Программа по Летнему оздоровлению детей
Оценка 5

Программа по Летнему оздоровлению детей

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
01.04.2019
Программа по Летнему оздоровлению детей
Тематическая образовательная программа центра дневного пребывания «Салют Победы!» (Программа рассчитана на детей в возрасте 7-11 лет). Предлагается сама программа, режим работы, название центра, девиз, песня, законы центра, речевка. Реализация данной программы позволит детям и подросткам: • развить творческий потенциал и познавательную активность через групповые и индивидуальные формы работы; • осуществить осознанный выбор социальной роли в рамках предложенных игровых моделей смен; • приобрести опыт коллективного творчества, толерантного общения, выработки индивидуальных стратегий и тактик эффективного партнерского общения; • осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине. педагогам: • выйти на уровень сотворчества детей и педагогов; • приобрести навыки в работе по формированию здорового образа жизни детей, проектирования и конструирования эффективных средств общения с детьми и сотрудниками; • приобрести новый опыт организации игровой и познавательной деятельности детей, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности.
Программа Салют Победы.docx
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 СОГЛАСОВАНО                                                       Начальник МКУ ОО                                                  городского округа г.Нефтекамск ___________Л.Ф.Чайникова «        »  мая  2015г.                                                  УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ СОШ № 13                               _______ _Н.С.Ирдуганова                                         Приказ № 280 от 05.05.2015г. Тематическая образовательная программа центра дневного пребывания  «Салют Победы!» (Программа рассчитана на детей в возрасте 7­11 лет). Срок реализации программы:  июнь 2015 г. Составитель программы Г.Х. Хазиева – вожатая центра  дневного пребывания                        г. Нефтекамск – 2015год Пояснительная записка Кто такой патриот? Ответов на этот вопрос можно найти множество. А самый простой ответ   ­ это человек  любящий свою Родину.А что такое  Родина? Родина — это место, где родился человек. Большая родина — это  государство — Российская Федерация, где мы родились. Малая родина — это республика Башкортостан,  в которой  находится наш родной город Нефтекамск. Родина — понятие больше эмоциональное, чем рациональное  и с трудом  поддается объяснению. Любовь к Родине должна прививаться человеку с раннего его детства.       Ответов на вопрос «Что такое Родина?» можно услышать множество, и все они по ­ своему будут правильными. Кто  ­то скажет , что Родина — это его семья, его родители и друзья. Кто­то ответит, что это его дом, двор, родная улица.  Кто — то скажет, что это моя  родная  школа №13.  А для кого — то Родина — родная республика Башкортостан и тот  маленький городок, где он родился и вырос! А кто­то просто скажет,  что это моя страна — Россия!Да, все верно. Ведь  все эти понятия неразрывно связаны между собой невидимой нитью, которую все называют ­ РОДИНА. У каждого ребенка Родина начинается с места, где он родился и вырос ­ это город Нефтекамск. Но чем старше он  становится, тем это понятие должно  расширяться. И переходя от одной ступени своего развития к другой ребенок все  больше должен ощущать своюнеразрывность с Родиной, учиться любить ее, желать защищать ее, дорожить ее. То есть он  должен быть патриотом своей Родины — России. И во всем этом ему всегда должны помогать мы — взрослые: родители, воспитатели в детском саду, учителя и воспитатели в школе. Условия, в которые ставиться  наш ребенок, воспитанник центра дневного пребывания «Салют Победы!» при    МОБУ СОШ №13 позволяют одновременно давать знания и формировать определенные стереотипы отношения к  прошлому страны, ее героическим страницам, к людям — непосредственным участникам тех событий.Воспитывать  2 патриота — это и есть основная цель нашей программы. Цель программы: Создание условий для осознания ребенком себя гражданином своей  Родины. Задачи: 1.  