Программа внеурочной деятельности первоклассников в адаптационный период
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности первоклассников в адаптационный период

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
1 кл
23.04.2017
Программа внеурочной деятельности первоклассников в адаптационный период
Цель настоящей программы: создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благопри-ятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.Программа рассчитана на 35 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (5 часов в не-делю). Программа состоит из 6 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предлага-ет организацию определенного вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на ре-шение определенного вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.
Азбука школьника 1аб.docx
Муниципальное образовательное  учреждение  «Средняя школа № 2" Рассмотрено  на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол  от 28.08.2015  №1  «Согласовано» Заместитель директора по УВР  ______________ О.И. Вайс 28.08. 2015 г. «Утверждаю» Директор МОУ СОШ № 2      ____________ Ю.В. Бутов  Приказ от 28.08.2015 г. №  Программа внеурочной деятельности первоклассников в адаптационный период «Азбука школьника» 1а,б,в,г                                                                                г. Богородицк                                                                                         2015 Пояснительная записка Адаптация ­ естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению. Цель   настоящей   программы: благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.  создать   психолого­педагогические   условия,  обеспечивающие Основные показатели благоприятной адаптации ребенка: •     сохранение физического, психического и социального здоровья детей; •     установление контакта с учащимися, с учителем; •     формирование адекватного поведения; •     овладение навыками учебной деятельности. Данная программа представляет собой программу организации адаптационного периода школьников и предназначена для реализации в одном отдельном классе. Программа рассчитана на 35 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям   и   проведение   регулярных   еженедельных   внеурочных   занятий   со   школьниками   (5   часов   в неделю).   Программа   состоит   из   6   относительно     самостоятельных   разделов,   каждый   из   которых предлагает организацию определенного вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение определенного вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.  Психолого­педагогические условия благоприятной адаптации  первоклассников к обучению  в школе. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 1.   Оптимальный   годовой   календарный   учебный   график,   позволяющий   равномерно чередовать учебную деятельность и отдых первоклассников. С целью избежать неравномерности распределения учебного и каникулярного времени, учитывая физический   принцип   чередования   труда   и   отдыха   как   необходимого   условия   для   предупреждения переутомления школьников для сохранения стабильного уровня их работоспособности в течение года введён оптимальный годовой календарный график. Учебный год первоклассников составляет 33 учебные недели. Составленный календарный   график   не   противоречит   требованиям   СанПиН   2.4.2.2821­10, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, Закону РФ «Об образовании». 1. Обучение весь год в 1­ю смену с 8.30 часов. 2.   Пятидневный режим обучения с соблюдением требований к максимальному объему учебной нагрузки. учебного   3.   режим»   наращивания постепенного  «Ступенчатый процесса: в сентябре­октябре проводится ежедневно только по три урока по 35 минут каждый. В течение адаптационного периода на четвертом часе проводить развивающие занятия.   Основной целью этих   занятий       является   помощь   детям     в   адаптации   к   школе,   что   подразумевает   развитие саморегуляции детей, предупреждение и снижение тревожности, а также помощь учителю     в создании условий, способствующих интенсивному развитию познавательных возможностей       и коммуникативных способностей первоклассников.Со второй четверти ­ 4 урока по 35 минут. 4. Облегченный день в середине учебной недели (учет биоритмологического оптимума умственной и физической работоспособности). 5. Ежедневная 40­минутная динамическая пауза на свежем воздухе после 2­го урока. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО­ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 1. Программа развивающих занятий «Азбука школьника» (35часов) позволяет развести во времени решение двух сложнейших педагогических задач: ввести ребенка в новую систему отношений и ввести первоклассников в новые учебные предметы. Цели курса «Азбука школьника»: •     обеспечение психологической адаптации детей; •     знакомство с основными школьными правилами; •     привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы; •     обучение элементарным приемам обратной связи; •     развитие внимания, памяти, мышления, воображения; •     организация классного коллектива. Содержание   вводного   курса   строится   на   доступном   практически   всем   первоклассникам дошкольном материале игры, рисования, конструирования, элементарного экспериментирования. Предполагаемые результаты реализации программы 1. Приобретение   школьниками   знаний   об   этике   и   эстетике   повседневной   жизни   человека;   о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о   правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой   деятельности;   о   способах   самостоятельного   поиска,   нахождения   и   обработки информации; о правилах проведения исследования. 2. Развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям своему собственному здоровью и внутреннему миру. 3. Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: школьник может приобрести   опыт   исследовательской   деятельности;   опыт   публичного   выступления;   опыт самообслуживания, саморегуляции и организации совместной деятельности с другими детьми. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Групповые адаптационные занятия                                            Познаем мир ­ 9часов Адаптация ребенка к школе – довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для  того, чтобы маленький ученик освоился в школе по­настоящему. Главная роль в создании благоприятного психологического климата в классе, несомненно, принадлежит классному  руководителю. Ему надо постоянно работать над повышением уровня учебной мотивации, чтобы  ребенку хотелось идти в школу, было стремление получать знания. Классный руководитель должен  создавать для ребенка ситуации успеха  в школе и во внешкольной деятельности, в общении с  одноклассниками. ХУДОЖЕСТВЕННО­ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ»­4 ЧАСА Цель: раскрытие творческого потенциала ребенка художественно ­ изобразительными средствами. Задачи:  ­ развитие воображения, фантазии, художественного вкуса; ­ расширение методов познания окружающей действительности; ­ формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях; ­   воспитание   нравственных   и   эстетических   чувств,   эмоционально­   ценностного   позитивного отношения к себе и окружающему миру. Программа   предполагает   в   большом   объеме   творческую   деятельность,   связанную   с   наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно­практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно­прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более   глобальные   –   развивают   интеллектуально­творческий   потенциал   ребенка.   Практическая деятельность   ребенка   направлена   на   отражение   доступными   для   его   возраста   художественными средствами своего видения окружающего мира.   информационное   ознакомление, Основными   видами   деятельности   учащихся   на   этих   занятиях   являются:     художественное восприятие,   художественная коммуникация   (рассуждение   об   увиденном,   подбор   литературных   произведений,   прослушивание   и исполнение музыкальных произведений), т.е. использование всего объема художественного ­ творческого опыта   младшего   школьника   на   уроках   русского   языка,   литературного   чтения,   изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.   изобразительная   деятельность, На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.                                                 ОБЩЕСТВЕННО­ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «НАШИ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ» ­ 4 ЧАСА Цели: ­ приобрести общественно­организаторские умения, почувствовать ответственность не только за свою, но и за общую работу; ­ реализация общественно­значимых инициатив. Задачи: ­ привлечь всех детей к активному участию в делах класса; ­ учить детей навыкам общественной работы; ­ воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива; ­ создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками коллектива. Значение   труда   в   жизни   человека   трудно   переоценить.   Он   является   источником   материальной   и духовной   культуры,   средством   воспитания,   условием   правильного   физического,   умственного, нравственного и эстетического развития. Общественно   ­   полезная   работа   строится   на   основе   инициативы   и   заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного  мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учиться руководить и самому выполнять распоряжения других. Каждый день дети будут решать практически ту или иную, пусть простую и маленькую задачу общего труда. Трудовые навыки, приобретенные во время работы, помогут учащимся успешно выполнять  общественные поручения, положительно скажутся на развитии самостоятельности учащихся, заставит  серьезно относиться к любому труду.                                 ПОЗНАЕМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И СЕБЯ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ­ 9 ЧАСОВ Цель:   формирование   первоклассников   как   квалифицированных   читателей,   формирование   интереса   к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора первоклассников. Задачи: ­ открыть мир, народных чувств, народной жизни; ­ используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра; развитие эмоционально – чувственной сферы; ­ обучение чтению – рассматриванию; ­ формирование навыка чтения. В качестве учебного материала выбрана фольклорная (народная) сказка. Выбор сделан не случайно. Первоклассник   –   читатель   и   слушатель   особенный.   Он   больше   эмоционален,   чем   рассудителен,   и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения   жизни,   близкий   и   понятный   способ   познания,   изучения,   раскрытия   действительности.   В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Большое   значение   имеет   выбор   сказки.   Лучшими   сказками   для   детей   6­7   лет   являются   сказки   о животных, которые вселяют веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям                                         УЧИМСЯ ДУМАТЬ, РАССУЖДАТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ ­ 5 ЧАСОВ Цель: развитие у учащихся интереса к математике. Задачи:  ­ углубление и расширение знаний по математике; ­ развитие кругозора, мышления, исследовательских умений; ­ воспитание настойчивости и инициативы. Решая проблему развития пространственного мышления в русле концепции развивающего обучения, это  направление используется для развития у учащихся интуиции, образного мышления, формирования  конструктивно­геометрической информации, а также умения доказывать свое мнение в ходе решения  задач на смекалку, головоломок. УЧИМСЯ РОДНОМУ ЯЗЫКУ «ВЕСЕЛАЯ ГРАММАТИКА» ­ 4 ЧАСА Цель: привитие школьникам интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Задачи: ­ воспитание коммуникативной культуры школьников; ­ расширение знаний по русскому языку; ­ воспитание веры в себя и свои силы. Для большинства учеников русский язык не является любимым предметом. Объясняется этот факт многими причинами в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению именно поэтому главная задача данного направления – привитие школьникам интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Познавательный   интерес является основным внутренним мотивом обучения школьников. Чем сильнее он, тем лучше успевает ученик по данному предмету.                                        КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № 1 Тема занятий Содержание Дата  проведения Давайте познакомимся. Игра «У каждого имени свой цвет».  Музыкальная игра. Вальс Знакомство с именами и их  происхождением 2 3 4 5 6 цветов. Беседа «Приятно слышать добрые слова в свой адрес». Игра «Комплименты» Игра "Чем мы похожи".  Нарисуй свой автопортрет. Выставка автопортретов «Вот мы какие: красивые и дружные» Игра "Аплодисменты" Расскажи нам о себе. Игра "Что моя вещь знает обо мне".  Выставка рисунков «Моя любимая игрушка» Игра  с игрушкой "Улыбка"Игра – путешествие  "Заколдованное дерево" Экскурсия  на природу. «Если посмотреть вокруг…» 7 Учимся слушать другого человека.Решение  простых этических задач. 8 Органы чувств для восприятия окружающего  мира. 9 Игра – путешествие по родному краю   10 Иллюстрация к сказке «Три медведя»  11 Конкурс   рисунков   на   тему:   «Мои   любимые сказки». 12 Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы». 13 Конкурс   рисунков   на   тему   «Правила дорожные знать каждому положено». 14 «Сувенир». изготовлению сувениров для детского сада.   мастерской   по   Работа 15 Изготовление декораций для спектакля. 16 Изготовление декораций для спектакля. 17 18 Работа   мастерской   «Твори,   выдумывай, пробуй». Русская   народная   сказка   «Репка»   и белорусская народная сказка «Пых». 19 Украинская народная сказка «Колосок».  20 21 Русская   народная   сказка   «Заячья   избушка», латвийская народная сказка «Заячий домик». Русская   народная   сказка   «Заяц­хваст». Сравнение с авторской сказкой Д.Н. Мамина Сибиряка   «Сказка   про   храброго   зайца   – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».   Познакомить  с добрыми вежливыми словами. Изображение своего портрета            (карандаш,акварель) Рассказы детей от имени своих школьных принадлежностей Рассказы детей о своей любимой  игрушке. Рассказы детей об увиденномв  природе Познакомить детей с правилами  этикета. Беседа «как мы воспринимаем мир  вокруг себя» Знакомство с  достопримечательностями родного  города. Прослушивание сказки. Выполнение эскиза   сказки(акварель).   Выставка рисунков. Обложка   любимой   сказки.   Герои сказки. Сказочная природа (цветные карандаши). Выставка рисунков. Видеофильм о цветах. Рисование по теме (акварель). Выставка рисунков. Эскизы   придуманных   дорожных   Беседа   о   правилах знаков. дорожного   движения   (цветные карандаши). Работа   с   бумагой   и   картоном. Изготовлениецветика – семицветика.Разметка и вырезка по шаблону. Театр.   Артист.Зритель.Создание декораций   по   выбору.   Разметка   и вырезка. Оформление   и   завершение   работы. Выставка поделок. Изготовление поделок из овощей и фруктов. Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка». Прослушивание   и   чтение   сказки. Анализ содержания. Сравнение   содержания   сказок. Герои сказок. Чтение   сказок   читающими   детьми. Выявление отличительных признаков   народной   и   авторской сказки. 22 Адыгейская   сказка   «Кто   сильнее»   и мансийская сказка «От чего у зайца длинные уши». 23 Л.Н.Толстой. Рассказы и были. 24 Л.Н.Толстой. Рассказы и были. 25 К.Д.Ушинский. Рассказы и сказки. 26 Устное народное творчество родного края. 27 Путешествие   в   волшебное   королевство 28 математики. Геометрические   задачи.   Угадайки   Веселого карандаша. 29 Математические сказки и загадки. 30 Математические ребусы и головоломки. 31 Считаем и решаем вместе. 32 Из истории грамматики. 33 Удивительные «невидимки» звуки . 34 Озорные красавицы буквы. 35 Игра ­ КВН Прослушивание   и   чтение   сказки. Анализ   содержания.   Действующие лица. Жизнь   и   творчество   писателя. Яснополянская школа. Прослушивание. обсуждение рассказов и былей. Педагог­писатель.Жизнь   творчество писателя. Разучивание   песен,считалок. Из истории математики(беседа).   Чтение народных и   и Решение   простых   геометрических задач. Развитие инициативы. Развитие   умения   обосновывать   и доказывать свою позицию. Обучение решению простых ребусов и головоломок. Развитие мышления. Задачи­шутки,задачи­ загадки,логические задачки. Знакомство с грамматикой.Древнее письмо.Берестяные грамоты. Игра со звуками. Игры с буквами. Занимательные задания с буквами и звуками. древней

Программа внеурочной деятельности первоклассников в адаптационный период

Программа внеурочной деятельности первоклассников в адаптационный период

Программа внеурочной деятельности первоклассников в адаптационный период

Программа внеурочной деятельности первоклассников в адаптационный период

Программа внеурочной деятельности первоклассников в адаптационный период

Программа внеурочной деятельности первоклассников в адаптационный период

Программа внеурочной деятельности первоклассников в адаптационный период

Программа внеурочной деятельности первоклассников в адаптационный период

Программа внеурочной деятельности первоклассников в адаптационный период

Программа внеурочной деятельности первоклассников в адаптационный период

Программа внеурочной деятельности первоклассников в адаптационный период

Программа внеурочной деятельности первоклассников в адаптационный период

Программа внеурочной деятельности первоклассников в адаптационный период

Программа внеурочной деятельности первоклассников в адаптационный период

Программа внеурочной деятельности первоклассников в адаптационный период

Программа внеурочной деятельности первоклассников в адаптационный период
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017