Программа работы летнего оздоровительного лагеря
Оценка 4.9

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—6 кл
31.03.2017
Программа работы летнего оздоровительного лагеря
Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания. Целью программы является-создание комплекса условий, необходимых для развития художественного, творческого и интеллектуального потенциала личности, её индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учётом собственных интересов, наклонностей и возможностей; сохранения и укрепления нравственного и физического здоровья.
ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия № 15 им. Н.Н. Белоусова Сочи                                                                 «Утверждаю»                                                          Директор МОБУ гимназия № 15                                                              им. Н.Н. Белоусова                                                          ______________Л.С. Пшеницына                                                             «_____»_______________2016 г. Программа летнего оздоровительного лагеря детей с дневным пребыванием «Планета радости» «ЛЕТО­2016 » Пояснительная записка. «Если у вас есть талант, поделитесь им с другими!  Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!  Если ваша душа поёт, пойте!» Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени   школьников,   но   далеко   не   все   родители   могут   предоставить   своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Это   самое   лучшее   и   незабываемое   время   для   развития   творческих способностей   и   совершенствования   возможностей   ребенка,   вовлечения   детей   в новые   социальные   связи,   удовлетворения   индивидуальных   интересов   и потребностей. В   условиях   летнего   лагеря   дневного   пребывания,  отдых   детей   уникален   с точки   зрения   организации   самостоятельной   жизнедеятельности   личности   в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами, общается с окружающим миром, развивает творческий и эстетический потенциал. Значимость   летнего   периода   для   удовлетворения   детских   интересов   и расширения кругозора, оздоровления и воспитания детей, невозможно переоценить. В это время появляется возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.  Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его увидеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически.   Вот   почему   эстетическое   воспитание   всегда   было   и   остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.  Важнейшей   частью   музыкально­эстетического   воспитания   в   летнем   лагере «Планета   радости»   является   формирование   и   развитие   у   ребенка   понимания произведения   искусства,   постижение   языка   музыки.   В   своей   концепции музыкального воспитания мы рассматриваем хоровое пение как самый доступный и активный вид творческой деятельности. Пение   является   весьма   действенным   методом  музыкально­эстетического воспитания. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского   населения.   Можно   утверждать,   что   кроме   развивающих   и   обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу ­ оздоровительно­коррекционную. Пение   благотворно   влияет   на   развитие   голоса   и   помогает   строить   плавную   и непрерывную   речь.   Групповое   пение   представляет   собой   действенное   средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать ребенка к сложным условиям или ситуациям.  Данная   программа  по   своей   направленности  является   комплексной,   т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Главная   идея   программы:   со   временем   пение   должно   стать   для   ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают   основы   актерского   мастерства.   Самый   короткий   путь   эмоционального раскрепощения   ребенка,   обучения   чувствованию   и художественному воображению ­ это путь через игру, фантазирование.   снятия   зажатости, Направления   программы   основываются   на   формировании   мотивации   к развитию художественного вкуса, расширению кругозора, продолжении знакомства с окружающим миром и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей. Кроме музыкально­эстетического направления программа предусматривает и разностороннее   развитие   детей:   спортивно­оздоровительное   интеллектуальное, экологическое, нравственное, эстетическое, патриотическое, гражданское. Содержание   деятельности   лагеря     направлено   на  формирования   личности гражданина   и   патриота   России   с   присущими   ему   ценностями,   взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Программа  универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из  различных  социальных   групп,  разного  возраста,  уровня   развития   и  состояния здоровья. С целью организации летнего отдыха детей на базе МОБУ гимназия №15 им. Н.