Программа профильной смены лагеря "Академия школьных наук"
Оценка 4.9

Программа профильной смены лагеря "Академия школьных наук"

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
13.01.2019
Программа профильной смены лагеря "Академия школьных наук"
Новизна программы заключается во включении участников лагерной смены в игровую модель – «Академия школьных наук», а также делении основных направлений деятельности на модули, которые воспитанникам предстоит пройти для успешного достижения цели. 2. Цели и задачи программы Цель: создание практикообразующих условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, поддержки и развития одаренных детей в МБОУ «СОШ № 6». Задачи:  обеспечение необходимых условий для личностного развития детей;  формирование общей культуры школьников;  ознакомление школьников с современными проблемами основ наук, повышение мотивации школьников к их изучению;  создание мотивации к дальнейшему занятию наукой;  обучение основам проектно-исследовательской деятельности;  создание среды интеллектуального общения между подростками;  получение возможности убедиться в правильности выбранного профиля.
программа проф.docx
Программа профильной смены лагеря с дневным пребыванием детей «Академия школьных наук»  Автор­составитель Л.Г. Хайруллина,                                                   учитель английского языка Югорск,2016 год 1. Пояснительная записка В настоящее время одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования   является   работа   с   одаренными   детьми.   Проблема   детской   одаренности   и   ее развития   рассматривается   на   различных   уровнях.  В   современных     условиях     актуальной является     социальной   самореализации   и   проблема   обеспечения   личностной, профессионального   самоопределения   одаренных   детей.   Наиболее   распространены организационные   мероприятия   по   различным   направлениям   работы   с   одаренными   детьми, среди которых организация профильных лагерей в период каникул. В   системе   образования   необходимо   сопровождение   не   только   образовательно­ профессионального,   но  и   более   широкого  социально­профессионального  самоопределения, предполагающего   ориентацию   обучающегося   в   различных   экономических,   социальных   и политических процессах, в контексте которых происходит социальное и профессиональное становление личности. С этой точки зрения, профессиональный выбор человека необходимо рассматривать как один из центральных инструментов построения его жизненного пути. Все это побудило нас обратиться к составлению программы «Академия школьных наук»  при организации профильной смены  лагеря с дневным пребыванием для учащихся 5­11­х  классов в МБОУ «СОШ № 6». Проблема в обучении:  для формирования у обучающихся ценностей профессионализма и профессионально­личностной   самореализации   недостаточно   одной   только   рекламно­ информационной   работы   или   набора   «профориентационных   мероприятий»   в   плане воспитательной работы школы. Практическая и преобразовательная профессиональная деятельность значительно отличается от   учебной   деятельности,   основанной   на   «усвоении   материала».   Поэтому   так   важно (проектной, вовлечение   обучающихся   в   систему   практикоориентированной   исследовательской,   трудовой,   творческой)   деятельности   для   развития   формирования готовности к профессиональному самоопределению. Наша программа предполагает вовлечение  детей и подростков  в различные практики. Новизна   программы  заключается   во   включении   участников   лагерной   смены   в   игровую модель – «Академия школьных наук», а также делении основных направлений деятельности на модули, которые воспитанникам предстоит пройти для успешного достижения цели. 2. Цели и задачи программы Цель:  создание   практикообразующих   условий   для   развития   интеллектуальных способностей учащихся, поддержки и развития одаренных детей в МБОУ «СОШ № 6». Задачи:  обеспечение необходимых условий для личностного развития детей;  формирование общей культуры школьников;  ознакомление   школьников   с   современными   проблемами   основ   наук,   повышение мотивации школьников к их изучению;   создание мотивации к дальнейшему занятию наукой;   обучение основам проектно­исследовательской деятельности;   создание среды интеллектуального общения между подростками;  получение возможности убедиться в правильности выбранного профиля. Участники лагеря: 3. Содержание программы Учащиеся5­11­х   классов  муниципального   бюджетного   общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ №6» в возрасте  с 11 до 17 лет.