Программа пришкольного лагеря
Оценка 5

Программа пришкольного лагеря

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—6 кл
23.01.2018
Программа пришкольного лагеря
Программа пришкольного лагеря "Приключения на обитаемых островах" .Не первый год на базе МБОУ Перевозинская СОШ организуется и проводится смена летнего лагеря дневного пребывания. Здесь отдыхают ребята в возрасте от 7 до 15 лет: воспитанники МБОУ Перевозинская СОШ, а так же особое внимание при зачислении уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Планируемое количество детей в этом году – 60. Все они будут распределены по отрядам.
программа лагеря 2018.docx
Рассмотрено на заседании  педагогического совета ______________________ УТВЕРЖДАЮ:  Директор МБОУ Перевозинская СОШ __________  _____________________     подпись           расшифровка                         Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Приключения на обитаемых островах»   на базе МБОУ Перевозинская СОШ Автор программы:  Шестакова Ольга Евгеньевна,                                                                                              учитель начальных классов, МБОУ Перевозинская СОШ  Перевозное 2018 год СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ЛАГЕРЯ 1 Пояснительная записка. 2 Адресаты программы. 3 Цель программы. 4 Задачи программы. 5 Содержание программы. План реализации программы. 6 Кадры программы (проекта). 7 Материально­техническое обеспечение программы. 8 Предполагаемые результаты данной программы. 9 Перечень основных мероприятий  10 Литература. 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                            «Дети делают, что они хотят, но я делаю так,                       чтобы они хотели, то, что хочу я»                                                                                        Жан­Жак Руссо.      Среди   материков   и   океанов   планеты   «Детство»   есть   остров   под названием «Лагерь». Кто­то из детей попадает на этот остров  впервые, а кто­ то с нетерпением ждёт лета, чтобы снова провести свои каникулы на этом острове.  Этот остров – место отдыха ребенка от учебных занятий, зона его общения   со   сверстниками,   воспитателями,   природой,   место   развития   его способностей и интересов. Однообразный ритм жизни ребят сменяется здесь разными видами деятельности, обогащается новыми впечатлениями. Лагерь – это всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретением  новых сил, продолжение освоения мира, время воспитания и  самовоспитания, это место реализации   детской   фантазии.   Одним   из   таких   островков   является пришкольный   лагерь  с дневным пребыванием «Приключения на обитаемых островах», организованным   при МБОУ  Перевозинская СОШ.     Не первый год   на базе   МБОУ Перевозинская СОШ организуется и проводится   смена     летнего   лагеря   дневного   пребывания.   Здесь   отдыхают ребята в возрасте от 7 до 15 лет: воспитанники МБОУ Перевозинская СОШ, а так   же   особое   внимание   при   зачислении   малообеспеченных,   неполных   семей,     уделяется   детям   из   детям,   оказавшимся   в   трудной жизненной ситуации. Планируемое количество детей в лагере – 60. Все они будут распределены по отрядам.               Программа   лагеря разработана с учетом следующих законодательных нормативно­правовых документов:   3 ­ Закон «Об образовании РФ»; ­ Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.; ­ Устав образовательного учреждения ; ­ Приказ директора МОУ об открытии ДЛО;                       ­  Положение   о   лагере   с   дневным   пребыванием   детей   на   базе Муниципального   бюджетного   образовательного   учреждения   Перевозинская средняя общеобразовательная школа; ­ Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания; ­ Правила по технике безопасности, пожарной безопасности; ­Рекомендации   по   профилактике   детского   травматизма, предупреждению   несчастных   случаев   с   детьми   в   школьном оздоровительном лагере; ­ Должностные инструкции работников; ­ Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра; ­ Заявления от родителей; ­ Акт приемки лагеря. Над   созданием   и     реализацией   программы   летнего   оздоровительного лагеря   с   дневным   пребыванием   работает   педагогический   состав   лагеря. Программа   называется   «Приключения   на   обитаемом   острове»,   имеет социально­педагогическую направленность, а также   является комплексной, т.