Н. Белоусова открывает летний  лагерь с дневным пребыванием детей.  Срок   реализации   программы:   июнь­июль   2016   года.  Предполагается   за смену с 20.06.2016г. по 10.07.2016г.   оздоровить 250 учащихся.  Основной состав лагеря  –   это   учащиеся   образовательных   учреждений   в   возрасте   7–16   лет. Деятельность воспитанников во время летней смены осуществляется в отрядах по определенным возрастам (7 – 10 лет, 11 – 13 лет, 14 – 16 лет), состоящих из 23 – 24 человек.  При   комплектовании   особое   внимание   уделяется   детям   из малообеспеченных,   неполных   семей,   сиротам,   опекаемым   из   семей,   детям   из категории «трудные» и группа «риска», а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.  Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:  Проблема каникулярной занятости детей;  Укрепление здоровья учащимися.  При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе гимназии:  Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;   Принцип творческого отношения к делу;   Принцип добровольности участия в делах;   Принцип учета возрастных особенностей детей;   Принцип доступности выбранных форм работы.  Анализ работы  оздоровительного летнего лагеря 2014 ­2015 учебного года показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. Эта программа   полностью   отвечала   требованиям   и   задачам,   поставленным   перед педагогами,   работающими   в   летнее   время   с   детьми.   Практически   каждый   день ребята участвовали в конкурсах. Это были конкурсы рисунков (на асфальте, на бумаге), конкурсы поделок (из природного материала, бумаги, пластилина, ткани).  Программой   были   предусмотрены   игры   на   развитие   коммуникативных навыков, на знакомство и сплочение коллектива, на эмоциональное раскрепощение, ролевые   игры,   а   также   детей   увлекали   настольные,   напольные   игры.   Большое внимание администрацией и воспитателями уделялось подвижным играм на свежем воздухе.  Одним из любимых занятий детей было посещение кинотеатра «Сочи». В план работы   лагеря   входили   просмотры   фильмов   художественного   и   познавательного характера.  На   протяжении   всей   смены   большое   внимание   уделялось   укреплению здоровья. Каждое утро начиналось с бодрой зарядки, которая проходила на свежем воздухе,   для   ребят   проводились   минутки   здоровья,   а   после   ­   повара   кормили ребятишек вкусным и полезным завтраком! Большое   внимание   уделялось   соблюдению   санитарных   норм   и   правил. Постоянно   осуществлялся   контроль   за   приготовлением   пищи   и   соблюдением питьевого режима, а воспитатели лагеря строго следили за соблюдением детьми личной гигиены до и после приема пищи, во время игр и пребывания на воздухе.  В   рамках   оздоровительной   работы   в   лагере   проводились   спортивные мероприятия, такие как первенства лагеря, по игровым видам спорта, спортивные эстафеты (как командные, так и личные первенства), в которых были задействованы все   дети.   Не   осталось   и   без   внимания   и   охрана   здоровья.   Все   ребята   имели возможность   заниматься   на   спортивных   снарядах   на   стадионе.   С   большим удовольствием   они   участвовали   в   спортивных   конкурсах,   где   проявляли   силу, выносливость,   терпение,   умение   сопереживать,   сочувствовать.   В   таких мероприятиях   у   ребят   происходил   выброс   отрицательной   энергии   и   зарядка положительными эмоциями.  Воспитателями были проведены беседы по правилам пожарной безопасности, основам безопасности жизнедеятельности, серия ролевых игр «Моя безопасность» на знание правил поведения в экстремальных ситуациях.  Во время смены детям отводилось время для занятий по интересам, во время которых   дети   с   удовольствием   пели   популярные   детские   песни,   запоминали простые   танцевальные   движения,   проводились   музыкальные   физкультминутки. Своими   руками   ребята   мастерили   разнообразные   поделки,   сочиняли   сказки, стихотворения, рисовали, конструировали, решали логические задачи, знакомились с окружающим их миром, пробовали себя в ролях героев известных сказок.  Проанализировав деятельность оздоровительного летнего лагеря, коллектив учителей и ученики пришли к выводу, что такую работу следует продолжить и в этом году. Механизм реализации программы. Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда  условий: 1. Чёткое представление целей и постановка задач.                      2. Конкретное планирование деятельности. 3. Кадровое обеспечение программы. 4. Методическое обеспечение программы.                  5. Педагогические условия.  6. Материально­техническое обеспечение.                  Цели и задачи программы. Цель программы – создание комплекса условий, необходимых для развития художественного,   творческого   и   интеллектуального   потенциала   личности,   её индивидуальных   способностей   и   дарований,   творческой   активности   с   учётом собственных интересов, наклонностей и возможностей;  сохранения и укрепления нравственного и физического здоровья.   Задачи программы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Организовать систему мероприятий, направленных на реализации творческого потенциала и развития художественно­эстетического творчества детей. Популяризация идей Всемирных Хоровых Игр и хорового искусства. Повышения   роль   культуры   и   творчества   во   всестороннем   и   гармоничном развитии личности. Продвижение идей мира, дружбы и солидарности. Продвижение певческой и самобытной культуры народов, проживающих на территории Российской Федерации. Организовать   систему   оздоровительных   мероприятий,   связанных   с профилактикой распространенных заболеваний, вредных привычек и ПАВ среди несовершеннолетних. Способствовать организации интересного, полноценного отдыха школьников. Создание   условий   для   раскрытия   и   развития   творческого   потенциала каждого; формированию спортивно­туристических навыков. Приобщение детей к проектной деятельности.  4.      Организация совместной деятельности детей и взрослых.  9. 10. 11. Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность. 12. Совершенствование системы организации  внеурочной деятельности детей.  1. Музыкально­эстетическое направление: Содержание программы:  настройка   певческих   голосов:   комплекс   упражнений   для   работы   над певческим дыханием (2–3 мин);  дыхательная гимнастика;  речевые упражнения;  распевание;  работа над произведением;  пение хором в унисон, хоровыми группами;  знакомство   с   вокальными   произведениями   разных   жанров.   Манера исполнения. Знаменитые хоры прошлого и настоящего.  Знакомство с историей проведения Всемирных Хоровых Игр. 2. Оздоровительное направление:  ежедневный осмотр детей медицинским работником;  утренняя гимнастика;  закаливающие   процедуры  (утренняя   зарядка,  солнечные   и   воздушные ванны…);  организация здорового питания детей;  организация пешеходных экскурсий;  организация спортивно­массовых мероприятий:  спортивные эстафеты;  подвижные спортивные игры. 3. Досуговое направление:  игры,   викторины,   конкурсы,   праздники,   тематические   дни,   экологические акции. Образовательная деятельность:  знакомство с природными объектами нашего города, составление собственных экскурсионных маршрутов;  проектная деятельность. 4.     Кадровое обеспечение. В реализации программы участвуют:  начальник лагеря;   учителя ­ воспитатели  школы;   медицинский работник;   инструктор по физическому воспитанию;  музыкальный работник.   Начальник   лагеря ▪   руководит   всей   работой   в   лагере,   организацией образовательной деятельности детей, их быта и питания, несет ответственность за жизнь   и   здоровье   каждого   ребенка   в   лагере,   организует   и   контролирует деятельность кадров, проводит необходимую работу с родителями. ▪  Воспитатели  проводят   интересные   творческие   дела   в   отряде, контролируют   посещаемость   лагеря   и   кружков   детьми,   следят   за   здоровьем, правильным  питанием и безопасностью детей в период их нахождения в лагере, несут ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка из своего отряда.  ▪ Медицинский работник следит за здоровьем детей, правильным питанием, соблюдением   режима   дня,   ведет   санитарно­гигиеническую   просветительскую работу с детьми, в случае необходимости оказывает первую медицинскую помощь, несет ответственность за жизнь и здоровье детей в лагере.  ▪ Инструктор по физическому воспитанию проводит ежедневную зарядку и   разучивание   подвижных   игр,   принимает   активное   участие   в   подготовке   и проведении  всех   массовых  мероприятий   способствующих  физическому  развитию детей,   сохранению   и   укреплению   их   здоровья,   следит   за   соблюдением   техники безопасности во время проведения спортивных состязаний, игр, тренировок, несет ответственность за жизнь и здоровье детей.  ▪ Музыкальный работник помогает в организации досуговой деятельности детей, несет ответственность за жизнь и здоровье детей в лагере. Подбор   и   расстановка   кадров   осуществляется   администрацией   гимназии. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников   программы   (кроме   детей).   На   каждом   отряде   работает   по   два воспитателя. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно­воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел.  Методическое обеспечение. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана­сетки.  Должностные инструкции всех участников процесса.  Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.  Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.  Проведение ежедневных планёрок.  Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов. Педагогические условия. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Отбор   педагогических   средств   с   учетом   возрастных   и   индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей. Организация различных видов деятельности. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря. Создание ситуации успеха. Систематическое информирование о результатах прожитого дня. Организация различных видов стимулирования. Материально­техническое обеспечение. 1. Выбор   оптимальных   условий   и   площадок   для   проведения   различных мероприятий. 2. Материалы для оформления и творчества детей (спортинвентарь, игры…) 3. Наличие канцелярских принадлежностей (карандаши, картон, бумага …) 4. Аудиоматериалы и видеотехника. 5. Призы и награды для стимулирования (сувениры, грамоты, дипломы…) 6. Пищевой блок. (Кухня, столовая). 7. Медицинский кабинет. 8. Спортивный зал. Критерии эффективности программы. Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к   обязанностям   и   поручениям,  а   также   с   радостью   участвовал   в   предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:  Постановка реальных целей и планирование результатов программы;  Заинтересованность   педагогов   и   детей   в   реализации   программы, благоприятный психологический климат;  Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;  Творческое сотрудничество взрослых и детей. Предполагаемые результаты программы. При   активном   участии   детей   и   взрослых   в   реализации   программы предполагается,   что   у   каждого   возникнет   чувство   сопричастности   к   большому коллективу единомышленников; почувствовать в совместном пении объединяющую силу, способную мобилизовать в равной степени, как отдельного человека, так и целые   сообщества,   независимо   от   того,   на   каком   художественном   уровне   они выступают,   то   есть   поют   ли   они   лишь   на   досуге   или   стремятся   к   вершинам искусства. Благодаря   проведению   музыкально­эстетических   мероприятий   у   детей повысится   интерес   к   хоровому   искусству,   стремление   к   вокально­творческому самовыражению   (пение   соло,   ансамблем,   участие   в   импровизациях,   участие   в музыкально­драматических постановках, конкурсах, концертах).  При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным   спортивным   мероприятиям   предполагается   оздоровить   детей   и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.  Осуществление   экскурсий,   походов,   поездок   помогут   детям   в   обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей Родине. Овладение   навыками   проектной   деятельности   позволит   узнать   как   можно больше нового о родном городе, его истории. Это даст возможность познакомить взрослых и детей с результатами работы и расширить кругозор. Успешность   детей   в   различных   мероприятиях   повысит   социальную активность,   даст   уверенность   в   своих   силах   и   талантах,   разовьет   творческие способности. Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для   взрослых,   ни   для   детей,   и   на   следующий   год   они   с   удовольствием   будут участвовать в работе лагеря. «Утверждаю»                                                                     Директор МОБУ  гимназия №15                                                                                    им. Н.Н. Белоусова                                                            _____________ Л.С. Пшеницына «_____»_____________2016 год                           в летнем оздоровительном лагере «Планета радости» при МОБУ гимназия № 15 им. Н.Н. Белоусова г.Сочи на период с  20.06.2016г. по 10.07.2016г. 8.30 ­  8.45 Приём детей. Утренняя линейка. Зарядка. Завтрак. Внутриотрядное общение.   прогулки, 8.45  ­  9.15 9.15  ­  9.45 9.45  ­  10.00 10.00  ­ 12.00 Экскурсии, выставок, образовательная и проектная деятельность.     