Работа в Академии реализуется через занятия в лабораториях: научные станции, обсерватории, исследовательские центры. Каждая   из   лабораторий   имеет   самостоятельную   образовательную   задачу,   объект проектирования и тему: 1. Научная станция «Мир возможных профессий». Участникам необходимо установить перечень существующих профессий, а так же возможных в будущем. На основе выводов самоопределиться. Участники знакомятся с миром профессий при организации экскурсий, посещений   дворцов   и   центров   дополнительного   образования   детей,   встреч   с представителями различных профессий. 2.   Обсерватория   «Мир   социальных   возможностей».   Мир   проектирования   – социокультурная   среда.   В   ходе   погружений   в   различные   практики   учащиеся   изучают основные элементы общественной системы, проектируют новые социальные элементы. 3. Исследовательский   центр   «Мир   мыслительных   форм».  Объект   проектирования   – организационно­управленческий   контур   практик.   Участникам   необходимо   овладеть базовыми принципами управленческого мышления., методами разработки управленческих решений, которые являются ключевыми в тех или иных практиках. К органам управления Академии относятся: а) общее собрание членов Академии; б) президиум Академии; в) президент Академии.   Самые активные и успешные участники Академии поощряются грамотами и призами. В   профильный   лагерь   могут   быть   приняты   все   желающие,   имеющие   высокую образовательную   и   творческую   мотивацию.Длительность   проведения   смены   профильного лагеря–5­6 дней.  Схемы   проведения:   первая   половина   дня  –   активное   погружение   в   образовательные ситуации,   исследовательские   практики,   эрудиционы;   вторая   –   спорт,   культурно­массовые мероприятия,   встречи   с   представителями   различных   профессий.   Расписание   в   лагере регламентировано.   Питание – двухразовое: завтрак, обед  на базе столовой МБОУ «СОШ № 6».Возможность охвата детей: от 70 до116учащихся. Образовательная задача программы:позиционирование своего  проекта в рамках  работы Академии школьных наук. Ведущая практика: технология социокультурной политики.  Ведущая направленность: исследовательская. Принципы построения программы: модульность, целостность. Основные блоки программы: 1. 2. 3. Содержательный блок. Предполагает освоение базовых компетенций. Исследовательский блок. Направлен на реализацию исследовательских проектов.. Рефлексия.   Позволяет   удерживать   содержательный   блок   на   личностном   уровне каждого участника. Основными методами организации деятельности являются:   метод игры (игры отбираются воспитателями   в   соответствии   с   поставленной   целью);     методы   состязательности (распространяется на все сферы спортивной, творческой деятельности); метод коллективной творческой деятельности (КТД). Логика развития содержания по этапам программы 1. Организационный этап (1день смены)  Задачи этапа:   • создание  условий  для  успешной  адаптации  детей  и  подростков  в  лагере;  • введение  в игровой сюжет смены;  • подготовка к основной деятельности в лагере; Ожидаемые результаты: • воспитанники вошли в игровой сюжет смены, изучили правила, приняли роли в игровой модели;   •   воспитанники   готовы   к   основной   деятельности   в   лагере,   повышен   уровень   мотивации участия в мероприятиях;  Основной деятельностью этого этапа является:  • встреча детей, проведение входной диагностики;  • запуск игровой модели; • формирование органов самоуправления в отрядах;  знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;  • оформление уголков отрядов, уголков безопасности  Ключевые мероприятия этапа: 1. Конкурс отрядных уголков и уголков безопасности «Окно в наш мир».   2. Открытие лагеря «Добро пожаловать в «Академию школьных наук».  3. День открытых дверей (представление модулей программы). 