е.   включает   в   себя   разноплановую   деятельность,     объединяет   различные направления   отдыха,   оздоровления,   воспитания   детей   в   условиях   летнего лагеря.    В   каждый   этап   программы   «Приключения   на   обитаемом   острове» включены разнообразные типы игр с целью развития тех или иных качеств, знаний,   умений,   навыков   и   способностей   ребёнка,   а   также   всестороннего развития   его   личности.   Таким   образом,   ребёнок   сможет   проявить   себя   в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни  в лагере и  в повседневной жизни.  В течение всей смены будет проводиться  мониторинг личностного роста каждого   участника   игры   –   это   своеобразная   оценка     различных   сторон 4 деятельности ребенка, его вклад в дела племени, команды в целом. Такая оценка определяется ежедневно на Совете племени (отрядная свечка). Для ребят будут организованы экскурсии в музеи, выезды в зоопарк, в парк аттракционов, выходы  в сельскую  библиотеку, организованы встречи с интересными людьми. В рамках программы в течение всей смены будут проводиться занятия в творческих   мастерских:   «Резьба   по   дереву»;   «Мастерская   природы»; «Ассортинка», «Музыкальная гостиная». АДРЕСАТЫ ПРОГРАММЫ: Дети   и   подростки   от   6,5   до   15   лет,   проживающие   на   территории   учащиеся   МБОУ муниципального   образования     «Перевозинское», Перевозинская СОШ. Для   реализации   данной     программы     сформированы   все   условия: определен состав воспитателей, подготовлено техническое оснащение. Целью программы является создание условий для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей. Для   достижения   поставленной   цели   необходимо   решить   следующие задачи:   развивать   лидерские   и   организаторские   способности   через коллективно­творческие дела смены;  сплотить детский коллектив, поддерживать дух сотрудничества и взаимопомощи;  расширять   кругозор   ребёнка   через   игровой   сюжет   с   учётом возрастных особенностей;  формировать   мотивацию   к   применению   накопленных   знаний, умений, навыков в повседневной жизни. Этапы реализации программы: 1. Подготовительный этап. 5 2. Организационный  этап.        3.  Основной этап. 4. Итоговый этап  Подготовительный этап.              Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия лагеря начинается   подготовка   к   летнему   сезону.   Деятельностью   этого   этапа является: ­   проведение   совещаний   при   директоре   и   заместителе   директора   по воспитательной работе по подготовке  учреждения  к летнему сезону; ­ издание приказа  о проведении летней кампании; ­ разработка программы деятельности  пришкольного детского лагеря; ­ подготовка методического материала для работников лагеря; ­ отбор кадров для работы в лагере; ­   составление   необходимой   документации   для   деятельности   лагеря   (план­ сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.) Организационный   этап  включает   в   себя   работу,   направленную     на знакомство детей   друг с другом, с воспитателями и работниками лагеря, с его   законами   и   традициями,     формируются   отряды,   идет     работа   по сплочению  отрядов, подготовке  к дальнейшей деятельности  по программе. Этап проходит со 1  по 6 июня 2018 г.  Основной этап ­  с 7  по 26 июня. Именно в это период происходит старт программы и реализуются все поставленные  задачи. Основным   механизмом   реализации   деятельности   лагеря   являются тематические   дни.   Каждый   день   проходит   ряд   мероприятий   в   рамках тематики дня и смены. С целью достижения максимального результата в течение всего основного этапа коллективы участников программы живут активной внутренней жизнью: 6 проводят   отрядные   и   межотрядные   коллективно­творческие   дела   (КТД), отрядные сборы, «огоньки» и др. На     итоговом   этапе    (с   25   по   26   июня)   изучаются   результаты прохождения   программы   участниками.   