спортивные   посещение   к/т,   музеев, мероприятия, 12.00 – 13.00 Коллективные творческие дела,  работа секций, кружков, оздоровительные мероприятия. 13.00  ­  13.30 Обед. 13.30 ­   14.30 Планирование   отрядных   дел. домой.   Проводы   детей «Утверждаю»                                                                     Директор МОБУ гимназия №15                                                                                    им. Н.Н. Белоусова _____________ Л.С. Пшеницына                                                                              «_____»_____________2016 год в летнем оздоровительном лагере «Планета радости» при МОБУ гимназия № 15 им. Н.Н. Белоусова г. СОЧИ на период с 20.06.2016г. по 10.07.2016г. № Дата Мероприятие Ответственные 1 день 20.06. 2 день 21.06. 3 день 22.06.   Песня дня «От улыбки станет всем светлей».  Открытие   лагерной   смены.   Мини­ концерт. Оформление отрядных уголков. Песня дня «Вместе весело шагать».  Защита  отрядной символики. Эвакуация   по   технике   пожарной безопасности Работа кружка «Веселые нотки». «Угадай мелодию» – викторина. Песня   дня  «Эх,   путь   дорожка фронтовая». Музыкальный   ринг   «Песни   военных лет»  Рук. смены, педагоги Рук. смены,  воспитатели Рук. смены,  воспитатели, физрук 4 день 23.06 5 день 24.06. 6 день 27.06 7 день 28.06 8 день 29.06 9 день 30.06 Посещение кинотеатра Сочи.  Песня дня «Веселый ветер». Викторина “О здоровье”. “Сказочная   эстафета”   –   веселые конкурсы.  Знакомство   с   историей   проведения Всемирных хоровых игр. Песня дня «Герои спорта» Спортивный час «Спорт и движение – всех целей достижений». Посещение планетария. Подвижные игры на воздухе Песня дня «Жар­птица». Конкурс   эмблем  IX  Всемирных хоровых игр. Работа кружка «Веселые нотки». Посещение кинотеатра  «Сочи».   Песня дня «Доктор Будь Здоров». Минутки   здоровья   «Музыкальная терапия». Беседа   с   практическими   знаниями   по оказанию первой медицинской помощи. Песня дня «Дорога к солнцу». Подвижные игры на воздухе  Час   чтения   «О   зелёных   и   лесных чудесах» Занятия по интересам Песня дня «Резиновый ежик». Викторина «Эти забавные животные». Работа   спортивных   кружков   по интересам. Рук. смены,  воспитатели,  физрук, муз.  работник Рук. смены,  воспитатели, физрук Рук. смены,  воспитатели, муз.  работник Рук. смены,  воспитатели,  физрук, мед.  работник Рук. смены,  воспитатели, физрук Рук. смены,  воспитатели, физрук Посещение кинотеатра  «Сочи».   Песня дня «Край родной». Литературно­музыкальная   композиция «Наш общий дом – одна Россия» Работа кружка «Веселые нотки». Посещение кинотеатра  «Сочи». Песня дня «Футбольная песенка» Соревнования   по   мини   –   футболу «Кубок лагеря». Работа кружка «Веселые нотки». Песня дня «До чего дошел прогресс» Конкурс «Самый  фантастический     проект» Подвижные игры на воздухе Песня дня «Песенка о лете». Работа кружка «Веселые нотки». Посещение тетра. Конкурс   рисунков   на   асфальте   «Вот оно какое наше лето» Песня дня «Прекрасное далеко» Летняя ярмарка. Выступление отрядных хоровых групп. Песня дня «Алые паруса» Закрытие   лагерной   смены   – выступление сводного хора лагеря. Рук. смены,  воспитатели, муз.  работник Рук. смены,  воспитатели,  физрук, муз.  работник Рук. смены,  воспитатели, физрук Рук. смены,  воспитатели, муз.  работник Рук. смены,  воспитатели, муз.  работник Рук. смены,  воспитатели, муз.  работник 10 день 01.07 11 день 04.07. 12 день  05.07 13 день 06.07 14 день 07.07 15 день 08.07 Список используемой литературы: 1. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д:  Феникс, 2005. ­ 311с.  2. Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых  мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.  3. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007.  – 192с.  4. Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. –  М.: глобус, 2007. – 206с.  5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков  здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО,  2008. – 288с.  6. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и  советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с. 7. Белоусенко М.И.. Постановка певческого голоса. Белгород, 2006г 8. Соболев А. Речевые упражнения на уроках пения. 9. Миловский   С.   Распевание   на   уроках   пения   и   в   детском   хоре начальной школы, «Музыка», Москва, 1997г. 10.Никифоров Ю.С. « Детский академический хор» 2003г. 11.Струве Г. «Школьный хор М.1981г. 12.Школяр Л., Красильникова М. Критская Е. и др.: «Теория и методика  музыкального образования детей»

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Программа работы летнего оздоровительного лагеря
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017