2. Основной этап (4 дня смены)  Задачи: •   проведение   профориентационной   работы   с   воспитанниками   через   включение   в коллективную деятельность;  • разработка проектов по тематике смены;  • оздоровление воспитанников лагеря; организация социальной адаптации воспитанников;   • развитие самоуправления в детском коллективе;  Ожидаемые результаты: • повышен интерес к различным специальностям;  • разработаны коллективные и индивидуальные проекты по тематике отряда; •   организовано   взаимодействие   воспитанников   лагеря   с   социальными   институтами, общественными организациями города;  • повышен уровень социальной активности воспитанников лагеря. Основной деятельностью этого этапа является: 1. Реализация основной идеи смены. 2. Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно – творческих дел. 3. Работа исследовательских лабораторий по направлениям деятельности. 4. Организация про ориентационных встреч. 3. Заключительный этап (1 день смены)  Задачи:  • подведение итогов, презентация проектов. Ожидаемые результаты: •  защита разработанных коллективных и индивидуальных  проектов; •  высокий уровень удовлетворенности воспитанников лагеря. Основные мероприятия: 1. Закрытие «Академии школьных наук». Режим работы лагеря Элементы режима дня                        Пребывание детей Сбор детей, зарядка   Утренняя линейка Завтрак Работа  Академии по лабораториям с 8.30 до 14.30 8.30 ­ 9.00 9.00 ­ 9.15  9.15 ­ 10.00 10.00 ­ 12.00 Эрудицион Обед Общее мероприятие по направлениям:  духовно­нравственное, патриотическое,  спортивное. Уход домой 12.00 ­ 13.00 13.00 ­ 13.30 13.30 ­ 14.30  14.30 Осенние(   весенние)каникулы   составляют   определенную   часть   свободного   времени   детей. Этот   период   как   нельзя   более   благоприятен   для   развития   их   творческого   потенциала, совершенствования   личностных   возможностей,   приобщения   к   ценностям   культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.  Профильный лагерь – это специально организованное воспитательное пространство, и главное для педагога – вовлечение учащихся в творческий и интеллектуальный процесс. Самая первая и   очень   важная   стадия   вовлечения   ребёнка   в   творческий   процесс   –   организация образовательного пространства. Вторая стадия – постановка образовательной задачи.  Этапы реализации программы Период (срок) 1.Организационный ( за месяц до начала каждой лагерной  смены) 2. Практический  ( период лагерной смены) 3.  Итогово ­ аналитический Мероприятие Формирование материально –технической  базы лагеря. Заключение договоров с социальными  партнёрами Подбор кадров. Формирование групп детей. Подбор методических материалов. Реклама лагеря среди учащихся школ и  родителей. Составление   необходимой   документации для   деятельности   лагеря   (план­сетка, положение,   должностные   обязанности, инструкции и т.д) Открытие и проведение лагерной смены в  соответствии с программой деятельности  лагеря. Мониторинг реализации программы. Обобщение и анализ программы,  систематизация результатов практической  работы,выработка перспектив  деятельности. Обобщение и демонстрация опыта по  реализации проекта на муниципальном  уровне.    Ожидаемыерезультаты  программы 1. Вовлеченность в проектную деятельность составляет 100% воспитанников. Создание не менее 4 коллективных проектов научно­исследовательской направленности. Понимание    2.   Повышение   уровня   взаимодействия   с   родительской   общественностью   и   социальными институтами в направлении профориентации воспитанников: привлечение к мероприятиям не менее 10% родителей воспитанников лагеря, увеличение количества социальных партнеров (не менее 5 на летний период)  3. Повышение степени социальной активности воспитанников, социального взаимодействия внутри   отрядов   и   между   отрядами.   Охват   постоянными   поручениями   не   менее   50% воспитанников. Процесс организации деятельности во время осенних каникул позволяет говорить о  результатах, связанных прежде всего не с приобретением каких­то конкретных знаний, а с  формированием следующих образовательных компетенций: 1. Компетенции в предметных областях: *   уметь   анализировать   и   понимать   тот   или   иное   явление   с   учетом   его   особенностей   и своеобразия; * обосновывать свое мнение о процессах действительности с опорой на текст – пристальное чтение ­ и выходом на более широкий контекст – связь со временем, другими произведениями и культурой в целом. 