Подводится   итог   совместной деятельности,   оценивается   работа   всех   отрядов.   Основным   событием итогового периода становится мероприятие, посвящённое закрытию лагерной смены.  Проводится социально­педагогический анализ результатов. Содержание программы Вся   жизнедеятельность   в   лагере  пронизана   духом   приключений.   В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с этим: «Обитаемый остров »­ лагерь. Племя­ отряд в лагере. Хранитель­воспитатель отряда. Правитель Острова ­ начальник  лагеря. Вдохновитель ­ старший вожатый Мастерская ­ кружки по интересам. «Пресс­центр» ­ место встречи и обсуждения планов действий всех Хранителей и Правителя Острова. Долина чудес  ­  место   для   проведения   массовых   мероприятий   и   встречи   всех племён. Долина спорта ­ спортивная площадка лагеря, стадион. Трапезная долина­столовая лагеря. Храм искусства ­ зрительный зал. Духовный лекарь­ психолог. Совет племени ­ планёрка. Старейшина Музы­ музыкальный руководитель Старейшина печати ­ библиотекарь Старейшина спорта ­ физрук лагеря Примечание.   Терминология   дорабатывается   в   лагере   вместе   с   детьми   во время работы смены. Участники   смены   являются   одной   командой.     Отряд   –   это   племя, входящее   в  команду.  Главной   целью     племён,  является   получение   тотема, который   в   конце   каждого   дня   любое   племя   может   получить   от   Высшего Совета   племён.   Тотем   выдаётся   за   определённые   качества,   проявленные   в ходе   испытаний   и   приключений.   В   состав   Высшего   Совета   племён   входят 7 представители   племён   (командиры   отрядов)   и   старейшины   (воспитатели). Номинации, по которым оцениваются племена, следующие: ­ творческий поиск и талант; ­ интересный подход к  решению проблем; ­ дружные и сплочённые отношения в отряде; ­ активная позиция в игре; ­ ответственные действия и поступки и др. Главная цель Высшего Совета племён – проверить и испытать участников. Именно   поэтому   Высший   Совет   племён   каждый   день   пробуют   силы участников в различных ситуациях. В начале смены отряды (племена) получают карту Островов.  Пользуясь картой, каждое племя совершает путешествие по трем Островам, где для их поджидают   различные   испытания.   Когда   все   преграды   будут   позади, участники соберутся дружной командой на Совете племён для подведения итогов игры и награждения активных участников. Для всех участников игры навсегда   главным   сокровищем   останутся:   дружба,   воспоминания,   успехи, понимание,   поддержка,   искренность,   активность,   творчество,   лидерские   и организаторские способности и доброта. В ходе игры ребята получат навыки коллективно­творческой деятельности.   Ожидаемые результаты: Предполагается,   что   у   участников   будут   динамично   развиваться   лидерские   и   познавательные   процессы, творческое   мышление, организаторские навыки. Использование предложенных форм работы послужит созданию условий для   реализации   способностей   и   задатков   детей,   что   окажет   существенное влияние   на   формирование   интереса   к   различным   видам   социального творчества, к созидательной деятельности. По окончании смены у ребёнка будет: 8 ­   реализована   мотивация   к   собственному   развитию,   участию   в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы; ­ развита индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни; ­ создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового   образа   жизни   и   получение   конкретного   результата   своей деятельности.  ­   будут   развиты   коммуникативные,   познавательные,   творческие способности, умение работать в коллективе; Также   произойдёт   улучшение   качества   творческих   работ   у   детей, сформируются   умения   и   навыки,   приобретённые   в   секциях,   мастерских, студиях,   которые   будут   способствовать   личностному   развитию   и   росту ребёнка. Планирование работы При   составлении   плана   работы   учитываются   возможности разновозрастных   отрядов,   интересы   детей,   педагогов,   родителей   и   пути реализации.   