Программа по краеведению "От А до Я"
Оценка 4.7

Программа по краеведению "От А до Я"

Оценка 4.7
Документация
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
02.11.2017
Программа по краеведению "От А до Я"
Новизна программы состоит в том, что в процессе работы по данной тематике учащиеся получают знания о простейших понятиях национальной культуры, внеурочная работа строится на желании знать, какой же была национальная культура с ее тра¬дициями и обычаями и что она значила, в этом кроется не только познавательный инте¬рес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа. Актуальность программы обусловлена современными условиями, требующими не только само¬стоятельности, гибкости, деловитости, но и воспитание новой личности, ориентированной на общечеловеческие ценности, проблемы нравственности и знание культуры, потому что национальная культура - это память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору.Цель программы - формирование готовности учащихся к социальному и профессиональному самоопределению, воспитание национального сознания и развитие навыков нравственного поведения, через усвоение учащимися знаний о традициях и основных достижениях национальной культуры.
ПРОГРАММА ОТ А ДО Я.doc
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАВЕТИНСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАВЕТИНСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САВДЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ И.Т. ТАРАНОВА  Рекомендована МО Протокол № __________ От __________________  Согласована на заседании  педсовета  МБУ ДО  Заветинский  ЦВР  протокол № ____________ От ____________________ Утверждаю: Директор МБУ ДО Заветинский ЦВР ________________________ Е.Ю. Бондаренко                               20      г. Образовательная программа по краеведению «От А до Я Срок реализации: 4 год Возрастные категории 12­15 лет Разработчик  руководитель музея  Бочарова Ирина Владимировна х. Савдя, 2015 г.  «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». ( Русская народная мудрость)  Любовь к родному краю, знание его истории — основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Д.С. Лихачев ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Дополнительная образовательная программа по краеведению « От А до Я»  разработана на основе: ­ № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г « Об образовании в РФ»; «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131 – ФЗ. Распоряжения Правительства РФ: ­ Концепция долгосрочного социально – экономического развития РФ на период до 2020 года от 17.11.2008 г № 1662 – р; ­ концепция развития дополнительного образования детей РФ от 04.09.2014 №1726­р; Постановления Правительства РФ: ­ Постановление Правительства РФ от 11.10.2012 года № 172 Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013­ 2020 годы; ­ Постановление главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 года № 41 « об утверждении СанПин   2.4.4.3172   –   14   «   Санитарно­эпидемиологические   требования   к   устройству, содержанию   и   организации   режима   работы   образовательных   организаций   дополнительного образования детей». Локальные акты МБУ ДО Заветиский ЦВР: ­   Устав   муниципального   бюджетного   учреждения   дополнительного   образования Заветинский центр внешкольной работы; ­ Положение о программе МБОУ ДОД Заветинский ЦВР. Международные нормативно – правовые акты: ­ Конвенция о правах ребенка.          Направленность  программы  «От   А   до   Я»    является   программой   для   учащихся   5   –   7     классов   (12   –   15   лет) социально­педагогической   направленности,   предполагает   дополнительный   уровень   освоения знаний и практических навыков, по времени реализации – 4 года по 72 часа в год.         Новизна программы состоит в том, что в процессе работы по данной тематике учащиеся получают знания о простейших понятиях национальной культуры, внеурочная работа строится на желании знать, какой же была национальная культура с ее традициями и обычаями и что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.                  Актуальность программы   обусловлена современными условиями,  требующими не только   самостоятельности,   гибкости,   деловитости,   но   и   воспитание   новой   личности, ориентированной на общечеловеческие ценности, проблемы нравственности и знание культуры, потому что  национальная культура ­ это память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору. Цель программы ­ формирование готовности учащихся к социальному и профессиональ­ ному самоопределению, воспитание национального сознания и развитие навыков нравственного поведения,   через   усвоение   учащимися   знаний   о   традициях   и   основных   достижениях национальной культуры.           Задачи программы: 1) усвоение знаний о национальных  традициях, основных достижениях культуры; 2) развитие навыков культурного поведения и нравственного отношения к себе и другим людям в учебной и внеучебной деятельности; 3) воспитание   национального   сознания   и   толерантного   отношения   к   русской   культуре   и культурам других народов.           Методы обучения: Объяснительно­иллюстративный, частично­поисковый, исследова­ тельский,   парная, индивидуальная.  Формы   обучения:   метод   проектов.  фронтальная,   групповая,     Рабочая   программа   кружка   «От   А   до   Я»,   созданного   на   базе   муниципального общеобразовательного   учреждения   Савдянской   средней   общеобразовательной   школы   имени И.Т. Таранова для того, чтобы дать возможность школьному музею стать не просто особым учебным кабинетом школы, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства. Содержательная часть основана на материале таких предметных областей, таких как   история,   география,   литература,   изобразительное   искусство,   музыка,   краеведение, черчение   и   дизайн,   технология.   