Угощение для зимующих птиц

  • Образовательные программы
  • docx
  • 10.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

знакомство детей с жизнью птиц зимой ,о том как мы можем помочь птицам и чем можем их накормить, изготовление лакомств для птиц.
Иконка файла материала «Угощение для зимующих птиц» в подготов группе.docx

Конспект

интегрированной непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

на тему: «Угощение для зимующих птиц»

                                            Воспитатель: Коваленко Н.Н

Цель: Уточнить и расширить представления детей об общих внешних признаках птиц (клюв, два крыла, две лапы, перьевой покров), о разнообразии зимующих птиц и условиях их обитания зимой.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей о взаимосвязях птиц и человека в природе;

- Учить устанавливать причинно-следственные связи в ходе экспериментальной деятельности;

- Активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

- Развивать внимание, логическое мышление, память и речь;

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

ИКТ технологии: мультимедийная образовательная презентация «Зимующие птицы».

Активизация словаря: Летать, клевать, прыгать, петь, суровая, вьюжная, морозная, зимующие.

Оборудование: Картинки с изображениями зимующих птиц; по 2 листа бумаги на каждого ребенка; технологические карты «Рецепт угощения для птиц»; миски, рис, семечки подсолнечника, пшено, желатин, теплая вода, ложки, кисточка, масло подсолнечное, формочки для печенья, коктейльные трубочки, поднос.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности.

Дети с воспитателем сидят на ковре.

Воспитатель: - Хотите узнать, о ком мы сегодня поговорим, и что будем делать?

Узнайте из загадки:

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом - это… (птицы).

- Сегодня мы продолжим говорить о птицах.

Воспитатель: - Давайте проговорим,что умеют делать птицы? (летать, клевать, прыгать, петь)

Воспитатель: Молодцы ,(обращает внимание детей на иллюстрации птиц на мольберте)

- Дети, давайте хорошенько рассмотрим и сравним птиц: что у них общего? (Воспитатель обводит указкой части тела птиц, привлекает к ответу детей)

Предполагаемые ответы детей: Есть туловище, голова, лапки, глаза и клюв, крылья, все части тела покрыты перьями…

- А теперь назовите, что же у них разное?

Предполагаемые ответы детей: У снегиря грудка красная, у синицы – жёлтая, у дятла спинка и головка ярко-красная, у сороки белые бока и т.д.

Воспитатель: - А чем птицы отличаются от животных? (Птицы умеют летать)

Воспитатель:

- Какие части тела помогают птицам летать? (Крылья)

- Как же крылья помогают в полете? Давайте разберемся и проведем опыт.

Проводится опыт.

- На столе перед вами лежат два листа бумаги. Возьмите один из них и скомкайте его в шарик. А теперь осторожно выпустите шарик из рук. Что произошло? (Он камнем упал вниз)

- Возьмите другой лист и так же осторожно опустите перед собой. Что вы увидели? (Лист плавно опустился, лист полетел)

- Почему так происходит: листы одинаковые, а падают по-разному?

Вывод: бумажный шарик резко падает вниз, а лист бумаги парит в воздухе.

- Некомканый лист – широкий, он опирается на воздух за счет того, что у него большая поверхность, и не падает вниз, а летит.

- Покажите, как камнем падал шарик и как парил лист. Как расположены крылья птицы. Когда она находится на земле? (Крылья сложены на туловище) А когда птица летит в воздухе? (Крылья расправлены)

Воспитатель:

- Ребята, напомните мне, какое сейчас время года? А какая бывает зима?

Дети: Зима суровая, вьюжная, морозная.

Воспитатель:

- Легко ли птицам зимой?

- Что страшнее для птиц холод или голод?

- Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель:

- Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Зимой мы с вами помогаем птицам выжить, а как?( строим для птиц кормушки и насыпаем в них корм)

- А все ли  птицы остаются с нами на зиму? Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? (Зимующие)

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Чтобы закрепить наши знания, давайте выполним задание.

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на плакат и повторим названия птиц, которые живут с нами постоянно и зимой ни куда не улетают. - Кто мне сможет сказать, почему они не улетают (всеядные)

- Молодцы ребята!

Воспитатель:

- Каждое утро вы видите, что прилетают к нашей кормушке птицы? Какие? Как вы думаете за чем? ( просят еды)

Воспитатель:  Правильно. С наступлением сильных холодов птицам становится холодно и голодно и они  перебираются поближе к людям в поисках пищи. Голодная птица запросто может замерзнуть морозной ночью. Сытой же птице не страшны никакие морозы! Зимой от голода погибает 9 из 10 птиц, поэтому я прошу вас помочь птицам пережить  холода!

Воспитатель:

-  А как мы можем помочь птицам?(сделать кормушки и насыпать корм)

Воспитатель: - Птицы питаются зернышками, крошками, а на пример у синиц любимое лакомство – сало, но синичкам нельзя есть чёрный хлеб. Подкармливать птиц   можно семенами тыквы, подсолнечника, несолёным салом, сливочным маслом, овсяными хлопьями, пшеном, овсом.

- Ребята, я хочу предложить вам сегодня, приготовить новогоднее угощения для птиц. Посмотрите, что я принесла. (различные семена, клейстер). Все это нам пригодиться для праздничного угощения.

- Для   этого нам понадобится : картонные круги на веревочке, клейстер, ложечки, кисти, и семена.

Воспитатель: -На круг (тарелочку) мы намазываем толстый слой клейстера, а сверху сыпем хороший слой семян и прижимаем его ладонью.

-Вот мы и приготовили новогоднее угощение.

Пусть оно подсохнет  и потом мы развесим наши вкусности для пернатых.

Воспитатель:

- О ком мы с вами сегодня разговаривали? Кому мы помогали? Что вы узнали? (чем можно кормить птиц)

- Что вам понравилось больше всего?