В   работе   лагерной   смены   планируется   активно   задействовать социум   села:   Дом   культуры,   сельская   библиотека,   музей,   участковая больница, детский сад. Также планируются поездки в г.Воткинск, Ижевск, Чайковский, в д.Ольхово, д.Нива.   РЕЖИМ ДНЯ 8.30 – 9.00  – Встреча детей. Утренняя зарядка  9.00 – 9.15   – организационная линейка 9.15 ­  10.00 – Завтрак  10.00 – 11.00 – спортивно­оздоровительный час,  11.00 – 12.00 – внутри командное дело 12.00 – 12.55 –  общелагерное дело 13.00 – 13.30 – Обед 9 13.30 – 14.30 – Кружки, спортивные игры  ­ Инструктаж (планерка). ­ Приведи в порядок рабочее место 14.30 –уход домой.  Учебно­тематический план работы  Тема дня Название мероприятия Ответственный Организационный период  1 день:  Приём   детей,   оформление   документов. «Здравствуй, лагерь!» Знакомство   с   техникой   безопасности   и правилами внутреннего распорядка лагеря. День  знакомства.  Начальник лагеря Игры на выявление лидера.  Формирование отрядов (племен) Игровая программа  «Мы  рады встрече!».  Дискотека. «Школа молодого разведчика» Экологическая   викторина   «Каков   вопрос   – таков ответ»   Создание коллективной   аппликации Воспитатели  Воспитатели  Воспитатели  Воспитатели  Воспитатели Воспитатели  2 день:  «День разведчика» «Солнышко смеется»  3 день: «Веселыми   тропинками   лета»   (спортивный  Воспитатели «День   нераскрытых талантов» 4 день: «В путь!» праздник) «Дерево загадок» (познавательная игра)  Концерт КВЧГ (Кто во что горазд) Остров Творчества Старт программы:  «Приключения на обитаемых островах» Конкурс «наскальной» живописи:   «В каждом рисунке солнце» «Зов джунглей» (спортивные состязания) Воспитатели Воспитатели  Воспитатели   Воспитатели  Воспитатели, 10 5 день:   «В   поисках сокровищ» 6день: «Строительство в тропиках»   8 день: « В гостях у       Робинзона» 9день: «Овеянный славой российский   наш флаг»  10 день:  «Тайна пиратского клада 11день: «В джунглях» «Растения нашего края» (игра «Поле чудес) «Королевская охота»  (спортивная программа) «Спичечный турнир»  (развлечения) «Шара­ах!   –   шоу»   ­   развлекательная программа Конкурс замков на песке  «ШАЖ»: Рисовалки ладошками «День  воды» (экологическая   познавательная программа) Конкурс рисунков водой Спортивные конкурсы «на воде» Игровая программа «Овеянный славой флаг физрук  Воспитатели  Воспитатели Воспитатели  Воспитатели Воспитатели   Воспитатели  Воспитатели  Воспитатели  Воспитатели  Воспитатели наш и герб» Конкурс рисунков «России гордые сыны» « Счастливая семья – крепкая страна» беседа  Воспитатели  Воспитатели «Минута славы» (конкурсная программа) КТД «Лишь след его остался…» (подведение Воспитатели  Воспитатели итогов пребывания на острове) «Дорожный лабиринт» беседа­игра по ПДД  Воспитатели Остров Добра Зоологические забеги Конкурс   рисунков   на   экологическую тематику «Защитим природу!» Воспитатели   Воспитатели 12день «Как   на   Машиных   именинах»   (день  Воспитатели «Большой   день рождения» именинника) Цветочные конкурсы и забавы Викторина «Вопросы на все случаи жизни» 13день «Голодный Конкурс рисунков на самое необыкновенное блюдо «Потерянный полдник»  Воспитатели  Воспитатели  Воспитатели  Воспитатели 11 день» 14день: «Сказочная поляна»  15 день:  «В   заливе   смеха и приколов» 17 день: «День Памяти» ( спортивно­игровая программа) КВН «В мире сказок» «Огонь и человек» (игра ­ беседа) Час народной игры «Мисс Дюймовочка»  (конкурсная программа) «Кукла – прообраз человека» (беседа­игра)  Воспитатели Воспитатели  Воспитатели  Воспитатели Воспитатели Остров Здоровья «   Пусть   поколения   знают   и   помнят» тематический час. Жизнь человека – ценность»   Воспитатели  Воспитатели (занятия по ОБЖ) Турнир шашечников Малые Олимпийские игры Соревнования   по   футболу, пионерболу, шашкам.   «Противопожарный   вернисаж»   (конкурс   волейболу, на рисунков) Викторина «Наш родной край» Шуточная беспроигрышная лотерея Игра «Найди клад» Воспитатели  Воспитатели  Воспитатели воспитатели  Воспитатели Воспитатели Воспитатели  18день «Олимпийские игры   островах» 19 день:  «В   гостях хорошо,   а   дома лучше» 20 день:  «Водоворот веселья» 21 день:  «До   свидания, острова!» «Сказочная эстафета» (спортивное шоу) Анкетирования   участников   «Подводя   итоги  Воспитатели Воспитатели  смены» Комический футбол Закрытие лагеря. Конкурс заметок «Лагерь, прощай».  физрук    Воспитатели  Воспитатели Примечание: в течение лагерной смены план может корректироваться. Основное содержание программы № Направление Цель направления Формы   проведения 12 п/п 1 мероприятий «Мы со спортом крепко Создание условий для сохранения и Проведение гимнастики,     утренней принятие дружим!» укрепления здоровья детей. солнечных и воздушных ванн  ( в течение смены) Беседы   с   детьми   о   правилах здорового образа жизни. Беседы, профилактике   агитбригады   по наркомании,   табакокурения, алкоголизма. Спортивные   мероприятия, эстафеты, спортивно­интеллектуальные конкурсы,   2 «Зеленый дом» Развитие экологическоцй игры. Мероприятия   по   изучению флоры и фауны   родного края, культуры,   любви к природе. лекарственных изучение растений   их   применение   человеком, викторины,     экскурсии, операции, интеллектуальные   игры,   игры­ путешествия. Конкурсные   мероприятия, посещение   музеев,   библиотек, поездки, с встречи     интересными концерты, людьми,   выступления   в   «Игра   всегда   с Организация нами» содержательной досуговой деятельности, развитие эстетического вкуса   районных мероприятиях, викторины, игры, коллективно­   и 13 коммуникативной культуры. творческие   дела,   работа   в мастерских, творческих     тренингов   и проведение упражнений  , направленных  на   на   сплочение знакомство, коллектива,   на   определение лидерских качеств и др. Посещение   музея,   конкурсы рисунков,   беседы,   конкурсно­ развлекательные   программы, викторины. «Я   –   малая частица Содействие развитию  в детях большой страны!» чувства гражданина­ патриота   своей Родины Направление «Мы со спортом крепко дружим». Задачи   направления:  способствовать   развитию   интереса   детей   к   участию в спортивных мероприятиях;  расширение знаний  детей о спорте, об истории спорта. В   течение   учебного   года   дети   занимались   умственным   трудом,   на систематические занятия физкультурой и спортом у многих из них было мало времени   и   сил.   Восполнить   этот   пробел,   используя   возможности   летнего лагеря, ­  забота воспитателей. Физические   тренировки   укрепляют   и   развивают   скелетную мускулатуру, сердце, сосуды, дыхательную систему, благотворно влияют на нервную систему. Ежедневная утренняя гимнастика – обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам. 14 Ежедневное пребывание на свежем воздухе является так же  одним из важных компонентов здорового образа жизни. Спортивные мероприятия в системе с другими воспитательными средствами представляют   собой   основу   начального   этапа   формирования   гармонически развитой,   активной   личности,   сочетающей   в   себе   духовное   богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Планируется   ежедневное   проведение   мероприятий   спортивного характера,   игр   с   элементами   спортивных   состязаний,   эстафет,   которые помогут   повысить   не   только   познавательный   интерес,   но   и   будут способствовать   воспитанию   подрастающего   поколения,   формированию спортивных навыков. Направление «Зеленый дом». Задачи   направления:  учить   детей   видеть,   понимать,   сохранять красоту окружающей природы;  способствовать формированию рациональной познавательной деятельности их творческого потенциала; воспитывать любовь к природе. Дети по своей природе очень любознательны: им интересно все новое, яркое, необычное. С каждым новым днем они накапливают свой опыт жизни, стремятся   достичь того, что еще ими не достигнуто, не познано, поэтому ребята любого возраста с удовольствием открывают, познают все то новое, что предлагает им окружающий мир.   