воспитывать в сознании и чувствах ребят уважение к традициям,культурному и историческому прошлому своего  народа, своей семьи; 2. способствовать развитию интереса у молодого поколения к изучению истории своей Родины ; 3. вовлечь учащихся в систему коллективных творческих дел патриотической направленности; 4. создать условия для самовыражения, самореализации через конкретные дела спортивной и патриотической  направленности; 5. способствовать изменению ценностного отношения подростков к своему здоровью, его укреплению, блокировке  негативных и вредных привычек. Цель педагогического коллектива в смене: Создание системы интересного, разнообразного по формам и содержанию отдыха и оздоровления детей, через изучение  истории, культуры и литературы нашей Родины. Данная программа предназначена для реализации в летнем центре с дневным пребыванием на базе общеобразовательной  школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 11 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков. Участники программы  младшие школьники  подростки 3 Сроки действия программы  С 01.06.2015г. по 27.06.2015г. Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация. В основе концепции программы, следующие нормативно­правовые документы: 1. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г. 2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г. 3. Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г. 4. Положение о центре дневного пребывания . 5. Правила внутреннего распорядка центра дневного пребывания. 6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. 7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном  оздоровительном лагере. 8. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий. 9. Приказы Управления образованием. 10. Должностные инструкции работников. 11. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. 12. Заявления от родителей. 13. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии. 14. Акт приемки центра. 15. План работы. 4 Предполагаемые позитивные результаты работы центра: – укрепление здоровья детей; – развитие  у школьников интереса к изучению истории своей Родины; – укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов; – формирование детского коллектива активистов — общественников; – развитие творческих способностей детей; – выработка рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме  воспитания патриотизма и оздоровления детей. 5 Дата 01.06.15 Тематические дни Красный день календаря – начало всех начал 02.06.15 День зеленого огонька План – сетка смены Ключевые мероприятия Игра по станциям «Мы чтим наши  традиции», конкурс рисунков на асфальте  «Салют Победы!» Малая спартакиада «Мы за здоровый образ жизни», посещение бибиоцентра, Викторина «Дорожные знаки»,  изготовление буклетов ПДД «Знай правила движения – как таблицу  умножения» 10.45 13.45 10.45 12.30 13.45 03.06.15 Ой, калинка, ой, малинка! Музыкально­спортивная программа «Я  10.45 05.06.15 День открытия центра самый, я самая», коллективная игра  «Угадай мелодию», конкурс рисунков  «Мой любимый музыкальный инструмент», Музыкальный калейдоскоп Спортивное состязание «Веселыми  тропинками лета» Открытие центра «Салют Победы!» 06.06.15 День поэта «У лукоморья  дуб зеленый…» Литературно – спортивная программа «У  лукоморья дуб зеленый..» «Что за прелесть эти сказки?»  костюмированное инсценирование сказок  А.С. Пушкина  13.45 10.45 13.45 10.45 13.45 Время Ответственные Хазиева Г.Х. Пантюхина И.В. Хазиева Г.Х. Пантюхина И.В. Марданова Г.А. Воспитатели Сокова Л.Т Харисова А.Н. Хазиева Г.Х. Пантюхина И.В. Хазиева Г.Х. Пантюхина И.В. Марданова Г.А. Воспитатели Сокова Л.Т Харисова А.Н. Хазиева Г.Х. Пантюхина И.В. Марданова Г.А. Воспитатели Сокова Л.Т 6 07.06.15 День мыльных пузырей 09.06.15 День друзей Мылом мылимся скорей, мылом мылим  всех друзей (банный день) Спортивный час «Семь препятствий» Я, ты, он, она – вместе классные друзья 13.45 10.45 13.45 10.06.15 День России! Командная игра «Один в поле не воин» Музыкальный концерт «Пусть всегда будет солнце» 10.45 13.45 13.06.15 День спасателей Туристическая эстафета «Осторожно  огонь» Пожарным можешь ты не быть, но должен  знать как поступить 14.06.15 День бантиков и цветов Стартинейджер «Движение – жизнь!» с  использованием бантиков и цветов  10.45 13.45 13.45 16.06.15 День семьи Мама, папа, я – спортивная семья 10.45 Харисова А.Н. Хазиева Г.Х. Пантюхина И.В. Воспитатели Хазиева Г.Х. Пантюхина И.В. Марданова Г.А. Воспитатели Сокова Л.Т Харисова А.Н. Хазиева Г.Х. Пантюхина И.В. Марданова Г.А. Воспитатели Сокова Л.Т Харисова А.Н. Хазиева Г.Х. Пантюхина И.В. Марданова Г.А. Воспитатели Сокова Л.Т Харисова А.Н. Хазиева Г.Х. Пантюхина И.В. Марданова Г.А. Воспитатели Сокова Л.Т Харисова А.Н. Марданова Г.А. 7 17.06.15 18.06.15 День книги, посвященный  году литературы День Нептуна Конкурс чтецов, посвященный 70­летию  победы ВОВ Развлекательная игра с конкурсами «День  Нептуна» 13.45 13.45 19.06.15 70­летие Победы ВОВ Военно – спортивный праздник «Зарница» Конкурс – концерт «Песни ВОВ» 10.45 13.45 20.06.15 День флоры и фауны Командная игра: Карта сокровищ –  источник приключений (растения и  животные России) Охотничья эстафета 21.06.15 День конфет 22.06.15 День памяти и скорби Мероприятие «Конфетная фантазия»,  конкурс красоты Конкурс рисунков на асфальте «Я за мир» Конкурс художественного слова «Клин,  опаленный войной» 10.45 13.45 13.45 10.45 13.45 Хазиева Г.