В   программу   вошли   занятия   по   народным   промыслам, кулинарии, шитью. Занятия создают условия для разностороннего духовного, нравственного, эстетического, физического и умственного развития учащихся. Прогнозируемые результаты • Готовность к социальному и профессиональному самоопределению учащихся • Сформированные   знания   о   русских   народных   традициях,   основных   достижениях русской культуры; • Развитые навыки культурного поведения и нравственного отношения к себе и другим людям, в учебной и внеучебной деятельностях; • Сформированное национальное сознание и толерантное отношение к русской культуре и культурам других народов. Учащиеся должны знать: • Историю родного края, его традиции, обычаи и обряды • Характеристику различных профессий, связанных с народными промыслами Учащиеся должны уметь: • Изготавливать   декоративно   ­   прикладные   изделия,   служащие   для   оформления   быта, интерьера, одежды • Изготавливать традиционные блюда русской народной кухни • Изготавливать яркие оригинальные сувениры и подарки • Соотносить свои возможности и способности с требованиями профессий, связанных с русскими народными ремеслами и художественным творчеством • Составлять компьютерную презентацию и выступать публично • Взаимодействовать в коллективе Средства обучения: Компьютер, мультимедийный проектор, компьютерные презентации. Структурной особенностью программы является модульно ­ тематическое планирование содержания занятий. Программа кружка содержит 7 основных модулей: • модуль ­ история Донского края "Край родной навек любимый "; • модуль ­ народные костюмы жителей  "Встречают по одежке..."; • модуль ­ народные промыслы Дона "Без терпенья нет уменья; • модуль   ­   традиции     кухни     жителей   Дона      "Красна   изба   не   углами,   а   красна пирогами "; • модуль ­ народные праздники "Сделал дело, гуляй смело"; • модуль ­ русская народная кукла "Рождение кукол, как рождение целого народа"; • модуль – казачество «Ай, да Дон широкий!» Основные   разделы   программы   группируются   вокруг   единой   темы  «Культура   и традиции жителей Дона». В каждом тематическом модуле рекомендовано минимальное количество   образных   тем,   которые   реализуются   за   несколько   занятий.   Каждая   тема содержит   лекционные   занятия,   посвященные   национальной   традиционной   культуре (народный костюм, быт, обряды, праздники) и практическую часть, которая предполагает интеграцию  различных видов художественно­творческой деятельности учащихся (лепку, шитье, вышивку, коллажирование, аппликацию ) на художественно ­ образной основе. В конце каждого тематического модуля предполагается проведение обобщающих занятий: презентаций исследовательских проектов по предложенной тематике, мини­выставок по­ делочных работ, театрализованного праздника, занимательной викторины. Учебно­тематический план объединения «От А до Я» на базе МБОУ Савдянской СОШ им. И.Т. Таранова на 2015 – 2016 учебный год (1 год обучения) Теория Практика  № Тема Вводное занятие Край родной, навек любимый 1. 2. 3. Жилые местности старой Руси. 4. 5. 6. Древняя история Дона. Донские забытые слова, пословицы и поговорки.  Профессиональная проба «Краевед»,  «Экскурсовод». Учебное исследование Презентация исследовательских работ по  истории Дона. Встречают по одежке. 9. 10. История народного костюма жителей Дона.  11. Виды вышивки в народной одежде. 12. Обувь и головные уборы донского народа. 13. Занимательная викторина по истории народного  7. 8. костюма. 14. Профессиональная проба «Портной». 15. Подведение итогов деятельности. Итого Количество часов Всего  2 6 6 8 4 6 2 4 4 8 6 2 2 8 6 4 4 6 2 72 2 6 4 2 2 2 36 2 2 4 6 6 2 2 2 2 4 4 36 18 4 6 Учебно­тематический план объединения «От А до Я» на базе МБОУ Савдянской СОШ им. И.Т. Таранова на 2016 – 2017 учебный год (2 год обучения) № Тема 1. 2. 3. 4. Вводное занятие Народные промыслы России  Народные промыслы республик Северного  Кавказа Народные   промыслы   в   контексте   проф самоопределения. Количество часов Всего  1 36 14 1 18 10 14 8 Теория Практика Занимательные викторины Подведение итогов деятельности 5. 6. Итого 4 3 72 4 3 35 37 Теория Практика  Учебно­тематический план объединения «От А до Я» на базе МБОУ Савдянской СОШ им. И.Т. Таранова на 2017 – 2018 учебный год (3 год обучения) № Тема Вводное занятие Красна изба не углами, а красна пирогами Традиции национальной кухни Традиции русской кухни Традиции кухни жителей Северного Кавказа Застолье. Правила сервировки стола. Профессиональная проба  Сделал дело, гуляй смело Традиционные праздники жителей Дона 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Традиционные праздники жителей Северного  Кавказа 11. Русский народный праздник. Рождество 12. Русский народный праздник. Масленица 13. Русский народный праздник. Пасха. 14. Старинные русские фольклор 15. Национальный фольклор 16. Профессиональная проба «Организатор мас­ совых мероприятий» 17. Творческий проект "Светлый праздник»  Итого 2 2 4 2 2 Количество часов Всего  2 4 6 4 4 6 4 2 6 6 2 6 4 4 4 4 4 4 2 6 72 2 2 2 2 4 36 2 2 2 2 6 4 2 2 2 2 2 2 6 36 4 6 4 4 4 10 8 40 Учебно­тематический план объединения «От А до Я» на базе МБОУ Савдянской СОШ им. И.Т. Таранова на 2018 – 2019 учебный год (4 год обучения) № Тема 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Вводное занятие Рождение кукол, как рождение целого народа Русская народная кукла Куклы ­ обереги Игровые куклы Обрядовые куклы Творческий проект «Композиционное пред­ ставление различных видов народной куклы» Казачество 8. Итого Количество часов Всего  2 10 12 8 8 8 10 2 6 6 4 4 4 14 72 6 32 Теория Практика Содержание 1­го года занятий. Введение.  Знакомство   с   программой   курса,   его   содержанием,   формами   работы, практическими работами. Тестирование учащихся по народной культуре.  Край   родной,   навек   любимый.   Чтение   стихов,   рассказов   о   природе.   Знакомство   с Донскими писателями. Жилые местности старой Руси.  Город, пригород, посад, слобода, погост, поселок, деревня, село, сельцо, починок, займище.  