2. Коммуникативные компетенции: * освоить навыки работы в группе, различные социальные роли в коллективе, уметь найти свою продуктивную позицию в групповой работе; * брать на себя функции организатора/критика/сборщика/генератора идей и быть готовым признавать таковые в одноклассниках, сверстниках; * освоить правила ведения дискуссии, уметь задавать вопросы по сути темы. 3. Метапредметные компетенции: * уметь восстанавливать мыслительные основания, на которые опираются высказывания и выводы; *   восстанавливать   аналитические   процедуры,   проделанные   с   объектом   наблюдения   и исследования; * уметь представить результаты своей работы в различных формах: схемах, таблицах, тезисах и т.д.; * уметь переходить от конкретных явлений, реалий, действий – к фиксации их в знаковой форме. 4. Компетенции личностного развития. * социализация, организаторские умения – выстраивание коммуникаций, приобретение  уверенности в себе; * умение анализировать (рефлектировать) свои способы действия и способы действия  окружающих; понимать происходящее в себе и в окружающих; * формирование культуры работы с собственным интересом и его реализацией; * навыки сотрудничества и самоопределения; * развитие мотивации личностного развития, образования. Помещения, необходимые для реализации программы  Кабинеты  Отрядные комнаты Рекреации  Спортивный   Актовый зал   Библиотека  Специальные материалы, инвентарь, оборудование  1. Наградная продукция – сертификаты, грамоты, дипломы, призы.  2. Печатная продукция – удостоверения членов «конструкторского бюро», для выставления  личных баллов за участие в общих мероприятиях. Распространение информации о деятельности по программе и ее результатах Информация о начале реализации программы будет направлена на учителей, обучающихся школи  родителей г. Югорска. Данная информация позволит привлечь к участию в программе обучающихся 5­11­х классов и учителей – предметников.    Информация о работе профильного лагеря будет представлена на сайте муниципального учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6». Список литературы Учебно­методические материалы: 1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. «Триста творческих конкурсов», М.,2010  2. Кругликова Г.Г., Линкер Г.Р. Теория и методика организации летнего отдыха детей и  подростков: Учебное пособие. — Нижневартовск: Изд­ во Ниж­неварт. гуманит. ун­та, 2011.  3. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов Серия: Школа  радости, 2012 Твердый переплет, 416 стр.  4. Школьный летний лагерь: 1­5 классы: Нормативные материалы; Образцы документов;  Планы работы; Сценарии мероприятий 2012 г.  5. Таран Ю.Н. Каникулы: социально­педагогические ориентиры. –Нижний Новгород: изд­во  ООО «Педагогические технологии», 2012г.  6. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем  лагере. Москва: ВАКО, 2007 г.  7. Радюк Е.А. Игровые модели досуга и оздоровления детей.­ Волгоград: Учитель, 2008г. Интернет­ ресурсы: 1. Портал «Планерочка» 2. Сайт «Вожатый.ру»  3. Сайт «Summercamp».  4. http://www.psyoffice.ru/1­105­428.htm

Программа профильной смены лагеря "Академия школьных наук"

Программа профильной смены лагеря "Академия школьных наук"

Программа профильной смены лагеря "Академия школьных наук"

Программа профильной смены лагеря "Академия школьных наук"

Программа профильной смены лагеря "Академия школьных наук"

Программа профильной смены лагеря "Академия школьных наук"

Программа профильной смены лагеря "Академия школьных наук"

Программа профильной смены лагеря "Академия школьных наук"

Программа профильной смены лагеря "Академия школьных наук"

Программа профильной смены лагеря "Академия школьных наук"

Программа профильной смены лагеря "Академия школьных наук"

Программа профильной смены лагеря "Академия школьных наук"

Программа профильной смены лагеря "Академия школьных наук"

Программа профильной смены лагеря "Академия школьных наук"

Программа профильной смены лагеря "Академия школьных наук"

Программа профильной смены лагеря "Академия школьных наук"

Программа профильной смены лагеря "Академия школьных наук"

Программа профильной смены лагеря "Академия школьных наук"

Программа профильной смены лагеря "Академия школьных наук"

Программа профильной смены лагеря "Академия школьных наук"

Программа профильной смены лагеря "Академия школьных наук"

Программа профильной смены лагеря "Академия школьных наук"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019