В окружающей природе еще много загадок не только для детей, но и для взрослых.   Мероприятия   этого   блока   направлены   на   формирование   умений видеть, понимать, сохранять красоту родной природы. Для ребят разработаны и подготовлены: экскурсии, игры, викторины, связанные с изучением и обобщением знаний об окружающей среде. 15 С   большим   увлечением   и   интересом   ребята   разгадывают     ребусы, шарады,   головоломки,   кроссворды.   Огромный   выбор     такого   материала направлен   на   формирование   познавательной   деятельности,   развитее интеллектуальной культуры детей их творческого потенциала. Направление «Игра всегда с нами». Задачи   направления:   вовлечь   воспитанников   в   различные   формы организации досуга; способствовать развитию умений  работать в коллективе; В   основе   лежит   свободный   выбор   разнообразных   ролей   и   игровых ситуаций,  направленных   на   создание   условий   для   формирования   культуры общения, на закрепление  норм поведения, правил этикета, толерантности. В результате   досуговой   деятельности   ребята   активно   общаются,   творчески, интеллектуально   и   физически   развиваются.   Организация   досуговой деятельности   ­ один из компонентов единого процесса жизнедеятельности детей в период пребывания в лагере. Направление «Я – малая частица большой страны!». Задачи направления: способствовать развитию у детей чувства любви к Родине, родному краю; воспитание уважительного отношения  к подвигу от­   цов;   создавать   условия   для   развития   у   детей   интереса   к изучению истории своего края и Отечества; Это направление предполагает: ­   изучение   истории   своего   города,   района,   края   в   ходе   викторин,   бесед, посещения краеведческого музея; ­ проведение экскурсий,   встреч с ветеранами войны и труда, интересными людьми; 16 ­ проведение мероприятий, посвященных памятным датам истории; ­поддержание культурных традиций   в ходе участия детей в традиционных праздниках, краеведческих викторинах, конкурсах, выставках.   Организация работы творческих мастерских.          Важным направлением воспитательной работы в лагере является  работа творческих   мастерских (кружковая   деятельность),  объединяющая   детей   по интересам в малые группы.   Цель:  расширение кругозора воспитанников, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.   Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе   которого   идёт   закрепление   норм   поведения   и   правил   этикета, знакомство   с   новыми   предметами   и   явлениями,   воспитание   бережного отношения   к   природе,   любви   к   труду,   к   музыке.   Создаются   условия   для реализации   собственных   интересов   детей   в   наиболее   целесообразном применении.  Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:       изучение интересов детей; презентация творческих мастерских в начале смены ознакомление детей с режимом работы мастерских; деятельность ребят в кружках; текущее отражение результатов деятельности детей; подведение итогов работы мастерских в конце смены.  КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: В реализации программы участвуют: Ф.И.О. № 1 Шестакова О.Е. Казанцева Л.А. 2 3 Колотова Т.А. 4 Мусихина Е.В. Сементина Е.Н. 5 Варламова Н.Н. 6 7 Красноперова Е.Н. Должность Начальник лагеря Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель 17 Соловьева И.В. 8 Лебедев С.В. 9 10 Коробейникова Н.А. 11 Бородулина С.А. 12 Богатырева Ю.М. 13 Искакова Л.М. Инструктор по физ.воспитанию Гардеробщица Уборщица Шеф­повар Повар Кладовщик   Мероприятия проводятся совместно с  БКЦ села Перевозное, Д. Ольхово, д. Нива,  Совместно   с   врачебной   амбулаторией   с.   Перевозное,   ФАП   д.   Нива,   д. Ольхово. Подбор   и   расстановка   кадров   осуществляется     администрацией   школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех   участников   программы   (кроме   детей).   В   каждом   отряде   работает   2 педагога  на 23 человека. Все остальные участники воспитательного процесса проводят   работу   по   плану.   