Древняя история Дона. Первобытные племена на территории Дона. Киммерийцы. Скифо­ сарматская эпоха. Греки. Танаис. Занятия, культура, быт, верования. Донские  забытые слова, пословицы и поговорки. Архаизмы и историзмы ­ устаревшие слова.  Профессиональная   проба   «Краевед»,   «Экскурсовод».  Профессиограмма   профессий: характеристика   профессий;   профессионально­важные   качества;   учебные   заведения; области применения профессиональных знаний.   Практические задания, способствующие умению   соотносить   индивидуальные   способности   и   возможности   с   требованиями профессий «Краевед» и «Экскурсовод».  Учебное исследование.   Структура исследовательской  и проектной работы. Стратегия исследования: проблема, противоречие, цель. Требования к формулировке темы и цели исследования.   Гипотеза.   Объект   и   предмет   исследования.   Требования   к   оформлению результатов учебного исследования. Разработка и создание компьютерной презентации по предложенным темам. Презентация исследовательских работ по истории Дона. Защита проектов.  «Встречают   по   одежке...».  Значение   этого   выражения.   Рассуждения   философов, писателей, доказательство рассуждения, как его можно продолжить , возможные варианты. История   народного   костюма.   Мужская   и   женская   народная   одежда.  Виды   одежды: порты,   рубаха,   кафтан,   зипун,   шуба,   сарафан,   понева,   душегрея,   епанечка.   Основные особенности конструкции одежды. Виды применяемых тканей. Экскурсия в краеведческий музей. Изготовление женского костюма в масштабе 1:4. Виды   вышивки.   Колорит   ­   главный   элемент   славянских   орнаментов.   Обереговое   и культовое   значение   символов.   Вышивание     на   салфетках,   полотенцах,   ритуальных мешочках.  Обувь и головные уборы.  Значение головных уборов. Виды женских головных уборов: кокошник, сорока, кика. Отличительные  особенности. Виды мужских головных уборов: шапки, болванец, муромолки, горлатные шапки. Виды и старинные названия обуви. Русские валенки. Декорирование валенок различными современными отделочными материалами. Занимательная викторина по истории русского народного костюма.  Вопросы в виде компьютерной презентации « Неизвестное об известном»: Профессиональная   проба   «Портной»  Профессиограмма   профессии:   характеристика профессии;   профессионально­важные   качества;   учебные  заведения;   области  применения профессиональных   знаний.   Практические   задания,   способствующие   умению   соотносить индивидуальные способности и возможности с требованиями профессии «Портной». Разработка   эскизов   стилизованной   молодежной   одежды   с   использованием   элементов народного костюма. Составление плана работы по выполнению задания. Определение задач для каждого члена команды.  Конструктивный этап.  Исследование основных направлений современной   моды.   Исследование   фольклорного   стиля.   Исследование   базовых   форм костюма.   Исследование   силуэта.   Исследование   пластической   композиции   одежды. Изучение   и   выбор   декора.   Изучение   средств   и   приемов   композиции   костюма. Формирование первоначальных идей эскизов молодежной моды по направлениям проекта. Выявление  наилучшей  идеи  эскиза. Проработка лучшей идеи.  Создание  окончательного эскизного варианта. Заключительный этап.  Подведение итогов деятельности.  Презентация и защита проекта. Обсуждение в форме дискуссии. Содержание 2­го года занятий.  Хлудневская   игрушка.  Богородская   резьба.  Борецкая   роспись.  Филимоновская   игрушка.  Финифть.    Плешковская   игрушка.  Полхов­Майданская   роспись. Вводное занятие. «Без терпенья нет уменья» . Внеклассное   мероприятие   о   народных промыслах России.  Народные промыслы России « Добрым людям на загляденье» Выступление учащихся в стихах   и   песнях   на   тему:   «Виды   русских   народных   промыслов».   Матрешка.   Хохлома. Дымка.   Городец.   Абрамцево   ­   кудринская   резьба   по   дереву.  Абашевская   игрушка. Абрамцево­кудринская   резьба.  Ведновская строчка.  Великоустюжское   чернение   по   серебру.  Вологодское   деревянное   зодчество. Вологодское кружево. Вырковская игрушка. Вятское кружево. Гжель. Городецкая роспись. Долблёные деревянные изделия. Домовая резьба. Дымковская игрушка.   Елецкое кружево.  Жбанниковская  игрушка.  Жостовская роспись.  Кадомский вениз. Каргопольская игрушка. Каслинское литьё. Козули. Крестецкая строчка. Кукарское кружево. Лукошко. Мазыкская игрушка. Матрёшка. Мезенская роспись по дереву. Мороз по   жести.  Мстёрская   лаковая   миниатюра.  Мценское   кружево.    Оренбургский   пуховый платок.  Орловский   спис.  Павловопосадские   набивные   платки.  Палехская   миниатюра. Пермогорская   роспись.  Птица счастья   (деревянная   игрушка).  Ракульская   роспись.  Романовская   игрушка.  Саратовская игрушка. Скань. Скопинская керамика. Таволжская керамика. Тагильская роспись. Тетёры. Тобольская резная кость.  Торжокское золотное шитьё.  Тульский пряник.  Федоскинская миниатюра.  Холуйская миниатюра. Хохлома.  Чернышенская игрушка.  Шемогодская резьба. Народные промыслы республик Северного Кавказа. На Северном Кавказе с давних пор занимались обработкой кожи. Гончарное мастерство.  На Кавказе самая ранняя керамика, как свидетельствуют о том археологические раскопки, появилась в VI­V вв. до н.э. Балхар известен,   как старинный центр народного керамического художества. Местные мастера специализируются на таких композициях, как кувшины, кружки, миски и другие сосуды, украшенные   преимущественно   белой   тонкой   росписью.   Ковроделие   является   одним   из ярких   видов   декоративно­прикладного   искусства   Дагестана.   Высокохудожественные самобытные и многообразные ковры многократно были представлены вниманию публики на всемирных  выставках  и ярмарках. Чеченцы с древних времен знали  металлообработку, скотоводство,   высокое   земледелие,   знали   секреты   ювелирного   дела,   а   также   владели ткацким и гончарным мастерством. Народные   промыслы   в   контексте   профессионального   самоопределения. Теоретические   сведения.   