Х. Пантюхина И.В. Хазиева Г.Х. Пантюхина И.В. Марданова Г.А. Воспитатели Сокова Л.Т Харисова А.Н. Хазиева Г.Х. Пантюхина И.В. Марданова Г.А. Воспитатели Сокова Л.Т Харисова А.Н. Хазиева Г.Х. Пантюхина И.В. Марданова Г.А. Воспитатели Сокова Л.Т Харисова А.Н. Хазиева Г.Х. Пантюхина И.В. Хазиева Г.Х. Пантюхина И.В. Марданова Г.А. Воспитатели Сокова Л.Т Харисова А.Н. 8 23.06.15 Международный  олимпийский день 25.06.15 День девочек Спортивная игра «Мячик ­ шоу» Первенство центра по различным видам  спорта. Спортивная игра «А ну­ка девочки!» Конкурсная программа «Мисс центра» 10.45 13.45 10.45 13.45 26.06.15 День мальчиков Спортивная игра «А ну­ка мальчики!» Конкурсная программа «Мистер центра» 10.45 13.45 27.06.15 День закрытия центра Дискотека «Это маленькая жизнь» Театр – экспромт «Парад телевизионных  передач» 10.45 13.45 Хазиева Г.Х. Пантюхина И.В. Хазиева Г.Х. Пантюхина И.В. Марданова Г.А. Воспитатели Сокова Л.Т Харисова А.Н. Хазиева Г.Х. Пантюхина И.В. Марданова Г.А. Воспитатели Сокова Л.Т Харисова А.Н. Хазиева Г.Х. Пантюхина И.В. Марданова Г.А. Воспитатели Сокова Л.Т Харисова А.Н. 9 Содержание программы Летний оздоровительный центр с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения  полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий  для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение  к  общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников центра  отлична от типовой учебной  деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы  центра направлена  на  создание  оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Центр дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня  самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего центра. Летний оздоровительный центр с дневным пребыванием детей на базе МОБУ СОШ №13 на протяжении   многих   лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у  школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Он  является частью социальной  среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной  и физической  деятельности.  Школьный центр является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и  уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального  творчества. На современном этапе центр не утратил своих основных функций, а с учетом изменений в социально­ экономической жизни общества расширил их. Сегодня   вся работа школьного центра тесно связана с образовательным и  воспитательным процессом школы. Процесс  организации воспитательной работы в школьном центре направлен на вовлечение ребенка  в общественную 10 жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и  формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в центре выстроена система воспитательно­оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление  детей. Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение  детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье  и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований,  проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны  способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей    детей,   воспитанию нравственных и волевых качеств личности. Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и  независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и  самосовершенствования, преодолеть  трудности  возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через  организацию различных видов деятельности. Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности,  через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание  ребят в коллективе. Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит  выход в деятельности  творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм  проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно­игровые программы способствуют  11 включению всех детей в творческую деятельность, расширяют  кругозор детей, развивают  у них любознательность.                                                  Цель: Целевой блок программы  организация  отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул;  планирование  досуга школьников летом с целью создания условий для  разностороннего развития личности   воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребёнка;  продолжение  укрепления  физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья  детей; повышение  культурного уровня ребёнка;  проведение  оздоровительных мероприятий, результатом     которых будет повышение уровня здоровья детей и    формирование  стремления к здоровому образу жизни.                                                    