдать. Работа с учебной книжкой – тетрадью. Игра «Водители и пешеходы». Занятие 6.  Тема:   Что   такое   проезжая   часть   дороги,   неожиданности   улицы   без интенсивного движения. Цель   занятия:  ознакомить   учащихся   с   новыми   терминами;   сформировать чувство предвидения опасности, закрепить правило движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине. Содержание:  проезжая часть дороги;  двор и внутриквартальные проезды – чем они опасны;  опасности от транспорта внутри двора;  зачем   устанавливают   знаки:   «Дети»,   «Жилая   зона»,   «Ограничение максимальной скорости», «Стоянка запрещена», «Въезд запрещен». Как они помогают обеспечить безопасность? Работа с учебной книжкой – тетрадью. Занятие 7.  Тема: Пешеходный переход. Что такое перекресток? Цель   занятия:  повторить   и   закрепить   знания   о   проезжей   части   дороги   и правилах   движения   по   тротуару,   пешеходной   дорожке   и   обочине; сформировать   представление   о   пешеходных   переходах;   воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги. Содержание:  понятие регулируемого и не регулируемого перекрестка;  места и границы пешеходных переходов;  повторить сигналы и жесты регулировщика через игру. Работа с учебной книжкой – тетрадью. Игра «Образцовый пешеход». Занятие 8.  Тема: Что означают дорожные знаки. Цель   занятия:  ознакомить   учащихся   со   значением   дорожных   знаков   для пешеходов, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Содержание:  дорожный знак;  наличие знаков на маршрутах учащихся в школу и домой. Объяснение необходимости их установки; зачем пешеходу нужно их знать? значение знаков.   Работа с учебной книжкой – тетрадью. Занятие 9.  Тема: Заключительное занятие по пройденному материалу. Цель занятия: убедить первоклассников в необходимости правопослушного поведения   на   улицах   и   дорогах,   что дисциплинированность   должна   стать   их   привычкой.   Обратить   внимание   на нарушителей правил перехода улиц и дорог, объяснить, какой опасности они подвергают свою жизнь и окружающих.    внушить   учащимся, Содержание:  разыгрывание ситуативной обстановки, связанной с наиболее опасными  маршрутами учащихся в школу и домой и правилами безопасности. Раздел.   Основы   медицинских   знаний   и   оказание   первой   медицинской помощи.  как себя вести при дорожно­транспортном происшествии (ДТП)? Вызов милиции «02» и скорой помощи «03»; травмы кожи, оказание первой медицинской помощи. 

ПРОГРАММА по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма в 1 классе

ПРОГРАММА по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма  в 1 классе

ПРОГРАММА по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма в 1 классе

ПРОГРАММА по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма  в 1 классе

ПРОГРАММА по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма в 1 классе

ПРОГРАММА по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма  в 1 классе

ПРОГРАММА по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма в 1 классе

ПРОГРАММА по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма  в 1 классе

ПРОГРАММА по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма в 1 классе

ПРОГРАММА по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма  в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018