Профессия,   связанная   с   народными   промыслами:   мастер народных   художественных   промыслов:   характеристика   профессии;   профессионально­ важные качества; учебные заведения; области применения профессиональных знаний. Занимательные викторины. Экскурсия по страничкам народных промыслов.  Знакомство с   работами   народных   умельцев.   Теоретические   сведения.   Знакомство   с   профессией кружевницы.  Подведение итогов деятельности. Содержание 3­го года занятий.   семейно­бытовые,   исторические,   частушки. «Бармен   ­   официант».  Кавказское   гостеприимство. Вводное занятие.  «Красна изба не углами, а красна пирогами». Теоретические сведения. Русские хлеб­ соль. Еда обычная и праздничная. Традиции русской кухни. Русские пироги и калачи.  Изготовление изделий из дрожжевого теста: открытого пирога, кулебяки, пиццы: подготовка инвентаря и посуды, замес теста, формование изделий, выпечка изделий.  Традиции   кухни   жителей   Северного   Кавказа. Национальные блюда. Русское застолье. Правила сервировки стола. Встреча и проводы гостей.  Теоретические   сведения.   Посуда   для   сервировки.   История   возникновения   столовых приборов.   Значение   скатерти   для   русского   стола.   Требования   к   оформлению   стола, правила этикета за столом. Сервировка современного праздничного стола. Складывание салфеток для оформления стола. Изготовление приглашений для гостей. Профессиональная   проба    Теоретические   сведения. Профессиограмма профессий: характеристика профессий; профессионально­важные каче­ ства;   учебные   заведения;   области   применения   профессиональных   знаний.   Практическая работа.   Практические   задания,   способствующие   умению   соотносить   индивидуальные способности и возможности с требованиями рассматриваемых профессий.   «Сделал дело, гуляй смело». О русском отдыхе после долгой работы. Традиционные   праздники   жителей   Дона.  Традиционные   праздники   жителей Северного Кавказа. Русский   народный   праздник.   Рождество.  Рождество.   Теоретические   сведения. Особенности проведения праздника. Народные забавы и гулянья. Приметы на рождество. Рождественский пост. Рождественские подарки: венок, свечи. Обряды колядования и ря­ жения. Кукла рождественская коляда.  Русские  народные   праздники.  Масленица.   Символика   масленичной   недели.   Значение главного   обрядового   блюда   масленицы   ­   блинов.   Рецепты   блинов.   Обрядовая   кукла Масленица.   Выпечка   блинов:   подготовка   инвентаря   и   посуды,   замес   теста   для   блинов, выпечка блинов. Изготовление домашней куклы Масленицы. Русские   народные   праздники.   Пасха.   История   праздника.   Пасхальный   стол:   кулич. Творожная   пасха,   крашеные   яйца.   Изготовление   писанок   различными   способами, пасхальных   зайцев.   Процесс   работы:   подготовка   инструментов   и   материалов; приготовление  раствора красок; отбор и подготовка яйца; нанесение картины на яйцо. Старинный   русский   фольклор.   Старинные   русские   игры.   Их   виды   и   достоинства: бирюльки,   волшебный   мешочек,   куклы­пеленашки,   лапта.   Разработка   современных подвижных   игр   для   праздника.   Русские   народные   песни.   Песни   трудовые,   артельные, хороводные,   Песни, сопровождаемые   движением,   игрой,   пляской.   Круговые   хороводы   ­   игры,   хороводы   ­ шествия.   Русские   народные   музыкальные   инструменты:   жалейка,   гусли,   цимбала, балалайка, лютня, свирель, ложки. Национальный   фольклор.  Праздники,   песни,   стихи   и   гулянья   жителей   Северного Кавказа. Профессиональная   проба  «Организатор   массовых   мероприятий   (массовик­ затейник)»   Профессиограмма   профессий:   характеристика   профессии;   профессионально­ важные   качества;   учебные   заведения;   области   применения   профессиональных   знаний.   плясовые, Практические задания, способствующие умению соотносить индивидуальные способности и возможности с требованиями рассматриваемой профессии «Массовик­затейник». Творческий   проект   "Светлый   праздник".  Организационно­подготовительный   этап. Создание   команды   проекта.   Создание   сценария.   Рассмотрение   нескольких   возможных вариантов   выполнения   проекта   и   отбор   наиболее   оптимального   варианта.   Изучение фольклорного   материала,   относящегося   к   этому   празднику.   Изучение   традиционных рецептов   кулича   и   пасхи.   Распределение   командных   ролей.   Технологический   этап. Изготовление угощений для стола: куличей, творожной пасхи.  Проведение праздника.  Содержание 4­го года занятий. Вводное занятие.  «Рождение кукол, как рождение целого народа».  Теоретические сведения об истории кукол. Русская народная кукла. История возникновения куклы. Виды кукол. Куклы­ обереги. Игровые   куклы.   Обрядовые   куклы.   Экскурсия   в   творческую   мастерскую   «Берегиня». Куклы – обереги.  Теоретические сведения. Амулет Божье око, Куватка, Берегиня, кукла перевертыш Девка­баба, 12 лихорадок, Бессонница, Желанница, толстушка ­ Костромушка, кукла Параскева.  Изготовление куклы­ закрутки.  Игровые   куклы.   Теоретические   сведения.   Кукла   Полено,   зайчик   на   пальчик,   кукла Барыня,   Малышок   ­   голышок,   кукла   «на   вы­хвалку».   Обрядовые   куклы.   Экскурсия   в творческую   мастерскую   по   изготовлению   обрядовых   кукол.   Теоретические   сведения. Вепская кукла, Десятиручка, Зерновушка или Крупеничка, Веснянка, Мартинички, кукла Рябинка, Спиридон солнцеворот, кукла Московка, кукла Коза, зольная кукла, Мировое дерево, кубышка ­ травница.  Творческий   проект  «Композиционное   представление   различных   видов   русской народной куклы». Практическая работа. Изготовление обрядовых кукол по выбору. Казачество.  