Конспект
интегрированной непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
на тему: «Угощение для зимующих птиц»
Воспитатель: Коваленко Н.Н
Цель: Уточнить и расширить представления детей об общих внешних признаках птиц (клюв, два крыла, две лапы, перьевой покров), о разнообразии зимующих птиц и условиях их обитания зимой.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о взаимосвязях птиц и человека в природе;
- Учить устанавливать причинно-следственные связи в ходе экспериментальной деятельности;
- Активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление, память и речь;
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
ИКТ технологии: мультимедийная образовательная презентация «Зимующие птицы».
Активизация словаря: Летать, клевать, прыгать, петь, суровая, вьюжная, морозная, зимующие.
Оборудование: Картинки с изображениями зимующих птиц; по 2 листа бумаги на каждого ребенка; технологические карты «Рецепт угощения для птиц»; миски, рис, семечки подсолнечника, пшено, желатин, теплая вода, ложки, кисточка, масло подсолнечное, формочки для печенья, коктейльные трубочки, поднос.
Ход образовательной деятельности.
Дети с воспитателем сидят на ковре.
Воспитатель: - Хотите узнать, о ком мы сегодня поговорим, и что будем делать?
Узнайте из загадки:
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом - это… (птицы).
- Сегодня мы продолжим говорить о птицах.
Воспитатель: - Давайте проговорим,что умеют делать птицы? (летать, клевать, прыгать, петь)
Воспитатель: Молодцы ,(обращает внимание детей на иллюстрации птиц на мольберте)
- Дети, давайте хорошенько рассмотрим и сравним птиц: что у них общего? (Воспитатель обводит указкой части тела птиц, привлекает к ответу детей)
Предполагаемые ответы детей: Есть туловище, голова, лапки, глаза и клюв, крылья, все части тела покрыты перьями…
- А теперь назовите, что же у них разное?
Предполагаемые ответы детей: У снегиря грудка красная, у синицы – жёлтая, у дятла спинка и головка ярко-красная, у сороки белые бока и т.д.
Воспитатель: - А чем птицы отличаются от животных? (Птицы умеют летать)
Воспитатель:
- Какие части тела помогают птицам летать? (Крылья)
- Как же крылья помогают в полете? Давайте разберемся и проведем опыт.
Проводится опыт.
- На столе перед вами лежат два листа бумаги. Возьмите один из них и скомкайте его в шарик. А теперь осторожно выпустите шарик из рук. Что произошло? (Он камнем упал вниз)
- Возьмите другой лист и так же осторожно опустите перед собой. Что вы увидели? (Лист плавно опустился, лист полетел)
- Почему так происходит: листы одинаковые, а падают по-разному?
Вывод: бумажный шарик резко падает вниз, а лист бумаги парит в воздухе.
- Некомканый лист – широкий, он опирается на воздух за счет того, что у него большая поверхность, и не падает вниз, а летит.
- Покажите, как камнем падал шарик и как парил лист. Как расположены крылья птицы. Когда она находится на земле? (Крылья сложены на туловище) А когда птица летит в воздухе? (Крылья расправлены)
Воспитатель:
- Ребята, напомните мне, какое сейчас время года? А какая бывает зима?
Дети: Зима суровая, вьюжная, морозная.
Воспитатель:
- Легко ли птицам зимой?
- Что страшнее для птиц холод или голод?
- Почему?
Дети размышляют.
Воспитатель:
- Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Зимой мы с вами помогаем птицам выжить, а как?( строим для птиц кормушки и насыпаем в них корм)
- А все ли птицы остаются с нами на зиму? Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? (Зимующие)
- Каких зимующих птиц вы знаете?
- Чтобы закрепить наши знания, давайте выполним задание.
Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на плакат и повторим названия птиц, которые живут с нами постоянно и зимой ни куда не улетают. - Кто мне сможет сказать, почему они не улетают (всеядные)
- Молодцы ребята!
Воспитатель:
- Каждое утро вы видите, что прилетают к нашей кормушке птицы? Какие? Как вы думаете за чем? ( просят еды)
Воспитатель: Правильно. С наступлением сильных холодов птицам становится холодно и голодно и они перебираются поближе к людям в поисках пищи. Голодная птица запросто может замерзнуть морозной ночью. Сытой же птице не страшны никакие морозы! Зимой от голода погибает 9 из 10 птиц, поэтому я прошу вас помочь птицам пережить холода!
Воспитатель:
- А как мы можем помочь птицам?(сделать кормушки и насыпать корм)
Воспитатель: - Птицы питаются зернышками, крошками, а на пример у синиц любимое лакомство – сало, но синичкам нельзя есть чёрный хлеб. Подкармливать птиц можно семенами тыквы, подсолнечника, несолёным салом, сливочным маслом, овсяными хлопьями, пшеном, овсом.
- Ребята, я хочу предложить вам сегодня, приготовить новогоднее угощения для птиц. Посмотрите, что я принесла. (различные семена, клейстер). Все это нам пригодиться для праздничного угощения.
- Для этого нам понадобится : картонные круги на веревочке, клейстер, ложечки, кисти, и семена.
Воспитатель: -На круг (тарелочку) мы намазываем толстый слой клейстера, а сверху сыпем хороший слой семян и прижимаем его ладонью.
-Вот мы и приготовили новогоднее угощение.
Пусть оно подсохнет и потом мы развесим наши вкусности для пернатых.
Воспитатель:
- О ком мы с вами сегодня разговаривали? Кому мы помогали? Что вы узнали? (чем можно кормить птиц)
- Что вам понравилось больше всего?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.