Программа по русскому языку 5 класс для детей с нарушениями интеллекта
Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
дефектология
5 кл
20.06.2017
Данная программа составлена для обучения учащегося индивидуально на дому по адаптированной основной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта.
Программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: в 2сб./ Под редакцией В.В.Воронковой.- Москва, «ВЛАДОС», 2013 год.
Учебник «Русский язык» авторы – составители Н. Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская, Москва «Просвещение» 2012 год.
рабочие программы по рус. языку.docx
Пояснительная записка.
Данная программа составлена для обучения ___________индивидуально на дому по
адаптированной основной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта.
Программа составлена на основе программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида:59 кл.: в 2сб./ Под редакцией В.В.Воронковой.
Москва, «ВЛАДОС», 2013 год.
Учебник «Русский язык» авторы – составители Н. Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская, Москва
«Просвещение» 2012 год.
Программа по русскому языку в 5 коррекционном классе имеет коммуникативную
направленность. Поэтому на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как
средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Коммуникативно – речевая направленность обучения делает более продуктивным
решение коррекционно – развивающих задач, так как предполагает большую работу над
значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над
способами выражения смыслового различия этих единиц.
Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости
от учебных возможностей школьников. 1й уровень предполагает овладение программным
материалом по указанному перечню требований, 2й уровень – предусматривает
уменьшенный объём обязательных умений.
Содержание тем учебного материала
№ Наименование
Содержание раздела программы
раздела программы
Предложение. Текст. Предложение как единица речи: понятие о предложении
1
(точка в конце предложения; большая буква в начале);
установление связи между словами в предложении по
вопросам; главные члены предложения
( подлежащее и сказуемое), второстепенные члены
предложения (без конкретизации); распространенные и
нераспространенные предложения; различение предложений
по интонации (повествовательные, восклицательные,
вопросительные); отличия предложения от текста,
упражнения на определения границ предложения,
установление последовательности предложений в тексте,
связь предложений в тексте.
2
Звуки и буквы
Соответствие звука и буквы, количество звуков и букв в
слове; алфавит (расположение слов в алфавитном порядке,
орфографический словарь); гласные и согласные звуки;
твёрдые и мягкие согласные (обозначение мягкости
согласных на письме буквами –ь,е,ё,ю,я,и ;произношение и
написание слов с разделительным –ь;звонкие и глухие
согласные; правописание звонких и глухих согласных на
конце слова ( путём изменения формы слова);ударные и
безударные гласные (способ проверки – путём изменения 3
Слово
4
5
Части речи
Имя
существительное
формы слова или подбора родственных слов); определение
темы текста, заголовок, выделение основной мысли в тексте.
Состав слова: корень и однокоренные слова ( образование
однокоренных слов); окончание ( изменение окончаний в
различных формах одного и того же слова); приставка
( образование слов с новым значением при помощи
приставки); суффикс (образование слов при помощи
суффиксов, суффиксы с уменьшительно – ласкательным
значением – оньк, еньк); упражнения в образовании слов
при помощи приставок и суффиксов; правописание
безударных гласных в корне слова
(проверяемых)непроверяемые гласные в корне слова;
правописание звонких и глухих согласных в корне слова;
правописание не согласных; правописание удвоенных
согласных; приставка и предлог, их различие; правописание
приставок; разделительный –ъ после приставок.
Понятие о частях речи (общее); различие частей речи по
вопросам и значению, роль частей речи в предложении;
разные части речи одного корня ( образование одних частей
речи от других).
Понятие об имени существительном (что обозначает, на
какие вопросы отвечает, каким членом предложения
является); им. сущ. собственные и нарицательные ; им. сущ.
одушевлённые и неодушевлённые (подбирать примеры);
изменение им. сущ. по числам ( единственное и
множественное); род им. сущ. (мужского, женского и
среднего рода; дифференциация им. сущ. муж, жен., ср. рода
путём подстановки к ним вспомогательных слов: он мой, она
моя, оно моё) ; мягкий знак на конце слова после шипящих у
существительных жен. рода и его отсутствие у сущ.
мужского рода; изменение им. существительных по падежам
(понятие о склонении, значение падежей, умение различать
падежи по вопросам, различать вопросы к одушевлённым и
неодушевлённым сущ., определять каким членом
предложения является сущ. в именительном падеже);
понятие о I,II, III склонениях им. сущ. (дифференциация
разных склонений в тексте); правильно писать падежные
окончания сущ. I,II,III склонения в единственном числе;
склонение сущ. во мн.числе ( правописание падежных
окончаний); сущ. употребляемые только в ед.ч. или только
во мн.ч.; несклоняемые сущ.
Тематическое планирование
№
Тема урока
Колво
часов
дата
проведения
Предложение. Текст
Предложение как единица речи .Связь слов в
предложении
Главные и второстепенные члены предложения
Отличия предложения от текста Деление текста на
1.
2.
3.
1
1
1 4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
предложения.
Связь предложений в тексте.
Обобщающий урок по теме: «Предложение»
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Знакомство с орфографическим
словарём
Звуки речи: гласные и согласные. Мягкие и твёрдые
согласные
Обозначение мягкости на письме согласных буквами
ь,е,ё,ю,я. Разделительный ь.
Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и
глухих согласных в конце и в середине слова
Ударные и безударные гласные.
Различие текста и не текста. Определение темы текста.
Заголовок. Выделение основной мысли
12. Проверочный диктант. Работа над ошибками
Слово
Корень и однокоренные слова. Образование
однокоренных слов
Окончание. Связь слов в предложении с помощью
окончания
Приставка.
Суффикс. Суффиксы с уменьшительно – ласкательным
значением – оньк, еньк.
Упражнения в образовании слов при помощи приставок
и суффиксов
Правописание проверяемых безударных гласных в
корне слова
Упражнения в правописании безударных гласных в
корне слова
Правописание звонких и глухи согласных в корне слова
Непроверяемые гласные в корне слова
Правописание непроверяемых гласных в корне слова
Правописание непроверяемых согласных в корне слова
Приставка и предлог. Их различие
Разделительный Ъ знак после приставок
Правописание приставок
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27. Диктант по теме: Правописание приставок
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
Работа над ошибками
Части речи
Слово как название предмета, его признака или
действия. Части речи
Имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Имя существительное
Имя существительное. Значение в речи.
Имена существительные одушевлённые и
неодушевлённые
Имена существительные собственные и нарицательные
Изменение имён существительных по числам
Род имён существительных
Различие мужского, женского и среднего рода
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
Упражнения в написании имён существительных
женского и среднего рода
Правописание имён существительных мужского и
женского рода с шипящей (ж,ш,ч,щ) на конце
Самостоятельная работа по теме «Имя
существительное»
Изменение имён существительных по падежам
Именительный падеж Родительный падеж
Дательный падеж Винительный падеж
Творительный падеж Предложный падеж
Упражнения в определении падежей имён
существительных
44. Контрольная работа по теме: Определение падежей.
Работа над ошибками
Понятие о 1,2,3 – ем склонениях имён
существительных. Первое склонение существительных
Второе склонение имён существительных. Падежные
окончания имён существительных 2го склонения.
Падежные окончания имён существительных 3го
склонения.
Дифференциация имён существительных 1,2,3 –го
склонения.
Первое склонение имён существительных в
единственном числе
Именительный и родительный падежи имен
существительных 1го склонения
Дательный и винительный падежи имен
существительных 1го склонения
Творительный и предложный падежи имен
существительных 1го склонения
Закрепительные упражнения
Самостоятельная работа по теме: Первое склонение
имён существительных в единственном числе .
Работа над ошибками
Второе склонение имён существительных в
единственном числе
Именительный и родительный падежи имен
существительных 2го склонения
Дательный и винительный падежи имен
существительных 2го склонения
Творительный и предложный падежи имен
существительных 2го склонения
Закрепительные упражнения
Самостоятельная работа по теме: Второе склонение
имён существительных в единственном числе .
Работа над ошибками
Третье склонение имён существительных в
единственном числе
Именительный, родительный, дательный и предложный
падежи имен существительных 3го склонения
Винительный и творительный падежи имен
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 существительных 3го склонения
Закрепительные упражнения
Самостоятельная работа по теме: Третье склонение
имён существительных в единственном числе .
Работа над ошибками
Предложение
Главные и второстепенные члены предложения
Распространенные и нераспространенные предложения
Однородные члены предложения
64.
65.
66.
67.
68.
1
1
1
1
1
Планируемые результаты обучающихся по данной программе.
1–й уровень
Списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова
по слогам;
Писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (4045
слов);
Участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли;
Коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 50
слов);
Подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя;
Различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по
вопросам, с опорой на таблицу;
Находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);
Пользоваться школьным орфографическим словарём под руководством учителя.
2–й уровень
Списывать текст целыми словами, структурно сложные слова – по слогам;
Писать под диктовку текст с предварительным разбором изученных орфограмм;
Участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
Подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
Проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения
формы слова (с помощью учителя);
Учиться пользоваться школьным орфографическим словарём под руководством
учителя.
Перечень учебнометодического обеспечения
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида: 59 классы» под редакцией В. В. Воронковой. М.: Гуманитарный
издательский центр ВЛАДОС, 2013 г.
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык. 5 класс. Учебник для
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.:
«Просвещение», 2012 г.
Список литературы
Барская Н.М., Нисневич Л.А. «Обучение русскому языку в 59 классах
вспомогательной школы»: Пособие для учителя.М.: Просвещение, 1992.128 с.
«Словарные диктанты для начальной школы»/ Матекина Э.И. Ростов н/Д : Феникс,
2011.156с.
Программа по русскому языку 5 класс для детей с нарушениями интеллекта
Программа по русскому языку 5 класс для детей с нарушениями интеллекта
Программа по русскому языку 5 класс для детей с нарушениями интеллекта
Программа по русскому языку 5 класс для детей с нарушениями интеллекта
Программа по русскому языку 5 класс для детей с нарушениями интеллекта
Программа по русскому языку 5 класс для детей с нарушениями интеллекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.