Дон в IХ—ХVII веках. Славянские поселения на Дону, первые поселения, создание рода, укрепление городов создание культуры. Борьба с   кочевниками. Татаро ­ монгольские завоевания на Дону, их влияние на культуру. Появление донского казачества. Результат татаро­монгольского владычества. Появление казачьих городов. Казачьи отряды ­   заслон     Крестьянская   война   под предводительством   Степана   Разина.   Ухудшение   положения   казаков   и   крестьян. Крестьянская война под предводительством Кондрата Булавина.  Социально­экономические   преобразования   на   Дону.   Обстановка   в   стране   накануне Пугачевского восстания. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Участие донских   казаков   в   войнах   России   ХVIII   —   первой   половины   ХIХ   века.   Дон   в Отечественной войне 1812 года. Донские казаки в начальный период   войны. Роль казачьих полков в Бородинском сражении. На заключительном этапе войны.   на   южнорусских   границах.   Борьба   за   Азов. Календарно­тематическое планирование к программе «От А до Я» на базе МБОУ Савдянской СОШ им. И.Т. Таранова на 2015 – 2016 учебный год (1 год обучения) Тема занятия Тип занятия Содержание Кол – во часов Вводное занятие Знакомство с планированием Край родной, навек любимый Писатели Дона Ранний железный век Скифо­сарматская эпоха Греческие поселения на Дону  Раннее средневековье на Дону  Жилые местности старой Руси Слово «город».  Пригород Посад Острог и поселок Погост, село Сельцо, деревня, поселок, займище Древняя история Дона Кто был первым Первобытные племена ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ПЗ ПЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ПЗ ПЗ ТЗ ТЗ ТЗ по     технике безопасности: Инструктаж   противопожарная безопасность, правила безопасности при   работе   с   компьютером,   офисной   техникой; безопасное поведение во время проведения экскурсий и походов. Самоанализ деятельности музея Чтение стихов, рассказов о природе Донского края. Знакомство   с   Донскими   писателями.   Изучение железного   века,   его   основных   черт,   значения   для развития   всего   Донского   края,   культуры,   обычаев, традиций.   Узнать,     кто   одним   из   первых   племен населял   территорию   нашего   края.     Греческие поселения на Дону. Изучить культуру, которую после себя оставило греческое поселение,    как основу для развития культуры  Дона. Город,   пригород,   посад,   слобода,   погост,   поселок, деревня, займище. Строительство   городов,   пригородов,   посадов,   сел   и прочих   общественных   поселений   началось   тогда, когда   народ   осознал   и   укрепился   в   мысли,   что действуя массой, он скорее усилится в защите против неприятеля, что и подтверждает история. Сила народа выражается   единством   духа,   единством   мысли   и силою   противодействовать   до   известной   степени, чтобы противостоять нападению. Первобытные   племена   на   территории   Дона.   Скифо­ сарматская эпоха. Занятия, культура, быт, верования. Великое   переселение   народов.   Дон   в   эпоху   раннего   починок,   село,   сельцо,   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Дата 02. 09 02.09 09.09 09.09 16.09 16.09 23.09 23.09 30.09 30.09 07.10 07.10 14.10 14.10 21.10 21.10 28.10 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. Скифо­сарматская эпоха Влияние народов на культуру  Донской край в X – XV веках   Донской край в XVI веке  Проблема   происхождения   донского казачества Донские забытые слова, пословицы и поговорки Атаманом громада крепка Без атамана казак сирота Без атамана дуван не дуванят Профессиональная проба «Краевед» Особенности профессий Составление характеристик Выбор тем Подбор материала Проведение экскурсий Учебное исследование.   Проблема исследования  Цели и задачи исследования Формулировка темы Работа над исследованием Подведение итогов Вводное занятие  ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ средневековья.     Смена   населения.   Хазары.   Славяне на Дону. Белая Вежа. Донской край в X – XV веках.       Печенеги   и   половцы.   Взаимодействие   славян   с миром кочевников. Монголо­татары на Дону. Донской край   в   XVI   веке.      Дикое   поле.   Проблема происхождения   донского   казачества.   Появление казачьих городков. Первые казачьи столицы. Казачье самоуправление.    Хозяйство, основные занятия, быт, обычаи и традиции населения края в XVI веке. «Я славлю край, казачий край! Он зарожден в крови и муках, Где память горькая живет В пищалях прадедов и муках… Блестит, как золото, ковыль, Покачивает ветер маки, Здесь на земле, политой кровью, Цветут сады и зреют злаки». «Экскурсовод».  Профессиограмма   профессий: характеристика профессий; профессионально­важные качества;   учебные   заведения;   области   применения профессиональных   знаний.     Практические   задания, способствующие умению соотносить индивидуальные способности   и   возможности   с   требованиями профессий «Краевед» и «Экскурсовод».  Структура   исследовательской   и   проектной   работы. Стратегия   исследования:   проблема,   противоречие, цель.   Требования   к   формулировке   темы   и   цели исследования.   Объект   и   предмет исследования. Требования к оформлению результатов учебного   исследования.   Разработка   и   создание компьютерной презентации по предложенным темам. Инструктаж по технике безопасности:    Гипотеза. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28.10 04.11 04.11 11.11 11.11 18.11 18.11 25.11 25.11 02.12 02.12 09.12 09.12 16.12 16.12 23.12 23.12 24.12 24.12 30.12 30.12 13.01 40. Презентация исследовательских  работ по истории Дона 41. 42. «Встречают по одежке...» «Встречают по одежке...» История народного костюма История народного костюма 43. 44. 45. Мужская народная одежда 46. Женская народная одежда 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. Производство тканей. Домашнее ткачество Практическое занятие Костюмные зарисовки Виды вышивки в народной одежде Виды вышивки в народной одежде Значение орнаментов Значение орнаментов Значение цветов Практическое занятие Обувь и головные уборы Обувь и головные уборы Отличительные особенности Русские валенки 61. 