Задачи:  обеспечить занятость и охрану  здоровья детей, прививать  навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья;  оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;  проводить профилактические оздоровительные  мероприятия по укреплению иммунной   и нервной системы;  создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей;  спланировать и провести  комплекс  мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое  оздоровление детей в  условиях  временного  коллектива;  преодолеть разрыв между физическим, интеллектуальным  и духовным развитием  детей средством  игры,  познавательно­исследовательской и трудовой  деятельностью;  развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др. 12  создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение  воспитанников лагеря в творческие виды деятельности  и развитие творческого мышления;  выявить  одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях;                                          Ожидаемые результаты: ­ укрепление здоровья детей; ­ развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом; ­ расширение социального опыта; ­ формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга; ­ вырабатывание навыков ручного и общественно­полезного труда. Критерии и способы оценки  качества реализации программы  создание условий для реализации своих  способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми  участниками ЦДП;  организация досуга с  учетом  индивидуальных особенностей каждого ребенка;  приветствие и принятие инициативы ребенка;  создание  безопасных условий для проведения  всех мероприятий;  профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;  четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками центра;  обеспечение достаточным  количеством оборудования и материалов для организации полноценной   работы  центра;  равномерное  распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;  ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника центра высказать свое мнение о прошедшем дне;  позитивно решать  конфликтные ситуаций;  осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию  принципа профессионализма в организации работы центра. 13 Учреждения дополнительного образования, участвующие в реализации Салют Победы Библиоцентр Музей программы Филармония Кинотеатр  «Октябрь Планетарий Бассейн Направления и виды деятельности:  физкультурно­оздоровительное;  художественно – творческое;  трудовая деятельность;  досуговая  деятельность;  интеллектуальное направление;  кружковая деятельность. 14 Содержание и средства реализации  программы Физкультурно–оздоровительное направление 1 БЛОК «В здоровом теле ­ здоровый дух » осуществляется через:  вовлечение детей в различные формы физкультурно­оздоровительной работы;  выработку и укрепление гигиенических навыков;  расширение знаний об охране здоровья.                                Основные формы организации:  Утренняя гимнастика (зарядка);  спортивные игры на спортивной площадке  (футбол, волейбол, снайперы, пионербол, бадминтон);  подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Перестрелка», «Коршун и наседка»,  «Часики», «Вышибалы», «Цепи»;  эстафеты («Веселые старты», «Малая спартакиада», «Веселыми тропинками лета», «Семь препятствий», «Мама, папа, я  – спортивная семья», «Спортивная эстафета по ПДД»);  часы  здоровья;  посещение бассейна;  солнечные ванны (ежедневно);  воздушные ванны (ежедневно). В летнем оздоровительном центре вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя  гимнастика проводится ежедневно в течение 10­15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в  15 проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и  закаливания, ­ создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни,  психологические тренинги,  беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей  ловкость и смекалку, помогают  им развивать  различные  двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности,  приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении   спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После  конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы. В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх,  включающих  все основные  физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного  настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные  игры – еще и воспитанию дружбы. В центре уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа  жизни. С этой целью   продолжает реализовываться   программа «Две недели в лагере Здоровье», тесно сотрудничаем с  врачом. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Осанка – основа красивой походки», «Твой  режим дня на каникулах», выпускаются профилактические газеты. Обязательно проводятся оздоровительные  процедуры: воздушные ванны, солнечные ванны, гигиенические процедцры. Для солнечных ванн подходит лужайка  сквера, парк. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов  проходит на улице. Художественно – творческое направление 16 2 БЛОК  «Цветик ­ Семицветик»   осуществляется через:  изобразительная деятельность (конкурсы  рисунков «Мы за безопасное движение», «Я за мир», «Салют Победы», «Мой  любимый музыкальный инструмент», «Мой край родной»);  конкурсные программы (по плану ЦДТ)  творческие конкурсы ( «Газетные фантазии», панно «Мои отрядные друзья», стенды «Моя семья», конкурс книжек –  малышек);  игровые творческие программы (Знай правила движения – как таблицу умножения, «У лукоморья дуб зеленый…»,  Пожарным можешь ты не быть, но должен знать как поступить);  концерты («Пусть всегда будет солнце», «Песни ВОВ»);  творческие игры («Если был бы я волшебником», Стартинейджер);  праздники (День защиты детей, День независимости, День зеленого огонька, День поэта, День мальчиков, День девочек,  Закрытие лагерной смены);  выставки рисунков отчетов «Мой лагерный день» Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких  других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением  творческой деятельности в центре является развитие креативности детей и подростков. Рисование в центре дает большие возможности в развитии  художественных способностей детей. Рисуя, дети  усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и  различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои  фантазии. Участвуя в конкурсе «Мой лагерный день» дети учатся передавать свои эмоции через рисунок. Трудовое направление 3 БЛОК   «Трудовой десант» осуществляется через: 17  выполнение трудовых обязанностей (дежурство в кабинетах,  дежурство в школьном дворе);  коллективные трудовые дела. Работа направлена на  развитие трудовой активности и приобщение детей к труду. Досуговое  направление 4 БЛОК   «Веселые ребята»  осуществляется через:  вовлечение наибольшего количества  ребят  в различные формы организации досуга;  организацию  деятельности творческих мастерских. В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно­значимых ролей и положений, создаются условия для  духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности. Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой  деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в  центре. Интеллектуальное направление 5 БЛОК   «Умники и умницы» осуществляется через:  проведение интеллектуальных игр (по плану ЦДТ);  посещение музеев;  организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных (часов по плану районной библиотеки);  игровая программа по ПДД;  викторины, интеллектуальные марафоны. 18  организация игр «Что? Где? Когда?»  заседания Клуба юных интеллектуалов. В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической  реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа  направлена на  расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления,  памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании. Кружковая деятельность 6 БЛОК осуществляется через работу кружков:  «Умелые руки»;  «Ритмика» Важным направлением воспитательной работы в центре является кружковая деятельность, объединяющая детей по  интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности центра носит вариативный характер,  для  функционирования которой имеется обеспеченность педагогическими кадрами. Так же расширяется  кругозор  воспитанников, развиваются  познавательные  интересы и творческие  способности детей. 19 Условия реализации программы Кадровые ресурсы Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является  профессиональная подготовка специалистов. Педагогический коллектив представлен педагогами МОБУ СОШ №13 ­ людьми­единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных центрах дневного  пребывания. Формирование вожатского отряда для работы в центре производится из учащихся 10 класса. Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической  культуры. Административно­хозяйственная деятельность центра обеспечивается постоянными сотрудниками МОБУ СОШ  20 №13. 1. Начальник ЦДП. 2. Педагог­организатор 3. 4 вожатых. 4. 16 воспитателей. 5. Медицинский работник. 6. Учителя­предметники (по согласованию). Подбор начальника центра, воспитателей, вожатых проводит администрация школы. Начальник ЦДП определяет функциональные обязанности персонала, руководит, всей работой центра и несет  ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня,  трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все  направления деятельности центра, отвечает за качество и эффективность. Педагог­организатор проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены центра. Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием центра, проведение  спортивных мероприятий, мониторинга здоровья. Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Функции вожатого заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по  самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Вожатый несет персональную ответственность за жизнь и  здоровье каждого ребенка своего отряда. 21 Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником центра. Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности,  выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых  праздниках и других мероприятиях. Информационно­ методическое обеспечение программы. Система анализа реализации программы                                        Этапы реализации программы. 1.Подготовительный этап включает:  подбор кадров;  работу с родителями и детьми;  комплектование отрядов;  разработку документации;  составление штатного расписания;  знакомство работников центра с едиными педагогическими требованиями;  подготовка документов по ТБ для работников центра и детей;  разработка программы ЦДП, мероприятий в рамках программы;  прохождение медкомиссии, подготовка санитарных книжек;  осмотр помещений, территории: актовый зал, спортивный зал, отрядные комнаты, туалеты, спортивная площадка;  составление приказов об открытии ЦДП, назначение ответственных лиц;  разработка плана работы ЦДП, отрядов, творческих мастерских; 22  составление списков отрядов;  приобретение канцтоваров, фототоваров;  договор столовой ОУ о питании детей;  формирование призового фонда – грамоты, сувениры;  сбор инвентаря: фонотека, спортинвентарь, бытовые предметы, аппаратура;  оформление фойе, отрядных комнат;  оформление уголков «Пожарная безопасность», «ПДД», уголка для родителей;  проведение инструктажей с работниками центра. 2.Основной(практический) этап. Цель: реализация программы. Задачи:  Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом.  Развитие творческих способностей детей.  Воспитание культуры поведения.  Создание условий для формирования желаний учащихся приносить пользу обществу, добросовестно относится к своему  труду.  Формирование у школьников коммуникативных навыков. 3. Аналитический этап. 23 Цель: анализ, подведение итогов деятельности реализации программы; Задачи:  выработка перспектив деятельности организации;  анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного центра в  будущем. Основной идеей этого этапа является:  подведение итогов смены;  анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности летнего оздоровительного центра в  будущем; выработка перспектив деятельности организации. Материально­технические ресурсы ЦДП организуется на базе МОБУ СОШ № 13.  Выполнение программы смены обеспечиваются материально­ техническими средствами (спортивная и игровая площадки, спортивный и актовый залы, спортивный инвентарь,  технические средства, игровые комнаты, медицинский кабинет,  игровые с набором настольных игр, столовая,  библиотека). 1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.  2. Материалы для оформления и творчества детей.  3. Наличие канцелярских принадлежностей.  4. Аудиоматериалы и видеотехника.  Название  Описание  24 Спортивная площадка  Спортивный зал.  Зал для игры в настольный теннис.  Медицинский кабинет  Комната отдыха  Волейбольная, футбольная,  баскетбольная.  Наличие разнообразного  спортивного инвентаря: прыгунки,  скакалки, обручи, мячи. Теннис,  бадминтон.  Три теннисных стола. Ракетки.  Мячи.  Приемное отделение. Процедурное  помещение: средства оказания  первой доврачебной помощи.  Настольные игры: шашки, хоккей,  футбол, различные игры для детей,  книги, раскраски.  Комната психологической разгрузки  Музыкальное сопровождение.   Столовая       Столы, скамейки. Столовые принадлежности. Информационные ресурсы •  Наличие программы центра, планов работы отрядов, плана­сетки.  •  Должностные инструкции всех участников процесса.  •  Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.  •  Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.  •  Проведение ежедневныхпланѐрок.  •  Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов  25 Методическое обеспечение программы Основными методами организации деятельности являются:  Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);  Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);  Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);  Метод коллективной творческой деятельности (КТД). Психологические услуги. Психологические услуги предоставляются в следующих формах:  Проведение   воспитательно­профилактической   работы   с   детьми   в   целях   предотвращения   или   устранения   негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;  Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.    