Данный материал направлен на ознакомление детей с правилами пожарной безопасности; научить соблюдать их;
Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; отрабатывать правильность действий при возникновении пожара; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Этот материал можно использовать как во внеклассной работе так и на уроках Окружающего мира.
огонь друг, огонь враг.docx
Цель:
познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
научить соблюдать их;
довести до сознания детей невозможность легкомысленного и
беспечного обращения с огнём;
отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: магнитофон, плакат с названием, рисунки детей о пожарной
безопасности, карточки с буквами для игры, обручи, мягкие игрушки.
Х О Д М Е Р О П Р И Я Т И Я
Буратино. Привет, ребята !
Чем бы нам с вами заняться?
Что бы такого сделать?
(Осматривается, поднимает спичечный коробок.)
О! Спички, так, так. Я, кажется, придумал.
Давайте мы с вами костерчик разведем!
Вот здорово!
(Достаёт спички, пытается зажечь.)
Ведущий. Что ты делаешь, Буратино?
(Буратино от неожиданности роняет коробок.
Буратино. Чего вы раскричались? Пожар что ли?
Ведущий. Не появись я вовремя – пожара бы не миновать.
Буратино. Ой, Ой, ой! Изза какойто малюсенькой спички?
Ведущий: А вот послушай стихотворение.
Ростом спичканевеличка,
Не смотрите, что мала.
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
Буратино. Как это с огнём нельзя шутить, ведь огонь наш друг? Мы гото
вим еду на огне, огонь даёт нам тепло. Что же он может такого
сделать?
Ведущая. Знают все: человек без огня не живёт не единого дня.
При огне, как при солнышке тепло, при огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг, нам огонь повседневный друг.
Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом.
1 Выбегает огонь . Танец огня.
Буратино. Ты кто такой?
Огонь. Всех на свете я сильнее, всех на свете я смелее.
Никого я не боюсь, никому не покорюсь.
Я – Огонь. Бываю разным: то буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
Не шути , дружок, со мной! Чтоб не пожалеть о том.
Для забавы, для игры, спички в руки не бери!
Ведущий. А вот ребята сейчас и расскажут тебе Буратино, что может
случиться, если играть с огнём.
Буратино. Вот, оказывается, какой ты – Огонь! А если уже случился
пожар, что же делать?
Ведущий. А вот тут на помощь приходит бригада «Юный друг пожарных»
Капитан. Кто шагает дружно в ряд?
Все. Мы спасательный отряд.
1ый. Мы пожары укрощаем, из огня людей спасаем.
Всем твердим без ясности правила пожарной безопасности.
2ой. Возле дома и сарая разводить костёр не смей!
Может быть беда большая для построек и людей!
3ий. Ленту гладила Анюта и увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты и забыла про утюг.
Тут уж было не до шутки, вот, что значат три минутки:
Ленты нет, кругом угар, чуть не сделала пожар!
4ый. Костёр развести мальчишки решили, в этот костёр бензина налили.
Вдруг вспыхнуло пламя, пожар начался!
Запомни, с бензином играть вам нельзя!
5ый. Возле газовой плиты расшалился жди беды.
Лучше даже и не стой перед газовой плитой.
6ой. Ты о пожаре услыхал скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 101!
Ведущая. Я, надеюсь, что все ребята и Буратино, конечно же, запомнят
правила пожарной безопасности и будут их выполнять. А сейчас
мы поиграем в игру « Это я, это я, это все мои друзья!».
Кто, задорный и весёлый, верность правилам храня.
Бережёт родную школу от коварного огня?
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых и строительный забор?
Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
2 Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.
Кто пожарным помогает, правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Игра « Собери слово». От каждого класса по 5 человек. Слова: огонь, пламя.
Ведущая. Отгадайте загадки.
1. Смел огонь, они смелее, он силён, они сильнее.
Их огнём не испугать, им к огню не привыкать. (Пожарные)
2. Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар, мы быстро, словно стрелы. ( Пожарная
машина).
Игра «Спасатели». Две команды команда «Буратино» и команда «Огня».
Ведущая. Скажи, Буратино, а ты знаешь, как вызвать пожарных, если
случился пожар?
Буратино. Да вы же сами сказали набрать 101 и всё.
1ый. Нужно не только набрать 101, назвать адрес, свою фамилию и
номер телефона, с которого звонишь.
Ведущая. Ну а теперь мы проверим, как вы запомнили правила пожарной
безопасности.
Читают стихотворения первоклассники.
1 ученик. Ростом спичка – невеличка не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка может сделать много зла.
Крепко помню теперь я, что с огнём шутить нельзя!
2 ученик. Спички не тронь, в спичках — огонь!
Чтобы в дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда.
3 ученик. Спички детям не игрушки знают все мои подружки,
Знают все мои друзья, что с огнём играть нельзя.
4 ученик. Знает каждый гражданин этот номер 101.
Если к вам придёт беда позвони скорей туда.
А если нету телефона, позови людей с балкона.
5 ученик. Ты о пожаре услыхал, скорей об этом дай сигнал
Смело трубку в руку взять, 101 сумей набрать
И назвать ещё потом город, улицу и дом.
6 ученик. И квартиру, где живёте, и с каким она замком,
И ещё сказать: «Даю вам фамилию свою,
Так же номер телефона, у которого стою».
Все. Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!
3 Все поют песню про ОБЖ (на мотив «Пусть бегут неуклюже»).
1. Нет родителей в доме, вспомни правило простое:
К электричеству путь позабудь!
Знает каждый ребёнок, с утюгом и плитою
Не шути и внимательным будь!
Припев. А я с газом не играю, всем ребятам говорю:
Соблюдайте безопасность каждый день в быту!
4
Сценарий мероприятия "Огонь- друг, огонь- враг"
Сценарий мероприятия "Огонь- друг, огонь- враг"
Сценарий мероприятия "Огонь- друг, огонь- враг"
Сценарий мероприятия "Огонь- друг, огонь- враг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.