62. Занимательная викторина по истории русского народного костюма Ребусы противопожарная безопасность, правила безопасности  при работе с компьютером, офисной техникой;  безопасное поведение во время проведения экскурсий  и походов. Самоанализ деятельности музея Защита  проектов. Самоанализ. Обсуждение. Значение этого выражения. Рассуждения философов,  писателей, доказательство рассуждения, как его  можно продолжить , возможные варианты. Виды   одежды:   порты,   рубаха,   кафтан,   зипун,   шуба, сарафан,   понева,   душегрея,   епанечка.   Основные особенности конструкции одежды. Виды применяемых тканей.  Экскурсия   в   краеведческий   музей. Изготовление женского костюма в масштабе 1:4. Колорит   ­   главный   элемент   славянских   орнаментов. Обереговое   и   культовое   значение   символов. Вышивание     на   салфетках,   полотенцах,   ритуальных мешочках.  Значение   головных   уборов.   Виды   женских   головных уборов:   кокошник,   сорока,   кика.   Виды   мужских головных   уборов:   шапки,   болванец,   муромолки, горлатные шапки. Виды и старинные названия обуви. Декорирование   валенок   различными   современными отделочными материалами. Вопросы в виде компьютерной презентации  « Неизвестное об известном»: ПЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ПЗ ПЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ПЗ ПЗ ТЗ ТЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20.01 27.01 27.01 03.02 03.02 10.02 10.02 17.02 17.02 24.02 24.02 02.03 02.03 09.03 09.03 16.03 16.03 23.03 23.03 30.03 30.03 08.04 08.04 Кроссворды 63. 64. Шарады  65. 66. 67. 68. 69. 70. Профессиональная проба «Портной» Профессиональная проба «Портной» Составление резюме Работа над эскизами Составление коллекции Аппликация, коллаж, шитье 71. 72. Подведение итогов деятельности Подведение итогов деятельности   характеристика Профессиограмма   профессии:   профессионально­важные   качества; профессии; учебные   применения заведения;   профессиональных   знаний.   Практические   задания, способствующие умению соотносить индивидуальные способности   и   возможности   с   требованиями профессии «Портной». области   ПЗ ПЗ ТЗ ТЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ТЗ ТЗ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13.04 13.04 20.04 20.04 27.04 27.04 04.05 11.05 18.05 25.05 К концу 1 – го года обучения воспитанники должны знать и уметь:  Рассказывать историю Донской земли  Проводить экскурсии в школьном музее  Давать историческую справку народному костюму  Распознавать фасоны народной одежды Календарно­тематическое планирование к программе «От А до Я» на базе МБОУ Савдянской СОШ им. И.Т. Таранова на 2016 – 2017 учебный год (2 год обучения) Тема занятия Вводное занятие Тип занятия ТЗ Содержание Кол – во часов   по технике Инструктаж   безопасности: противопожарная безопасность, правила безопасности при   работе   с   компьютером,   офисной   техникой; безопасное поведение во время проведения экскурсий и походов. Самоанализ деятельности музея   № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Русское народное творчество Русское народное творчество Росписи Гжель  Тагильский поднос  Жостовская роспись Палехская миниатюра Федоскинская миниатюра Хохлома Городецкая роспись Полховско­Майданская роспись Палехская роспись Дымковская игрушка Филимоновская игрушка Абрамцево­Кудринская резьба Изделия из ткани Народные промыслы России 36 часов ТЗ ПЗ ТЗ ПЗ ТЗ ПЗ ТЗ ПЗ ТЗ ПЗ ТЗ ПЗ ТЗ ПЗ ТЗ ПЗ «   Добрым   людям   на   загляденье»   Выступление учащихся в стихах и песнях на тему: «Виды русских народных   промыслов».   Матрешка.   Хохлома.   Дымка. Городец. Абрамцево ­ кудринская резьба по дереву. Абашевская   игрушка.  Абрамцево­кудринская  резьба. Богородская   резьба.  Борецкая   роспись.  Ведновская  Великоустюжское   чернение   по   серебру. строчка. Вологодское   деревянное   зодчество.  Вологодское кружево. Вырковская игрушка. Вятское кружево. Гжель.  Городецкая   роспись.  Долблёные   деревянные изделия.  Дымковская   игрушка.  Жбанниковская   игрушка. Елецкое   кружево. Жостовская вениз. Каргопольская   игрушка.  Каслинское   литьё.  Козули. Крестецкая   строчка.  Кукарское   кружево.  Лукошко. Мазыкская игрушка. Матрёшка. Мезенская роспись по  Домовая   резьба.  Кадомский роспись.     Дата 02. 09 05.09 09.09 12.09 16.09 19.09 23.09 26.09 30.09 03.10 07.10 10.10 14.10 17.10 21.10 24.10 28.10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Вологодское кружево Елецкое кружево Оренбургский пуховый платок Павловопосадские шали Каргопольская игрушка  Абашевская игрушка Богородская игрушка Старооскольская глиняная игрушка Кожлянская игрушка 18. 19. 20. Мценское кружево 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. Жбанниковская игрушка 29. Матрёшка 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. Мое отношения к прошлому аа К слинское литьё Скань История народных промыслов Значение народных промыслов Классификация промыслов Ремесла в древней руси Современные промыслы России   ТЗ ПЗ ТЗ ПЗ ТЗ ПЗ ТЗ ПЗ ТЗ ПЗ ТЗ ПЗ ТЗ ПЗ ТЗ ПЗ ТЗ ПЗ ТЗ ПЗ   платки.  Палехская  Мороз   по   жести.  Мценское   кружево.    Мстёрская   лаковая дереву. миниатюра.  Оренбургский пуховый платок.  Орловский спис.  Павловопосадские набивные   миниатюра.  Плешковская   игрушка. Пермогорская   роспись.  Птица   счастья Полхов­Майданская   роспись. (деревянная   игрушка).  Ракульская   роспись. Романовская   игрушка.  Саратовская   игрушка.  Скань. Скопинская   керамика.  Таволжская   керамика. Тагильская роспись. Тетёры. Тобольская резная кость. Торжокское   золотное   шитьё.  Тульский   пряник. Федоскинская   миниатюра.  Филимоновская   игрушка. Финифть.    Холуйская  Чернышенская   игрушка. миниатюра. Шемогодская резьба.  Хлудневская   игрушка.  