Педагоги   несут   ответственность   за   жизнь   и здоровье   детей,   выполнение   учебно­воспитательного   плана,   проведение отрядных дел, занимаются организацией отрядной жизни.  Материально­техническое  обеспечение Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:   1 Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий   (актовый   зал,   спортивный   зал,   детский   городок, стадион). 2 Материалы для оформления классов и творчества детей. 3 Наличие канцелярских принадлежностей. 4 Аудиоматериалы и видеотехника. 5 Призы и награды для стимулирования. 18 Необходима   и   методическая   литература:   сценарии   мероприятий, викторин, конкурсов; литература для педагогов по организации жизни детей в летнем лагере. Система контроля  реализации  программы № п/п 1. 2. 3. Мероприятие Анкетирование   детей   в организационный   период   с целью выявления их интересов, Срок проведения 1 день смены мотивов пребывания в лагере. Ежедневное настроения отслеживание   детей,   В течение смены удовлетворенности проведенными мероприятиями. Анкетирование   детей   в   конце Последний   день смены,   позволяющее   выявить оправдание ожиданий. смены Ответственные Начальник   лагеря, отрядные воспитатели Начальник   лагеря, отрядные воспитатели  Отрядные воспитатели 4. Мониторинг адаптации детей к В течение смены Педагог­психолог. условиям   отдыха   в   лагере   за смену.  В   течение   смены   ведется   ежедневная   самооценка   участников   смены, относительно   эмоционального   личного   состояния,   уровня   развития коллектива;   педагогическим   коллективом   проводится   ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится   социометрия,   наблюдение   за   ведущими   видами   деятельности участников.  Разработан механизм обратной связи.  19 Мониторинг­карта   (цветопись)  –   форма   обратной   связи,   которая   позволяет судить об эмоциональном  состоянии детей ежедневно. Это итог дня.   В   конце   дня   отряды   заполняют   мониторинг­карты,   записывая   туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.         Для мониторинга личностного роста используется  рейтинг личностного роста  участников   смены.   Рейтинг   личностного   роста   –   это   сравнительная оценка   различных   сторон   деятельности   личности     и   её   вклада   в   дела коллектива.         Рейтинг   определяется   ежедневно   на   отрядном   круге,   где   каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2­3 «стикеров» ­ символов рейтинга.       Условные обозначения стикеров: красный – «лидер­организатор», синий – «лидер­вдохновитель» зелёный – «активный участник» желтый – «исполнитель». По   количеству   набранных   «стикеров»   участникам,   присваивается звание,   соответствующее   преобладающему   цвету.   По   итогам   смены   они награждаются грамотами, подарками. Список литературы: 1. Летний   оздоровительный   лагерь:   нормативно­правовая   база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях) / сост. Гурбина Е.А.. – Волгоград: Учитель, 2006. – 197 с. 2. Летний   оздоровительный   лагерь:   массовые   мероприятия (театрализованные,   тематические   вечера,   праздники,   конкурсы,   игры, викторины,   спортивные   состязания)   /   сост.   Трепетунова   Л.И.   и   др.   – Волгоград: Учитель, 2005. – 280 с. 20 3. Титов С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в  детском загородном лагере. / Вологоград: Учитель, 2004. – 132 с. 4. Игровые   модели   досуга   и   оздоровления   детей:   разработки   занятий; развивающие программы; проекты; тематические смены / авт.­сост. Радюк Е.А. – Волгоград: Учитель, 2008. – 207 с. 5. Копилка вожатого: проблемы эффективного взаимодействия с детьми / сост. Красичкова А.П. и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 153 с. 6. http://www.it­n.ru/  (сеть творческих учителей) 7. http://gov.cap.ru 8. http://pedsovet.org/ 9. ttp://festival.1september.ru 10.http://perfectu.ru/edu/_show/?id=72  11.http://festival.1september.ru/subjects/22/        21

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018