ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

  • Документация
  • docx
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели программы: - создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе; -разработка модели профориентационной работы, предпрофильной подготовки. Главные задачи Программы: 1. Сформировать положительное отношение к труду; 2. Научить разбираться в содержании профессиональной деятельности; 3. Научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами; 4. Научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
Иконка файла материала programma_po_proforientaz_rabote.docx
ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ МОУ Красновосходская СОШПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели программы: ­ создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе; ­разработка   модели   профориентационной   работы,   предпрофильной подготовки. Главные задачи Программы: 1. Сформировать положительное отношение к труду;  2. Научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;  3. Научить   соотносить   требования,   предъявляемые   профессией,   с индивидуальными качествами;  4. Научить   анализировать   свои   возможности   и   способности,   (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)  Для решения этих задач необходимо: ­   создать   условия   для   осознанного   профессионального   самоопределения учащихся   в   соответствии   со   способностями,   склонностями,   личностными особенностями,   потребностями   общества,   района   в   кадрах,   формирование способности к социально­профессиональной адаптации в обществе; ­   создать   систему   подготовки   учащихся   1   –   11­х   классов   в   рамках профориентационной  и предпрофильной подготовки; ­ наладить деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения; ­ раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий;  ­   осуществить   диагностическую   функцию,   определить   динамику   развития личности; ­   повысить   профессиональный   уровень,   творческое   мастерство педагогического   коллектива,   обеспечить   профессиональный,   карьерный   рост педагогов; ­   способствовать   проектированию   подростками   своих   жизненных   и профессиональных   планов,   идеалов   будущей   профессии   и   возможных   моделей достижения высокой квалификации в ней. Принципы профориентационной работы:  1) Систематичность и преемственность. 2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов. 3)   Оптимальное   сочетание   массовых,   групповых   и   индивидуальных   форм профориентационной работы с учащимися и родителями.4)   Взаимосвязь   школы,   семьи,   профессиональных   учебных   заведений,   центров профориентации   молодежи,   службы   занятости,   общественных   молодежных организаций.  5) Связь профориентации с жизнью. Участники: Профориентационная подготовка – учащиеся 1 – 8 классов; Предпрофильная подготовка – учащиеся 9 – 11 классов. Срок выполнения: 2013­2017 г  Программа  «Выбор профессии»  включает   в   себя   следующие   направления Содержание программы: деятельности: 1. Профориентационную работу 2. Предпрофильную подготовку. План работы реализуется   в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности   в   условиях   взаимодействия   школы   с   другими   социальными структурами: заведениями, предприятиями, учреждениями, организациями.    профессиональными   учебными     семьей, План   работы   осуществляется   поэтапно   с   учетом   возрастных   особенностей учащихся, преемственности  в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней  школе. Профориентационная работа Профориентационная работа в образовательном учреждении проводится с целью создания   условий   для   осознанного   профессионального   самоопределения   учащихся, посредством   популяризации   и   распространения   знаний   в   области   профессий, профессиональной   пригодности,   профессионально   важных   качеств   человека   и профессиональной   карьеры,   строится   на   основе   личностного   восприятия   мира профессии.   Для   решения   этой   задачи   используются   формы   и   методы   организации учебно­воспитательной   деятельности,   соответствующие   возрастным   особенностям учащихся. Профессиональная   ориентация   включает   в   себя   следующие   компоненты: профессиональное просвещение, развитие профессиональных интересов и склонностей. Основные направления профориентационной работы в школе: Направления: Профессиональная информация  Профессиональное воспитание  Профессиональная консультация Профориентационная работа в образовательном учреждении осуществляется также и в системе внеклассных, общешкольных мероприятий. 1­4 классы Мир профессий ­ Знакомство с профессиями  родителей. ­ Формирование положительного  отношения к трудовой деятельности. ­ Знакомство с профессиями,  расширение представлений о мире  профессий. ­ классные часы­встречи ­ рассказ о профессии ­ беседы о труде ­ внеклассные мероприятия ­ профориентационные игры ­ составление каталога профессий ­ профориентационные игры ­ классные часы­встречи ­ экскурсии на предприятия и в учебные  заведения Самоопределение  в области «человек – труд ­ профессия» 5­8 классы Формирование основ  профориентационной направленности ­ анкетирование учащихся ­ психологическое тестирование ­ Осознание учащимися своих  интересов, способностей,   общественных ценностей, связанных с  выбором профессий. ­ Формирование профессионального  самопознания.  ­ Проектная деятельность ­ психологические тренинги, тестирование ­ классные часы ­ профориентационные игры. ­ сотрудничество со специалистами  образовательных учреждений, организаций,  предприятий, центров. ­ психологические тренинги, тестирование ­ классные часы  ­ геология ­ экология ­ краеведение, поисковая работаПрофориентация в 1­8 классах осуществляется посредством индивидуальных и групповых   консультаций,   учителями   школы,   преподавателями   учебных   заведений, специалистами   предприятий,   организаций,   а   также   в   рамках   предпрофильной подготовки.                                       Предпрофильная подготовка Основная задача предпрофильной подготовки – подготовка к выбору профиля обучения, прогнозирование будущей профессиональной деятельности. 9­11 классы № 1 Согласование   учебного   плана   предпрофильной Содержание работы Сроки август подготовки на учебный год 2 Внутренняя   экспертиза   рабочих   программ элективных курсов 3 Организация   сотрудничества   с   учебными заведениями,   предприятиями,   учреждениями, центрами, организациями Родительские собрания в 9­х классах. 4 5 Проведение информационных мероприятий сентябрь сентябрь в   теч.   уч. года сентябрь, октябрь, апрель, май в   течение года 6 Подведение итогов предпрофильной подготовки. декабрь 7 Введение   инновационных   элементов   учебного плана в образовательный процесс. 8 Отслеживание,   корректировка   и   обобщение   предпрофильной внедрения результатов подготовки   9 Подведение итогов за год. май В   течение года В   течение года,   до апреля май Ответственные Директор,  зам.директора  по УВР Завуч. Адм. Рук. МО Кл. рук.,  психол.,  зав.библ. Кл. рук. психол. библ. учителя учителя Администрация Администрация   Месяц Сентябрь Общешкольные мероприятия Направления деятельности ­Сбор информации об учебных заведениях. ­Создание каталога профессий. ­Проведение «Ярмарки кружков». ­Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.Октябрь ­Профориентация: игра «Мир профессий».  ­Профориентационная информация. ­Читательская конференция «Профессия и личность». ­Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам. ­Информация о положении молодежи на рынке труда. Ноябрь ­ Профориентационная информация. ­ Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам. Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май ­Профориентационная информация. ­Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам. ­Встречи с представителями разных профессий.  ­Мероприятие «Когда я был студентом».                                   ­Профориентационная информация. ­Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам. ­Встречи с представителями разных профессий.                                    ­Профориентационная информация. ­Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам. ­Встречи с представителями разных профессий.                                    ­Профориентационная информация: Центральные ВУЗы. ­Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам. ­Профориентационная информация. ­Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам. ­День открытых дверей «Учиться никогда не поздно». ­Профориентационная информация. ­Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам. ­Игра в абитуриенты «О порядке приема». Тематика классных часов. 1­4 классы. Все работы хороши – выбирай на вкус. № 1 Мир моих интересов   2 3 Профессии наших родителей (экскурсия) 4 О профессиях разных, нужных и важных.(профриентационные игры) 5 Путь в профессию начинается в школе. (внеклассное мероприятие) 6 Моя мечта о будущей профессии(беседа) 7 Труд на радость себе и людям8.  Составление каталога профессий 5­8 классы. 1 Мир­профессий. Человек­техника. (психологический тренинг) 2 “Сто дорог – одна твоя” (посещение выставки)   3 Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист.  4 Мир профессий. На страже закона. Встреча. 5 Мир профессий. Книга­выставка. 6 Мир профессий. Электронные помощники.Встреча. 7 8 “К чему люди стремятся в жизни” (психологическое тестирование) Профессии наших родителей (экскурсия) 1 Познай самого себя.(Психологическое тестирование) 2 Какие   факторы   оказывают   значительное   внимание   на   выбор   профессии. Анкетирование. 9­11 классы. 3 Профориентация и медицинская профконсультация. 4 Мой путь к успеху (психологический тренинг) 5 Психологические характеристики профессий. Словарь профессий. 6 Они учились в нашей школе. Встреча. 7 8 Профессии с большой перспективой.(беседа) 9 Выпускники школы­учителя. Внеклассное мероприятие. Как   стать   гением?   Жизненная   стратегия   творческого   человека. (Психологический тренинг) 10 Что век грядущий нам готовит?  11 Сотвори свое будущее. 12 Что?   Где?   Когда?   Информация   о   профессиях.   Периодическая   печать   и литература.   “Как претворить мечты в реальность”     “Легко ли быть молодым”. (круглый стол) 13      14                                                          Кадровое обеспечение Педагогический состав гимназии  Педагогические советы 2013­2014   уч.год   –   «Формирование   основ   жизненного   и   профессионального самоопределения учащихся».  2014­2015 уч.год. Анализ и обобщение опыта.2015 ­ 2016 уч.год – «Формы и методы организации профориентационной работы». 2016­ 2017 уч. год ­ «Формы и методы организации предпрофильной подготовки» Методические семинары ­ Роль элективных курсов в предпрофильном обучении. ­ Порфолио как форма оценивания индивидуальных  достижений учащихся Предметно­методические недели ­ Мир открытий. ­ Все работы хороши – выбирай на вкус.