Хохлома.   38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. География Северного Кавказа История промыслов северного  Кавказа История промыслов северного  Кавказа От истоков к современности От истоков к современности Народы Дагестана Народные промыслы Дагестана Чеченский народ Народные промыслы чеченцев Народные промыслы республик Северного Кавказа 14 часов ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ На   Северном   Кавказе   с   давних   пор   занимались обработкой кожи. Гончарное мастерство.  На Кавказе самая   ранняя   керамика,  как  свидетельствуют  о  том археологические   раскопки,   появилась  в  VI­V  вв.  до н.э. Балхар известен,  как старинный центр народного керамического   художества.   Местные   мастера специализируются   на   таких   композициях,   как кувшины,   миски   и   другие   сосуды, украшенные   преимущественно   белой   тонкой росписью. Ковроделие является одним из ярких видов декоративно­прикладного   искусства   Дагестана.   кружки, 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 31.10 07.11 11.11 14.11 18.11 21.11 25.11 28.11 02.12 05.12 09.12 12.12 16.12 19.12 23.12 26.12 28.12 13.01 16.01 20.01 23.01 27.01 30.01 03.02 06.02 10.02 13.02 17.02 20.02 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. Специальности ДПИ Где пройти такое обучение Реставратор Изготовитель художественных  изделий из кожи Вышивальщица Гончар Изготовитель художественных  изделий из керамики Изготовитель художественных  изделий из лозы Инкрустатор Резчик по дереву и бересте Художник росписи по дереву Изготовитель художественных  изделий из соломки Изготовитель художественных  изделий из дерева 65. Мое отношение к профессиям 66. 67. 68. 69. Презентации  Кроссворды  Игры – экскурсии Интеллектуальные игры Ингушский народ Ингушские промыслы Этнокультурные факторы Традиции и современность Северный Кавказ и современность ТЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ Высокохудожественные самобытные и многообразные ковры   многократно   были   представлены   вниманию публики   на   всемирных   выставках   и   ярмарках. Чеченцы с древних времен знали металлообработку, скотоводство,   высокое   земледелие,   знали   секреты ювелирного   дела,   а   также   владели   ткацким   и гончарным мастерством.   Народные промыслы в контексте проф самоопределения 14 часов ПЗ ПЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ТЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ Теоретические   сведения.   Профессия,   связанная   с народными   промыслами:   мастер   народных художественных характеристика   профессионально­важные   качества; профессии; учебные     заведения;   применения профессиональных знаний. промыслов:     области Занимательные викторины 4 часа Экскурсия   по   страничкам   народных   промыслов. Знакомство   с   работами   народных   умельцев. Теоретические   сведения.   Знакомство   с   профессией кружевницы.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22.02 27.02 03.03 06.03 10.03 13.03 17.03 20.03 24.03 27.03 31.03 03.04 07.04 10.04 14.04 17.04 21.04 24.04 28.04 05.05 12.05 15.05 19.05 Осмысление проблем деятельности Итоговое занятие Подведение итогов 70. 71. 72. К концу 2 – го года обучения воспитанники должны знать и уметь:  Народные промыслы России  Народные промыслы Северного Кавказа  Современный взгляд на народные промыслы Самоанализ деятельности  Подведение итогов деятельности 3 часа ПЗ ПЗ ПЗ 1 1 1 22.05 26.05 29.05 Литература. 1. «Технология» ­ методическое пособие, составители Т.С. Есаян, Н.А. Шамшина,  Ростов­на­Дону, издательство Ростовского областного ИПК и ПРО 2. «История донского края»  5­6 кл, О.Г. Веряскина, Ростов­на­Дону, 2013 год 3. «Природа и истоия Донского края», М.П. Астапенко, Е.Ю. Сухаревская, Ростов­ на­Дону, издательство Баро­пресс, 2010 год 4. «И лишь ковыль о прошлом все звенит….», Батайское книжное издательство,  2006 год 5. Электронный учебник «История донского края» 5, 6, 7, 8  классы, http://rostov­ region.ru/books/item/f00/s00/z0000024/ 6. Сайт  http://rostov­region.ru/ ­ Ростовская область сегодня № Тема занятия Календарно­тематическое планирование к программе «От А до Я» на базе МБОУ Савдянской СОШ им. И.Т. Таранова на 2016 – 2017 учебный год (3 год обучения) Тип Содержание 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Вводное занятие Вводное занятие занятия ТЗ ТЗ   по технике Инструктаж   безопасности: противопожарная безопасность, правила безопасности при   работе   с   компьютером,   офисной   техникой; безопасное поведение во время проведения экскурсий и походов. Самоанализ деятельности музея   Русская изба. Русская печь. Русские хлеб да соль. Русское гостеприимство. Национальные традиции. Заимствованные блюда. Европейская кухня. Восточная кухня Пироги и калачи. Русский хлеб. Русская кулинария. Что ели на Руси. Русское чаепитие. История русской утвари. Красна изба не углами, а красна пирогами – 4 часа Формирование целостного мировоззрения;  формирование осознанного уважительного отношения  к другому человеку, к истории, традициям, ценностям народа России Воспитание   патриотизма,   уважения   к   Отечеству, осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и общества, формирование целостного мировоззрения. Традиции национальной кухни – 6 часов целостного   мировоззрения, Формирование формирование   уважительного   отношения   к   истории, традициям,   ценностям   народа,   воспитание   чувства ответственности  и долга перед Родиной.   Традиции русской кухни – 4 часа Русские пироги и калачи.   Изготовление изделий из дрожжевого   теста:   открытого   пирога,   кулебяки, пиццы: подготовка инвентаря и посуды, замес теста, формование изделий, выпечка изделий.  