26 Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа,   наблюдение,   поручение,   конкурсы   рисунков,   плакатов,   утренники,   праздники,   экскурсии);   метод   интерактивного обучения   (тренинги,   ролевые   игры,  дискуссии);   в   которых   дети   непросто   «проходят»   что­то,   а  проживают   те   или   иные конкретные ситуации; методики коллективно­творческого воспитания Иванова И. П.  Одним из важнейших средств и методов организации   воспитательного   пространства   является   создание   органов   детского   самоуправления­самостоятельности   в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации. Перечень методик: Афанасьев С.П. Коморин С.В. ­ Что делать с детьми в загородном лагере, ­ М.: 2009 г. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, ­ М.: «5» за знания, 2008 г. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, ­ О.: «Детство», 2007 г. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, ­ О.: «Детство», 2009 г. Титов С.В. Здравствуй, лето! ­ Волгоград, Учитель, 2007 г. Шмаков С.А. Игры­шутки, игры­минутки. М., 2009 г. Конспекты занятий (См. приложения)  27 Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 11 лет различных социальных групп. Оценка эффективности программы  Для организации работы по реализации программы смены: ­проводятся ежедневные планерки воспитателей; ­составляются планы работы отрядных воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня; ­проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»); 28 ­оказывается методическая и консультативная помощь педагогам; ­сотрудники     обеспечиваются   методической   литературой,   инструментарием   по   проведению   тренинговых   мероприятий, тематических мероприятий и т. д.; ­проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма. В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает   порядок   и   жизнедеятельность   центра)   и   инициативных   групп     (временные   объединения   для   подготовки   и проведения отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости в центре является совет командиров.  Обязанности командира отряда: ­посещать сбор совета командиров и доводить до отряда всю информацию, полученную на совете; ­планировать совместно с воспитателями работу своего отряда; ­следить за выполнением режимных моментов; ­отвечать за одно из направлений работы. При   активном   участии   детей   и   взрослых   в   реализации   программы   предполагается,   что   у   каждого   возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.  Основные результаты разработки и реализации настоящей программы:  • усовершенствование программного обеспечения отдыха и досуга детей во время летнего каникулярного отдыха в условиях центра;  • определение перспектив дальнейшего развития программы;  • создание безопасной, комфортной обстановки и психологической атмосферы для детей и педагогов центра.  29 • при хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.  • предполагается, что время, проведенное в центре, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе центра.  Реализация данной программы позволит детям и подросткам:  • развить творческий потенциал и познавательную активность через групповые и индивидуальные формы работы;  • осуществить осознанный выбор социальной роли в рамках предложенных игровых моделей смен;  • приобрести опыт коллективного творчества, толерантного общения, выработки индивидуальных стратегий и тактик эффективного партнерского общения;  • осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.  педагогам:  • выйти на уровень сотворчества детей и педагогов;  • приобрести навыки в работе по формированию здорового образа жизни детей, проектирования и конструирования эффективных средств общения с детьми и сотрудниками;  • приобрести новый опыт организации игровой и познавательной деятельности детей, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности.  Критерии эффективности программы  30 Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел   свое   место,   с   удовольствием   относился   к   обязанностям   и   поручениям,   па   также   с   радостьюучаствовал   в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:  •  Постановка реальных целей и планирование результатов программы.  •  Соответствие содержания мероприятий уровню подготовки и развития детей.  •  Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.  •  Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы.  •  Творческое сотрудничество взрослых и детей.  Список литературы 1. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».)  – Ростов н/Д:Феникс, 2002. – 192 с. 2. Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001. – 48 с. 3. Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в  помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 1998. – 145 с. 31 4. О летнем отдыхе, и не только / Под ред. Ю.П.Кудинова. – М.: НИИ семья, 1997. – 6 с. 5. Летний оздоровительный лагерь: Планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях (сост. Гурбина Е. А. ) В помощь администрации школы Нормативно­правовая база.  – М: Учитель, 2005. – 56 с. 6. Афанасьев С., Комарин С. Мы в школьном лагере: коллективно­творческие дела в школьном лагере \ метод.пособие для  организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. ­ Выпуск № 4\2001г. – 8 с. 7. Барканов  С.В., Бузырева Л.М., Дианова Т.Ф., Журавлёв М.И. Организация летнего отдыха детей и подростков. ­  М.,1998. – 80 с. 8. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Коллективно­творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения,  индивидуальная работа, соревнования \ учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. ­ М.,1999. –  75 с. 9. Коллективно­творческие дела в школьном лагере \ метод.пособие для организаторов летнего отдыха детей в  оздоровительных лагерях. ­ Выпуск № 5\2009г. – 7 с Наш девиз: За победу в 45 – ом салютует вся страна! Будем мирно жить, ребята, А война нам не нужна! Наша песня: 32 "Салют, победа!" 1.Пусть суровые ветры нам дуют в лицо, Все пути нам, ребята, открыты. Мы наследники пламенной славы отцов, Мы - искатели, мы - следопыты. Припев: Пусть, пусть за мечтой заветной следом Летит девиз наш сквозь года: "Салют, победа, салют, победа - Во имя счастья, мира и труда!" 2. Мы пройдём по местам, где гремела война, Где сады расцветают сегодня. Всех героев своих знает наша страна, Вместе с нею мы славим их подвиг. Припев. 3.Будет в нашем пути много радостных встреч, Мир бушующий полон друзьями. Так давайте хранить и от вьюги беречь Нашей радости звонкое пламя. 8.30 – 8.45  ­ сбор детей, зарядка Всем привет! На зарядку выходи! На зарядку всех буди.  Все ребята говорят: физзарядка – друг ребят!  Физкультурненький ­ ребенок, набирайся­ка силенок!  Физзарядка по утрам не во вред – на пользу нам.  Левая! Правая! Бегая, плавая.  33 Вырастем смелыми, на солнце загорелыми. 8.45­  10.15 – завтрак Всем за стол! Узнать пора, Чем побалуют повара. 9.45 – 12.00 – спортивно – оздоровительные мероприятия Будь здоров! Всегда здоров!  Наши лучшие друзья! Солнце, воздух и вода. Солнце, воздух и вода. Наши лучшие друзья! 12.00 – 13.30 ­      обед За столом серьёзный вид, Приналяжем и покажем, Наш ребячий аппетит! 13.30­13.45 ­ свободное время Не грустят в семействе нашем: Мы поём, играем, пляшем Все занятия хороши Всё сумеем сделать мы! 34 13.45­14.25 – культурно – массовое мероприятие Не грустят в семействе нашем: Мы поём, играем, пляшем Все занятия хороши Всё сумеем сделать мы! 14.25 ­ 14.30 ­ уход домой.           Закон «Наше имя – отряд!» Отряд живет и работает по программе центра и режиму дня. Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье. 35 Закон «Территория» Запрещается выходить за территорию центра без сопровождения педагогов. Закон чистоты и красоты. Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество центра в чистоте и порядке.Относись бережно к имуществу центра. Закон Уважения. Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.Будь вежливым в общении с товарищами и взрослыми.Не употребляй нецензурных выражений.Твои действия не должны представлять угрозу окружающим. За победу в 45 – ом Салютует вся страна! Будем мирно жить, ребята, А война нам не нужна! 36 РАЗ, ДВА - НА ПЛАНЕТЕ, ТРИ, ЧЕТЫРЕ - ДРУЖАТ ДЕТИ, ДРУЖБА – ЭТО СЧАСТЬЕ ЖИЗНИ, ДРУЖБА - ЭТО МИР НАВЕКИ. ПУСТЬ О ЧИСТОМ, МИРНОМ ЛЕТЕ, ПОМНЯТ ДЕТИ ВСЕ НА СВЕТЕ! "Салют, победа!" 1.Пусть суровые ветры нам дуют в лицо, Все пути нам, ребята, открыты. Мы наследники пламенной славы отцов, Мы - искатели, мы - следопыты. Припев: Пусть, пусть за мечтой заветной следом Летит девиз наш сквозь года: "Салют, победа, салют, победа - 37 Во имя счастья, мира и труда!" 2. Мы пройдём по местам, где гремела война, Где сады расцветают сегодня. Всех героев своих знает наша страна, Вместе с нею мы славим их подвиг. Припев. 3.Будет в нашем пути много радостных встреч, Мир бушующий полон друзьями. Так давайте хранить и от вьюги беречь Нашей радости звонкое пламя. 38

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей

Программа по Летнему оздоровлению детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019