Кол – во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата 04.09 04.09 11.09 11.09 18.09 18.09 25.09 25.09 02.10 02.10 09.10 09.10 16.10 16.10 23.10 23.10 Кавказское гостеприимство. Кавказская свадьба. Чеченская кухня. Традиции приема гостей. Традиции русского застолья. Русское застолье в летописные времена. Царский пир. Боярский пир. Крестьянский стол. Правила сервировки. Профессии в кулинарии. Презентации профессий. Профессиональная проба. Профессиональная проба. Отдых крестьян. Отдых князей и бояр. Праздники на Дону. Игры жителей Дона. Традиции жителей Дона. Как готовятся жители к праздникам. Имитация праздников. Традиции кухни жителей Северного Кавказа – 4 часа Кавказское гостеприимство. Национальные блюда. Застолье. Правила сервировки стола – 6 часов Встреча и проводы гостей.  Теоретические   сведения.   Посуда   для   сервировки. История возникновения столовых приборов. Значение скатерти   для   русского   стола.   Требования   к оформлению   стола,   правила   этикета   за   столом. Сервировка   современного   праздничного   стола. Складывание   салфеток   для   оформления   стола. Изготовление приглашений для гостей. Профессиональная проба – 4 часа «Бармен ­ официант». Профессиограмма профессий: характеристика профессий; профессионально­важные качества;   учебные   заведения;   области   применения профессиональных   знаний.   Практические   задания, способствующие умению соотносить индивидуальные способности   и   возможности   с   требованиями рассматриваемых профессий.   Сделал дело, гуляй смело – 2 часа О   русском   отдыхе   после   долгой   работы.   Значение пословицы. Примеры из жизни. Традиционные праздники жителей Дона – 6 часов Знание   истории   и   географии   края,   уважение   к Отечеству, настоящему многонационального народа России. прошлому,     17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30.10 30.10 06.11 06.11 13.11 13.11 20.11 20.11 27.11 27.11 04.12 04.12 11.12 11.12 18.12 18.12 25.12 25.12 15.01 15.01 22.01 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. Прошлое и нынешнее. Традиционные праздники жителей Северного Кавказа ­ 6  часов Народы Кавказа. Семейные традиции кавказского народа. Презентация праздников. Имитация праздников. Семейные истории. Совместное проживание народов. История праздника. Застолье праздника. Забавы праздника. Имитация праздника. История праздника. Застолье праздника. Забавы праздника. Имитация праздника. История праздника. Застолье праздника. Забавы праздника. Имитация праздника. Самосовершенствование,   знание   духовных   идеалов, хранимых   в   культурных   традициях   народа   России, формирование целостного мировоззрения. Русский народный праздник. Рождество – 4 часа Рождество.   Теоретические   сведения.   Особенности проведения   праздника.   Народные   забавы   и   гулянья. Приметы   на   рождество.   Рождественский   пост. Рождественские   подарки:   венок,   свечи.   Обряды колядования   и   ряжения.   Кукла   рождественская коляда.  Русский народный праздник. Масленица – 4 часа Символика   масленичной   недели.   Значение   главного обрядового   блюда   масленицы   ­   блинов.   Рецепты блинов.   Обрядовая   кукла   Масленица.   Выпечка блинов: подготовка инвентаря и посуды, замес теста для блинов, выпечка блинов. Изготовление домашней куклы Масленицы. Русский народный праздник. Пасха. – 4 часа История   праздника.   Пасхальный   стол:   кулич. Творожная   пасха,   крашеные   яйца.   Изготовление писанок   различными   способами,   пасхальных   зайцев. Процесс   работы:   подготовка   инструментов   и материалов; приготовление  раствора красок; отбор и подготовка яйца; нанесение картины на яйцо. Старинные русские фольклор – 4 часа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22.01 29.01 29.01 05.02 05.02 12.02 12.02 19.02 19.02 26.02 26.02 05.03 05.03 12.03 12.03 19.03 19.03 26.03 26.03 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. Русские игры. Русские куклы. Русские игрушки. Русское веселье Национальные игры. Национальные куклы. Национальные игрушки. Национальное веселье. Старинные   русские   игры.   Их   виды   и   достоинства: бирюльки,   волшебный   мешочек,   куклы­пеленашки, лапта.   Разработка   современных   подвижных   игр   для праздника. Русские народные песни. Песни трудовые, артельные,   хороводные,   плясовые,   семейно­бытовые, исторические,   частушки.   Песни,   сопровождаемые движением, игрой, пляской. Круговые хороводы ­ иг­ ры,   Русские   народные музыкальные инструменты: жалейка, гусли, цимбала, балалайка, лютня, свирель, ложки.   хороводы   ­   шествия. Национальный фольклор – 4 часа Праздники, песни, стихи и гулянья жителей Северного Кавказа. Профессиональная проба «Организатор массовых мероприятий» ­ 2 часа Массовик – затейник Массовик ­ затейник Выбор темы праздника. Подготовительный этап. Основной этап. Работа над материалами. Заключительный этап праздника. Подведение итогов. Практические   задания,   способствующие   умению соотносить   индивидуальные   способности   и возможности   с   требованиями   рассматриваемой профессии «Массовик­затейник». Творческий проект "Светлый праздник» Организационно­подготовительный   этап.   Создание команды   проекта.   Создание   сценария.   Рассмотрение нескольких возможных вариантов выполнения проекта и   отбор   наиболее   оптимального   варианта.   Изучение фольклорного   материала,   относящегося   к   этому празднику.   Изучение   традиционных   рецептов. Распределение   командных   ролей.   Технологический этап. Изготовление угощений для стола.  Проведение праздника.  К концу 3  – го года обучения воспитанники должны знать и уметь: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 02.04 02.04 09.04 09.04 16.04 16.04 23.04 23.04 28.04 28.04 07.05 07.05 14.05 14.05 21.05 21.05  Русскую и национальную  историю и культуру, традиции, обряды, обычаи;  основные народные праздники, обряды и понимать их символическое значение;  русскую кухню;  народный фольклор, народные песни, частушки, танцы, народные игры и забавы.  приготовить 2­3 национальных блюда;

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"

Программа по краеведению "От А до Я"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2017